- Общие особенности
- Насколько надёжен мотор?
- Немного о других особенностях мотора
- Расход топлива Митсубиси 4Ж63
- Модели автомобилей с двигателем Mitsubishi 4G63
- На какие машины ставился
- Особенности конструкции
- Неисправности
- Атмосферные варианты
- Описание
- Двигатель 4g 63 технические характеристики
- Характеристики двигателя 4G63
- На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
- Модификации
- Какое масло рекомендуется использовать?
- Параметры
- Турбо
- Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
- Распредвалы. Турбина на 4G63
- Применение
- Двигатель (ДВС) Грейт Вол Ховер Н3 2.0 4G63S4M
- Обслуживание
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
- Некоторые модификации двигателей 4G63
Общие особенности
Этот двигатель относится к семейству 4-цилиндровых рядных двигателей 4G6/4D6 (первоначально Sirius).
Первый двигатель Sirius, G62B, был представлен в 1975 году, вскоре за ним последовал G63B с большим рабочим объемом и другим отверстием. В 1980 году для Lancer был представлен 12-клапанный двигатель с турбонаддувом. В 1984 году была представлена 8-клапанная версия с инжекторами.
Модель G63B использовалась до 1986-1988 годов, после чего (1986 год) серия Sirius была переименована в 4G6, значительно модернизирована. 8- и 12-клапанные версии SOCH были исключены, а вместо них появилась 16-клапанная DOCH.
В 1993 году была представлена модификация с 7-болтовым маховиком вместо 6-болтового. В то же время версия с 8-клапанным инжектором была отменена. В 1995 году 7-винтовая головка 4G63T была заменена на головку DOCH. В 1997 году версия DOCH с 6 форсунками была отменена.
Карбюраторный 8-клапанный двигатель использовался в коммерческих моделях до 1998 года. В 2003 году двигатель был заменен на версию MIVEC. В 2005 году Mitsubishi 4G63 заменил 4B11. Однако этот двигатель и по сей день производится по лицензии третьими лицами.
Двигатель Mitsubishi 4G63 2. 0L имеет диаметр цилиндра 8,5 см и ход поршня 8,8 см. Чугунный блок цилиндров оснащен двумя балансирными валами. Двигатель предлагается с алюминиевыми головками цилиндров SOCH и DOCH, в версиях с атмосферным и турбонаддувом, карбюратором, двойным карбюратором, моновпрыском и инжектором.
Все головки цилиндров оснащены гидрокомпенсаторами и не требуют регулировки клапанов. Диаметр клапанов составляет 33 мм и 29 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно. Привод клапанов — ременной.
Насколько надёжен мотор?
Двигатель 4g63 имеет длительный срок службы и доставляет мало проблем своему владельцу. Его использование позволит сэкономить много денег, потраченных на обслуживание и ремонт. Несмотря на высокую надежность, двигатель имеет тенденцию со временем выходить из строя.
Для него характерно наличие нескольких неисправностей, которые можно быстро устранить, не прибегая к услугам, например, специализированного автосервиса:
- Вибрация с течением времени. Эта проблема возникает из-за того, что балансирные валы получают недостаточное количество смазки при повышенной нагрузке. Если ничего не предпринимать, вибрации могут быстро нарастать, а валы в конечном итоге могут заклинить. Ремонт заключается в замене изношенных деталей и тщательной смазке трущихся частей в будущем. В этом случае стоит заменить опоры двигателя, так как они тоже могут быть повреждены вибрацией.
- Нестабильные обороты Причина — неисправный датчик температуры, форсунки или дроссельная заслонка, которые нуждаются в чистке. Диагностика — самая сложная часть при устранении неисправностей, поскольку использование компьютера в большинстве случаев невозможно.
- Появление необъяснимого стука в двигателе под нагрузкой. Это явление возникает после пробега 50 000 км. Причина в том, что гидравлические компенсаторы подвержены естественному износу и в конечном итоге приходят в негодность. Двигатель начинает барахлить, а характерный стук играет роль предвестника более серьезных проблем. Неисправности могут быть устранены путем замены изношенных деталей. Чтобы избежать этих неисправностей в будущем, используйте масло хорошего качества и меняйте его каждые 10 000 км.
Описанные выше неисправности обычно возникают после длительной эксплуатации двигателя. Чтобы предотвратить их возникновение, важно регулярно проводить техническое обслуживание, следить за работой двигателя и проводить диагностику при первых признаках неисправности.
Ремонт привода не представляет сложности, и мотоциклист может выполнить все необходимые работы самостоятельно. Двигатель плохо приспособлен к низким температурам.
Если столбик термометра опускается ниже -30 градусов, не рекомендуется заводить автомобиль, оснащенный двигателем 4g63, так как затрудненный запуск в такой ситуации — довольно частое явление, поэтому не рекомендуется использовать его во время сильных морозов.
Немного о других особенностях мотора
Следует отметить, что для снижения вибрации приводного блока 4G63, он имеет два балансировочных вала, которые работают в противофазе. Вибрация отсутствует во всем диапазоне оборотов двигателя 4G63.
Конструкция двигателя для Mitsubishi 4G63 была разработана таким образом, чтобы его можно было установить вдоль или поперек оси машины. Это означает, что его можно одинаково свободно устанавливать как на маленькие городские автомобили, так и на полноразмерные большие.
Как отмечалось ранее, двигатель 4G63T может работать от нескольких систем:
- сборка карбюратора;
- моноинжектор;
- инжектор.
Использование той или иной системы питания не влияет на высокую надежность и долговечность двигателей этой серии. Повышение экологических требований, стремление снизить расход топлива, улучшение эксплуатационных показателей привели конструкторов к идее использования электронного управления двигателем, электрических форсунок.
Это привело к небольшому уплощению кривой на графике мощности, что позволило добиться хорошей тяги на низких оборотах.
Расход топлива Митсубиси 4Ж63
На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 10,6 литра |
Автомагистраль | 6,3 литра |
Смешанные | 8,1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
- Hyundai G4NA
- Toyota 1AZ-FSE
- Nissan QR20DD
- Ford ALDA
- Renault M4R
- Peugeot EW10A
- Honda F20A BMW N43
Модели автомобилей с двигателем Mitsubishi 4G63
- Brilliance BS6.
- Dodge Colt Vista.
- Dodge Ram 50.
- Eagle Talon.
- Eagle Vista Wagon.
- Hyundai Stellar.
- JAC-S5.
- Kia Optima.
- Mitsubishi Canter.
- Mitsubishi Cordia.
- Mitsubishi Delica.
- Mitsubishi Eclipse.
- Mitsubishi Galant.
- Mitsubishi L200/Mighty Max.
- Mitsubishi L300.
- Mitsubishi Lancer Evolution.
- Mitsubishi Lancer EX2000 turbo.
- Mitsubishi Pajero.
- Mitsubishi RVR.
- Mitsubishi Starion.
- Mitsubishi Tredia.
- Плимутский лазер.
- Proton Perdana.
- Сага о Протоне.
На какие машины ставился
- Mitsubishi Eclipse
- Mitsubishi Galant
- Mitsubishi L200/Triton
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Outlander
- Mitsubishi Space Runner/RVR
- Hyundai Elantra
- Hyundai Sonata
- Kia Optima
- Mitsubishi Chariot / Space Wagon
- Mitsubishi Cordia
- Mitsubishi Delica
- Mitsubishi Dion
- Mitsubishi Fuso Canter
- Mitsubishi Starion
- Mitsubishi Tredia
- Brilliance BS6
- Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
- Dodge Ram 50
- Eagle Talon/Plymouth Laser
- Hyundai Stellar
- Proton Perdana
Особенности конструкции
Двигатель 4G69 был разработан на основе более ранней версии той же серии 4G64. Основными особенностями дизайна были:
- Длинный ход поршня в 100 мм, что потребовало снижения веса шатунов с 623 г до 530 г, коленчатого вала с 15,8 кг до 14,9 кг и поршней с 354 г до 278 г;
- Увеличенный объем цилиндров до 2,4 л с чугунными гильзами внутри блока из того же материала;
- Уменьшение высоты блока до 284 мм при увеличении диаметра цилиндра до 87 мм;
- Головка блока цилиндров SOHC 16V с одним валом и интегрированной системой MIVEC;
- Увеличен размер клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные и выпускные клапаны соответственно);
- Привод с узкозубчатым ремнем со сроком службы около 90 000 км;
- Наличие одного балансирного вала с ременным приводом;
- Система рециркуляции отработавших газов EGR, которая повышает экологические характеристики двигателя, но снижает мощность и ресурс системы впуска.
Блок цилиндров 4G69
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 4G69
Важной особенностью климатической версии 4G69 стала перепроектированная головка. Сначала руководство изменило конструкцию впускного коллектора, а затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. В турбированной версии этого силового агрегата его нет, но есть потенциал для передува и механического тюнинга своими руками.
Система MIVEC предназначена для увеличения мощности двигателя на 13%:
- 8% за счет контролируемого подъема клапана;
- 2,5% за счет увеличения состава топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% из-за небольшого увеличения объема камеры сгорания.
Испытания выявили дополнительные бонусы — стабильность работы двигателя, улучшенные экологические стандарты и экономию топлива. С другой стороны, жидкостное сцепление чувствительно к качеству масла.
Одновальный привод клапанов SOHC с 16 клапанами — не самое простое техническое решение. Это также снижает срок службы и ремонтопригодность двигателя. Зазоры в клапанах следует регулировать каждые 30 000 — 40 000 км.
БЛОК ШАРОВЫХ КРАНОВ 4G69
В серии 4G6 (Sirius) эта трансмиссия — единственная, оснащенная системой изменения фаз газораспределения. Официальных модификаций для этого двигателя не существует.
Неисправности
Возникновение вибраций в 4g63t. | Это может быть вызвано неисправностями в балансирных валах, которые плохо смазываются в условиях высокой нагрузки, что приводит к их вибрации и возможному заклиниванию. Ремонт заключается в замене изношенных балансирных валов. Еще одно слабое место в этом приводе — крепления двигателя, которые следует заменить при появлении вибрации. |
Плавающие обороты. | Проблемы могут быть вызваны датчиком температуры, инжекторами или заклинившей дроссельной заслонкой в карбюраторных версиях двигателя. Ремонт осложняется сложностью диагностики неисправного компонента. Особенно трудно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют проводить компьютерную диагностику двигателя. |
Стук двигателя под нагрузкой. | До 50 000 пробега компенсаторы могут умирать, что приводит к характерному стуку и проблемам в работе двигателя. Ремонт в этом случае заключается в замене вышедших из строя гидрораспределителей. В качестве профилактической меры мы можем порекомендовать вам использовать высококачественное масло и заменять его каждые 10 000 километров пробега. |
Атмосферные варианты
Как упоминалось выше, Mitsubishi 4G63 неоднократно модернизировался за свою долгую историю производства. Как таковой, он имеет большое количество модификаций с различными головками цилиндров, топливными системами и т.д.
Параметры некоторых из них показаны ниже:
- G63B доступен в нескольких вариантах исполнения: 87 л.с. с карбюратором, 93 л.с. с моно-инжектором (оба 8-клапанные SOCH), 103 л.с. с 16-клапанным и инжектором.
- 4G631 — это 16-клапанная версия SOCH со степенью сжатия 10:1, развивающая 133 л.с. и 176 Нм.
- Модель 4G632 несколько отличается от первой версии. Его мощность на 3 л.с. больше.
- 4G633 — 8-клапанная одноцилиндровая модификация со степенью сжатия 9:1. Она развивает 109 л.с. и 159 Нм крутящего момента.
- 4G635 — это двухвальный 16-клапанный двигатель со степенью сжатия 9,8:1, развивающий 144 л.с. и 170 Нм.
- 4G636 — это вариант той же конструкции со степенью сжатия 10:1. По характеристикам он идентичен 4G631.
- 4G637. Он имеет степень сжатия 10,5:1 и развивает мощность 135 л.с. и 176 Нм.
Описание
Одной из особенностей этого привода Mitsubishi является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Это практически исключает возможную вибрацию, особенно при максимальных оборотах двигателя.
Этот двигатель также может использоваться в автомобилях, где привод установлен продольно или поперечно. В результате 4G 63 можно с одинаковой легкостью устанавливать как в полноразмерные седаны и универсалы, так и в компактные городские автомобили.
В зависимости от модели, двигатель предлагался с карбюраторным впрыском, моновпрыском или инжектором. Независимо от используемой системы подачи топлива, двигатель зарекомендовал себя как очень надежный и долговечный силовой агрегат.
Использование электрических форсунок привело к повышению мощности и экономии топлива. Кривая мощности была сглажена, обеспечивая отличную тягу с самых низких оборотов.
Двигатель 4g 63 технические характеристики
Двигатель имеет высокие технические характеристики. Конструкция привода позволяет улучшить мощность и динамику путем проведения тюнинга. Двигатель 4g 63 имеет следующие технические данные:
- Тип привода — четырехтактный бензиновый двигатель;
- Материал блока цилиндров — чугун;
- Материал головки блока цилиндров — алюминиевый сплав;
- Положение двигателя по отношению к оси автомобиля — продольное или поперечное;
- Количество камер сгорания — 4;
- Количество цилиндров — рядные, вертикальные;
- Количество клапанов в клапанном механизме — 8, 12 или 16;
- Количество распределительных валов — один или два;
- Ременной привод распределительных валов осуществляется зубчатым колесом, установленным перед коленчатым валом;
- Активный вес двигателя составляет 160 кг;
- Общая емкость рабочих цилиндров — 2 литра;
- Максимальная мощность привода — зависит от модификации, от 109 до 220 лошадиных сил;
- Топливная система зависит от модификации. Карбюратор или инжектор;
- Воздухозаборный коллектор — атмосферный или с турбонаддувом;
- Диаметр вставки — 85 мм;
- Ход поршня между мертвыми точками — 88 мм;
- Расход топлива — бензин;
- Средний расход топлива — 13,9 литров на 100 километров;
- Количество смазочного материала — 4 литра;
- Вязкость масла — 0w 40, 5w 40, 10w 30, 10w 40;
- Соответствие международным стандартам экологической совместимости — до Евро-4;
- Ресурс двигателя согласно декларации производителя — 230 км пробега.
Характеристики двигателя 4G63
Производство | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Киотский завод двигателей |
Марка двигателя | Sirius |
Годы производства | 1981 — настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Энергетическая система | инжектор |
Тип | в линию |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 9,8 10 10,5 (см. модификации) |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 109/5500 133/6000 135/5750 137/6000 144/6500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 159/4500 170/5000 176/4750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические стандарты | До Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II) — город — трасса — смешанный | 13.9 7.3 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене налейте l | ~3.5 |
Замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Срок службы двигателя, 000 км — в соответствии с заводскими спецификациями — на практике | — 400+ |
Тюнинг, HP — потенциал — без потерь | 200++ — |
Двигатель установлен | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR Hyundai Elantra Hyundai Sonata Kia Optima Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Cordia Mitsubishi Delica Mitsubishi Dion Mitsubishi Fuso Canter Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Brilliance BS6 Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Eagle Talon/Plymouth Laser Hyundai Stellar Proton Perdana |
На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
Eclipse 1G | 1990 — 1994 |
Eclipse 2G | 1994 — 1999 |
Delica III | 1989 — 1999 |
Galant A160 | 1980 — 1987 |
Галант E10 | 1983 — 1989 |
Galant E30 | 1987 — 1993 |
Galant E50 | 1992 — 1998 |
Galant EA0 | 1996 — 2003 |
Pajero L040 | 1982 — 1990 |
L200 L020 | 1980 — 1986 |
L200 K30 | 1986 — 1996 |
L200 K70 | 1996 — 2006 |
Lancer CS0 | 2000 — 2007 |
Outlander CU0 | 2001 — 2006 |
Космический бегун N10 | 1991 — 1997 |
Космический фургон D00 | 1983 — 1991 |
Космический фургон N30 | 1991 — 1998 |
Космический фургон N50 | 1998 — 2004 |
Модификации
- В середине 1980-х годов наряду с основным двигателем появилась модификация 4g63t с турбокомпрессором и 12-клапанной системой. Этот двигатель обладает повышенной мощностью, но из-за недостатков турбо 4g63t он не стал популярным. Единственным исключением были спортивные версии, где турбодвигатель выдавал около 300 лошадиных сил и обеспечивал автомобилям завидную динамику.
- В 1986 году модификация 4g63t, которая также называлась Sirius, была заменена на 4G63. В этой линейке двигателей использовалось управление распределительным валом DOHC, что позволило повысить мощность. Двигатель 4g63 соответствует строгим японским экологическим нормам.
- Вскоре появились версии с четырьмя клапанами на цилиндр и усовершенствованной системой управления распредвалом SOHC. Эта версия двигателя характеризуется превосходной динамикой и низким расходом топлива.
- В 1993 году была представлена модернизированная версия двигателя 4G63, который был оснащен семиболтовым маховиком. Была изменена система впуска и внедрена система впрыска топлива. Двигатель 4g64 с незначительными изменениями, но под новым индексом выпускается и сегодня.
Сегодня некоторые китайские производители используют 4G63 в своих автомобилях, и покупатели ценят этот двигатель за его превосходную надежность и простоту обслуживания.
Какое масло рекомендуется использовать?
Для того чтобы двигатель работал эффективно в течение длительного времени, необходимо заливать в него рекомендованные масла. В случае двигателя 4g63 следует использовать смазку со следующим номиналом.
Смазочный материал | Характеристики |
0W-40 | Он идеально подходит для работы в экстремальных условиях. Масло характеризуется стабильной базой, низким уровнем присадок, длительным сроком службы присадок, высокой термостойкостью, снижением нагрева, толстой защитной пленкой и легким холодным пуском. |
5W-30 | Хорошо подходит для двигателей, установленных на автомобилях, работающих в городских условиях. Гарантирует стабильную работу и предотвращает преждевременный износ при длительной работе двигателя на холостом ходу, в пробках или при движении на короткие расстояния, а также в условиях повышенного содержания пыли в окружающей среде. |
5W-40 | Имеет низкий расход и температуру воспламенения. Его использование предотвращает образование отложений, которые негативно влияют на работу двигателя. Нет необходимости в регулярной промывке, поскольку такое масло не склонно к засорению двигателей. |
5W-50 | Может использоваться как для нового двигателя, так и для привода со значительным пробегом. Такая смазка подходит для всех сезонов и обеспечивает надежную защиту от раннего износа и коррозионных воздействий. Благодаря антиоксидантам, содержащимся в рецептуре, этот смазочный материал помогает восстановить работоспособность компонентов двигателя. |
10W-30 | Хорошо подходит для всесезонного использования. При его производстве используется специальная технология, а также натуральные вещества на основе парафина. Оно способно значительно снизить выбросы выхлопных газов, не подвержено процессам окисления, не вызывает появления пятен ржавчины, предотвращает образование нагара на различных деталях двигателя и препятствует преждевременному износу. |
10W-40 | Подходит для автолюбителей, которые хотят обеспечить стабильную работу двигателя в любых климатических условиях. Масло способствует экономичному расходу топлива, борется с окислением и предотвращает образование нагара. |
10W-50 | Содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Использование этого типа смазки увеличивает интервалы замены. Оно обладает свойствами, которые ощутимо продлевают срок службы автомобиля, и защищает от осаждения нежелательных соединений на металлических деталях двигателя и охлаждающей жидкости во время эксплуатации. |
10W-60 | Этот смазочный материал отличается высокой вязкостью и содержит компоненты, оказывающие благоприятное воздействие на уплотнения. Его использование рекомендуется для двигателей, которые ранее подвергались значительному износу. Смазка способна устранить широкий спектр отложений, образовавшихся в двигателе с большим пробегом. |
15W-50 | Это полностью синтетическое масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Он содержит три эфира, обогащенных новейшими присадками для обеспечения наилучших эксплуатационных характеристик. Смазка хорошо подходит для модифицированных или спортивных вариантов двигателей. |
Все описанные типы могут быть использованы в двигателе 4g63 по желанию автомобилиста или в зависимости от обстоятельств. Рекомендуется заполнять двигатель новой смазкой каждые 7000 — 10000 км. Двигатель вмещает до 4 литров, но при замене следует заливать не более 3,5 литров. Чтобы все сделать правильно, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму:
Читайте также: какое масло заливать в двигатель n52b25
- Прогрейте двигатель, дав ему некоторое время поработать на холостом ходу.
- Дайте всем компонентам двигателя полностью остыть в течение 30-40 минут.
- Выберите подходящую емкость для слива отработанной смазки.
- Открутите сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера. Чтобы не пролить старое масло, открутите пробку гаечным ключом, аккуратно снимите ее рукой и поставьте емкость, в которую отходы будут выливаться сильной струей.
- Подождите 5 минут, пока вся смазка не выйдет из отстойника.
- Залейте новую смазку через верхнюю горловину. При выполнении этой операции следует помнить, что полная замена невозможна. В любом случае останется около 3 — 4% отходов, которые не повлияют на работу двигателя внутреннего сгорания.
Слитый смазочный материал проверяется на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Его анализ определит, нужно ли промывать двигатель или эту процедуру можно выполнить позже.
При доливке масла используйте щуп. Сначала заполняется до 80% необходимого объема, после чего остаток постепенно доливается до требуемого уровня. Наконец, следует установить новый масляный фильтр.
Параметры
Учитывая, что двигатель 4G63 является массовым агрегатом компании, значения характеристик двигателя варьируются в широких пределах и зависят от модификаций агрегата. Чтобы получить представление об основных параметрах двигателя, ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей.
Технические характеристики двигателя 4G63:
Пояснение | Индикатор |
Производитель | Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd |
Периоды | 1981 — настоящее время |
Серия | Sirius |
Топливо | АИ-95 |
Сколько ударов | 4 |
Сплав блока двигателя | чугун |
Мощность | инъекция |
Объемная вытеснительная камера (шт.) | 4 |
Расположение моторных отсеков | строка |
Клапаны, всего (шт.) | 16 |
Вытеснение (см3) | 1997 |
Порядок работы в палатах | 1-3-4-2 |
Поперечное сечение камеры, миллиметры | 85 |
Конечные положения поршня, миллиметры | 88 |
Степень сжатия | 9 |
Мощность, лошадиные силы | 109 при 5500 об/мин |
Крутящий момент двигателя (Нм) | 159 при 4500 об/мин |
Соответствие экологическим принципам | От 0 до Евро 4 |
Вес машины (кг.) | 160 |
Расход топлива G/T/S (л./100) | 13,9/7,3/9,7 |
Срок службы двигателя (км) | 400000 |
Смазочный материал | 10W-40 |
Объем масла, литр | 4 |
Замена смазочного материала, км | 7000 |
Турбо
Первый 4G63T был представлен в 1987 году и постоянно модернизировался в течение оставшегося периода производства. Всего было выпущено три серии:
- 1G (1987 — 1996). По сравнению с атмосферной версией, коленчатый вал был заменен на новый, в поршни были установлены масляные форсунки, вместо 240/210-кубовых форсунок устанавливались 390 (для вариантов с автоматической коробкой передач) и 450-кубовые форсунки. Для двигателя с турбонаддувом Mitsubishi 4G63 использовал двухвальную 16-клапанную головку блока цилиндров и турбокомпрессоры TD05H.
Первая серия оснащается распределительными валами 252/252° с подъемом 9,5/9,5 мм. Степень сжатия составляет 7,8:1. Первоначально заявленная мощность турбированного 4G63 пятого Galant составляла 197 л.с. и 294 Нм. Позже заявленная мощность была снижена до 168 л.с.
Особенностью этого двигателя является технология MCA-Jet, которая использует вторичный впускной клапан для более эффективного контроля выбросов. Это позволяет двигателю переключаться между двумя и тремя клапанами на цилиндр. Это обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и отзывчивость на низких скоростях в сочетании с экономичностью.
В 1989 году мощность была увеличена до 220 л.с. путем переоборудования. В 1990 году была проведена серьезная модернизация, в ходе которой были заменены коленчатый вал, шатуны, поршни и турбина на TD05 16G для версии с механической коробкой передач. Это повысило степень сжатия до 8,5:1 и увеличило мощность до 240 л.с. В 1994 году были введены две специальные модификации. Первый, предназначенный для Evo II, был увеличен до 260 л.с. и 309 Нм. Версия для RVR была немного доработана до 220 — 230 л.с. и 278 — 289 Нм, путем замены турбокомпрессора на маленький TD04HL. Самый мощный 4G63T 1G получил название Evo III. Его мощность была увеличена до 270 л.с. и 309 Нм за счет увеличения степени сжатия до 9:1, замены впускного коллектора и турбины на TD05 16G6.
- 2G (1996 — 2001). Вторая серия турбированных Mitsubishi 4G63 была ориентирована на установку в правый отсек двигателя Evo IV. Эти двигатели отличались от 1G облегченными поршнями, степенью сжатия 8,8:1, распределительными валами с фазами газораспределения 260/252° и подъемом 10/9,5 мм, уменьшенными каналами головки блока цилиндров, 450-кубовыми форсунками, впускным коллектором, уменьшенным ресивером и дроссельной заслонкой (до 52 мм), турбокомпрессором TD05HR с двумя спиралями и увеличенным давлением наддува с 0,6 до 0,9 бар.
В результате этих усовершенствований мощность возросла до 280 л.с. и 353 Нм. Evo V оснащен пересмотренными распредвалами, форсунками объемом 560 куб. см и чуть более крупным турбокомпрессором TD05HR с двойными спиралями. В результате крутящий момент увеличился до 373 Нм. Система охлаждения была модернизирована для Evo VI 1999 года. Двигатель Evo 6.5 (Tommi Makinen Edition) получил более легкие поршни, увеличенный интеркулер, турбину TD05RA.
- 3G (2001 — 2007). 4G63T Evo VII имеет распредвалы 260/252° с подъемом 10/10 мм, впускной коллектор, увеличенный интеркулер, масляный радиатор, турбину TD05HR (TD05 для GTA с автоматической коробкой передач и TD05HRA для RS). В двигателе Evo VIII используются облегченные кованые шатуны, сверхпрочные алюминиевые поршни, облегченный коленчатый вал, распределительные валы 248/248° с подъемом 9,8/9,32 мм, другие пружины клапанов и насос, улучшенное охлаждение турбины.
Его мощность составляет 265 л.с. и 355 Нм. Версия MR отличается более толстой прокладкой головки блока цилиндров, еще более тяжелыми поршнями и турбиной TD05HR. Он развивает мощность 280 л.с. и 400 Нм. В двигателе RS того же объема используется турбина TD05HRA.
В 2005 году появилась последняя версия 4G63T для Evo 9 с впуском MIVEC, другими свечами, распредвалами 256/248° с ходом 10,05/9,32 мм, турбиной TD05HRA. С точки зрения производительности он идентичен двигателю Evo VIII MR.
Благодаря огромному успеху в автоспорте как самого двигателя, так и оснащенных им Lancer Evo, 4G63T стал одним из самых известных спортивных двигателей и самым известным двигателем Mitsubishi. Помимо Evolution I — IX, 4G63T устанавливался на Galant VR4 1988 — 1992, 1G и 2G Eclipse для рынка США и другие.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
Распредвалы. Турбина на 4G63
Самый простой и дешевый способ увеличить мощность атмосферного 4G63 — вставить валы. Наш выбор пал на фазированные распредвалы 264/264, к которым мы добавляем холодный впуск, выхлоп 4-2-1 и прошивку. Это позволит поднять мощность двигателя на 15-20 л.с. и сделать его немного спортивнее.
Для атмосферного турбо 4G63 вам придется купить шатун и поршневую группу, втулки, масляный поддон, головку, прокладку головки, турбо, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution, приварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в результате чего вы получите мощность, аналогичную Evolution.
Как вариант, вы можете просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, от TD04 и поменять его, двигатель от Evo не так легко и просто установить, он требует доработок.
Применение
За более чем 20 лет производства Mitsubishi оснастила 15 моделей рассматриваемым двигателем. Таким образом, производитель установил климат-контроль 4G63 в Mitsubishi Galant, Chariot/Space Wagon, Eclipse, RVR/Space Runner, Lancer, Outlander и др.
Еще большее количество автомобилей сторонних производителей получили лицензионные 4G63. Среди них американские (Dodge, Eagle, Plymouth), корейские (Hyundai), малазийские (Proton), китайские (Brilliance, Landwind Great Wall, Zotye, Beijing) модели. Некоторые из них оснащены этим двигателем и сегодня.
Двигатель (ДВС) Грейт Вол Ховер Н3 2.0 4G63S4M
Вы можете купить новый или подержанный двигатель Great Volvo Hover H3 2.0 4G63S4M. Двигатель на Great Wall Hover H3 2.0 обычно покупают, когда нет возможности отремонтировать старый двигатель.
Кроме того, если, например, двигатель имеет только номинальный размер поршневой группы, а коленчатый вал придется вращать, остается только один вариант — купить другой двигатель. На наших станциях технического обслуживания можно приобрести восстановленный двигатель после мелкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей для автомобиля Great Volvo Hover H3 2.0:
- Подержанный двигатель Great Vol H3 H3 2.0 4G63S4M. Это двигатель, снятый с другого автомобиля, и предположительно может работать. Обычно такие двигатели снимаются с подержанных автомобилей. На некоторых есть показания пробега, на некоторых — нет. Гарантия на подержанный двигатель составляет от 5 до 30 дней с даты покупки. Фактически, гарантия заканчивается после установки и проверки.
- Восстановленный двигатель Great Volvo H3 2.0 4G63S4M. Это двигатель, у которого были проблемы, которые клиент не хотел устранять, или время доставки запчастей было очень долгим. Клиент оставляет этот двигатель механику, а механик потихоньку приобретает необходимые запчасти и ремонтирует его. Обычно, помимо новых деталей для устранения предыдущей проблемы, заменяются все уплотнения и прокладки в двигателе. Переделанные двигатели обычно продаются без дополнительного оборудования. Это самый редкий тип и, если есть возможность, лучше купить такой двигатель. Гарантия на восстановленные двигатели составляет 3 месяца или 20000 км пробега.
- Подержанный отличный двигатель Volvo H3 2.0 4G63S4M. По сути, это подержанный двигатель, но без пробега по России. Учитывая, что сдать автомобиль на металлолом за границей очень дорого, владельцы продают эти автомобили целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки мы импортируем двигатели со всей Европы, Азии и США. В последнее время мы импортируем много двигателей из Объединенных Арабских Эмиратов.
- Новый великолепный двигатель Volvo H3 2.0 4G63S4M. Поставляется напрямую с завода. В редких случаях его можно приобрести у нас на складе, но это либо двигатели на складе, либо для корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и пошел.
Цена двигателя (ДВС) Great Vol H3 2.0 4G63S4M:
Опции | Цена двигателя | Купить |
Подержанный двигатель Great Volvo Hover H3 2.0 4G63S4M | от 12 000 рублей. | |
Восстановленный двигатель Great Volvo Hover H3 2.0 4G63S4M | от 14500 руб. | |
Отличный двигатель Volvo H3 2.0 4G63S4M после капитального ремонта | от 20000 руб. |
Стоимость двигателя зависит от того, является ли он новым, подержанным, восстановленным, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или времени доставки в наш магазин.
Стоимость также зависит от состояния двигателя. Для подержанных двигателей можно также использовать пробитый блок, который приобретается только для того, чтобы снять головку блока цилиндров.
Важная информация при покупке двигателя:
- мы не несем расходов по демонтажу/монтажу двигателя, если он не работает или неисправен;
- двигатель, приобретенный у нас, может быть демонтирован и установлен только в нашем сервисном центре;
- для сохранения гарантии на двигатель он должен быть установлен в сервисном центре, имеющем соответствующий сертификат;
- перед покупкой уточните, является ли двигатель с навесным оборудованием или без него;
- двигатель не является номерной машиной, и его данные не вносятся в Название и ТЗ;
- перерегистрация двигателя необходима только в случае приобретения и установки другого двигателя
Обслуживание
Следующие проблемы наиболее часто встречаются с 4G63:
- Износ подушки двигателя (обычно с левой стороны) вызывает вибрацию.
- Плавающие обороты указывают на неисправность форсунок, датчика температуры или регулятора холостого хода, или на грязную дроссельную заслонку.
- Если подшипники балансировочного вала недостаточно смазаны, они могут заклинить и сломаться, что приведет к обрыву ремня ГРМ. Этого можно избежать, используя качественное масло и проверяя состояние ремней или снимая балансирные валы.
- Использование низкокачественного масла может привести к быстрому износу гидрокомпенсаторов, срок службы которых составляет 50 000 км.
4G63 очень надежен. Срок службы составляет 300-400 000 км. Турбированные версии, как правило, имеют более короткий срок службы из-за особенностей эксплуатации. Рекомендуется менять масло с интервалом 7-10 000 км, ремень ГРМ — 90 000 км.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (семейство включает 4G63T, 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и заменил предыдущий рядный четырехцилиндровый двигатель 4G52.
В его основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, закрытый простой одновальной 8-клапанной головкой, которая позже была заменена более современной 16-клапанной головкой с той же конфигурацией SOHC, а с 1987 года использовалась также 16-клапанная головка DOHC.
Эти головки были оснащены гидрокомпенсаторами и не требовали регулировки клапанов. Диаметр впускного клапана составлял 33 мм, диаметр выпускного клапана — 29 мм.
Использовался привод с зубчатым ремнем, средний срок службы которого составляет около 90 000 км. Параллельно с атмосферным двигателем с 1988 года выпускается двигатель с турбонаддувом, а самым известным двигателем Mitsubishi 4G63T является турбированная версия, которая у большинства водителей ассоциируется с названием 4G63.
Существует две корейские реализации этого движка в виде G4CP и G4JP. Производство двухлитрового Sirius продолжается и по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, в то время как сам японский концерн заменил этот двигатель на следующее поколение двухлитровых двигателей — 4B11.
Некоторые модификации двигателей 4G63
- 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощность 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Подходит для Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и т.д.
- 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощность 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливается на Mitsubishi Galant E55 и др.
- 4G633 — 8-клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Подходит для Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и т.д.
- 4G635 — двухвальный вариант DOHC 16V, степень сжатия 9,8, мощность 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливается на автомобили Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
- 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощность 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Подходит для Mitsubishi Galant E33/EA2A, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и т.д.
- 4G637 — DOHC 16V, степень сжатия 10.5, мощность 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливается на автомобили Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.
Читайте также: Почему антифриз стал ржавого цвета: в чем причины и способы их устранения