- Технические характеристики
- Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
- Перечень модификаций ДВС
- Двигатель 3s fe технические характеристики
- Устройство двигателя 3S-FE
- Система охлаждения
- Газораспределительный механизм
- Система впрыска
- Система смазки
- Электроснабжение и запуск мотора
- Описание мотора 3S FE
- Расшифровка маркировки
- Как добраться к ремню ГРМ
- В каких авто эксплуатируется?
- Салон:
- Расшифровка маркировки ДВС
- Обозначение расшифровывается так:
- Особенности конструкции 3S-FE:
- Регламент техобслуживания
- Особенности конструкции
- Описание мотора 3S FE
- Расшифровка маркировки
- Основные поломки и способы их устранения
- Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
- Системы:
- Отзывы и мнения о 3S-GTE от экспертов и автомобилистов
- Проблемы и недостатки
- Неисправности силовой установки
- Подвеска:
- Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу
- Трансмиссия:
- Багажное отделение:
- Устройство двигателя 3s fe
- Система охлаждения
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Электроснабжение и запуск мотора
- Описание маркировки
- Эксплуатационные жидкости
Технические характеристики
Стандартная спецификация двигателя 3S FE от производителя Toyota выглядит следующим образом:
Производитель | Камиго (Япония) и завод ТММК (США) |
Марка двигателя | Toyota 3S-FE |
Годы производства | 1986 — 2001 |
Объем | 1998 cc |
Мощность | 98 — 116 кВт (131 — 155 л.с.) |
Крутящий момент | 183 Нм (4 400 — 4 800 об/мин) 186 Нм (от 4 400 до 5 200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Мощность | инжектор |
Тип двигателя | в линию |
Инъекция | электронная многоточка |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TVE |
Количество клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Допустимое искажение | Передняя прокладка (впуск/выпуск) 0,08 мм Прокладка головки цилиндра 0,05 мм |
Седло клапана | Ширина 1 — 1,4 мм, угол 45° |
Распределительный вал | количество 2 шт. диаметр толкателя 30.966 — 30976 мм отверстие толкателя 31,00 — 31,025 мм |
уплотнение распределительного вала | диаметры — 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | размер 1 — от 86 до 86,01 мм размер 2 — 86,01 — 86,02 мм размер 3 — 86,02 — 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | размер 1 — 85,837 — 85,847 мм размер 2 — 85,847 — 85,857 мм размер 3 — 85,857 — 85,867 мм Читайте также: 2020 Toyota Highlander для США и России, комплектации и цены, в чем разница Размер — 86.337 — 86.367 мм |
Клиренс | Стенка поршня/цилиндра — 0,153 мм — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) Поршневые кольца — 110 мм по отношению к плоскости резания |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,27 — 0,47 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,45 — 0,65 мм |
Компрессионное кольцо | 0,1 — 0,45 мм, 1,05 мм макс. |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0.03 — 0.07 мм |
Коленчатый вал | |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр журнала KP | 54.988 — 55.003 мм |
Зазор в главной цапфе | 0,015 — 0,034 мм |
Шатунные подшипники | диаметр цапфы — 48 мм диаметр торца багажника — 51 мм толщина вкладыша — 1,448 мм ширина вкладыша — 20,4 мм |
Сальники коленчатого вала | передний — диаметр 42 мм, 60 мм, ширина — 7 мм задние — диаметр 85 мм, 105 мм, ширина — 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Топливо | AI-95 (AI-92 является приемлемым) |
Вес двигателя | 143 кг в сборе |
Правила чистоты | Евро-4 |
Расход топлива | автомагистраль — 8 л/100 км комбинированный цикл — 9,5 л/100 км город — 13 л/100 км |
Расход масла | макс. 1 л/100 км |
Моторное масло для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Объем моторного масла | 4,5 л |
Интервал изменения | каждые 5 000 км, максимум 10 000 км |
Рабочая температура | 95° |
Резервы двигателя | заявлено 300000 км фактические 500000 км |
Регулировка клапанов | Прокладки между кулачками и толкателями |
Система охлаждения | Принудительное охлаждение, антифриз/тозалин |
Количество охлаждающей жидкости | AT — 5,7 литра MT — 5,8 литра |
Звездочки на 3S FE | Оригинальный NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, любой подходящий размер с двумя электродами |
Расстояние между штекерными электродами | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ленты 26,7 мм |
Последовательность работы привода | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер детали 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | внутренний диаметр отверстия 42 мм диаметр отверстия — 13 мм количество отверстий — 8 шт. без смещения расстояние между соседними монтажными отверстиями — 54 мм расстояние между соседними монтажными отверстиями — 12 мм |
Винты крепления маховика | М10х1.25 мм, длина 26 мм, зазор 11 мм AT коробка — M10x1.25 мм, длина 26 мм без цековки |
Скребковые колпачки | код 90913-02090 впускной фонарь код 90913-02088 темный выхлоп |
Компрессия | Компрессия в цилиндрах 13 бар ном., 9,5 бар мин., макс. разница давления в каждом цилиндре 1 бар |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84°С |
Давление клапана в крышке радиатора | 0,7 — 1 бар |
Загрязнение выхлопных газов | СР <200%, С ШАГОМ <0,5% |
Скорость холостого хода | 650 — 750 мин-1 |
Момент затяжки резьбовых соединений | Свеча зажигания — 18 Нм Маховик — 88 Нм болт сцепления — 19 Нм крышка подшипника — 59 Нм (коренные) и 25 + 90° (кривошипные) головка блока цилиндров — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Особенностью двигателя является то, что даже при обрыве ремня ГРМ он не гнет клапаны. На практике срок службы гораздо выше, чем заявленный производителем в инструкции.
Конструкция двигателя внутреннего сгорания
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка на двигателе 3S-FE имеет тросовый привод, а на более поздних версиях — еще и датчик положения дроссельной заслонки. Для регулировки холостого хода двигателя используется электронный регулятор оборотов.
Напомним, что это обеспечивает пропуск воздуха, необходимого двигателю для работы на холостом ходу, через канал регулятора холостого хода, когда механическая заслонка полностью закрыта.
Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE чаще всего устраняются путем очистки регулятора.
Дроссельная заслонка на этом двигателе загрязнена парами масла и сажей. Пары масла во впуске возникают из-за недостаточного отсеивания системой вентиляции картера. Источником сажи является система EGR. После очистки корпуса дроссельной заслонки реакция двигателя стала заметно живее.
Чтобы купить дроссели для двигателя Toyota, воспользуйтесь нашим каталогом запчастей.
Перечень модификаций ДВС
Двигатель был модифицирован 4 раза за годы производства с 1984 по 1998:
- Gen 1 — 1984 — 1989, 135 — 160 л.с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
- Gen 2 — 1990 — 1993, 156 — 165 л.с., 191 Нм/7000 мин-1, степень сжатия 10, подъем кулачка 8,5 мм, фаска 244, ACIS используется вместо T-VIS;
- Gen 3 — 1994 — 1999, 170 — 180 л.с., 210 Нм/4800 мин-1, степень сжатия 10,3, подъем кулачка 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 для механической коробки передач и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для автоматической коробки передач
- Gen 4 — 1997, от 180 до 200 л.с., 216 Нм/4800 мин-1, степень сжатия 11.1, добавлена гидромуфта на впускном распредвале, распредвалы 8.56/8.31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34.5 мм, выпускных клапанов до 29.5 мм
- Gen 5 — 1998, 210 л.с., 216 Нм/6400 мин-1, двойное управление фазами VVTi на обоих распредвалах, распредвалы использованы от первых двух версий.
В результате изменились некоторые установленные устройства и версии прошивок ЭБУ.
Двигатель 3s fe технические характеристики
Емкость, куб. см. | 1998 |
Мощность, л.с. | 120-140 |
Выбросы углекислого газа кг/км | 215-232 |
Радиус цилиндра, мм | 43 |
Дополнительная модификация | EFI |
Вид топлива | АИ-95, АИ-92 (бензиновое топливо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность (кВт) при об/мин | 120 (88) / 5400
120 (88) / 5600 125 (92) / 5600 127 (93) / 5400 128 (94) / 5400 130 (96) / 5600 135 (99) / 6000 140 (103) / 6000 140 (103) / 6600 |
Максимальные значения крутящего момента Н*м (кг*м) при скорости. | 169 (17) / 4400
169 (17) / 4600 178 (18) / 4400 179 (18) / 4600 181 (18) / 4400 186 (19) / 4400 |
Управление смещением цилиндра | Нет в наличии |
Турбокомпрессор | Нет в наличии |
Расход топлива л/100 км | 3,5 — 10,7 |
Система автоматического отключения и запуска | Нет в наличии |
Значения сжатия | 9.5 — 10 |
Вариант двигателя | 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC |
Ход поршня, мм | 86 |
Устройство двигателя 3S-FE
Двигатель 3S-FE состоит из механического блока и ряда систем — смазки, охлаждения, впрыска, запуска и зарядки. В системе 3S-FE используются самые простые и понятные механизмы. Электроника двигателя 3S-FE включает в себя систему многоточечного впрыска EFI и систему управления ECU.
Система охлаждения
Двигатель оснащен системой принудительного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или толуол. Охлаждающую жидкость следует менять каждые 40 000 км. Объем заливной горловины охлаждающей жидкости зависит от модели автомобиля и составляет от 5,9 до 7,6 литров.
Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается насосом. Он расположен на блоке цилиндров и приводится в движение ремнем ГРМ. Электрический вентилятор направляет нагретую охлаждающую жидкость в радиатор, где происходит сброс избыточного тепла.
Двигатель имеет 2 датчика температуры охлаждающей жидкости. Один отправляет данные в ЭБУ, а другой — на приборную панель. Для быстрого прогрева охлаждающей жидкости зимой в систему встроен термостат, который закрывает большое циркуляционное колесо до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80℃.
Газораспределительный механизм
Двигатель 3S-FE имеет клапанный механизм DOHC. Распределительные валы соединены между собой шестернями. Впускной распределительный вал приводится в действие ременной передачей, выпускной распределительный вал — шестерней.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазор между клапанами необходимо проверять через 20 000 км.
Регулировка осуществляется путем подбора прокладок на толкателях. Толщина шимми варьируется от 2,5 до 3,3 мм, что дешевле оригинала.
Ремень ГРМ приводит в действие помпу и масляный насос при большой нагрузке. Обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя: поршни и клапаны на 3S-FE не сталкиваются.
Согласно предписаниям, ремень следует заменять через 100 000 км. Водители часто делают это сами.
Система впрыска
Электронная система впрыска топлива состоит из топливной системы, системы подачи воздуха и электронного управления. Топливо подается к каждой форсунке под давлением, рассчитанным регулятором давления. После получения сигнала от ЭБУ топливо впрыскивается во впускной коллектор. Излишки топлива возвращаются в бак через возвратную трубу.
Количество подаваемого воздуха зависит от открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала. Воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора и распределяется по цилиндрам. Даже если дроссельная заслонка закрыта, воздушная смесь все равно будет подаваться через клапан холостого хода.
Система смазки
Двигатель Toyota 3S-FE имеет комбинированную систему смазки. Масло подается к узлам трения с помощью внутреннего масляного насоса шестеренчатого типа. Для менее требовательных компонентов масло распыляется через масляные форсунки.
Электроснабжение и запуск мотора
Двигатель 3S-FE был разработан с системой запуска. При повороте ключа зажигания возникает электрическая цепь. ЭБУ опрашивает датчики и проверяет цепь. Включается бензонасос.
При следующем повороте ключа аккумулятор подает пусковой ток на тяговое реле. Реле вырабатывает 1,0 — 1,2 кВт, которые запускают стартер. Крутящий момент стартера передается на маховик коленчатого вала и вращает его до тех пор, пока двигатель не достигнет постоянной скорости.
Основным источником питания двигателя является генератор переменного тока на 80 А.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного двигателя 3S FE. Двигатель 3S был настолько надежен, что им оснащалось «все, что работает», то есть практически все модели Toyota с 1997 по 2001 год.
Система охлаждения
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к «двигателям за миллион долларов» с соответствующим ресурсом пробега.
Одиночный привод с зубчатым ремнем
Расшифровка маркировки
В Российской Федерации обозначение двигателей регулируется национальным стандартом ГОСТ Р53638. Западные и азиатские производители используют собственные обозначения, наиболее информативными являются обозначения Nissan и Toyota, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2.0 расшифровывается следующим образом:
- 3 — конструкция двигателя, в данном случае рабочий объем составляет около 2 литров;
- S — серия двигателей с рядным расположением цилиндров и многократным впрыском топлива;
- F — 4 клапана на каждом цилиндре;
- E — система впрыска EFI (электронный тип);
- DOHC — два распределительных вала в качестве привода, один вращается от коленчатого вала ремнем распределительного вала, другой — звездочкой от предыдущего распределительного вала;
- 16 В — гидравлическая компенсация зазора;
- 2.0 — рабочий объем двигателя.
Блок цилиндров двигателя
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает на то, что двигатель был разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- насос крепится болтами к блоку цилиндров и вращается с помощью ременной передачи;
- осевой зазор чугунного коленчатого вала регулируется упорными шайбами внутри коренного (центрального) подшипника, процедура регулировки включена в официальное руководство;
- система была разработана до 1990 года, то есть в соответствии со старыми стандартами безопасности она может работать на бензине АИ-92;
- оригинальный производитель рекомендует масло 5W50, после 1996 года автомобили Toyota выпускались с маслом 5W30;
- схема привода клапанов недоработана конструкторами с самого начала, для регулировки параметров зазоров им придется снимать валы, выбивать настройки фаз, подбирать прокладки по толщине, собирать узлы в обратном порядке;
- физически невозможно снять впускной коллектор отдельно от головки блока цилиндров;
- выпускной коллектор защищен теплозащитным экраном
Система смазки
Выхлопной коллектор
В остальном конструкция двигателя 3S-FE достаточно надежна и считается более экономичной по сравнению с прежним карбюраторным двигателем 3S.
Как добраться к ремню ГРМ
И переходим к самой ответственной и сложной процедуре, нам нужно открутить болт шкива коленчатого вала. В самом шкиве есть четыре небольших отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому регулировка довольно сложна и невозможна на первый взгляд.
Вы можете зажать его в тиски и использовать ломик для фиксации. Теперь необходимо выкрутить болт. Все, тяжелая работа закончена, теперь нужно снять кондиционер и ремень генератора, для чего необходимо ослабить стопорный болт и болт оси генератора.
Чтобы снять ремень кондиционера, необходимо ослабить болт натяжного ролика, но до болта «оси» вы не доберетесь, поэтому придется ослабить натяжение с помощью ломика и снять ремень.
Вот и все, теперь отсоедините черный кабель, который идет от двигателя к пропеллеру. Не забудьте подставить домкрат под правую сторону двигателя, можно приступать. Приступайте к снятию правого кронштейна, который препятствует снятию защитных крышек.
Верхняя опора притянута к двигателю двумя гайками, теперь немного приподнимите двигатель и снимите опору.
На данном этапе ничто не мешает снять защиту, сначала открутите верхнюю защиту, там всего пять винтов, в некоторых местах очень трудно добраться до винта. Затем нижний, его можно без проблем снять.
В каких авто эксплуатируется?
Двигатель 3S FE устанавливался по умолчанию на следующие модели Toyota:
- Caldina — 1-е и 2-е поколение, кузов Estate;
- Camry — со 2-го по 4-е поколение, кузов типа седан;
- Carina — поколение 6 и 7, тип кузова седан;
- Carina ED — поколение 2 и 3, кузов седан;
- Celica — поколение 5 и 6, кузов купе;
- Corona — купе 8-го поколения, седан и хэтчбек 9-го поколения; седан и хэтчбек 10-го поколения;
- Corona Exiv — 1-е и 2-е поколение, тип кузова седан;
- Corona Premio — 1-е поколение, тип кузова седан;
- Curren — 1-е поколение, кузов купе;
- Gaia — 1-е поколение, кузов минивэн;
- Ipsum — 1-е поколение, кузов минивэн;
- Lite Ace Noah — 1-е поколение, кузов минивэн;
- Nadia — 1-е поколение, кузов минивэн;
- Picnic — 1-е поколение, кузов минивэн;
- RAV4 — 1-е поколение, кузов с открытым верхом и внедорожник (Япония, США);
- Town Ace Noah — 5-е поколение, кузов минивэн;
- Vista — поколение 3 — 5, тип кузова седан;
- Vista Adreo — 1-е поколение, кузов «универсал».
Двигатель 3SFE в Toyota RAW-4
В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah двигатель расположен продольно. Маховик на 10 мм больше в диаметре, расположен на противоположной стороне от стартера. При ремонте его придется шлифовать своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.
Салон:
Щедрое внутреннее пространство Gaia.
Мне очень нравится простор белоснежного салона, свободный вход и выход пассажиров, размещенных на задних сиденьях, особенно это сказывается в дальних поездках, когда это пространство играет важную роль, создавая достаточно комфортную атмосферу, когда никто не испытывает взаимного дискомфорта.
В примере с парковкой в местах с ограниченным пространством, которое блокируется припаркованными рядом друг с другом автомобилями, это часто приводит к очень неприятным последствиям в виде создания аварийной ситуации.
Чтобы избежать таких моментов, рекомендуется при совершении маневров использовать третье лицо для указания направления движения, что позволит избежать аварии и сэкономить время и нервы.
Расшифровка маркировки ДВС
В России для создания кодировки двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких устройств обязаны маркировать свою продукцию в соответствии с государственным регламентом.
В каждой стране существует своя система маркировки двигателей. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит следующим образом: 3S FE DOHC16V 2.0.
Обозначение расшифровывается так:
- 3 — это изменение конструкции в линейке двигателей S;
- S — серия двигателей внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и многократным впрыском топлива;
- F означает четыре клапана на цилиндр;
- E — Электронная система впрыска EFI;
- DOHC — в блоке 2 распредвала, 1-й распредвал приводится в движение ремнем, 2-й распредвал приводится в движение звездочкой 1-го распредвала;
- 16 В — гидравлическая компенсация люфта;
- 2.0 — рабочий объем двигателя в литрах.
Если в шифре двигателя после первой цифры стоит одна буква, это означает, что двигатель был изготовлен до 1991 года.
Особенности конструкции 3S-FE:
- Насос (насос циркуляции охлаждающей жидкости) установлен на блоке цилиндров и закреплен болтами. Насос приводится в действие ремнем.
- Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Осевой зазор регулируется с помощью специальных упорных шайб внутри центрального коренного подшипника. Зазор регулируется в соответствии с официальной инструкцией (руководство по эксплуатации).
- Из-за того, что двигатель 3C-FE был изобретен в 1980-х годах, он не требует очень качественного топлива. Обычно используется AI-92.
- Для двигателей, выпущенных до 1996 года, рекомендуемый код масла — 5w-40. Для двигателей после 1996 года — 5w-30.
- Клапанный механизм имеет неудобную конструкцию. Для регулировки клапанов необходимо снять валы, что смещает настройки фаз, а подобрав шайбы по толщине, можно отрегулировать необходимые зазоры.
- Невозможно вручную снять впускной коллектор без снятия головки блока цилиндров.
- Впускной коллектор имеет теплозащитный экран.
Есть некоторые неудобства с его ремонтом и обслуживанием, но двигатель 3S-FE надежен и более экономичен, чем карбюраторная версия 3S.
Регламент техобслуживания
Производитель рекомендует придерживаться графика технического обслуживания для обеспечения максимального срока службы, особенно на автомобилях, выпущенных после 1996 года, так как капитальный ремонт невозможен. В таблице ниже показано, как часто следует заменять расходные материалы:
Объект технического обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | заменен через 100 000 км |
Аккумулятор | 1 год/20000 |
Зазор клапана | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | Вентиляция картера 2 года/20000 |
Приводные ремни крепления | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Моторное масло | 1 год/10000 |
Масляный фильтр | 1 год/10000 |
Воздушный фильтр | 1 — 2 года/40000 |
Топливный фильтр | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги для отопления/охлаждения | 2 года/40000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года/40000 |
Датчик кислорода | 100000 |
Свеча зажигания | 1 — 2 года/20000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
Для каждой модели Toyota имеется руководство, в котором описано, какое масло и охлаждающую жидкость следует использовать.
Особенности конструкции
Первоначально модифицированный конструкторами Toyota, двигатель 3S GE имеет архитектурные особенности:
- чугунные втулки в чугунном блоке цилиндров;
- дюралюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- стальной трубчатый выпускной коллектор;
- несколько вариантов распределительных валов с различными подъемами кулачков и фазами открытия;
- высокоскоростные пикапы, приводимые в движение общим ремнем
- отдельный ремень ГРМ на оба распредвала одновременно;
- VVTi, за которым следует система фазирования Dual VVTi;
- Впускной коллектор T-VIS, затем ACIS с регулятором объема.
Впускной коллектор
Двойной VVTi
Первоначально система зажигания DIS-2 с двумя катушками, затем DIS-4 и персональная катушка на каждый цилиндр без высоковольтных свинцовых перделок.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного двигателя 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежной, что его модификация устанавливалась на «все, что бегает», то есть практически на все модели Toyota с 1997 по 2001 год.
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к «двигателям за миллион долларов» с достаточным ресурсом пробега.
Расшифровка маркировки
В Российской Федерации обозначение двигателей регулируется национальным стандартом ГОСТ Р53638. Западные и азиатские производители используют собственные обозначения, наиболее информативными являются обозначения Nissan и Toyota, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2.0 расшифровывается следующим образом:
- 3 — конструкция двигателя, в данном случае рабочий объем составляет около 2 литров;
- S — серия двигателей с рядным расположением цилиндров и многократным впрыском топлива;
- F — 4 клапана на каждом цилиндре;
- E — система впрыска EFI (электронный тип);
- DOHC — два распределительных вала в качестве привода, один вращается от коленчатого вала ремнем распределительного вала, другой — звездочкой от предыдущего распределительного вала;
- 16 В — гидравлическая компенсация зазора;
- 2.0 — рабочий объем двигателя.
Блок цилиндров двигателя
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает на то, что двигатель был разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- насос крепится болтами к блоку цилиндров и вращается с помощью ременной передачи;
- осевой зазор чугунного коленчатого вала регулируется упорными шайбами внутри коренного (центрального) подшипника, процедура регулировки включена в официальное руководство;
- система была разработана до 1990 года, то есть в соответствии со старыми стандартами безопасности она может работать на бензине АИ-92;
- оригинальный производитель рекомендует масло 5W50, после 1996 года автомобили Toyota выпускались с маслом 5W30;
- Схема привода клапанов недоработана конструкторами с самого начала, для регулировки параметров зазоров им придется снимать валы, выбивать настройки фаз, подбирать прокладки по толщине, собирать узлы в обратном порядке;
- физически невозможно снять впускной коллектор отдельно от головки блока цилиндров;
- выпускной коллектор защищен теплозащитным экраном
Система смазки — выпускной коллектор
В остальном конструкция двигателя 3S-FE достаточно надежна, он считается более экономичным по сравнению с прежним карбюраторным двигателем 3S.
Основные поломки и способы их устранения
Типичными неисправностями для двигателя 3S-FE, не считая датчиков и регуляторов бортового ЭБУ, которые могут быть к нему подключены, являются:
Отказ | Причина | Средство |
Управление холостым ходом | Коксование на стенках впускного коллектора, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания Грязь на корпусе дроссельной заслонки |
Очистка заслонок и коллекторов |
Неисправность бензонасоса | ремонт бензонасоса | |
засоренный воздушный фильтр | замена воздушного фильтра | |
плавающие обороты | Повреждение клапана EGR | очистка или замена клапана |
Прогрессивная вибрация | Проблема подушки IU один цилиндр не работает |
проверка подушки диагностика двигателя |
Увеличение расхода топлива | зажигание выключено; неправильная настройка клапана холостого хода Грязь в форсунках |
Регулировка зажигания и клапана холостого хода Очистка инжектора |
Капитальный ремонт двигателя
Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
Замена ГРМ производится раз в 90-100 000 км пробега. Он стандартный, есть практичный и простой ремень, нет проблем, характерных для цепи. Метки устанавливаются в соответствии с инструкцией, вам не нужно ничего придумывать. Катушка зажигания взята от донора FE, она проста и работает долгое время без особых проблем.
В распоряжении этого приводного устройства имеется несколько важных систем:
- Хороший генератор переменного тока и в целом хороший стартер, не вызывающий проблем в работе;
- Обслуживаемый привод клапанов — просто откиньте натяжитель, чтобы еще больше продлить срок службы ремня;
- Простая конструкция — мастер может проверить двигатель вручную или считать коды неисправностей из компьютерной диагностической системы
- Надежная поршневая группа — известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
- Хорошо подобранные характеристики батареи — просто следуйте рекомендациям производителя.
Другими словами, этот двигатель нельзя назвать некачественным и ненадежным, учитывая его преимущества. В процессе эксплуатации водители также отмечают низкий расход топлива, если не нажимать на педаль акселератора слишком сильно.
Радует и расположение основных сервисных блоков. К ним довольно легко получить доступ, что снижает затраты на техническое обслуживание и время при регулярном обслуживании. Но его нелегко будет отремонтировать самостоятельно в гараже.
Системы:
Автомобиль оснащен тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и обычными барабанными тормозами сзади, которая в сочетании с ABS обеспечивает безопасное торможение в любых условиях движения и предотвращает изменение траектории движения автомобиля, сохраняя надежную тормозную систему.
Имеются две фронтальные подушки безопасности (SRS AIRBAG), которые расположены для водителя на рулевом колесе, а для пассажира — на приборной панели.
Отзывы и мнения о 3S-GTE от экспертов и автомобилистов
Многие эксперты согласны с тем, что при покупке подержанного двигателя следует соблюдать осторожность. Это спортивная версия, которую в Японии тоже не всегда обходили стороной. Поэтому недостаточно оценить привод только по фотографии. Лучше провести полную диагностику, прежде чем отдавать деньги за двигатель.
В отзывах автолюбители упоминают ЭБУ, который не очень хорош. Его можно заменить с целью тюнинга и увеличения потенциала трансмиссии. Последние поколения были оснащены хорошими компьютерами, и с новой распиновкой вы можете увеличить мощность на 10-12%.
Еще одним преимуществом, судя по отзывам, является малый вес — менее 200 кг, учитывая чугунный блок. Это позволяет устанавливать блок даже на старые ВАЗы, их подвеска выдерживает такую нагрузку.
Проблемы и недостатки
Несмотря на свою надежность, двигатель Toyota 3S-FE, как и любой другой, имел свои проблемы.
Основной проблемой версии до 1996 года был очень высокий уровень шума, который создавал проблемы для водителя только с точки зрения комфорта вождения. Для этого двигателя характерно образование нагара, вызванное использованием низкокачественного топлива. По той же причине возникли проблемы с электронным впрыском.
В версиях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузкой на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, который водители не смогли снизить. Как упоминалось выше, эта версия двигателя не подлежала ремонту, и весь агрегат пришлось заменить.
Минивэн Toyota Ipsum с правым рулем, Toyota Picnic с левым рулем
Неисправности силовой установки
В связи с тем, что трансмиссия находится в эксплуатации в течение длительного периода времени, слабые места известны. Проблемы с двигателем включают:
- Периодически двигатель не поддерживает обороты холостого хода, возникают сбои в настройке. Обычно симптомом такого поведения является нагар, скопившийся на поверхности стенок впускного коллектора. Это уменьшает объем камеры сгорания и приводит к скоплению грязи на корпусе дроссельной заслонки. Решением является чистка дроссельной заслонки и распределителя. Кроме того, не помешает заменить воздушный фильтр устройства. Вторая причина — неисправный бензонасос, который также требует диагностики.
- Давление масла в двигателе 3S FE не исчезает сразу после холодного запуска двигателя. Распространенный и частый недуг, этот симптом встречается у каждого второго владельца. Если свет гаснет в течение 3-4 секунд, беспокоиться не о чем. Универсального решения не существует, поскольку проблема является следствием конструктивных особенностей двигателя. По ряду причин смазка не может быстро добраться до деталей и механизмов, которые в ней нуждаются. В течение определенного времени давление рабочей жидкости становится недостаточным, и датчик продолжает указывать на это. При достижении необходимого давления лампочка гаснет.
- Причиной такого поведения является отказ клапана EGR, который отвечает за циркуляцию выхлопных газов. Эта неисправность часто встречается в двигателе, так как напрямую влияет на чистоту топлива. Проблема может быть решена путем очистки или замены клапана.
- Сильная вибрация трансмиссии.Суть проблемы заключается либо в износе подушки двигателя, либо в выходе из строя цилиндров трансмиссии. Решение проблемы начинается с диагностики двигателя и определения того, правильно ли функционируют цилиндры. Затем следует осмотр подушек двигателя и замена дефектных компонентов.
- Повышенный расход топлива.Проблема является следствием нарушений зажигания, неисправности клапана холостого хода и накопления грязи в форсунках двигателя. Его устранение связано с регулировкой и очисткой вышеупомянутых компонентов.
Двигатель 3S FE не хочет запускаться, причины следующие:
- Засоренные свечи зажигания в силовом агрегате, продуйте двигатель и зажгите свечи зажигания для устранения проблемы;
- Отсутствие давления в топливной магистрали препятствует запуску двигателя. Сначала измерьте давление, если оно ниже трех атмосфер, замените бензонасос;
- Засоренный топливный фильтр или топливная аппаратура. Очистка может решить проблему;
- Изношенный угольный контакт барабана. Замените контакт;
- Вышел из строя высоковольтный жгут проводов. Замените детали;
- Неисправен датчик Холла. Замените датчик или блок тракта;
- Проверьте работу насоса; возможно, перегорел предохранитель EFI;
- Инжекторы не открываются. Неправильный сигнал положения распределительного вала. Проверьте датчик Холла и электронный блок управления. 3 S Двигатель FE не запускается, потому что ЭБУ не понимает положение шатунов и поршней.
Двигатель 3S FE: Схема предохранителей EFI
Подвеска:
Установлена передняя подвеска типа McPherson.
Подвеска автомобиля плавная. Здесь большое влияние оказывает вес самого кузова. Тип передней подвески — самый простой и распространенный тип McPherson (одна стойка и один нижний рычаг).
Деталь задней подвески автомобиля Toyota Gaia.
Задняя подвеска имеет классический вид, цельнометаллическая балка, что в совокупности дает максимальный комфорт при езде по неровностям.
Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичном рынке | 30 000 РУБ. |
Максимальная цена | 60 000 рублей |
Контрактный двигатель за рубежом | 742 евро |
Чтобы купить такую новую машину | — |
Используемый двигатель Toyota 3S-FE
50 000 рублей
Состояние: | отличный |
Опции: | полный двигатель |
Рабочий объем: | 2,0 литра |
Мощность: | 140 Л.С. |
* Цена этого двигателя приведена исключительно в иллюстративных целях
Расскажите обо всех слабых местах двигателя 3S-FE
Трансмиссия:
Расположение селектора автоматической коробки передач.
Когда этот двигатель работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, он обеспечивает комфортное вождение. Однако, единственное, что меня раздражало поначалу, это нестандартное расположение селектора коробки передач. Его расположение — на рулевом колесе, что поначалу было очень неудобно.
Он оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач, Gaia.
Переключение передач без особых заметных толчков, конечно, они присутствуют, потому что это автоматическая, а не вариаторная трансмиссия (CVT). Летом эта ситуация менее раздражающая.
Но зимой, при старте из-под светофора, это превращается в кошмар — такой дискомфорт создает обледеневшее дорожное покрытие, образовавшееся в результате торможения колес автомобиля. В такой ситуации, начиная движение, нужно было очень плавно нажимать на педаль газа.
Багажное отделение:
Багажное отделение Toyota Gaia.
Положительным моментом является пространство багажного отделения с дополнительным местом для хранения в нише пола. Когда задние ряды сидений сложены, в нем легко помещаются громоздкие и небольшие предметы.
Так что даже оставшееся незаполненное пространство было приятным, поэтому пятая дверь была полностью закрыта, не потревожив жильцов.
Хотя заметны и неприятные моменты конструктивной особенности автомобиля — отсутствие потока теплого воздуха отопителя на линиях задних сидений. Визуально воздушные дефлекторы на месте, но они предназначены только для потока воздуха кондиционера салона, не более.
Одновременно работает только один отопитель, подающий нагретый воздух из дефлекторов приборной панели. В сильный мороз обогревателя хватает для обогрева переднего пространства, того, что находится впереди с боковыми стеклами, обеспечивая достаточно хорошую видимость для безопасного зимнего вождения.
Устройство двигателя 3s fe
Конструкция двигателя характеризуется надежностью. Производитель заявил ресурс в 300 000 км. Фактический срок службы двигателя превышает это значение. Двигатель нетребователен к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.
Система охлаждения
Производитель оснастил двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве охлаждающей жидкости используется зола или антифриз.
Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется с помощью насоса.
Он крепится отдельным болтом к приводному блоку. Насос приводится в действие ремнем через коленчатый вал. Охлаждающая жидкость остывает в радиаторе. Воздушная масса движется через сердечники радиатора с помощью вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным бачком.
ИНФОРМАЦИЯ: Система охлаждения содержит термостат для быстрого прогрева в холодную погоду. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, термостат замыкает большой контур. При достижении необходимой температуры открывается большое циркуляционное колесо. Температура срабатывания термостата составляет от 80 до 84 °C.
Газораспределительный механизм
Двигатель Toyota 3s fe имеет механизм ГРМ с двумя распределительными валами. Механизм синхронизации приводится в действие ремнем. Распределительные валы находятся в верхнем положении. Распределительные валы оснащены гидравлическими компенсаторами для устранения теплового зазора.
Шестнадцать клапанов используются для перекрытия впускных и выпускных отверстий. Такая конструкция увеличивает выходную мощность. Недостатком привода клапанов является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специальные прокладки. Регулировка осуществляется путем подбора шайб необходимой толщины.
Система смазки
В двигателе используется система смазки комбинированного типа. Движущиеся части, работающие под большой нагрузкой, смазываются маслом под давлением. Привод клапанов и другие малонагруженные детали смазываются разбрызгиванием смазки. Производитель рекомендует смазочный материал с вязкостью 5w30.
Входное отверстие для масла в насос оснащено металлической сеткой для защиты смазочного материала от крупных абразивных частиц. Смазочный материал очищается от мелких частиц и металлической стружки с помощью бумажного фильтрующего элемента.
Электроснабжение и запуск мотора
Управление системой привода электронное. Блок управления получает данные от различных датчиков, а микропроцессор после обработки данных настраивает системы, необходимые для правильной работы трансмиссии.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Управление электростартером осуществляется дистанционно из кабины автомобиля. Генераторная установка питается от 12-вольтовой батареи и генератора постоянного тока.
ПРИМЕЧАНИЕ: Аккумулятор используется для питания при выключенном двигателе. При запуске генератор постоянного тока обеспечивает питание.
Описание маркировки
Обозначение 3s fe имеет следующую расшифровку:
- «3» — определяет рабочий объем привода — 2 литра;
- «S» — расположение рабочих цилиндров — рядное;
- «F» — Количество клапанов на рабочий цилиндр — 4;
- «E» — электронное управление топливной системой.
Эксплуатационные жидкости
Двигатель Toyota 3S-FE был разработан в соответствии со старыми экологическими требованиями и может уверенно потреблять 92 л бензина. Хотя максимальная производительность достигается при использовании 95-октанового топлива. Переработанная версия двигателя третьей серии, оснащенная измененной головкой блока цилиндров и получившая обозначение 3S-GE, предпочитает 95-октановое топливо.
Масляная система и материалы конструкции кованого распределительного вала и чугунного блока и других деталей двигателя позволяют использовать полусинтетическое масло. Моторное масло на минеральной основе было снято с конвейера еще в конце 1980-х годов, поэтому такой тип смазки абсолютно исключен. Использование синтетического масла оправдано только при незначительном износе уплотнительных манжет.
Читайте также: 4G63 Википедия
Однако эксплуатационные потери масла, которые вызывают не только выгорание масла, но и потение чугунного блока, делают использование синтетического масла неэкономичным. При замене масла помните, что производитель рекомендует вязкость 5w50 до 1996 года и 5w30 после.