Замена контактной группы замка зажигания своими руками

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Виды неисправностей замка зажигания
  2. Характеристика группы контактов
  3. Предназначение и функции
  4. Устройство
  5. Принцип работы
  6. Основные неисправности
  7. Дедовские методы
  8. Проблемы запуска транспортного средства
  9. Причина в контактах
  10. Причина в аварийной сигнализации
  11. Причина в системе обогрева заднего стекла
  12. Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?
  13. По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?
  14. Замена замка зажигания
  15. Прозвон проводки
  16. Демонтаж замка
  17. Разбираем сам замок
  18. Место нахождения
  19. Что не следует забывать при работе?
  20. Замена личинки замка зажигания
  21. Отсоединяем контакт
  22. Откручиваем саморезы
  23. Вытаскиваем замок запуска без замены личинки
  24. Как подключить универсальный замок зажигания.
  25. Три важных правила подключения универсального замка зажигания:
  26. Меняем контактную группу
  27. Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя
  28. Наиболее распространенные дефекты
  29. Причины выхода из строя
  30. Механическое
  31. Электрическое
  32. Замок зажигания: устройство, назначение, работа, ремонт
  33. Как это работает – изучаем замок зажигания
  34. Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?
  35. Подсветка доски приборов – как устроена панель?
  36. Как установить подсветку своими руками?
  37. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101
  38. Снятие замка зажигания ВАЗ 2101
  39. Разборка замка
  40. Когда целесообразен ремонт
  41. Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201
  42. Замена контактной группы
  43. Замена личинки

Виды неисправностей замка зажигания

Наиболее распространенными неисправностями являются:

  • выгорание контактной группы вследствие механического износа;
  • выход из строя цилиндра замка;
  • разрушение цилиндра; — разрушение обоймы цилиндра;
  • поломка запорного механизма;
  • вращение/блокировка цилиндра замка.

Причины всех вышеперечисленных неисправностей могут быть разными. Примерные симптомы сгоревшей контактной группы — одновременный отказ нескольких запитанных устройств, поскольку контактная группа замка зажигания питает несколько объектов: ближний и дальний свет, сигналы поворота, фары.

Все эти компоненты автомобиля, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, то неисправность кроется в замке зажигания.

Если первый вариант отказа может быть отнесен к электрической части, то второй вариант может быть отнесен к механической части. Эта деталь может подвергаться преждевременному износу из-за некачественного изготовления производителем. Неисправность также может быть вызвана чрезмерным нагревом корпусной части.

В этой ситуации ключ может повернуться без видимой причины, и автомобиль не заведется. В случае с электронными замками это может быть связано с неисправными датчиками, которые влияют на запуск.

Выход из строя обоймы цилиндра зажигания означает, что автомобиль можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На функциональность автомобиля эта неисправность не влияет. Однако при этом автомобиль теряет свои противоугонные свойства.

Неисправность замка зажигания может привести к неработоспособности замка рулевой колонки. Эта функция безопасности является рудиментарной, но доставляет угонщику некоторые неприятности.

Неисправность замка зажигания может также привести к блокировке самого ключа. Если это не удается, ключ невозможно вставить, а после нескольких кропотливых попыток он может даже сломаться.

В качестве основных причин этой проблемы эксперты называют следующие: обморожение основного блока из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти неисправности можно устранить своими руками. Давайте подробнее рассмотрим процесс разборки и сборки деталей самостоятельно.

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем выяснить, зачем нужна контактная группа зажигания, ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

В основном, контактная группа замка зажигания используется для обеспечения подключения всех без исключения электрических цепей автомобиля. Это означает, что ключ вставляется в замок зажигания, а замок зажигания замыкает контакты, что позволяет использовать все без исключения электрические устройства.

Устройство

Схема запорного устройства
Система зажигания

Сам выключатель зажигания представляет собой простой прерыватель цепи. Контакты регулируются при повороте ключа, что позволяет запустить двигатель и включить электроприборы, а также остановить генераторную установку.

Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри находится сам блок, а также большое количество соединенных между собой проводов. Провода к замку идут от аккумулятора.

Контактная группа самого выключателя зажигания выходит в месте соединения этих электрических устройств. Для предотвращения перемычек и разграничения контактных элементов выключатель зажигания помещен в пластиковый корпус.

Принцип работы

Система зажигания автомобиля может питаться от аккумулятора или генератора переменного тока. Принципиально они отличаются тем, что батарейное зажигание оснащено автономным источником питания, что означает, что все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. В случае системы с генератором электрическая система может быть включена только при включенном двигателе.

Интересный факт: Замена тормозной жидкости: сколько использовать, как часто менять тормозную жидкость

Когда водитель поворачивает ключ, происходит короткое замыкание цепи от отрицательной клеммы аккумулятора к катушке. Это вызывает напряжение, которое проходит через жгут проводов к катушке, а затем возвращается к плюсовой стороне аккумулятора.

Когда напряжение проходит через катушку, в ней создается очень высокое напряжение, которое затем подается на свечи зажигания. В конце концов контакты замыкаются, и двигатель запускается. Помимо самой цепи зажигания, в автомобиле есть и другие электрические цепи, которые проводят напряжение от ключа к электрооборудованию. Каждый из проводов отвечает за соединение контактов друг с другом (автор видео — канал Auto Repair & Maintenance Channel).

Основные неисправности

Краткий обзор причин, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, которая может быть вызвана установкой дополнительного оборудования с повышенной мощностью, в результате чего через КГЗ протекает более высокое напряжение. Устройство может некоторое время справляться с таким током, но со временем в нем начнет накапливаться нагар. Следует отметить, что такое загрязнение, как правило, происходит внутри контакта, а не на его поверхности, и в этом случае единственным решением является замена контактной группы. Для предотвращения этой проблемы все принадлежности должны быть подключены через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если происходит короткое замыкание, это также может привести к прохождению высокого напряжения через SGC, что снова приведет к его выходу из строя.
  3. Многие автомобилисты, заменившие датчик проникновения, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Обычно такая проблема возникает в результате износа замка, но в некоторых случаях причиной может быть дефект замка.
  4. Механические повреждения контактных элементов, а также других частей группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к выходу из строя КЗУ. Перегрев также обычно возникает в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе при повышенных температурах гусеницы могут смещаться или полностью ломаться (видео AlexAutoHulk).

Дедовские методы

Механическая часть выключателя имеет свои особенности и также требует ухода. Чаще всего проблемы возникают с защелкой замка. Обычно это проявляется в виде небольшого заклинивания защелки при ее повороте, в редких случаях затрудненного введения или извлечения. При появлении этих симптомов замок следует смазать. Самый простой способ сделать это — тот, который используют не только водители.

Возьмите моторное масло. Лучше всего выбрать жидкий. Вы можете использовать любую смазку, подойдет даже веретенное масло. Затем возьмите карандаш и острым ножом отшлифуйте грифель. Полученный таким образом графитовый порошок тщательно перемешайте с маслом.

Тогда есть 2 варианта. Более простой вариант — смазать ключ этой смесью и вставить его в колесо.

Поверните его несколько раз. Вы можете снова покрыть его жиром и повторить все действия. Другой метод — использовать шприц для смазки. Он используется для закачки смазки в коловорот. В любом случае, вы надолго забудете о проблемах с защитой хвостовика.

Проблемы запуска транспортного средства

Проблемы с этой частью автомобиля встречаются часто. Бывает, что после извлечения ключа из замочной скважины автомобиль продолжает работать.

Интересно, что большинство автовладельцев считают своим долгом включить заднюю передачу и перевести ключ в третье положение, прежде чем выключить двигатель. Затем автомобиль останавливается.

Тем, кто готов потратить свободное время на исправление ситуации, я рекомендую проверить контакты замка зажигания. Если у вас есть мультиметр, это будет проще простого.

Причина в контактах

Для начала проверки подключите поочередно контакты омметра к клеммам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверьте активность этих контактов в замке. Если эта часть контактов исправна, сопротивление равно нулю.

Если он положительный — причина очевидна: контакты системы зажигания автомобиля подгорели или загрязнены. Если это так, вам нужно заменить контактную колодку зажигания — это легко сделать, но сначала придется отсоединить аккумулятор. В противном случае вы точно пережжете блок предохранителей.

Причина в аварийной сигнализации

Еще один вопрос, не связанный с контактной группой. Попробуйте разделить контакты сигнализации и разъединительные разъемы, возможно, проблема именно здесь.

В этом случае стоит заменить выключатель на новый.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Другой причиной этой неисправности является обогреватель заднего стекла, а точнее его выключатель. Чтобы проверить, работает ли она, снимите кнопку с панели и проверьте отверстие сбоку жгута проводов, отсоединив перед этим проводку.

Это интересно: ошибка декодирования p1602 — прерывание напряжения контроллера

Вставьте ключ в замок и проконтролируйте напряжение между клеммами и землей. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Если неисправность связана с выключателем, его необходимо заменить.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

Выключатели зажигания имеют несколько групп контактов; если хотя бы один из них выходит из строя, вся система автомобиля лишается питания. Основной причиной отказа выключателя зажигания является выход из строя его реле. В некоторых случаях его можно купить и заменить своими руками. Иногда проще заменить весь выключатель зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Затем отсоедините жгут проводов в салоне, он находится в защитном кожухе в нижней части рулевой колонки. Затем возьмите омметр для измерения сопротивления. Поочередно подключайте его контакты к клеммам на клеммной колодке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним.

Если вы заметили плохой контакт или его отсутствие на каком-либо этапе, возможно, повреждена сердцевина самого замка. В этом случае его можно заменить. При более серьезных неисправностях необходимо заменить реле зажигания или весь замок — все это можно сделать своими руками.

Снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В таких случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Сначала снимите обшивку с вала рулевой колонки и отсоедините все штекеры, которые подключаются к зажиганию. Если вам трудно отсоединить разъемы, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Отсоединяйте жгут проводов без усилий, чтобы не повредить провода в разъемах.

Затем открутите винты, удерживающие сам замок. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок и повернут в нулевое положение. Затем с помощью отвертки нажмите на кнопку, удерживающую замок на механизме рулевой колонки — это позволит полностью снять его. Отсоедините оставшиеся провода от выключателя зажигания.

Если ваш автомобиль подвергался каким-либо изменениям, не забудьте пометить провода в том порядке, в котором они были отсоединены, чтобы не возникло проблем с их подключением при установке нового замка.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?

Чтобы понять причины и симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что это такое, как оно работает и возможные причины, которые могут привести к отказу.

Контактная группа замка зажигания является центральным звеном в системе, отвечающей за запуск автомобиля. Когда ключ поворачивается, группа заставляет соответствующие контакты замкнуться, позволяя конкретным потребителям электроэнергии получить необходимое подключение к системе.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самым верным решением является замена замка зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же отправляться в автомастерскую, а пытаются починить любимое детище своими руками. Можно ли самостоятельно произвести замену замка без специальных навыков и умений? Да, это возможно и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Таким образом, в зависимости от причины поломки, замена может быть:

  • Полная замена замка
  • Замена главного цилиндра
  • Замена контактной арматуры.

Работоспособность контактной группы можно проверить без снятия замка зажигания. Для проверки проводов вам понадобится мультиметр, омметр или другой прибор. Сопротивление контактов должно быть равно нулю, в противном случае они неисправны. После этого необходимо заменить контактную группу выключателя зажигания.

Проверка контактов
Проверьте систему контактов зажигания на наличие повреждений

Демонтаж замка

Для частичной или полной замены замка зажигания необходимо снять замок зажигания. Для этого нам может понадобиться лишь минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобилей ВАЗ расположен внизу слева от рулевой колонки. То есть наши действия:

Отсоедините аккумулятор, чтобы отсоединить замок зажигания.

Ослабьте винты на пластиковой крышке и снимите ее. Выкрутите несколько винтов, которыми замок зажигания крепится к кронштейну.

Отсоедините противоугонное устройство. Для этого вставьте ключ и поверните его в нулевое положение. С помощью шила нажмите на защелку и снимите замок.

Снятие выключателя зажигания
Снимите замок с помощью шила

На «классических» моделях (2101-2107) соединение проводов с замком зажигания происходит не со всей системой, а с каждым в отдельности. Поэтому перед тем, как снять замок, отсоединив его контактную группу, неплохо бы пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключен. В противном случае они могут перепутаться при сборке замка.

Разбираем сам замок

Получив замок в руки, вы можете заменить неисправную деталь или обменять ее на другой исправный замок зажигания. Если вы заменяете контактную часть, вам необходимо найти стопорное кольцо — оно находится в нижней части замка — и снять его (это можно сделать с помощью шила или тонкой отвертки).

Затем, после установки рабочей части, установите ее на место. Перед установкой внешнего замка зажигания поверните вставленный в него ключ в положение «I» так, чтобы защелка, фиксирующая рулевой вал, вошла в корпус замка.

Запорное устройство
Конструкция замка зажигания

Задание выполнено. Теперь, используя ранее отмеченные метки, прикрепите новую контактную часть замка так же, как была прикреплена предыдущая.

Затяните крепежные винты, установите крышку замка зажигания на место, и разборка завершена! Теперь можно включить двигатель, чтобы убедиться, что все контакты активны и работа выполнена успешно.

Место нахождения

В большинстве отечественных и зарубежных автомобилей выключатель зажигания конструктивно расположен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических приборов. Контактная группа расположена за плоскостью корпуса ключа зажигания.

Установка выключателя зажигания на правой или левой стороне рулевой колонки типична для многих автомобилей. Иногда встречаются иномарки, в которых замок с ключом расположен на переборке автомобиля или на панели навигации.

Интересный факт: 2 метода установки гильзы цилиндра: особенности ремонтных работ

Что не следует забывать при работе?

Во время ремонта для замены контактной части стопорное кольцо (которое удерживает сердечник зажигания внутри удобного корпуса) зажимается шилом в торце корпуса, после чего контактная часть может быть извлечена. Новый узел контактов собирается таким образом, чтобы штекеры 15 и 30 были совмещены со стопорным штифтом. Контакты должны входить своим широким выступом в одинаковый широкий паз в корпусе. Сборка всех компонентов производится в порядке, обратном порядку разборки.

Ремонт должен проводиться в сухом помещении, а контакты и клеммы должны быть сухими, чтобы избежать намокания контактов и клемм, чтобы в ближайшем будущем не пришлось снова разбирать систему, чтобы просто удалить окись.

Новый или отремонтированный выключатель зажигания и все жгуты проводов устанавливаются в соответствии со схемой жгутов проводов, на что указывает маркировка клемм. Для упрощения подключения проводов маркировка проводов переносится в новую систему.

Новый замок будет работать долгое время при условии соблюдения всех правил установки и подключения. Следует выбирать современную и качественную модель, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать преждевременных поломок.

Замена личинки замка зажигания

Все чаще автовладельцы сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или трудностями при его вставке. В такой ситуации вы можете попробовать заменить цилиндр замка зажигания самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимы следующие инструменты:

  • отвертки — отвертка с минусом и отвертка с плюсом;
  • новый цилиндр ключа;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • сверло с небольшим диаметром;
  • долото.

Отсоединяем контакт

Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Вам необходимо открутить винты крышки на рулевой колонке. Два находятся на переборке, а два других — на рулевом колесе.

Это интересно: Вождение сцепления: что это значит, почему и что делать

Откручиваем саморезы

Затем открутите саморезы на крышке. Снимите капоты, чтобы получить доступ к выключателю зажигания. Используя минусовую отвертку, снимите главный цилиндр, осторожно постукивая, чтобы извлечь штифт. Если результат отрицательный, возьмите тонкое сверло и высверлите сам цилиндр замка.

Вытаскиваем замок запуска без замены личинки

Если вы хотите снять выключатель зажигания без замены или перед заменой обоймы цилиндров, сначала открутите винты, крепящие выключатель зажигания.

Зубило и молоток отлично подойдут в этом случае. Затем возьмите плоскогубцы и открутите винты. Не забыв отсоединить электрический разъем, снимите кронштейн рулевой колонки, а затем выключатель зажигания.

Выкрутите самонарезающий винт, который удерживает реле зажигания. Обязательно отсоедините разъем при снятии реле с панели. С помощью крестообразной или плюсовой отвертки выкрутите саморез, затем нажмите на защелку и снимите крышку. Используйте тот же метод для снятия контактной группы, а затем снимите выключатель зажигания.

Как подключить универсальный замок зажигания.

Каждый универсальный выключатель зажигания имеет свою схему подключения и соединения. У вас не возникнет проблем с подключением, если вы внимательно прочитаете инструкцию и будете иметь под рукой схему. Если схемы нет, вы всегда можете самостоятельно подключить замок зажигания и прийти к этому экспериментальным путем.

Три важных правила подключения универсального замка зажигания:

  1. Первое правило, о котором следует помнить, заключается в том, что универсальный выключатель зажигания включается в электрическую цепь между плюсовой клеммой аккумулятора и приемниками.
  2. Второе правило заключается в том, что один из контактов всегда идет к катушке зажигания и подает на нее напряжение при повороте ключа.
  3. Третье правило заключается в том, что пружинный контакт, находящийся под кратковременным напряжением, всегда направляется к стартеру для его запуска. Одновременно с этим контактом должен оставаться под напряжением контакт, идущий к катушке зажигания.

Зная и соблюдая эти 3 простых правила, подключение замка зажигания никогда не станет проблемой.

Меняем контактную группу

Если при осмотре контактной группы обнаружен дефект, последовательность действий следующая.

  1. Выключатель зажигания снимается, как описано выше.
  2. Отсоедините штекер, ведущий к лампам.
  3. С помощью отвертки отогните пластиковые язычки, удерживающие крышку замка зажигания (их 4), а затем снимите крышку. Откручивание защелок на крышке контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110
    Защелки на крышке контактной группы отгибаются отверткой
  4. Отогните еще несколько защелок, чтобы получить полный доступ к группе зажигания. Снятие крышки контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110
    Отвинтите все защелки, снимите крышку
  5. Комплект контактов удаляется. Снятие контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110
    Комплект контактов полностью удален.
  6. Контакты проверяются на наличие окисления или выгорания. Если присутствует окисление, оксидный слой удаляется с контактов с помощью наждачной бумаги. Если контакты сгорели или частично сгорели, заменяется вся контактная группа.
  7. Затем замок зажигания собирается обратно.

Как видно из этой статьи, заменить выключатель зажигания несложно. Самое главное помнить, что наиболее уязвимым местом этого устройства являются вовсе не контакты, а пластиковые выступы на крышке замка зажигания.

Никогда не прилагайте слишком больших усилий при их сгибании, так как они очень хрупкие. Если вкладки окажутся поврежденными, вам придется купить новый замок зажигания, поскольку крышки замков зажигания редко продаются отдельно.

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

392f27a3d74c55f_690x415.jpg

Наиболее распространенные дефекты

Если зажигание вашего автомобиля не включается, велика вероятность того, что вы столкнулись с одной из самых распространенных неисправностей:

  • аккумулятор разряжен;
  • клеммы аккумулятора не взаимодействуют должным образом;
  • отказ выключателя;
  • неисправность системы безопасности;
  • отказ катушки;
  • двигатель все еще не запускается после проворачивания.

Выявленные нами группы неисправностей можно разделить на 2 группы — механические и электрические. Они различаются по негативным рецепторам, которые приводят к поломкам.

Причины выхода из строя

Неисправности компонентов блокировки отражаются при управлении автомобилем. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

  • прерывистая работа стартера;
  • необычные щелчки реле;
  • замедленная реакция при изменении положения клавиши или полное отсутствие реакции.

Иногда возникают ситуации, когда автомобиль не может быть выключен. Неисправность можно диагностировать, осмотрев компоненты контактной группы на предмет окисления.

Механическое

Если ключ заклинивает в обойме цилиндра, неисправность может находиться в конструктивном элементе. Попадание пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным износом. В этом случае потребуется замена всего замка.

Проблема часто связана с износом покрытия кабеля, который может быть вызван механическим истиранием.

Внутренние части шпоночного паза также изношены. Чтобы продлить срок службы цилиндра, во внутреннюю часть защелки цилиндра регулярно добавляют смазку. Не исключено механическое нарушение геометрии и износ ключа — требуется замена или дубликат ключа.

Электрическое

Необходимость преждевременной замены контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы контактной катушки сгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар влияет на герметичность контактных точек и несущую способность цепи.

Замок зажигания: устройство, назначение, работа, ремонт

snyat-kozhukh-150x150.jpg
zamena-kontaktnoj-gruppa-zazhiganiya-v-6-shagov.jpg
zamena-contact-groups-zamka-zazhiganiya-v-6-shagov2.jpg
chto_takoe_kontaktnaya_gruppa_zamka_zazhiganiya.jpg

Как это работает – изучаем замок зажигания

Замок зажигания представляет собой самостоятельную деталь — довольно обычный выключатель.

Ключ в замке зажигания управляет положением контактов, и вы можете выбрать одно из следующих соединений цепи: запуск двигателя, питание электрической системы или остановка двигателя. Когда вы снимите крышку, вы увидите этот механизм: замок с многочисленными проводами, которые соединены по методу вилки и розетки.

Провода идут от аккумулятора, который является источником тока, соединяя все электрооборудование автомобиля в единую цепь. Контактная группа действует как своеобразный соединитель для электрических проводов. Чтобы контакты проводов были изолированы и разделены, они защищены в пластиковом корпусе контактной группы.

Контактная группа — это, по сути, самый удобный способ соединения всех электрических проводов автомобиля, объединения их в группы и легкой замены в случае износа. Ведь износ часто может стать причиной короткого замыкания, которое неизбежно разрывает цепь электрической системы.

Конечно, на первый взгляд может быть проще подключить контакты непосредственно к замку зажигания, но это доставит много хлопот. Каждый раз приходилось лезть в корпус замка, разбирать его и заново припаивать контакты. Замена всей контактной группы все равно будет намного дешевле и проще.

Официально система зажигания делится на две разновидности: зажигание от аккумулятора и зажигание от генератора. Единственное различие между ними — источник питания. Система батарейного зажигания полностью автономна, поскольку оснащена собственным источником энергии, что позволяет включать электрооборудование автомобиля без запуска двигателя.

Зажигание от генератора, напротив, позволяет включать электрооборудование автомобиля только после запуска двигателя и выработки электрического тока.

Поворот ключа в замке зажигания замыкает электрическую цепь, идущую от минусовой клеммы аккумулятора к катушке зажигания. Электрический ток проходит через цепь проводки к выключателю зажигания, затем от контактов выключателя зажигания проходит к катушке и возвращается к плюсовой клемме аккумулятора.

Когда ток проходит через индукционную катушку, она подает вырабатываемое ею высокое напряжение на саму свечу зажигания. Это замыкает контакты цепи зажигания с помощью ключа и тем самым позволяет запустить двигатель. В автомобиле также имеется множество других электрических цепей, которые передают электрический ток от источника к электрооборудованию.

Отличительным элементом между этими схемами является контрольная группа. Контакты проводов по отношению друг к другу замыкаются контактной группой.

Как известно, ключ зажигания можно повернуть в трех функциональных положениях. В положении «А» электрооборудование активируется путем замыкания цепи, идущей от источника питания к устройству измерения напряжения.

Если зажигание питается от аккумулятора, это положение также позволяет включить фары и внутреннее освещение, а также использовать любое электрооборудование. В этом положении напряжение подается только от блока питания к устройству измерения напряжения.

Поворот ключа в следующее положение приведет к запуску двигателя, как описано выше. Поворот ключа назад выключит двигатель.

Замки зажигания на автомобилях разных марок могут иметь разные режимы работы при одинаковых положениях ключа. Во многих автомобилях напряжение уже присутствует, когда ключ вставляется в замок зажигания. Сам факт того, что ключ вставлен, замыкает цепь, питающую его. Положение ключа в замке зажигания влияет на работу сигнализации, противоугонной системы и дверного замка.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

Замки зажигания имеют несколько контактных групп, и если хотя бы одна контактная группа выходит из строя, вся система автомобиля остается без питания. Основной причиной отказа замка зажигания является его реле, а точнее выход из строя этого механизма.

В любом случае, эта проблема решаема. Либо вы покупаете идентичное реле и устанавливаете его самостоятельно, либо заменяете весь замок зажигания, что, на наш взгляд, является более простым вариантом.

Перед проверкой контактной группы замка зажигания снимите клемму ‘-‘ с аккумулятора. Затем под рулевой колонкой отсоедините жгут проводов, который находится в защитном кожухе. Далее возьмите в руку омметр. Это будет использовано для дальнейших измерений сопротивления.

Поворачивайте ключ зажигания в различные положения, одновременно подсоединяя контакты омметра к клеммам на разъеме. Контакты следует проверять попарно: верхний ряд вместе с нижним. Если на любом из этапов сигнал был слабым или вообще отсутствовал, проблема может заключаться в сердцевине замка, она была повреждена.

В этом случае его необходимо заменить. Если проблема более серьезная, потребуется замена реле или выключателя зажигания. Однако все это можно сделать без особого труда самостоятельно.

