- Что такое адсорбер и зачем он нужен?
- Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров
- Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
- Плюсы машины без клапана и абсорбера:
- Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?
- Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
- Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
- Устройство и принцип работы.
- Схема адсорбера и что в него входит
- Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает
- Зачем нужен адсорбер?
- Устройство адсорбера и где он находится?
- Как работает адсорбер?
- Принцип работы адсорбера
- Признаки неисправности адсорбирующей системы.
- Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
- Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
- На что влияет топливный адсорбер
- Неисправности, проверка и ремонт
- Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
- Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?
- Последствия демонтажа адсорбера
- Зачем нужен адсорбер?
- Устройство адсорбера и где он находится?
- Как работает адсорбер?
- Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.
Что такое адсорбер и зачем он нужен?
Адсорбер — это автомобильная система, которая задерживает пары топлива, выходящие из бака. При работе двигателя пары отводятся в систему впускного коллектора. Когда двигатель выключается, часть его улавливается сепаратором и возвращается в бак, а остальное поступает в адсорбер и нейтрализуется.
Система адсорбера представляет собой большой фильтр, который улавливает легкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам EURO 2, что означает, что бензиновые выхлопы, выбрасываемые автомобилем, не попадают в окружающую среду. Эти же стандарты предотвращают попадание в автомобиль даже небольших количеств вредных соединений.
Более старые автомобили не имели адсорбционного фильтра и использовали другую систему очистки. Сегодня стандарт EURO 2 требует, чтобы все без исключения автомобили были оснащены системой адсорбционной фильтрации.
Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров
Можно ли полностью снять клапан? Некоторые люди так и делают, считая, что клапан увеличивает расход топлива и замедляет разгон автомобиля.
В действительности, если адсорбер и клапан работают правильно, двигатель работает как часы, а расход находится на оптимальном уровне. Экономия не так ощутима из-за дожигания паров остаточного топлива, но выбросы в атмосферу сокращаются.
Чтобы ответить на вопрос, можно ли полностью снять клапан абсорбера? Ответ: да, может. Его наличие или отсутствие не влияет на работу двигателя. Он оказывает воздействие только в том случае, если он установлен и поврежден.
Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
- запах бензина в салоне автомобиля;
- загрязнение окружающей среды;
Плюсы машины без клапана и абсорбера:
- больше места под капотом (для некоторых это может быть важно);
- абсорбер и клапан заменять не нужно.
Владельцы карбюраторов, я полагаю, помнят запах бензина внутри автомобиля, от которого у некоторых людей болит голова. Только по этой причине лучше не снимать клапан и абсорбер, а заменить их при поломке.
Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?
Современные экологические стандарты (стандарты EURO) не допускают выброса паров бензина в атмосферу, так как этот процесс, если он широко распространен, приводит к сильному загрязнению окружающей среды.
Для соблюдения экологических стандартов в автомобилях устанавливаются специальные фильтры, способные улавливать легкие углеводороды — адсорберы. Адсорбер в автомобиле — это не только экологическое обязательство.
Фильтрующий элемент также защищает водителя и пассажиров внутри автомобиля от химических веществ, поскольку вдыхание паров бензина вредно для любого живого организма. Эти причины делают установку системы фильтрации паров бензина обязательной в каждом автомобиле.
Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
Несмотря на конструктивные различия и разницу в расположении ключевых компонентов, схема очистки воздуха для удаления летучих соединений топлива во всех автомобилях будет работать на идентичной основе. Ключевым компонентом, очищающим воздух от неприятных испарений, является резервуар, заполненный активированным углем.
Пары бензина после конденсации через гравитационный клапан поступают по шлангу в полость бака.
Пока двигатель автомобиля не работает, в баке создается давление, и пар собирается в специальном резервуаре в баке адсорбера. Постепенно избыточное давление проталкивает избыточный воздух через углерод и выводит его в атмосферу. При этом запах бензина и вредные летучие вещества улавливаются нейтрализующим веществом.
В конструкции адсорбера есть еще один клапан, но уже электромагнитный. При запуске двигателя микропроцессор (электронный блок управления) управляет работой этого механизма. Второй контур адсорбера соединен с впускным коллектором через порт, соединенный с тем же топливным баком.
Когда давление в баке повышается, активируется электромагнитный клапан. Поскольку во впускном коллекторе создается вакуум, пары бензина всасываются, но уже не через угольный фильтр в атмосферу, а по более легкому пути — в систему впуска (подробности о том, как это работает, приведены отдельно).
Чтобы всасывание в бак, вызванное системой очистки, не мешало работе бензонасоса, в баке адсорбера предусмотрено воздушное отверстие. Это отверстие позволяет свежему воздуху поступать в сепаратор, если все избыточные пары были удалены. Этот процесс называется очисткой.
Преимущество этой системы в том, что угольный фильтр остается незадействованным во время работы двигателя. Когда пары бензина попадают во впускную систему автомобиля, вредные вещества сгорают в процессе работы цилиндров.
Затем выхлопные газы нейтрализуются каталитическим нейтрализатором. Это позволяет избежать запаха несгоревшего бензина в непосредственной близости от автомобиля.
Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
Проще говоря, абсорбер — это большая банка, заполненная активированным углем. Кроме того, система содержит:
- Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан используется редко, но он предотвращает переливание топлива из бака в аварийной ситуации (например, если автомобиль перевернулся во время аварии).
- Датчик давления. Он предназначен для контроля уровня паров бензина в баке. Как только уровень паров превышен, вредные компоненты выбрасываются.
- Секция фильтра. По сути, это та же самая банка с гранулированным активированным углем.
- Электромагнитный клапан. Он используется для переключения режимов для улавливания выделяющихся паров бензина.
Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:
- Сначала пары бензина поднимаются в топливном баке и направляются в сепаратор, где частично конденсируются, а затем топливо в жидком виде возвращается в топливный бак.
- Часть пара, которую не удалось отделить как жидкость, проходит через гравитационный датчик и попадает в адсорбер.
- Когда двигатель выключен, пары бензина начинают скапливаться в фильтрующем элементе.
- Как только двигатель запускается, клапан адсорбера срабатывает, открываясь и соединяя адсорбер с впускным коллектором.
- Пары бензина соединяются с кислородом (который поступает в систему через дроссельный узел) и поступают во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные отработавшие газы сгорают вместе с воздухом и топливом.
Обычно из строя выходит клапан адсорбера. Если он не открывается и не закрывается должным образом или полностью выходит из строя, может пострадать и повредиться весь автомобиль.
Устройство и принцип работы.
Конструкция системы адсорбера в автомобиле довольно проста. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.
В дополнение к фильтрующей части система состоит из:
- Сепаратор со специализированным гравитационным клапаном. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и направлять их обратно в бак. Гравитационный клапан обычно не активирован и работает только в аварийных режимах, предотвращая утечку бензина при опрокидывании автомобиля, например, во время аварии.
- Датчик давления. Он контролирует давление паров внутри топливного бака.
- Электромагнитный клапан. Самый важный коммутационный элемент системы, который открывается при запуске двигателя.
- Профильтруйте порошком гранулированного древесного угля. Используется для улавливания пара.
- Соединительные трубы. Обеспечивает подачу и подключение всех вышеперечисленных компонентов.
Принцип работы адсорбера заключается в следующем: пары движутся вверх по резервуару и улавливаются сепаратором, который оснащен гравитационным клапаном. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива, а остальные пары, минуя гравитационный клапан, проходят в фильтрующий бак и накапливаются там. Накопление происходит при неработающем двигателе.
Ключевым элементом в системе адсорбции является электромагнитный клапан. Когда двигатель запускается, он открывается — адсорбер соединен с дроссельным элементом или впускным коллектором, в зависимости от типа автомобиля.
Начинается процесс очистки, пары смешиваются с окружающим воздухом и подаются в цилиндры двигателя. Именно здесь происходит сгорание топливно-воздушной смеси.
Схема адсорбера и что в него входит
На схематическом рисунке видно, что в конструкции адсорбера очень мало деталей. Давайте разберем каждую часть отдельно:
Сепаратор необходим для конденсации паров бензина и последующего сброса их обратно в бак. Наряду с сепаратором имеется гравитационный датчик, который необходим только в случае аварии. Если автомобиль опрокидывается на бок или крышу, этот датчик предотвращает вытекание топлива.
Продувочный клапан — это именно то, что нужно фильтру. В следующем разделе мы рассмотрим, как это работает.
Адсорбер — это, по сути, просто бочка с угольным фильтром внутри.
Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает
Устройство для поглощения вредных паров из топливной смеси состоит из следующего:
- адсорбирующее соединение (активированный уголь);
- гравитационный клапан (электромагнитный)
- сепаратор;
- продувочный клапан;
- трубка для слива топлива;
- шланг для отвода паров.
Основой конструкции является адсорбер, функция которого заключается в сборе вредных паров из топливного бака и предотвращении их выхода в атмосферу.
Адсорбер встроен в:
- Топливный бак;
- Впускной коллектор;
- Атмосфера (через отдельный клапан, установленный на воздушном фильтре или на входе в устройство).
Клапан системы — это привод, соединяющий адсорбер с впускным коллектором.
Зачем нужен адсорбер?
Изначально он был создан как кивок в сторону экологических стандартов, а точнее для Евро-2. В большинстве случаев двигатель может быть настроен и без него. Но с учетом современных стандартов утечки пара не допускаются.
Кроме того, адсорбер предотвращает попадание паров топлива в салон, что, как вы понимаете, тоже неприятно. Если в старых автомобилях, еще карбюраторного типа, такая система в принципе отсутствовала, то во всех современных инжекторы обязательны.
Устройство адсорбера и где он находится?
Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, в котором находится так называемый фильтрующий элемент. Адсорбер также состоит из ряда дополнительных модулей, например, «фильтрующего элемента»:
- Первый из них — это емкость, в которую помещается фильтр.
- Фильтрующий элемент часто представляет собой просто гранулированный активированный уголь.
- Сепаратор, устройство, которое принимает и возвращает задержанные пары топлива в емкость.
- Магнитный клапан, который отвечает за изменение режимов работы.
- Гравитационный клапан, который предотвращает перелив топлива в случае опрокидывания.
- Различные шланги и трубы.
Строительство асфальтового фильтра
Пожалуй, одним из главных компонентов всей системы адсорбера является магнитный клапан.
Именно от этого клапана зависит режим работы, изменение режима. То есть он отвечает за своевременный переход из режима накопления, когда пары накапливаются в резервуаре, в режим передачи паров обратно в резервуар.
В зависимости от автомобиля, и даже моделей одного производителя, расположение может быть разным. Здесь вам придется искать конкретно по модели и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы система располагалась под передним, задним крылом, под запаской, непосредственно на баке.
Поэтому изучите руководство по обслуживанию, в нем обычно указывается, где может находиться адсорбер. На отечественной Lada, практически во всех моделях, адсорбер расположен в правом углу, смотрящем в направлении движения, рядом с фарой.
Как работает адсорбер?
В этой операции нет ничего сложного. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образовавшиеся в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь она конденсируется и превращается в жидкость.
Полученная жидкость стекает обратно в резервуар, а оставшийся не преобразованный пар поступает непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром — активированным углем, который делает это наиболее эффективно. Накопление паров в адсорбере происходит только при выключенном двигателе.
Принцип работы адсорбера
При запуске двигателя ЭБУ подает сигнал о доступных режимах работы и открывает электромагнитный клапан, соединяющий адсорбер с дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
Затем происходит продувка, когда пар прогоняется через систему и соединяется с воздухом через дроссельный клапан. «Предварительная продувка» происходит за счет создания вакуума во впускном коллекторе. Затем они поступают в цилиндры, где воспламеняются вместе с основной «партией» топлива.
По сути, подразумевается, что когда автомобиль неподвижен, испаряющееся топливо в виде пара конденсируется на сепараторе, а затем часть его возвращается в бак в виде конденсата, а другая часть идет к дросселю и далее по системе в виде пара через адсорбер. В этом нет ничего сложного, каждый может разобраться.
Признаки неисправности адсорбирующей системы.
Большинство проблем с адсорбционной системой возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он правильно открыт или закрыт при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак себя не проявляет. Если он выйдет из строя и система не будет стравлена, а давление в баллоне сброшено, существует риск серьезного повреждения других частей автомобиля.
Неисправности амортизатора обычно сопровождаются следующими симптомами
- Через 5-10 минут после прогрева двигателя обороты начинают «плавать»;
- при нажатии на педаль акселератора и работе двигателя на холостом ходу двигатель начинает ползти, как будто у него заканчивается топливо, пока двигатель не остановится;
- при движении автомобиль не развивает полную мощность, такое ощущение, что он работает на 80-90% от своей максимальной мощности;
- указатель уровня топлива показывает неправильно, то «полный», то «пустой»;
- при открытии бака во время заправки раздается свистящий звук, как будто бак всасывает окружающий воздух;
- расход бензина слишком высок;
- иногда амортизатор дребезжит, когда двигатель холодный; этот звук можно легко принять за дребезжание клапанов двигателя.
При появлении вышеуказанных симптомов проверьте электромагнитный клапан. Неисправный компонент следует заменить. Эта деталь стоит недорого и легко заменяется даже своими руками.
Признаки неисправности системы адсорбера не всегда вызваны исключительно неисправностями электромагнитного клапана. Очень часто коробка фильтра угольного порошка засоряется. При необходимости деталь заменяется или демонтируется и очищается (сушится), восстанавливая свои фильтрующие свойства.
Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
Многие автомобилисты предпочитают удалить работающий адсорбер, считая его лишним предметом в автомобиле. Однако не все автомобилисты могут оправдать свои действия.
Некоторые водители уверены, что наличие адсорбера снижает динамику автомобиля, другие считают, что он приводит к увеличению «прожорливости» транспортного средства, а третья категория считает, что устройство вообще не нужно.
Есть и другая категория водителей, которые удаляют устройство, если оно повреждено, и никогда не возвращают новый компонент. Причина в том, что адсорбер стоит дорого, как уже упоминалось выше.
Работа по удалению адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более пяти минут. Все, что требуется, это надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.
В этом случае пары топлива направляются в атмосферу. Это закрывает трубу от клапана и корректирует программу ЭБУ. Невыполнение последнего условия приведет к ошибке.
Неисправность датчика массового расхода воздуха симптомы, причины, как проверить
Как долго работает адсорбер и каковы первые симптомы его отказа?
Как и любое другое устройство, адсорбер не является «бессмертным» и рано или поздно выйдет из строя. Срок его службы зависит от многих факторов — частоты использования автомобиля, качества топлива и т.д.
Визуально определить неисправность изделия невозможно. Однако существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме практически сразу после ее возникновения.
К таким признакам относятся:
- Повышенное давление в баке, которое проявляется шипящим звуком при откручивании крышки топливного бака. Это явление вызвано скоплением водяного пара, которому некуда деваться.
- Обороты автомобиля плавают на холостом ходу. Сложность заключается в том, что причин много, а проявляются они не так часто. Не следует игнорировать эту проблему целиком. Проблема с «плавающими» оборотами холостого хода должна рассматриваться отдельно. Чтобы проверить подозрения, отрежьте трубу, ведущую от коллектора к клапану, и установите заглушку (возможно, согнув или перетянув трубу). Если неисправность сохраняется, высока вероятность загрязнения адсорбера.
- Снижение динамики при разгоне. Эта проблема вызвана снижением производительности топливного насоса из-за отсутствия вакуума в топливном баке.
- «Молчание клапана». Опытные водители знают, что действие клапана легко диагностируется при ускорении — он начинает постукивать или дребезжать. Если это не так, неисправность быстро станет очевидной.
В вышеупомянутых ситуациях единственным правильным решением является замена неисправного узла и установка нового амортизатора давления. Вся работа занимает не более 15 минут (порядок действий по замене приведен ниже).
Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
Примечание, если причиной отказа двигателя внутреннего сгорания является проблема с адсорбером, не снимайте этот компонент и не подсоединяйте шланг двигателя к шлангу бака напрямую, минуя систему.
В противном случае вакуум, создаваемый двигателем, может повредить бак, топливо может попасть в двигатель и т.д. Кроме того, если клапан будет снят, ЭБУ двигателя немедленно выдаст ошибку, двигатель перейдет в аварийный режим и т.д.
Наиболее правильным и дорогостоящим вариантом является замена поглотителя давления. Если владелец по каким-либо причинам не может купить компонент, можно попробовать очистить старый.
В некоторых случаях, если адсорбер засорен, его можно прочистить. Для этого просто извлеките лампу и аккуратно разберите ее. Внутри находится уголь (адсорбент).
Затем уголь можно слить и нагревать в варочной камере, постепенно повышая температуру. Будьте готовы к тому, что при нагревании будет слышен сильный и неприятный запах, а уголь начнет дымиться.
Уголь следует нагревать медленно, сначала до 100 градусов Цельсия, а затем нагревать около часа. Затем уголь из адсорбера нагревают до 300 и оставляют вымачиваться до исчезновения запаха. Во время жарки угли также следует периодически помешивать.
После завершения нагрева оставьте угли в печи и подождите, пока они остынут. Сетки и губки, ранее извлеченные из корпуса, а также резинки (предварительно очищенные) устанавливаются на место, после чего древесный уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, сделанные из удобного материала cintapon.
Учитывая клапан адсорбера, этот элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. Однако нельзя исключать возможность разрыва продувочного клапана.
Обычно клапан издает характерный щелкающий звук, который можно услышать на холостом ходу или при низкой температуре наружного воздуха. Щелчки означают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан поглощения давления). При резком нажатии на педаль звук остается неизменным, т.е. независимо от оборотов двигателя.
Однако если клапан сильно дребезжит, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировку следует выполнять с помощью регулировочного винта, который необходимо повернуть на 0,5 оборота. Если он затянут слишком сильно, ЭБУ может выдать ошибку.
Если перепускной клапан не работает, это можно обнаружить с помощью диагностики неисправностей или механической проверки работы клапана. Как правило, часто возникает электрическая неисправность, и ЭБУ регистрирует соответствующие ошибки.
На что влияет топливный адсорбер
Если абсорбер хороший, вы можете даже не заметить его присутствия. Но поскольку адсорбер в вашем автомобиле отвечает за снижение давления в баке, конденсацию паров бензина и повторное использование топлива, естественно, что его наличие помогает снизить расход топлива и повысить безопасность всей топливной системы.
Однако все меняется, когда какая-либо часть адсорбера начинает давать сбои или полностью выходит из строя. Наиболее распространенной проблемой является электромагнитный клапан, но нередко встречается засорение полости фильтрующей камеры или трубопроводов.
Понятно, что это не самым положительным образом сказывается на работе двигателя, поскольку нарушается естественный поток топлива. Давление в баке также может выходить из-под контроля устройства, что не очень хорошо с точки зрения безопасности.
Неисправности, проверка и ремонт
Система вентиляции очень надежна, но и здесь могут возникнуть проблемы. В основном они вызваны старением компонентов, утечками в шлангах, неисправностями корпуса или продувочного клапана. В этом случае существуют как внешние признаки неисправности амортизатора давления, так и те, которые могут быть обнаружены системой внутри, при этом сигнал об ошибке отображается на приборной панели, код ошибки сохраняется в памяти, а система переходит в аварийный режим.
- Как правило, первым симптомом является нестабильная работа двигателя после прогрева, когда он начинает дуть, но по какой-то причине не дует. Это происходит либо из-за дополнительного забора воздуха, который увеличивает обороты двигателя, поскольку этот воздух не учитывается расходомером, либо, наоборот, система ожидает выхода смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, и двигатель реагирует не так, как ожидалось.
- Изменение состава смеси приведет к пробуксовке двигателя, особенно при переходе с холостого хода на средние обороты. Та же дисфункция почти всегда сопровождается проблемами с системой питания — снижением тяги и увеличением износа. Кроме того, специалисты по устранению неисправностей часто забывают об адсорбере и пытаются искать неисправности в других местах.
- Для выяснения причин блок управления выдает коды неисправностей, которые обычно группируются в диапазоне от P0440 до P0455. Сканирующий прибор всегда расшифрует коды и подскажет, где искать неисправность.
Методика проверки адсорбера довольно проста. Прежде всего, необходимо убедиться, что корпус герметичен, создавая вакуум на каждом соединении по очереди, блокируя остальные. Далее необходимо исключить засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях от пыли и грязи, особенно если он был оторван от своего фиксированного места.
Продувочный клапан проверяется тем же методом, под вакуумом. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на них нет тока. И наоборот, при наличии сигнала на разъеме клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе модулятора он должен издавать слышимый хлопающий звук.
Особенно удобно проверять клапан, подключив адаптер к диагностическому разъему под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Клапан, который застрял в одном положении или потерял свою реакцию из-за износа и загрязнения, может реагировать на одиночные нажатия, но не работать с нормальной частотой. Нет смысла ремонтировать клапаны, они стоят недорого, проще и надежнее заменить их на новые.
Адсорбер будет стоить немного дороже, особенно если это не простое изделие от неизвестного производителя, а полноценный агрегат с возможностями оригинала. Но его придется заменить — система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в мощность автомобиля, что внесение изменений, всевозможные заглушки и обходные пути могут обойтись гораздо дороже.
Гораздо безопаснее установить новые детали, заменить клапан и шланги, а затем надолго забыть о вентиляции. Кроме того, все, что связано с системой питания, т.е. бензин, имеет высокий риск возгорания, и экономия здесь недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, заполненного концентрированными парами в горячем пространстве под капотом, может разрушить автомобиль.
Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, может быть уточнен применительно к конкретному автомобилю. Конструкции значительно различаются, и могут быть некоторые детали, не включенные в обзор. Однако они имеют второстепенное значение — физические принципы, лежащие в основе экологически чистого хранения топлива в автомобиле, по сути, одинаковы для всех транспортных средств.
Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
Замените поврежденные расходные материалы в случае утечки. Отечественные внедорожники неплохо ведут себя на дорогах с различным покрытием. Однако проблемы с ними могут возникать довольно часто. Например, стук в раздаточной коробке новой Chevrolet Niva. Эта проблема не является редкостью.
Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен знать причины возникновения этой проблемы. При общении с автовладельцами часто можно услышать вопрос, почему на Chevrolet Niva не падают обороты.
Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели автомобиля, высокие обороты не только неприятны для слуха, но и увеличивают расход топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, вроде бы все работало идеально, а потом вдруг появились чрезмерные обороты холостого хода. Она разбивает многих водителей, как опытных, так и начинающих.
В этой статье мы обсудим, почему не падают обороты в Chevrolet Niva. Давайте рассмотрим все известные варианты этой проблемы и способы ее решения. Многие автовладельцы после возникновения такой неисправности обращаются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками.
Что нужно сделать для этого, мы расскажем в этой статье для всех, кто интересуется данным вопросом. Почему необходимо иметь правильно отрегулированный холостой ход?
Когда речь идет об автомобиле, понятие холостого хода можно отнести к работе двигателя при включенной передаче или при выжатой педали сцепления. В этих случаях двигатель работает без нагрузки, т.е. передача крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам не происходит.
Скорость холостого хода может варьироваться от до оборотов в минуту для разных двигателей. Если этот показатель ниже рекомендуемого значения, двигатель заглохнет при нажатии на педаль сцепления.
Увеличение их количества, помимо значительного увеличения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Вот почему важно поддерживать их количество в рекомендуемом диапазоне.
Холостой ход регулируется несколькими компонентами и узлами, установленными в автомобиле. К ним относятся инжектор, топливный насос и различные датчики, которые могут быть механическими или электронными.
Это также может быть дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и некоторые другие устройства. На число оборотов сильно влияет угол наклона дроссельной заслонки, которая контролирует количество воздуха, поступающего в систему питания двигателя.
Клапан холостого хода также участвует в формировании смеси, что необходимо для обеспечения подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В некоторых случаях повышенные обороты могут быть вызваны несоосностью привода педали акселератора.
Почему обороты не падают Существует множество причин этого неприятного явления, давайте попробуем вместе разобраться в вопросе и определить выход из сложившейся ситуации.
Двигатели с инжекторами, наиболее распространенной причиной потери оборотов является загрязненный корпус дроссельной заслонки.
Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?
Современный экологический стандарт Евро-3 запрещает выброс паров углеводородов в атмосферу при сгорании топлива. Для этого было разработано специальное устройство — адсорбер.
Устройство получило свое название от слова адсорбент (поглощающий состав). Устройство устанавливается в топливной системе автомобиля для поглощения вредных паров, образующихся в процессе испарения топлива.
Адсорбентом является активированный уголь, которым заполняется резервуар. Он поглощает вредные вещества, когда двигатель не работает. В противном случае пары всасываются во впускной трубопровод и сгорают в двигателе вместе с топливной смесью.
Эта функция повышает эффективность работы автомобиля. Эффект двойной — меньше вредных паров попадает в атмосферу и экономится топливная смесь.
Адсорбер — это фильтрующий элемент, который со временем загрязняется, и его эффективность снижается.
Основным признаком неисправности является «шипение» при откручивании крышки топливного бака. Это происходит потому, что парам топлива некуда деваться, и они со всей силой «вытягиваются» наружу.
Расположение адсорбера зависит от марки и модели автомобиля. На ВАЗе устройство имеет форму черной цилиндрической банки. По направлению движения он часто располагается с правой стороны, в ближнем углу (рядом с фарой).
Но расположение устройства определяется производителем индивидуально для каждой модели.
Например, на автомобиле ВАЗ 21099 абсорбер инжектора расположен следующим образом.
Последствия демонтажа адсорбера
Некоторые водители убеждены, что повышение экологических характеристик автомобиля всегда негативно сказывается на эффективности работы трансмиссии и динамике автомобиля. По этой причине они удаляют все, что, по их мнению, «мешает» работе устройства.
В действительности адсорбер не влияет на эффективность работы двигателя, но его отсутствие влияет, потому что топливная система рассчитана на его наличие и должна выпускать воздух из бака через это устройство.
Те, кто утверждает, что эта система нейтрализации как-то влияет на расход бензина в сторону уменьшения этого параметра, также могут ошибаться. Это действительно так, поскольку в бак возвращается лишь небольшое количество бензина, которое в обычном автомобиле просто улетучивается в атмосферу. Однако эта экономия настолько незначительна, что не ощущается при эксплуатации автомобиля.
Что касается экологических характеристик автомобиля, то этот параметр опять же отражается только в диагностическом оборудовании. По сравнению с эффективностью каталитического нейтрализатора или системы AdBlue, которые обсуждаются отдельно, функция EVAP не так заметна.
Если диагностика показала, что проблема заключается в системе EVAP, нельзя снимать адсорбер и соединять линии, выходящие из бензобака и впускного коллектора, напрямую без фильтра. Точнее, физически это возможно, но без фильтрующего элемента и клапана в процессе постоянного всасывания воздуха из бака это может привести к повреждению топливного бака, а в некоторых случаях пары бензина с частицами топлива попадают во впускной коллектор.
Во втором случае электронный блок управления не сможет правильно сформировать VTS, и двигатель получит переобогащенную смесь. Это непременно приведет к тому, что выхлопные газы будут содержать большое количество вредных веществ. Такое нарушение работы трансмиссии увеличивает нагрузку на каталитический нейтрализатор, который является очень дорогой деталью в автомобиле.
Если мотоциклист решит убрать систему из-за ее ненужности и бесполезности и заглушить трубы, ему также не избежать трудностей с управлением автомобилем. Большое количество паров будет скапливаться в баке и сделает работу двигателя неустойчивой из-за высокого давления бензина в баке.
По этим причинам в случае неисправного адсорбера поможет либо его очистка, либо замена на новый (все зависит от типа неисправности).
Зачем нужен адсорбер?
Изначально он был задуман как дань экологическим стандартам, а точнее Евро-2. Вообще говоря, двигатель может быть настроен и без него. Но с учетом современных стандартов утечки пара не допускаются.
Кроме того, адсорбер предотвращает попадание паров топлива в салон, что, как вы понимаете, тоже неприятно. Если в старых автомобилях, еще карбюраторного типа, такая система в принципе отсутствовала, то во всех современных инжекторы обязательны.
Устройство адсорбера и где он находится?
Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, в котором находится так называемый фильтрующий элемент. Адсорбер также состоит из ряда дополнительных модулей, например, «фильтрующего элемента»:
- Первый из них — это емкость, в которую помещается фильтр.
- Фильтрующий элемент часто представляет собой просто гранулированный активированный уголь.
- Сепаратор, устройство, которое принимает и возвращает задержанные пары топлива в емкость.
- Магнитный клапан, который отвечает за изменение режимов работы.
- Гравитационный клапан для предотвращения перелива топлива в случае опрокидывания автомобиля.
- Различные шланги и соединительные трубы.
Вероятно, самой важной частью всей адсорбционной системы является электромагнитный клапан.
Именно этот клапан определяет режим работы и смену режима. Поэтому он отвечает за своевременное переключение из режима накопления, когда пары хранятся в резервуаре, в режим передачи паров обратно в резервуар.
В зависимости от автомобиля, и даже моделей одного производителя, расположение может быть разным. Здесь вам придется искать конкретно по модели и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы система располагалась под передним, задним крылом, под запаской, непосредственно на баке.
Поэтому изучите руководство по обслуживанию, в нем обычно указывается, где может находиться адсорбер. В отечественной Lada практически на всех моделях адсорбер расположен с правой стороны, если смотреть по направлению движения, рядом с фарой.
Как работает адсорбер?
В его работе нет ничего сложного. Алгоритм следующий, пары, скажем, бензина, образуются в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь она конденсируется и превращается в жидкость.
Полученная жидкость стекает обратно в резервуар, а оставшийся не преобразованный пар поступает непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром — активированным углем, который делает это наиболее эффективно. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только при выключенном двигателе.
Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.
Система адсорбера является неотъемлемой частью современного автомобиля. Правильно работающий фильтр не влияет на работу двигателя. Кроме того, он немного экономит бензин, так как задержанные пары топлива не выбрасываются, а сжигаются в двигателе.
Можно ли пренебречь экологическими нормами и удалить адсорбер из автомобиля? Это возможно и не повлияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — выхлопные газы из бака будут выходить непосредственно в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок надежность автомобиля возрастет.
Выполнить эту манипуляцию несложно — нужно соединить фильтр тонкой очистки с сепаратором с помощью шланга, отсоединить адсорбер и выполнить чип-тюнинг (прошивку двигателя).
Отсоединение адсорбера имеет и другие положительные стороны:
- место под капотом значительно освобождается, так как система (особенно фильтрующая банка) занимает много места;
- исчезает известная проблема нерегулярной работы двигателя на холостом ходу;
- небольшая экономия средств, связанная с ненужной покупкой нового адсорбера и клапана в случае их повреждения.
Однако следует помнить, что при деактивации адсорбирующей системы существует риск
- Внутри автомобиля будет ощущаться запах бензина, так как пары частично проникают в салон;
- Легкие углеводороды будут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
- Сам автомобиль (снаружи) также может начать пахнуть топливом.
Чтобы узнать, зачем нужен адсорбер, как он работает и как его проверить, смотрите видео ниже:
Читайте также: Какой Салонный Фильтр Лучше Выбрать Обычный Или Угольный, Где Находится и Как Заменить Своими Руками?
Система адсорбера — довольно простой, но полезный компонент автомобиля. Обслуживание этого компонента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти против экологических норм и отключить адсорбер, немного повысив надежность своего автомобиля.