Почему не работает омыватель лобового стекла?

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля
  2. Устройство омывателя лобового стекла
  3. Узел омывателя состоит из:
  4. Устройство насоса омывателя:
  5. Доработка и замена дворников своими руками
  6. Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло
  7. Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике
  8. Омыватель лобового стекла: где находится и как починить?
  9. Другие возможные причины неисправности омывателя
  10. Электрические повреждения
  11. Полезные советы
  12. Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото
  13. Механические причины отказа прибора
  14. Причина отказа из-за электрики
  15. Снимаем бачок
  16. Проверка моторчика
  17. Что делать, если не брызгает омыватель лобового стекла
  18. Подведем итоги
  19. Устранение неисправностей оборудования
  20. Усовершенствование для очистки лобового стекла
  21. Схема блока предохранителей Приоры
  22. Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий
  23. Проверка насоса
  24. Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
  25. Проверка трубок и форсунок
  26. Расположение предохранителя омывателя
  27. Блоки предохранителей и реле под капотом
  28. Вариант 1
  29. Вариант 2

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя управление автомобилем с неисправным стеклоомывателем не является правонарушением в соответствии с Кодексом дорожного движения, такая неисправность может стать причиной серьезных аварий. По этой причине необходимо решить проблему без промедления.

Для того чтобы определить, почему не работает омыватель переднего и/или заднего ветрового стекла, необходимо отдельно проанализировать принцип работы и конструктивные особенности самого стеклоомывателя.

Следует отметить, что механизм работы стеклоочистителя не сложен. К основным компонентам относятся:

  1. Мотор омывателя ветрового/заднего стекла (насос омывателя);
  2. Бачок омывателя для хранения жидкости омывателя
  3. Форсунки омывателя, жгуты проводов, разъемы и клапаны.

Следует также добавить, что помимо подачи жидкости на ветровое и заднее стекло, на некоторых моделях автомобилей омыватель также способен очищать фары и зеркала. Следует также отметить, что многие современные автомобили оснащены датчиком уровня омывающей жидкости.

Принцип работы омывателя заключается в том, что насос под давлением перекачивает жидкость из резервуара к форсункам. Форсунки или веерные форсунки, в свою очередь, распыляют омывающую жидкость на поверхность ветрового стекла.

Это происходит еще до того, как щетки стеклоочистителя подметают. Это означает, что в норме щетка стеклоочистителя уже должна тереться о мокрое ветровое стекло, а не о сухое. Поэтому в системе имеется клапан, который не позволяет жидкости полностью сливаться в резервуар. Результат — жидкость всегда подается до начала работы стеклоочистителей.

Что касается особенностей отдельных компонентов системы:

  1. Объем бачка омывателя обычно составляет 2-2,5 и до 5 литров. Этот компонент находится в шасси и может быть расположен либо в относительно доступном месте, либо спрятан под бампером. Местонахождение можно определить по заливной горловине бака. На бачке также может быть углубление для насоса омывателя;
  2. Насос крепится к баку и фактически представляет собой электродвигатель с сальником, крыльчаткой и щетками. Часто в автомобиле может быть два мотора (насоса), с помощью которых жидкость может подаваться не только на ветровое, но и на заднее стекло. Перед насосом также может находиться фильтр грубой очистки;
  3. Форсунки (струи) стеклоочистителя распыляют жидкость на ветровое стекло. Место установки — на капоте или на вставке между капотом и ветровым стеклом (известной как жабо). Обычно устанавливаются две форсунки для равномерного и полного распределения жидкости по центру ветрового стекла.

На практике современные автомобили оснащаются форсунками стеклоомывателя веерного типа, поскольку они более эффективны. Более ранние модели оснащены струйными форсунками. Эти насадки более надежны и долговечны, но менее эффективны и требуют регулировки.

Для регулировки сопла используется игла, с помощью которой можно вращать сопло и регулировать направление струи.

Почему не работает стеклоочиститель?
Почему не работает стеклоочиститель?
Почему не работает стеклоочиститель?
Почему не работает стеклоочиститель?


Почему не работает стеклоочиститель?

Устройство омывателя лобового стекла

Узел омывателя состоит из:

  • танк;
  • насос;
  • водяные шланги;
  • форсунки для распыления воды.

Наилучшее положение водяных струй — когда струя попадает в центр ветрового стекла.

Устройство насоса омывателя:

  • двигатель;
  • рабочие колеса с лопастями;
  • кисти.

Когда двигатель выходит из строя, его обычно не ремонтируют, а заменяют. Обычно возникают проблемы с форсунками.



Доработка и замена дворников своими руками

Какие стеклоочистители лучше — решать владельцу автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода они хорошо справляются со своей задачей, но можно доработать шайбы сторонних производителей, которые более качественные. У многих возникает соблазн приобрести бескаркасные щетки — хороший вариант.

Они имеют компактные размеры и оснащены специальным механизмом стеклоочистителя. Правда, на ВАЗ 2110 они выглядят не очень привлекательно, так как крепление к штатному рычагу омывателя получается массивным. Поэтому их необходимо изменить.
Бескаркасные автомойки

Для выполнения замены или модификации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Затем наклоните кронштейн на себя и снимите щетку стеклоочистителя.
  3. Если имеется декоративная крышка, снимите ее.
  4. После удаления винта можно снять старую щетку.
  5. Перед заменой деталей всегда сверяйте размеры новой системы омывателя со старой. В идеале новый должен быть не более чем на 2 см больше старого.
  6. Установите новый комплект в обратном порядке.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

Если не работает омыватель заднего стекла или омыватель ветрового стекла, причины могут быть разными. В этом случае характер неисправностей как заднего, так и переднего стеклоомывателя не сильно отличается.

Как правило, все неисправности стиральных машин можно разделить на два типа: механические и электрические.

  • Начнем с механической части. Как правило, эти неисправности являются наиболее распространенными. Обычно из строя выходит сам бак или патрубки. Другими словами, если водитель утверждает, что жидкости в бачке должно быть достаточно, но она не поступает на лобовое стекло, следует проверить бачок и патрубки на наличие трещин и других неисправностей.

Обычно, если резервуар треснул, заметная утечка будет сразу же при попытке дозаправки или немного позже. В этом случае бак следует снять, осмотреть, попытаться уплотнить или сразу же заменить на новый.

Что касается шлангов, которые могут просто отслоиться или порваться, то утечка появится и при попытке включить омыватель. Часто бывает так, что жидкость не достигает форсунок. Открыв капот, можно увидеть, что тонкий шланг омывателя отсоединился от нижней части форсунки, и жидкость просто стекает с форсунки в пространство под капотом.

Иногда случается, что шланги чем-то пережаты (например, ошибка при установке джейбола, или владелец устанавливал подогреватель капота и случайно пережал гибкие шланги). В этом случае необходимо освободить шланги, чтобы обеспечить правильную подачу жидкости к форсункам.

  • Кстати, зимой вода или летняя омывающая жидкость замерзает в бачке или возле форсунок. В результате насос жужжит, но жидкость на ветровое стекло не подается. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется не использовать воду как летом, так и зимой (вода повреждает форсунки). Также зимой следует использовать только зимнюю стеклоомывающую жидкость (незамерзающую жидкость для омывателя автомобиля).

Если вода или омывающая жидкость в летнем бачке уже превратилась в лед, можно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Тепло двигателя дает жидкости возможность раствориться, после чего ее можно слить или полностью разбавить.

На практике, однако, часто бывает невозможно удалить лед из бачка омывателя в условиях мороза таким способом. Чтобы решить проблему, поставьте автомобиль в теплый гараж или на стоянку.

Можно также залить в бак специальные составы типа «антилед», а также использовать обычный медицинский спирт или водку. Кстати, последние два способа следует практиковать в крайних случаях, так как при использовании омывателей запах спирта со всеми вытекающими последствиями останется в салоне.

  • Засорение форсунок омывателя ветрового или заднего стекла. Эта проблема также приведет к недостатку подачи жидкости. Обычно это происходит, когда в систему заливается обычная водопроводная вода. Теперь форсунки и их струи загрязняются, потому что в воде много примесей.

Кроме того, если вода поступает из грязных труб, это может привести к появлению дополнительных царапин на стекле. Эти царапины возникают в результате попадания на стекло мелких, но твердых частиц, а затем щетка автомобиля царапает этими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом засорения форсунок является то, что вначале жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки создают неравномерный поток, и жидкость с трудом проходит через них. В этой ситуации требуется замена или очистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможная неисправность механики двигателя стеклоочистителя в насосе. Если все просто, насос может гудеть, но не перекачивать жидкость. Также возможно, если насос не работает полностью (заикается, не издает звука).

В любом случае, проблема означает, что насос необходимо снять, а затем провести глубокую диагностику. На основании полученных результатов можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта или замены насоса омывателя новым компонентом.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Переходим к проблемам с электрикой. Часто омыватель ветрового или заднего стекла, омыватель фар или омыватель зеркал не работает именно потому, что неисправность электрическая. Итак, насос стеклоомывателя является электрическим, то есть без электричества он не будет работать.

В свою очередь, первым пунктом в списке потенциально неисправных компонентов является предохранитель двигателя омывателя. Чтобы проверить это, найдите блок предохранителей и найдите предохранитель, отвечающий за двигатель стиральной машины.

Затем следует извлечь предохранитель и заменить его на аналогичный, но заведомо исправный. В случае, если система не начинает работать, необходимо искать дальше.

  • Часто неисправен компонент, подающий сигнал от рулевой колонки к омывателю. Другими словами, переключатель омывателя на рулевом колесе может быть неисправен. В этом случае предварительно проверьте цепь, чтобы убедиться в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Это следует проверить с помощью мультиметра. Если при включении насоса омывателя напряжение отсутствует, весьма вероятно, что жгут проводов поврежден или сломан.

Если проводка, предохранитель и выключатель в порядке, то насос омывателя остается. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, корродируют и т.д. В любом случае насос омывателя в этой ситуации работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать очистить зажимы, чтобы удалить ржавчину и окисление.

Омыватель лобового стекла: где находится и как починить?

Существует множество видов неисправностей, которые приводят к нарушению работы системы омывателя ветрового стекла, и для многих водителей это является настоящей проблемой. Однако в большинстве случаев достаточно знать, где находится предохранитель стеклоомывателя, чтобы система снова заработала.

Но проблема, возможно, кроется в другом. А чтобы было проще найти проблему и устранить ее, мы решили разделить их на 2 типа, а именно на те, которые связаны с электрической частью, и те, которые связаны с механической частью.

Омыватель ветрового стекла — одна из самых важных систем в любом автомобиле. Необходимо следить за чистотой ветрового стекла в любое время года и в любую погоду. Во время дождя или слякоти зимой на окно может попадать проступающая грязь, а летом — липкие насекомые.

Другие возможные причины неисправности омывателя

После того, как автовладелец определил, какой предохранитель отвечает за стеклоомыватель ВАЗ 2114, необходимо проверить его работу. Если другие цепи, защищенные предохранителем, работают без изменений, это означает, что плавкий элемент не вышел из строя. Существует ряд других причин, по которым омыватель ветрового стекла может не работать.

Электрические повреждения

  • Нарушено соединение между плавкими вставками и монтажным блоком. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой предохранителя или окислением. Для устранения неисправности необходимо отремонтировать контакт.
  • Поврежден монтажный блок в моторном отсеке. Замените на исправный блок или перепаяйте контактные дорожки.
    Блок предохранителей ВАЗ 2114
  • Неисправность штокового переключателя. Неисправность означает, что цепь не может быть замкнута и двигатель не может быть включен. Если это обнаружено, замените подруливающее устройство на исправную деталь.
    Выключатель управления ВАЗ 2114
  • Неисправная проводка. Поврежденная проводка к двигателю в некоторых случаях может стать причиной неисправности стиральной машины. Для проверки целостности жгута проводов будет использоваться мультиметр. Поврежденный компонент должен быть заменен на новый.
  • Реле K3 не работает. Причиной неисправности может быть плохое соединение между контактными площадками реле и блоком предохранителей или неисправное реле. Замените детали на известные, хорошие детали. При необходимости очистите контактные зоны от окислительных отложений.

Полезные советы

Хотя система омывателя довольно проста, нельзя исключать сбои, возникающие по тем или иным причинам.

Важно понимать, что отказы отдельных компонентов системы происходят как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя стиральной машины в любое время года, необходимо всегда соблюдать два правила

  • используйте специальную стеклоомывающую жидкость;
  • не перегружайте двигатель стиральной машины;

Если рассматривать вопрос о жидкости отдельно, то можно использовать как летнюю, так и зимнюю омывающую жидкость. Поэтому ошибочно полагать, что зимняя жидкость лучше. С одной стороны, этот вариант намного дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, заливать антифриз летом не рекомендуется. По сравнению с летними жидкостями, зимние жидкости не имеют каких-либо особенностей в отношении качества очистки ветрового стекла.

Их основное отличие заключается в том, что летняя стеклоомывающая жидкость замерзает в холодную погоду, в то время как зимняя стеклоомывающая жидкость не замерзает.

Оказывается, если летом можно использовать любую стеклоомывающую жидкость, то зимой следует использовать то, что подходит для данного сезона (зимняя стеклоомывающая жидкость).

Также зимой используемая стеклоомывающая жидкость должна обладать соответствующими свойствами (с учетом температурных колебаний в регионе).

Например, антифриз до -5 градусов не подойдет, если ожидается лютая холодная погода. Вам нужно покупать составы до -10, -15, -25 градусов и так далее.

Цена стеклоомывающей жидкости также напрямую влияет на ее морозостойкость. Фактически, жидкое моющее средство -5 будет стоить дороже летнего, но оно будет гораздо дешевле своего аналога, предназначенного для использования при -20, -25 и так далее. Это наиболее актуальные рекомендации для зимы.

  • Когда наступит лето, не пытайтесь сэкономить и залить в омыватели обычную водопроводную воду. В крайнем случае, фильтры будут загрязняться. В худшем случае может потребоваться замена засорившихся форсунок омывателя. В некоторых ситуациях может даже потребоваться замена двигателя стиральной машины, который не справляется с большой нагрузкой.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки загрязнены, трубки раздавлены или потрескались, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, двигатель испытывает повышенные нагрузки. В таких условиях системе труднее перекачивать жидкость.

Кроме того, при длительной работе стиральной машины (от 10 секунд и выше) двигатель и весь механизм насоса также подвергаются значительному износу. Практика показывает, что в сочетании с качественными стеклоочистителями достаточно подавать жидкость на лобовое стекло короткими импульсами по 2-3 секунды.

Если жидкости недостаточно, необходимо провести техническое обслуживание и очистку всей системы омывателя ветрового стекла.

К этому следует добавить, что для автомобилей, эксплуатируемых в условиях сильных морозов, не лишним будет подогрев стеклоомывающей жидкости, подогрев стеклоочистителей, подогрев форсунок стеклоомывателя и т.д.

Такие решения позволяют подогревать бачок омывающей жидкости, предотвращать замерзание жидкости в форсунках омывателя и т.д. Самое главное — не наносить нагретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина этого заключается в том, что стекло может треснуть в результате резкого изменения температуры.

Автомобили имеют специальное оборудование для движения в плохую погоду, связанную с осадками. Переднее ветровое стекло автомобиля ВАЗ 2107 очищается от воды подвижными щетками, а при загрязнении включается стеклоомыватель. Это устройство распыляет специальную жидкость, работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление грязи.

Таким образом, оборудование обеспечивает водителю и пассажирам необходимую видимость. В состав данного оборудования входят следующие компоненты:

  1. Резервуар для жидкости.
  2. Насос, работающий от бортовой сети.
  3. Форсунки, функция которых заключается в подаче струи воды на ветровое стекло автомобиля.
  4. Трубки, соединяющие резервуар и исполнительные механизмы.

В конце летнего сезона вода в системе заменяется антифризом, что позволяет использовать систему зимой.

Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото

Без стеклоомывающей жидкости сегодня немыслимо управлять автомобилем, мы слишком привыкли, что по первому требованию из форсунок брызжет стеклоомывающая жидкость, а затем дворники смывают дорожную пыль и жалкие останки насекомых, попавших на ветровое стекло.

Но что делать, если моторчик стеклоомывателя ВАЗ 2110 вдруг отказался выполнять свои функции?

Если насос не работает, вам придется отказаться от чистого ветрового стекла или мыть его вручную водой и тряпкой по старинке. Шайба в сборе

Механические причины отказа прибора

Причины поломки стиральной машины можно разделить на механические и электрические. Однако чаще всего они довольно просты и иногда могут быть распознаны по звуку или простой проверке.

В первую очередь следует рассмотреть механические причины:

  1. Вероятно, сетка стакана, которым оборудован бачок омывателя автомобиля ВАЗ 2110, забилась грязью или другими отложениями, из-за чего насос не прокачивает жидкость. Здесь, скорее всего, придется снять резервуар, а там уже смотреть — нужно заменить сетчатую чашу, или просто промыть;
  2. Летом вместо специального антифриза мы заливали обычную воду, а перед зимой, даже залив обычные омыватели, забывали смыть воду из шлангов. Она замерзла, и, соответственно, мытье лобового стекла стало невозможным. Решение состоит в том, чтобы прогреть автомобиль, оставить его в теплом гараже с закрытым капотом и подождать, пока вода растает, чтобы насос мог ее вымыть;
  3. В описанной выше ситуации или при других больших нагрузках вал электродвигателя стеклоомывателя может проворачиваться. Это может вызвать шум в двигателе, но насос не будет ничего подавать на ветровое стекло. В этом случае поможет только замена механизма;
  4. Шланг просто ослаблен, и жидкость течет не через форсунки, а куда-то мимо них;
  5. Шланг к форсункам сжат;
  6. Форсунки (соединения форсунок) забиты отложениями или мусором. Чтобы проверить это, просто отсоедините шланг от инжектора и посмотрите, течет ли жидкость. Замена форсунок поможет.

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  1. Возможно, перегорел предохранитель. Он расположен в блоке предохранителей;
  2. Проверьте клеммы на двигателе стеклоомывателя ВАЗ 2110, возможно, они окислились. Возможно также, что клеммы отвалились;
  3. Не работает выключатель омывателя ветрового стекла, расположенный на рулевом колесе. Его работоспособность можно легко проверить с помощью мультиметра;
  4. Проводка неисправна. Возможно, потребуется замена жгута проводов;
  5. Не работает реле омывателя ветрового стекла. Замена также является лучшим средством.

Снимаем бачок

Чтобы снять бачок омывателя ветрового стекла, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Отсоедините интегральную схему от датчика уровня жидкости;
  3. Отсоедините штекер электропроводки от двигателя насоса омывателя. При сборке убедитесь, что розовая колодка подключена к плюсовой клемме, а черная колодка — к минусовой;
  4. Если резервуар полон, открутите крышку и извлеките чашку с фильтрующей сеткой;
  5. Открутите контргайку и винт. Не забудьте, что под головкой болта, крепящего бачок стеклоомывателя, находится шайба;
  6. Снимите резервуар со шпилек, подняв его вверх;
  7. Если в нем есть жидкость, закройте отверстие и отсоедините шланг от разъема;
  8. Жидкость подлежит вторичной переработке, поэтому нелишним будет слить ее в чистую емкость.

Проверка моторчика

Если жидкость в стеклоомывателе есть, но из форсунок не выходит, проверьте мотор насоса. Если он работает, проверьте предохранитель, а также проводку, соединив клеммы двигателя насоса непосредственно с клеммами аккумулятора после отключения аккумулятора и отсоединения колодок от двигателя насоса (как описано выше), соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, замените его, обычно в комплекте с двигателем.

Для его замены необходимо также сначала снять бачок омывателя и аккуратно поддеть насос отверткой, затем снять его. Новый насос легко установить, но перед этим крайне желательно заменить резиновое уплотнение.

Что делать, если не брызгает омыватель лобового стекла

Отказ омывателя ветрового стекла чаще всего происходит в зимние месяцы. В то же время неисправный стеклоомыватель может привести к полной потере видимости на грязных и обледенелых дорогах.

Поэтому перед отправлением в зимнее путешествие проверьте систему омывателя ветрового стекла и уровень стеклоомывающей жидкости в бачке.

Подведем итоги

Как видите, в стиральной машине не так много компонентов, но проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера. Как показывает практика, трубки могут сместиться или засориться форсунки; нельзя исключать и перегоревшие предохранители или поврежденные провода.

В любом случае, даже самые серьезные неисправности стиральной машины можно обнаружить и устранить своими руками. На самом деле, замена бачка омывателя или насоса омывателя не является сложной процедурой и может быть выполнена в обычном гараже. Самое главное — учесть рассмотренные выше нюансы, а также избежать ошибок при разборке и последующей сборке системы.

Устранение неисправностей оборудования

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель в Лада Приора

Неисправный стеклоомыватель, который не распыляет специальную жидкость для ветрового стекла, можно отремонтировать. В большинстве случаев требуется замена нагнетательного насоса, которая выполняется в следующей последовательности:

  1. Контактная группа удаляется из устройства.
  2. С помощью короткой отвертки извлеките компрессор из отверстия.
  3. Вставьте новый блок на свое место в резервуаре.
  4. Подключите разъемы к контактной группе, после чего можно проводить испытание.

При исправной работе двигатель работает с характерным звуком. Из форсунок выдувается струя воды. Если трубки были заменены, вам придется подождать немного дольше, пока жидкость заполнится. Использование этой системы по назначению позволяет ездить в любых погодных условиях.

Вождение превращается в пытку, если ветровое стекло покрыто брызгами грязи. Пытаясь увидеть, что находится впереди, водитель устает и теряет способность контролировать дорогу. Кроме того, стеклоочистители царапают ветровое стекло, размазывая по нему абразивную грязь.

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности. Возможно, после прочтения этой статьи вы сможете проводить диагностику и ремонт прямо во дворе своего дома. Давайте обсудим несколько моментов за раз, чтобы в будущем не повторяться слишком часто:

  • Описание методики поиска причины неисправности будет определяться на постоянной основе. Это означает, что мы будем считать, что неисправность все еще существует. Если «все работает», завершите ремонт
  • Если что-то окажется не в вашей компетенции или у вас нет необходимых инструментов и запасных частей — обратитесь в магазин или сервисный центр.

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Модернизация и обновление системы омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла значительно повышает производительность.

Модернизация систем стеклоомывателя подразумевает приобретение нового бачка стеклоомывателя, в который можно установить один или несколько моторов. Имеются баки с углублениями для двух двигателей.

Кроме того, существуют мягкие и твердые пластики, твердые используются дольше и могут противостоять льду (при наличии воды или антифриза). Некоторые люди подключают один двигатель к одной насадке. В этом случае расход увеличивается, но увеличивается и подъемная сила. В общем, смотрите видео о модификации системы омывателя.

 

Схема блока предохранителей Приоры

Установка обогревателя ветрового стекла

Предохранитель №. Ток, А «Стандарт» и «Стандарт» «Стандарт» с кондиционером и «Люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный узел, реле обогрева заднего стекла (контакты). Контроллер электрокомплекта, контакт «10» колодки XP2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Приборная панель, индикатор включения дальнего света.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Зуммер Монтажный блок, реле звукового сигнала. Зуммер.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, фара ближнего света
F8 10 Сигнал тревоги Монтажный блок, реле звукового сигнала. Звуковой сигнал тревоги.
F9 25 Предохранитель отопителя Priora Запасная сторона
F10 7.5/10* Освещение кабины, приборная панель, стоп-сигналы Приборная панель, вывод «20». Выключатель стоп-сигнала. Стоп-сигнал. Блок освещения кабины. Блок освещения кабины. Подсветка порога правой передней двери. Дополнительный стоп-сигнал.
F11 10/20* Стеклоочиститель ветрового стекла Монтажный блок, быстрый переключатель стеклоочистителя ветрового стекла. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53a». Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53ah». Выключатель заднего стекла с подогревом. Монтажный узел, реле обогрева заднего стекла (катушка). Мотор стеклоочистителя ветрового стекла. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла (2171, 2172). Мотор омывателя ветрового стекла. Двигатель омывателя заднего стекла (2171,2172). Модуль управления подушками безопасности, контакт 25.
F12 20/10* Распределительная клемма 15 Приборная панель, контакт «21». Блок управления электропакетом, контакт «9» колодки X2. Блок управления электромеханическим усилителем руля, контакт «1» колодки X2. Выключатель ламп заднего хода. Выключатель ламп заднего хода. Блок управления системой парковки, контакты «11» и «14» колодки.
F13 15 Предохранитель прикуривателя Priora
F14 5 Левая фара, сигнальная лампа, лампа подсветки номерного знака, лампа освещения багажного отделения Освещение кабины (левая сторона) Приборная панель, выключатель основного освещения Освещение номерного знака Освещение багажного отделения Управление, контакт «12» клеммы X2
F15 5 Правая фара, контрольная лампа Внешнее наружное освещение (правая сторона) Освещение отсека для хранения вещей
F16 10 ABS клемма 15 Гидр. блок, терминал ’18
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Подогрев сидений Выключатель подогрева сидений, контакт «1» Подогрев передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилайзером Выключатель рециркуляции (вкл/выкл) Монтажный узел, реле ближнего света и стояночного света (автоматическая система управления светом) Реле вентилятора электрообогревателя Автоматический выключатель управления светом Блок управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакт «3», «11» Автоматическое управление кондиционером, контакт «1» Датчик автоматического стеклоочистителя (датчик дождя), контакт «1
F21 7.5/5* Задний противотуманный фонарь Выключатель освещения, контакт «30» Диагностический разъем, контакт «16» Управление часами для автоматического климат-контроля, контакт «14»
F22 -/20* В режиме ожидания Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла (автоматический режим) Монтажный узел, реле стеклоочистителя ветрового стекла и реле высокоскоростного стеклоочистителя ветрового стекла, (штифт)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электрокомплектом Блок управления электропакетом, клемма «2» колодки X1 Блок управления электропакетом, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

Проверка насоса

Определите причину неисправности стеклоомывателя, сначала проверив насос.

Для этого при включенном зажигании кратковременно нажмите относительный выключатель на рулевой консоли. Если после этого стеклоочистители начинают работать, но привод насоса не издает характерного звука (потребуется помощь помощника), возможно, неисправен насос или жгут проводов.

Если щетки также не двигаются, вероятно, перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое главное — выяснить, какой предохранитель отвечает за омыватель ветрового стекла. Он может находиться либо в блоке предохранителей и реле под капотом, либо в подрулевом переключателе (со стороны переборки).

Чтобы узнать более точно, где находится предохранитель стеклоомывателя, можно обратиться к схеме в руководстве пользователя или поискать в поисковой системе по запросу «расположение предохранителя + марка автомобиля, год выпуска». Если блок предохранителей расшифрован на английском языке, он маркирован словом «washer».

Если неисправен модуль управления кузовом (это самая серьезная неисправность), за работу омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Хорошим источником информации о том, какой предохранитель отвечает за омыватель и где он расположен в автомобилях разных марок и моделей, является сайт avtoblokrele.ru.

Чтобы проверить работоспособность насоса омывателя, можно подключить его непосредственно к клеммам аккумулятора. Это можно сделать, не вынимая его из резервуара, отсоединив разъем.

Если насос «жужжит», а жидкость не разбрызгивается, отсоедините выходную трубку от насоса. Если и в этом случае, после заливки бака, жидкость не вытекает, возможно, повреждена мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос не подлежит ремонту, его стоимость невелика (около 1500 рублей, можно позаимствовать у других моделей автомобилей).

Проверка трубок и форсунок

Если насос работает и жидкость не брызжет из форсунок, проверьте целостность трубопроводов, отсутствие засоров и замерзших форсунок. Самый простой способ сделать это — дуть.

Если форсунка замерзла, ее можно разморозить, приложив к ней теплую влажную тряпку. Его также можно нагреть на радиаторе системы охлаждения горячего двигателя. Небольшое замерзание можно устранить, посыпав розетку щепоткой соли.

Если автомобиль используется в особо суровых условиях, можно установить форсунки с подогревом.

Расположение предохранителя омывателя

В разных автомобилях блоки предохранителей и сами предохранители расположены в разном порядке, не существует единого стандарта, чтобы блок, например, располагался точно с правой стороны, и существует определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает.

Распознается расположение блока предохранителей и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Итак, давайте рассмотрим для конкретных марок и моделей автомобилей, изображенных на рисунке.

В автомобиле VW Jetta 6 предохранитель омывателя расположен в моторном отсеке, справа от двигателя.

Расположение предохранителя омывателя в блоке ВАЗ 2110. Само устройство расположено в салоне со стороны водителя. Предохранитель, отвечающий за стиральную машину, имеет номер 9 (второй сверху справа).

Блоки предохранителей и реле под капотом

Главный блок предохранителей расположен рядом с бачком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

chevrolet capiva моторный отсек блок предохранителей фотографии

Вариант 1

Диаграмма

Схема блока предохранителей Captiva s100

Назначение

F1 Управление двигателем
F2 Управление двигателем
F3 Электронный блок управления
F4 Главный вентилятор
F5 Топливо
F6 Полный привод*
F7 Вспомогательное реле
F8 Остановить
F9 Кондиционер/зажигание 1
F10 Солнечная крыша*
F11 Противоугонная система
F12 Система очистки запотевших окон
F13 Левая фара дальнего света
F14 Правая фара ближнего света
F15 Двигатель 3
F16 Левый стоп-сигнал
F17 Омыватель фар
F18 TCM
F19 Стояночные огни, правый
F20 Резервное копирование
F21 Резервное копирование
F22 В режиме ожидания
F23 В режиме ожидания
F24 Компонент кондиционера
F25 Звуковой сигнал
F26 Передние противотуманные фары
F27 Главная
F28 Стартер
F29 ABS
F30 ABS
F31 Стеклоочиститель ветрового стекла
F32 Стартап
F33 Электрическое сиденье
F34 Аккумулятор
F35 Ходовые огни
F36 Задний стеклоочиститель
R1 Реле вспомогательного вентилятора
R2 Реле топливной системы
R3 Реле стеклоочистителя
R4 Реле системы стеклоочистителей
R5 Верхнее/нижнее реле
R6 Реле омывателя фар
R7 Главное реле
R8 Реле главного вентилятора
R9 Реле управления вентилятором
R10 Реле вентилятора
R11 Реле стояночного света
R12 Реле стартера
R13 Реле кондиционера
R14 Реле зуммера
R15 Реле стеклоочистителя
R16 Реле противотуманных фар
R17 Реле дальнего света

Вариант 2

Фото

Изображение блока предохранителей под капотом opel antara 2

Диаграмма на

Принципиальная схема 2

Перевод маркировки на русский язык

ABS Антиблокировочная тормозная система
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Система климат-контроля, кондиционирование воздуха
BATT1 Блок предохранителей приборной панели
БАТТ2 Блок предохранителей приборной панели
БАТТ3 Блок предохранителей приборной панели
BCM Электронный блок управления кузовом
ECM Контроллер ECM
ECM PWR TRN Контроллер ECM, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий вентилятор
FAN3 Поток охлаждающего воздуха
FRT FOG Передние противотуманные фары
ФРТ ВПР Стеклоочиститель ветрового стекла
ТЭН/ВК Топливный насос, вакуумный насос
МОЙКА HDLP Омыватель фар
HI BEAM LH. Дальний свет (левая фара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая фара)
HORN HORN
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя лобового стекла, подогрев наружных зеркал заднего вида
IGN A COIL Катушка IGN A Катушка зажигания
КАТУШКА IGN B Катушка IGN B Катушка зажигания
LO BEAM LH Дальний свет (левая фара в сборе)
LO BEAM RH Проходящий луч (правая фара в сборе)
PRK LP LH Стояночный фонарь (левая фара в сборе)
PRK LP RH Стояночный фонарь (правый отражатель)
ШИМ ВЕНТИЛЯТОР ШИМ-сигнал управления вентилятором
ЗАДНИЙ ДЕФРОСТЕР Заднее стекло с подогревом
ЗАДНИЙ ПРУТ Стеклоочиститель заднего стекла
ЗАПАСНОЙ
СТОП-ЛАМПА Стоп-сигнал
STRTR Стартер
TCM Блок управления коробкой передач
ТРЛР ПРЛ ЛП Габаритные огни прицепа

Читайте также: Какой стартер лучше, редукторный или обычный?

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей