- Датчик может не работать по следующим причинам:
- Типичные поломки
- Посмотреть аналоги:
- Видео
- Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
- Возможные неисправности
- Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода
- Дополнительное описание
- Характеристики: Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ ОКТАП
- Применяемость
- Функции спидометра
- Принцип работы датчика скорости
- Контактные датчики
- Бесконтактные датчики
- Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ
- Импульсный датчик КПП ZF 2159
- Интеллектуальный датчик скорости KITAS 2+
- Как выбрать правильный датчик скорости ZF?
- Устройство и принципы работы датчика
Датчик может не работать по следующим причинам:
- контакты жгута проводов окислились;
- датчик ослаблен;
- выбит идентификационный номер реверсивного датчика;
- перегорел предохранитель УЗО;
- перегорела лампочка фонаря заднего хода.
Типичные поломки
В трансмиссиях ZF часто возникают следующие неисправности:
Также во время диагностики следует обратить внимание на наличие утечек масла и следов смазочной жидкости под автомобилем. Если они появляются, проверяется целостность корпуса коробки передач, уплотнений и прокладок.
.
Посмотреть аналоги:
Код | Код | Имя |
590079 | Переключатель задней передачи ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ СОАТЭ | 6 шт. |
584447 | Переключатель задней передачи ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ТЕХМАШ | отключен |
Видео
Демонтаж, разборка деталей коробки передач КАМАЗ.
Где расположен переключатель заднего хода в автомобиле КАМАЗ?
Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
Все реверсивные выключатели имеют в основном одинаковую конструкцию. Основная конструкция состоит из герметичного корпуса (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать целостность всей коробки), состоящего из двух половин — пластикового верхнего корпуса и металлического нижнего корпуса.
На внешней поверхности металлического корпуса имеется шестигранный ключ, а на нижней половине — резьба, с помощью которой переключатель можно вкрутить в подходящее отверстие в корпусе редуктора. В верхней части корпуса расположен электрический разъем того или иного типа для подключения к электрической системе автомобиля.
Внутри корпуса, в верхней части, находятся два простых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней частью корпуса установлена возвратная пружина, так что когда кнопка не работает, она всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на расстоянии от неподвижных контактов.
Выключатель устанавливается непосредственно на корпусе коробки передач, обычно на вилочной планке задней коробки передач или на шестерне задней коробки передач. Выключатель устанавливается через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимую герметичность соединения. С внешней стороны к датчику подключается электрический кабель с подходящим штекером.
Работа переключателя чрезвычайно проста. При включении передачи заднего хода вал соответствующей вилки в коробке передач перемещается и нажимает на кнопку переключателя. При нажатии кнопки подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижный контакт — ток проходит по цепи, включается реверсивный свет и активируется дисплей.
При выключении передачи заднего хода штифт отходит от кнопки, и кнопка возвращается в исходное положение, разрывая цепь — свет заднего хода и дисплей выключаются.
Выключатели заднего хода делятся на несколько групп в зависимости от типа кнопки, типа электрического разъема, применимости, монтажных размеров и электрических характеристик.
Выключатели оснащены кнопками двух типов:
Цилиндрические кнопки представляют собой удлиненные металлические цилиндры, которые выходят за пределы корпуса датчика. Цилиндрические кнопки — это, как правило, длинные кнопки, т.е. при нажатии кнопка может перемещаться на значительное расстояние.
Сферические кнопки представляют собой металлические шарики, наполовину встроенные в корпус датчика. Сферические кнопки являются короткоходовыми переключателями — сфера может проникать в корпус датчика всего на 1-2 миллиметра.
Выключатели могут быть оснащены различными типами электрических разъемов:
- Стандартный разъем со штырьковыми или колодочными контактами с прямоугольной пластиковой юбкой;
- Штекерные или колотые контакты без юбки;
- Байонетный (поворотный) разъем со штыревыми контактами;
- Клеммы с винтовыми зажимами.
Соединители первого, второго и третьего типов являются быстроразъемными — они соединяются с ответными соединителями («мумиями») соответствующего типа без дополнительной фиксации или обработки. В то же время разъемы с юбкой защищают контакты от пыли и грязи и поэтому сегодня являются наиболее часто используемыми разъемами.
Выключатели с байонетными разъемами соединяются с ответными разъемами с помощью спирального паза со штифтами, монтаж осуществляется путем поворота — это обеспечивает надежность сборки и лучшую защиту контактов от негативных воздействий окружающей среды.
Соединители с винтовыми клеммами подключаются к проводам без дополнительных разъемов и клемм — зачищенные провода помещаются в отверстия в клеммах и фиксируются на месте винтами. В настоящее время такие разъемы используются крайне редко, но их все еще можно встретить на многих отечественных автомобилях.
Реверсивные переключатели имеют множество применений:
- Специализированные переключатели света заднего хода;
- Универсальные концевые выключатели.
Первый тип используется только в качестве датчика света заднего хода. Они могут быть универсальными для разных типов коробок передач, но чаще бывает наоборот — разные переключатели устанавливаются на разные типы коробок передач, установленных на одном и том же автомобиле.
Второй тип может выполнять различные функции на одном и том же автомобиле — выключатель света заднего хода, выключатель стоп-сигнала, распределитель (на грузовиках с соответствующей системой) и т.д. Таким образом, на одном автомобиле можно установить два или три одинаковых выключателя.
Все реверсивные переключатели имеют метрическую резьбу для установки на блок управления, наиболее распространенные размеры резьбы — M12, M14 и M16 с шагом резьбы 1 или 1,5 мм. Размер ключа, независимо от размера резьбы, составляет 19, 21, 22 или 24 мм. Электрические параметры одинаковы — устройства доступны для бортового напряжения 12 и 24 В, а их номинальный ток составляет до 2 А.
Возможные неисправности
Ремонт датчика заднего хода — это, пожалуй, то, от чего никто не застрахован. Может оказаться, что устройство нуждается в замене просто потому, что оно просто не работает. Как поступить в такой ситуации? Прежде всего, важно понять, почему датчик неисправен или работает неправильно.
В настоящее время принято различать следующие возможные неисправности узла:
- окисление контактов произошло где-то в электронной системе;
- датчик ослаблен или неисправен;
- имеется «сбой» в электрической цепи идентификатора;
- нарушен контакт между датчиком и монтажным блоком;
- перегорел предохранитель;
- Перегорели лампы головного света (стоп-сигналы).
Симптомы неисправного датчика заднего хода, вероятно, понятны всем — соответствующие фары не работают или работают крайне некорректно. Езда на автомобиле в таком состоянии просто недопустима, поэтому в первую очередь, если есть проблема с перекрестком, следует рассмотреть, где находится датчик заднего хода и как его правильно починить. Мы обсудим это более подробно ниже.
Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода
Датчики заднего хода работают в тяжелых условиях, поэтому довольно часто они выходят из строя — когда это происходит, соответствующая лампочка и индикация перестают работать. Выключатели обычно не ремонтируются, а только заменяются.
Рекомендуется выбирать для замены блок того же типа и с тем же номером детали, что и ранее установленный. Однако допустимо (особенно если автомобиль снят с гарантии) заменить его выключателем с правильным типом крепления (размер крепежной резьбы), размерами (чтобы датчик не упирался в окружающие компоненты), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (12 или 24 вольта).
Замена выключателя обычно не вызывает затруднений:
- Припаркуйте автомобиль на эстакаде или в яме, поставьте его на нейтраль, затяните ручной тормоз;
- Отсоедините электрический разъем от датчика;
- Открутите датчик от коробки передач с помощью гаечного ключа соответствующего размера;
- Установите новый датчик как можно скорее;
- Подсоедините электрический разъем.
Примечание: новый датчик должен быть установлен сразу после снятия старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла и проверить уровень масла после установки переключателя — если недостаточно, долить. Также не забудьте про прокладку, иначе масло будет вытекать из-под выключателя.
При правильном выборе и замене переключателя заднего хода система начнет работать немедленно, обеспечивая безопасное вождение и комфортное управление автомобилем.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замене сезонных шин. И поэтому многие из нас сталкиваются с трудным выбором при покупке зимних шин — «шипы» или «липучка»?
Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение одной из них очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот сложный выбор.
Заправка бака некачественным дизельным топливом может нанести вред двигателю вплоть до полного отказа. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки бака некачественным дизельным топливом помогут специальные химические присадки для автомобильного дизельного топлива, которые подробно описаны в этой статье.
Дважды в год все водители задаются одним и тем же вопросом — когда заменить сезонные шины?
Весной все задаются вопросом, когда ставить летние шины, а осенью ищут подходящее время для установки зимних шин, и очень часто водители совершают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонных шин и как не ошибиться в этом непростом деле, читайте в этой статье.
Отопители и подогреватели немецкой компании Eberspächer — это всемирно известные устройства, повышающие комфорт и безопасность при зимней эксплуатации автомобилей. О продукции бренда, ее видах и основных характеристиках, а также о выборе обогревателей и грелок читайте в этой статье.
Теплое время года, особенно весна и лето, — сезон для велосипедных прогулок, прогулок на природе и семейного отдыха. На AvtoALL.RU вы найдете все необходимое, чтобы сделать ваш отдых более приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно провести на природе с семьей и близкими друзьями! Ассортимент интернет-магазина AvtoALL поможет сделать отдых на природе максимально комфортным.
Трудно найти ребенка, который не любит активные игры на свежем воздухе, и каждый ребенок мечтает об одном — о велосипеде. Выбор велосипедов для детей — ответственная задача, от которой зависит удовольствие и здоровье ребенка. Виды, особенности и выбор детских велосипедов — тема этой статьи.
Каждый автомобилист наверняка знает, что одна из его важнейших обязанностей при движении по дорогам общего пользования — уведомлять других участников дорожного движения о своем намерении совершить определенный маневр. Например, специальные указатели, активируемые специальным рычагом, используются для сигнализации о намерении повернуть налево или направо.
Однако прогресс налицо, и некоторые предупреждающие сигналы автоматически генерируются автомобилем. Прекрасным примером этого является движение автомобиля задним ходом, во время которого лунно-белые задние фонари включаются автоматически и в нужный момент.
Это происходит благодаря специальному датчику в конструкции автомобиля. О принципах его работы и ремонта мы поговорим в следующей статье.
Дополнительное описание
Назначение — BK 403
Название — Выключатель света заднего хода
Применение:
- Автомобили: ГАЗ, ЗИЛ, ИЖ, УралАЗ, КрАЗ, МАЗ, КАМАЗ, КАЗ, ЛУАЗ;
- автобусы: ЛАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, КАВЗ;
- тракторы: МТЗ, УМЗ, ВТЗ; комбайны СКД.
Особенности конструкции: кнопка.
Технические характеристики:
- переключатель света заднего хода;
- количество позиций: 2;
- Номинальное напряжение: 12; 24 V;
- Номинальный ток нагрузки: 2,5; 1,25 A;
- Вес: 0,065 кг.
Оригинальный производитель: APRI S.A.
Информация: ООО «Автокомплектация».
Характеристики: Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ ОКТАП
Применяемость
Марк | Модель | Название продукта в автокаталоге | Размер |
ГАЗ | ГАЗ-24 | Выключатель света для фонаря заднего хода (BK403) | Коробка передач / трансмиссия |
ГАЗ | ГАЗ-3307 | Выключатель света для фонаря заднего хода BK403 (имеется в продаже) | Трансмиссия / Передача |
ГАЗ | ГАЗ-3307 | Выключатель фонаря заднего хода BK403A (имеется в продаже) | Трансмиссия / Передача |
ГАЗ | ГАЗ-66 (каталог 1983 года) | Выключатель света стояночного тормоза VK403-T | Механизмы управления / Тормоза |
ГАЗ | ГАЗ-66 (каталог 1983 года) | Выключатель света стояночного тормоза VK403-T | Электротехника / Электрооборудование |
ГАЗ | ГАЗ-66 (каталог 1983 года) | Выключатель для зуммера стояночного тормоза BK403-T | Электротехника / Электрооборудование |
ГАЗ | ГАЗ-71 | Выключатель для зуммера стояночного тормоза BK403-T | Электротехника / Электрооборудование |
ГАЗ | ГАЗ-71 | Выключатель для зуммера стояночного тормоза BK403-T | Электротехника / Электрооборудование |
АЗЛК | Москвич-2140 | Выключатель освещения в сборе | Коробка передач / трансмиссия |
АЗЛК | Москвич-2137 | Выключатель заднего фонаря в сборе | Трансмиссия / Передача |
Где еще используется эта деталь?
Каждый водитель наверняка знает, что одна из его важнейших обязанностей при движении по дорогам общего пользования — уведомлять других участников дорожного движения о своем намерении совершить определенный маневр. Например, специальные указатели, активируемые специальным рычагом, используются для сигнализации о намерении повернуть налево или направо.
Однако прогресс налицо, и некоторые предупреждающие сигналы автоматически генерируются автомобилем. Прекрасным примером этого является движение автомобиля задним ходом, во время которого лунно-белые задние фонари включаются автоматически и в нужный момент.
Это происходит благодаря специальному датчику в конструкции автомобиля. Именно о принципах его работы и ремонта мы и поговорим в следующей статье.
Функции спидометра
Этот датчик в первую очередь связан со спидометром. По этой причине необходимо не только знать, где находится датчик спидометра КАМАЗ, чтобы постоянно контролировать его работоспособность, но и учитывать его
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информацию о текущем времени;
- предупреждение о превышении допустимой скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.
Датчики скорости на автомобиле КАМАЗ 43118 и других моделях должны быть исправны для обеспечения безопасного движения как в городе, так и на автомагистрали.
КАМАЗ (семейство Мустанг). Инструментальная система
Система приборов предназначена для контроля работы узлов и отдельных агрегатов автомобиля, а также для определения скорости движения.
Рисунок: Система приборов
Основными компонентами системы КИП являются (Рисунок):
- Указатель спидометра 1211.3802 P2 — магнитоиндукционный, с электроприводом; — датчик спидометра ME307 B3 — герметичный, магнитоэлектрический, вырабатывает ток переменной частоты;
- Индикатор тахометра 363.3813 P1 — электронный;
- Комплект манометров 281.3801 P4;
- Манометр давления масла MM370 B8 — мембранный с реостатом;
- Манометр давления масла MM111-D B9;
- Измеритель температуры TM100-A B10 — полупроводниковый, с термистором; — Измеритель указателя температуры TM-111 B11 — термобиметаллический;
- Два датчика указателя уровня топлива СЯМИ 407611-114 (В2, В14) — рычажного типа с реостатом и сигнализатором контрольной лампы расхода топлива;
Принцип работы датчика скорости
Большинство датчиков работают по принципу эффекта Холла. Для определения скорости и пройденного километража через регулярные интервалы излучаются частотные импульсы. Импульсы испускаются при вращении колес, механики рассчитывают данные и выводят их на приборы автомобиля.
Как правило, на один километр приходится до 6 000 сигналов. Датчик скорости КАМАЗ Евро считается самым совершенным, так как основан на современных стандартах и европейском автомобильном опыте, информативен и точен.
Контактные датчики
Основой таких устройств является соответствующий микрочип со специальной платой и схемой усилителя. Интегральная схема и магнит не двигаются. Щелевые кольца вращаются, чтобы изменить магнитное поле и обеспечить прием импульсов. Небольшие прорези позволяют считывать значения, отображаемые на приборах. Такой принцип использовался в старом датчике скорости КамАЗ 5320.
Однако техническая компоновка была улучшена в отечественных моделях, включая 4308, 53504 (название появилось в некоторых версиях после рестайлинга 44108). Вы также можете прочитать больше о настройке колодок Camaz — Настройка колодок.
Бесконтактные датчики
Устройство работает по принципу эффекта Холла, но его конструкция отличается. На валу машины (редуктора или осевой передачи) находится ротор или импульсный диск с намагниченными участками.
Между системой Холла и ротором предусмотрен зазор, но импульсные сигналы успешно считываются через стандартные разъемы. Такая компоновка преобразователя частоты вращения КАМАЗа считается надежной, так как детали меньше взаимодействуют друг с другом и исключаются нежелательные механические воздействия.
Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ
Импульсный датчик КПП ZF 2159
Энкодер напряжения выдает только квадратные формы волны. Этот сигнал передается на тахограф в дополнение к спидометру.
Поэтому датчики импульсов используются на автомобилях, оснащенных аналоговыми тахографами (в которых для записи используются бумажные диски) или любыми тахографами, в которых для записи скорости и пройденного расстояния требуются только электрические импульсы. (Например: KTCO 1318, FTCO 1319 или MTCO 1390 NEC)
Датчик скорости трансмиссии ZF оснащен 2 датчиками для надежности. 2.
Интеллектуальный датчик скорости KITAS 2+
KITAS 2+ — это интеллектуальный датчик скорости, который в дополнение к импульсам квадратной волны передает зашифрованный цифровой сигнал, используемый в тахографах для защиты от искажения данных. Он передает оба сигнала одновременно, и тахограф определяет достоверность полученной информации путем сравнения двух сигналов.
Только интеллектуальный датчик KITAS 2+ может использоваться в транспортных средствах с цифровыми тахографами последнего поколения (например, MTCO 1324 или DTCO 1381). Тахограф MTCO 1324, Тахограф DTCO 1381.
Как выбрать правильный датчик скорости ZF?
После того, как вы определились, какой тахограф у вас есть и какой датчик вам нужен, возникает вопрос: как отличить обычный датчик скорости ZF от датчика скорости KITAS 2+?
На самих датчиках вы увидите 12-значный номер типа: 2171.XXXX.XXXX или 2159.XXXX.XXXX.
Первые 4 цифры указывают на тип датчика:
- 2159.XXXX.XXXX
- простой датчик пульса
- 2171.XXXX.XXXX
- Интеллектуальный датчик скорости КИТАЙ 2+
Второй параметр, который необходимо знать при выборе датчика скорости коробки передач, — это длина датчика L.
Датчики скорости для трансмиссий ZF поставляются со следующими размерами, мм: 19,8 / 25 / 35 / 90
- Номера деталей датчика скорости ZF и таблица соотношения длин:
Номер преобразователя | Длина преобразователя, мм |
2159.2010.2101 | L=19,8 мм |
2159.2010.2301 | L=25,0 мм |
2159.2010.2201 | L=90,0 мм |
- Таблица соответствия номеров и длин датчиков скорости KITAS2+:
Номер датчика | Длина датчика, мм |
2171.2000.2110 | PTF KITAS2+ L=19,8 мм |
2171.2000.2301 | PTF KITAS2+ L=25,0 мм |
2171.2000.2511 | PTF KITAS2+ L=35,0 мм |
2171.2000.2211 | PTF KITAS2+ L=90,0 мм |
Устройство и принципы работы датчика
Движение задним ходом — одна из самых важных опций, доступных для любого автомобиля. Это скорость заднего хода, которая позволяет автомобилю двигаться назад без необходимости совершать левый поворот. Благодаря этой опции водитель не только может комфортно парковаться в парковочных зонах во время движения, но и экономит значительное количество времени при выполнении целого ряда маневров.
При движении задним ходом важно, чтобы водитель транспортного средства не только соблюдал правила дорожного движения и контролировал положение объектов позади себя, но и следил за тем, чтобы все остальные участники дорожного движения знали о его желании двигаться задним ходом.
К счастью для всех автомобилистов, процесс оповещения в этом отношении полностью автоматизирован и осуществляется с помощью датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля.
Учитывая важную функцию этой части автомобиля, каждый автовладелец должен следить за тем, чтобы она была в хорошем рабочем состоянии, и при необходимости ремонтировать ее.
Датчик заднего хода работает по простому принципу, суть которого заключается в следующем:
- Автомобилист, желая двигаться задним ходом, включает заднюю передачу;
- Рычаг переключения передач, достигнув определенной точки, переключает выключатель (датчик) фонарей заднего хода в положение «ON», соответственно, загораются фонари;
- После завершения маневра водитель переключает скорость заднего хода на первую или нейтральную, что приводит к выключению ранее включенных фар.
Схема подключения датчика заднего хода довольно проста, если не сказать примитивна. Его работа чаще всего основана на использовании концевого выключателя, т.е. некой кнопки, расположенной на пути рычага переключения передач вдоль дорожки задней скорости и нажимаемой при включении/выключении.
Читайте также: Диски на ВАЗ 2114: размеры, советы бывалых по выбору
Другими словами, рассматривая вопрос о том, как заменить датчик заднего хода, будьте готовы к частичной разборке коробки передач, поскольку устройство установлено в ней или внутри нее.