Почему заливает свечи на инжекторе, что делать, если это уже произошло

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
  2. Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
  3. Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
  4. Заливает свечи бензином: причины
  5. Изучаем налёт на свечах
  6. Что делать, чтобы свечи не заливало
  7. Другие причины
  8. Если свечи уже залиты, как поступить дальше
  9. Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?
  10. Процесс подачи топлива и искрообразования
  11. Почему топливо заливает свечи в инжекторе?
  12. Возможные варианты решения проблемы залитых свечей
  13. Особенности запуска автомобиля в холодный период
  14. Особенности запуска автомобиля в холодный период
  15. Какие действия необходимо предпринять для запуска?
  16. Почему свечи мокрые?
  17. Залило свечи бензином, что делать?
  18. Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе
  19. Основной список
  20. Как поступают на практике
  21. Почему заливает свечи?
  22. Профилактика по очистке свечей
  23. Возможные варианты решения проблемы залитых свечей
  24. Почему это происходит
  25. Процесс подачи топлива и искрообразования

Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

0e85c994-4f73-428f-ba56-e80ebf7032d8.jpg

Светящиеся пробки, заполненные бензином

В принципе, причина заправки инжекторных свечей зажигания проста. Она заключается в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах смешивание топливно-воздушной смеси требует определенных усилий: больше кислорода в холодном воздухе требует больше бензина. Следовательно, ЭБУ дает команду форсункам увеличить дозу топлива, что они добросовестно и делают.

А в двигателе происходит следующее, особенно если в машине уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать необходимую компрессию в цилиндрах, одновременно пытаясь дать искру для возникновения вспышки. Не забывая о качестве топлива, которое не идеально.

В результате, при идеальной компрессии инжекторные свечи зажигания также могут воспламеняться с минимальным импульсом, но идеальная компрессия есть только у нового автомобиля. Собственно, именно поэтому свечи зажигания нового автомобиля обычно не заливают.

Искра слабая, холодная компрессия не на высоте, а форсунки все еще подают топливо в камеру сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что свечи зажигания заливает, и они, попросту говоря, перестают подавать признаки жизни зажигания.

Это ответ на вопрос — почему заливает инжектор?

1df0a7f2-3172-4e32-9237-f6bbbe9b8d2e.jpg
bf30eae1-77b3-4525-b182-13c6dd5a4f5b.jpg

Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения этого вопроса. В «мудром» руководстве обычно говорится, что если свечи зажигания инжектора забиты бензином, выкрутите их и высушите. С вынутыми пробками прокрутите коленчатый вал стартера в течение 10-15 секунд. Установите их обратно и запустите двигатель. Это действия производителя.

Проверенный народно-дидактический метод. Если свечи зажигания заполнены бензином, попробуйте запустить двигатель, прежде чем выкручивать и сушить их: режим продувки.

Для инжектора: педаль акселератора нажимается до упора. Прокрутите двигатель стартером в течение 10-12 секунд, отпустите педаль акселератора. Двигатель должен запуститься. Проблема заключается в том, что вы перекрываете подачу топлива, выдувая воздух из свечей зажигания.

Двигатель не запускается. Попробуйте высушить их. Свечи зажигания для инжекторного двигателя, по сути, ничем не отличаются от карбюраторного.

Поэтому снова используем «древний» способ: откручиваем их, очищаем от нагара металлической щеткой, можно зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите, либо в духовке. Проверьте зазор и закрутите заглушки инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация экспертов — чаще чистить свечи зажигания, а еще лучше — заменить их.

Если история с заливанием свечей зажигания бензином повторяется каждое утро, необходимо провести диагностику: свечи зажигания на качество искры, чистоту инжектора, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Конечно, это идеальные условия, но многие из них вы в силах контролировать, чтобы не встречать утро в автобусе, передвигаясь по своей компании.

Итак, основные условия таковы:

  • хорошо заряженный аккумулятор и хороший стартер,
  • высококачественное масло с необходимыми характеристиками для холодного времени года,
  • свечи зажигания и провода зажигания хорошего качества и ремонтопригодны,
  • форсунки инжектора своевременно очищаются и регулируются. Предпочтительно не с различными присадками в баке, а с помощью оборудования для очистки инжектора,
  • высококачественный бензин

Совет для людей: если вы хотите, чтобы двигатель нормально запускался в холодное время года и свечи зажигания не заливались бензином, необходимо периодически, раз в месяц, «крутить» двигатель. Проехать на нем 50-100 км со скоростью 100-120 км/ч на хорошем топливе.

Или раз в два дня, во время движения на 10 секунд дайте двигателю нагрузку до 4500-5000 об/мин, чтобы произошла самоочистка от нагара, скопившегося в камере.

Заливает свечи бензином: причины

На инжекторе свечи зажигания заполняются бензином из-за особенностей блока управления двигателем. Обычно известно, почему переполняются свечи зажигания в автомобиле ВАЗ 2110 или другом подобном автомобиле во время морозов.

Забегая вперед, можно сказать, что пренебрежение и разряженный аккумулятор являются основными причинами того, что свечи зажигания наполняются бензином.

Для запуска двигателя в холодное время блок управления двигателем требует больше бензина в камерах сгорания, поскольку в холодном воздухе больше кислорода, поэтому требуется больше бензина. Это приводит к увеличению количества топливной смеси, и автомобиль обычно работает быстрее, если все работает хорошо.

e3c2aa60-76a1-4954-b04d-9abeaa6272f6.jpg

ЭБУ двигателя подает сигнал на форсунки инжектора для увеличения подачи топлива. Обычно они не возражают против этого, если они в хорошем состоянии.

Но если вы находитесь далеко от нового аккумулятора, а в холодную погоду аккумулятор разряжается быстрее, в двигателе может возникнуть ситуация, когда форсунки подают бензин в камеру сгорания, а стартер создает необходимое сжатие в цилиндрах, в этот момент должна возникнуть качественная искра. Многое зависит и от качества топлива, а качественное топливо в России не встречается в природе.

fbe68ebb-1e2e-41a9-a6b4-33bba3e96d5e.jpg

В результате получается, что если двигатель имеет идеальную компрессию, а она есть только у нового автомобиля, то свечи зажигания с инжекторами смогут запустить двигатель на минимально допустимом импульсе.

А если автомобиль не новый и аккумулятор также ослаблен морозом, то в результате свечи зажигания будут давать слабую искру, а форсунки будут подавать топливо в камеру сгорания на полной скорости, поэтому свечи начнут заливать и в конце концов перестанут давать искру. Вот почему свечи инжектора залиты водой, потому что аккумулятор сел.

Итак, если у вас залило свечи зажигания в автомобиле ВАЗ 2114, то вы знаете, почему это произошло и что с этим делать — теперь давайте разберемся.

d4552480-5846-481a-b6da-329f6d8e2881.jpg

Изучаем налёт на свечах

Очевидно, что при «залипании» пробки образуется черный нагар. Уточним: он не должен состоять из хлопьев. В свою очередь, весь металл будет покрыт маслянистым налетом. Сухая сажа выглядит иначе…

8ba0fc52-3b58-4aee-8100-d45c583b07cb.jpg

Маслянистый слой и сухие углеродистые отложения

Что делать, чтобы свечи не заливало

Мы рассмотрели причины заливания свечей зажигания на инжекторе. Теперь необходимо понять, что делать, чтобы забыть о том, что бензин заливает свечи зажигания в мороз. Для этого необходимо предпринять ряд профилактических мер до наступления морозов.

Прежде всего, необходимо следить за уровнем заряда батареи. Зимой лучше оснастить автомобиль более мощным аккумулятором. Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы избежать залива инжектора топливом. Поэтому при необходимости его следует подзаряжать ночью.

С наступлением холодов особое внимание следует уделить качеству бензина и масла. Не экономьте на нем и лучше покупайте только качественный продукт, соответствующий сезону.

Само собой разумеется, что свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии.

7f8f50f3-566e-4332-9e80-4c4039d04afe.jpg

Регулярно очищайте их и своевременно заменяйте, если они неисправны. Поршневая группа также требует внимания. Он отвечает за компрессию, поэтому если он изношен, давление, необходимое для воспламенения смеси воздуха и бензина, не будет достигнуто, и топливо зальет свечи зажигания в инжекторе.

Если на улице мороз, при запуске двигателя рекомендуется сначала зарядить аккумулятор. Затем выключите его на несколько минут. Поверните рукоятку стартера и запустите двигатель. Если двигатель не запускается, подождите около 10-15 минут, чтобы избежать залива инжектора, а затем снова запустите.

Проверьте исправность автомобиля до наступления холодов. Если все компоненты работают правильно, проблем с запуском двигателя не возникнет.

В целом, можно выделить следующие условия для оптимальной работы инжектора

  • стартер должен быть в рабочем состоянии;
  • аккумулятор полностью заряжен;
  • смазочный материал должен соответствовать сезону;
  • все высоковольтные провода и свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии;
  • форсунки должны быть отрегулированы и содержаться в чистоте;
  • Следует использовать только высококачественное топливо.

Опытные водители рекомендуют ежемесячно выезжать на трек и обкатывать автомобиль на скорости 120 км/ч для самоочистки.

3767fcee-2100-4955-bd93-f3e756b40c5a.jpg

Самоочистка двигателя осуществляется путем подачи высокого давления. Вы можете очистить двигатель, прогоняя его каждое утро на 5 000 об/мин в течение 10 минут. Эффект похож на схему.

Следите за своим автомобилем, и вы избежите неприятных ситуаций и сбережете свои нервы.

Другие причины

45d9b834-a555-4ead-a315-e4f3b1e20692.jpg

Помимо основной причины, упомянутой выше, могут быть и другие:

  1. Коленчатый вал медленно вращается при запуске (отремонтированный коленчатый вал).
  2. Проблема связана с масляной пробкой, из которой вытекает масло (замените пробку).
  3. Инжектор засорен, но продолжает подавать бензин, и он заливает свечи зажигания (чистый инжектор).
  4. В бензине появляется вода (чаще это происходит зимой, правильно выбирайте марку бензина — «зимний» или «летний»).

Последний случай также встречается довольно часто, особенно при отрицательных температурах. Это происходит потому, что бензин, имеющий низкую скорость испарения, плохо смешивается с холодным воздухом, поэтому топливная смесь не является однородной и начинает заливать детали свечи зажигания.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если вы подозреваете, что свеча зажигания хотя бы одного цилиндра залита бензином, сделайте следующее:

  1. Остановите стартер, отсоедините жгут проводов и выньте свечу зажигания;
  2. Закройте отверстие свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание пыли. Вал выкручивается стартером на 10-15 оборотов;
  3. Свеча зажигания высушивается и устанавливается на место.

Это рекомендации, разработанные производителями автомобилей. Есть также «народные советы»:

  1. Пробки в самом двигателе можно высушить перед выполнением «шага 1», о котором говорилось выше. Когда стартер работает, педаль акселератора нажимается «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Для удаления нагара можно использовать щетку, предназначенную для чистки металла. Также хорошо подойдет обычная зубная щетка;
  3. Если компрессия в цилиндре недостаточна, замена или чистка свечей зажигания бесполезна. Помочь может только капитальный ремонт.

Рекомендация нажимать «газ» до максимума работает только в инжекторных двигателях, но не в карбюраторных. Однако работа последних здесь не рассматривается. Удачи вам.

При замене или переустановке заглушек рекомендуется не затягивать их слишком сильно. В то же время, ослабленная свеча зажигания приведет к отказу всех систем двигателя.

Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

Наверное, нет водителя, который бы не сталкивался с проблемой залитых свечей зажигания. Вечером автомобиль работает нормально, утром двигатель не хочет заводиться. Этот факт указывает на наличие определенных проблем в автомобиле.

После остывания двигателя температура, давление и другие параметры в системах изменились, и с «холодным» двигателем его запуск может оказаться невозможным.

Почему свечи зажигания на инжекторе залиты? Основные причины

Процесс подачи топлива и искрообразования

Когда температура опускается ниже нуля, топливно-воздушная смесь уже недостаточно аэрируется, поскольку содержание кислорода в воздухе при морозе увеличивается.

Повышенная концентрация кислорода требует увеличения подачи топлива.

Если электронное управление в порядке, форсунки получают соответствующую команду, и подача топлива нормализуется в соответствии с температурой.

Во время запуска стартер создает компрессию в цилиндрах, и в то же время на свече зажигания образуется искра. Это воспламеняет топливную смесь, и двигатель запускается.

Если компрессия низкая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто вытекает на свечи зажигания, а запуск автомобиля становится проблемой.

Факторы, влияющие на правильное искрообразование:

  1. Качество топливной смеси. Грязь и большое количество грязи ухудшают работу форсунок. Они просто забиваются грязным топливом.
  2. Состояние двигателя. Износ поршней препятствует созданию достаточного давления в камере сгорания, поэтому топливо не находит выхода и начинает заливать инжектор.
  3. Неправильные или некачественные свечи зажигания.
  4. Состояние карбюратора и инжектора.
  5. Состояние заряда батареи. Разряженная батарея не может включить стартер.

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если свечи зажигания залиты, то в качестве одной из причин следует рассматривать состояние поршневой системы, поскольку при идеальной компрессии двигатель должен запускаться даже при самых низких значениях искры.

Однако такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а автомобиль с пробегом уже имеет некоторый износ.

Автомобиль ВАЗ начинает страдать от этого состояния уже через три года эксплуатации, когда топливо попадает в инжектор.

Почему свечи зажигания залиты на инжекторе? Основные причины

Обратите внимание, что свечи зажигания могут заливать как на карбюраторе, так и на двигателе с инжекторами. Топливная система не оказывает никакого влияния на эту ситуацию.

Обычно зимой даже в исправных автомобилях топливо может попадать на свечи зажигания из-за взаимодействия системы с холодным воздухом. Летом же, напротив, проблема возникает в подавляющем большинстве случаев, если с автомобилем что-то не так.

Отказ контроллера зажигания — после подачи команды на увеличение количества топлива в форсунки, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом количестве, отсюда мокрые свечи зажигания и другие проблемы.

Это относится к инжекторным двигателям, в карбюраторных автомобилях, при отсутствии ЭБУ, такая ситуация возникает в результате недостаточной компрессии и напрямую зависит от состояния поршневой группы.

Еще одна проблема, о которой стоит упомянуть, — это загрязнение свечей зажигания маслом и неисправность двигателя. Это приводит к повышенному расходу масла, проблемам на холостом ходу и пробуксовке двигателя. Среди причин в первую очередь называют износ самих поршневых групп, повышение давления масла в картере, выход из строя уплотнений штока клапана и сальников.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Производитель уже предусмотрел ситуацию, когда на заглушки попадают брызги, и есть, например, соответствующая инструкция в паспорте ВАЗа. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, это так называемый «холод»:

  1. Удалите заглушки.
  2. Прокрутите кривошип стартера в течение примерно 15 минут без свечей зажигания.
  3. Хорошо протрите и высушите свечи зажигания, а затем установите их на место.

Существует также альтернативный, так называемый народный метод. Его следует наносить еще до извлечения свечей зажигания:

  1. Нажмите педаль акселератора до упора.
  2. Вращайте стартер в течение 10-15 секунд.
  3. Установите педаль на место.

Поскольку в этот момент топливная смесь отсутствует, свечи зажигания продуваются и просушиваются воздухом. Если все остальное не помогает, мокрые свечи зажигания удаляются и тщательно просушиваются. В зависимости от условий, сушку можно проводить над любым источником тепла — костром, газовой плитой, феном.

Почему из плунжеров инжекторов вытекает воздух? Основные причины
Нагрев сокращает срок службы свечей зажигания, поэтому их не следует нагревать слишком долго. После высыхания проверьте зазор, отрегулируйте и при необходимости замените. Если все было сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Заглушки инжекторов и карбюраторов практически одинаковы, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях.

Если свечи зажигания на инжекторе заливает в теплую погоду, необходимо провести диагностику топливной системы и механизма искрообразования. При необходимости следует заменить неисправные детали.

Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины залипания свечей зажигания связаны с несоблюдением правил проведения технического обслуживания и плановых проверок. Профилактика может значительно продлить срок службы компонентов автомобиля. Поэтому еще до наступления заморозков необходимо принять ряд профилактических мер:

  • постоянно контролировать состояние батареи. Зимой, как правило, лучше устанавливать аккумулятор с большей емкостью, чем тот, который используется в теплое время года. При наличии аккумулятора большой емкости больше нет причин для залива топлива на свечи зажигания. Лучше заряжать аккумулятор ночью, но с учетом требований пожарной безопасности;
  • в холодную погоду уделяйте особое внимание моторному маслу и используйте высококачественный, незагрязненный бензин. Смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • Состояние свечей зажигания должно постоянно контролироваться. Необходимо регулярно выкручивать свечи зажигания, удалять нагар, чистить их и регулировать зазор. Если эксплуатационные характеристики ухудшаются, лучше всего заменить свечи зажигания.

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду перед запуском сначала зарядите аккумулятор, а затем отключите его на некоторое время. Подождав несколько минут, можно попробовать запустить двигатель с помощью рукоятки стартера.

Если автомобиль не заводится с первой попытки, подождите еще несколько минут, чтобы избежать залива инжектора.

Если все меры предосторожности были выполнены в полном объеме до наступления морозов, проблем с заполнением топливного бака быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для правильной работы инжектора

  • наличие работающего стартера;
  • максимальный заряд батареи. Батарея сильная, в хорошем состоянии;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи зажигания, высоковольтная электрическая цепь должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • топливный бак заполнен высококачественным топливом.

Опытные водители считают, что движение автомобиля по автостраде со скоростью 120 км/ч способствует самоочищению систем автомобиля, в том числе и топливной системы. Также можно утром запустить двигатель на 5 000 об/мин примерно на 10 минут. Эффект похож на гонку по автостраде.

Почему плунжеры инжекторов стравливают? Основные причины

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду перед запуском автомобиля сначала зарядите аккумулятор, а затем отключите его на некоторое время. Подождав несколько минут, можно попробовать запустить двигатель, покрутив стартер.

Если автомобиль не заводится с первой попытки, подождите еще несколько минут, чтобы избежать залива инжектора. Если все меры предосторожности были выполнены в полном объеме до наступления морозов, проблем с заполнением топливного бака быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для правильной работы инжектора

  • наличие работающего стартера;
  • максимальный заряд батареи. Батарея сильная, в хорошем состоянии;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи зажигания, высоковольтная электрическая цепь должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • топливный бак заполнен высококачественным топливом.

Опытные водители считают, что движение автомобиля по автостраде со скоростью 120 км/ч способствует самоочищению систем автомобиля, в том числе и топливной системы. Также можно утром запустить двигатель на 5 000 об/мин примерно на 10 минут. Эффект похож на гонку на треке.

d546c5da-eefb-4d0b-9f0d-cddc3bde4731.jpg

Считается, что при создании высокого давления в системах происходит самоочистка. Это можно делать только в том случае, если автомобиль находится в хорошем состоянии и значительное повышение давления в системах не нанесет ущерба автомобилю.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Может возникнуть вопрос, что делать, если автомобиль не старый, все системы в порядке, но отказывается заводиться на холоде? Когда вы откручиваете пробки, оказывается, что они мокрые. Как уже говорилось, в холодную погоду это явление может быть вызвано низкой компрессией, некачественным топливом или слабым аккумулятором.

И снова следует обратиться к руководству производителя. В руководстве указана следующая процедура:

  1. Удалите заглушки.
  2. Тщательно протрите и высушите их.
  3. Запустите стартер на несколько секунд.
  4. Переустановите все.

Часто владельцы автомобилей очищают инжектор с помощью различных топливных присадок. Это делать категорически не рекомендуется: во-первых, теряется качество топливной смеси, что отрицательно сказывается на работе всей поршневой группы, а во-вторых, очистка инжектора должна производиться с помощью специализированного оборудования.

Водители с опытом возили с собой несколько комплектов запасных свечей зажигания. Качество свечей зажигания зависит от технических характеристик этого компонента зажигания. Нет смысла экономить на свечах зажигания, их стоимость не так уж высока, а некачественные свечи зажигания могут стать причиной многих проблем.

b9b8e38c-bdb3-4542-8d02-9fd6baf08783.jpg

Почему свечи мокрые?

Иногда выкрученная свеча зажигания может быть мокрой. Это может быть вызвано бензином, маслом или охлаждающей жидкостью (антифризом). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы обнаружения.

Бензин можно легко узнать по высокой скорости испарения. Выкрутив свечу зажигания, бензин быстро высыхает. Чаще всего загрязнение бензина происходит при запуске холодного двигателя. Это также может быть вызвано неправильной регулировкой зажигания.

Масло на электродах свечей зажигания может появиться из-за значительного износа масляных пробок в клапанах. Реже это может быть вызвано износом поршневой группы цилиндра двигателя или трещиной гильзы поршня. Любая из этих неисправностей требует немедленного ремонта.

Количество масла на свечах зажигания может указать, насколько серьезна неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей зажигания, рекомендованных производителем автомобиля, так как капли масла хорошо видны на чистом изоляторе.

Первая стадия — появление небольших темных пятен пригоревшего масла. Это не повлияет на работу свечи зажигания, но будет свидетельствовать о том, что в двигателе все еще есть проблема.

Следующим этапом попадания масла в камеру сгорания будет смачивание нижней резьбовой части свечи зажигания. Такое состояние свечей накаливания приведет к тому, что глушитель будет хлопать на холостом ходу. Это исчезнет при увеличении оборотов двигателя.

Затем нанесите масло на резьбовой конец свечи зажигания. Это может привести к отсутствию свечей зажигания. Следствием этого является частое хлопанье глушителя.

Последним этапом является полное смачивание свечи зажигания. В этой ситуации искра полностью отсутствует. Следовательно, цилиндр с такой свечой зажигания не работает. Это можно распознать по регулярному хлопанью в глушителе, которое не прекращается при увеличении оборотов. Двигатель начинает работать на высоких оборотах.

Если масло подается в камеру сгорания, когда топливо и система зажигания работают на 100%, оно сгорает на электродах свечи зажигания. Следовательно, масло не успевает смочить свечу зажигания.

Это не хорошо, но и не плохо. В результате сгорающие капли масла превращаются в золу. Это накапливается на электродах, увеличивая их толщину. При работающем двигателе зола хорошо нагревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла.

Его легко чистить, но лучше всего это делать одновременно с заменой уплотнений клапанов. Если удалить золу из пробки, масло может перестать гореть. Он может перестать работать, залить свечу зажигания, и цилиндр перестанет работать.

Иногда «народные умельцы» используют следующие методы для предотвращения образования нагара: устанавливают свечи зажигания с более коротким дном или более высоким коэффициентом накала, увеличивают напряжение на свечах зажигания, устанавливают свечи зажигания с высоким напряжением, оставляя небольшой зазор. Все эти методы недолговечны, неэффективны и опасны для состояния автомобиля.

Причинами попадания охлаждающей жидкости могут быть плохо затянутая головка блока цилиндров, треснувший корпус головки блока цилиндров или втулка, негерметичность системы подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике трудно определить, просачивается ли антифриз в камеру сгорания, поскольку по мере прогрева двигателя некоторые отверстия могут закрываться из-за расширения металла. Диагностику следует проводить при холодном двигателе.

Для этого необходимо завести автомобиль примерно на 10 секунд. За это время пробки не успеют прогреться, и трещины не исчезнут. На выкрученной свече зажигания охлаждающая жидкость выглядит как капли росы.

При покупке новых свечей зажигания остерегайтесь подделок, так как они могут привести к выходу из строя всего двигателя. Их можно распознать по кривой или неровной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи зажигания и плохой упаковке.

Залило свечи бензином, что делать?

Существует несколько вариантов исправления этой ситуации: самый простой — выкрутить пробки из двигателя и высушить их. После извлечения свечей зажигания поверните ключ так, чтобы стартер работал около 15 секунд, после чего можно снова вставить осушенные свечи и запустить двигатель.

Это рекомендация производителя автомобиля, которая описана в руководстве пользователя.

Но есть и другой проверенный способ — если свечи забиты бензином, попробуйте запустить двигатель в режиме продувки, прежде чем выкручивать свечи и начинать их сушить.

15e88e07-dab9-4010-981b-19e20383c62d.jpg

Чтобы активировать этот режим, на автомобиле с инжекторами нажмите педаль газа в пол и поверните ключ так, чтобы стартер вращался около 12 секунд, затем уберите ногу с педали газа, и стартер должен продолжать вращаться. В этот момент, когда вы отпустите педаль газа, двигатель должен запуститься.

Похоже, что воздух продувается через свечи зажигания, когда прекращается подача топлива. Если после этих действий двигатель по-прежнему не запускается, свечи зажигания следует просушить.

Заглушки инжектора ничем не отличаются от заглушек карбюратора, поэтому вы можете смело делать то же самое, что делали с незапамятных времен — выкрутить заглушки, очистить их от нагара металлической щеткой, а затем высушить феном или газовой плитой. После высыхания можно проверить зазоры и вкрутить пробки обратно. После этой процедуры двигатель должен обязательно запуститься.

95cbcb64-f121-4279-a08c-0bcd485b7050.jpg

Чтобы такая ситуация не возникала часто, необходимо периодически чистить пробки или своевременно заменять их. Если на холодном двигателе с инжекторами свечи каждый раз заливает бензином, это означает, что необходимо провести диагностику — проверить, что свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода, инжекторы и датчик Холла в норме.

Если все эти узлы в норме, то вопрос о том, может ли инжектор заливать свечи зажигания, отпадает сам собой.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

Как обедненная, так и переобогащенная смесь приводит к тому, что двигатель глохнет. Но ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены — здесь все чисто. Кроме того, при отрицательных температурах клапан может не закрываться должным образом из-за скопления льда.

Вывод: рекомендуется использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замерзнуть, а каждая из четырех (шести, восьми) форсунок при запуске зальет свечи зажигания.

Основной список

К основным причинам залипания пробок в двигателе относятся:

  • В зимний период наличие воды в бензине;
  • Скорость испарения должна соответствовать температуре воздуха (сезону). Существует «летний» и «зимний» бензин. Кстати, указанный коэффициент не имеет ничего общего с октановым числом;
  • Засоренные форсунки являются причиной бедной смеси;
  • Медленное вращение коленчатого вала при запуске также является распространенной причиной;
  • Неисправные масляные пробки способствуют присутствию масла в смеси.

При добавлении ферроценовых добавок вторая причина усиливается. А четвертая причина устраняется путем перехода на «правильные» масла. Материал не должен замерзать на морозе.

d72fade1-b45a-4415-b6b2-3d046e18d30c.jpg

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Двигатель с инжекторами можно эксплуатировать зимой как на зимнем, так и на летнем топливе.

Только во втором случае смесь должна быть обедненной. Вопрос в том, как этого достичь… Например, вы можете усилить «зимнюю» программу. Или вы можете сделать это следующим образом:

  1. Перед запуском двигателя датчик температуры временно отсоединяется. Вместо этого к разъему прикладывается нагретый вручную датчик;
  2. Попытка запуска стартера… ЭБУ «думает», что двигатель прогрет, и готовит более обедненную смесь, чем должно быть.

Обратите внимание, что датчик будет подключен к термостату.

5bfb250c-b3de-474b-af5f-78fec77a8a21.jpg

Разъем ЭБУ CTG, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков больше 1, отсоедините тот, у которого два провода. Он всегда подключен к ЭБУ.

Топливо с низкой скоростью испарения плохо смешивается с холодным воздухом — смесь становится неоднородной. Однако если уменьшить концентрацию, проблема будет решена.

Почему заливает свечи?

Давайте сначала разберемся в причинах заливания свечей зажигания на инжекторе. Для этого рассмотрим работу автомобильного стартера.

1a71e0ad-6702-4d27-b1ea-0dd2bcaeb6f9.jpg

Благодаря работе поршней и клапанов смесь, состоящая из бензина и воздуха, поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После зажигания стартер отключается. Зажигание воспламеняет цилиндры двигателя. Хороший стартер, мощная батарея и благоприятная температура окружающей среды являются залогом успешного запуска двигателя.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что морозный воздух содержит большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует больше бензина.

Электронный блок управления автомобиля посылает сигнал на топливные форсунки, чтобы обеспечить повышенную подачу топлива. Стартер производит сжатие в цилиндрах и одновременно создается искра, которая воспламеняет топливную смесь.

Однако из-за недостаточной компрессии и слабой искры поступающий бензин заливает свечи зажигания, не давая смеси воспламениться. Именно по этой причине свечи зажигания заливают в холодную погоду.

На образование свечей зажигания влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. Оно не должно содержать большого количества примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя изношены, они не создают необходимого давления, и топливо может залить инжектор.
  • Качество свечей зажигания.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Емкость батареи: необходимо следить за ее зарядом.

Если компрессия идеальная, двигатель запустится даже при минимальном наддуве, и топливо никогда не зальет инжектор. Но такой компрессией может похвастаться только новый автомобиль. Если, например, автомобилю типа ваз более трех лет, бензин будет чаще заливать свечи инжектора.

Профилактика по очистке свечей

b1d7fb7a-ee94-43d7-9662-70aa6c77405f.jpg

Эксперты рекомендуют простую профилактическую процедуру очистки инжектора и системы свечей зажигания, которую можно проводить ежемесячно. Для этого:

  1. Выезжайте на дорогу протяженностью 100 километров.
  2. Запустите автомобиль на скорости 120 км/ч.

Из-за сильного давления система инжектора переходит в режим самоочистки.

Если такой способ из-за стоимости бензина дороговат для владельца ВАЗ-2114, можно прибегнуть к другому методу самоочистки системы автомобиля. Для этого необходимо произвольно запустить двигатель на 5 000 об/мин в течение десяти секунд после прогрева автомобиля. Эта процедура намного дешевле и может повторяться каждые три дня.

Свечи зажигания следует регулярно проверять и чистить, поскольку их состояние влияет на качество работы автомобиля в целом, а также на срок его службы.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Производитель, уже предусмотрел ситуацию, когда пробки забрызгиваются, и есть соответствующая инструкция в паспорте, например, ВАЗа. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, это так называемый «холод»:

  1. Удалите заглушки.
  2. Прокрутите кривошип стартера в течение примерно 15 минут без свечей зажигания.
  3. Хорошо протрите и высушите свечи зажигания, а затем установите их на место.

Существует также альтернативный, так называемый народный метод. Его следует наносить еще до извлечения свечей зажигания:

  1. Нажмите педаль акселератора до упора.
  2. Вращайте стартер в течение 10-15 секунд.
  3. Установите педаль на место.

Поскольку в этот момент топливная смесь отсутствует, свечи зажигания продуваются и просушиваются воздухом. Если все остальное не помогает, мокрые свечи зажигания удаляются и тщательно просушиваются. В зависимости от условий, сушку можно проводить над любым источником тепла — костром, газовой плитой, феном.

Сушка свечей зажигания
Нагрев сокращает срок службы свечей зажигания, поэтому их не следует нагревать слишком долго. После высыхания проверьте зазор, отрегулируйте и при необходимости замените. Если все было сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Заглушки инжекторов и карбюраторов практически одинаковы, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если свечи зажигания на инжекторе заливает в теплую погоду, необходимо провести диагностику топливной системы и механизма искрообразования. При необходимости замените неисправные детали. Одновременно проверьте состояние форсунок и датчика Холла.

Основные причины заливания свечей зажигания связаны с несоблюдением графика технического обслуживания и технических регламентов. Профилактика может значительно продлить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому еще до наступления заморозков необходимо провести ряд профилактических мероприятий:

  • постоянно контролировать состояние батареи. Зимой, как правило, лучше устанавливать аккумулятор с большей емкостью, чем тот, который используется в теплое время года. При наличии аккумулятора большой емкости больше нет причин для залива топлива на свечи зажигания. Лучше заряжать аккумулятор ночью, но с учетом требований пожарной безопасности;
  • в холодную погоду уделяйте особое внимание моторному маслу и используйте высококачественный, незагрязненный бензин. Смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • Состояние свечей зажигания должно постоянно контролироваться. Необходимо регулярно выкручивать свечи зажигания, удалять нагар, чистить их и регулировать зазор. Если эксплуатационные характеристики ухудшаются, лучше всего заменить свечи зажигания.

Почему это происходит

Работа инжекторных двигателей, в которых смесь формируется в объеме топливной рейки, всегда контролируется специальным блоком управления. Блок управления, о котором идет речь, также называется «ЭБУ»:

92e21e47-5126-4a05-a2f8-5c6adf62119b.jpg

Двигатель с инжекторами не может быть запущен без ЭБУ

Программа в памяти ЭБУ определяет, на сколько миллисекунд должна быть открыта каждая форсунка.

Чем дольше инжектор открыт, тем богаче смесь. Зимой, при низких температурах, ЭБУ стремится максимально обогатить смесь. Затем возникают следующие ситуации:

  • Концентрация бензина в смеси максимальна, но температура топлива и воздуха остается ниже, чем летом;
  • Компрессия в цилиндре из-за изношенных компонентов может быть недостаточной;
  • Если контакты свечи зажигания загрязнены, искрообразование не соответствует ожиданиям производителя двигателя.

Три упомянутых фактора вместе дают следующий эффект: топливо не сгорает, а попадает на контакты свечи зажигания. В результате искрообразование прекращается, и при попытке запуска двигателя в цилиндр поступает бензин. Затем топливо детонирует в определенный момент.

Когда свечи зажигания залиты топливом, те же симптомы могут наблюдаться в любом автомобиле. Стартер не запустится, но водитель услышит характерный хлопающий звук (результат детонации).

Процесс подачи топлива и искрообразования

При наступлении отрицательных температур топливно-воздушная смесь становится недостаточно аэрированной в результате повышенной концентрации кислорода в воздухе в холодное время года.

Повышенная концентрация кислорода требует увеличения подачи топлива. Если электронное управление в порядке, форсунки получают соответствующую команду, и подача топлива нормализуется в соответствии с температурой.

Читайте также: Вибрация двигателя на холостых передается на кузов, причины

Во время запуска стартер создает компрессию в цилиндрах, и в то же время на свече зажигания образуется искра. Это воспламеняет топливную смесь, и двигатель совершает рабочий ход.

Если компрессия слишком низкая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто вытекает на свечи зажигания, а запуск двигателя становится проблемой.

Факторы, влияющие на правильное искрообразование

  • Качество топливной смеси. Грязь и большое количество грязи ухудшают работу форсунок. Они просто засоряются грязным топливом;
  • Состояние двигателя. Износ поршней препятствует созданию достаточного давления в камере сгорания, поэтому топливо не находит выхода и начинает заливать инжектор;
  • Неправильные или некачественные свечи зажигания;
  • Состояние карбюратора и инжектора;
  • Состояние заряда батареи. Разряженная батарея не может запустить стартер.
Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей