- Для чего нужен стабилизатор и втулки
- Втулки стабилизатора
- Как устроена втулка стаба и почему изнашивается
- Как заменить втулки СПУ
- Когда менять втулки стабилизатора
- Как понять, что втулки выработали свой ресурс
- Как самостоятельно провести замену втулок
- Когда нужно менять втулки стабилизатора
- Инструмент
- Выполнение операций
- Установка полиуретановых деталей
- Диагностика
- Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение
- Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?
- Процесс замены втулки стабилизатора
- Инструмент, который может понадобиться
- Порядок выполнения работ
- Диагностика подвески в сервисном центре
- Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
- Элементы подвески
- Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки
- Если втулки стабилизатора скрипят после замены
- Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
- Особенности демонтажа
- Признаки неисправности втулок стабилизатора
- Как определить признаки износа втулок стабилизатора?
- Подборка видео по замене втулок на различных автомобилях
- Замена на Renault Megan 2: видеоинструкция
- Замена резинок стабилизатора на Chevrolet Aveo
- Видео — Как заменить втулки стабилизатора на ВАЗ
- Осмотр подвески
Для чего нужен стабилизатор и втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию автомобиля на поворотах и при торможении. Проще говоря, этот стабилизатор
- устраняет боковой наклон при поворотах;
- уменьшает продольный крен при торможении;
Основная задача стабилизатора — удерживать автомобиль параллельно поверхности дороги. Сам стабилизатор представляет собой простое звено, соединяющее подрамник с креплением колеса (например, поперечные рычаги Макферсона).
В подвеске типа MacPherson угол развала статичен, тогда как при качении угол меняется. Это, в свою очередь, приводит к изменению площади контакта между шиной и дорожным покрытием.
Для поддержания устойчивости автомобиля необходимо ограничить крен. Для этого в конструкцию была интегрирована торсионная балка. Фактически, стабилизатор действует как торсионная балка.
При возникновении бокового крена наконечники тяг, расположенные в рычагах, перемещаются в разных направлениях.
Это приводит к скручиванию центральной части. Этого скручивания достаточно для уменьшения качения во время движения колеса. Этот стабилизатор может быть установлен как на переднюю, так и на заднюю ось.
Втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора (также известные как резинки стабилизатора) необходимы для правильной работы при кручении.
Дело в том, что стабилизатор должен скручиваться под воздействием сил, действующих на правое и левое колесо, а такие силы разнонаправлены.
Это означает невозможность жесткого крепления домкрата к другим компонентам. Учитывая, что стабилизатор должен иметь более «гибкое» крепление, конструкторы нашли другое решение — стабилизатор крепится с помощью специальных втулок.
Как устроена втулка стаба и почему изнашивается
Как правило, втулки переднего стабилизатора или втулки заднего стабилизатора могут быть изготовлены из резины или полиуретана методом литья. Втулка также может иметь каналы или втулки для продления срока службы и улучшения эксплуатационных характеристик.
Однако втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и выходят из строя, что приводит к появлению люфта в шарнирах. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «шататься» и дребезжать, и деталь не выполняет свою функцию.
В данном случае:
- автомобиль менее управляем, вы чувствуете удары на руле (особенно если втулки переднего стабилизатора сильно изношены);
- вибрации, скрипы и стуки слышны в передней или задней подвеске;
- нарушается общая устойчивость, наблюдается отклонение от прямолинейного движения;
- заметное увеличение угла поворота;
Как заменить втулки СПУ
Блоки подушек пятой передачи являются «расходным материалом». Любой автовладелец, умеющий держать гаечный ключ, может заменить их самостоятельно.
Когда менять втулки стабилизатора
Автопроизводители рекомендуют заменять эти детали каждые 30-35 000 км. Но все неоднозначно и индивидуально. Время замены зависит от следующих факторов:
- техническое состояние шасси автомобиля;
- качество дороги, по которой ездит владелец транспортного средства. Городской житель с ровной, асфальтированной дорогой всегда будет ехать дольше, чем соотечественник, который ездит по грунтовой трассе и «слякотным» осенним, разбитым дорогам;
- привычки вождения. У лихачей быстрее изнашиваются не только колодки на стабилизаторах, но и другие узлы деталей редуктора;
- качество самих расходных материалов.
