Что такое ГБО, из чего состоит, сколько стоит установить

Двигатели
Содержание
  1. Что такое ГБО?
  2. Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
  3. Принцип работы ГБО 4 поколения
  4. Индикаторы топлива
  5. Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
  6. Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?
  7. Устройство и схема работы ГБО 4
  8. Устройство мультиклапана:
  9. Устройство системы подготовки и распределения газа:
  10. Что входит в комплект ГБО
  11. Плюсы ГБО 4 поколения
  12. Причины неисправности ГБО 4 поколения
  13. Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:
  14. Переключение режимов на автомобиле
  15. Как установить оборудование самостоятельно
  16. Что лучше использовать метан или пропан?
  17. Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
  18. Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения
  19. Установка ГБО 4 на инжектор
  20. Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
  21. Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
  22. Почему переход на гбо актуален в наше время
  23. Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения
  24. Преимущества ГБО четвёртого поколения
  25. Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
  26. Как эксплуатировать: особенности ГБО 4 поколения
  27. Правила эксплуатации ГБО 4 поколения
  28. Главные отличия ГБО 4 поколения
  29. Профилактические мероприятия

Что такое ГБО?

ГБО — это газовое оборудование, это газобаллонное оборудование, это газовое оборудование для автомобиля. Создан для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) мог работать на газовом топливе.

LPG — это специальное оборудование, которое хранит газообразное топливо и подает его в двигатель внутреннего сгорания.

Благодаря дешевой цене газа, он широко используется. Он устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на частные автомобили.

Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:

  1. Сжатый природный газ (CNG). Это также относится к газу МЕТАН (CH4).
  2. Сжиженный нефтяной газ (LPG). К ним относятся газ бутан (C4H6), газ пропан (C3H8) и их смеси.

Метан — очень опасный газ. Если небольшое его количество попадет на человека, это может привести к потере зрения или смерти. Поэтому известно много случаев — потери или ухудшения зрения у людей, которые пили поддельный алкоголь, разбавленный метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются баллоны с пропаном, бутаном.

Принцип работы ГБО 4 поколения

Автомобильные устройства с газовой зарядкой стали популярными благодаря тому, что они способны перекачивать топливо в комбинации, т.е. газ + бензин. Кроме того, водитель может переключиться с комбинированного режима на режим «только газ» или «только бензин», в зависимости от пожеланий водителя.

Кроме того, режимы могут переключаться автоматически. Панель управления на четвертом SSS небольшая. Он оснащен светодиодом, показывающим количество газа в баллоне, и имеет переключатель для переключения режимов подачи топлива.

Как правило, панель управления газовым прибором устанавливается с левой стороны, под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фар.

Индикаторы топлива

На панели управления HBO 4 имеется 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

  1. Если загорается 1 зеленый светодиод, это означает, что в баллоне осталось 10 литров газового топлива. 10 литров газа хватает на расстояние до 200 км.
  2. Если загорается красный светодиод, это означает, что осталось минимальное количество топлива. Аварийного количества газа хватает на расстояние от 50 до 80 км. Когда загорается красный индикатор, требуется дозаправка.

На панели управления, в верхнем углу, также имеется красный индикатор. Он работает в режиме мигания. Когда он мигает, это означает, что двигатель все еще работает на бензине, но скоро вы перейдете на газ.

Красный индикатор на пульте дистанционного управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что был заведен. Как только двигатель достигает рабочей температуры, ГБО переключается на газ.

Что вы знаете о марке топлива ECTO? Что лучше, ECTO или EURO, размышляли мы, выводя плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного ЛУКОЙЛом.

Способность системы ГБО работать в комбинированном режиме повышает уверенность в стабильной работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Кроме того, одна заправка позволяет преодолеть большее расстояние. Это особенно выгодно в малонаселенных районах, где расстояние до АЗС велико или топливо низкого качества.

В дополнение к вышеперечисленным преимуществам, легко сделать автомобиль неприступным. Чтобы активировать противоугонный автомобиль, достаточно снять переключатель, без которого ни бензин, ни газовое топливо не будут поступать в инжекторную систему двигателя внутреннего сгорания.

Если в вашем автомобиле установлен двигатель с дорогостоящей системой впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, очищающим выхлопные газы, то установленная система 4G снизит расход топлива и продлит срок службы каталитического нейтрализатора.

