Двигатель 1zz Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели
Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Список моделей авто, в которых устанавливался
  3. Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
  4. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  5. На какие машины ставился силовой агрегат 1ZZ FE
  6. Описание
  7. Недостатки поломки и проблемы двигателя 1ZZ FE
  8. Применяемость
  9. Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE
  10. На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE
  11. Применение мотора
  12. Разновидности двигателя 1ZZ FE
  13. Неполадки
  14. Коротко о главном
  15. Техническое обслуживание
  16. Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы
  17. Описание устройства мотора 1ZZ FE
  18. Расход топлива
  19. Несколько интересных деталей
  20. Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
  21. Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l
  22. Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
  23. На какие машины ставится (3 марки):
  24. Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификации
  25. Возможные проблемы и поломки
  26. Неисправности
  27. Как продлить ресурс мотора?
  28. Кратко о строении мотора
  29. Блок цилиндров
  30. Газораспределительный механизм Натяжитель цепи 1ZZ
  31. Основные болезни мотора
  32. Достоинства и недостатки
  33. Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
  34. Перечень модификаций ДВС
  35. Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра
  36. Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
  37. Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ
  38. Рекомендации по обслуживанию

Технические характеристики

Рабочий объем цилиндра, куб. см 1794
Номинальная мощность, л.с. (при 5600…6400 об/мин) 120…143
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4400…4200 об/мин) 165…171
Степень сжатия 10
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общее количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход, мм 91.5
Силовой агрегат Многопортовый впрыск (MPFI+VT-i)
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (городской/ сельский/смешанный) 10,3/6,2/7,7
Система смазки Комбинированная система (разбрызгивание + давление)
Тип моторного масла 10W-30, 5W-30
Количество моторного масла, л 3.8
Система охлаждения Закрытая U-образная система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Охлаждающая способность, одна тысяча часов 200

Этот двигатель был установлен в: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многие другие.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный двигатель 1ZZ FE был разработан для следующих моделей легковых автомобилей Toyota:

  1. Желание — пятидверный минивэн;
  2. Allion — молодежный седан со спортивным оттенком;
  3. Isis — семиместный минивэн;
  4. Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx — для японского рынка;
  5. Corolla Altis — для азиатского рынка;
  6. Opa — кроссовер/универсальный полноприводный автомобиль;
  7. Premio — большой седан D-класса;
  8. Avensis — седан, лифтбек и хэтчбек;
  9. Caldina — переднеприводный усадебный автомобиль;
  10. Matrix XR — переднеприводный хэтчбек в стиле кроссовера;
  11. RAV4 — полноприводный кроссовер;
  12. Celica GT — полноприводный кабриолет, лифтбек и хэтчбек;
  13. Vista — хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  14. MR2 — двухместная спортивная версия;
  15. WiLL VS — сочетание спортивно-утилитарного автомобиля и хэтчбека.

Технические данные 1ZZ FE 1.8L/120 - 143 л.с.
Toyota Celica

Характеристики двигателя оказались подходящими для двух автомобилей других производителей:

  1. Pontiac Vibe — универсал с характеристиками хэтчбека;
  2. Chevrolet Prizm — классический седан и хэтчбек.

Автомобили Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla оснащены модификацией 1ZZ FED. Бразильский двигатель доступен только для Toyota Corolla и только в этой стране.

Технические характеристики двигателя 1ZZ FE

При проектировании привода использовались технологии, упрощающие работу. Рама двигателя изготовлена из алюминия, а в процессе производства жидкий материал закачивается в бак под давлением.

Цилиндрические камеры изготовлены из чугуна. Для достижения эффекта в работе смесь впрыскивается с помощью форсунки с большим количеством сопел. Эта система распределяет газы и экономит топливо на низких оборотах. Двигатель имеет кованый шатун, литой кривошип, пластиковую впускную трубу и т.д.

Технические характеристики двигателя 1ZZ:

Индикатор: Ценность:
Резюме по сборке Завод по производству двигателей Toyota № 1
Двигатель изготовлен из 98-07
Материал рамы двигателя алюминий
Мощность двигателя Электронный распределенный впрыск (EFI)
Зажигание двигателя  1 индуктор на камеру/индуктор на камеру
Количество и расположение камер Четыре, рядные
Последовательность камер «один — три — четыре — два
Перепускные клапаны на камеру, (шт.) 4
Поперечное сечение камеры, (мм.) 79
Смещение поворотного затвора, (мм.) 91,5
Компрессия двигателя 10
Общий объем моторных отсеков, (л) 1794
Мощность, (лошадиные силы) «120» / «140» / «143»
Крутящий момент двигателя, (Нм.) «165» / «171» / «171»
Топливо, потребляемое двигателем, (АИ) 92
Обороты двигателя, (евро.) «четыре»
Вес двигателя 1zz, (кг.) 135
Расход топлива двигателя, литров на сотню, (GTS) «10,3» / «6,2» / «7,7»
Потеря смазки двигателя, (грамм на 1000 км) Менее 100
Марка моторного масла 5(10)W-30
Количество моторной смазки (л) 3.7
Интервал замены моторного масла, (км.) 10000
Рабочая температура двигателя, (°C) 95
1ZZ FE Срок службы двигателя, (км.) 200000

Степень сжатия двигателя составляет 10:1, но, по словам производителя, агрегат может работать на бензине АИ-92. Разработчики гарантируют, что октановое число ограничивает детонацию и не влияет на мощность.

На базе этого агрегата были разработаны более поздние модификации с передаточным числом 11,5:1 (3ZZ-FE, 4ZZ-FE). На этих двигателях лучше не экспериментировать с бензином.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Рядный алюминиевый бензиновый двигатель 1ZZ FE имеет следующие конструктивные недостатки:

Вибрация Разрушение задней подушки двигателя замена подушки
Обороты наката 1) засорение дроссельной заслонки

2) Изношен корпус дроссельной заслонки

1) Очистка корпуса дроссельной заслонки

2) Замена регулятора холостого хода

Посторонние шумы 1) Неисправность натяжителя

2) Растягивание цепи

1) Замена натяжителя

2) Замена цепи

С 2005 года конструкция скребковых колец была усовершенствована, поэтому в случае сильного износа смазки на двигателях, выпущенных до этого периода, простая замена колец решит проблему.

На какие машины ставился силовой агрегат 1ZZ FE

Двигатель 1ZZ FE устанавливается на следующие автомобили:

Toyota Corolla

  1. Toyota Corolla;
  2. Toyota Avensis;
  3. Toyota Matrix XR;
  4. Pontiac Vibe;
  5. Chevrolet Prizm;
  6. Toyota Celica;
  7. Тойота Опа.

Этот двигатель также устанавливается на седан Toyota Allion первого поколения, на универсал Toyota Caldina после рестайлинга 2005 года.

Описание


Каждый двигатель 1ZZ представляет собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого изготовлен из алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров отлиты из материала основного блока. Наружные стенки гильз цилиндров имеют структурные элементы, которые способствуют их прочному сцеплению с основным материалом.

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ FE изготовлена из алюминиевого сплава. Механизм привода клапанов — 16-клапанный DONC.

Конструктивно блок цилиндров двигателей этой серии отличается от других:

  • Охлаждающая рубашка открыта в верхней части. Это значительно улучшило производственные возможности. В то же время прочность блока несколько снижается;
  • массивный картер из легкого сплава, в который помещена стальная крышка коренного подшипника. Разделительная линия между картером и блоком цилиндров проходит вдоль оси коленчатого вала, что увеличивает жесткость блока цилиндров и в некоторой степени компенсирует потерю прочности, вызванную наличием открытой рубашки охлаждения.

Двигатель 1ZZ FE — это длинноходный двигатель, ход поршня которого больше диаметра цилиндра. Это улучшает тягу на низких оборотах и снижает потери тепла через стенки камеры сгорания уменьшенного объема.

Интересна также конструкция седла клапана. Он был изготовлен с использованием технологии лазерного напыления, что не только уменьшает толщину седла, но и улучшает охлаждение клапана.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью толкателей переменной толщины, чашки которых выполняют функции как толкателей, так и прокладок. Ремень привода ГРМ приводится в движение однорядной роликовой цепью.

Система привода включает в себя:

  • дистанционный гидравлический натяжитель с храповым механизмом и натяжной пружиной;
  • специальная насадка для смазки;
  • башмак натяжного устройства;
  • натяжитель.

Недостатки поломки и проблемы двигателя 1ZZ FE

Одним из недостатков двигателей 1ZZ FE является то, что они склонны к плаванию. Часто они возникают из-за засорения форсунок, дроссельной заслонки. В этом двигателе внутреннего сгорания также возникают вибрации.

Чаще всего они возникают из-за неисправности подушки задней подвески. Опытные механики рекомендуют заменить его.

Устранение неполадок

По словам опытных механиков, двигатель 1ZZ не любит перегрева. Если двигатель слишком долго подвергается воздействию высоких температур, происходит повреждение блока цилиндров. Его размеры нарушены. Следовательно, владельцам автомобилей придется его заменить, но двигатель считается не подлежащим ремонту. Поэтому скучно и не скучно не поможет.

Поэтому опытные механики советуют не доводить двигатель до такого состояния. Относитесь к двигателю бережно, откладывая профилактическое обслуживание.

Всегда свежее и оригинальное моторное масло поможет избежать перегрева. Его следует доливать через 5 000 км пробега. Продувка или замена воздушного и масляного фильтров также помогут двигателю прожить долгую и насыщенную жизнь.

Не рекомендуется быстро нажимать на педаль тормоза или начинать движение с непрогретым двигателем. Это приведет к детонации блока и повреждению двигателя 1ZZ FE.

Если случилось так, что двигатель нуждается в капитальном ремонте из-за неисправности блока цилиндров, а опытные механики отказываются это делать, автовладельцу придется покупать контрактный двигатель или новый. У 1ZZ FE стенки слишком тонкие для точного сверления без разрушения блока.

Применяемость

Toyota Allion, первое поколение (T240)

Toyota Avensis, первое поколение (T220)

Toyota Avensis, второе поколение (T250)

Toyota Caldina, третье поколение (T240)

Toyota Celica, седьмое поколение (T230)

Toyota Corolla, седьмое поколение (E100)

Toyota Corolla, восьмое поколение (E110)

Toyota Corolla, девятое поколение (E120, E130)

Toyota Corolla, 10-е поколение (E140, E150)

Toyota Corolla Verso, второе поколение (E120)

Toyota Isis

Toyota Matrix, первое поколение (E130)

Toyota MR2, третье поколение (W30)

Toyota Opa (XT10)

Toyota Rav 4, второе поколение (XA20)

Toyota Vista, пятое поколение (V50)

Toyota WiLL VS

Toyota Wish, первое поколение (AE10)

Toyota Yaris, второе поколение (XP90)

Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

Этот двигатель не капризен, капитальный ремонт проводится в определенные сроки, предусмотренные регламентом. Производитель разработал следующие правила:

  1. Заменяйте моторное масло каждые 10 000 км пробега.
  2. Если автомобиль с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в тяжелом режиме, этот параметр уменьшается до 5 000 км пробега.
  3. Зазор клапанов в клапанном механизме требует регулировки через 20 000 км.
  4. Цепь ГРМ следует заменять на новую через 150 000 — 200 000 км пробега.

В связи с тем, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE является механизмом одноразового типа, его капитальный ремонт не представляется возможным. Такие работы, как надстройка лайнера, здесь не проводятся, проект не предусматривает таких работ.

Гильза картера также не подлежит восстановлению. Продлить срок службы двигателя Toyota 1ZZ можно только при соблюдении правил технического обслуживания.

Если двигатель 1ZZ заклинит, то его ремонт будет весьма проблематичным. Однако дилеры на автомобильном рынке предлагают специальные комплекты, произведенные в Германии для японских двигателей Toyota 1ZZ.

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE

Avensis T220 2000 — 2003
Avensis T250 2003 — 2009
Аллион 1 (T240) 2001 — 2007
Celica T230 1999 — 2006
Калдина T210 2000 — 2002
Калдина T240 2002 — 2007
Corolla E110 1997 — 2002
Corolla E120 2000 — 2007
Corolla Verso E120 2001 — 2007
Corolla Verso AR10 2004 — 2009
Матрица E130 2003 — 2008
Опа 1 (XT10) 2000 — 2005
Premio T240 2001 — 2007
RAV4 XA20 2000 — 2005
Vista V50 1998 — 2003
Желание 1 (AE10) 2003 — 2009
Призм 3 1997 — 2001
Вибрация 1 2003 — 2008

Применение мотора

Этот силовой агрегат настолько популярен, что его устанавливали на большинство автомобилей компании. Список моделей настолько впечатляет, что неудивительно, что другие автомобильные компании стремились включить этот двигатель в свою продукцию.

Трансмиссия «1ZZ» имеет следующие применения:

Название машины Название технологии
Toyota Corolla

Avensis

Калдина

Vista

Premio

Celica

Матрица XR

Allion

MR2

Желание

Желание VS

Лотос Элиза
Chevrolet Призма
Pontiac Vibe

Разновидности двигателя 1ZZ FE

Несмотря на популярность и повсеместное распространение аппарата, количество модификаций не так велико, как у его предшественника.

Разновидности ‘1ZZ Описание
«1ZZ-FE». Базовая единица, характеризующаяся массовым производством. Он развивал мощность 110-145 лошадей и производился в 98-07 годах на заводе Toyota (Вирджиния).

На базе этого двигателя были разработаны следующие модификации:

2ZZ-GE: спортивная модификация, рабочий объем 1,8 л, мощность от 180 до 240 лошадей;

3ZZ-FE: рабочий объем 1,6 литра, мощность 109 лошадиных сил;

4ZZ-FE: рабочий объем 1,4 литра, мощность 97 лошадиных сил.

«…-FED» То же, что и «…-FE», с облегченным кованым коленчатым валом. Разработано 145 лошадей, произведено в Японии.
«…-FBE». Эта машина была разработана для работы на биотопливе, произведенном для Бразилии.

Неполадки

Проблем с этими двигателями немного. Может измениться звук работы двигателя, если он начинает грохотать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Если шум присутствует, он может быть вызван износом ремня ГРМ и натяжителя. 1zz fe

Рекомендуется заменять цепь ГРМ через 150 000 км.

1zz fe
Если расход моторного масла увеличивается, следует заменить маслосъемные кольца 2005 г. На двигателях 1ZZ-FE, выпущенных после 2002 года, проблем с маслосъемными кольцами нет, поэтому при покупке автомобиля с этим двигателем желательно, чтобы это был двигатель после 2002 года.

Остерегайтесь перегрева. Все модели 1ZZ чувствительны к температуре. Если вы перегреете двигатель, это может привести к разрушению головки.

Коротко о главном

Многих водителей очень интересует вопрос о сроке службы двигателя 1ZZ-FE. Довольно сложно сказать, после какого пробега выйдет из строя приводной блок. Тем не менее, на форумах можно прочитать, что двигатели ходят от 150 до 200 тыс. км. В действительности это не так. Прежде всего, цепь ГРМ заменяется каждые 150 — 200 км.

Таким образом, двигатель, безусловно, живет дольше. Во-вторых, 200 000 моточасов — это довольно много. Известно, что не каждый двигатель внутреннего сгорания будет так служить, ведь многое зависит от режима работы и обслуживания.

Довольно часто встречаются экземпляры с пробегом менее 300-400 000 км. Поэтому можно смело говорить о 500 000 км. Хотя попасть на такой пробег будет непросто, на самом деле обслуживание в этом случае должно быть действительно хорошим. Ну, а при необходимости вы всегда можете купить контрактный двигатель 1ZZ-FE с небольшим пробегом.

двигатель toyota 1zz fe

Техническое обслуживание

Требования к техническому обслуживанию двигателей Toyota этих годов выпуска практически идентичны и сводятся, в основном, к своевременному техническому обслуживанию, такому как

  1. замена моторного масла каждые 10 000 км или предпочтительно через 5 000 км.
  2. регулировка зазора клапанного механизма каждые 20 000 км.
  3. цепь ГРМ каждые 150 000 — 200 000 км.

В полной мере это относится к двигателю 1ZZ EF, который относится к категории так называемых «одноразовых» агрегатов. Капитальный ремонт этих двигателей практически невозможен, так как производитель не предусматривает замену гильз цилиндров. Это относится и к втулкам коленчатого вала.

Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Экономичнее своих предшественников
  2. Доступное обслуживание и дешевые запасные части
  3. Чугунная облицовка сохраняет помол в течение длительного времени
  4. Широко доступны на вторичном рынке

Недостатки:

  1. Тонкие кольца способствуют высокому расходу масла
  2. Цепь ГРМ имеет очень короткий срок службы
  3. На седла клапанов наносится спрей
  4. Гидрокомпенсаторы не выпускаются

Описание устройства мотора 1ZZ FE

Двигатель 1ZZ FE имеет поддон, соединяющий подшипники коленчатого вала. Соединитель скважины расположен непосредственно на этом валу. Коренные подшипники впаяны в дно картера. Таким образом, это устройство доказало свою надежность. Он повышает жесткость алюминиевого компенсатора.

Описание 1ZZ FE

Опытные механики называют этот двигатель длинноходным. Для таких агрегатов, как этот, лучшая тяга на низких оборотах более желательна, чем мощность на высоких оборотах. Именно благодаря диаметру цилиндра 79 мм и ходу поршня девяносто один миллиметр, двигатель имеет высокую тягу на низких оборотах. Это показывает его с лучшей стороны.

Окружность и длина шеек коленчатого вала уменьшены. Это повлияло на срок службы коленчатого вала. Износостойкость снижена. Поршни устанавливаются в новой форме. Он напоминает дизельный компонент с камерой в поршне.

Инженеры также уменьшили размер юбки поршня. Это позволило снизить трение в механизме передачи. Однако, поскольку юбка уменьшается, охлаждение деталей также уменьшается.

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. Он не любит перегреваться. А камера сгорания приобрела компактные размеры. Рекомендуется АИ 92, но опытные механики и производитель уверяют, что лучше использовать АИ 95. Повышенное октановое число не увеличит мощность, но снижает вероятность детонации агрегата.

Седла клапанов не впаяны в конструкцию. Вместо этого инженеры установили седла клапанов с лазерным нанесением. Они примерно в два раза меньше обычных сидений. Однако эти компоненты помогают улучшить охлаждение клапана.

Предупреждение. Седла клапанов с лазерным напылением передают тепло через стержень клапана и тарелку.

Клапанный механизм — 16-клапанный типа DOHC. Двигатель оснащен системой впрыска VVTi. Цепь ГРМ длинная. Срок службы составляет 100 000 км. Затем компонент начинает дребезжать. Владельцы автомобилей должны заменить его.

Металлический коллектор был заменен на пластиковый. Поэтому компонент стал чувствительным к изменениям температуры. Пластик также может выдерживать высокие температуры, но он не выдерживает сильного перегрева и трескается при морозе выше 40 градусов ниже нуля.

Теперь система охлаждения охватывает цилиндры со всех сторон. Это позволяет двигателю достаточно быстро остыть. А система зажигания — DIS, точнее DIS 2 и DIS4. Последняя система состоит из отдельных катушек, расположенных в наконечниках свечей зажигания.

Существует еще одна модификация 1ZZ FE — 1ZZ FED. Главная особенность этой модели — кованые шатуны с низкой массой. А модель 1ZZ FBE работает на биотопливе. Он соответствует требованиям стандарта E85.

При замене масла в 1ZZ необходимо добавить 3,7 литра смазочного материала. Используются смазочные материалы вязкостью 5W30 и 10W30. Покупайте масло только на специальных автомобильных биржах, иначе есть вероятность приобрести некачественную подделку, которая снизит производительность двигателя или приблизит замену агрегата.

Расход топлива

Расход топлива двигателя с модификацией 1ZZ FE не превышает десяти литров в городе. Если владелец автомобиля постоянно передвигается в городе и по автостраде, то опустошение топливного бака уменьшается до семи литров. На автобане расход топлива снижается до 6,2 л.

Расход топлива

Несколько интересных деталей

Мы уже проверили, насколько долговечен двигатель 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно проехать около 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 000 км. Именно по этой простой причине следует быть очень осторожным при покупке подержанных автомобилей с таким двигателем.

На самом деле, вероятность того, что вам попадется ДВС, практически исчерпавший свои резервы, очень велика. В этом случае вы не сможете выполнить его капитальный ремонт. Остается только купить контрактный двигатель. Это будет стоить около 60 000 рублей плюс работы по демонтажу и установке. В общей сложности около 75 000. Стоит ли оно того или нет — решать вам.

В целом, двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в этой статье, высоко оценивается многими водителями. Если проблема расхода масла уже решена, все, что остается для его долгой и беспроблемной жизни — это своевременное обслуживание.

Конечно, у этого двигателя есть свои недостатки, но они часто легко и быстро устраняются и связаны скорее с эксплуатацией, чем с какими-либо конструктивными особенностями.

Технические данные двигателя 1zz fe

Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE

Считается, что двигатели этого семейства не подлежат ремонту, поэтому их модернизация нецелесообразна. Однако среди владельцев автомобилей есть немало желающих увеличить мощность своего привода, чтобы довести ее до 200 и более вместо обычных 120 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя 1zz fe

Для этого производятся следующие преобразования:

  1. Установлен высококачественный компрессор Toyota SC14 японского производства в комплекте с охлаждающим интеркулером.
  2. Оригинальный топливный насос и форсунки удаляются и заменяются новыми высокопроизводительными блоками.

Благодаря усовершенствованию рабочих систем двигателя Toyota 1ZZ мощность увеличивается до 300 л.с. и выше. Описанный метод имеет существенный недостаток: проведение этих мероприятий потребует значительных материальных вложений, превышающих стоимость нового двигателя внутреннего сгорания.

Список необходимых компонентов:

  • Набор деталей, входящих в комплект, под названием Garrett GT284;
  • Распылительные форсунки 550/630 куб. см;
  • Насос впрыска топлива;
  • Набор поршней и кованых шатунов, предназначенных для различных степеней сжатия;
  • Оригинальный ЭБУ был заменен на новый Apexi Power FC.

Чаще всего такие дорогостоящие модификации затрагивают японские двигатели Toyota 1ZZ-FE объемом 1,8 л.

Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l

Частота каждые 10 000 км
Объем моторного масла 4,2 литра
Требуется замена приблизительно. 3,7 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30
Тип зубчатого ремня однорядная цепь
Заявленный срок службы не ограниченный
На практике 150 000 км
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип корректировки Выбор толкателя
Воздушный фильтр 40 000 км
Топливный фильтр 40 000 км
Фильтр резервуара Без изменений
Свечи зажигания 20 000 км
Восстановленный ремень 100 000 км
Антифриз 3 года или 60 000 км

Обзор конструкции двигателя 1ZZFE от известного канала ICE Theory.

Фото на видео: Теория ДВС - двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Оригинальное руководство по эксплуатации содержит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, а также периодичность замены комплектующих/эксплуатационных частей для удобства владельца:

  • Производитель ремня ГРМ рекомендует постоянно проверять его состояние, а затем заменять при пробеге 90000 миль;
  • Ремни, которые используются для вращения вспомогательного оборудования, следует заменять через 40-50 000 км;
  • Эксперты рекомендуют доливать новый антифриз и моторное масло через 30 000 и 7 500 км соответственно;
  • Систему вентиляции картера следует продувать через 25 000 км;
  • Картридж воздушного фильтра выходит из строя через 1 год/15 000 км;
  • Топливный фильтр заменяется через 30 000 км.

Технические характеристики 1ZZ FE 1.8L/120 - 143 л.с.
Замена приводного ремня

Несмотря на надежную и простую конструкцию двигателя внутреннего сгорания, выпускной коллектор работает в экстремальных температурных условиях, поэтому он может выйти из строя уже через 50-60 000 км пробега.

На какие машины ставится (3 марки):

  1. Toyota Corolla
  2. Toyota Avensis
  3. Toyota Caldina
  4. Toyota Vista.
  5. Toyota Premio.
  6. Toyota Celica
  7. Toyota Matrix XR.
  8. Toyota Allion
  9. Toyota MR2
  10. Тойота Опа.
  11. Тойота Изида.
  12. Toyota Wish
  13. Лотус Элиз.
  14. Toyota WiLL VS
  15. Chevrolet Prizm
  16. Pontiac Vibe

Двигатель 1zz fe

Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификации

Этот японский двигатель славится своей высокой мощностью и надежностью. В процессе производства были внесены следующие изменения:

  1. 1ZZ-FE — самый распространенный и массовый двигатель этой линейки. Он был изготовлен на японском заводе в США. Мощность двигателя составляет от 120 до 140 л.с. в зависимости от модификации.
  2. 1ZZ-FED — более мощный двигатель. Ключевым отличием от классической версии являются облегченные кованые шатуны. Мощность составляет 140 л.с. Он был изготовлен на заводе в Японии.
  3. Модель 1ZZ-FBE была экспортной версией, которая производилась исключительно для Бразилии. Двигатель работал на стандартном биотопливе E85.

За тот же период было выпущено около шести модификаций 1ZZ-FE. Двигатель имеет те же ресурсы, но его мощность варьируется от 120 до 140 л.с. Стоит отметить, что двигатель этой линии устанавливался более чем на 15 моделей Toyota, Chevrolet и Pontiac.

технические характеристики двигателя 1zz fe

Возможные проблемы и поломки

Основной головной болью для владельцев 1ZZ-FE был повышенный расход масла. Это коснулось двигателей, выпущенных до 2002 года. Проблема была решена заменой износных колец на маслосъемные, выпущенные после 2005 года, когда проблема расхода масла в этом двигателе была устранена.

1ZZ
Вид на двигатель со стороны ремня привода вспомогательного оборудования (схема выше)

Шум двигателя был устранен заменой цепи или натяжителей. Опять же, внимание может быть обращено на клапаны, но стук клапанов является скорее исключением.

Вибрация двигателя и плавающие обороты холостого хода могут быть устранены путем замены задней опоры двигателя и промывки дроссельной заслонки клапана холостого хода.

Как уже отмечалось, двигатель не терпит перегрева, поскольку это влияет на геометрию головки блока цилиндров и требует замены блока цилиндров, который не подлежит ремонту, хотя известны случаи установки гильзы 1ZZ-FE. Двигатели, выпущенные после 2005 года, имеют более длительный срок службы, чем более ранние версии.

Неисправности

Двигатель 1ZZ EF достаточно хорошо известен отечественным автолюбителям. Поэтому его слабые стороны также хорошо известны. Наиболее распространенные неисправности перечислены в таблице ниже.

Шум и стук в двигателе 1zz fe. Растянутая цепь ГРМ — может возникнуть после 150 000 км пробега. 1 Замените цепь.
2. проверьте и при необходимости замените натяжитель цепи и направляющую цепи.
1zz fe двигатель работает неравномерно (обороты колеблются). Засорение:
1. клапан свободного хода.
2. блок дроссельной заслонки.
Промойте засорившиеся детали.
Высокий расход моторного масла. Изношенные маслосъемные кольца двигателя. 1. Замените кольца на новые, изготовленные после 2005 года.
2. Увеличьте объем моторного масла до 4,2 л.
Примечание: де-тюнинг кольца не устраняет дефект.
Сильная вибрация двигателя. (Характеристика двигателя). Задняя опора двигателя может быть повреждена. Проверьте и при необходимости замените.

Как продлить ресурс мотора?

Как уже говорилось выше, многое зависит от водителя. Во-первых, это качественная смазка.

Рекомендуется покупать моторное масло, рекомендованное производителем, или аналоговое масло с соответствующими сертификатами. Во-вторых, желательно менять масло в нужное время. Однако не стоит делать это каждые 2 000-4 000 км.

При нормальных условиях эксплуатации оригинальное масло проходит около 10 000 км с незначительной потерей свойств. Следует избегать масляного голодания, так как оно может привести к значительному сокращению срока службы ДВС.

Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя Toyota 1ZZ-FE. Поскольку головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, она может деформироваться. Лучше заменить этот двигатель на контрактный. Рекомендуется выбрать экономичный способ эксплуатации. Любые толчки негативно влияют на привод, поэтому лучше избегать движения на высоких оборотах.

Кратко о строении мотора

Блок цилиндров

В конструкцию двигателя был включен ряд инновационных функций. В частности, для снижения веса двигателя 1ZZ-FE в алюминиевый блок цилиндров были отлиты тонкостенные чугунные втулки, которые имели специально неровную внешнюю поверхность для прочного соединения и лучшего теплоотвода.Toyota_1ZZ
Toyota 1ZZ

Открытая рубашка охлаждения также имела некоторые преимущества: помимо лучшего отвода тепла, такая конструкция позволяла производителю изготавливать блок цилиндров в штампованном виде, что удешевляло его производство. Минусом является снижение жесткости блока.

Еще одной особенностью Toyota 1ZZ-FE является увеличенный картер, который соединяет подшипники коленчатого вала. Блок цилиндров и картер отделены друг от друга чуть дальше осевой линии коленчатого вала. Жесткость двигателя повышается за счет литого картера из легкого сплава, в котором размещены литые стальные втулки коренных подшипников.

Газораспределительный механизмНатяжитель цепи 1ZZ
Натяжитель цепи 1ZZ

Двигатель 1ZZ относится к типу с двойным распределительным валом и шестнадцатью клапанами. Инженеры Toyota смогли уменьшить вес клапанов, чтобы уменьшить силу пружин, и уменьшить ширину кулачков, чтобы уменьшить трение.

Идея использования тарелок клапанов (они же толкатели) для регулировки зазора клапанов не самая разумная. Избавление от традиционных регулировочных прокладок значительно усложнило регулировку, что водители часто стали игнорировать.

Еще одним радикальным новшеством стало использование однорядной роликовой цепи с мелким шагом в приводе зубчатого ремня. Натяжитель был дистанционного храпового типа. Теоретически это должно было повысить надежность, но на практике это только усложнило конструкцию, сократив срок службы.

Длинная цепь ГРМ 1ZZ-FE будет растягиваться гораздо дольше 150 000 пробега. Это делает двигатель намного более шумным, и система может сигнализировать об ошибках синхронизации. Обратите внимание, что в этом случае необходимо заменить все компоненты привода, включая звездочку и натяжители.

Основные болезни мотора

Различные неисправности встречаются нечасто. Тем не менее, нельзя назвать этот привод беспроблемным. Иногда владельцы сталкиваются со стуком в двигателе и шумной работой. Обычно это признак растянутой цепи ГРМ. Если пробег составляет около 150 000 километров, его просто стоит заменить. Также стоит проверить ремень ГРМ и натяжитель, так как они тоже могут вызывать проблемы.

1zz fe 1 8 двигатель

Еще одна довольно типичная проблема этого привода — высокий расход масла. Чаще всего проблема решается путем установки маслосъемных колец 2005 и более поздних выпусков. Взлом и другие подобные меры часто оказываются неэффективными. Следует отметить, что после 2002 года эта проблема полностью решена, поэтому при покупке такого автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение трансмиссии этого года.

Достоинства и недостатки

Преимуществами двигателя считаются:

  1. Низкий расход топлива;
  2. Хорошая тяга, достигаемая за счет использования фазовращателя и конструкции двигателя;
  3. Долговечный привод с цепью ГРМ;
  4. Распространенность, наличие запасных частей.

Недостатками двигателей 1ZZ являются:

  1. Низкая жесткость блока и головки — из-за небольшого перегрева детали деформируются и начинают пропускать масло и антифриз в линии поворота;
  2. Уменьшение ширины шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала, вызывающее повышенное напряжение и ускоренный износ;
  3. Плохая конструкция смазочных колец в ранних двигателях, приводящая к расходу масла;
  4. Головки клапанов не допускают замены седел клапанов;
  5. Малая толщина втулки не позволяет рассверлить ее при ремонте, кроме того, оригинальные детали поршня ремонтного размера недоступны;
  6. Юбки поршней стучат, когда двигатель холодный — когда детали нагреваются, они расширяются, и стук прекращается.

Детали 1ZZ-FE

Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE

После изучения многочисленных мнений на форумах, где активные водители делятся своими впечатлениями, выяснилось, что двигатель 1ZZ-FE не всегда доживает до обещанного ресурса в 250 000 км. Нередко он останавливается после 150 000 — 200 000 км.

Для увеличения пробега двигателей Toyota 1ZZ рекомендуется:

  • Эксплуатировать устройство в щадящем режиме;
  • Проводите техническое обслуживание с рекомендованными интервалами;
  • Используйте смазочные материалы надлежащего качества;
  • Убедитесь, что компоненты системы охлаждения находятся в хорошем рабочем состоянии.

При управлении автомобилем с двигателем семейства Toyota 1ZZ-FE опытным водителям рекомендуется использовать экономичный режим работы. Особенно вредны так называемые «кик-дауны», когда педаль акселератора резко нажимается и двигатель получает максимальную нагрузку, например, при обгоне на автостраде или при подъеме в гору.

Своевременная замена моторного масла — еще один важный фактор, оказывающий значительное влияние на долговечность этого привода. Конечно, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля нет необходимости спешить менять смазку каждые две-три тысячи километров, но 10 000 км — достаточный пробег, в течение которого качественная смазка сохраняет свои свойства.

Важно: Не доводите машину до состояния масляного голодания, которое значительно сокращает срок службы двигателя внутреннего сгорания.

Выбор правильного моторного масла зависит от водителя и зависит от следующих факторов

  • условия эксплуатации автомобиля,
  • время года
  • диапазон температур
  • индекс вязкости
  • химический состав,
  • марка смазочного материала и другие важные условия.

Если система охлаждения недостаточно отводит тепло от трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания Toyota 1ZZ-FE, двигатель будет перегреваться. Частями, наиболее подверженными перегреву в этом двигателе, являются блок цилиндров и головка блока цилиндров. Под воздействием высоких температур изделия из алюминиевых сплавов деформируются и изменяют свою форму.

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовой версии двигателя 1ZZ-FE были разработаны две модификации:

  • 1ZZ FED — изготовлен в Японии (Shimoyama), имеет крутящий момент 171 Нм в диапазоне высоких оборотов, мощность 140 л.с;
  • 1ZZ FBE — бразильская версия специально для биотоплива E100 Ethanol.

Распределительная система

Кроме того, двигатели отличались по производительности из-за прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году — 171 Нм и 130 л.с;
  • С 2000 года двигатели были модернизированы до 136 л.с;
  • В то же время был выпущен урезанный 129-сильный силовой агрегат;
  • с 2003 года крутящий момент был снижен до 161 Нм, а мощность упала до 125 л.с;
  • Модернизация 2004 года вновь увеличила мощность двигателя до 171 Нм и 140 л.с.

Для последней модели 2007 года крутящий момент остался неизменным — 170 Нм, а мощность снизилась до 132 л.с.

Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра

Этот двигатель был разработан для американской Corolla и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. Конструкция была довольно типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными втулками, 16-клапанный блок с алюминиевой головкой с двумя распредвалами и без гидрокомпенсаторов.

Регулировка фаз газораспределения осуществлялась с помощью цепи, а в 1999 году на впуске была введена система VVT-i с переменным распределением клапанов.

Инженеры постарались сделать конструкцию как можно легче: открытая рубашка охлаждения, маленькие длинноходные поршни Т-образной формы и блок из легкого сплава с отдельным картером. Все это явно не способствует повышению надежности приводного механизма и ограничивает срок его службы.

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

В оригинальном руководстве пользователя для удобства владельца есть описание параметров, которыми обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены компонентов/эксплуатационных частей:

  • производитель ремня ГРМ рекомендует постоянно проверять его состояние, а затем заменять при пробеге 90000 миль;
  • ремни, которые используются для вращения вспомогательного оборудования, следует заменять через 40-50 000 км;
  • эксперты рекомендуют доливать новый антифриз и моторное масло через 30 000 и 7 500 км соответственно;
  • систему вентиляции картера следует продувать через 25 000 км;
  • картридж воздушного фильтра выходит из строя через 1 год/15 000 км;
  • топливный фильтр заменяется через 30 000 км.

Замена приводного ремня

Несмотря на надежную и простую конструкцию ДВС, выпускной коллектор работает в экстремальных температурных условиях, поэтому он может выйти из строя уже через 50-60 000 км пробега.

Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ

В отличие от своего предшественника двигателя 7A, блок цилиндров был изменен.

  1. Теперь он изготовлен из алюминия и имеет меньший вес.
  2. Привод клапанов оснащен цепным приводом вместо обычного ремня ГРМ.
  3. Установлены системы изменения фаз газораспределения VVTi и зажигания DIS-4.
  4. Метод изготовления шатунов — ковка.
  5. Ход поршня увеличивается.
  6. Используются более легкие клапаны.

Рекомендации по обслуживанию

В двигателе 1ZZ-FE чистота и качество моторного масла являются наиболее важными.

Пренебрежение этим условием очень быстро приводит к засорению клапана VVTi и нарушению работы всей цилиндро-поршневой группы. График технического обслуживания устанавливает интервал замены масла в 10000 км, но для беззаботной эксплуатации автомобиля в течение всего срока службы лучше сократить этот интервал до 5-7 000 км.

Моторное масло для 1ZZ-FE: допуск SAE — 5W20 (0W20), допуск API — SL/GF-3. Полный заправочный объем — 3,7 л, масляный фильтр (оригинальный номер 90915-10003) содержит 0,2 л.

Читайте также: Двигатель 5A FE характеристики и отзывы

Свечи зажигания заменяются каждые 20 000 км. В двигателе используются свечи зажигания под оригинальным номером 90919-01164 (Denso K16R-U11). Своевременное выполнение этого действия избавит вас от необходимости замены отдельных катушек зажигания, срок службы которых напрямую зависит от состояния свечей зажигания.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей