- Кнопка выключения массы
- Можно или нельзя?
- Когда такое может потребоваться?
- Способы устранения проблемы
- Как сделать массу лучше
- Установка выключателя массы на ВАЗ – пошаговое руководство
- Типы выключателей массы
- С чего начать
- Как сделать выключатель массы своими руками
- Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
- Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Как подключить выключатель массы: дистанционный, механический своими руками?
- Что собой представляет выключатель массы?
- Типы выключателей массы
- Преимущества механических выключателей масс:
- Как установить выключатель массы?
- Установка выключателя массы: порядок действий
- Подключение дистанционного выключателя массы.
- Как избежать обнуления данных при отключении массы
- Когда не рекомендуется применять кнопку
- Установка выключателя массы на ВАЗ — пошаговое руководство
- Советы и рекомендации
- Особенности монтажа
- Разновидности
- Как установить выключатель массы?
- Установка выключателя массы: порядок действий
- Подключение дистанционного выключателя массы.
- Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы
- Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?
- Ход работы
- Какие бывают выключатели массы АКБ?
- ВК318Б У-ХЛ
- Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ
- Diesel Technic
- НК1524В
- Сателит-16 12В
- Эксперты «За рулем» выяснили, есть ли смысл тратить на «сторожа» АКБ 4000 рублей.
- Делаем своими руками
- Подключение массы в обход сигнализации
- Процесс установки
Кнопка выключения массы
Главный выключатель аккумулятора (MSS) — это устройство, которое замыкает или размыкает отрицательный провод в электрической системе автомобиля. Она осуществляется с помощью кнопки или выключателя, который устанавливается в салоне автомобиля, чтобы водитель мог легко отключить питание, не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от аккумулятора.
Прежде чем покупать главный выключатель, подумайте, для чего он вам нужен. Если выключатель нужен только для отключения питания, можно купить и установить дешевый выключатель. Если разъединитель нужен вам как дополнительная противоугонная функция, вам потребуется более сложный разъединитель.
Как правило, автоматический выключатель остаточного тока устанавливается в целях безопасности, а не для защиты от кражи.
Можно или нельзя?
Для тех автолюбителей, которые готовы попробовать ‘Stop Discharge’, напоминаем, что не каждый автомобиль спокойно отреагирует на такой тюнинг, так как при установке необходимо отсоединить клемму аккумулятора. Тем не менее, большинство автомобилей относятся к этому терпимо, и наши тесты неоднократно подтверждали это. Мы даже запускали двигатель без аккумулятора и ездили на нем без аккумулятора.
Когда такое может потребоваться?
Причины, по которым такое устройство может быть полезным, можно разделить на две группы — человеческий фактор и технические проблемы.
Материалы по электричеству и шоу: как не спалить машину
Владелец может оставить фары включенными, что разряжает аккумулятор. Не все автомобили достаточно умны, чтобы отключить пренебрегаемые владельцем приемники, которые за ночь разряжают аккумулятор.
Пристрастие к тюнингу в сочетании с недостаточными техническими знаниями также может привести к разрядке аккумулятора. Часто неподготовленные владельцы сами устанавливают стереосистемы, усилители, сигнализации и различные осветительные приборы, чтобы они продолжали потреблять энергию при выключенном двигателе.
Проблема усугубляется при длительной стоянке — например, на парковке аэропорта: уехав в отпуск на неделю, вы вернетесь к мертвому автомобилю. В этом случае вам придется лечить причину, но блок Stop Discharge также поможет по-своему.
Техническая проблема заключается в высокой утечке тока в обычных автомобильных цепях. Это ненормально и поэтому должно быть быстро устранено. Но у владельца не всегда есть на это время или деньги. Данное устройство позволит вам продержаться некоторое время до ремонта.
Способы устранения проблемы
Если сбои в сети происходят часто или во время длительной стоянки происходит утечка электроэнергии, можно модернизировать систему, чтобы решить проблему. Работа несложная, с использованием минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от типа неисправности.
Как сделать массу лучше
Если удаление и зачистка контактов не дали никакого эффекта, потребуются более радикальные методы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом к корпусу является настоящей «болезнью», поэтому необходимо усовершенствовать конструкцию, чтобы устранить недостатки производителя:
- Замена кабеля. Чаще всего это касается «плетеного кабеля» от аккумулятора к двигателю, поскольку со временем он повреждается или сильно окисляется. Также может потребоваться установить на тело проводник большего сечения или такой же, если он поврежден внутри и не проводит электричество так, как должен.
- Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайкой буквально изгибается или заводское место соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае самый простой способ — найти другое место и прикрепить к нему клемму.
- Добавление дополнительного веса. Еще один вариант, который позволит улучшить систему без серьезных модификаций. Особенно хорошо подходит для старых моделей и автомобилей, где очень трудно добраться до оригинального крепления.
Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хоть малейшие сомнения в их надежности. Лучше всего использовать те же компоненты, которые были установлены, плюс качественный крепеж.
Установка выключателя массы на ВАЗ – пошаговое руководство
Выключатель заземления
Если вы собираетесь отправить свой ВАЗ или автомобиль любой другой марки на бездорожье на длительное время, есть определенные вещи, которые необходимо сделать. Один из них — установка главного выключателя батареи.
Это позволит сохранить аккумулятор в рабочем состоянии в течение длительного времени, предотвращая утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла станет серьезным препятствием для людей, пытающихся совершить кражу.
Рассмотрим, как установить главный выключатель автомобиля ВАЗ своими руками. Однако имейте в виду: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Типы выключателей массы
По способу активации они делятся на:
- дистанционный выключатель заземления;
- механический.
Основное различие между первым и вторым решением заключается в том, что главный выключатель с дистанционным срабатыванием находится внутри автомобиля. Водителю не нужно систематически открывать и закрывать капот для подачи питания.
В дополнение к затратам времени нарушается целостность замка. А это влечет за собой дополнительные расходы на ремонт сердечника. Установка непосредственно на батарею или рядом с ней, на расстоянии 15-20 см.
С чего начать
Перед установкой главного выключателя его необходимо установить в соответствии со спецификациями автомобиля. Это может сделать специализированная организация. Данная услуга предоставляется интернет-магазином, сотрудничающим с ООО «ВДС-Торг».
Компания поставляет на рынок запчасти для автобусов Bogdan, Etalon, Ataman, а также для грузовиков Tata, Isuzu.
Надежный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан», который содержит более 1 000 наименований, здесь представлена хорошая модель. Все товары являются новыми и поставляются напрямую от производителя. Стоимость запчастей в интернет-магазине VDS следует уточнять у менеджера.
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения самостоятельно, существует несложная схема его изготовления. Этот тип выключателя не имеет механических контактов. Его можно использовать в качестве защиты от кражи.
Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
Тринистор в этом механизме представляет собой электронное реле, которое включается при появлении импульса на управляющем электроде.
S1 устанавливается в салоне автомобиля в скрытом месте. Когда контакты S1 замыкаются, выдается импульс и тринисторы выключаются, в результате чего уменьшается сопротивление и ток в жгуте проводов.
Механизм выключателя заземления состоит из
Тринисторы пропускают ток только в одном направлении — от батареи к сети, но не от сети к батарее.
Чтобы обеспечить зарядку аккумулятора от генератора, параллельно тринисторам установлен диод. Части устройства установлены на дюралюминиевом уголке. Используются провода с многожильным проводом.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Тринистор имеет катодный вывод (+). К катоду прикреплена клемма аккумулятора. Узел должен быть установлен в металлическом корпусе.
- Затем необходимо протянуть линию из моторного отсека в пассажирский салон. Отверстие можно просверлить или найти рядом с другими проводами.
- Кнопка или барабан устанавливается на рулевой колонке, после снятия кожуха с рулевой колонки и сверления глухого отверстия необходимого диаметра для размещения там выключателя.
- Один контакт кнопки или цилиндра подключается к заземлению автомобиля (-), а другой — к плюсу.
Как подключить выключатель массы: дистанционный, механический своими руками?
Автомобильный аккумулятор разряжен, даже когда автомобиль не припаркован в гараже. При выключении зажигания бортовая система продолжает работать, продолжая потреблять энергию.
Разрядка аккумулятора особенно заметна после нескольких дней неиспользования. Чтобы избежать полного разряда батареи, следует установить главный выключатель батареи. Сегодня мы расскажем, как автовладельцы могут самостоятельно установить главный выключатель аккумулятора.
Что собой представляет выключатель массы?
Главный выключатель представляет собой тумблер из пластика, с металлическими вставками по периметру для прочности и прикрученный к корпусу. Простые версии имеют только две клеммы и предохранитель. Улучшенные варианты имеют отдельный контакт для сигнализации, бортового компьютера и навигационных кабелей. Прерыватель замыкания на землю необходим для
Типы выключателей массы
По способу активации они делятся на:
- дистанционный главный выключатель;
- механический.
Основное различие между первым и вторым решением заключается в том, что главный выключатель с дистанционным управлением находится внутри автомобиля. Водителю не нужно систематически открывать и закрывать капот для подачи питания. В дополнение к затратам времени нарушается целостность замка. А это влечет за собой дополнительные расходы на ремонт сердечника. Прямые крепления устанавливаются непосредственно на батарею или рядом с ней на расстоянии 15-20 см.
Преимущества механических выключателей масс:
- предотвращение разрядки автомобильного аккумулятора;
- противоугонная функция;
- мониторинг работы электроэнергетической системы.
Главный выключатель необходим для экономии энергии, денег и безопасности. Механики заправочных станций рекомендуют покупать в специализированных магазинах, у автодилеров и в Интернете. Используйте меньше посредников и не покупайте детали по необоснованно высокой или низкой цене. Требуйте предъявления документов, сертификатов качества.
Как установить выключатель массы?
Рассмотрим установку главного выключателя аккумулятора своими руками. Мы выполняем работу без помощи сторонних специалистов. Конструкция выключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Приготовьте набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, металлическую щетку, тряпку, жидкость типа WD-40 для удаления отложений.
Установка выключателя массы: порядок действий
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель, откройте капот. Нет необходимости использовать инспекционный канал или гидравлическое подъемное устройство;
- открутите отрицательную клемму от аккумулятора;
- в зависимости от конструкции выключателя, прикрутите его к корпусу или непосредственно к батарее;
- проверьте работоспособность цепи электропитания.
Внимание водителям!!! Категорически запрещается запускать двигатель при отключенном реле. Причина: риск повреждения предохранителя, неисправность электрооборудования.
Подключение дистанционного выключателя массы.
- Действия на позициях 1, 2 аналогичны предыдущему алгоритму;
- В салоне автомобиля определите местоположение выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под переборкой;
- Для установки временно снимите декоративные панели, просверлите отверстия, выполните подготовительные работы перед креплением;
- Проведите медный многожильный провод диаметром 0,7 — 1,2 см от аккумулятора в кабину, к цилиндру;
- Установите выключатель, прикрутите клемму, установите декоративные панели;
- на этом работы в салоне завершены, переходите к моторному отсеку;
- Профилактическое обслуживание клемм аккумулятора, очистка, удаление отложений, продуктов окисления;
- подведите один конец кабеля к клемме «минус», а другой — к контактной пластине стартера.
- Установка была завершена. Убедитесь, что электропроводка работает правильно.
Как избежать обнуления данных при отключении массы
Проблема сброса настроек ЭБУ действительно существует, и это доставляет неудобства. Водителю приходится каждый раз перенастраивать гаджеты, автомобильное радио, чтобы «подогнать» их под себя. Этого можно избежать, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом.
Гаджеты «первой необходимости» остаются полностью работоспособными во время общего отключения энергосистемы. Если вы попытаетесь завести автомобиль, когда реле выключено, предохранитель перегорит из-за падения напряжения, и угон выйдет из строя.
Установить дополнительный блок с контактами для сигнализации, радиорегистратора на «минус». В установке выключателя нет ничего сложного. Всего 15 минут и готово. Вам никогда не приходилось иметь дело с ремонтом. Если вы сомневаетесь в успехе профилактики — отправляйтесь в сервисный центр для ремонта.
Не забудьте извлечь батарею, если устройство простаивает более недели. Перед началом движения в холодное время прогрейте аккумулятор, включив фары, радио, другие осветительные приборы, не запуская двигатель в течение 2-3 минут.
Обратите внимание на свой выбор аккумулятора Optima, а если вам необходимо подзарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки аккумулятора в нашем блоге.
Когда не рекомендуется применять кнопку
В некоторых случаях массовое подключение просто невозможно. Причина этого кроется в технических характеристиках автомобиля. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от электросети. В этом случае он начинает подозревать неисправность и при повторном включении питания просто начинает тестирование, не давая двигателю запуститься.
Чтобы избежать этих проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электрической системы автомобиля. При необходимости минус можно подать на устройство с помощью провода и предохранителя.
Многие водители по разным причинам регулярно отключают источник питания в своем автомобиле.
Обычно это делается путем снятия одной из клемм с аккумулятора. Но, промучившись с этой ежедневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель заземления автомобиля. На самом деле это довольно просто, нужно только выбрать правильное место и аккуратно подключить его.
Установка выключателя массы на ВАЗ — пошаговое руководство
Выключатель заземления
Существуют определенные правила, которым необходимо следовать, если вы собираетесь отправить свой ВАЗ или автомобиль любой другой марки в поле на длительный срок. Одним из них является установка выключателя главной батареи. Это позволит сохранить аккумулятор в рабочем состоянии в течение длительного времени, предотвращая утечку жидкости.
Кроме того, наличие этого узла станет серьезным препятствием для тех, кто пытается совершить кражу. Рассмотрим, как установить главный выключатель автомобиля ВАЗ своими руками. Однако имейте в виду: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Советы и рекомендации
Ниже приведены основные рекомендации по правильной установке заземлителя:
- если в автомобиле есть электронные устройства (сейчас они есть во всех новых автомобилях), которые нуждаются в настройке, то после отсоединения выключателя заземления вам нужно будет заново установить время и другие настройки;
- если автосигнализация оснащена автономной сиреной, сирена будет активирована и начнет звучать при выключении переключателя «земля»;
- если автомобильная сигнализация не оборудована автономной сиреной, при отключении заземления автомобиля отключается и вся автомобильная сигнализация;
- Отключение главного выключателя на автомобилях с инжекторами отключает контроллер, удаляя всю сохраненную информацию.
Со временем, в зависимости от условий эксплуатации (особенно высокой влажности), контакты устройства корродируют, что приводит к увеличению сопротивления току. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому рекомендуется смазывать контакты литолом или специальным вазелином.
Особенности монтажа
Теоретически вы уже знаете, как отсоединить провод заземления от оригинальной батареи вашего автомобиля. Теперь о правильной установке батарейного изолятора.
Самостоятельная установка не должна вызвать серьезных проблем. Чтобы открыть клемму аккумулятора по команде водителя, необходимо:
- Подключите вывод от батареи к катодной клемме тринистора. Соберите весь узел и поместите его в защитный корпус. Можно использовать металлический корпус.
- Кабель управления проложен из моторного отсека в салон. В зависимости от конструкции автомобиля можно найти различные способы избежать сверления дополнительных отверстий в металле.
- Кнопка управления выключателем установлена так, чтобы она была легко доступна и в то же время скрыта от глаз.
- Земля подключается к другому проводу от тринисторов, а управляющий провод — к другому.
Если выключатель будет работать как дополнительное противоугонное устройство, заранее позаботьтесь о том, чтобы использовать достаточно мощный диод. С помощью омметра измерьте внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. В противном случае аккумулятор не будет заряжаться от генератора.
Теперь вы знаете, как установить переключатель на землю, чтобы аккумулятор не саморазряжался во время длительной стоянки. Есть ли необходимость в таком устройстве в вашем конкретном случае, каждый автомобилист решает сам.
Разновидности
Существует несколько типов используемых заземлителей. Они поставляются в следующих вариантах:
- на основе тиристоров;
- руководство;
- Электромеханические дистанционные выключатели (на основе реле).
Ручные устройства в основном используются на грузовых и специальных автомобилях. Эти системы могут использоваться для высоких токов до 1000А. Они также успешно используются в легковых автомобилях.
Наиболее подходящими автоматическими выключателями являются выключатели, установленные на клеммах аккумулятора и разработанные специально для автомобилей. Дистанционное открывание можно использовать на грузовых и легковых автомобилях. Управление им осуществляется из салона автомобиля с помощью специальной скрытой кнопки.
Тиристоры с высоким номиналом нагрузки 160-320 А также хорошо работают в автомобилях. Управление также скрыто. Но тиристоры не всегда подходят для высоких токов при запуске двигателя.
Как установить выключатель массы?
Рассмотрите возможность установки главного выключателя батареи своими руками. Работа должна проводиться без привлечения сторонних специалистов. Конструкция выключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Приготовьте набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, металлическую щетку, тряпку, жидкость типа WD-40 для удаления отложений.
Установка выключателя массы: порядок действий
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель, откройте капот. Нет необходимости использовать инспекционный канал или гидравлическое подъемное устройство;
- открутите отрицательную клемму от аккумулятора;
- в зависимости от конструкции выключателя, прикрутите его к корпусу или непосредственно к батарее;
- Убедитесь, что цепь питания работает.
Внимание водителя. Категорически запрещается запускать двигатель при отключенном реле. Причина: риск повреждения предохранителя, неисправность электрооборудования.
Подключение дистанционного выключателя массы.
- Действия в соответствии с 1, 2 аналогичны предыдущему алгоритму;
- В салоне автомобиля определите местоположение выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под перегородкой;
- Для установки временно снимите декоративные панели, просверлите отверстия, выполните подготовительные работы перед креплением;
- Проведите медный многожильный провод диаметром 0,7 — 1,2 см от аккумулятора в кабину, к цилиндру;
- Установите выключатель, прикрутите клемму, установите декоративные панели;
- на этом работы в салоне завершены, переходите к моторному отсеку;
- Профилактическое обслуживание клемм аккумулятора, очистка, удаление отложений, продуктов окисления;
- подведите один конец кабеля к клемме «минус», а другой — к контактной пластине стартера.
- Установка завершена. Проверьте исправность системы электропитания.
Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы
Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь надежны и могут работать без проблем в течение многих лет. Однако плохое размещение выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) может привести к коррозии выключателя, что ухудшит контакт между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и подключенными к ним проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и почистить.
Иногда могут возникать более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки катушки, повреждение защелки, провисание или поломка пружин, деформация стержня якоря и другие. В таких случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.
При правильной установке и аккуратной эксплуатации дистанционный главный выключатель будет долгое время защищать аккумулятор от потери заряда и автомобиль от угона, не требуя внимания.
Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?
Основная задача — предотвратить разрядку аккумулятора. По крайней мере, именно для этого они использовались, когда эти устройства только появились. Глубокий разряд батареи приводит к частичной потере емкости. Если это происходит несколько раз, батарею можно сдать на металлолом.
По тому же принципу невозможно короткое замыкание, если где-то повреждена проводка. Это не редкость для старых автомобилей. Другими словами, он также защищает от возгорания проводки.
Можно также сказать, что он обеспечивает определенную защиту от кражи. Однако его нельзя назвать серьезным препятствием для злоумышленников. Если это заводское изделие, то оно обычно изготавливается таким образом, чтобы его можно было установить на терминал.
Здесь все на виду, и вор просто включит выключатель. Дистанционный вариант займет больше времени, но он также не остановит злоумышленника. Но здесь есть и другой вопрос.
Большинство автомобилей в наше время оснащены системой сигнализации. Если вы отключите питание в автомобиле, он также будет отключен от источника питания. То есть, вы даете ворам возможность спокойно угнать ваш автомобиль, как говорится, «без шума и пыли». Они могут, не обращая внимания, взяться за тот же выключатель и зажигание.
Поэтому польза от него сомнительна, если только автомобиль не припаркован в гараже или на охраняемой стоянке. В качестве альтернативы сигнализация подключается непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора. При этом нарушается только общая земля и другие прямые соединения, если таковые имеются.
В каких еще случаях может пригодиться главный выключатель батареи? Я думаю, что это очень полезно, когда вы выполняете какие-либо работы по обслуживанию или ремонту. Если вы заглянете в руководство пользователя любого автомобиля, то найдете множество работ, требующих отключения бортовой сети.
Сетевой выключатель — это именно то, что вам нужно, чтобы избежать необходимости постоянно затягивать и ослаблять винт на клемме. Тем более, что оптимизация и эффективность в полной мере коснулись и автомобильных деталей. В целях экономии клеммы изготовлены из тонкого металла. Немного переборщить — и это ломка.
Еще один большой плюс, на мой взгляд. Такой выключатель дает возможность отключить напряжение в автомобиле в случае аварийной ситуации. Например, проводка была замкнута, произошел пожар и т.д. В настоящее время было бы совершенно неудобно искать ключ и откручивать винт на клемме, чтобы отсоединить ее. Ключ находится на выключателе, и цепь разомкнута.
Ход работы
Итак, вы приобрели выключатель заземления для своего автомобиля ВАЗ. Теперь дело за малым — за процессом подключения. Для этого необходимо подготовить рабочее пространство и необходимые инструменты:
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- кисти;
- чувствует.
Отсоедините клемму от заземления аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может не только вывести из строя электрическую систему автомобиля, но и привести к поражению электрическим током. Эксплуатация проста, так как клеммный вывод окрашен в черный цвет и помечен знаком «минус».
Отсоедините от положительной клеммы аккумулятора. Провод этой клеммы имеет красный цвет и обозначен знаком +.
Осторожно отсоедините его. Для этого необходимо проверить уровень электролита в батарее и почистить провода — как положительные, так и отрицательные — щеткой. Клемма заземления сохраняется — она понадобится, когда автомобиль будет возвращен в активную эксплуатацию.
Работайте непосредственно на коммутаторе. Используя гаечный ключ подходящего размера, подсоедините этот узел к отрицательной клемме аккумулятора. После затягивания убедитесь в надежности крепления. Клемма аккумулятора подключается к положительному полюсу батареи, а выключатель — к проводу заземления.
Какие бывают выключатели массы АКБ?
Эти устройства можно классифицировать следующим образом.
- Ручной (механический).
- На основе тринистора. Тринистор — это тиристор с тремя выводами. Это катод, анод и управляющий электрод.
- Электромеханический с дистанционным управлением. Они содержат реле.
Давайте рассмотрим несколько примеров переключателей заземления батареи, которые можно найти в магазинах.
ВК318Б У-ХЛ
Один из самых простых переключателей заземления. Производится ЗАО «СОАТЭ» имени А.М. Мамонова. Производитель утверждает, что падение напряжения на проводах составляет менее 0,03 В при токе 50 ампер. Ресурс обещан до 30 000 срабатываний. Стоимость 180─280 р. в зависимости от магазина.
Я посмотрел отзывы о VK318B U-XL в интернет-магазинах. Все они были удовлетворены. На самом деле, здесь не может быть никаких ложных ожиданий. Устройство либо работает, либо нет.
Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ
На фотографии ниже показан дистанционный выключатель массы для автомобилей БелАЗ. Диск рассчитан на работу от напряжения 24 В.
Выключателем заземления можно управлять дистанционно на расстоянии. Помимо автомобилей БелАЗ, он используется на КрАЗе и другой спецтехнике. Стоимость этого выключателя составляет примерно 2,5 т. р.
Diesel Technic
Главный выключатель с ключом выпускается под маркой Diesel Technic для грузовиков Man, DAF, Scania, Volvo. Его цена составляет около 1,5 т.р.
Устройство относится к ручному типу.
НК1524В
Существуют главные переключатели батарей с довольно широким спектром оборудования. Получилась небольшая мини-система. Например, модель с дистанционным выключателем НК1524В предлагает компания с оригинальным названием «Lark XXI век».
В комплект поставки входит все необходимое для установки в автомобиле, включая предохранитель, кулисный переключатель, изоляционные заглушки для соединений, пластиковый корпус для устройства и т.д. Цена здесь может достигать 6─7тн, в зависимости от аппетитов продавца.
Сателит-16 12В
Еще одна модель дистанционного выключателя заземления, аналогичная предыдущему решению. В комплект поставки входит специальный чехол для устройства, обеспечивающий защиту IP65.
Имеются версии для бортовых сетей 12 и 24 В. Розничная цена колеблется от 6,5 до 8,5 т.р.
Как видите, большинство выключателей, представленных на рынке, выпускаются для грузовых автомобилей или в максимально дешевом варианте, который подходит для использования в старых отечественных легковых автомобилях.
Это не случайно, так как в современных импортных и отечественных автомобилях с различной электроникой на борту такое устройство не используется. Кроме того, многие производители автомобилей не рекомендуют использовать главный выключатель на своих моделях.
Это связано с электронным блоком управления (ЭБУ). Все современные легковые автомобили оснащены электроникой для управления двигателем. Вследствие полного отключения системы предписанная память обнуляется. Кроме того, микросхемы различной бортовой электроники чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электропитании. В некоторых случаях отключение напряжения может привести к повреждению ЭБУ.
Охранные системы и сигнализации также не любят, когда их отключают. Они воспринимают это как попытку взлома и кражи. Поэтому к аккумулятору нужно подвести минусовой провод, который не сломается.
Современные автомобили также не нуждаются в отключении электросети для снижения разряда батареи. В них установлены специальные платы, которые отслеживают активность в бортовой сети автомобиля.
Если активности нет, бортовые потребители энергии переходят в спящий режим. Для сохранения настроек ЭБУ, мультимедийной системы и т.д. остается только минимально необходимое потребление энергии. Достаточно просто открыть двери или включить зажигание, чтобы автомобиль вышел из спячки.
Эксперты «За рулем» выяснили, есть ли смысл тратить на «сторожа» АКБ 4000 рублей.
Делаем своими руками
Отсоединить землю от автомобильного аккумулятора можно очень просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне есть кнопка для его отсоединения, это сделать гораздо проще. Такое решение можно сделать своими руками.
Если вы не планируете использовать заводской переключатель, вы можете сделать его самостоятельно. Простая схема, не имеющая механических контактов, вполне подойдет. Это повышает надежность конструкции.
Кроме того, такая система станет отличным дополнением к системе безопасности, если таковая предусмотрена. Для сборки изолятора вам понадобится кнопка типа S1 для установки в салоне автомобиля, диод и тринистор.
Тринистор — это тиристор, имеющий 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.
- В качестве электрического реле будет использоваться тринистор, который срабатывает при появлении импульса на управляющем электроде.
- Кнопка управления устанавливается в скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист. Импульс будет генерироваться при замыкании контактов на кнопке.
- Подача импульса на тринисторы вызывает отпирающее действие, сопротивление быстро изменяется в сторону уменьшения, и через цепь протекает ток высокого напряжения.
- Тринисторы пропускают ток только в направлении от аккумулятора к бортовой электросистеме.
- Чтобы генератор мог заряжать аккумулятор, параллельно тринистору подключается диод.
- Деталь фиксируется с помощью углового кронштейна на дюралевой основе.
- На одной полке просверлены отверстия для установки полупроводников.
- С другой стороны необходимо просверлить отверстия для крепежного элемента, который будет использоваться для крепления устройства к корпусу.
- В качестве жгута проводов используется монтажный провод.
Подключение массы в обход сигнализации
Если вы хотите использовать систему заземления, в которой одновременно работает сигнализация. Тогда вам нужно приложить немного усилий. Вспомогательный провод подключается к клемме нейтрального провода. В него врезается предохранитель, и такая конструкция вкручивается в корпус.
Этого будет достаточно для работы сигнализации, но когда вы попытаетесь запустить двигатель или включить другие устройства, предохранитель просто перегорит. Таким образом, вы не сможете запустить двигатель, если заземление подключено, автомобиль просто обесточится при любой попытке.
Процесс установки
Разобравшись с тем, как отсоединить массу автомобильного аккумулятора, стоит обсудить сборку системы. Есть еще несколько шагов, чтобы разобраться с монтажом системы, отсоединяющей заземление от батареи.
Главный выключатель автомобильного аккумулятора собирается и устанавливается своими руками по следующему алгоритму:
- Рукавная клемма аккумулятора подключается к катодной клемме тринистора. Узел собирается и помещается в подходящий металлический корпус.
- Кабель управления прокладывается в салон от шасси.
- Часто используются держатели тормозных трубок, позволяющие установить систему без необходимости сверлить дополнительные отверстия в кузове. Просто снимите нижнюю часть, чтобы получить отверстие для жгута проводов.
- На рулевой колонке установлен переключатель или кнопка, которая размыкает клемму. Или выберите другое удобное для вас место.
- Затем подключите провод заземления к одному концу тиристора и подключите управляющий провод к другому концу.
Если вы планируете использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного устройства, выбирайте мощный диод.
Читайте также: Smart Roadster (Смарт Родстер) 2022-2023: отзывы владельцев, фото, технические характеристики
Возьмите омметр, чтобы измерить внутреннее сопротивление диода, когда он открыт. Убедитесь, что напряжение не падает ниже 0,5-0,6 вольт. В противном случае аккумулятор не сможет зарядиться.
Это позволяет при необходимости отсоединить аккумулятор, не открывая капот и не отсоединяя заземление. Простая установка кнопки и нескольких компонентов обеспечит быстрое и легкое отсоединение.