Такое оборудование рекомендуется для двигателей, соответствующих нормам выбросов EURO 3 или выше. Устройство оснащено импульсным впрыском топливно-воздушной смеси, который выполняет команды от отдельного микропроцессорного блока управления.

Блок управления (БУ) считывает и формирует данные микропроцессора и выдает управляющие сигналы, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и блокируют бензиновые форсунки.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:

  1. Давление газа.
  2. Температура трансмиссии.
  3. Температура газа.

Если давление поступающего газа падает ниже допустимого предела, система GTB4 отключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Это переводит двигатель с газа на бензин.

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Так, первые версии оборудования LPG/CNG были разработаны для карбюраторных двигателей. На инжекторных двигателях без кислородного зонда (лямбда) специалисты рекомендуют устанавливать ГБО второго поколения.

В отличие от этого, оснащение карбюраторного двигателя газовым оборудованием четвертого поколения сомнительно, но вполне осуществимо.  Поскольку в четвертом поколении газовые форсунки берут сигнал от бензиновых форсунок, необходимо придумать блок управления своими руками.

Кроме того, необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блок управления и датчики от автомобиля с форсунками.

Четвертая версия специально разработана для инжекторных двигателей. Не рекомендуется устанавливать на карбюратор поколения GTB IV.

Устройство и схема работы ГБО 4

  1. Цилиндр для газообразного топлива.
  2. Многоклапанный.
  3. Узел подготавливает, распределяет и впрыскивает газообразное топливо в систему сгорания автомобиля.

Многоклапанное устройство устанавливается на горловине газового баллона. Он используется для обеспечения возможности заполнения бака для экономичного расхода газа, когда двигатель работает и потребляет газ.

Устройство мультиклапана:

  1. Впускной или заливной клапан.
  2. Выпускной или дренажный клапан.
  3. Аварийный или высокоскоростной клапан.
  4. Заправочный патрубок баллона.
  5. Впускной топливный патрубок.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия впускного трубопровода в случае резкого увеличения расхода газа, например, при повреждении трубопровода от баллона до двигателя.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Одноступенчатый регулятор, если баллон содержит пропан. Двухступенчатый редуктор, если баллон содержит метан. Функция редуктора заключается в том, что он переводит топливо из жидкого в газообразное состояние. Двухступенчатый регулятор (при наличии метана в баллоне) также может снизить давление.
  2. Рампа с насадками.
  3. Фильтры для очистки газа.

Предупреждение. Рекомендуется запускать двигатель автомобиля с помощью бензина. Возможен немедленный запуск на сжиженном газе, но только если неисправна система впрыска бензина. Запуск на газе не является нормальным.

Если двигатель запускается сразу на газе, то редуктор быстро выработает свой ресурс из-за слишком высокого давления на мембрану редуктора. При запуске на бензине, когда двигатель горячий, система автоматически переключается на газ. А когда давление газа падает, система автоматически переключает двигатель на бензин. При переключении с газа на бензин раздается звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что в баке закончился бензин.

Во время работы система Gen. 4 LPG предотвращает возникновение взрывов во впускном канале, которые могут происходить в приборах с плохо синхронизированными механическими системами подачи. Поэтому газобаллонное оборудование четвертого поколения можно смело устанавливать на двигатели с пластиковыми коллекторами и регулируемой геометрией воздушно-топливной смеси.

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль необходимо отрегулировать момент зажигания. Момент зажигания регулируется, поскольку время сгорания газа больше, чем бензина, а октановое число выше. Газовая система требует более раннего момента зажигания, т.е. угол опережения зажигания должен быть больше.

Для улучшения сгорания природного газа специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают бесперебойную работу двигателя. Зажигание регулируется электронным вариатором.

Как и в случае с ДВС без HFO, двигатель с системой CNG 4-го поколения может быть настроен, т.е. с помощью чип-тюнинга ДВС. Результатом будет улучшение номинальных характеристик двигателя и изменение температуры, при которой происходит автоматическое переключение режима подачи топлива.

Рекомендация установщиков SBS заключается в установке дополнительных фильтров для защиты форсунок и редуктора от частиц пыли, что продлевает срок их службы и повышает надежность двигателя автомобиля. Откуда берется мусор в цилиндре, спросите вы? Часто бывает так, что когда мы наполняем баллоны из старых или из новых баллонов, а остальное извлекаем, в баллон попадают частицы грязи.

Что входит в комплект ГБО

Газовые приборы 4-го поколения, помимо самого баллона, включают в себя перечень технических мероприятий и конструкций.

4gen.jpg
Схема 4-го поколения GTB.

  1. Электронный блок управления.
  2. Рампа с насадками.
  3. Электромагнитные клапаны для газа и бензина.
  4. Редуктор, подобранный в соответствии с мощностью автомобиля.
  5. Узел учета газа. Фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Датчики давления и температуры.
  7. Переключатель вида топлива.
  8. Внешнее заправочное устройство.

А также мультиклапан с запорным устройством, цилиндр, линии наполнения и дозирования.

Каждый из этих компонентов работает для обеспечения максимальной производительности системы LPG и автомобиля.

Плюсы ГБО 4 поколения

Если сравнивать 4-е поколение и предыдущие модификации, то очевидны следующие преимущества:

  • Благодаря тому, что газовоздушная смесь создается очень точно, в нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания машины.
  • Привод работает достаточно плавно, без рывков и пульсаций. Полностью устранен шум, который присутствовал в системах с GTB-3 и более ранними поколениями.
  • Поскольку смесь формируется в необходимых пропорциях, она сгорает качественно и полностью, в результате чего улучшается экологическая эффективность двигателя. Двигатель с HFO 4 соответствует экологическому стандарту EURO 3/4, при этом мощность двигателя снижена всего на 2 процента.
  • Благодаря возможности комбинирования программного обеспечения и аппаратной диагностической системы EOBD, устройства утечки газа 4-го поколения могут быть установлены на все современные автомобили.
  • Блок-коннекторы уникальны и не могут быть смешаны, поэтому ошибки при установке газового оборудования неквалифицированными мастерами исключены, а сам монтаж упрощен.
  • Благодаря использованию на заводе современного производственного оборудования HBO, оборудование четвертого поколения надежно и стоит относительно недорого.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием производительность двигателя может снизиться. Такие проблемы возникают по следующим причинам:

  1. Редуктор неисправен.
  2. Неправильно отрегулирован редуктор или дозатор.
  3. Фильтр засорен и не подает газ в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто происходит зимой.
  5. Из-за низкой температуры регулятора смесь слишком богатая.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Повреждена мембрана редуктора. Это происходит, если двигатель часто запускается непосредственно на сжиженном газе.
  2. Редуктор отрегулирован неправильно.
  3. Электромагнитный клапан потока не функционирует должным образом. Клапан может «мигать» из-за механического заедания якоря или при коротком замыкании (КЗ) катушек.
  4. Электронный блок управления отказывается подавать сигнал на начало подачи газа или подает неправильный сигнал, не соответствующий требуемому количеству топлива.
  5. Низкий заряд аккумулятора в автомобиле, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд аккумулятора может быть снижен из-за неисправности стартера, генератора переменного тока. Также следует проверить обгонную муфту генератора переменного тока.
  6. Компрессия в цилиндрах двигателя снижается. Это может быть вызвано износом гладких поверхностей деталей цилиндра и поршневой группы или повреждением колец и клапанов двигателя.
  7. Если используется вакуумный регулятор, двигатель может не запуститься из-за недостаточного вакуума во впускном коллекторе для всасывания газа. В этом случае помогает отдельный соленоидный насос для принудительной подачи топлива.

Переключение режимов на автомобиле

Газовое оборудование в автомобиле включается только при достижении соответствующей скорости, которая определяется при настройке установки. Если автомобиль выключен, для переключения на газ необходимо прогреть двигатель, также устанавливается температура переключения на LPG.

Активация самой системы происходит автоматически — газовое оборудование включается при достижении необходимых значений.

Системой также можно управлять независимо во время движения или парковки. Для этого используется специальный переключатель, который активирует бензиновую или газовую топливную систему. Чтобы переключиться на бензин при включенном газовом оборудовании, выберите переключателем режим бензина.

После этого активируются бензиновые форсунки и топливные шланги, а подача газа прекращается. Выбранная система будет отображаться на специальном индикаторе, а о моменте переключения сообщит звуковой сигнал. Если в цилиндре закончится газ, двигатель автоматически переключится на бензин, что будет сопровождаться световым и звуковым сигналом.

Возможен также аварийный запуск ГБО. Он активируется только при отказе бензиновой системы. Для аварийного запуска автомобиля, работающего на газе, необходимо нажать на переключатель газового режима и удерживать его пальцем во время запуска двигателя.

Однако производители газобаллонных установок предостерегают водителей от этого, поскольку такой аварийный запуск может повредить двигатель, который не предназначен для работы на охлажденном газе. Поэтому лучше опасаться таких стартов.

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке GTB 4-го поколения на автомобиль с инжекторами необходимо правильно расположить газовую аппаратуру, сделать отвод во впускной коллектор и проверить герметичность системы.

Самым сложным этапом является подключение ГТБ к штатной электрической системе. Важно не перепутать электрические провода.

Краткое описание того, как самостоятельно установить ГТБ на автомобиль:

  1. В седанах используются цилиндрические газовые баллоны, которые устанавливаются у задней стенки багажника. В хэтчбеках тороидальный бак устанавливается в нише, где обычно располагается запаска. Закрепите газовые баллоны как можно надежнее. Мультиклапан должен находиться в верхней части.
  2. Отметьте места выхода газовой линии. Вырежьте отверстия диаметром больше диаметра газопровода и обработайте их антикоррозийным раствором. Чтобы защитить газопровод от острых краев, вставьте в отверстие кусок пластиковой трубки.
  3. Установите устройство для заправки газом. Он должен находиться в удобном, чистом месте. (В багажнике, под бампером, внутри бампера). Линия резервуара не должна быть заблокирована или механически нарушена.
  4. Для обеспечения стабильности газовые линии могут быть присоединены к бензиновым линиям.
  5. Прикрепите редуктор ГБО к кузову или подрамнику.
  6. Подключите регулятор сжиженного газа к системе охлаждения двигателя.
  7. Подсоедините вакуумную трубку от впускного коллектора к газовому регулятору. В редуктор врезается фитинг для подключения трубы.
  8. Подключите газопровод высокого давления к регулятору давления. Не стоит забывать о таком важном компоненте — как фильтр от механических примесей.
  9. В коллекторе (предварительно демонтированном) делаются отверстия для подключения газа и вакуума к редуктору давления. Перед вкручиванием разъемов резьба смазывается герметиком.
  10. Коллектор собран.
  11. Сверху коллектора устанавливается газопровод с форсунками.
  12. В газопровод врезается еще один фильтр.
  13. Все трубопроводы стягиваются на стыках хомутами.
  14. Блок управления газовым прибором закрепляется в автомобиле в соответствии с инструкцией — схемой с цветовым разделением линий. Блок размещается таким образом, чтобы обеспечить доступ к нему и в то же время минимизировать длину линий.

Установка системы LPG в автомобиле — сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние узлы машины и серьезных диагностических работ. При установке ГБО Stag 4-го поколения в автомобиль не вносится новая прошивка, так как он считывает информацию с «родного» мозга.

Настройку электронного газового регулятора итальянской марки Tomasetto следует доверить специалисту.

Предупреждение! Важно знать, что установка ГБО в автомобиль не должна выполняться самостоятельно, если у вас нет навыков выполнения таких работ и специальных знаний. Только специалист специализированной станции технического обслуживания может безопасно и качественно выполнить все технические работы и правильно подключить газовое оборудование к автомобилю.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4-го поколения может использовать в качестве топлива как метан, так и пропан-бутан. Из-за типа используемого газа автомобили Gen 4 GTB конструктивно отличаются друг от друга.

Поскольку газ метан содержится в баллонах высокого давления, баллоны также должны быть подходящими.

На выходе из баллона имеется фильтр для улавливания механических примесей, содержащихся в газе.

Газопроводы должны выдерживать высокое давление. Регулятор давления газа в автомобиле, работающем на этом газе, имеет две секции, через которые проходит давление газа, сниженное до необходимого. В остальном дизайн остается неизменным.

Недостатком использования этого вида газа является вес баллона, что не всегда приемлемо для автомобилей.

Кроме того, существует гораздо меньше метановых заправочных станций. Но этот газ дешевле, поэтому его использование более целесообразно в коммерческом транспорте.

Для агрегатов, предназначенных для использования пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, размер и вес баллонов меньше.

Регулятор для этого газа имеет только одну секцию. Газ очищается от примесей с помощью фильтра, который находится в конструкции за регулятором.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Соединение всех компонентов Generation IV GTB, за исключением проводки, относительно несложное. Баллон устанавливается в заранее определенном месте, и от него к газовому клапану прокладывается газопровод.

Трубопровод идет от газового клапана к регулятору. От регулятора трубопровод выходит в газовую систему. От газовой системы трубопроводы идут к впускному коллектору.

Затем электронный блок управления подключается к проводке стандартной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Можно установить 4GV в карбюраторный автомобиль, но это технологически сложно.

Хотя можно установить все, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой, проблема заключается в управлении этим оборудованием.

Поскольку карбюраторный двигатель не имеет обычного блока управления топливной системой, нет сигнала для управления газовыми форсунками.

Некоторые мастера начинают с установки датчиков, необходимых для измерения требуемых показателей — температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонда — для того, чтобы оборудование этого поколения работало на карбюраторном автомобиле.

Затем сделайте самодельные контроллеры, с которых берется сигнал для контроллера HBO.

По сути, они создают имитацию системы питания инжектора на карбюраторном двигателе. Но все это очень сложно реализовать.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторный автомобиль только для любителя является практически неразрешимой задачей, так как вам придется решать множество проблем, возникающих в процессе подключения оборудования.

Автомобили с инжекторами.

Установить ГБО 4-го поколения на автомобиль с инжекторами можно самостоятельно. Вам нужно только правильно расположить все оборудование и сделать вырез во впускном коллекторе, проверить систему на наличие утечек.

Сложнее подключиться к оригинальной системе электропитания. Важно не перепутать провода.


Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения

Все поколения систем LPG имеют общие компоненты: баллон и мультиклапан, линии высокого давления, газовый клапан, газовый регулятор и линия низкого давления.

Газовое оборудование четвертого поколения для автомобилей оснащено рампой, в которой установлены электромагнитные форсунки и электронный блок, управляющий ими. Появились датчики температуры и регуляторы давления газового топлива. Сенсорные датчики в салоне позволяют контролировать окружающую обстановку.

Чтобы дать четкое представление о схеме SFC, ее можно разделить на три части:

  1. Газовый баллон.
  2. Электромагнитный клапан, который встроен в горловину цилиндра. Его основная роль — регулировать наполнение цилиндра и его экономичный и безопасный выход в будущем.
  3. Устройство для подготовки, распределения и впрыска газообразного топлива.

Необходимо подробно указать устройство газового мультиклапана. Блок включает в себя:

  • три клапана — для заправки, расхода топлива и аварийный клапан;
  • индикатор наполнения газом;
  • трубку подачи топливного газа.

Аварийный клапан закрывает канал потока в случае непредвиденной утечки газа при разрыве или повреждении трубопроводов, соединяющих баллон с двигателем.

Газораспределительные комплекты поколения 4 для 6 и 8 цилиндров, включают газовые тройники. Для распределения газа предлагается следующий комплект:

  1. Две разновидности газового регулятора — одноступенчатый (при использовании пропана), двухступенчатый (для метана). Устройство предназначено для преобразования топлива из жидкого в газообразное состояние. Двухступенчатый газовый регулятор также влияет на давление газа.
  2. Направляющая для форсунок.
  3. Два фильтра для очистки газа от примесей.

Установка ГБО 4 на инжектор

Сегодня существует возможность установки газового оборудования на систему инжекторного двигателя. Систему можно устанавливать даже на двигатели с турбонаддувом. Установка производится по тому же принципу, что и для карбюраторных двигателей.

Однако не следует выполнять установку самостоятельно. Потому что очень важно, чтобы все оборудование было установлено в соответствии с требованиями безопасности.

Также при выборе оборудования следует учитывать оценку производителя 4-го поколения GTB, так как от его качества зависит очень многое. Давайте обратимся к компаниям, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителей:

  • PRINS — голландская компания, занимающая лидирующие позиции. Она систематически модернизирует свою продукцию;
  • AC Autogas — оборудование этой компании отличается высоким качеством и оптимальной ценой;
  • TAMONA производит как электронные, так и газовые приборы. Вся продукция отличается высочайшим качеством, но при этом цена является доступной;
  • A.E.B. Alex — компания производит газовые приборы, которые не только эффективны в эксплуатации, но и имеют достаточно длительный срок службы.

Вас заинтересует >> Газовые приборы поколения III

Некоторые водители задаются вопросом, какой газовый прибор поколения 4 лучше установить.

Прежде всего, это зависит от характеристик автомобиля, поэтому необходимо проконсультироваться со специалистами.

Как настроить газомоторный двигатель NGV 4 на инжектор

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Чтобы увеличить срок службы оборудования и качество работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие работы:

  1. Проведите визуальную проверку системы на наличие утечек, чтобы предотвратить возможность утечки газа. При подозрении на утечку газа ее можно проверить с помощью мыльного раствора, который следует развести и нанести мыльную пену на разъемы, шланги, фитинги, где установлены хомуты. Кроме того, если произошла утечка газа, появится характерный запах ODORANT.
  2. Также раз в неделю следует сливать жидкость, скапливающуюся в регуляторе. Для этого в нижней части редуктора имеется заглушка. Если жидкость не сливается совсем или сливается редко, сливное отверстие может засориться и заблокировать вентиляционное отверстие, что приведет к неисправности испарителя-редуктора.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовые приборы поколения IV считаются высококачественными и более безопасными, отвечают повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2, 3 и 4. Они идеально подходят для современных автомобилей иностранных марок.

Он отличается от 2-го поколения:

Вероятность обратного хода и осечек сведена к минимуму благодаря особенностям конструкции и повышенному контролю со стороны электронного блока управления (ЭБУ).

Возможность более точного дозирования топлива в цилиндры двигателя (благодаря способу подачи газа).

Регулятор давления обеспечивает постоянное давление топлива 1-1,4 атмосферы (независимо от температуры и режима работы двигателя).

Почему переход на гбо актуален в наше время

Газовые установки по многим параметрам обогнали бензиновые:

  1. Переход на газомоторное топливо снижает расходы на топливо в 2,5 раза
  2. Топливо признано экологически чистым
  3. Антидетонационное число используемого газа составляет от 102 до 108, по сравнению с 98 для бензина
  4. Другим важным свойством пропан-бутана является образование двухфазной системы жидкость-пар. Это позволяет хранить газ в небольших количествах
  5. И последнее, но не менее важное: пробег автомобиля до заправки будет удвоен.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема четвертого поколения GTB

БРГ состоит из трех компонентов:

  1. Баллон для заправки сжиженным газом;
  2. Многоклапанный;
  3. Узел подготовки, распределения и закачки газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Его назначение — обеспечить наполнение баллона и экономичное и безопасное использование газа во время работы двигателя. Она состоит из:

  1. 3 клапана — впускной (наполнение), выпускной (расход) и аварийный (скорость);
  2. Индикатор заполнения;
  3. Впускной топливный трубопровод.

Быстродействующий клапан обеспечивает перекрытие проточного канала в случае быстрой утечки газа при разрыве или повреждении трубы, соединяющей цилиндр с двигателем.

Система очистки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатый регулятор для пропана или двухступенчатый регулятор для метана. Регулятор обеспечивает перевод топлива из жидкого в газообразное состояние. Двухступенчатый регулятор также снижает давление газа;
  2. рампа с соплами;
  3. фильтр для очистки газа.

Он предназначен для запуска двигателя на бензине. Запуск на газе является ненормальным режимом и допускается при отказе бензиновой системы. Однако это создает большую нагрузку на мембрану трансмиссии и значительно сокращает срок ее службы. Как только двигатель устойчиво прогреется до температуры 20-300 C, он автоматически переключается на подачу газа. Когда давление газа падает до порогового значения, двигатель автоматически переключается обратно на бензин. Для предупреждения водителя о недостатке бензина включается специальный звуковой сигнал.

GTB четвертого поколения позволяет избежать образования взрывов в топливозаборнике, характерных для плохо синхронизированных механических систем. Поэтому его можно смело устанавливать на двигатели с пластиковыми коллекторами и на системы с регулируемой геометрией газовой смеси.

После установки необходимо скорректировать момент зажигания, так как время сгорания и октановое число газа высокие. Это требует более раннего зажигания, т.е. большего угла опережения зажигания.

Промышленность выпустила специальные свечи зажигания для систем LPG, хотя обычные бензиновые свечи зажигания хорошо работают с LPG. Угол зажигания регулируется электронным вариатором.

Владелец автомобиля может использовать чип-тюнинг, чтобы изменить усредненные производителем характеристики двигателя или установить другую температуру для автоматического переключения режимов питания.

Чтобы повысить надежность двигателя, продлить срок службы форсунок и коробки передач, а также защитить от загрязнений, попадающих в цилиндр при заправке из старых баков на АЗС, мастера рекомендуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

По сравнению со своими старшими предшественниками GTB четвертого поколения имеет ряд несомненных преимуществ. Среди них:

  1. Максимальная эффективность двигателя благодаря точному созданию необходимой газовой смеси для каждого из его режимов работы.
  2. Мягкость привода, полное отсутствие «лязга», характерного для ранних типов SSS.
  3. Высокая степень экологичности двигателя, соответствующая стандарту Евро-3/4, благодаря полному и качественному сгоранию топлива. В этом случае реальное снижение мощности двигателя не превышает 2%.
  4. Универсальность оборудования, которая позволяет устанавливать его практически на все марки современных автомобилей благодаря программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  5. Унифицированные блочные разъемы, исключающие ошибки при монтаже оборудования, возникающие из-за невнимательности персонала, и снижающие его трудоемкость.
  6. Высокая эксплуатационная надежность оборудования и ценовая доступность, достигаемая за счет использования современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с работой ГБО

В течение срока службы автомобиля, оснащенного ГБО 4-го поколения, наблюдается ухудшение его динамических характеристик. Причинами этого могут быть:

  • неисправность регулятора или его неправильная настройка, включая дозирующее устройство;
  • засорение фильтра;
  • слишком низкая температура аэрозольной смеси (типично для зимы);
  • Переобогащение смеси из-за снижения температуры в редукторе.

Если ваш автомобиль долго заводится, это может быть вызвано:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  1. Неисправность передаточной мембраны или ее неправильная настройка
  2. Неисправность электромагнитного клапана потока (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания катушки);
  3. Неисправность электронного блока, выражающаяся в отсутствии сигнала, разрешающего подачу газа, или генерации неправильного сигнала, не соответствующего требуемому количеству топлива;
  4. Неисправность стартера, которая «гасит» напряжение аккумулятора при запуске, в результате чего электромагнитные клапаны не срабатывают;
  5. Износ поршней и цилиндров двигателя, приводящий к низкому давлению в головках цилиндров;
  6. Если используется вакуумный регулятор, дополнительной причиной плохого запуска может быть недостаточное разрежение во впускном коллекторе из-за необходимости всасывания. В таких случаях может помочь отдельный электромагнитный насос для обеспечения принудительной подачи топлива.

Как эксплуатировать: особенности ГБО 4 поколения

Переоборудование автомобиля на газомоторное топливо 4 позволяет двигателю работать как на бензине, так и на газе. Можно менять топливо одним нажатием кнопки, не выходя из автомобиля, регулируя систему вручную или автоматически.

Небольшая панель управления содержит светодиод, показывающий уровень газа, и переключатель вида топлива. Панель может быть размещена в любом месте на приборной панели автомобиля, где водитель может удобно контролировать сигналы.

Что показывает индикатор? Если горит один из четырех зеленых светодиодов, это означает, что в баке находится 10 литров газа. Этого достаточно примерно на 100-120 км. Красный диод указывает на то, что газа осталось очень мало — около 50 километров. Это означает, что вам необходимо пополнить бак на ближайшей заправочной станции.

В верхней части панели есть еще один красный свет. Мигание означает, что автомобиль работает на бензине и готовится к переходу на газ. Он будет продолжать делать это при каждом запуске двигателя, пока автомобиль не прогреется и температура не достигнет нужного значения на шкале.

Процедура дублирования бензиновой и газовой систем удваивает надежность двигателя. Он также увеличивает пробег, который можно проехать как на бензине, так и на газе. Есть ситуации, когда ГБО окажется очень полезным, например, при длительных поездках между городами, когда расстояния большие и заправка газом невозможна.

Еще одним преимуществом подключаемых газовых приборов является повышенная защита от кражи.

Если снять переключатель, что несложно, поток газа и бензина к инжектору перекрывается.

Если ваш автомобиль оснащен дорогой системой впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, то выгода будет двойной. Это экономит дорогое топливо АИ-98 и продлевает срок службы дорогостоящего агрегата.

Газовое оборудование устанавливается на автомобили, соответствующие стандарту Евро-3 и выше. Система импульсной газовоздушной смеси управляется отдельным блоком управления, оснащенным микропроцессором.

Блок обрабатывает сигналы от микропроцессора и посылает импульсы, которые открывают форсунки для впрыска газа. Инжекторы для впрыска бензина блокируются таким же образом.

Система датчиков LPG определяет концентрацию топлива:

  • уровень давления газа;
  • уровень температуры регулятора;
  • измеряет температуру газа.

Когда давление газа падает, электронная система отключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Двигатель автомобиля начинает работать на бензине.

Правила эксплуатации ГБО 4 поколения

Для того чтобы обеспечить максимальный срок службы газовой системы, ее необходимо эксплуатировать в соответствии с определенными правилами. Необходимо проводить техническое обслуживание каждые 10-15 000 километров пробега.

Это позволит своевременно заменять изношенные детали. Сами баллоны следует проверять каждые два года и заменять новыми через 10 лет (пропан) или 20 лет (метан) эксплуатации.

При необходимости регулятор следует немедленно заменить. Это предотвратит утечку газа и решит многие проблемы. Регулятор следует заменять каждые 2 года.

Заполняйте ГТБ максимум на 80 процентов зимой и на 75 процентов летом. Однако не рекомендуется держать полностью заправленный автомобиль на открытом солнце во избежание возможности взрыва.

Также важно следовать инструкциям, предоставленным сервисной службой при установке или позже при проведении ремонтных работ и технического обслуживания.

Главные отличия ГБО 4 поколения

Помимо системы распределительного впрыска, этот тип газового оборудования характеризуется и другими техническими особенностями. Постоянное и стабильное давление в трансмиссии поддерживается благодаря форсункам, установленным на каждом цилиндре.

Каждая из этих форсунок напрямую связана с контроллером, который обеспечивает своевременную подачу топлива в необходимом количестве.

GTB четвертого поколения — это первая в истории присадка в топливную систему, которая способна самостоятельно поддерживать экономичную подачу газовой смеси без ухудшения характеристик автомобиля.

Профилактические мероприятия

Уход и обслуживание системы SSS включает в себя следующие меры:

  1. ГТБ следует регулярно проверять на герметичность, чтобы не было утечек газа. Пропан и метан имеют характерный запах. Если вы чувствуете, что что-то не так, вы можете определить точное место утечки, намылив мыльным раствором все подозрительные стыки, трещины и соединения, выполненные с помощью зажимов. В качестве первого шага проверьте уплотнения на гайках на предмет износа, а также проверьте резиновые соединения труб с фитингами.
  2. Очищайте или заменяйте газовый фильтр через 10 000 км или при следующей замене моторного масла. В большинстве систем нет необходимости отсоединять трубки, просто закройте мультиклапан на баллоне.
  3. Примерно раз в два года следует снимать регулятор давления газа и проводить профилактическую чистку. Это следует делать осторожно, следя за тем, чтобы мембрана не треснула. По окончании работ проверьте, нет ли утечки газа. Это важный фактор для безопасной работы системы LPG/CNG.
  4. Масло в газовом двигателе автомобиля загрязнено гораздо меньше, но его следует менять с периодичностью, указанной производителем автомобиля.

Читайте также: Как пользоваться ELM327: инструкция для новичков

После установки ГТБ необходимо скорректировать момент зажигания, так как время сгорания и октановое число газового топлива выше. Необходим более ранний момент зажигания, т.е. больший угол опережения зажигания. Регулировка момента зажигания осуществляется с помощью электронного вариатора.

Для качественного технического обслуживания автомобиля лучше всего регулярно посещать мастерскую.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей