Характеристики Лада Приора

Электроника и оборудование
Содержание
  1. Сводные данные по Ладе Приора (до рестайлинга 2022 года)
  2. Что изменилось за 11 лет
  3. Дизайн и конструкция
  4. Сколько весит Лада Приора
  5. Технические характеристики Лада Приора хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп
  6. История
  7. Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2172
  8. На сколько хватает бензобака
  9. Двигателя
  10. Двигатель ВАЗ 21114
  11. Двигатель ВАЗ 21116
  12. Двигатель ВАЗ 21126
  13. Двигатель ВАЗ 21127
  14. Lada Priora 3 в качестве «убийцы» Toyota Camry
  15. Грузовместимость
  16. Народная любовь и популярность
  17. Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры
  18. Почему новой «Приоры» никогда не будет
  19. Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz
  20. Технические характеристики снятых с производства моделей
  21. Технические характеристики ВАЗ-21708
  22. Технические характеристики ВАЗ-2171
  23. Технические характеристики ВАЗ-2172
  24. Технические характеристики Приора Купе (Priora Coupe)
  25. Фотографии
  26. Седан, хэтчбек, универсал и… купе?
  27. Модификации Лада Приора до 2013 года
  28. Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение
  29. Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение
  30. Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение
  31. Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение
  32. Коробка передач
  33. Механическая КПП
  34. Роботизированная КПП
  35. Lada Priora в новом кузове в стиле Vesta
  36. Lada Priora 3 в качестве рамного внедорожника
  37. Рестайлинг Лада Приора 2022 года

Сводные данные по Ладе Приора (до рестайлинга 2022 года)

ВАЗ 2170 (именно такую индексацию получила Priora) улучшенный по сравнению с «десяткой» седан, 16-клапанный двигатель объемом 1596 куб. см и 5-ступенчатая механическая коробка передач во всех комплектациях (в первых комплектациях седана и хэтчбека мощностью до 80 л.с. устанавливался 8-клапанный двигатель).
На 100 км пути в смешанном режиме движения Prior в сельской местности расходуется от 6,6 до 7,6 литров топлива (в зависимости от комплектации), а в городе — 9,8 литров.
Новый двигатель позволяет автомобилю разгоняться до 180 км/ч и до «сотни» за 12 секунд. Эта особенность привлекает внимание любителей быстрой езды, ведь работая над двигателем и настраивая автомобиль, можно добиться хороших спортивных результатов.

Что изменилось за 11 лет

За все годы производства LADA Priora практически не изменилась. Если не поставить два автомобиля рядом, не каждый сможет отличить машины первых лет выпуска от тех, что сошли с конвейера несколько месяцев назад.

1 / 4

История LADY Priora: от прототипов до BPAN
Седан серии LADA PrioraИстория LADY Priora: от прототипов до БПАН
Седан серии LADA PrioraИстория LADA Priora: от прототипов до PSN
Седан серии LADA PrioraИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
Серийный седан LADA Priora1 / 4

В истории Priora был один рестайлинг. В 2013 году он был оснащен новыми бамперами, другими зеркалами и фарами с дневными ходовыми огнями. Для этого барабанные тормоза сзади никуда не годились. Кстати, они алюминиевые. Сейчас никто не занимается подобными вещами в автомобильной промышленности. Чугун проще и дешевле.

1 / 10

История LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлингаИстория LADA Priora: от прототипов до БПАН.
LADA Priora после рестайлинга1 / 10

В сети уже несколько раз появлялась информация о том, что Priora получит новый X-face после рестайлинга LADA Vesta. Внешние тюнинг-ателье даже примерили некоторые элементы подобного дизайна на свои творения. Однако официального рестайлинга не произошло.

История LADA Priora: от прототипов до БПАН.
Рендер LADY Priora с бодикитом X-Face

Технически изменений гораздо больше. Большинство из них не очень заметны. Инженеры улучшили звукоизоляцию, покопались в подвеске, поработали над надежностью и так далее.

Но было и несколько революционных инноваций:

  • В 2011 году LADA Priora была оснащена навигационной системой ГЛОНАСС;
  • В 2013 году в список опций был добавлен контроль устойчивости автомобиля (ESC);
  • В 2013 году боковые подушки безопасности начали устанавливать в топовых комплектациях. Ранее было только две подушки безопасности. Кстати, впервые они появились на Priora;
  • В 2014 году LADA Priora стала первым российским автомобилем с роботизированной коробкой передач АМТ собственной разработки;
  • В 2015 году Priora получила жигулевскую систему переключения передач. Заднее-правое и заднее.

Дизайн и конструкция

По сравнению со своими предшественниками (автомобилями десятого семейства), конструкция Lada Priora претерпела более 950 кардинальных изменений, в ней появилось более 2 000 новых деталей.

Новый облик автомобилей сразу бросается в глаза — новые крылья, бамперы, решетка радиатора, капот и крышка багажника, новые фары и задние фонари, внешние дверные ручки. Наконец, автомобили «Волга» получили приличные зазоры между элементами кузова, по сравнению с автомобилями семейства «десяток» они уменьшились вдвое, что не может не радовать.

В принципе, внешность автомобилей изменилась, но сходство все же есть, и если посмотреть на седан ВАЗ-2170, так и хочется назвать его «десяткой».

Приборная панель Lada
Помимо внешних изменений, изменения коснулись и интерьера автомобиля, который был разработан с помощью дизайнеров из итальянской компании Carcerano. В интерьере привлекает внимание новая приборная панель из мягкого пластика, новая приборная панель с маршрутным компьютером.

В центре панели находится серебристая облицовка консоли с овальными часами в центре. В семействе Priora теперь есть подлокотник, который отсутствовал в «десятке», а некоторые комплектации оснащены кондиционером. Кроме того, Priora намного безопаснее по сравнению с семейством Tent.

Priora оснащалась различными 8- и 16-клапанными двигателями с компонентами иностранного производства мощностью от 81 до 120 лошадиных сил. Первый ВАЗ-2170 был оснащен двигателем ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 81 л.с. В дополнение к нему устанавливались двигатели ВАЗ-21116, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 мощностью 90, 98 и 106 л.с. соответственно.

Но это еще не все, компания «Супер-Авто» из Тольятти устанавливает на Priora двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 120 л.с. Стоит отметить, что все двигатели Priora с самого начала производства соответствуют экологическим стандартам Евро-3 (для России) и Евро-4 (для стран ЕС).

Передние амортизаторы также были модернизированы, а задняя подвеска получила новые амортизаторы, также имеется задняя стойка стабилизатора. В стандартной комплектации мы получаем гидроусилитель руля (есть версии с усилителем), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и антиблокировочную систему тормозов с электронной системой помощи при торможении (ABS + BAS).

Приборная панель Lada
Некоторые версии оснащены климат-контролем с кондиционером, обогревом не только заднего, но и переднего стекла, электрическими стеклоподъемниками, передними и задними, датчиком света и датчиком дождя, обогревом зеркал и электрическими зеркалами. В люксовых комплектациях система безопасности включает подушки безопасности водителя и пассажира.

Автомобили Lada ‘Priora’ оснащаются аудиосистемой с радиоприемником 2din, в некоторых комплектациях — 1din с подключаемым или вообще без аудиоустройства. В приборную панель встроены четыре динамика и внешняя сверхчувствительная антенна с кабелем.

Аудиосистема позволяет слушать музыку и читать CD/MP3, а также карты памяти или мобильные телефоны через специальный канал Bluetooth, а также использовать этот канал для управления входящими вызовами на мобильный телефон с помощью кнопок на радио.

Кроме того, мультимедийная система Priora оснащена спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS; первый автомобиль, оснащенный этой системой, был показан в августе 2010 года на Московском автосалоне.

По состоянию на начало 2017 года автомобиль доступен в пяти комплектациях в разных ценовых категориях. Цена седана Lada Priora в марте 2017 года составляет 448 600 рублей за комплектацию Norma, а максимальная комплектация, которая называется Norma Black Edition, обойдется в полмиллиона рублей (499 900 рублей, если быть точным).

Автомобили поставляются только с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 1,6-литровыми двигателями: 8-клапанным мощностью 87 л.с. и 16-клапанным мощностью 106 л.с.

Сколько весит Лада Приора

Масса автомобиля до рестайлинга 2013 года была следующей:

  • 3-дверный хэтчбек-купе, 5-дверный хэтчбек и седан имеют собственный вес (который включает вес полного топливного бака и водителя) 1 088 кг. В то же время полная масса (это максимально допустимый вес, при котором автомобиль может работать при полной загрузке) составляет 1 578 кг;
  • При одинаковой собственной массе универсал способен перевозить немного больше груза, его полная масса достигает 1 593 кг.

Таким образом, универсал является самым грузоподъемным из всех типов кузова Priora.

Технические характеристики Лада Приора хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп

Мощность двигателя 87 Л.С.
Крутящий момент 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Макс. скорость 176 км/ч
Вид топлива АИ-95
Потребление в городе 9.9 л
Дистанционное потребление 5.7 л
Смешанное потребление 7.3 л
Емкость резервуара 43 л
Вместимость багажного отделения 360 л

История

Lada Priora (седан) была представлена в марте 2007 года, всего около 1 000 автомобилей сошло с конвейера в том же месяце, а в продажу поступила в конце апреля того же года. Priora была построена на базе своей предшественницы «десятки», отличаясь от «десятки» внешним видом и обновленным интерьером, а также большим количеством электронных новшеств.

На Priora впервые серийно была установлена система кондиционирования воздуха (кондиционер), ранее эта функция редко встречалась на моделях ВАЗа.

В 2008 году были выпущены хэтчбек и универсал Priora, которые оказались менее успешными, чем седан. Большинство потребителей кузовов хэтчбек и универсал были среди людей в возрасте 35 лет и старше, в то время как более молодые люди отдавали предпочтение седану.

Первая модификация Priora находилась в производстве до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ выпустил рестайлинговую модель с измененным рулем, сиденьями, системой E-GAS и другим передним бампером.

Эта доработка оказалась весьма удачной, и теперь уже достилизованная Priora выглядела неинтересно рядом с обновленной. В конце 2013 года, через год после первого обновления, АвтоВАЗ представил второй рестайлинг под названием PRIORA 2. Этот автомобиль получил: обновленную решетку радиатора, обновленный задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, фары и роботизированную коробку передач и многое другое.

Некоторые модели Priora 2 были оснащены четырьмя подушками безопасности.

В 2022 году с конвейера сошла последняя Priora, на смену которой пришла новая модель Lada Vesta.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2172

  • Тело

Кузов очень подвержен коррозии, и ржавчина может появиться уже после первой зимы. Лакокрасочное покрытие не самое стойкое, формы быстро скалываются и сразу желтеют.

  • Интерьер

Салон довольно тесный, особенно сзади, и имеет довольно много эргономических недостатков. Звукоизоляция плохая, скрип появляется с первых километров и усиливается по мере пробега.

Самая большая проблема, однако, связана с электрикой, здесь постоянно что-то выходит из строя. Это бесконечный процесс — вы чините что-то одно, и тут же ломается что-то другое.

  • Двигатель

Четыре 1,6-литровых двигателя имеют схожие проблемы, поэтому давайте объединим их вместе:

  1. Манометры часто выходят из строя, а на модернизированных двигателях электронная дроссельная заслонка
  2. Термостат может внезапно заблокироваться, вызвать перегрев и разрыв прокладки
  3. Утечки масла и сапуны картера возникают регулярно
  4. Обрыв ремня ГРМ из-за возраста или заклинивания роликов или насоса является наихудшим.
  • Передача

Главная коробка передач ВАЗ 2170 представляет собой усиленную версию Lada 110 и печально известна плохими синхронизаторами, лязгающими коробками передач и вялым переключением.

Новый ручной ВАЗ 2180 с тросовым приводом гораздо приятнее в управлении. Робот ВАЗ 2182 получил очень неоднозначные отзывы, читайте об этом отдельную статью.

  • Подвеска

Когда речь идет о шасси автомобиля, вопросов гораздо меньше. Подвеска здесь достаточно надежна, рулевые наконечники, подшипники ступиц, шаровые шарниры обычно заменяются на 100 000 км.

Тормоза неплохие, при условии, что вам удастся как можно скорее купить нормальные колодки вместо обычных. В первые годы производства наблюдались сбои в работе электроусилителя руля, но затем ситуация улучшилась.

На сколько хватает бензобака

При максимальном заправочном объеме топливного бака Lada Priora, работающая на АИ-95 (по паспорту!), поедет:

  1. 438 км в городе;
  2. 767 км по шоссе;
  3. 597 км в комбинированном цикле.

Однако дальность поездки на полном баке приведена нами как приблизительная, так как она может несколько изменяться в зависимости от комплектации и модификаций, хотя во всех случаях объем топливного бака одинаков: 43 литра.

Lada Priora на каком бензине работает

Двигателя

На протяжении всего производства Priora устанавливалось несколько двигателей, и они практически одинаковы, отличаясь лишь незначительными параметрами.

Двигатель ВАЗ 21114

Бензиновый, 8-клапанный двигатель был установлен на первой Приоре 2007 года, унаследованный 2170 от ВАЗ 2114.

Технические характеристики:

Двигатель ВАЗ 21116

Этот двигатель начал устанавливаться на Granta и ВАЗ 2114, отличительной особенностью этого двигателя является система E-GAS, повышенная мощность и высокий крутящий момент.

Технические данные:

Двигатель ВАЗ 21126

Этот двигатель был оснащен модифицированной головкой блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель 126 имел большую мощность и с конца 2012 года оснащался системой E-GAS. Недостатком этого двигателя, как и всех 16-клапанных двигателей, было загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики:

Двигатель ВАЗ 21127

Шестнадцатиклапанный двигатель с модифицированной системой подачи воздуха. Этот двигатель — последняя разработка АвтоВАЗа, но все недостатки его предшественника остались, а именно погнутые клапаны.

Технические характеристики:

Lada Priora 3 в качестве «убийцы» Toyota Camry

Находясь в очередном путешествии фантазии, Виктор Степанов подумал, что было бы здорово сделать отечественный аналог японской Toyota Camry. По его мнению, лучшего кандидата на эту роль, чем новая Lada Priora, не найти. Используя оригинальные фотографии Renault Talisman, эксперт «Фотошопа» легко превратил французский автомобиль в новую Lada Vesta Priora.

Лада Приора 3
Лада Приора 3
Lada Priora 3Lada Priora 3

Новинка, запланированная как модель D-класса, «должна» была выйти на рынок в первой половине 2022 года под названием Priora или Vesta Priora. Автор вымышленной новости также не исключил, что новинка может получить одно из запатентованных АвтоВАЗом названий: Tensa, Forta или Kayna.

Блогер также попробовал с вариантами кузова и придумал универсальную версию Lada Priora, взяв тот же Renault Talisman, но в кузове «енот», передняя часть которого также заменила «морду» Lada Vesta.

Лада Приора 3
Лада Приора 3
Лада Приора 3
Лада Приора 3
Lada Priora 3Lada Priora 3Lada Priora 3Lada Priora 3Lada Priora 3Lada Priora 3Lada Priora 3

Интерьер позаимствован у той же модели, но фантазия в оснащении новинки 2022 года у авторов есть — современный и качественный интерьер, полностью цифровая приборная панель в базовой версии, проекционный дисплей, мультимедийная система с вертикальным экраном на центральной консоли, кондиционер, полный набор электронных помощников и многое другое.

Lada Priora 3 Cabin
Lada Priora 3 Saloon
Лада Приора 3 Седан
Интерьер Lada Priora 3S Интерьер Lada Priora 3

Переориентацию новой Priora 3 на сегмент D автор объясняет растущей популярностью автомобилей этого класса. В качестве двигателей Степанов предложил два варианта на базе бензинового 1.3 от Renault Arkana с форсированными версиями на 150 и 180 л.с., а в качестве трансмиссий — шестиступенчатую «механику» и вариатор для 150-сильного двигателя и «робот» для 180-сильной версии. Также активное воображение блогера «родило» вариант новой «Приоры» 2022 модельного года с дизелем «Рено» 1.5 мощностью 109 л.с., сопряженным с шестиступенчатой «механикой».

Грузовместимость

Грузоподъемность (не грузоподъемность!) Priora варьируется в зависимости от типа кузова. Соответственно, багажные отсеки имеют разный объем:

  • 360 литров — в хэтчбеке и купе;
  • 430 литров — седан;
  • 444 литра — легковой автомобиль.

Как видим, этот объем не сильно отличается от седана, поэтому сказать, что Приора-универсал создана для решения широкого круга бытовых задач (относительно других вариантов этого автомобиля), значит сказать это можно с очень значительной натяжкой.

Конечно, грузоподъемность значительно увеличивается, если сложить заднее сиденье, а еще лучше — полностью убрать заднее сиденье.

Народная любовь и популярность

Производство Lada Priora началось в 2007 году, модель стала преемницей «десятки» — ВАЗ-2110 и оказалась столь же популярной у людей, как и ее предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты модификаций, превращая скромную Priora в подобие гоночного болида с распашными дверями.

В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневматическими компонентами в подвеске, позволяющими опускать кузов на асфальт при парковке.

Сам завод в последние годы старается поддерживать интерес к модели, вводя новые опции. Белая и черная версии стали последними изменениями модели, получив 15-дюймовые колеса, двухцветную обивку, глянцевые вставки в салоне и другие опции.

Ян Птачек, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа, считает, что модель больше не вписывается в текущий модельный ряд компании и создает ложное восприятие марки у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог попасть в салоны Lada, то теперь покупатели ожидают чего-то другого.

«Для своего времени Lada Priora была очень хорошим автомобилем, который помог «АвтоВАЗу» выжить 10 лет назад. Благодаря радикальным изменениям бренда Lada за последние три года и появлению нового поколения автомобилей в период с 2015 по 2018 год, наши потребители меняют свое восприятие бренда.

А это, в свою очередь, приводит к снижению спроса на Lada Priora. Поэтому мы приняли логичное решение прекратить производство этой модели и сосредоточиться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.

2b3e557926f9ebb2.jpg

Автомобиль не получил большой известности, даже несмотря на то, что его пилотировал известный британский гонщик и победитель мирового тура Джеймс Томпсон. Фото: Morio / wikipedia.org

С 2007 года было произведено более 850 000 автомобилей. Самым успешным был 2011 год, когда было продано 138 000 автомобилей. Некоторое время модель производилась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».

Автомобиль также прославился на мировой гоночной арене. В 2009 году Lada Priora WTCC дебютировала в чемпионате мира по кузовным автомобилям. Однако автомобиль не снискал особой славы, несмотря на то, что его пилотировал известный британский гонщик, победитель этапа Мирового Туринга Джеймс Томпсон. Успех гоночной команде АвтоВАЗа принесли более поздние модели Granta, особенно Vesta.

Тем не менее, Priora заложила фундамент и по праву заняла свое место в истории мировых гонок. Кстати, гоночную модификацию автомобиля можно увидеть в комплексе истории машиностроения в Парковом комплексе имени Сахарова в Тольятти.

Габариты ВАЗ 2170 и других модификаций Приоры

Размеры автомобиля — это то, что необходимо учитывать при покупке, поскольку размеры парковочных мест, гаража, углов или въездных поворотов далеко не универсальны. Высота измеряется от крайней точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера.

Ширина измеряется в самом широком месте, а высота — от земли до самой высокой точки крыши. Рейлинги и багажники на крыше не учитываются при определении высоты кузова. Учитывая это, размеры Priora следующие:

  • Самый длинный кузов у автомобилей этого семейства — седан. Его длина составляет 4350 мм. Но в то же время он ниже всех остальных — 1420 мм в высоту.
  • Следующим по длине является универсал, длина которого составляет 4340 мм. По высоте он самый высокий — 1508 мм.
  • Пятидверный хэтчбек и трехдверное купе короче всех остальных — 4210 мм. при высоте 1435 мм.

Во всех четырех случаях ширина Priora одинакова — 1680 мм. Дорожный просвет составляет 165 мм, хотя в модификации Priora-Sport он немного уменьшен, но это не столь важно, так как в этой разновидности автомобиль больше не выпускается.

Почему новой «Приоры» никогда не будет

Что ж, наконец-то мы подошли к развязке, в которой дадим ответ на вопрос «выйдет ли новая Prior в 2022 году». Спойлер: не будет! Теперь перейдем к фактам, почему:

  1. Дизайн модели полностью устарел. Сама Priora (речь идет о седане) на самом деле является очень глубоким рестайлингом ВАЗ-2110, производство которого началось еще в 1995 году. Несмотря на иной облик и тысячи новых деталей, «Приора» по сравнению со своей предшественницей — «базой» осталась автомобилем прошлого тысячелетия. Достаточно хорошо.
  2. Спрос на «Приору» падал с годами — устаревание автомобиля, видимо, было замечено покупателями. Ближе к концу жизненного цикла модели в семействе Priora остался только седан, тогда как ранее в продаже были хэтчбеки, универсалы и даже «двухдверные» версии автомобиля. Важную роль в гибели «Приоры» сыграла новая «Веста», которая превосходила ее во всех отношениях.
  3. Конкуренция внутри бренда. Старая Priora была нацелена на бюджетный сегмент, где уже была модель Grant, которая получила современный рестайлинг в стиле ‘X’ вскоре после снятия Priora с производства. Vesta, с другой стороны, позиционируется как более дорогой и комфортабельный автомобиль. Новый Prior не соответствует этой концепции, и перенос его на современную платформу оказался экономически неэффективным.
  4. Политика Renault. В 2022 году Renault объявила о новой стратегии — теперь конгломерат сосредоточится на прибыли, а не на серийном производстве новых автомобилей. Частью новой тактики стало слияние брендов Lada и Dacia и поспешная продажа акций группы концерну Daimler AG. Такие решения не принимаются в одночасье, а это значит, что подготовка к этому уже велась. Кстати, производство Priora было остановлено через два года после того, как французы «приняли на вооружение» АвтоВАЗ.

Это основные причины, почему никогда не будет новой Lada Priora 3 2022 г. Единственный шанс на возрождение Priora — если АвтоВАЗ решит использовать название для совершенно новой модели, что, впрочем, маловероятно, поскольку каждому новому судну нужно новое имя. Например, АвтоВАЗ уже имеет патенты на такие названия, как Aura, Alta, Iskra, Mira, Avira и Sfera. Ну, а Приора, судя по всему, осталась в истории.

Оригинальная Lada Priora White Edition
Оригинальная Lada Priora White EditionRead DR1VER.RU на Яндекс.Новости, Google News, ВКонтакте, Telegram, RSS Возможно, вас также заинтересует наш контент:Лада Ларгус

Водители с большой вероятностью не включат поворотник — исследование

Водители обязаны включать указатель при смене направления движения, но это правило часто игнорируется.

Лада

Салон Lada

Производство LADA

Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

Блогер Виктор Степанов стал катализатором очередной безумной идеи — глобального дефицита микрочипов, который плохо сказался на всех крупных автопроизводителях и спровоцировал рост цен на новые автомобили. Смирившись с тем, что АвтоВАЗ не планирует воскрешать Priora в виде спортивного седана GTR или даже автомобиля D-класса, Степанов решил, что автомобиль, ныне забытый тольяттинскими инженерами, может стать спасителем бюджетного сегмента в России.

Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz
Фото Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

Новая легенда от петербургского блогера гласит, что новая Lada Priora 3 будет построена на базе японского бюджетного автомобиля Suzuki Ciaz, который когда-то планировали привезти в Россию, но что-то пошло не так. Для российского рынка новая Priora 3 с 2022-2023 модельного года будет оснащаться собственным двигателем.

Базовым будет вазовский 1.6 мощностью 106 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более дорогой вариант будет оснащен 114-сильным Nissan 1.6, соединенным с вариатором Jatco JF015E. Блоггеру также понравились дизельный 1,6 от индийского Suzuki Ciaz, 1,3-литровый турбодизель Fiat (90 л.с.) и Renault 1,3 мощностью 150 л.с.

Интерьер Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz
Интерьер Lada Priora 3 на базе Suzuki Ciaz

На борту — яркий двухцветный интерьер в дорогих вариантах с деревянными вставками, возможность подключения смартфона через Apple Car Play и Android Auto, уже в базовой комплектации — кондиционер, ABS, ESP, подушки безопасности и подогрев сидений. В качестве опции для новой Priora 2021-2020 гг. блогер придумал такие «дополнения», как кондиционер, полный набор теплых опций и шесть подушек безопасности. Блогер даже придумал цену на новую модель 2022 года — от 1 100 000 рублей.

Технические характеристики снятых с производства моделей

Технические характеристики ВАЗ-21708

Годы производства С 2008 года мелкосерийное производство
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Аранжировка 4×2 передний привод
Размеры Длина — 4525 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1420 мм, дорожный просвет — 165 м, база — 2492 мм.
Полезная нагрузка 450 кг
Емкость топливного бака 43 л
Двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 120 л.с.
Передача Руководство. 5-ступенчатая коробка передач

Технические характеристики ВАЗ-2171

Годы производства 2009 — 2015
Тип кузова 5-дверный, 5-местный автомобиль
Система Передний привод 4х2
Размеры Длина — 4330 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1480 мм, дорожный просвет — 165 мм, база — 2492 мм.
Вес 1,088 кг
Полезная нагрузка 490 кг
Емкость топливного бака 43 л
Двигатель Бензиновый двигатель, 16-клапанный ВАЗ-21126, объем 1,6 л, мощность 98 л.с.
Передача Ручной или роботизированный, 5-ступенчатый
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива 6,8 л с механической коробкой передач и 7,8 л с роботизированной коробкой передач

Технические характеристики ВАЗ-2172

Год производства 2008 — 2015
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Система Передний привод, передний привод
Размеры Длина — 4210 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1420 мм, дорожный просвет — 140 мм, база — 2492 мм.
Вес 1,088 кг
Емкость топливного бака 43 литра
Двигатель 16-клапанный, 1,6 л, 98 или 106 л.с.
Передача Ручной или роботизированный, 5-ступенчатый
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива 6,8 л/100 км с механической коробкой передач; 7,8 л/100 км с роботизированной коробкой передач.

Технические характеристики Приора Купе (Priora Coupe)

Год производства 2010 — 2015
Тип кузова 3-дверный, 5-местный хэтчбек
Система Передний привод, передний привод
Размеры Длина — 4210 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1435 мм, база — 2492 мм.
Вес 1,088 кг
Емкость топливного бака 43 л
Полезная нагрузка 490 кг
Двигатель 16-клапанный, 4-цилиндровый бензиновый двигатель, объем 1,6 л, мощность 98 л.с.
Передача Механическая 5-ступенчатая коробка передач
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива 7,4 литра на 100 км в комбинированном цикле

Фотографии

Новая приборная панель
ВАЗ-2171 универсал - Лада
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2172
Трехдверный хэтчбек - Lada

Седан, хэтчбек, универсал и… купе?

Помимо трех стандартных версий, LADA Priora имела модификацию с трехдверным кузовом, а также приставку Coupe в названии. Модель была мелкосерийной. Он находился в производстве с 2010 по 2015 год. За эти пять лет АВТОВАЗ изготовил чуть более 2 500 единиц на опытном производстве.

1 / 4

История LADA Priora: от прототипов до BPAN
История LADA Priora: от прототипов до БПАН.
История LADA Priora: от прототипов до БПАН.
История LADA Priora: от прототипов до БПАН.
1 / 4

Купе Priora, несмотря на наличие версии Sport, не отличалось особой скоростью. Под капотом трехдверной модели находился тот же 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, что и в других модификациях.

Модификации Лада Приора до 2013 года

ВАЗ 2170 Автомобили Lada Priora первого поколения имеют следующие варианты кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, а также 3-дверное купе. В зависимости от года выпуска и комплектации, мощность двигателя может варьироваться, что выглядит следующим образом.

Модификации LADA Priora

Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение

В зависимости от комплектации, седаны до рестайлинга 2013 года оснащаются следующими двигателями:

  • 80 «лошадей»: 8-клапанный, максимальная скорость движения 172 км/ч, расход бензина — 7,6 л на каждые 100 км в комбинированном цикле.
  • 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с. развивает максимальную скорость до 176 км/ч, расход топлива составляет 7,3 л/100 км пробега в комбинированном цикле. Как видно, этот двигатель мало чем отличается по своим характеристикам от своего «меньшего брата», хотя и потребляет немного меньше бензина.
  • 16-клапанный 98-сильный двигатель: максимальная скорость 183 км/ч, расход АИ-95 в комбинированном цикле — 7,2 л/100 км.

Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек, 1 поколение

5-дверные хэтчбеки выпускаются с 2008 года. В зависимости от конфигурации они оснащены:

  • 8-клапанный двигатель мощностью 80 л.с., обеспечивающий те же скоростные и расходные характеристики, что и седан, оснащенный таким же двигателем;
  • 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с., дающий такие же результаты по скорости и расходу топлива для хэтчбека, как и для седана, оснащенного таким же двигателем;
  • 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с., позволяющий хэтчбеку соответствовать по скорости и расходу топлива характеристикам седана с таким же силовым агрегатом.

Двигатель лада приора 2008, универсал, 1 поколение

В случае с усадебным автомобилем все проще. С момента своего запуска он имел только один, но самый мощный на тот момент, 98-сильный двигатель, который разгонял автомобиль до 183 км/ч и потреблял 7,2 литра бензина на 100 км. миль по комбинированному циклу.
Таким образом, несмотря на более высокую грузоподъемность универсала, его номинальная скорость остается такой же, как и у других Приор в другом варианте кузова, но с тем же двигателем, поскольку снаряженная масса всех модификаций одинакова.
При полной нагрузке поместье будет показывать немного меньшую скорость или более высокие характеристики расхода топлива.

Двигатель лада приора 2010, купе, 1 поколение

С 2010 года Priora получает еще одну модификацию — трехдверный хэтчбек-купе. С ним тоже все достаточно просто, так как он оснащен 98-сильным 16-клапанным двигателем, который выдает максимальную скорость 183 км/ч, потребляя 7,4 литра бензина на 100 км в комбинированном цикле. что несколько больше, чем все остальные модификации кузова.
Как видите, универсал и купе не имеют такой вариативности двигателей, как 5-дверный хэтчбек и седан, поскольку автомобили с таким кузовом предназначены не для широкой продажи, а для конкретных нужд: спорта и автотуризма.
Кстати, у основателей Prior тоже была идея запустить кабриолет, но здраво рассудив, что он не найдет покупателя, они отказались от этой идеи.

Коробка передач

Коробка передач в Приоре в основном была механической, и только в 2014 году в люксовые комплектации автомобиля была включена роботизированная коробка передач.

Механическая КПП

Механическая коробка передач имеет 5 передаточных чисел и досталась от ВАЗ 2110; со временем, а именно в 2014 году, на смену обычной кулисной коробке передач пришла тросовая. Коробка передач с тросовым приводом уменьшила вибрации от рычага и сделала переключение передач более точным. Другие характеристики коробки передач остались неизменными.

Роботизированная КПП

Коробка передач является разработкой компании «АвтоВАЗ». Она называется AMT 2182 и имеет 5 передач с конической синхронизацией. Недостатком этой трансмиссии является частый выход из строя привода сцепления.

Lada Priora в новом кузове в стиле Vesta

«Буханка» Экзибит из СССР: 11 редких заводских модификаций УАЗ-452 с архивными фотографиями

Слухи о новой Priora Lada с фирменным знаком в форме буквы «X», идея которого принадлежит тогдашнему главному дизайнеру завода «АвтоВАЗ» британцу Стиву Маттину, ходили с момента выпуска новой Vesta в 2015 году. Многие ожидали редизайна всего модельного ряда марки Lada и почти угадали верно, за исключением Priora, которая вместо нового «бантика» получила ликвидацию с конвейеров российской компании.

Прежде чем Priora была списана, у независимых дизайнеров было целых три года, чтобы придумать новый облик для Priora 3. У большинства создателей была общая идея — «X»-стиль, но исполнение совершенно разное. Давайте посмотрим на самые сенсационные рисунки новой Priora, которые смог воплотить в жизнь АвтоВАЗ.

Идея рестайлинга «Приоры» принадлежит неизвестному автору, который использовал стиль «X» с более угловатыми формами, чем у «Весты», сделав дизайн новой «Приоры» более агрессивным, чем у оригинала. Сзади установлены противотуманные фары прямоугольной формы, классические зубила по бокам, двухсекционная оптика и надпись Lada между фонарями. Понятно, что такой дизайн новой Priora не встретил бы одобрения маркетологов «АвтоВАЗа» — слишком уж он похож на флагманскую Lada.

Рендеры Lada Priora с новым кузовом
Фотографии нового кузова Lada Priora
Фотографии нового кузова Lada Priora
Рендеры Lada Priora с новым кузовомРендеры Lada Priora с новым кузовомРендеры Lada Priora с новым кузовом

Еще одна работа принадлежит независимому дизайнеру Никите Чуйко, который подготовил рендеры более спортивной версии Priora для сайта Kolesa.ru. Радикальных изменений здесь не произошло, но стиль «X» очевиден: обновленный бампер с тонированными планками и контрастной красной полосой, соединяющей «усы» над губой.

Сзади небольшой спойлер, диффузор, сдвоенные выхлопные трубы и красная фара в бампере — стандартные «навороты» для спортивных автомобилей. Кроме того, дизайнер увеличил передние и задние арки для установки колес большего размера, чем рекомендовано заводом-изготовителем.

И последняя в нашей подборке — также работа в стиле X неизвестного автора. Здесь, как и на рисунке выше, эволюционные изменения по сравнению со стандартным кузовом «Приоры — Новая радиаторная решетка, бампер, пересмотренные фары, узкие боковые зеркала с поворотниками, тонированные стекла, большие диски с низкопрофильными шинами. Сзади находится массивный бампер, сдвоенные выхлопные трубы и светодиодные фары.

Лада Приора 3
Лада Приора 3
Lada Priora 3Lada Priora 3

Lada Priora 3 в качестве рамного внедорожника

Экстремальную и не менее причудливую историю о Priora в новом кузове, на этот раз внедорожном, помог придумать Виктор Степанов. Идейным вдохновителем вновь стал дизайнер Никита Чуйко, нарисовавший рендеры новой Приоры как внедорожника — кузов здесь стандартный, но подвеска и агрегаты новые. Идея заключается в том, чтобы создать доступный и надежный внедорожник на базе известной и проверенной модели для российского рынка.

Lada Priora 3 с кузовом шасси
Фото Lada Priora 3 с рамным кузовом

Итак, вот что мы имеем в плане технологии. Увеличенный до 22 см дорожный просвет, рамная конструкция, под капотом — модернизированный «вазовский» двигатель 1,6 литра мощностью 90 «лошадей». Коробка передач стандартная 5-ступенчатая, раздаточная коробка усилена от «Нивы», сзади установлен неразрезной мост. По мнению автора этого юмористического видеоблога, этого вполне достаточно для сельских поездок по бездорожью.

Салон Lada Priora 3 с кузовом на раме
Интерьер Lada Priora 3 с рамным кузовом

Две базовые подушки безопасности (опция — две дополнительные боковые подушки безопасности), в качестве опции — кондиционер, электропакет, регулируемые по высоте сиденья водителя, аудиосистема, подогрев руля, ветрового стекла и сидений.

Как без цены? Imagineer оценивает цену такого автомобиля в 850 000 — 1 100 000 российских рублей в зависимости от версии, а на рынок новинка выйдет в 2021 году. Как и все остальные проекты этого блоггера в альтернативной реальности.

Как видите, у Виктора Степанова нет проблем с воображением. Но, пожалуй, хватит на сегодня о петербургском блогере, давайте посмотрим на другие проекты по тематике Приора в новом теле.

Рестайлинг Лада Приора 2022 года

Рестайлинг 2022 года состоял из изменений экстерьера, некоторого оборудования, интерьера и двигателя. Среди таких изменений в Приорате отметим:

  • Слегка измененная геометрия кузова, которую, впрочем, нет смысла описывать, так как визуально Priora до и после рестайлинга остались практически неотличимы внешне;
  • Замена радиаторной решетки на вытянутую «сотовую» конструкцию, которая немного склоняет автомобиль к модному сейчас «органическому» стилю, характеризующемуся биологическими формами;
  • Улучшенное внешнее освещение, делающее габариты автомобиля более четкими в темноте. В частности, была увеличена площадь поверхности фар, добавлены светодиодные секции для габаритных и стоп-сигналов, которые стали ярче и отзывчивее;
  • Приборная панель, которая реализована иначе: вместо четырех «циферблатов» датчики удалось объединить в два, без потери функциональности. Чисто эстетически он выглядит лучше, а с эргономической точки зрения многое зависит от привыкания к нему;
  • Увеличение количества мигающих значков на приборной панели, что облегчает понимание того, какие огни погасли;
  • Добавлена ниша в центре приборной панели для размещения маршрутного компьютера;
  • Более длинные направляющие передних сидений, чтобы более высокие водитель и передний пассажир могли более гибко регулировать свои сиденья;
  • Более глубокий отсек для хранения с правой стороны водителя;
  • Более привлекательное трехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасности под треугольным кожухом;
  • В люксовой комплектации кожаная обивка на основе комбинации автоткани и экокожи;
  • Новый дизайн дверной карты.

Также с 2022 года Priora доступна с другой комплектацией двигателя, из которой убрали 80-сильный двигатель, но добавили новый 106-сильный, который, как и все они, развивает скорость 183 км/ч и снижает расход топлива до 6,8 — 6,9 литров на сто километров. Этот двигатель устанавливается в люксовой комплектации Priora. Очевидно, что такое снижение расхода топлива очень привлекательно для потребителя. Остается надеяться, что разработчики продолжат работать в этом направлении.
Кроме того, новый двигатель хорошо соответствует экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4 благодаря близости к каталитическому нейтрализатору. Благодаря быстрому прогреву каталитического нейтрализатора, быстрее и меньше токсичных веществ выбрасывается в атмосферу.

Читайте также: Как заменить втулки стабилизатора своими руками

Есть у рестайлинговой Приоры и недостаток (по сравнению с предыдущими выпусками этого автомобиля): обшивка в багажнике тоньше, чем у предшественников, из-за чего уровень шума при движении выше. Рекомендуется позаботиться о дополнительной звукоизоляции багажника. Кроме того, увеличился собственный вес (до 1185 кг), что снизило его грузоподъемность на 100 кг, поскольку максимальный вес остался прежним — 1593 кг для универсала и 1578 кг для других вариантов кузова.

Варианты Lada Priora

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей