Опорный подшипник амортизационной стойки — что это и какие есть виды

Электроника и оборудование

Что такое опорный подшипник

В данном случае речь идет о компоненте, установленном на верхней части стойки амортизатора. Шток поршня крепится к детали через центральное отверстие, а пружину несет пластина в чашке.

Деталь выполнена в виде подшипника с демпфирующим элементом для обеспечения дополнительного демпфирования колебаний, возникающих при работе подвески. Он устанавливается на переднеприводные автомобили, но только в том случае, если амортизатор установлен на рулевом кулаке.

По этой причине для данного устройства требуются подшипники особой конфигурации, иначе чашка корпуса быстро износится, а седло сломается.

Для чего нужен опорный подшипник

Этот компонент подвески выполняет несколько функций:

  • Поддержка. Верхний конец стойки должен упираться в кузов, чтобы кузов автомобиля правильно поддерживался и был соединен с шасси;
  • Демпфирующий элемент. Если бы шток стойки был жестко прикреплен к кузову, подвеска была бы отчетливо слышна в салоне. По этой причине крепление корпуса и штока должно быть раздельным. Для этого в конструкцию распорки включена резиновая вставка;
  • Поворот при повороте рулевого колеса. Некоторые автомобили оснащены стабильно установленной распоркой. Даже при повороте он остается неподвижным. В этом случае шток амортизатора просто упирается во втулку амортизатора. В других случаях, когда амортизатор установлен на рулевой тяге автомобиля, в опорной системе требуется подшипник. Это обеспечивает плавное перемещение штока поршня во время вращения.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие люди спрашивают: могу ли я водить машину и каковы возможные последствия? Управление автомобилем с 2-4 поврежденными амортизаторами приведет к следующим последствиям:

  • Остальные компоненты подвески постепенно выйдут из строя, а кузов может «погнуться» — потому что не будет амортизирующего буфера в виде поршня;
  • Подвеска будет поглощать удары, а всевозможные резиновые детали (сайлентблоки, втулки и шаровые шарниры) будут постепенно выходить из строя — ведь они поглощают вибрации;
  • Расстояние от днища автомобиля до земли уменьшится — и это может привести к повреждениям на больших ухабах (например, достаточным для отрыва глушителя).

Ко всем прочим неприятностям добавится еще и снижение управляемости — она упадет в разы. Если распорка только что потекла, но масло еще не успело вытечь, она будет работать нормально некоторое время.

По времени — около 1-2 недель, не больше. Длительная эксплуатация автомобиля с поврежденными амортизаторами может привести к неравномерному износу шин. Это связано с тем, что в теле будет наблюдаться наклон.

Езда на высоких скоростях даже с одним поврежденным амортизатором не рекомендуется. Маневренность значительно снижается, и существует высокая вероятность возникновения аварии.

Страховая компания легко может отказать в выплате, ссылаясь на неисправность автомобиля.

Поэтому важно быть осторожным при эксплуатации автомобиля с проблемами подвески. И это относится не только к амортизаторам.

При первых признаках неисправности замените его на новый. Рекомендуется покупать оригинал. Их ресурс на порядок выше, как и их качество.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

На противоположной фотографии показано, как выглядит сам несущий подшипник

как выглядит опорная нога

Существуют и используются в автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, несколько различных их типов. Следует отметить, что несущий подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (внешним или внутренним). Для его монтажа не требуются зажимные фланцы; в данной конструкции предусмотрены монтажные отверстия. Этот тип подшипника может использоваться для вращения деталей, имеющих как наружное, так и внутреннее кольцо, и изображен ниже:
  2. Со съемным внешним кольцом (фото ниже). В этой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее кольцо является съемным.
  3. С разъемным внутренним кольцом (показано на фото ниже)
  4. Одинарный разъемный подшипник (см. фото). Он обладает теми же характеристиками, что и вышеописанный, но с большим кольцом жесткости.

Различные типы подшипников стоек
Сейчас уместно небольшое пояснение. Само название — опорный подшипник — говорит о том, что он выполняет роль некой опоры, в ВАЗ 2110, как и в любом стоечном переднем амортизаторе, он расположен непосредственно в месте соединения с кузовом автомобиля. Такое его расположение говорит о том, что раскос способен воспринимать осевые, а не радиальные нагрузки.

Как проверить опорный подшипник стойки

Подшипник стойки испытывает значительные нагрузки, поскольку он останавливает отскок переднего амортизатора, поэтому необходимо проверять его состояние. На неисправность подшипника стойки переднего амортизатора указывает стук при повороте рулевого колеса или при переезде небольших препятствий.

Вообще рекомендуется проверять состояние подшипника переднего амортизатора, например, на ВАЗ 2110, да и на любом другом автомобиле не реже чем через двадцать тысяч пробега.

Это довольно легко сделать, и проверка не представляет сложности. Чтобы проверить подшипник, возьмитесь за него рукой и покачайте автомобиль. Если вы слышите дребезжащий звук, пора заменить распорку.

Обычно не возникает вопросов, почему изнашивается амортизатор или почему стучит подшипник — главная проблема заключается в поиске новых деталей для его замены. Дело в том, что подшипники стоек выпускаются несколькими производителями, но, по словам автомобилистов, многие из них не самого лучшего качества.

Изношенные подшипники, помимо стука, нарушают регулировку развала-схождения колес, что в конечном итоге влияет на безопасность поездки, а также провоцирует ускоренный износ амортизационной стойки.

У водителей, не желающих прислушаться и проверить состояние опоры переднего амортизатора, случается, что она полностью ломается и стойка пробивает капот автомобиля. А это уже приводит к гораздо большим расходам, требующим ремонта (замены) и перекраски. Поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать стук из-под капота.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко можно услышать необычные шумы в подвеске, амортизаторах. Они гремят и скрипят. Чаще всего они возникают в передней части подвески. Причина не обязательно в самой распорке. Звуки могут быть произведены:

  • рулевая тяга;
  • упорный подшипник;
  • шарикоподшипник.

Проблемы в этих деталях встречаются чаще, чем в стойках амортизаторов. Поэтому при возникновении звука их следует проверить в первую очередь. Обычно причиной проблемы является подшипник. Его замена не представляет проблемы, даже если вы неопытны. Все, что вам нужно, — это минимум инструментов. То же самое справедливо и для шарикоподшипника.

Иногда, однако, проблема кроется в стойке амортизатора. Одной из распространенных проблем является ударный шум. Он просто падает над перекладиной. Это приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в шайбе распорки: когда она не прижимает плотно втулку самой распорки к подшипнику. Шайбы распорки и опоры подшипников должны быть заменены одновременно. Нередко в определенных ситуациях возникает скрип. Например, на кочках. В этом случае почти в 1000% случаев причина скрывается в стойках амортизаторов. Есть только один способ исправить это — полная замена.

Управление, эксплуатация

Косвенным симптомом неисправности амортизационной стойки являются проблемы при управлении автомобилем:

  • колеса «подпрыгивают» при езде по неровностям;
  • происходит раскачивание вперед-назад — без видимой причины;
  • отсутствие нормальной обратной связи с рулевым управлением.

Помните: эти симптомы неисправных стоек проявляются не только на высоких скоростях. Но даже если спидометр показывает значительно меньше 60 км/ч.

Обратите внимание, что потеря обратной связи рулевого управления является одним из первых признаков неисправности системы рулевого управления. Но также и амортизаторы.

Устройство

Структура простейшей модификации амортизатора состоит из:

  • Верхняя пластина. Чаще всего содержит крепления к корпусу (это могут быть резьбовые шпильки или простые винтовые отверстия);
  • Нижняя пластина. Нижняя пластина — это еще один опорный элемент подшипника, функция которого состоит в том, чтобы жестко удерживать подшипник на месте и предотвращать перемещение наружной втулки под нагрузкой;
  • Подшипник. Существует несколько типов. В основном он запрессовывается в корпус между пластинами, чтобы он плотно сидел и не имел люфта.