Пробег в 35 000 км — это предел, после которого желательно заменить колодки, несмотря ни на что. Однако если они начали разрушаться после 10 000-15 000 км пробега, то не стоит истощать автомобиль, наматывая рекомендованные 30 000. Замените их немедленно.
Как понять, что втулки выработали свой ресурс
Следующие симптомы могут говорить об истощении подушечек пальцев:
- Стук при поворотах и проезде по кочкам, выбоинам;
- Из машины доносится стон.
Чтобы проверить повреждение накладки, подъедьте к выбоине или поднимите автомобиль, загляните под кузов. Трещины и потертости видны при визуальном осмотре. Если вы чувствуете стабилизатор, то ощутите явный люфт.
Зимой резиновые детали быстро размягчаются и теряют свою пластичность, если автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже. Резина чувствительна к низким температурам, и детали, потерявшие пластичность и затвердевшие, быстро разрушаются. В защиту полиуретана можно сказать, что этот материал не боится морозов, в отличие от резины.
Как самостоятельно провести замену втулок
Замена втулок стабилизатора обычно производится на яме. Однако лучше делать это на домкрате, так как на яме вам придется поднимать автомобиль. Алгоритм работы:
- Снимите колеса, предварительно открутив гайки, расположенные на них со стороны, где требуется заменить шайбы SPU.
- Открутите гайки, соединяющие стабилизатор с тягами, и отсоедините эти детали.
- Открутите болты, удерживающие втулки, и снимите их.
- Снимите втулки со штанги.
- Очистите штангу от грязи и отложений.
- Рекомендуется обработать резьбу и болты WD-40, чтобы предотвратить слипание этих поверхностей.
- Положите новые детали на штангу, зажмите их и закрепите на штанге с помощью винтов.
- Установите на место тяги и колеса. В общем, действуйте в обратном порядке.
Втулки заднего стабилизатора будут изнашиваться меньше, чем передние. Это связано с тем, что при повороте автомобиля на передние колеса приходится большая нагрузка. Также сложнее заменить передние колодки, поскольку болты, которыми крепятся суппорты, труднодоступны.
И если владелец разобрался с передними колодками, замена задних колодок не представляет особой сложности. Работа выполняется аналогичным образом.
Когда нужно менять втулки стабилизатора
На практике замена втулок производится каждые 30-40 км пробега. В то же время лучше заменить все втулки сразу, даже если одна из них вышла из строя.
Оптимальным решением является одновременная замена втулок переднего или заднего стабилизатора.
Чтобы точно понять, когда втулки стабилизатора нуждаются в замене, их следует сначала очистить от грязи и внимательно осмотреть. Трещины, разрывы, отслоение резины, явное истирание, овальная форма и другие дефекты указывают на необходимость замены втулок.
Однако не ездите с поврежденными втулками и не откладывайте их замену надолго, так как это может привести к потере управляемости и устойчивости, что в конечном итоге может стать причиной аварии. Серьезное повреждение втулки может также привести к повреждению других сопутствующих деталей.
Инструмент
Замена передних или задних втулок своими руками требует
- Небольшая трещотка с удлинителем и торцевой головкой;
- Гаечный ключ, он должен быть маленьким и тонким;
- большая трещотка, карданный адаптер и торцевая головка;
- вам может понадобиться удлинитель L.
Выполнение операций
Замена втулок переднего стабилизатора автомобиля должна производиться при обнаружении дефектов соединительных элементов. Обратите внимание, что повреждения часто видны невооруженным глазом. Но и проверка довольно проста — с помощью физических ударов по компоненту выявляется люфт. Именно это скажет вам, что втулки неисправны.
Поэтому необходимо приобрести новые компоненты. Обратите внимание, что цена даже оригинальных деталей не очень высока, поэтому останавливаться на аналогах неизвестных брендов не стоит.
Рассмотрим основные этапы:
- Сборка автомобиля на домкрате
- Удаление крепежных элементов
- Снятие стабилизатора
- Снятие втулок
- Установка новых деталей
- Крепление стабилизатора
Эти детали всегда заменяются парами. Они имеют одинаковый срок службы, поэтому установка одного нового компонента бессмысленна.
Установка полиуретановых деталей
Новые втулки поставляются в комплекте с двумя, водостойкой смазкой для их установки и инструкциями. Сначала они вырезаются в местах, где были вырезаны удаленные части. Для этого используется канцелярский нож, который предварительно смачивается водой, чтобы облегчить работу.
Смазка наносится на внутреннюю поверхность втулки с помощью кисти. Зажимы должны быть защищены от грязи и ржавчины. В противном случае изделие будет деформироваться и скрипеть внутри. Необходимо очистить область сиденья и обработать стабилизатор специальной смазкой для удаления грязи и пыли.
Полиуретановые изделия должны быть установлены так, чтобы выемка располагалась в том же направлении, что и изношенные детали. Остается установить кронштейны на место, подогнать и затянуть гайки. Момент затяжки должен быть установлен в соответствии с инструкциями. Более подробную информацию о том, как заменить втулки стабилизатора, смотрите на видео.
Диагностика
Стук стабилизатора — верный признак того, что втулки требуют немедленной замены. В противном случае возможно появление скрипов, особенно при низких температурах, когда резина теряет эластичность.
Для определения необходимости замены может потребоваться снять крышку картера. Чтобы проверить источник вибрации, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на монтажный кронштейн. Ваш партнер должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля.
Если ощущается вибрация на кронштейнах, которая передается на стойку, следует установить новый комплект, даже если вы не заметили люфта при проверке расположения стабилизаторов.
Если отверстие внутри втулки имеет эллиптическую форму, на поверхности имеются трещины, а материал затвердел, ее следует немедленно заменить. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.
Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение
Противооткатная балка — это бесценный компонент подвески. Она уменьшает крен кузова при прохождении поворотов, увеличивает тягу и равномерно распределяет нагрузку на раму. По форме он напоминает металлическую балку с загнутыми концами. Он крепится с каждой стороны к колесам одной из осей, обычно спереди (передняя стабилизирующая штанга).
Этот элемент также крепится к кузову автомобиля. Центральная балка со стойками стабилизатора — это скрутка, которая соединяет два колеса с основанием автомобиля.
Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?
Этот тип неисправности рано или поздно возникает во всех автомобилях. Однако есть определенные автомобили, у которых эти проблемы возникают чаще, чем у других. К ним относятся следующие автомобили:
- Лада Веста;
- Volkswagen Polo;
- Skoda Rapid;
- Renault Megane;
- Mercedes Sprinter.
Процесс замены втулки стабилизатора
Замена втулок не займет много времени. Все, что вам нужно, — это подходящие инструменты и хорошо освещенное и удобное место для работы. Вряд ли среднестатистический водитель будет иметь доступ к профессиональному домкрату, поэтому лучше заранее приобрести пару домкратов и специальную жесткую скобу
Инструмент, который может понадобиться
- Гаечный ключ и, при необходимости, накидной ключ.
- Бритва с удлинителем.
- Гаечный ключ.
- Головная розетка.
Порядок выполнения работ
- Поднимите автомобиль и закрепите его на месте.
- Колеса снимаются. Крышка картера и крышки под ней также снимаются.
Вид на подушку стабилизатора перед началом работ
- Следующий шаг — поднять нижнюю руку или подставить под нее опору. Если вы заменяете втулки с обеих сторон колеса (что настоятельно рекомендуется), лучше всего использовать ось переднего колеса с клиньями или домкрат. Все это необходимо для того, чтобы снять нагрузку на штангу стабилизатора и облегчить замену втулок.
Нижний рычаг должен быть приподнят, чтобы облегчить замену резинок.
- Затем можно ослабить две стороны крепления стабилизатора к кузову или подрамнику автомобиля. Если у вас возникли трудности с болтами из-за грязи и окислов — обработайте их «Ведышкой» или аналогичным раствором, чтобы впоследствии их было легче удалить.
- Снимите крепление втулки и саму втулку. Последние в большинстве случаев расщепляются, что значительно облегчает процесс удаления.
Старая втулка снимается со стабилизатора
- Новая втулка извлекается и заменяет старую. Опытные механики рекомендуют хорошо промыть и вытереть посадочное место детали на стабилизаторе. В качестве альтернативы можно слегка зачистить втулку, чтобы облегчить ее перемещение, или использовать специальную смазку, которая часто входит в ремонтные комплекты.
Установите новую втулку, предварительно смоченную или смазанную.
- Болты, крепящие фланец втулки, должны быть затянуты.
- Уберите домкрат или опору из-под рычага и установите колесо.
Важно понимать, что настройка и сложность системы подвески на разных автомобилях может значительно отличаться, и приведенные выше инструкции не претендуют на универсальность. Но этого более чем достаточно для общего понимания процесса и процедуры.
Диагностика подвески в сервисном центре
Стоимость такой диагностики составляет от пятисот до одной тысячи рублей. Можно диагностировать дефекты в подвеске. Поскольку эта часть автомобиля наиболее уязвима к износу, ее диагностика должна проводиться быстро и своевременно.
Определить, что пора проверить подвеску на эффективность, можно по нехарактерным стукам и увеличению остановочного пути автомобиля. Сцепление автомобиля с дорогой также ослабевает со временем.
Диагностика в сервисных центрах проводится с использованием высокоточного оборудования (люфтометр, боковой тестер) и позволяет получить максимум информации. После диагностики вы получите специальную диагностическую карту с результатами работы.
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего поглощения колебаний и сил, передаваемых на кузов автомобиля, подавляющее большинство компонентов подвески соединены пружинными элементами. То же самое относится и к стойке стабилизатора. Для его установки используются специальные втулки (резинки, шайбы) из прочной резины или полиуретана.
Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, эти втулки могут начать разрушаться и терять упругость. Это приводит к неудовлетворительной работе стабилизатора. Могут начать появляться более серьезные неисправности, которые со временем будут только усиливаться.
Конструкция стабилизатора и крепежные элементы
Первым симптомом замены втулки будет легкий стук. Подобный стук можно услышать и в случае «изношенных» амортизаторов. Однако со втулками это слышно не только на ямах и выбоинах, но и при прохождении относительно крутых поворотов.
Автомобиль часто производит впечатление слишком тряского и неповоротливого. Стук является следствием люфта в шарнирах рычагов стабилизатора, вызванного износом втулок.
Если своевременно не принять меры, стук будет только учащаться и становиться обычным явлением из-за нарастающей деформации и износа втулки. Может возникнуть боковое раскачивание кузова и чрезмерный люфт рулевого управления. Автомобиль может отклоняться не только при поворотах, но и при торможении или переключении передач.
Производители автомобилей обычно рекомендуют заменять втулки стабилизатора через каждые 30-40 000 пробега. Однако в наших условиях лучше ориентироваться на износ втулки. Поэтому внезапный дребезжащий шум и легкое дребезжание на поворотах будут очевидными признаками предстоящей замены компонентов.
В качестве народного метода проверки пригодности втулок предлагается проехать на 2-й передаче через «лежачего полицейского» под углом. В районе педалей раздастся глухой стук — скорее всего, втулки умерли. В качестве альтернативы вы можете просто залезть под машину и проверить все самостоятельно.
Изношенная втулка будет «оседать» с трещинами и потертостями, характерными для изношенной и потрескавшейся резины. Автомобильные инженеры называют эти трещины «гирляндами».
Втулка стабилизатора и монтажный кронштейн
Резина также может просто запылиться и потерять свою эластичность. Если вы не можете хорошо рассмотреть втулки стабилизатора, просто сильно покачайте рукой сам стабилизатор вверх-вниз и из стороны в сторону. Если вы чувствуете люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, это означает, что втулки находятся в плохом состоянии.
Но для достижения наилучших результатов, конечно, лучше заехать на эстакаду, смотровую яму или использовать домкрат. Все, что вам может понадобиться, — это ломик или монтажная лопата, которую нужно прислонить к днищу автомобиля и осторожно «пошатать» стабилизатор в месте его соединения с кузовом. Если вы чувствуете заметный люфт или потерю гибкости, пора подумать о замене втулки.
Элементы подвески
Система подвески оказывает значительное влияние на комфорт вашего автомобиля. Такие компоненты, как амортизаторы и пружины, компенсируют энергию удара, поглощаемую колесами.
Поэтому в организм поступает меньше энергии. Без этого узла управлять автомобилем было бы практически невозможно, так как каждая неровность, на которой колесо ударяется о кузов и катится, становится неровностью для кузова. Конечно, невозможно говорить и о точности рулевого управления.
Также установлены дополнительные элементы жесткости для обеспечения устойчивости автомобиля на дороге. Это относится, например, к противооткатной балке. Он представляет собой изогнутую металлическую трубку, соединяющую стойки.
Этот компонент используется для распределения нагрузки между колесами при повороте, чтобы автомобиль не перевернулся. Для создания дополнительной жесткости эта деталь также оснащена стяжными шпильками.
Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки
Если втулки переднего стабилизатора изношены, втулка заднего стабилизатора вышла из строя или стабилизаторы не работают на передней и задней осях, все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в обычном гараже.
Для этого необходимо загнать автомобиль в яму или поднять его на домкрате. Вам также понадобится набор гаечных ключей и домкрат, а также проникающая смазка.
- После подъема автомобиля болты стабилизатора обрабатываются смазкой, например WD40;
- Затем откручиваются болты, стабилизатор отделяется от подрамника с помощью ломика или ломика и снимается хомут;
- Затем снимается резиновая втулка на стабилизаторе;
- Перед установкой новой втулки смажьте посадочное отверстие;
- После установки новой втулки фланец и болт также следует смазать (это облегчит замену втулки в будущем);
Обратите внимание, что если зажим не удается надеть на новую втулку, не прилагайте силу. Это связано с тем, что резиновая часть может быть легко повреждена зажимом.
Чтобы установить клипсу, нанесите больше силиконовой смазки или мыльного раствора, чтобы уменьшить трение между резиной и металлом. После завершения замены на одной стороне выполните те же действия при замене втулки стабилизатора на другой стороне. Самое главное — не повредить при этом топливопроводы.
Добавим, что наряду с заменой втулок переднего стабилизатора можно заменить и задние втулки. Тем не менее, проще заменить втулки заднего стабилизатора, поскольку они конструктивно более доступны на многих автомобилях.
Если втулки стабилизатора скрипят после замены
Как правило, если втулки стабилизатора скрипят, это признак того, что втулки изношены и требуют замены. Однако часто бывает так, что после замены скрипят именно новые втулки.
В этом случае при низких температурах или в жаркую сухую погоду может наблюдаться скрип креплений стабилизатора. Причина очевидна — высыхание или плохое качество материала втулки.
В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему с помощью силиконовой смазки. Обратите внимание, что смазывать втулку стабилизатора не рекомендуется!
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить передние и задние стойки стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете, как проверить втулки шарнира, а также при необходимости произвести их замену.
Дело в том, что смазка быстро загрязняется, и тогда песок и копоть начинают действовать как абразив, истирая втулку и повреждая сам стабилизатор. Смазанные втулки также размягчаются и не так прочно удерживают стабилизатор. Это приводит к снижению надежности крепления.
Основными рекомендациями в таком случае являются:
- Установка втулок более высокого качества;
- После замены необходимо проехать 200-300 км, чтобы втулки притерлись;
Если скрип все еще остается, можно также попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако некоторые эксперты не рекомендуют устанавливать такие втулки! Вы также можете попробовать обмотать часть стабилизатора, входящую во втулку, клейкой лентой, тканью или тонкой резиной. Это удержит стабилизатор во втулке и уменьшит вероятность скрипа.
Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?
Основной причиной износа этих деталей является сильное воздействие следующих факторов во время работы машины:
- Воздействие химических веществ. Это вызвано близким расположением колес к автомобилю. Во время движения различные химические соединения вступают в контакт с открытыми частями втулки. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для удаления льда на дороге. Эти химикаты сильно влияют на структуру втулки, вызывая ее высыхание и растрескивание;
- Сильное механическое воздействие. Качество дорог различается в зависимости от региона. Однако даже в самых благоприятных районах есть много автомагистралей, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль ездит по сильно размытым дорогам, тем быстрее изнашивается прочность деталей. Это происходит из-за повышенного трения, возникающего, когда система подвески компенсирует неровности дорожного покрытия;
- Качество материала, из которого изготовлены втулки. Как правило, даже самые лучшие резиновые втулки имеют относительно короткий срок службы. Однако именно их устанавливают на свои машины большинство производителей. Поэтому при замене старых втулок на новые специалисты рекомендуют использовать продукцию, изготовленную из полиуретана. Эти продукты имеют гораздо больший запас прочности и прослужат вам гораздо дольше.
Особенности демонтажа
Замена такого важного конструктивного элемента ходовой части машины, как втулка, требует ответственного подхода. Если ранее были установлены резиновые детали, стоит заменить их на полиуретановые, созданные брендом «Opora Point».
Полиуретановые детали облегчают управление автомобилем даже в сложных дорожных условиях. Они также защищают подвеску и кузов и имеют длительный срок службы.
Разборка начинается с откручивания крепежных болтов и нанесения проникающей смазки для облегчения процесса. Затем откручиваются крепежные гайки и снимаются кронштейны втулок стабилизатора.
Со всех рабочих поверхностей должны быть удалены остатки ржавчины и резины. Для дополнительной защиты наносится смазка. После удаления старых деталей следует проверить стабилизатор и само сиденье.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
Для изоляции шума и вибрации, передаваемых от подвески к кузову, все соединения оснащены гибкими элементами. Крепления стабилизатора крепятся к кузову через металлические втулки, запрессованные в резину.
В результате различных факторов: плохие дорожные условия, использование агрессивных реагентов, стиль вождения и т.д., происходит повреждение пружинных элементов стабилизатора. В результате в балке противоскольжения появляются дефекты, которые со временем становятся все более очевидными.
Первым предвестником замены втулок является легкий стук в подвеске. В отличие от стука амортизаторов, этот шум возникает не только при прохождении неровностей дороги, но и при прохождении поворотов малого радиуса на гладком асфальте. Это вызвано люфтом в шарнирах рычагов стабилизатора в результате износа втулок. Если это не принять во внимание, то «симптомы» могут усугубиться.
Дребезжание и стук в подвеске будут усиливаться и сопровождать любое движение компонентов подвески, в результате дальнейшего растрескивания и деформации резиновых втулок. В то же время автомобиль будет сильно крениться на поворотах, кузов будет раскачиваться вдоль поперечной оси (если втулки на обоих колесах сильно изношены, или если повреждена стойка стабилизатора).
В некоторых случаях рулевое колесо начинает «играть». Автомобиль теряет ориентацию руля и начинает шататься. Подвеска может прогибаться и подруливать не только при торможении, но и при попытке смены полосы движения и траектории. В подвеске могут присутствовать другие шумы и вибрации.
В целом, большинство производственных компаний рекомендуют заменять втулки через 30-40 000 км. Однако дребезжание и стук при поворотах, а также крен кузова являются самыми верными сигналами для замены втулок стабилизатора.
Как определить признаки износа втулок стабилизатора?
Если во время эксплуатации автомобиля возникают следующие проблемы, это означает, что втулки стабилизатора повреждены:
- Первым признаком повреждения втулки является появление шума и скрежета в подвеске во время движения автомобиля. Он отличается от отказа амортизатора тем, что подвеска будет греметь не только при движении по неровному дорожному покрытию, но и при вхождении в повороты с малым радиусом. А дорожное покрытие в этом случае может быть хорошим и не содержать неровностей;
- Если не обращать внимания на стук в подвеске и продолжать ездить на автомобиле, ситуация начнет усугубляться. Шум подвески будет усиливаться и возникать каждый раз, когда вы меняете положение подвески. Это будет вызвано увеличением трещин и деформацией втулок стабилизатора;
- Следующим шагом будет возникновение сильного крена автомобиля при прохождении поворотов малого радиуса. Тело будет сильно раскачиваться;
- В некоторых автомобилях может наблюдаться люфт рулевого колеса. Это связано с особенностями их конструкции;
- Если ситуация будет и дальше игнорироваться, это скажется на управляемости автомобиля. При попытке совершить маневр автомобиль может шататься из стороны в сторону.
Не управляйте автомобилем в таком состоянии, под угрозой не только ваша жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.
Автомобиль с комплектом для ремонта шин следует использовать только в течение короткого, а не длительного периода времени. Не превышайте это число и не рискуйте своей безопасностью.
Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервисный центр для диагностики, вы можете проверить неисправность втулки своими силами. Для этого вам необходимо:
- Найти эстакаду или яму для осмотра. В этом случае не используйте домкраты или подъемники. Дело в том, что во время проверки будет происходить раскачивание автомобиля и сильное физическое воздействие на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и скатиться с этих устройств. В лучшем случае это может привести к травме, в худшем — к смерти. По этой причине для обеспечения максимальной безопасности рекомендуется использовать эстакаду и ямы;
- Затем проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении трещин или разрывов деталь подлежит замене;
- Затем стабилизатор должен быть подвергнут сильному физическому воздействию. Затем необходимо нанести физический удар по стабилизатору. Скрип и шум, сопровождающие это действие, укажут на необходимость замены втулки.
Подборка видео по замене втулок на различных автомобилях
Замена на Renault Megan 2: видеоинструкция
Замена резинок стабилизатора на Chevrolet Aveo
Видео — Как заменить втулки стабилизатора на ВАЗ
Осмотр подвески
Перед осмотром рекомендуется вымыть и очистить все детали подвески, а также их соединения. Визуальный осмотр всех креплений подвески может легко обнаружить поврежденную деталь. Если втулка изношена или повреждена, на ней появляются потертости и трещины, известные среди профессиональных механиков как «маргаритки» из-за характерных узоров, образующихся при растрескивании резиновых деталей.
Потеря эластичности, «завоздушивание» резины также является реальным признаком предстоящей замены. Если по какой-либо причине (отсутствие домкрата, ямы или ближайшей станции технического обслуживания) проверить втулки стабилизатора не представляется возможным, степень износа можно определить по наличию стуков.
Просто положите руки на верхнюю часть крыши (центральная стойка) и покачайте автомобиль из стороны в сторону. Стуки, скрипы и их расположение в нижней части подвески могут быть косвенным признаком того, что гибкие втулки нуждаются в замене.
Читайте также: Убитый пластик авто — не конец: покупные и самодельные средства 2022 года
Для более детального осмотра автомобиль должен быть подвешен к крану, подвесной тележке или смотровой яме. Чтобы определить состояние компонентов штанги стабилизатора, используйте ломик или монтажный шпатель, чтобы расшатать шарниры всех рычагов управления.
Для этого прижмите монтажную лопатку к корпусу, не повреждая защитного покрытия, и, слегка покачивая, поочередно надавите на все проверяемые крепления стабилизатора. Если при такой манипуляции хотя бы в одном суставе наблюдается значительный люфт или, наоборот, потеря эластичности — это значит, что половина работы сделана! Остается только заменить изношенную втулку.