- Новичку следует постигать
- С чего начинают и первые трудности?
- Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?
- Как работает автомат?
- Режимы АКПП
- Режимы на тяжелых участках дорог
- Экономичный режим — OverDrive
- АКПП с ручным переключением
- Запуск двигателя с АКПП
- Чего боится АКПП?
- Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат
- Вождение автомобиля: автомат коробка
- Использование ручника и его особенности
- Драйв — задний ход
- Как правильно ездить на «автомате»? 10 режимов работы АКПП + 7 советов
- Режимы работы АКПП
- Основные режимы
- Дополнительные режимы
- Особенности использования АКПП
- Как трогаться
- Как тормозить
- Использование ручника
- Буксировка
- Запуск с «буксира»
- Полезные советы
- Езда на автомате в пробках и на светофорах
- Поездка на авто с АКПП в холодное время года
- Несколько особенностей поездки в зимнее время
- Управление движением автомобиля
Новичку следует постигать
Новички — это не те, кто только что окончил автошколу и получил права, а водители, которые сидят за рулем уже много лет, у которых правая рука в мозолях от механического рычага переключения передач.
Люди, которые водят автомобиль с автоматической коробкой передач, не могут правильно управлять им без обучения. Они должны научиться правильно водить автомат.
Мы говорим об обучении вождению на автомате. Практика показывает, что игнорирование этой подготовки непременно приведет к неуверенному вождению на дороге. В некоторых случаях переход с ручного управления на автоматическое сопряжен с опасностью вызвать несчастный случай или помешать работе техники.
Те, кто научился водить машину с автоматической коробкой передач, утверждают, что с ней легко ездить по автомагистралям или грунтовым проселочным дорогам.
С чего начинают и первые трудности?
Умный механизм автоматического переключения передач требует, чтобы правая нога водителя «регулировала» дроссельную заслонку. Давление должно быть синхронизировано с моментом переключения передачи. Отсутствие практики, чувства, когда нужно добавить газ или замедлиться, приведет к неудовлетворительным результатам.
Вы можете подумать: что за хлопоты? Вы нажимаете на акселератор, тем самым увеличивая обороты двигателя, а коробка передач сама переключает крутящий момент с одной передачи на другую. Это способ переключения передачи с низкой скорости на высокую на ровной дороге.
Но асфальт уложен не везде. Их не встретишь, например, на грунтовых проселочных дорогах, когда вы едете на отдых в загородный лес или на рыбалку. Есть «грунтовые дороги» с выбоинами, выбоины заполнены водой.
Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?
Конечно, не все могут просто сесть за руль и отправиться в дорожное путешествие с первого раза. Некоторые начинающие водители нервничают перед поездкой, а другие — боятся. Часто именно девочки и женщины боятся, и это затрудняет их обучение. За рулем нужно быть спокойным и уверенным, поэтому первое, что нужно запомнить, — это то, что вы не должны бояться автомобиля.
Для начала вы можете практиковать «безделье». — Заведите автомобиль, нажмите на педали и привыкните к оборотам двигателя. Когда машина перестанет быть большим и страшным зверем, можно начать учиться ездить на специальной площадке или дороге.
Только практика поможет изгнать страх перед вождением и сформировать необходимые навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Как работает автомат?
Для того чтобы умело преодолевать препятствия, необходимо знать, как работает автоматическое переключение передач. Подавляющее большинство автомобилей оснащены гидравлическим автоматом. Вождение автомата требует практики, интуиции. И знание режимов.
Они похожи на букварь для первоклассника. Знание назначения латинских букв является гарантией успешного вождения на автомате. Таким образом, P означает режим парковки. Не рекомендуется, но требуется перед маневром довести автомобиль до полной остановки до обездвиживания ручным тормозом на наклонной поверхности.
При переводе в режим парковки активируется блокировка. Однако, если ситуация не будет поддержана ручным тормозом, механизм блокировки фола сломается. Поломка может легко произойти при парковке на наклонной поверхности.
При парковке в зимнее время не используйте ручной тормоз. Достаточно запорного механизма, фиксирующего автомобиль. Это предотвращает замерзание тормозных колодок и повреждение тормозных цилиндров.
Режимы АКПП
- Режим D предназначен только для движения вперед.
Быстрая езда в городском трафике, на автомагистралях, а иногда приходится останавливаться на перекрестках, регулируемых светофорами. Водитель нажимает на педаль тормоза и не отпускает ее до появления светофора. Активация режима P не является обязательной. После отпускания тормозов автомобиль не покатится назад, а поедет только вперед и по наклонной дороге.
- Режим R имеет функцию обратного хода. Этот режим позволяет автомобилю двигаться назад. Его можно использовать, когда автомобиль полностью остановился. Блокировка предотвращает скатывание колес на неровной дороге.
- Режим N означает, что трансмиссия отключена от коленчатого вала трансмиссии. Используется для предварительного прогрева двигателя перед поездкой, при транспортировке другого автомобиля путем буксировки без включения ведущей оси. На наклонной плоскости в нейтральном положении автомобиль фиксируется ручным тормозом.
Режимы на тяжелых участках дорог
Несколько шестеренок с номером D1. D2. D3. Для него может быть другая буква или просто цифра 1. 2. 3. Указывает на то, что активирована блокировка скорости. D1 «советует» водителю двигаться с первой скоростью. Режимы используются для подъездных путей, сложных участков и т.д.
В зависимости от класса автомобиля может появиться символ S. Этот символ обозначает спортивный автомобиль, оснащенный автоматической бесступенчатой трансмиссией. Латинская буква E соответствует экономическому классу W — зимнее вождение.
В спортивном режиме автомобиль будет долго ехать без переключения передач, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя, а на пике будет включаться круиз-контроль.
Экономичный режим — OverDrive
Зимой режим повышенной передачи автоматической трансмиссии обеспечивает плавность хода во избежание пробуксовки шин. Не используйте режим на улице в условиях оттепели.
Режим «Overdrive» переключает автоматическую коробку передач при низких оборотах двигателя, поскольку при движении в городе автомобиль часто останавливается на пешеходных переходах и ускоряется, когда на улице загорается зеленый свет.
Правила использования автоматической коробки передач требуют строгого соблюдения. Их необходимо изучить досконально, чтобы понять и осмыслить, как управлять автоматом.
При внезапной остановке, например, на красный сигнал светофора, неумение новичков использовать режим «кик-даун» часто приводит к аварийным ситуациям. Некоторые из них от смущения сильно нажимают на педаль газа. Однако они получают противоположный результат. Вместо быстрого привода включается понижающая передача.
Как видно из примера, вождение с автоматической коробкой передач удобно, но для использования многочисленных режимов требуется много знаний. Для начинающих водителей этот режим требует навыков управления педалью акселератора. Обгонять рекомендуется при «выжатой» на ¾ полного хода педали акселератора.
АКПП с ручным переключением
Приведенные выше примеры являются наглядным руководством по обучению вождению на автомате. Вывод таков: знание того, как работает автоматическая коробка передач, ведет к успеху. Теперь о том, как правильно ездить на автомате с дополнительным ручным переключением передач.
Опция Tiptronic, присутствующая во многих автомобилях, позволяет водителю лично регулировать скорость движения. Однако этот режим не следует называть ручным, поскольку он таковым не является. Автомат лишь имитирует ручное переключение передач.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с помощью автомата имеет следующие особенности:
- В автомобиле с автоматической коробкой передач есть только две педали: «тормоз» и «дроссель». Это означает, что левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль акселератора не нажимается, в то время как в некоторых марках автомобилей обязательно нужно нажать на педаль тормоза, иначе двигатель не запустится (читайте руководство пользователя).Однако инструкторы по вождению рекомендуют взять за правило всегда нажимать на педаль тормоза перед запуском двигателя с автоматической коробкой передач. Это предотвратит самопроизвольный запуск автомобиля в нейтральном режиме «N», а также позволит быстро переключиться в режим движения «D» или «R». (Переход в эти режимы и запуск без нажатия на педаль тормоза невозможен).
- Автомобили с автоматической коробкой передач защищены автоматической блокировкой, которая предотвращает запуск двигателя, если рычаг переключения передач перемещен в неправильном направлении. Это означает, что двигатель с автоматической коробкой передач можно запустить только в том случае, если рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: либо «P» (Park), либо «N» (Neutral). Если рычаг переключения передач находится в любом другом положении, срабатывает защита от осечек.Эта функция безопасности очень полезна, особенно для начинающих водителей и особенно в городах с высокой «плотностью автомобилей», где машины стоят плотно друг к другу на парковках и в транспортных потоках. В конце концов, даже опытные водители иногда забывают «снять машину с ограничения скорости» перед запуском двигателя, в результате чего автомобиль сразу же заводится и врезается в ближайший автомобиль или препятствие при запуске.
Запуск двигателя с автоматической коробкой передач возможен как в режиме P (Park), так и N (Neutral), но производители рекомендуют использовать только P. Поэтому лучше установить для себя другое правило — парковаться и запускать двигатель только в режиме Park.
- После поворота ключа подождите несколько секунд перед запуском стартера, чтобы дать время бензонасосу включиться и создать компрессию.
Обратите внимание, что в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач невозможно переключить передачу, не вставив и не повернув ключ в замке зажигания (разблокировав коробку передач). Кроме того, в некоторых моделях невозможно извлечь ключ из замка зажигания, если рычаг переключения передач находится в положении «D». (Прочтите руководство пользователя).
Чего боится АКПП?
Эмпирически, автоматическая коробка передач боится крейсерских скоростей при выезде с парковочных мест. Вынужденная пробуксовка шин на обледенелых, зернистых дорогах негативно сказывается на его работе, поскольку автоматическая коробка передач работает в условиях высокой температуры, снижающей адгезию масла.
Перегрев коробки передач способствует преждевременному износу важного компонента автомобиля.
Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат
Вождение на автомате для начинающих требует осторожности при вождении. Поэтому важно помнить несколько простых правил:
Рычаг автоматической коробки передач был разработан с учетом определенных мер безопасности
Если рычаг автоматической коробки передач переводится в определенные режимы без нажатия кнопки, то рычаг можно переключать в эти режимы как во время движения, так и при запуске автомобиля.
Если рычаг переключается в определенный режим только при нажатии кнопки на рычаге селектора, это означает, что для выполнения этого действия необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. Таким образом, при выбранном режиме движения «1» можно перевести рычаг в положение «2», а затем переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая автомобиль.
Однако следует отметить, что перемещение рычага из положения «3» в положение «2» или «1» уже сопровождается нажатием на защелку. Это необходимо для предотвращения повреждения коробки передач при выборе неправильного режима движения. В противном случае автоматика будет сильно перегружена и неизбежно будет повреждена.
В результате, если выбран режим движения ‘1’, можно безопасно перевести рычаг в положение ‘2’, а затем на ходу переключиться в диапазон ‘3’ или ‘D’, не останавливая автомобиль. Однако стоит отметить, что переключение рычага с ‘3’ на ‘2’ или ‘1’ уже сопровождается нажатием на фиксатор.
Это необходимо для предотвращения повреждения коробки передач при выборе неправильного режима движения. В противном случае автоматика будет подвергаться значительной перегрузке, что неизбежно приведет к поломке.
По этой причине, чтобы правильно переключить режим в таком порядке, необходимо либо полностью остановиться, либо замедлить движение автомобиля. Таким образом, невозможно переключить рычаг с «второй» на «третью» передачу без использования кнопки блокировки, необходимо соблюдать ограничения.
В частности, во избежание повреждения коробки передач универсал нельзя использовать на скорости выше 70 км/ч. Хотя в новых моделях этот нюанс, похоже, устранен, поэтому переключение во время движения даже на высоких скоростях не нанесет особого ущерба, даже при неудачном переключении передач.
Это все, что мы хотели сказать на заданный вопрос. Вождение автомата вызывает трудности у начинающих водителей только в самом начале, чего нельзя сказать о механической коробке передач.
Для начала необходимо разобраться в режимах работы вашей коробки передач. В любом случае, все необходимые рекомендации по использованию функций автоматической коробки передач вашей модели автомобиля имеются в сервисной документации. Эти документы обычно «прилагаются» к автомобилю при покупке или могут быть найдены в Интернете по марке и номеру модели.
Вождение автомобиля: автомат коробка
Когда принцип работы автоматической коробки передач понятен, можно переходить непосредственно к тому, как водить машину с автоматом для начинающих.
Первый урок автоматического вождения должен включать в себя обучение тому, как сидеть за рулем автомобиля.
- Регулировка сиденья водителя. Спинка водительского сиденья должна быть максимально вертикальной, но не в ущерб положению водителя. Подушка сиденья должна быть отодвинута от педального узла таким образом, чтобы нога водителя не была полностью прямой при нажатии на педаль тормоза до упора.
Отрегулируйте спинку сиденья водителя таким образом, чтобы вытянутая рука водителя касалась большим пальцем верхней части рулевого колеса.
- Регулировка зеркал заднего вида. После того как водитель отрегулирует сиденье водителя, отрегулируйте зеркала заднего вида. Как правило, современные автомобили имеют два боковых зеркала и зеркало заднего вида в кабине (за исключением пикапов и фургонов).
Зеркала должны быть установлены так, чтобы водитель мог сразу увидеть, что находится позади автомобиля, используя только глаза, не меняя положения сидения и не поворачивая головы.
При правильно расположенных боковых зеркалах 1/3 зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 зеркала — ситуацию позади него. В случае с салонным зеркалом оно должно быть установлено таким образом, чтобы при верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в зеркале полностью отражался проем заднего стекла.
- Двигатель можно запускать после регулировки положения сиденья водителя. На многих моделях с автоматической коробкой передач двигатель невозможно запустить без нажатия на педаль тормоза во всех положениях селектора коробки передач, кроме P и N.
Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:
- Стандарт (базовая позиция).
- Разблокировка противоугонного замка (разблокировка рулевой колонки).
- Включение зажигания (управление с приборной панели). Запускается электронная система автомобиля.
- Запуск двигателя.
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач:
- Вставьте ключ в замок зажигания и нажмите на педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в припаркованном «P» или нейтральном «N» положении.
- Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ зажигания в положение запуска двигателя.
- Переведите рычаг селектора коробки передач в положение движения «D» или «R», отпустите педаль тормоза, опустите стояночный тормоз, после чего автомобиль заведется.
Обратите внимание, что управлять автоматической коробкой передач можно только правой ногой, используя педаль акселератора или тормоза. Не ставьте левую ногу на тормоз, а правую — на педаль акселератора.
- Перед началом движения проверьте в зеркале заднего вида наличие проезжающих автомобилей, включите поворот, переместите правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора и плавно начните движение.
Выехав на проезжую часть, все действия водителя должны соответствовать правилам дорожного движения. Водитель обязан соблюдать ограничение скорости на данном участке дороги, придерживаясь правой полосы в зависимости от дорожной ситуации и дорожной разметки.
При движении в транспортном потоке двигайтесь с той же скоростью, что и другие участники дорожного движения, и соблюдайте дистанцию и расстояние до других транспортных средств. Автомобили с автоматической коробкой передач избавляют от необходимости переключать передачи в зависимости от скорости движения, облегчая управление автомобилем и позволяя водителю сосредоточиться на дороге впереди.
- Идти в гору и вниз. Перед началом движения в гору водитель обязан оценить крутизну, уклон и качество дорожного покрытия на участке подъема. Если качество дорожного покрытия хорошее и погодные условия позволяют преодолеть холм без снижения скорости, водитель за несколько десятков метров до исходной точки нажимает на педаль газа, чтобы придать автомобилю максимальное ускорение, убедившись, что его маневр безопасен.
Этот маневр выполняется для увеличения импульса движущегося автомобиля, чтобы легче было ехать в гору, не теряя крейсерской скорости.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, как работает автоматическая коробка передач. В этой статье вы узнаете об устройстве и работе «классической» гидромеханической автоматической коробки передач.
Если качество дорожного покрытия недостаточно высокое или погодные условия не позволяют безопасно подняться на «накатанный» холм, водитель транспортного средства должен занять крайнее правое положение на дороге. Затем следует преодолеть холм на низкой скорости. Если уклон подъема слишком крутой, лучше всего понизить передачу автоматической коробки передач (D3, 2, L).
При спуске, наоборот, водитель должен убрать ногу с педали акселератора и ехать вниз по склону в режиме выбега. Одновременно с нажатием педали тормоза регулируйте скорость автомобиля, держась, как и во всех случаях, на крайней правой стороне дороги.
- Двигайтесь задним ходом. Перед началом движения задним ходом водитель должен убедиться, что на дороге позади автомобиля достаточно места для выполнения маневра.
Затем водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и повернуть голову, чтобы убедиться в отсутствии транспортных средств или других препятствий в направлении движения своего автомобиля.
Убедившись в отсутствии препятствий, водитель переводит селектор автоматической коробки передач в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, тщательно дозируя ход педали акселератора, выполняет маневр. При интенсивном движении водитель автомобиля может дополнительно включить аварийные сигнальные огни, чтобы сделать маневр более безопасным.
- Нейтральное положение «N». Эта позиция используется нечасто, часто в «сервисных» целях: для буксировки автомобиля к прицепу или домкрату, в целях обслуживания, для буксировки и т.д.
В некоторых случаях нейтраль используется для перемещения автомобиля на несколько метров с выключенным двигателем. Не рекомендуется переводить селектор коробки передач в положение N при движении в пробке, так как это приводит к «отключению» двигателя от автоматической коробки передач, что приводит к полной потере тяги ведущих колес и может стать причиной аварии.
Использование ручника и его особенности
Использование и функции ручного тормоза
Многие водители не используют стояночный тормоз, потому что доверяют автоматической системе своего автомобиля. Однако в руководстве, прилагаемом к документам на каждый автомобиль, говорится, что ручной тормоз все равно следует использовать при любой длительной остановке.
Те, кто научился водить машину на механике, не забывают проверять ручной тормоз перед началом движения. Они устанавливают его, не задумываясь об этом, но со временем забывают и о дополнительном тормозе.
Бывают случаи, когда ручной тормоз необходим и владельцам автоматических автомобилей:
- остановка при работающем двигателе;
- замена колеса;
- парковка на склоне; если ручной тормоз не задействован, рычаг неохотно перемещается в положение парковки.
Не пренебрегайте ручным тормозом, ведь производители автомобилей не зря оставили это устройство. Если вы ненадолго остановились, не выключив двигатель, и вышли из салона, только ручной тормоз может спасти вас от форс-мажорной ситуации.
Если вы прошли механическую подготовку и всегда пользуетесь этим устройством, перед началом движения посмотрите на приборную панель. Там загорается индикатор, когда ручной тормоз задействован.
Драйв — задний ход
По этой причине не рекомендуется сразу же переключать рычаг переключения передач с ведущей на заднюю или наоборот, когда автомобиль находится в движении. Дождитесь полной остановки автомобиля, а затем переключитесь.
После переключения на передачу, если автомобиль катится и меняет направление движения, рекомендуется подождать одну или полторы секунды, прежде чем добавлять газ.
Как правильно ездить на «автомате»? 10 режимов работы АКПП + 7 советов
Автоматическая коробка передач — это тип коробки передач, которая работает путем автоматического выбора соответствующего передаточного числа без вмешательства водителя. Выбор передаточного числа напрямую зависит от скорости, условий движения и ряда других параметров.
Еще одной особенностью является то, что в таких машинах нет педали сцепления, поэтому его реализует гидротрансформатор, задачей которого является передача крутящего момента на колеса.
Водители по-прежнему считают, что нет ничего удобнее и надежнее механической коробки передач, но факты говорят сами за себя — водители все чаще отдают предпочтение автоматическим коробкам передач.
Несмотря на значительные изменения в законодательстве, позволяющие водителям с автоматической коробкой передач получать специальное водительское удостоверение, начинающих водителей по-прежнему учат пользоваться только механической коробкой передач.
По этой причине многие люди не знают особенностей и правил вождения с автоматической коробкой передач.
Если вы все еще не знаете, как правильно управлять механикой, обязательно прочитайте эту интересную и самую полезную статью нашего эксперта.
Кроме того, мы советуем вам ознакомиться с разницей между роботом и автоматом. Это позволит вам избежать многих ошибок при управлении автомобилем.
О том, что такое вариаторная трансмиссия и чем она отличается от автоматической, читайте в статье нашего эксперта.
Режимы работы АКПП
Основные режимы
Первое, что нужно знать о режимах автоматической коробки передач, это то, что вы не сможете управлять автоматом без этих нюансов. Итак, что означают буквенные обозначения на автоматической коробке передач и какие передачи они обозначают?
- П — парк. В этом режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Актуальность наблюдается, когда водитель выходит из автомобиля или во время длительной остановки. Этот режим можно включать только после полной остановки автомобиля, в противном случае возможно повреждение коробки передач. Чтобы активировать другое положение из этого режима, используйте педаль тормоза. Если дорожное покрытие относительно ровное, нет необходимости использовать ручной тормоз. Если уклон крутой, затяните и отпустите ручной тормоз. Для регулировки потяните за ручной тормоз, удерживая его, затем отпустите, и автомобиль слегка сдвинется. Остается только активировать положение «P». Чтобы отпустить ручной тормоз, переместите рычаг в направлении движения и отпустите ручной тормоз, удерживая его в нажатом состоянии.
- N — Нейтральная передача. Полезно, когда необходимо переместить автомобиль на короткое расстояние с работающим двигателем, например, на заправочной станции. Некоторые водители считают, что включение этого режима при движении под уклон позволяет экономить топливо. Правда в том, что это не так, поскольку вам все равно придется переключаться в режим D, что создает дополнительную нагрузку на коробку передач. Вождение на автомате также не требует переключения на нейтраль во время коротких остановок, например, на светофоре.
- R — реверс. Этот режим должен быть активирован, если требуется движение задним ходом. Переход в этот режим допускается только при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Активация этого режима во время движения приведет к повреждению компонентов двигателя, коробки передач и самой трансмиссии (о том, как ездить в автоматическом режиме заднего хода, читайте в статье нашего эксперта).
- D — Основной режим движения. Этот режим часто используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной автомобилю скорости, от нулевой до максимальной.
- L — Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или в других тяжелых дорожных условиях. Не переключайтесь в этот режим, когда автомобиль движется со скоростью более 15 км/ч.
- 2 — Только первые 2 передачи. Подходит для езды по извилистым горным дорогам. Другой вариант — буксировка другого автомобиля или прицепа. Препятствием для активации этого режима является движение со скоростью более 80 км/ч.
Дополнительные режимы
Поскольку правильное вождение автомата в городе возможно только при знании всех знаков, стоит также рассмотреть дополнительные режимы автоматической коробки передач.
- «Пинок вниз». Этот режим активируется при резком нажатии на педаль акселератора, при этом автоматическая коробка передач переключается на две или одну передачу вниз для быстрого ускорения. Обороты двигателя выше по сравнению с обычным разгоном. В этом режиме не допускается быстрое ускорение с места, иначе механизм трансмиссии примет на себя слишком большую нагрузку. Минимальная скорость, допустимая для активации кик-дауна, составляет 20 км/ч.
- OverDrive (O/D). Эту кнопку можно увидеть на рычаге переключения передач на автомобилях с коробками передач с более чем тремя передаточными числами. Использование четвертой передачи разрешается при нажатой кнопке. Лампа O/D OFF загорается при нажатии кнопки, указывая на то, что в этом режиме возможен обгон автомобилей при быстром ускорении. Функция кнопки заключается в запрете переключения выше третьей передачи, что приводит к быстрому ускорению. Иногда это полезно на затяжных подъемах, когда коробка переключается между третьей и четвертой передачами, а двигателю все еще не хватает тяги.
- СНЕГ. Поскольку правильное обращение с автоматической коробкой передач важно в любое время года, полезно также разобраться с зимним режимом. Имеется в виду кнопка, которая блокирует включение первой передачи, обеспечивая тем самым немедленное ускорение со второй передачи. Риск пробуксовки ведущих колес значительно снижается. Она также снижает активность вождения за счет использования более низкой скорости переключения передач, но повышает безопасность движения в снежных условиях. Из-за низкого расхода топлива его можно использовать летом, но лучше этого не делать, так как гидротрансформатор слишком сильно нагревается и принимает на себя основную нагрузку. Он предназначен для этого зимой, но не летом.
- WR/SPORT. Активное вождение в этом режиме — обычное дело. Активация сопровождается высокими оборотами, ускорение происходит быстро, но топливо расходуется по максимуму.
Особенности использования АКПП
Этот принцип управления автомобилем с автоматической коробкой передач сбивает с толку водителей, которые ранее пользовались «механикой», так как управлять «автоматом» необходимо только одной ногой. С левой стороны предусмотрена специальная подставка для ног.
Использование обеих ног для управления этим транспортным средством крайне опасно. Это происходит потому, что, когда одна нога находится на акселераторе, а другая — на тормозе, при столкновении с препятствием впереди водитель резко нажимает на тормоз, но срабатывает инерция, и тело бросается вперед, так что акселератор также нажимается. Торможение в такой ситуации явно неэффективно.
Как трогаться
Прежде всего, необходимо запустить и прогреть двигатель, так как запуск с холодным двигателем не допускается. Время ожидания сокращается до двух минут при температуре выше нуля, что обеспечивает работу коробки передач за счет равномерного распределения масла.
Чем ниже температура воздуха на улице, тем дольше прогревается двигатель. При низких температурах речь идет о 10 минутах и более.
Запуск двигателя возможен только в положении «N» или «P». Последний вариант предпочтительнее. Если автомобиль не хочет заводиться, убедитесь, что рычаг находится в правильном положении.
После прогрева вы можете начать движение, активировав один из режимов движения, передвинув рычаг и дождавшись легкой тряски. Резкое нажатие на педаль акселератора перед рывком может привести к повреждениям!
Как тормозить
Поскольку управлять автоматической машиной после ручной довольно сложно, могут возникнуть пробелы в знаниях как при старте, так и при торможении. Правил здесь немного, в основном это принцип нажатия на педаль тормоза для остановки, но есть и нюансы.
- Остановка на пешеходном переходе или светофоре осуществляется в режиме D. Для этого достаточно нажать на педаль тормоза.
- Активация нейтрального режима возможна в плотных пробках, если вы хотите сэкономить на бензине. Парковка в течение более 30 секунд. Педаль тормоза не должна быть отпущена, иначе существует опасность случайного наезда на другие автомобили.
- Если вы уверены, что машина будет стоять долгое время, переключитесь на «P» так, чтобы правая нога была немного в стороне.
Использование ручника
Не стоит слишком доверять автоматической системе автомобиля и отказываться от использования ручного тормоза. Ручной тормоз действует при всех остановках движения в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Ручной тормоз также следует использовать в следующих ситуациях:
- остановка на склоне;
- остановка для смены колес;
- парковка с работающим двигателем.
Буксировка
Возможность буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач рассматривается многими водителями, но единственными условиями в этом случае являются скорость менее 50 км/ч, включенная нейтральная позиция и работающий двигатель.
Максимальная дальность такой буксировки не должна превышать 50 км. Если автомобиль не заводится, дешевле воспользоваться услугами эвакуатора, чем ремонтировать коробку передач.
Если вы являетесь водителем буксировщика, имейте в виду следующие моменты
- автоматическая машина будет хорошо работать с не слишком тяжелыми прицепами;
- буксируемое транспортное средство должно быть равным или легче буксируемого транспортного средства;
- лучше вообще избегать таких манипуляций, если есть альтернативы.
Запуск с «буксира»
Это запрещено, и водители делают это на свой страх и риск. Если альтернатив нет и вы уверены в себе как в опытном водителе, следующие советы могут стоить риска.
- Включите нейтральное положение и запустите двигатель.
- В холодную погоду нажмите на педаль газа один раз и начните буксировку.
- Достигайте 50 км/ч, если коробка передач теплая, или 30 км/ч, если она холодная. Продолжайте движение в течение 2 минут, в это время давление масла в коробке передач достигнет необходимого уровня.
- Переведите рычаг в положение 2 и нажмите на педаль акселератора, как только двигатель начнет увеличивать обороты.
- После запуска двигателя верните рычаг в нейтральное положение.
- Если через несколько секунд этого не произойдет, не продолжайте. Коробка передач перегреется, если вы не вернете ее в нейтральное положение.
- Переведите автомобиль в нейтральное положение, а затем повторите процедуру.
Полезные советы
Заведите автомобиль, нажав на педаль тормоза. Переведите рычаг селектора в положение N или P. Плавно отпустите педаль тормоза и начните медленно ехать вперед. Режим D самостоятельно увеличивает скорость в начале движения и снижает ее по мере замедления автомобиля.
Не рекомендуется устанавливать режимы R и P во время движения. В противном случае автоматическая коробка передач выйдет из строя.
Езда на автомате в пробках и на светофорах
В этой ситуации все сводится к вопросу — стоит ли переключать селектор с D на N в пробке или на светофоре. Правильный ответ — нет. Нет, это не так. Независимо от того, в каком режиме вы его оставите, вы должны держать ногу на тормозе.
В противном случае есть риск, что автомобиль вдруг начнет свободно катиться, и вы упустите момент. В результате произойдет незначительный, но досадный несчастный случай.
Итог: вам не нужно переходить на нейтраль во время коротких остановок. Автоматика рассчитана на такую работу, и ничего страшного с ней не случится. Напротив, если постоянно стучать селектором вперед-назад в пробках, износ механизма переключения передач ускорится.
Поездка на авто с АКПП в холодное время года
Двигатель может с трудом запускаться после ночной стоянки в холодную погоду. Современные системы впрыска топлива позволяют избежать этой проблемы, не прогревая двигатель перед запуском. Однако для увеличения срока службы двигателя внутреннего сгорания лучше следовать нескольким простым шагам:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время без нагрузки — этого времени достаточно, чтобы масло сконденсировалось и заполнило всю систему смазки, прогревая цилиндры и поршни.
- Через 2-3 минуты нажмите на тормоз и переведите рукоятку в положение Drive.
- Подождите 20-30 секунд, а затем переключитесь на задний ход (R).
- В течение полуминуты повторите процедуру переключения на D и обратно на R 1-2 раза, поставив машину на ручной тормоз и слегка нажав на газ. При этом прогрев двигателя считается завершенным, и можно начинать движение.
Главное преимущество гидромеханической трансмиссии — плавное движение автомобиля, без рывков, которые могут возникнуть при использовании механической коробки передач. При ручном управлении плавный старт возможен только при наличии опытного водителя и нового, неизношенного сцепления.
Если в автомате есть опция принудительного переключения на первую и вторую передачу, ее обязательно стоит использовать:
- Для первых 400-600 м выберите режим 1.
- Установите в положение 2, поддерживая частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин.
- Переключитесь в автоматический режим.
- Продолжайте движение, плавно нажимая на педаль акселератора. Примерно через 10 км автомат переключится в автоматический режим и сможет менять передаточные числа без вмешательства водителя.
Время прогрева автоматической трансмиссии и двигателя невелико, в результате чего повышается эффективность и долговечность как двигателя, так и гидромеханической трансмиссии. Однако если ремонт двигателя возможен практически в любом сервисном центре, то за ремонт автоматической коробки передач возьмутся не все специалисты, цена будет высокой, а положительный результат не гарантирован.
Несколько особенностей поездки в зимнее время
При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач в зимний период необходимо соблюдать определенные правила:
- Зимой ездите плавно, без резких торможений и резких ускорений;
- Соблюдайте большую дистанцию между автомобилями, чем летом, чтобы компенсировать сокращение тормозного пути;
- Используйте только зимние шины, не обязательно с шипами, но с правильным протектором;
- Если сцепление колес с заснеженной дорогой ухудшается, стоит перейти на ручное управление автоматом, переключившись в режим 2 или 3, чтобы снизить риск пробуксовки колес;
- Если автоматическая трансмиссия находится в режиме «Зима» или «Снег», выберите его;
- При прохождении резких поворотов заранее тормозите, позволяя «автомату» переключиться на более низкую передачу, или заранее принудительно выбирайте режим 2 или 3;
- При прохождении поворотов рекомендуется слегка ускориться, увеличивая сцепление ведущих колес с дорожным покрытием.
При движении в сложных условиях, по снегу или льду, если невозможно поддерживать достаточную дистанцию, двигайтесь на второй или третьей передаче. Это облегчает торможение автомобиля в опасных ситуациях.
Управление движением автомобиля
Перед запуском автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
- Перед запуском автомобиля проверьте положение рукоятки и, при необходимости, переведите рычаг в положение «P»;
- Запустите двигатель;
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- Нажмите кнопку для предотвращения случайного перемещения рычага селектора;
- Выберите «D» или «R» в зависимости от направления движения. Быстро переключайтесь, не останавливаясь на промежуточных позициях. Это предотвращает ненужную работу механизма автоматической трансмиссии. Среднее время активации для выбранного режима составляет от 1 до 2 секунд.
При нажатии на педаль тормоза автомобиль остается неподвижным. Как только он будет отпущен, автомобиль начнет медленно двигаться. Направление зависит от того, выбран ли режим ‘D’ или ‘R’. Уклон может затруднить движение. В этом случае необходимо нажать на педаль акселератора.
Автоматическая коробка передач управляется косвенно, по интенсивности нажатия на педаль. Плавность работы обеспечивает плавное переключение передач и мягкое ускорение.
Автоматическая коробка передач может развивать свои максимальные рабочие характеристики только тогда, когда педаль акселератора плотно прижата к полу. Эксплуатация автомобиля в этом режиме приведет к повышенному износу всех его узлов.
Читайте также: Калькулятор расхода топлива на 100км по марке автомобиля
Инструкторы уделяют особое внимание маневру «кик-даун» при работе с автоматической коробкой передач. Этот эффект обусловлен особенностями алгоритма автоматической передачи. При получении команды на максимальное ускорение первая передача понижается.
Это приводит к односекундной задержке перед ускорением. Техника обгона учитывает эту задержку, указывая «kick-down» в инструкциях по безопасному вождению.