Если диагноз подтвердился, то необходимо полностью снять замок зажигания. Во-первых, снимите обшивку вала рулевой колонки и отсоедините все разъемы, подключенные к замку зажигания. Если разъединить разъемы невозможно, просто используйте отвертку, чтобы нажать на фиксаторы, пока они не защелкнутся.

При отсоединении проводов контактной группы не переусердствуйте, чтобы не повредить начинку разъема. Затем выкрутите винты, которые крепят сам замок. Вставьте ключ зажигания в замок и поверните его в нулевое положение. Выполнив все вышеперечисленные действия, с помощью отвертки нажмите на кнопку, удерживающую сам замок на механизме рулевой колонки.

Теперь вы можете полностью удалить его. Отсоедините оставшиеся провода от выключателя зажигания. Если вы или предыдущий владелец вашего автомобиля занимались какими-либо модификациями, запомните и лучше укажите порядок отсоединения проводов, чтобы ничего не испортить при подключении нового замка и не создать себе новые проблемы.

Приобрести новый замок несложно, его можно купить в любом автомобильном магазине. Установить его на место несложно, нужно просто проделать все манипуляции, проделанные таким же образом, но в обратном порядке.

При покупке нового замка зажигания убедитесь, что он подходит для вашей модели автомобиля. Для автомобилей, произведенных в Украине или странах бывшего СССР, лучше покупать наши блокираторы, они гораздо надежнее и качественнее, произведены в Поднебесной.

Рекомендуется: выравнивание кривой: настройка и проверка,

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

Каждый современный автомобиль должен быть оснащен подсветкой приборной панели, а также всевозможными другими переключателями, циферблатами и кнопками, которые расположены на приборной панели автомобиля. То же самое относится и к подсветке замка зажигания, которая довольно часто встречается в иностранных автомобилях.

Владельцам же отечественного автомобиля стоит разбудить в себе «любителей» самостоятельно усовершенствовать своего железного друга, ведь производители, к сожалению, еще не дошли до этого этапа. Такое освещение — очень полезное введение в вашем автомобиле. Ведь это очень удобно, ночью видно, куда положил ключ, а эстетическое удовольствие возрастает до уровня мягкого света, исходящего от замка. Он очень прост в установке и имеет очень долгий срок службы.

И, самое главное, вам не нужно ничего изобретать. В автомагазинах полно подобных устройств. Для счастливых обладателей автомобилей ВАЗ существуют готовые компоненты подсветки замка зажигания. Они просты в установке и не требуют дополнительных отверстий или расширения существующих.

Как установить подсветку своими руками?

При выборе светодиодного освещения важно учитывать цветовую гамму салона автомобиля. Если правильно подобрать тон освещения в гармонии с другими элементами освещения, вы будете приятно удивлены сказочным эффектом. Конечно, бюджетный вариант — это стандартный тип подсветки с одной лампочкой, светящей прямо в замок зажигания.

Однако такая конструкция не подлежит ремонту и абсолютно не эстетична. Освещение с помощью светодиодов гораздо приятнее и выгоднее. На самом деле, такой же бюджетный вариант можно преобразовать, заменив обычную лампочку на светодиоды, но вы все равно не получите желаемого результата.

Наиболее привлекательным вариантом является установка светящегося кольца вокруг замка зажигания. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы научим вас, как сделать их самостоятельно. Теперь водители, которые столкнулись с проблемой плохой видимости замка зажигания в темное время суток, будут рады найти необходимую информацию в этой статье.

Мы расскажем вам, как создать подсветку замка зажигания из простых подручных материалов. Поэтому вам нужно запастись всеми необходимыми компонентами и инструментами, которые мы перечислим здесь:

  • Светодиоды из трех и более или одна светодиодная лента;
  • эпоксидная смола или другой моментальный клей
  • паяльник и все необходимые принадлежности;

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101

В любом случае, чтобы понять точную причину отказа замка зажигания и определить, следует ли его отремонтировать или сразу заменить, необходимо разобрать и разобрать устройство. Об этом мы поговорим далее.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2101

Для демонтажа замка нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ 10;
  2. Крестообразная отвертка (лучше всего короткая);
  3. Маленькая шлицевая отвертка;
  4. Кусачки или ножницы;
  5. Шило.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Припаркуйте машину на ровной поверхности, включите передачу.
  2. Открутите и отсоедините клемму ‘-‘ от аккумулятора с помощью гаечного ключа 10 мм.
  3. Перейдите в пассажирский салон. С помощью крестовой отвертки открутите четыре винта, крепящие две половины корпуса рулевой колонки.
  4. Используя тот же инструмент, выкрутите винт, крепящий крышку к подрулевому переключателю.
  5. Извлеките кнопку выключателя аварийной световой сигнализации из гнезда.
  6. Снимите нижнюю половину крышки и с помощью кусачек или ножниц разрежьте пластиковую кабельную стяжку.
  7. Снимите нижнюю половину крышки.
  8. С помощью тонкой шлицевой отвертки подденьте уплотнительное кольцо выключателя зажигания. Снимите прокладку.
  9. Отсоедините верхнюю половину кожуха рулевого колеса.
  10. Отсоедините разъем с проводами от выключателя зажигания.
  11. Вставьте ключ зажигания в замочную скважину.
  12. Поверните ключ в положение «0», покачивая рулевое колесо, пока оно не разблокируется.
  13. С помощью крестовой отвертки открутите два винта, крепящие замок к кронштейну рулевого вала.
  14. С помощью шила протолкните стопорный штифт через боковое отверстие в кронштейне.
  15. Снимите замок зажигания с кронштейна.

Разборка замка

Для снятия выключателя зажигания требуется только тонкая шлицевая отвертка. Процедура разборки выглядит следующим образом:

  1. С помощью отвертки подденьте стопорное кольцо, расположенное в пазу корпуса устройства.
  2. Снимите кольцо.
  3. Извлеките контактную группу из корпуса замка.

О том, как снять стопорную щеку, мы поговорим чуть позже.

Когда целесообразен ремонт

Разобрав замок, стоит внимательно осмотреть цилиндр, запорный механизм и штифты.

В зависимости от симптомов неисправности обратите особое внимание на то, какая именно деталь пострадала. Если ключ зажигания не поворачивается из-за неисправной головки блока цилиндров, головка блока цилиндров вряд ли подлежит ремонту

Его можно заменить. Они есть в продаже и стоят недорого.

Если причиной является износ замка или окисление контактов, можно попытаться восстановить их с помощью специальных антикоррозийных средств, таких как WD-40, и сухой грубой ткани. Не рекомендуется использовать для этой цели абразивные материалы, так как глубокие царапины на контактных поверхностях провоцируют дальнейшее горение. Если контакты серьезно повреждены, можно приобрести саму контактную группу.

Однако, если запорный штифт сломан, необходимо приобрести замок в сборе, так как один корпус не продается. Замена замка производится в порядке, обратном инструкции по демонтажу.

Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201

Название детали Номер детали Ориентировочная цена, руб.
Замок зажигания в сборе 2101-3704000 500-700
Вставка замка зажигания 2101-6100045 50-100
Контактная группа 2101-3704100 100-180

Замена контактной группы

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2101 не требуются инструменты. Просто вставьте его в демонтированный корпус устройства, совместив размеры вырезов на корпусе и выступов на контактной части. Затем его следует закрепить стопорным кольцом, вставив его в паз.

Замена личинки

Но с крышкой вам придется повозиться. Из необходимых инструментов здесь есть следующие:

  • Электродрель со сверлом диаметром 0,8-1 мм;
  • Булавка того же диаметра и длиной 8-10 мм;
  • Шило;
  • Тонкая шлицевая отвертка;
  • Жидкость типа WD-40;
  • Маленький молоток.

Читайте также: Сайлентблок: для чего предназначен, неисправности и замена сайлентблока

Процедура выполняется следующим образом:

  1. С помощью шлицевой отвертки подденьте крышку корпуса снизу и снимите ее.
  2. Найдите на корпусе замка штифт, фиксирующий шплинт.
  3. Высверлите штифт электродрелью, стараясь не повредить корпус замка.
  4. Удалите остатки булавки из отверстия с помощью шила.
  5. Извлеките стопорный штифт из корпуса.
  6. Используя WD-40, очистите рабочие части нового цилиндра замка.
  7. Вставьте новую стопорную головку в корпус.
  8. Закрепите его новым штифтом.
  9. Вдавите штифт полностью, используя небольшой молоток.
  10. Установите крышку на место.
Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей