- Признаки вибрации двигателя
- Связь вибрации и работы холостых оборотов
- Колеса — вне баланса
- Крепление ДВС
- Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
- Как проверять подушки
- Как определить причину вибрации и устранить ее?
- Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес
- Двухмассовый маховик
- Стук и неравномерная работа на холодную
- Советы и рекомендации
- Причины вибраций двигателя в разных режимах работы
- Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят
- Как всё начиналось
- Зачем нужны холостые обороты?
- Почему холостые обороты не постоянны?
- Что такое вибрация и как человек ее ощущает
- Признаки вибрации двигателя
- Последствия могут оказаться тяжелыми
- Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения
- ДВС цикла Дизеля
- Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
- Нарушения в системе питания
- Вибрация из-за проблемы с шинами
- Сохранение ресурса двигателя
- Запчасти на Opel astra
- Запчасти на Honda civic
- А двигатель ли виноват – первичная диагностика
- Каково нормальное количество оборотов?
- Что делать, если двигатель завибрировал
- Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла
- Причины появления вибраций двигателя
- Механика двигателя
- Система топливоподачи
- Система управления двигателем
- Дополнительное и навесное оборудование
- Смещение меток ГРМ
- Загрязнение топливной системы
Признаки вибрации двигателя
В автомобилях премиум-класса, особенно с многоцилиндровыми двигателями, вибрации кузова могут быть неощутимы. Все опоры, крепления, шайбы изготовлены из высококачественного материала. Это гарантирует, что даже остановка одного цилиндра не вызовет вибрации в других агрегатах. Двигатель изолирован от остальной части автомобиля.
В случае отечественного производителя на холостом ходу двигатель вибрирует на корпус. Также в автомобилях иностранного производства с четырехцилиндровыми двигателями отдача ощущается в других компонентах.
Таким образом, дисбаланс всегда передается на корпус, ручку переключения передач. Рассмотрим, как определить и устранить вибрацию блока двигателя в вашем автомобиле своими руками.
Связь вибрации и работы холостых оборотов
Нормальное значение оборотов, которые двигатель должен выдавать на холостом ходу, относится к диапазону 650-900 в минуту. Если это значение меньше, двигатель просто заглохнет, демонстрируя неустойчивую работу. Если обороты превышены, неизбежно увеличение расхода топлива, а также увеличение нагрузки на многие компоненты двигателя.
Таким образом, основные признаки наличия вибрации при движении проявляются в виде дрожания и вибрации рулевого колеса. В некоторых случаях они могут передаваться и на кузов автомобиля. Обычно это больше ощущается на низких и холостых оборотах и исчезает при увеличении скорости.
Это означает, что топливо не полностью сгорает в камерах цилиндра и откладывается больше нагара и сажи. Все чаще в таких случаях топливо просачивается в систему смазки, повреждая ее свойства. Короче говоря, срок службы двигателя становится все короче и короче.
Колеса — вне баланса
Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников может быть изношенный или поврежденный подшипник ступицы колеса. Хотя они должны служить довольно долго, как и любая другая механическая часть автомобиля, они могут выйти из строя в любой момент.
Еще одно, на что следует обратить внимание, это наконечники тяг или шаровые шарниры. Если рулевое колесо нормально ощущается при прямолинейном движении, но начинает дрожать при поворотах, это может свидетельствовать об износе наконечников тяг.
Однако если рулевое колесо трясется по прямой, но останавливается при повороте, это может быть признаком неисправности шарового шарнира и его следует заменить.
Еще одной причиной вибрации и тряски в автомобиле может быть воббл. Этот термин обозначает любое отклонение от истинного кругового вращения и измеряется с помощью специального индикатора.
Крепление ДВС
Сильная вибрация двигателя на холостом ходу может быть вызвана плохим креплением трансмиссии к кузову. В некоторых случаях можно обнаружить повреждение защитной подушки, через которую крепится двигатель.
Диагностику лучше всего проводить вместе с помощником, который будет поочередно переключать передачи на коробке передач. Наблюдатель, заглянувший под капот, определит, с какими передачами возникли проблемы.
Даже после замены колодок лохматость не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильного выравнивания и регулировки креплений.
Неисправность может коснуться любой из четырех стоек (задней, передней, нижней или верхней). Однако практика показывает, что передняя опора является наиболее уязвимой. Он подвергается повышенной статической и динамической нагрузке. Когда одна из прокладок выходит из строя, остальные, если их не лечить, вскоре выходят из строя.
Для начинающих водителей не всегда очевидно, что рулевое колесо вибрирует на холостом ходу, поэтому рекомендуется периодическая проверка в специализированной мастерской или у опытного механика. В противном случае неприятности неизбежны. Если вы решите искать причину самостоятельно, вам придется следовать методу исключения, переходя от простых причин к сложным.
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее распространенной причиной вибрации двигателя является болтанка двигателя, т.е. неравномерная работа группы цилиндров. Поэтому нагрузка на коленчатый вал будет распределяться неравномерно, и двигатель будет ощущаться как шатающийся из стороны в сторону. Поскольку его частота высока, будет ощущаться сильная вибрация.
Вибрация — это первый признак того, что двигатель троит и нуждается в срочной проверке. Второй признак: вибрация в рулевом колесе. Третий признак: заметное снижение мощности, реакция дроссельной заслонки.
Известная проблема: неправильно закрепленный двигатель, что вызывает вибрацию. Как правило, это установка некачественных колодок, которые быстро изнашиваются, или колодок и тяг, изготовленных из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за работой двигателя, а другой проверяет блок из салона.
Обратите внимание, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение машины. Если он особенно сильно перекошен в одну сторону, это означает, что подушка сильно изношена.
Гораздо более редкой причиной вибрации является различный вес деталей, которые входят в поршнево-цилиндровую группу. Наверняка каждый мотоциклист знает, что детали двигателя должны не только иметь строго определенную форму, но и обладать одинаковой массой, или, точнее, масса группы деталей должна быть одинаковой.
Поэтому при выборе новых поршней необходимо обращать внимание на их вес. Если разница небольшая, по крайней мере, вы можете удалить часть металла с нерабочей поверхности поршней — они станут легче.
Очень редкая проблема: неисправность топливной системы и загрязнение топлива. Что касается первого: отдельные части топливной системы могут быть загрязнены, что в конечном итоге влияет на сгорание топливно-воздушной смеси. Что касается второго: попадание воды в топливо обязательно спровоцирует быстрое закоксовывание цилиндров, а затем — появление вибраций.
Еще более редкая причина: высокая нагрузка на генератор. Это относится к небольшим автомобилям, где дроссельная заслонка управляется электроникой. Вибрация обычно вызывается одновременной работой сидений, зеркал, стеклоподъемников, фар и отопителя. Чаще всего водитель ощущает вибрацию двигателя, когда автомобиль неподвижен.
Как проверять подушки
Однако наиболее распространенным фактором, вызывающим вибрацию, является то, что некоторые опоры двигателя потеряли свои крепления. Эти крепления действуют как своего рода амортизаторы — они одновременно гасят вибрации и удерживают двигатель на месте.
Иногда водители меняют одно из креплений на более жесткое, которое не подходит. Чтобы убедиться в этом, необходимо вызвать ассистента и выполнить несколько простых шагов:
- Во-первых, откройте капот.
- Покачайте автомобиль вперед и назад.
- Второй человек измеряет степень и угол наклона двигателя.
- Если он отклоняется в одну сторону больше, чем в другую, это означает, что один из кронштейнов не справляется со своей задачей.
- Замените неисправный кронштейн и отрегулируйте его крепление.
Как определить причину вибрации и устранить ее?
Сначала определите причину вибрации, а затем устраните ее.
- Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
- Если двигатель недавно подвергался капитальному ремонту и разборке, обратитесь в мастерскую для проверки качества его креплений.
- Убедитесь, что опорные шайбы находятся в хорошем состоянии.
- Биение коленчатого вала может быть независимой причиной вибрации или может быть вызвано проблемой с головкой блока цилиндров.
Грохот является наиболее распространенной причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Его можно обнаружить в мастерской. Однако признаки троянского коня можно обнаружить и самостоятельно.
- Повышенная прыгучесть зажигания.
- Частое выскакивание из выхлопной трубы.
- Значительное снижение мощности двигателя.
- Вибрация моторного отсека на холостом ходу, передающаяся на рулевое колесо.
- Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
- Длительное время разгона и рывки при ускорении.
- Повышенный расход топлива.
Эту неисправность следует устранить как можно скорее, поскольку она усугубляет проблему, вызывая дальнейшее повреждение поршней, пакетов цилиндров и коленчатого вала. Во время работы двигателя несгоревшее топливо вымывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ поверхностей трения цилиндро-поршневой группы.
Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес
Известно, что шины и диски на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Audi, Renault, Ford или любой другой, не идеальны по плоскостности и своему составу. Кроме того, масса колес в разных частях не одинакова, и когда автомобиль начинает двигаться, то место, имеющее большую массу, будет тянуть колесо на себя, что и будет являться центробежной силой.
При увеличении скорости автомобиля усилие, передаваемое через цепь домкрата, возрастает, что в конечном итоге приводит к вибрации. Поэтому вам следует внимательно следить за состоянием колес вашего автомобиля и регулярно их проверять.
Здесь важно добиться баланса — одинакового веса колес в разных местах. Этого можно достичь, добавив к ободам специальные грузы. Вы также можете ощущать колебания руля на низких скоростях.
Двухмассовый маховик
Симптомы неисправности демпфирования маховика
- скрипящие, скрежещущие звуки при запуске и остановке трансмиссии;
- дребезжащие звуки при работе двигателя на холостом ходу;
- вибрации, передающиеся на кузов и салон (если не критично, только в холодном состоянии).
Причиной такого поведения является люфт в системе пружин и амортизаторов, которая предназначена для поглощения крутильных колебаний. На автомобилях с механической коробкой передач для проверки маховика достаточно просто выжать сцепление. Если двигатель работает ровнее и вибрации уменьшаются, причиной неустойчивости на холостом ходу является двухмассовый маховик.
Владельцы автомобилей, оснащенных роботизированной коробкой передач, вынуждены полагаться на косвенные симптомы и поиск неисправностей после разборки.
Стук и неравномерная работа на холодную
Ускоренный износ цилиндров и поршней является реальной проблемой для многих владельцев автомобилей Volkswagens, Skodas с бензиновыми двигателями. В последние годы увеличилось количество изъятых цилиндров в автомобилях Hyundai.
Из-за тенденции к уменьшению размеров деталей головки блока цилиндров, уменьшению толщины поршневых колец, тепловой ленты и длины юбки, поршни подвергаются высоким нагрузкам.
Локальный перегрев, связанный с эксплуатацией автомобиля в дорожных условиях (нарушение циркуляции воздуха, длительный холостой ход), неправильный прогрев двигателя зимой, приводит к износу блока цилиндров.
Вследствие этого холодные двигатели начинают стучать. Когда двигатель прогревается, стук прекращается, как и повышенная вибрация кузова.
Советы и рекомендации
Как видите, для предотвращения вибрации, независимо от того, является ли двигатель карбюраторным или инжекторным, необходимо позаботиться о чистоте топливной системы, правильной работе системы зажигания и т.д.
Особого внимания заслуживают топливный насос и датчики ЭБУ, топливный и воздушный фильтры, топливные форсунки, клапан холостого хода, педаль акселератора. Важно понимать, что вовремя не устраненные вибрации приводят к следующим негативным последствиям:
- трещины на кузове;
- постепенное ослабление даже самых тугих гаек и болтов (что может привести к аварии)
- преждевременный износ деталей, который вызывает, например, утечки масла, разрушение подшипников, патрубков, крепежных элементов и т.д.
Водители также часто намеренно снижают обороты двигателя для экономии топлива (особенно в случае с HFO). Последствия вибрации двигателя впоследствии приведут к ремонту, который обойдется дороже, чем экономия топлива.
При управлении автомобилем также важно учитывать, на каких оборотах вы едете. Дело в том, что вибрации могут возникать и при неправильной эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие правила:
- выбор передачи должен быть сделан между высоким крутящим моментом двигателя и высокой мощностью;
- при возникновении вибрации необходимо включить пониженную передачу, чтобы не повредить двигатель;
- Если машина не тянет, также переключитесь на более низкую передачу, но не допускайте вибрации.
Такой подход позволит избежать преждевременного износа деталей, в то время как игнорирование этого вопроса быстро приведет к повреждению поршней двигателя, подшипников коробки передач, картера сцепления, втулок коленчатого вала и т.д. Постоянная вибрация приводит к заклиниванию и загрязнению стенок гильз цилиндров, протеканию сальников и биению вала.
Причины вибраций двигателя в разных режимах работы
Вибрация может быть постоянной независимо от оборотов и прогрева двигателя, а также в определенных режимах работы — на холостом ходу, при холодном или горячем пуске, на низких или высоких оборотах во время движения.
Низкие обороты холостого хода часто вызывают легкую вибрацию во всем автомобиле, включая рулевое колесо. Когда сцепление не включено и двигатель не передает мощность на колеса, он работает на минимальной скорости 800-1000 об/мин.
Если счетчик оборотов показывает меньшие или большие показания, пора посетить мастерскую, но даже это среднее значение, которое может меняться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.
Резонанс часто возникает при запуске холодного двигателя, а после достижения двигателем нормальных оборотов вибрация стихает после прогрева в течение трех-пяти минут. Если двигатель продолжает вибрировать на холостом ходу или во время движения, т.е. на горячую, а сама вибрация становится все более заметной, это признак неисправности. Среди них специалисты по техническому обслуживанию могут выделить пять основных:
- Неправильная установка двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с демонтажем двигателя. Дисбаланс и неправильная установка могут привести к вибрации во время запуска холодного или горячего двигателя, холостого хода и движения.
- Поврежденные крепления двигателя. Эта проблема может возникнуть спонтанно в экстремальных условиях вождения или быть следствием предыдущего пункта — неправильного снятия и установки двигателя, нарушения технологии ремонта автомобиля и т.д. Этот тип неисправности особенно заметен, когда двигатель холодный. Это связано с тем, что полимерные опоры двигателя при остывании теряют свою эластичность и не полностью выполняют свою амортизационную функцию. После прогрева двигателя вибрация прекращается благодаря восстановлению демпфирующих свойств уплотнений.
- Несбалансированный коленчатый вал. Ослабленный коленчатый вал заставляет двигатель колебаться и резонировать с мелкими вибрациями в автомобиле, создавая сильную вибрацию, ощущаемую в салоне. Вибрация коленчатого вала может возникать на холостом ходу, в холодном или горячем состоянии, а также во время движения.
- Вибрации при холодном запуске также могут возникать при неисправных топливных форсунках. Другими словами, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива, что препятствует сгоранию топливно-воздушной смеси и приводит к троганию.
- Треск двигателя. Это наиболее распространенная причина вибрации двигателя на холостом ходу. Помимо неисправностей топливной системы, недостаточное сгорание топлива часто вызывается проблемами с самой цилиндропоршневой группой, включая износ ее компонентов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вызывает вибрацию двигателя на холостом ходу. Во время движения, когда двигатель работает под нагрузкой, этот эффект менее заметен.
Рывки и вибрация двигателя, вызывающие общую тряску машины, являются результатом неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал. Даже при нажатии на педаль акселератора на холостом ходу, компенсируя тем самым потерю мощности и оборотов, вызванную неработающим цилиндром, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию.
Это передается на рулевое колесо, через которое водители часто ощущают подозрительный скрежет, а также может передаваться на капот, который буквально начинает барабанить.
Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят
Если вы спросите владельца автомобиля, что такое холостые обороты двигателя, он, скорее всего, ответит, что это режим, при котором двигатель работает без нагрузки, и будет абсолютно прав.
Многие даже смогут сказать вам, какие обороты холостого хода являются правильными для их автомобиля. Но почему это правильное число оборотов? Почему больше, а не меньше, почему они отличаются, как и зачем их поддерживают? Сегодня мы это узнаем.
Как всё начиналось
В первых двигателях не было такого понятия, как холостой ход. Частота оборотов и холостого хода практически перекрывались, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (примерно от 250 до 450 об/мин). Карбюраторы с фитилем имели очень маленький рабочий диапазон, и при низком расходе смеси они перегревались. Фактически, они были установлены только на обороты.
Это изменилось примерно в 1915 году. Установка на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и контролем опережения зажигания позволила достичь двух целей. Во-первых, значительное увеличение мощности за счет повышения оборотов до 3 000 об/мин, а во-вторых, снижение стабильности оборотов за счет внедрения специальной системы смесеобразования в нижней части двигателя. Другими словами, неработающая система.
Под капотом автомобиля Packard Twin Six Town Car 1916 года выпуска
Все более поздние конструкции карбюраторов уже включали в себя контроль и регулировку смеси на холостом ходу, часто используя отдельные дозирующие системы для этого режима.
Очевидно, что окружающая среда или даже долговечность не были фактором в этих конструкциях, но двигатели просто не могли работать ниже оборотов, при которых карбюратор был способен производить смесь. Но затем система стала намного сложнее.
Зачем нужны холостые обороты?
При выключенном двигателе крутящий момент, разумеется, не создается. Но также, когда двигатель работает, мощность увеличивается только с ростом оборотов, а крутящий момент достигает пика в районе средних или высоких оборотов (в двигателях с наддувом крутящий момент возникает раньше, но также далек от нуля).
Для того чтобы нагрузить двигатель грузом, нужно, чтобы он уже устойчиво вращался и был готов производить крутящий момент. В противном случае он просто заикается. Простите меня за то, что я так сложно объясняю простую вещь, но это чрезвычайно важно для дальнейшего понимания.
Двигатель внутреннего сгорания может быть нагружен только тогда, когда он уже работает на постоянной и достаточной для восприятия нагрузки скорости. Это ограничение невозможно обойти.
Единственный способ избежать этой проблемы — использовать вспомогательный двигатель, который будет работать вместо двигателя внутреннего сгорания до достижения рабочей скорости. Эту функцию выполняет, например, электродвигатель в гибридах или воздушный стартер с повышенной передачей.
Те обороты, с которых двигатель может воспринимать нагрузку, называются холостыми оборотами.
Все обороты выше холостого хода являются рабочими оборотами. Ниже этого значения начинается зона начальных оборотов, при которых двигатель по тем или иным причинам не может принять нагрузку. Для большинства двигателей легковых автомобилей частота вращения холостого хода составляет 500-900 об/мин, что не слишком мало.
В случае с автоматической коробкой передач можно немного «схитрить» и установить более низкие обороты холостого хода от коробки передач, увеличивая их только при включении режима «Drive» коробки передач.
Почему холостые обороты не постоянны?
Для разных энергосистем причины простоя различны. В двигателях с простыми, нерегулируемыми карбюраторами обороты зависят от нагрузки и состава смеси. Если автоматика активирована для увеличения числа оборотов, то при увеличении нагрузки число оборотов будет уменьшаться.
То же самое произойдет из-за бедной смеси, но этого можно избежать, используя различные системы холодного пуска, которые повышают обороты для обеспечения стабильной работы двигателя.
Что такое вибрация и как человек ее ощущает
Вибрация — это механические колебания твердого тела. Он может передаваться в организм человека через контакт (тактильно) или через слуховой канал. Он ощущается через слуховой, тактильный или вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда вибрации.
Частота вибрации обычно измеряется в герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобилях частота часто измеряется в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин соответствует частоте 600/60 = 10 герц, или 10 оборотов в секунду.
Органы слуха человека реагируют на частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Это означает, что слуховые органы человека не воспринимают частоту 10 Гц. Этот звук называется инфразвуком. Люди ощущают его прикосновением (органы человека дрожат).
Инфразвук определенной частоты может вызвать у человека панику. Это доказано многочисленными экспериментами. Животные в панике бегут из районов, пострадавших от землетрясения, потому что инфразвук распространяется по земле перед ними.
Частота свыше 20 килогерц называется ультразвуком. Вибрация на этой частоте не воспринимается человеком. Однако это может привести к серьезным повреждениям компонентов автомобиля. Поэтому вибрации на этих частотах широко исследуются в ходе испытаний, проводимых производителями автомобилей.
Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:
Амплитуда механических колебаний измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Миллиметровые амплитуды не так заметны на кузове, но в подшипниках, например, ступиц, они могут разрушить автомобиль на несколько километров.
В акустическом диапазоне частот колебания измеряются в децибелах. Уровень 0 дБ относится к пределу слышимости человеческого уровня. 150 дБ — это примерно порог болезненной громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания в 20 децибел и более.
Признаки вибрации двигателя
В автомобилях премиум-класса, особенно если двигатель многоцилиндровый, вибрации кузова могут быть неощутимы. Все опоры, крепления, шайбы изготовлены из высококачественного материала. Это гарантирует, что даже остановка одного цилиндра не вызовет вибрации в других агрегатах. Двигатель изолирован от остальной части автомобиля.
В случае отечественного производителя на холостом ходу двигатель вибрирует на корпус. Также в автомобилях иностранного производства с четырехцилиндровыми двигателями отдача ощущается в других компонентах.
Таким образом, дисбаланс всегда передается на корпус, ручку переключения передач. Рассмотрим, как обнаружить и устранить вибрацию двигателя в автомобиле своими руками.
Последствия могут оказаться тяжелыми
Последствия вибрации в автомобиле могут быть очень серьезными, напр:
- вызывая несчастный случай;
- отказ системы рулевого управления;
- повреждение тормозной системы;
- повреждение компонентов подвески;
- неисправности двигателя, коробки передач, сцепления;
- создание некомфортной обстановки в салоне автомобиля и т.д.
Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения
Одной из причин поломки двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.
Своевременная диагностика и дальнейшие меры по устранению вибрации могут полностью застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля, но и значительные финансовые затраты на ремонт.
Исправное состояние двигателя означает наличие минимальной вибрации. При понижении температуры воздуха двигатель может вибрировать немного сильнее. Однако после пяти минут работы эта вибрация должна полностью исчезнуть.
Появление достаточно заметных вибраций, скачков, рывков, провалов и/или странных шумов во время работы двигателя свидетельствует о нарушении режима вибрации из-за ситуации определенного характера.
ДВС цикла Дизеля
Вибрация, передаваемая на тело, является характеристикой дизельного двигателя, определяемой способом воспламенения и сгорания дизельного топлива. Однако важно отличать нормальный уровень вибрации от явных симптомов неисправности.
Мы рекомендуем начинать проверку топливной системы с компьютерной диагностики и, более конкретно, с проверки показаний коррекции впрыска в реальном времени. Положительная коррекция указывает на переполнение топливом, а отрицательная — на то, что ЭБУ уменьшил момент впрыска.
Этот индикатор ни в коем случае не является признаком неисправности инжектора. Тем не менее, это отличный индикатор того, как ЭБУ пытается поддерживать стабильный холостой ход двигателя, регулируя количество впрыскиваемого топлива.
Причиной повышенной вибрации может быть и сам топливный насос высокого давления. Если вибрации передаются на кузов только в течение первых нескольких минут после холодного запуска, причиной, скорее всего, является неисправная свеча накаливания. Также не следует исключать потерю компрессии.
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из вышесказанного, легко представить, что повлечет за собой проверка и диагностика двигателя. Эксперты рекомендуют доверять любые работы, связанные с проверкой двигателя и сопутствующих компонентов, мастерам со станции технического обслуживания
. Вот что они будут делать:
- Проверьте работу системы впрыска или карбюратора;
- Снимите манометры с манометра и тахометра и сравните их со стандартными манометрами;
- Проверьте все крепежные детали на двигателе и некоторых других тяжелых узлах;
- Проводить компьютерную диагностику.
Нарушения в системе питания
В конечном итоге все сводится к неправильному формированию смеси для сгорания. Вибрации на холостом ходу обычно являются результатом бедной смеси. Источник проблемы может быть обнаружен только с помощью специализированного оборудования. Существует множество причин этой проблемы, некоторые из них перечислены ниже:
- Отказ топливного насоса;
- Загрязнение топливного фильтра и/или топливопровода;
- Засорение форсунок в карбюраторе или форсунок в топливной рейке;
- Неправильные настройки карбюратора, неисправные датчики в инжекторном двигателе и т.д.
Вибрация из-за проблемы с шинами
Шины являются одной из наиболее распространенных причин вибрации на скорости. Одна из возможных проблем, с которой вы можете столкнуться в этом контексте, — несбалансированные шины (дисбаланс колес).
На низких скоростях проблема не будет заметна, но тряска усилится, когда вы разгонитесь до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнет трястись. Шины также будут трястись особым образом.
Также убедитесь, что давление в шинах правильное, переполненные шины будут передавать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибраций. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного производителем.
Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Проверьте протектор шин, и если вы заметили больший износ с одной стороны, чем с другой, то вам следует повернуть или поменять шины местами, чтобы обеспечить равномерный износ.
На рисунке шина колеса искривлена в двух плоскостях, это гарантирует, что весь автомобиль будет вибрировать
Один из способов избежать проблем с шинами в будущем — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверять шины, и вы сможете вовремя заметить признаки проблем.
Сохранение ресурса двигателя
Помните: низкие обороты представляют большую опасность для двигателя автомобиля, чем высокие. Если обороты двигателя слишком низкие, это сделает двигатель неустойчивым и быстро сократит срок его службы.
Если у вас бензиновый двигатель, старайтесь не допускать снижения оборотов до 2 000 об/мин. Если двигатель не «тянет», например, при движении в гору, просто снизьте скорость. Появление вибрации — очень плохой знак.
Запчасти на Opel astra
Комплект прокладок двигателя, верхняя часть
ASTRA H седан (L69) (04 — 09)
Запчасти на Honda civic
Опора двигателя правая CIVIC VII седан (EN2, ES9) (01.01 — 04.06)
И не забывайте, что на срок службы двигателя и смежных агрегатов могут повлиять, казалось бы, несущественные детали. Например, подушки двигателя внутреннего сгорания. Часто пытаются сэкономить на их замене, покупая недорогие аналоги от азиатских компаний.
Хорошие и относительно недорогие модели можно найти под торговыми марками Impergom, Boge, Lemfoerder, Ruville, Hans Pries (обратите внимание на артикул — последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же самое можно сказать об индикаторах, зубчатых ремнях и топливных насосах — не экономьте на них.
А двигатель ли виноват – первичная диагностика
Холостой ход — это работа двигателя на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. Поэтому, если вы заметили вибрацию двигателя на холостом ходу, при этом вибрация передается на кузов, проверьте, не находится ли причина в самом двигателе.
Для этого просто выжмите педаль сцепления. Если ситуация не изменится, значит, двигатель действительно вибрирует. Если вибрация прекращается, проблема в коробке передач (автоматической или механической) или в самом сцеплении.
В таком случае лучше показать автомобиль специалисту, так как коробка передач — это очень сложная система, которую должны обслуживать профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки передач, можно слить небольшое количество масла и осмотреть его.
Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка слизистая и имеет горелый запах, то сомнений нет — коробка передач нуждается в серьезном ремонте. Если в масле ничего подобного не обнаружено, то под подозрение попадает сцепление.
Каково нормальное количество оборотов?
В зависимости от типа двигателя число оборотов коленчатого вала составляет от 800 до 1 000 в минуту на холостом ходу, что является нормальным. Если значение меньше указанного, двигатель просто отключается. Если обороты холостого хода выше, двигатель будет потреблять больше топлива.
Таким образом, все детали и узлы двигателя внутреннего сгорания выдерживают более высокую нагрузку, а значит, сокращается время их работы.
Что делать, если двигатель завибрировал
Снизить вибрацию двигателя можно, тщательно проверив все слабые места, которые могут вызывать вибрацию: двигатель и его крепления, систему зажигания, топливопровод, бензонасос, форсунки, электрические компоненты, коробку передач и т.д. Часто проблема решается заменой опор двигателя.
Если используется автомобиль с карбюратором, регулировка карбюратора может устранить раздражающее «подергивание».
Если причиной является детонация, смените заправочную станцию и заправляйте бак только чистым топливом с рекомендованным октановым числом.
Большую помощь может оказать электронная диагностика, позволяющая считать код неисправности, если таковой хранится в памяти ЭБУ двигателя. В любом случае, если двигатель начинает вибрировать и ситуация сохраняется, обратитесь в мастерскую с квалифицированным персоналом для скорейшего устранения неисправности.
Стоит помнить: длительная езда с вибрирующим двигателем чревата неминуемой поломкой и дорогостоящим капитальным ремонтом, поэтому проблему следует диагностировать и устранить как можно скорее.
Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла
Причины появления вибраций двигателя
Вибрация двигателя особенно сильна, если двигатель вышел из строя или неисправна топливная система. Несбалансированная работа может привести к различным сбоям в работе системы двигателя. Мы рассмотрим основные причины
Механика двигателя
Поломка механических частей, может вызвать вибрацию. Разрыв клапана может привести к образованию зазоров в камере сгорания и потере герметичности. Сгорание в одном цилиндре уменьшается или полностью прекращается.
Как известно из теории сгорания в двигателе внутреннего сгорания, ход поршня создается за счет сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Смесь не спрессована должным образом и не может быть воспламенена. Цилиндр теряет свою эффективность.
Топливо не сгорает и через выпускные клапаны попадает непосредственно в глушитель. Для защиты каталитического нейтрализатора в современных двигателях форсунка деактивируется, в соответствии с экологическими стандартами. Это предотвращает поступление топлива в неработающий цилиндр и снижает риск выгорания и перегорания каталитического нейтрализатора.
В таких случаях предупреждающая лампочка на приборной панели начинает мигать, а затем загорается постоянно. Чтобы инжектор снова открылся, необходимо выключить и снова запустить двигатель.
Прогар в цилиндропоршневой группе также является причиной вибрации двигателя. Камера сгорания не герметична, и воспламенение отсутствует. Это одно и то же.
Бывают случаи, когда поршневые кольца проворачиваются из-за дисбаланса, и цилиндр может сломаться. В такой ситуации в цилиндре не будет создаваться давление.
Несоответствие фаз газораспределения клапанов вызывает неравномерное сгорание топлива в двигателе. Метки распределительного и коленчатого валов смещены, клапаны не открываются в нужное время, и смесь сгорает плохо. Двигатель будет работать несбалансированно, и вибрации будут передаваться на тело.
Неустойчивость двигателя возникает, когда шатун и поршневая группа, коленчатый вал, выходят из равновесия. Специализированные мастерские выполняют работы по балансировке на высокоточных станках.
Если двигатель вибрирует при повышении температуры, проверьте, нет ли утечки золы. Он не должен закипеть, в качестве альтернативы проверьте работу вентилятора охлаждения.
Источником небольшой вибрации может быть сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он покрыт грязью или глиной. Его стоит промыть под давлением на автомойке. Подшипник вентилятора также может быть причиной дисбаланса.
Система топливоподачи
Незначительное падение давления в рейке инжектора может вызвать вибрацию двигателя на холостом ходу. Топливные форсунки не обеспечивают правильного распыления и тонкой дисперсии. Такую смесь очень трудно сжать и воспламенить. На холостом ходу наблюдается сильная вибрация.
Большое значение следует придавать конденсату в топливе. Его берут на автозаправочных станциях из резервуаров, в которые могут прорываться ливневые стоки. Необходимо проводить профилактический дренаж. Для этого существуют различные вытеснители воды.
Грязь в топливной форсунке вызывает описанный выше эффект. Двигатель будет вздрагивать и вибрировать на холостом ходу. Чтобы избежать этого, предусмотрено обслуживание через 30 000 км. Это заключается в промывке форсунок химикатами. Бельгийский очиститель инжектора от Wynn доказал свою эффективность.
Погружной бензиновый насос также требует дополнительного внимания. Фильтр грубой очистки, расположенный внутри насоса, следует заменять каждые 30 000 км.
Фильтр тонкой очистки, обычно расположенный снаружи бака, следует заменять каждые 15 000 км. Он собирает всю грязь, топливные отложения и ржавую воду. Если вы не будете пренебрегать обслуживанием топливной системы, у вас не будет проблем с вибрацией двигателя.
Система управления двигателем
Современный двигатель с инжекторами оснащен компьютером, который управляет всеми исполнительными механизмами, считывает показания датчиков и поддерживает обороты холостого хода.
Если сам ЭБУ выходит из строя, двигатель может не запуститься или вибрировать. Управляющий импульс может быть потерян, и искра может уйти в катушку или в инжектор, и топливо может не подаваться. Все это можно проверить с помощью диагностики в мастерской.
Индикаторная лампочка на приборной панели начнет мигать, а затем загорится постоянно. Существуют методы определения номера дефектного цилиндра путем самодиагностики. Однако лучше обратиться в автосервис и полностью проверить двигатель на наличие механических повреждений, проблем с электроникой и топливной системой.
Датчики, установленные на двигателе с инжекторами, поддерживают стехиометрическую смесь, обороты холостого хода, снижают вибрации и контролируют детонацию. Если какой-либо из датчиков неисправен и дает ошибочные показания, двигатель будет работать нестабильно.
Важную роль играет проводка жгута проводов двигателя, а также контакты, нарушение которых может вызвать вибрацию двигателя. Обычно контакты в разъемах датчиков выходят из строя. Например, проводка к ДМРВ на двигателях ВАЗ часто окисляется. АЦП переходит в плюсовое значение, и двигатель трясется.
Дополнительное и навесное оборудование
Удары могут передаваться через различные валы и вращающиеся части навесного оборудования. Генератор будет давать сильную вибрацию на кузов, если подшипники умерли. Не сразу можно понять, что дело не в самом двигателе. Насос и различные шкивы обводного ремня также ведут себя плохо.
Сами ремни низкого качества или изношенные дают о себе знать. Стружка от роликов скапливается внутри роликов ленты и вызывает вибрацию.
Крепления двигателя, если они устали, плохо гасят вибрации. Их следует периодически проверять в мастерской. Новые колодки могут быть изготовлены из некачественного материала и не выполнять свою функцию гашения вибраций.
Еще одной причиной вибрации является крышка двигателя, поврежденная где-нибудь на кочке. Это ударяет по картеру с определенной частотой и вызывает неприятные ощущения, особенно на неровной дороге. Если его нельзя открутить на месте с помощью ломика, его необходимо снять и выпрямить.
Смещение меток ГРМ
Несовпадение меток ГРМ, расположенных на клапанном механизме и крышке двигателя, нарушает стабильность сгорания топлива в цилиндрах. Также может быть нарушен момент зажигания, и топливная смесь может воспламеняться не полностью или слишком рано.
ГРМ может быть смещен человеком, например, после ремонта топливной системы или системы ГРМ, или может быть смещен из-за растянутого ремня ГРМ (или неправильного натяжения).
Читайте также: Как заменить рулевую колонку, рейку, сколько стоит в 2022
Загрязнение топливной системы
Если свечи зажигания и проводка в порядке, двигатель установлен правильно и стопорные шайбы не изношены, но двигатель все равно дергается на холостом ходу, это может быть связано с загрязнением топливной системы. Конечно, загрязнение должно быть действительно серьезным, чтобы повлиять на работу автомобиля.
Наиболее опасными являются избыток воды, сажа и масло. Когда части топливной системы засоряются, смесь BT сгорает не полностью, что приводит к значительному увеличению расхода бензина. Кроме того, двигатель может «чихать» и трястись.
В этом случае есть только одно решение. Тщательная очистка и проверка всех компонентов и узлов топливной системы.