- Что такое атермальное остекление?
- Подводя итоги
- Технология изготовления
- Как купить настоящее атермальное стекло
- Чтобы проверить качество атермального стекла:
- Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
- Тонировка автомобильных стекол с помощью пленки
- Есть ли штраф за установку
- Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы
- Достоинства подобного остекления
- Недостатки
- Преимущества атермального остекления
- Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол
- Остерегайтесь подделок!
- Недостатки
- Как установить атермальное лобовое стекло?
- Особенности производства
- Преимущества и недостатки
- Как проверить допустимую светопропускаемость
- Какие стёкла бывают атермальными
- Как отличить атермальное стекло от тонированного?
- Различить фирменное атермальное стекло от тонированного позволяют следующие признаки:
- Как отличить атермальное стекло от обычного?
- Теплозащитное остекление это комфорт и в жару и в холод
- Атермальные пленки
- Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
- Типы атермальных пленок
- Атермальное остекление автомобилей
- Потребительские свойства атермальных стёкол
- Преимущества
- Недостатки
- Атермальное лобовое стекло: ГОСТ и требования ГИБДД
- Атермальные стеклопакеты
- Характеристики стеклопакетов и атермальных пленок
- Зачем нужно атермальное лобовое стекло?
Что такое атермальное остекление?
Это остекление с использованием стекла, обладающего теплоизолирующими свойствами и высоким показателем поглощения тепла. Этот тип стекла поглощает около половины инфракрасного излучения и умеренно передает полученную энергию в окружающую среду, так что ни поглощенное, ни отраженное тепло не попадает в жилище.
Очки с атермальным слоем могут поглощать инфракрасное излучение и отражать ультрафиолетовое излучение, обеспечивая тем самым тепловую защиту. Многие потребители путают тонировку с атермальным стеклом. Технология производства такого стекла новее, сложнее и дороже, чем технология производства тонированного стекла.
Это высокая технология, и производство атермального стекла возможно только в специальных условиях, на предприятиях с современным оборудованием.
Подводя итоги
Если вы хотите установить атермальное стекло на свой автомобиль, помните, что оно должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе вам могут запретить управлять автомобилем.
Технология изготовления
Как уже упоминалось, остекление атмосферного типа просто невозможно сделать самостоятельно или компанией, не имеющей определенных технологий и необходимого оборудования. Кроме того, сама технология довольно сложна, что позволяет с уверенностью сказать, что даже подделку изготовить будет непросто.
Стоит отметить, что термически безопасное остекление отвечает всем современным требованиям безопасности. Поэтому, как и обычное остекление, оно многослойно и ламинировано несколькими пленками.
Это приводит к тому, что в случае аварии или попытки разбить остекление не будет образовываться острых и опасных для жизни осколков, поэтому новое остекление отвечает всем требованиям безопасности.
Основное отличие в процедуре изготовления атермального стекла заключается в добавлении специальных добавок, которые в конечном итоге определяют свойства, которыми обладает термостекло.
Основным ингредиентом для производства атермального стекла является добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет с первого взгляда отличить его от обычных моделей.
Как купить настоящее атермальное стекло
Преимущества УФ-защиты и низкого теплового пропускания стекла очевидны, поэтому многие люди хотят приобрести автомобиль с заводским атермальным стеклом или заменить имеющееся стекло на атермальное.
Где есть спрос, там есть и предложение, поэтому недобросовестные продавцы обманывают покупателей, продавая поддельные атермоны или просто тонированные стекла вместо оригинальных.
Чтобы проверить качество атермального стекла:
- Помните, что он не может быть дешевым — сама технология производства и используемые добавки обходятся производителю в немалую сумму, что обязательно отразится на конечной стоимости.
- Найдите в нижнем углу надпись Tined или Overtined. Он должен быть четко написан, не размыт и легко читаем. Атермальное стекло имеет коэффициент пропускания 81%. Такое атермальное стекло имеет светло-зеленый цвет. Превышение класса означает, что светопропускание составляет 78,5% и стекло будет зеленого цвета.
- Все стороны атермического стекла должны быть чистыми, ровными, без следов клея или неровных краев. Любые дефекты являются признаком фальсификации.
- Проведите теневой тест. Положите атермическое стекло на землю, и если тень от стекла будет темнее, чем само стекло, то у вас настоящее атермическое стекло.
- Чтобы отличить атермическое стекло от обычного тонированного стекла, посмотрите на него через очки с поляризованными линзами. Если это настоящее стекло, вы увидите радужный эффект, похожий на слой брызг бензина на асфальте.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах этого материала, следует отметить следующее:
- Защита от ультрафиолетового излучения. Уровень защиты составляет 99% — водитель и пассажиры не подвергаются воздействию солнечных лучей, их кожа и глаза не страдают.
- Видимость не зависит от времени суток. Вождение даже в темное время суток не является проблемой. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
- Защита от выцветания. В зависимости от типа пленки в салон попадает в среднем от 33 до 50% света.
Атермальная пленка защищает от выцветания.
- Теплозащита. Это особенно необходимо летом, когда температура слишком высока. Внутри комнаты отдыха с атермальной пленкой поддерживается оптимальный температурный режим, в то время как черная пленка отводит тепло, и температура внутри комнаты отдыха повышается в несколько раз.
- Экономичный. В автомобилях с кондиционером в жаркие дни кондиционер постоянно работает, чтобы нормализовать температуру. Активность системы влияет на количество потребляемого топлива, а естественная терморегуляция благодаря использованию тонировки снижает нагрузку на кондиционер.
При сравнении двух типов оконных покрытий атермальная пленка является явным победителем во всех отношениях, кроме стоимости. Черная пленка является более дешевым вариантом, но не выполняет описанных выше функций.
Тонировка автомобильных стекол с помощью пленки
В настоящее время атермальная пленка становится очень популярным способом тонирования стекол автомобиля среди автомобилистов. Это вполне объяснимо, поскольку у фильма есть несколько серьезных достоинств:
- Это не ухудшает обзор. Окно с атермальным тонированием прозрачно, за исключением небольшого зеленого или синего оттенка (в зависимости от того, какую марку пленки вы используете). В качестве дополнения я бы добавил, что пленка серии LA имеет голубой оттенок. Недостатком является более быстрое утомление глаз. Мы настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку ATR, так как она имеет нейтральный оттенок и меньше нагружает глаза.
Вы можете четко увидеть разницу температур внутри автомобиля с атермальной тонировкой и без нее.
- Атермальная тонировка надежно защищает салон автомобиля от перегрева и выгорания обивки, благодаря чему салон остается таким же, как при покупке. Это важно для водителей с кожаной обивкой, поскольку она имеет тенденцию обесцвечиваться, выцветать, терять эластичность и трескаться под воздействием сильного солнечного света. Также пластик и текстильная обивка не любят солнце: пластик застывает, а текстиль теряет насыщенность цвета. Тонировка окон защищает салон автомобиля от ультрафиолетовых лучей. Примечание: интерьеры современных автомобилей хорошо изолированы, особенно крыша, поэтому основной обогрев происходит через окна. Если оставить машину на солнце, температура внутри может достигать 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «печи на колесах» не очень приятно, а для пожилых людей и детей иногда даже невозможно. Термопленка обеспечивает решение этой проблемы.
- Экономика. Атермическая тонировка не пропускает много тепла, вследствие чего система кондиционирования не работает на полную мощность, что в свою очередь снижает расходы на топливо, особенно в летний сезон.
- Соблюдение всех стандартов. Атермальная пленка создается с помощью нанокерамического покрытия — слоя графита, который останавливает вредное излучение (инфракрасное и ультрафиолетовое), пропуская при этом свет. Это гарантирует, что атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры стекол автомобиля, пригодных для вождения. Обратите внимание: не экономьте на хороших товарах. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а иногда и больше.
Есть ли штраф за установку
Согласно Национальной стандартной спецификации, тонировка позволяет пропускать более 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это означает, что за установку атермического окна в автомобиле, если оно соответствует требованиям закона, штраф не взимается.
Регулируются только передние боковые стекла и ветровое стекло. Но атермальная пленка, пропускающая менее 60% света, начинает зеркалить. Это не допускается ни на одном окне.
Штраф за неправильную тонировку составляет 1 500 рублей. Если нарушение продолжается, сумма увеличивается до 5 000.
Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы
Остекление должно действовать как оптический полосовой фильтр, ограничивая поступление тепла в салон. Такое устройство обеспечивает низкое сопротивление волнам высокой и низкой частоты, позволяя видимому свету беспрепятственно проходить через него.
Существует два способа ограничения передачи. Вы можете поглощать лучистую энергию, выделяя ее в виде тепла, или отражать ее. Второе, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло нужно будет охладить, и часть тепла все равно проникнет внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.
Достоинства подобного остекления
- Повышает комфорт в пассажирском салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля в летний период. В пробках вообще невозможно обойтись без кондиционера. Сразу становится понятно, что такое атермическое окно в автомобиле.
- Он облегчает работу системы климат-контроля. Это приводит к снижению расхода топлива.
- Срок службы внутренних компонентов увеличивается. Пластмасса и кожа обычно не устойчивы к высоким температурам. Особенно если они подвергаются воздействию прямых солнечных лучей.
- Это также приводит к тому, что зимой окна с более низким коэффициентом пропускания инфракрасного излучения удерживают тепло в салоне.
Можно использовать атмосферную пленку, которая является простым способом сохранения тепловых свойств ветрового стекла. В отличие от известной тонировки, она сделает вашу видимость практически нулевой.
Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, которые дают необходимый эффект. Однако они имеют непреодолимые недостатки, связанные с долговечностью покрытия и сомнительным качеством большинства производителей.
Правильным решением является использование специализированного стекла. Хорошая технология его производства является относительно новой из-за довольно сложного процесса изготовления.
Автомобильное остекление чаще всего производится по технологии триплекс. Это два слоя термообработанного стекла с прочной синтетической пленкой между ними. Если стекло разбивается, осколки остаются на стекле, предотвращая травмирование пассажиров. Эта же пленка может быть использована для создания теплового барьера.
В него добавляются металлические добавки, и таким образом пленка достигает желаемого эффекта. Фольга помещена между двумя стеклами, поэтому она не подвержена механическому износу.
Этот метод не подходит для изготовления монослойных стекол, отражающих свет в инфракрасном диапазоне. Так же как и поверхностное осаждение атомов металла в слое стекла.
Поэтому ионы серебра и другие частицы оксида металла вводятся в стекломассу, когда стекло находится в расплавленном состоянии. Наноразмерное расположение отдельных атомов и их кластеров не снижает оптической прозрачности, стекло лишь приобретает легкий оттенок цвета.
Пропускание в видимом спектре варьируется от 90% для ветровых стекол с маркировкой «Tinted» до 75% для боковых стекол, с более высокими степенями защиты «Overtinted». Он соответствует российскому ГОСТу, который регламентирует нормы светопропускания.
Недостатки
- Основным препятствием для широкого использования таких очков является их высокая цена. Это определяется как использованием серебра, так и общей сложностью технологического процесса. Немногие компании умеют производить продукцию требуемого качества и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто даже не знает, что такое атермальное стекло.
- Стекло с металлическими включениями, которые отсекают низкочастотную часть спектра, неизбежно также повлияет на чистоту радиоприемника. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. Соответственно, стекло станет препятствием для работы автомобильных электронных устройств. Излучатели радаров, навигация, связь по мобильному телефону будут нарушены. Пользователи не всегда готовы к этому и будут очень удивлены, если это произойдет в автомобиле с атермальным стеклом.
Преимущества атермального остекления
- Эти окна поглощают до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
- Интенсивность цвета стекла меняется в зависимости от количества света.
- Идеальны зимой и поздней осенью, так как хорошо противостоят явлениям тумана и мороза.
- Атермальное остекление обеспечивает приятную атмосферу в салоне и позволяет избежать использования автомобильного кондиционера.
- Остекление теплоизоляционными стеклами уменьшает ущерб, наносимый интерьеру прямыми солнечными лучами. Благодаря атермальному остеклению передняя панель нагревается в 2 раза меньше.
- Использование этого типа остекления повышает безопасность вождения в солнечные дни, поскольку яркий солнечный свет уменьшается, а блики не мешают вождению. Водитель испытывает меньший стресс, что снижает вероятность аварии.
- Атермальное остекление не выгорает под воздействием солнечного света, не теряет цвет, более прочное и служит дольше, чем обычное остекление.
Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол
Свойства атермального стекла, отличающие его от обычного стекла:
- Прочность, долговечность, что приводит к меньшему износу. Камешек, вылетевший из-под колес, с меньшей вероятностью разобьет ветровое стекло.
- Отражают свет, уменьшая блики.
- Задерживает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи — как термос; летом прохладнее, зимой теплее.
Обеспечивает хорошее поглощение тепла при высоком светопропускании — важно при столкновении с дорожной полицией. Никаких проблем: стандарты светопропускания не нарушаются. При тонировании, например, трудности неизбежны.
Таким образом, атермальное стекло решает несколько важных проблем:
- Защита глаз водителя: снижается яркость входящего света, включая солнечный свет и свет фар.
- Защита интерьера: от пыли, грязи, влаги, механических повреждений, инфракрасного и ультрафиолетового излучения, от перепадов температуры. Нет возможности прожечь обивку. Температуру в салоне легче контролировать, зимой она будет теплой, а летом — прохладной. Кроме того, такие окна не потеют, дольше замерзают и не дают образовываться конденсату. Это означает меньшую нагрузку на систему кондиционирования и меньший расход топлива.
- Эстетика: при взгляде со стороны такие очки имеют красивый внешний вид — дымчатые, с легким зеленоватым или голубоватым оттенком. Оттенок меняется в зависимости от освещения. Стоит отметить, что выбор атермического стекла не должен основываться на тоне. Тонирование является необходимым, но недостаточным признаком — оно может быть результатом тонирования или штриховки.
К сожалению, атермальное стекло не всегда является лучшим решением. Наряду с преимуществами есть и недостатки:
- Цена — в полтора-два раза выше, чем у обычного стекла.
- Установка — только в ограниченном ассортименте моделей, если речь идет об отечественном производителе. Иностранные автомобили обычно поддерживают установку атермальных стекол.
- Ультрафиолетовый фильтр блокирует радиопередачи — эффективность антирадара будет сомнительной. По этой причине антирадар иногда устанавливается на внешней стороне автомобиля, что делает его уязвимым для выходок хулиганов.
Остерегайтесь подделок!
Атермальное стекло стоит довольно дорого. Само собой разумеется, узнав об этом, огромное количество подпольных фабрик и заводов стали смело изучать существующие технологии производства и пытаться повторить триумф официальных производителей.
Стоит еще раз подчеркнуть: технология является чрезвычайно передовой. Атермические свойства будут наблюдаться только при ювелирном соблюдении пропорций добавок. Поэтому производство модифицированного стекла невозможно без специализированного оборудования и знаний.
Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие штампа. Как правило, он расположен в нижнем углу стекла и несет название завода, который его произвел. Кроме того, клеймо должно быть видимым, четким и без пятен, иначе вы можете быть уверены, что покупатель пытается продать подделку.
Кроме того, края должны быть ровными и без сколов. Зная эти две тонкости, вы сможете легко распознать мошенников и защитить себя от получения фальшивки.
Недостатки
- Цена такого стекла в два раза выше цены обычного стекла.
- Не все марки автомобилей могут быть оснащены атермальными стеклами. Однако, исходя из потребительского спроса, многие производители автомобилей, в том числе и отечественные, включают атермальное стекло в базовую комплектацию.
- Существенным недостатком атермального стекла является его негативное влияние на работу навигаторов. Этот тип стекла также может мешать работе определенных функций некоторых гаджетов.
Как установить атермальное лобовое стекло?
Атермальное ветровое стекло устанавливается на автомобиль с завода. Некоторые автомобильные компании устанавливают этот тип ветрового стекла на большинство моделей. Другие устанавливают их только на модели премиум-класса. Если в вашем автомобиле нет атермального ветрового стекла, а вы хотели бы его установить, выход один: заменить ветровое стекло.
К сожалению, это не так просто, поскольку не все модели автомобилей оснащены атермальными стеклами. Кроме того, оно не дешево: цена такого стекла может быть на 20-30% дороже обычного. Кроме того, необходимо учесть стоимость демонтажа и установки нового окна.
Есть и другой вариант. Если стекло треснуло или скололось, а ваш автомобиль застрахован, вы можете обратиться в свою страховую компанию и потребовать деньги. Если условия вашего договора предусматривают, что ваша страховка выплачивает деньги в таких случаях, вы можете воспользоваться этим — получить деньги, добавить немного и купить атермальное окно.
Особенности производства
Многие называют атермальное стекло способом затемнения. Однако я бы не сказал, что речь идет о простой тонировке стекол. Тонировка предполагает использование специальных материалов. Например, вы можете посмотреть предыдущие материалы о силиконах и съемных тинтах.
Позвольте мне сказать это прямо. Поскольку эта технология для многих является новой, многие люди часто путают понятие атермального стекла с тонировкой или установкой тонировочных пленок. Однако в случае с кондиционером технология намного сложнее. Ни в коем случае нельзя наносить его на уже готовое стекло. Поэтому она не тонирована.
Для производства такой конструкции необходимо современное и высокоэффективное заводское оборудование. Суть производства заключается в добавлении специальных добавок в массу, которая получается путем плавления стекла и последующего придания ему определенной формы. В качестве добавок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются синие или зеленые тона, характерные для атермального стекла.
При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но добавки не просто изменяют цвет, они придают продукту полезные свойства.
Короче говоря, для производства АС требуется стандартное сырье со специальными добавками. Именно добавки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.
Преимущества и недостатки
Хотя я не Википедия, я могу точно сказать вам, каковы сильные и слабые стороны атермальных ветровых стекол. Точно так же, как ранее мы рассмотрели сильные и слабые стороны тонировки автомобиля.
Давайте начнем с положительных характеристик. Они были получены на основе отзывов самих автовладельцев и мнений экспертов. Следовательно, у нас есть эти преимущества:
- Прочность и долговечность превосходит прочность и долговечность обычного стекла;
- Снижает нагрузку на системы отопления и охлаждения в салоне;
- Летом салон нагревается меньше;
- Зимой остекление сохраняет тепло;
- В отличие от антиобледенительного остекления, AF не нуждается в обновлении;
- Расходуется меньше топлива, поскольку дополнительное оборудование работает с меньшей интенсивностью;
- Значительно уменьшается запотевание;
- Кондиционер почти не замерзает;
- Когда солнечный свет попадает на стекло, он рассеивается;
- Уменьшается количество бликов;
- Пассажирский салон горит медленнее;
- Передний корпус нагревается менее интенсивно;
- За использование AC штраф не предусмотрен, так как это заводской продукт.
Однако атермальное остекление имеет много преимуществ перед обычным остеклением. Да, есть недостатки, но их часто можно преодолеть.
Покупать ли автомобиль с кондиционером или заказать их отдельно — каждый водитель решает сам. Я бы просто посоветовал вам проехаться на машине друга или знакомого, у которого установлено такое стекло заводского типа. Это от производителя.
Однажды мне пришлось иметь дело с AC, когда этот новый тип стекла только набирал популярность. В жаркий летний день я сначала сел за руль своей машины, а затем пересел на машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я был приятно удивлен, потому что, несмотря на кажущееся сходство автомобилей, уровень комфорта был совершенно разным.
Нет, атермальные окна не обладают магическими свойствами. То есть, когда на улице жарко, внутри помещения будет жарко даже при включенном кондиционере. Однако, учитывая все дополнительные преимущества и способность уменьшать блики, такое стекло действительно стоит потраченных денег.
Что касается недостатков, то они следующие:
- Цена. Узнать, сколько стоит колонка, несложно. Прайс-листы различаются в зависимости от производителя и продукта для вашего автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена будет в 1,5-2 раза выше по сравнению с обычным остеклением;
- Ограниченный диапазон. Поскольку технология только появилась, не все автомобили могут быть оснащены соответствующим остеклением. Но все чаще автомобильные компании включают AC в базовую комплектацию своих новых моделей. Поэтому не всегда есть необходимость покупать их отдельно;
- Гаджеты. Некоторые вспомогательные устройства могут работать неправильно. Это относится, например, к навигаторам и радарам. Функции иногда блокируются или их работа нарушается. Однако это происходит не настолько часто, чтобы считаться серьезной неисправностью.
Поэтому вы можете сделать собственные выводы. Поделитесь своим мнением в комментариях.
Как проверить допустимую светопропускаемость
Проверка уровня затемнения обычно проводится полицейским инспектором, который останавливает автомобиль.
Измерение степени теплоизоляции должно проводиться в соответствии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проводит процедуру, не соответствующую этим правилам, он не имеет права выдвигать обвинения.
Важно знать и всегда соблюдать следующие правила:
- Сотрудник полиции может проводить тест на затемнение лобового стекла только на стационарном посту, а не только на автостраде;
- Погодные условия должны быть подходящими — отсутствие дождя, влажность от 45% до 80%.
- Для осмотра подходит только идеально чистое и сухое стекло;
- Для того, чтобы обвинить в несоответствии, инспектор обязан провести измерения в трех разных точках на одном и том же стекле
- Перед измерением необходимо измерить атмосферное давление; если оно находится в пределах от 645 до 795 мм рт. ст., то измерение можно проводить;
- Прежде чем инспектору будет разрешено проверить степень тонировки, необходимо обратиться к документам инспектора для получения соответствующей маркировки;
- Прибор для измерения цвета должен быть опломбирован и сертифицирован;
- Температура воздуха, при которой проводится испытание, должна составлять от 15 до 25 градусов Цельсия.
Нигде не написано, при каком уровне освещенности должен проводиться цветовой тест. Поэтому, если инспектор требует от водителя доехать до ближайшего поста ночью, он ничего не нарушает.
Какие стёкла бывают атермальными
Ветровое стекло чаще всего используется для обозначения ветровых стекол и окон по бокам автомобиля. Нет особого смысла устанавливать атермальное ветровое стекло в задней части кузова, поэтому такое решение встречается редко. Кроме того, полностью атермальные ветровые стекла увеличивают стоимость всего автомобиля, и не все производители готовы их выпускать.
Как отличить атермальное стекло от тонированного?
Различить фирменное атермальное стекло от тонированного позволяют следующие признаки:
- Знак OVERTINTED или TINDET. Очки со специальной маркировкой отличаются коэффициентом светопропускания.
В случае с TINDET этот показатель составляет 81%. Это стекло имеет легкий зеленоватый оттенок. В случае с OVERTINTED он составляет 78,5%. Цвет стекла зеленоватый.
- Высококачественная, абсолютно безупречная обработка кромки обусловлена тем, что данный вид стекла производится высокотехнологичными процессами, с использованием современных технологий, авторитетными компаниями.
- Атермальное стекло должно иметь тонкий оттенок. Однако не следует полагаться на это; оно может появиться в результате потемнения.
- Если посмотреть на атермальное стекло через поляризованные солнцезащитные очки, на внешней стороне появятся полосы, как после пролитой капли бензина.
- Еще один способ отличить — сравнить оттенок и само стекло. Вам нужно выставить стекло на солнце. Если оттенок темнее стекла, то это коммерческое атермальное стекло.
Как отличить атермальное стекло от обычного?
Атермальное лобовое стекло стоит дороже, чем обычное, поэтому иногда неосторожного автовладельца можно обмануть. Но не опытный водитель.
Как избежать мошенников и купить настоящее, высококачественное атермальное стекло?
- Различайте в своем сознании атермальное стекло, атермальную пленку и тонировку — четкое понимание разницы заложит основу для более глубокого понимания. Ведь чаще всего именно фольгу выдают за полноценное атермальное стекло!
- Обработка кромки настоящего атермального стекла должна быть высокого качества: такое стекло производится небольшим количеством солидных компаний, которые дорожат своей репутацией. Иногда можно найти края из фольги — помните, что атермальное стекло — это не фольга.
- Если смотреть на атермальное стекло через поляризованные очки, изображение будет отличаться от обычного тонированного стекла.
- Штамп «тонированный» или «перетонированный» является условием подлинности. «Тонированное» означает, что перед вами стекло с умеренным теплопоглощением: переднее стекло пропускает 81% света, переднее боковое стекло — 80%. «Тонированное» указывает на чрезмерное поглощение тепла: переднее стекло пропускает 78,5% света, передние боковые стекла — 72%.
- Атермальное стекло не должно стоить столько же, сколько обычное стекло. Если вам предложили слишком дешевое атермальное стекло, остерегайтесь. Возможно, они просто пытаются нажиться на вашем желании сэкономить.
Помните об этих советах и всегда проверяйте предлагаемое к покупке стекло — визуально, тактильно.
Теплозащитное остекление это комфорт и в жару и в холод
В летнюю жару садиться в машину, которая несколько часов простояла на солнце, кажется какой-то пыткой. Интерьер настолько нагрет, точнее, раскален, что его можно принять за отопительный прибор.
Не говоря уже о воздействии на кузов, такие высокие температуры приводят к преждевременному износу внутренней отделки. Одной из мер по минимизации этого воздействия является использование теплоизоляции, которую применяют многие производители автомобилей.
Атермальные пленки
В отличие от процесса производства атмосферного стекла, где примеси добавляются в стеклянную смесь в процессе производства, атмосферные пленки наносятся уже на готовое стекло.
Это покрытая металлом диэлектрическая полиэфирная пленка с несколькими слоями. Для напыления используются компоненты из драгоценных металлов. Атермальная пленка действует как селективное зеркало. Атермальные пленки являются самоклеящимися и наносятся изнутри, т.е. из помещения или салона автомобиля.
Эти пленки, в отличие от тонированных, способны пропускать излучение видимого диапазона, отражая при этом до ста процентов ультрафиолетового излучения и поглощая до 92 процентов инфракрасного излучения.
Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
Атермальное, иногда называемое термо- или детермальным стеклом, является результатом массового окрашивания стекла в процессе производства путем добавления специальных ингредиентов. Они предназначены для поглощения и отражения ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Климат-контроль — главное преимущество использования этих очков. К ним также относятся:
- меньше подвержены замерзанию зимой
- защищают салон от перегрева и предотвращают ожоги деталей внутри от солнечных лучей
- поглощают 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения
- создает эффект затемнения при сохранении светопропускания в соответствии с требованиями ГОСТа
- Более долговечны, чем обычные стеклопакеты, благодаря добавлению термобарьерного слоя
Недостатки этого типа остекления
- цена атермального остекления может превышать, в зависимости от марки автомобиля, стоимость обычного остекления в два раза
- ветровые стекла изготавливаются на заказ для большинства автомобилей
- радары и навигаторы не работают должным образом
Типы атермальных пленок
- AIR 75 Solarek пропускает 75% видимого спектра, поглощает 90% тепловой энергии, отражает 99% УФ-излучения.
- Пленка JOHNSON IR 70 имеет пепельный оттенок, пропускает 73% видимого спектра, поглощает 47% ИК-излучения, отражает 100% УФ-излучения.
- Sun Control ICE COOL 70. Эта пленка имеет сине-зеленый оттенок, пропускает 72% видимого спектра, поглощает 92% ИК, отражает 100% УФ.
- Sun Control ICE COOL 80 пропускает 78% видимого спектра, поглощает 78% ИК, отражает 100% УФ.
- Armolan Spectrum 80 имеет голубоватый оттенок, 46% видимого спектра, поглощает 64% ИК, отражает 80% УФ.
- USB Nano Blue 60. Эта пленка имеет голубоватый оттенок, 46% светопропускания, 64% ИК-поглощения, 80% УФ-отражения.
- ULTRA VISION<< Хамелеон. Эта пленка имеет фиолетовый оттенок и множество тональных нюансов на любой вкус. Он пропускает видимый спектр до 83%, поглощает 69% ИК-излучения и отражает 100% УФ-излучения.
Атермальное остекление автомобилей
Автомобили имеют ограниченное пространство салона, и в жаркие дни внутри становится некомфортно из-за высокой температуры. Атермальное остекление минимизирует негативное воздействие солнечных лучей благодаря своей способности поглощать тепловую энергию и пропускать видимый свет.
Безопасное вождение может быть обеспечено только ветровым стеклом, которое пропускает столько света, сколько необходимо. Тонировка ниже 80% снижает видимость и обзор и поэтому не приведет к управлению транспортным средством.
Показатели светопроницаемости являются обязательными для ветровых стекол автомобилей: не менее 75% для передних боковых стекол и 80% для ветровых стекол.
Рассчитать светопропускание можно следующим методом расчета: при марочной тонировке 95%, если для остекления использовалась пленка с 70% видимостью, то 0,95Х 0,7 составит 66,5%, что является довольно низким значением для видимости. Остекление может быть выполнено как специалистами, так и собственными силами.
Процесс склеивания осуществляется мокрым или сухим способом. Второй метод гораздо сложнее и требует специальных навыков и знаний. Первый метод проще в применении и дает те же результаты, что и второй. Нет необходимости снимать салон или обивку дверей. Необходимо снять стекло, предварительно удалив все уплотнители. Затем его следует тщательно вымыть, чтобы очистить от пыли, грязи и пятен.
Пленка не должна оставлять разводов на стекле, чтобы обеспечить равномерное приклеивание пленки. Даже небольшие следы и вмятины могут повлиять на долговечность стекла. Распылите мыльный раствор на внутреннюю сторону стекла с помощью пульверизатора и положите пленку светлой стороной наружу, а темной стороной к стеклу. Расправьте пленку от центра к краям, избегая складок. Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха с помощью шпателя.
Особое внимание следует уделить краям. Плохое склеивание приведет к тому, что поля очень быстро потрескаются. После завершения работ оставьте высыхать. Рекомендуется устанавливать атермальное остекление на передней и передней боковой части автомобиля, так как через это остекление в автомобиль попадает большой процент солнечной энергии.
Потребительские свойства атермальных стёкол
Основное свойство атермального автостекла — отражать инфракрасный спектр солнечного света. Поэтому они создают комфортную атмосферу в пассажирском салоне.
Преимущества
Помимо этого, атермальное стекло обладает внушительным списком положительных характеристик. Вот некоторые из них:
- Атермальные автомобильные окна прочнее и долговечнее обычных окон.
- Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления автомобиля. В жаркие дни кабина нагревается значительно меньше и надежно сохраняет тепло в холодное время года.
- Стекло с атермальным эффектом экономит топливо, так как кондиционер или обогреватель работает экономно.
- Атермальное стекло менее склонно к запотеванию и практически исключает образование инея.
- Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водитель не отвлекается на блики. Это повышает безопасность вождения в солнечную погоду.
- Внутренняя отделка сидений надежно защищена от выгорания. Приборная панель нагревается в 2-3 раза меньше.
Недостатки
Основным недостатком атермального автостекла является высокая цена.
- Стоимость такого стекла по сравнению с обычным стеклом в 1,5-2 раза выше.
- Такое стекло также доступно не для всех моделей автомобилей. Не отчаивайтесь, все больше производителей автомобилей предлагают атермальное стекло в качестве базовой комплектации. Например, он уже устанавливается на новые модели отечественных автомобилей и на большинство новых импортных автомобилей.
- Еще одним существенным недостатком является ухудшение функционирования вспомогательного оборудования автомобиля — антирадаров и навигаторов. Атермальные стекла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.
Атермальное лобовое стекло: ГОСТ и требования ГИБДД
Многие водители задают вопрос — разрешена ли установка атермального ветрового стекла?
Существуют законодательно установленные правила, которые определяют нормы светопроницаемости и ширины ветровых стекол окон автомобилей (соответствие правилам определяется при прохождении технического осмотра транспортного средства) ГОСТ 5727 — 88 «Безопасное остекление для наземного транспорта» п. 2.2.4. согласно которому светопроницаемость остекления, обеспечивающего водителю видимость, должна быть
- не менее 75 % — для ветровых стекол;
- 70 % для других (не остекленных) стекол, включенных в регулируемое поле зрения P, которое определяет видимость вперед. В эту категорию входят окна передних дверей и передние боковые окна (если они есть).
- светопропускание других окон не регулируется.
Если светопропускная способность остекления составляет менее 70%, область продукта маркируется знаком «V». Цветное или тонированное ветровое стекло не должно влиять на правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого или синего цветов. Зеркальные, тонированные ветровые стекла запрещены законом («Приложение к Общим правилам официального утверждения автотранспортных средств и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
Тонированное стекло с маркировкой TINTED и OVERTINTED соответствует требованиям ГОСТ 5727.
Поэтому при наличии этой надписи проблем с прохождением технического осмотра для остекления не возникнет.
Тип стекла | Светопропускание стекла ветрового стекла, %. | Светопропускание передних боковых стекол, %. |
Допустимо в соответствии с ГОСТ-5727 | Не менее 75 | Не менее 70 |
ТОНИРОВАННЫЙ | 81 | 80 |
OVERTINTED | 78,5 | 72 |
Конечно, как и в большинстве измерений, существует погрешность. Максимально допустимая погрешность при определении светопропускания не должна превышать 2%. Согласно статистике дорожной полиции — более половины (около 60%) самых тяжелых аварий происходит в темное время суток.
Именно поэтому существуют строгие требования к таким параметрам, как прозрачность ветрового стекла или отсутствие искажений ветрового стекла.
Поэтому ответ на вопрос «легально или нет атермальное лобовое стекло?» очевиден — да, легально. Важно только соблюдать правила, так как это, прежде всего, ваша безопасность и забота о жизни и здоровье других людей.
Атермальные стеклопакеты
Теплоизоляционное стекло в основном используется для остекления в автомобилях. В комплекте стеклопакетов, предназначенных для остекления помещений, также часто используются атермальные оконные пленки.
В отличие от стекол, предназначенных для остекления автомобилей, некоторые атермальные пленки, будучи нанесенными даже на прозрачное стекло, излучают минимальное количество света. В архитектурных фильмах ситуация иная.
Расширяется ассортимент предлагаемых стеклопакетов. Помимо автомобильных пленок, Solartek также производит пленки для бытового использования. Выбор архитектурных пленок можно сделать без труда. Легко найти подходящую пленку с требуемым светопропусканием.
Характеристики стеклопакетов и атермальных пленок
- Стеклопакеты с атермальной пленкой являются отличными энергосберегающими материалами, идентичными стеклопакетам с низкоэмиссионным покрытием. Они защищают помещения от жары летом и от вредного ультрафиолетового излучения зимой, а также снижают потери тепла в более холодные периоды. Это также экономичное решение, поскольку позволяет экономить деньги на отоплении зимой и на кондиционировании воздуха в жаркую погоду.
- Поскольку они поглощают тепло, они не замерзают в холодные периоды. Благодаря разнице температур между стеклом и воздухом внутри помещения сквозняки сводятся к минимуму. Как правило, стекло не замерзает, и на нем не образуется конденсат.
- Имеется широкий ассортимент стеклопакетов. Можно свободно выбирать и склеивать стеклопакеты различных фирм, размеров и конфигураций. Перед установкой окна стеклопакеты могут быть ламинированы теплоизоляционной пленкой. Ламинирование также может быть выполнено на установленных окнах.
Зачем нужно атермальное лобовое стекло?
Атермальное ветровое стекло обеспечивает более комфортное вождение. Поскольку он меньше нагревает салон, воздух внутри него не такой горячий. Если в автомобиле есть кондиционер, атермальное ветровое стекло облегчит его эксплуатацию, что приведет к дополнительной экономии топлива.
Если в автомобиле нет кондиционера, это важно, поскольку атермальное остекление предотвратит перегрев воздуха в жаркие дни.
Таким образом, детали интерьера: обивка, пластиковые панели будут гореть гораздо меньше. В некоторых случаях он может даже предотвратить коробление пластика, что иногда случается в очень жаркие дни, когда автомобиль долгое время стоит на солнце.
Читайте также: Сопровождение негабаритных и крупногабаритных грузов автомобилем прикрытия в Москве
Акустическое ветровое стекло улучшает обзорность. Солнце меньше слепит. Это означает, что на ярко освещенной дороге можно увидеть больше деталей, которые иногда трудно разглядеть, когда солнце светит прямо перед вами — отражаясь от пластиковых деталей или стекла. А это еще больше повышает безопасность.