Какие опорные подшипники бывают

Верхние крепления амортизаторов на разных моделях автомобилей могут значительно отличаться по конструкции и креплению;

  • с двумя или тремя контактами;
  • с резьбой в корпусе чашки для вставки винта.

Для гашения вибрации и колебаний чашки амортизаторов часто покрыты резиной или имеют отдельные пружинные элементы, а подшипник можно выпрессовать и заменить.

Каковы другие типы путевых подшипников? Некоторые модели автомобилей не имеют штифтов или гаек, крепящих верхний подшипник к кузову, амортизатор удерживается на месте верхней стальной пластиной.

Здесь металлическая широкая шайба закреплена гайкой, прикрученной к штоку амортизатора, а под пластину вставлена резиновая проставка для обеспечения мягкого соединения (подобная конструкция есть на Chery Amulet).

Подшипник стойки переднего амортизатора - назначение, стоимость, замена.

В некоторых конструкциях верхняя стойка состоит из нескольких частей, они могут иметь отдельные верхние и нижние чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке стойки амортизатора все детали собираются в определенном порядке, их нельзя смешивать.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как любая деталь автомобиля, ОД со временем изнашивается и ломается, так и эти компоненты подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели автомобиля подшипники амортизаторов имеют свой срок службы; в среднем детали могут пройти без замены от 50 000 до 100 000 километров.

Но по разным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины выхода из строя:

  • Использование автомобиля на плохих дорогах;
  • Неправильный ремонт (например, не полностью затянутые при сборке гайки);
  • Некачественные или бракованные запасные части, наиболее распространенной причиной является дефект качества неоригинальных деталей;
  • Разрушение оригинального изделия в результате удара (в результате столкновения или аварии);
  • Попадание грязи и воды на детали кронштейна, во многих моделях автомобилей эти детали не защищены.

Чтобы быть уверенным в неисправности верхнего подшипника, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник не сложно, но лучше диагностировать подвеску в сборе.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры работы, следует сказать, что изношенный опорный подшипник переднего амортизатора подлежит только замене. О ремонте не может быть и речи, есть стук — необходимо заменить подшипник. Но такая замена может быть произведена различными способами.

Хотя эта процедура достаточно трудоемкая, вы можете сделать ее самостоятельно.

При первом способе необходимо снять всю стойку, включая рычаги и все, что к ней крепится. При таком подходе настройки развала-схождения сохраняются. Другой подход заключается в отсоединении стойки от рулевого кулака, после чего можно снять все остальное.

Стойка — это невидимая деталь автомобиля, если она не повреждена и не изношена. Он информирует водителя того же ВАЗ 2110 или другого автомобиля о необходимости его замены, издавая стуки и щелчки при поворотах и прохождении неровностей дороги. В этом случае есть только один выход — проверить и определить источник стука, а после этого заменить поврежденный пропеллер или всю стойку.

Нагрузка на кузов машины

Старый добрый метод — покачать кузов и посмотреть, как стойки реагируют на движение. Если после одного удара амортизатор совершил более 1 движения вперед, его пора заменить. Однако помните: этот метод имеет смысл только в том случае, если амортизатор полностью «мертв». Он также обнаружит заклинивший амортизатор. Раскачать тело будет просто невозможно.

Измерение расстояний и размеров

Одним из самых простых и точных способов определения наличия неисправности является измерение зазоров, размеров. Оптимальное решение: обратиться в мастерскую. Квалифицированный специалист сможет точно определить необходимость замены. Помните, что даже один неисправный амортизатор влияет на работу всей подвески автомобиля.

Читайте также: Ваз 1111 Ока Технические Характеристики Расход Топлива – Техническое обслуживание • DRIVER’S TALK

Имейте в виду, что работа со стендом в мастерской означает, что он должен быть приспособлен к конкретному автомобилю. Например, нередко данные показывают, что подвеска автомобиля почти полностью изношена. При этом, независимо от скорости, автомобиль отлично вел себя на дороге. Причина была проста: испытательный стенд просто не был рассчитан на работу с жесткой подвеской.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей