ATF Dexron: что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

ГСМ
Содержание
  1. Виды и типы жидкостей Дексрон
  2. Характеристики и область применения масел Dexron 3
  3. Когда происходит смешивание масел?
  4. Что произойдет, если смешать трансмиссионные масла?
  5. Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля?
  6. Таблица отличий масла для ГУР PSF и ATF
  7. Можно ли смешивать ATF разных цветов?
  8. История возникновения смазок Dexron
  9. Как отличить подделку
  10. Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
  11. Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
  12. Лучшая Multi HF
  13. Можно ли залить ATF в мкпп?
  14. Какое масло залить в гидроусилитель руля?
  15. Где применяется сегодня
  16. В зависимости от климата
  17. Как долить
  18. Описание жидкости
  19. Состав
  20. Плюсы и минусы
  21. Взаимозаменяемость и смешиваемость
  22. Интервалы замены жидкости для ГУР
  23. Как создавались жидкости ATF
  24. Можно ли смешивать Dexron 3 разных производителей?
  25. Лучшие жидкости Dextron для ГУР
  26. Motul Dexron III
  27. Febi 32600 DEXRON VI
  28. Mannol Dexron III Automatic Plus
  29. Fuchs TITAN ATF 4000
  30. ENEOS Dexron ATF III
  31. Elf Elfmatic G3
  32. Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Виды и типы жидкостей Дексрон

Что такое Dexron Dexron

Для начала вы можете найти жидкости от Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 до Dexron 6. Фактически, каждый тип — это разное поколение трансмиссионной жидкости, обычно называемое Dexron.

Разработка принадлежит компании General Motors (GM), которая в 1968 году создала собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач — Dexron.

Следует отметить, что автомобильная промышленность в то время активно развивалась, и крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для трансмиссионных масел и жидкостей.

Позже эти одобрения и спецификации стали требованием для сторонних компаний, производящих технические жидкости для автомобилей.

Причина в том, что первое поколение активно использовало китовый жир в качестве модификатора трения, а само трансмиссионное масло на этой основе быстро выходило из строя из-за сильного нагрева в автоматических коробках передач. Эти проблемы должна была решить новая рецептура, ставшая основой Dexron IIC.

На самом деле, китовый жир был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также была улучшена устойчивость продукта к нагреванию. Однако при всех своих достоинствах этот состав имел один существенный недостаток — сильную коррозию компонентов автоматической коробки передач.

По этой причине в трансмиссионную жидкость были добавлены ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного ржавления. Результатом этих модификаций стало появление в 1975 году Dexron IID.

При дальнейшем использовании стало очевидно, что трансмиссионная жидкость, благодаря добавлению пакета ингибиторов коррозии, имеет склонность к накоплению влаги (гигроскопичность), что приводит к быстрой потере свойств.

По этой причине Dexron IID был быстро снят с производства, и был выпущен продукт под названием Dexron IIE, содержащий активные присадки против влаги и коррозии. Важно, что жидкость этого поколения стала полусинтетической.

Более того, убедившись в его эффективности, через некоторое время корпорация выпустила принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если предыдущие поколения были основаны на минеральной или полусинтетической технологии, то новая ATF Dexron 3 основана на синтетической технологии.

Этот раствор устойчив к высоким температурам, обладает отличными смазывающими и защитными свойствами и остается текучим при низких температурах (до -30 градусов Цельсия). Именно третье поколение стало по-настоящему универсальным и широко использовалось в автоматических трансмиссиях, гидравлических приводах и т.д.

Сегодня последним поколением является Dexron VI (Dexron 6), разработанный для шестиступенчатой автоматической коробки передач Hydra-Matic 6L80. Продукт обладает улучшенными смазочными свойствами, сниженной кинематической вязкостью, пенообразованием и коррозионной стойкостью.

Кроме того, производитель позиционирует эту жидкость как состав, который не нужно менять. Другими словами, такое масло в автоматической коробке передач доливается на весь срок службы агрегата.

Конечно, в реальности необходимо менять масло в коробке передач каждые 50-60 000 км, но видно, что свойства Dextron 6 явно улучшены. Практика показывает, что Dextron VI также теряет свои свойства со временем, но менять его нужно реже, чем старый Dextron III.

Обратите внимание, что различные производители начали выпускать жидкости для автоматических трансмиссий довольно давно, и эти продукты продаются под маркой Dexron. Что касается GM, то концерн выпускает этот тип жидкости только с 2006 года, в то время как другие производители масел продолжают выпускать Dexron IID, IIE, III и т.д.

Что касается GM, то концерн никоим образом не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя и продолжает выпускать Dexron. Также можно отметить, что в настоящее время жидкости Dexron могут быть стандартными или HP (high performance) для тяжелонагруженных автоматических трансмиссий.

Существует также масло Dexron Gear Oil для дифференциалов и сцеплений, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок передач, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Dexron для рулевых механизмов и другие. Есть сведения, что General Motors тестирует трансмиссионную жидкость последнего поколения для использования в качестве масла для вариаторов.

Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются не только цветом, но и своими свойствами: составом масла, плотностью, вязкостью, механическими свойствами и другими гидравлическими характеристиками.

Поэтому, если вы хотите, чтобы система гидроусилителя руля вашего автомобиля работала долго и стабильно, необходимо соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять гидравлическую жидкость и доливать жидкость лучшего качества.

Существует два типа жидкости для гидроусилителя руля — минеральная или синтетическая, в сочетании с присадками, которые играют основную роль в работе насоса гидроусилителя руля.

Определить оптимальный тип жидкости довольно сложно, поскольку производитель рекомендует использовать жидкость, рекомендованную для конкретного автомобиля. И поскольку этого требования придерживаются далеко не все водители, мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей ТСН, которые вызвали наибольшее доверие и получили массу положительных отзывов.

Обратите внимание, что следующие жидкости заливаются в гусаки :

  • Обычная ATF, используемая в автоматических коробках передач;
  • Dexron (от II до VI), то же самое, что и жидкость ATF, только с другим пакетом присадок;
  • PSF (I — IV);
  • Multi HF.

Поэтому топ-лист лучших жидкостей для гидроусилителя руля будет состоять из аналогичных категорий, соответственно.

Так какую же жидкость для гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?

Лучшая гидравлическая жидкость Multi 1 Motul Multi HF от 1100 р.
2 Пентозин CHF 11S от 800 р.
3 Запятая PSF MVCHF 600 р и выше
4 RAVENOL Гидравлическая жидкость PSF от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil со стр.1000.
Лучший Декстрон 1 Motul DEXRON III от 550 р.
2 Febi 32600 DEXRON VI от 450 р.
3 Mannol Dexron III Automatic Plus от 220 p.
4 Castrol Transmax DEX-VI от 600 р
5 ENEOS Dexron ATF III от. 400 р.
Лучшая ATF для гидравлического масла 1 Mobil ATF 320 Premium от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 400 р.
4 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 400 р.
5 ZIC ATF III от 350 р

Обратите внимание, что гидравлические жидкости PSF от производителей автомобилей (VAG, Honda, Mitsubishi, Nissan, General Motors и других) не включены, так как у каждого из них своя оригинальная жидкость для гидроусилителя руля. Мы будем сравнивать и выделять только те жидкости, которые являются универсальными и подходят для большинства автомобилей.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, который многих ставит в тупик: является ли Dexron 3 синтетическим или минеральным маслом? Первые две версии (IIIF и IIIG) являются чистым минералом. Последнее, IIIH, является скорее полусинтетическим, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса API.

Вязкость масел Dexron 3

Вязкость смазочных материалов Dexron 3 отличается стабильностью. Температурные изменения и общее старение масла вызывают лишь незначительные изменения вязкости.

Рабочая вязкость для этой категории смазочных материалов составляет от 7 до 7,5 сСт. Это означает, что масла Dextron 3 в автоматических трансмиссиях способны служить долгое время без необходимости замены из-за потери вязкости.

В целом, все сертифицированные компанией General Motors смазочные материалы Dexron подходят для использования во всех автоматических трансмиссиях, предназначенных для этой смазки.

Важно убедиться, что сертификация действительно была получена для конкретного смазочного материала, поскольку несертифицированные смазочные материалы могут иметь другие основные свойства. Однако производитель может написать на канистре, что это масло Dexron.

Чтобы определить, соответствует ли конкретный смазочный материал стандарту, можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который можно найти на официальном сайте компании. Например, масло Lukoil Dextron 3 ATF сертифицировано национальными производителями.

Трансмиссионное масло Lukoil Dexron 3

Область применения масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла GM используются не только в качестве ATF-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Dextron 3 применяются и в других областях.
  • Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Dextron 3 часто пополняются в системе гидроусилителя руля. Смазочные материалы, подобные Dextron III ATF или аналогичным составам, используются почти во всех азиатских и многих европейских автомобилях.
  • Механические коробки передач, трансмиссии, раздаточные коробки, мосты и другие высоконагруженные компоненты трансмиссии. В этих агрегатах также часто используются масла Dextron 3.
  • Индустриальные масла. Жидкости GM также используются в некоторых узлах промышленного оборудования.
  • Гидравлические масла. Благодаря своим высоким и стабильным свойствам с минимальной температурной зависимостью смазочные материалы Dexron используются в приводах гидравлического оборудования.

Когда происходит смешивание масел?

Смешивание трансмиссионных масел может происходить по различным причинам и при различных условиях.

Заправка трансмиссионным масломНапример, если уровень масла в коробке передач, дифференциале, раздаточной коробке внезапно понизился, необходимо долить жидкость.

Если это происходит во время движения, не всегда можно найти продукт той же марки, который уже находится в коробке передач.

В этом случае необходимо долить другое масло, так как езда без достаточной смазки приводит к быстрому выходу механизма из строя.

Другой причиной может быть простая замена масла. Старый продукт в этом случае нельзя слить полностью — часть всегда остается на внутренних поверхностях туш, редукторов. Когда заливается новый продукт, он смешивается с остатками старой, использованной трансмиссионной жидкости.

Смешивание также может произойти в результате ошибки владельца автомобиля при его обслуживании. Человеческий фактор также возможен на заправочных станциях.

Также может случиться, что вместо качественного оригинального масла вы купили подделку.

Некоторые автомобилисты любят экспериментировать со своими машинами, чтобы довести их до совершенства или снизить эксплуатационные расходы. Некоторые из них считают, что если механически смешать дорогую синтетическую жидкость с дешевым минеральным маслом, то получится недорогой полусинтетический продукт с отличными свойствами.

В действительности это глубокое заблуждение. Такие смеси оказываются неэффективными и очень часто попадают в передаточные механизмы.

Что произойдет, если смешать трансмиссионные масла?

Так можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, марок, стандартов, брендов? Какие последствия ожидают автомобиль, если по какой-либо причине произойдет смешение?

Производитель трансмиссионного маслаЕсли производитель автомобиля рекомендовал для вашей модели жидкости из определенной группы API, без дополнительных допусков, то вы можете смело использовать эту смесь, даже если они изготовлены разными производителями. Не о чем беспокоиться. Стандарт API гарантирует их полную совместимость.

Например, смешивание масел GL-5 приведет к получению продукта, свойства которого также совместимы с GL-5.

Другой вариант — если смешивание жидкостей разных марок не изменяет их свойств. Известно, что мультибрендовые масла часто изготавливаются на заказ на одном и том же заводе, на одной и той же линии. Такие продукты химически эквивалентны и полностью взаимозаменяемы.

Однако средний потребитель обычно не располагает такой информацией, поэтому данный вариант является лотереей.

А теперь пессимистический прогноз.

Мы уже знаем, что смазочные композиции отличаются сочетанием ингредиентов и их пропорциями, т.е. их химический состав различен. Когда такие масла смешиваются, они взаимодействуют.

Образующиеся жидкости приобретают новый набор свойств. Такое сочетание свойств может уже не соответствовать требованиям производителя для вашей модели автомобиля.

Другими словами, набор свойств полученного масла не будет оптимальным для вашего автомобиля, а значит, срок службы силовых агрегатов при использовании такой смеси, скорее всего, будет сокращен.

Другие, более агрессивные последствия возможны при смешивании масел с различным химическим составом.

Таким образом, в результате взаимодействия многочисленных присадок в полученной жидкости может образовываться осадок, который, попадая на поверхности трения, приводит к их повышенному износу. Негативные последствия особенно заметны в автоматических трансмиссиях.

Хлопья шлама оседают в масляных магистралях, блокируют фильтры и нарушают циркуляцию жидкости в системе. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу из строя коробки передач.

Смешивание синтетических и минеральных продуктов приводит к значительному ухудшению их первоначальных свойств. Эти смеси, как правило, характеризуются повышенным пенообразованием. Эффективность с точки зрения теплоотдачи, смазки, защиты от коррозии и других свойств резко снижается.

Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля?

Чтобы проверить прозрачность жидкости, просто сделайте несколько капель жидкости из дроссельного бачка на чистой, светлой, не впитывающей поверхности. Жидкость должна быть прозрачной, чистой, не должно быть видно взвешенных частиц, а цвет должен быть безошибочным.

Таблица отличий масла для ГУР PSF и ATF

Жидкости для автоматических трансмиссий (PSF): Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF):
Функции гидравлической жидкости 1) жидкость как рабочая среда, передающая давление от насоса к поршню 2) функция смазки 3) антикоррозийная функция 4) теплообмен для охлаждения системы 1. та же функция, что и у гидравлических жидкостей 2. функция увеличения трения (зависит от фрикционного материала) 3. функция уменьшения износа при трении
Добавки, содержащиеся в жидкости 1) антифрикционные добавки (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозионные добавки 4) стабилизаторы кислотности 5) цветовые добавки 6) антипенные добавки 7) добавки для защиты резиновых деталей (в зависимости от типа резиновой смеси) 1) присадки те же, что и для гидравлических масел 2) противоскользящие и противоизносные присадки для фрикционных муфт автоматических трансмиссий, соответствующие конкретному материалу фрикционной муфты. Для разных материалов требуются разные добавки. Отсюда и различные типы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV и т.д.).

Можно ли смешивать ATF разных цветов?

Конечно, нет, иногда один цвет даже не следует смешивать.

История возникновения смазок Dexron

В 1967 году GM представила инновационный состав для заливки компонентов трансмиссии под названием Dexron. В 1968 году это трансмиссионное масло поступило в массовое производство.

image2-2.jpg

Хронология развития смазочных материалов Dexron

Примерно в конце 1968 года почти во все новые трансмиссии автомобилей GM стали заливать масло Dexron. Первая версия трансмиссионной жидкости General Motors была довольно успешной для своего времени.

После независимого тестирования было установлено, что его свойства превосходят большинство используемых в то время составов. А трансмиссионные масла Dexron стали обычным делом.

Всего через три года после презентации компания уже враждовала с экологическими агентствами и ассоциациями, которые выступали за защиту окружающей среды.

Дело в том, что в маслах Dexron первого поколения в качестве модификатора трения использовался китовый жир. Для его получения массово истреблялись киты.

После того как животный жир был запрещен в качестве модификатора трения, в 1972 году был представлен Dextron 2, но у него был существенный недостаток: пакет присадок значительно ускорял коррозию компонентов системы охлаждения автоматической коробки передач.

изображение3-1.jpg

В 1973 году была представлена новая версия этого смазочного материала, Dexron IID. Основным недостатком была его высокая гигроскопичность, что сокращает срок службы смазки.

Последняя версия смазки Dexron второго поколения была выпущена в 1990 году и имела индекс IIE. Для этой версии были существенно изменены присадки, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.

В 1993 году впервые была представлена трансмиссионная смазка Dexron III. Это была инновационная смазка с гораздо лучшими свойствами, чем у ее предшественницы. Он также начал массово использоваться в качестве гидравлической тормозной жидкости.

В 1997 году ATF Dexron III был переработан. К его названию был добавлен индекс G. Основные изменения коснулись антиоксидантных свойств. Улучшенная стойкость к окислению позволяет реже менять смазочные материалы в условиях интенсивной эксплуатации.

В 2003 году масло Dextron 3 получило свое последнее и самое значительное обновление. Во-первых, для основы использовались масла Группы 2 и Группы 3, что означало значительное повышение качества основы, что сказалось на сроке службы.

Пакет присадок также был изменен. Улучшены антипенные, антикоррозионные, защитные и смазывающие свойства. Последняя версия этой серии масел называется Dexron IIIG.

Как отличить подделку

Каждая компания, производящая горюче-смазочные материалы, заботится о том, чтобы ее бренд был популярен и находился на вершине продаж. Чтобы не попасть в ловушку мошенников и не купить подделку, необходимо знать о продукте следующее:

  1. Он выпускается только в металлических канистрах объемом 1 и 4 литра.
  2. Описание на нескольких языках.
  3. Отличительный розовый цвет банки.
  4. Изготовлен из высококачественного металла без каких-либо изъянов.
  5. Колпачок ENEOS DEXRON-II снабжен пластиковым кольцом, при открытии защита ломается.
  6. Под крышкой находится защитная пленка.
  7. Продавец обязан иметь при себе доказательство наличия разрешения.

Чтобы избежать подделок и использовать только оригиналы, покупайте товары у проверенных поставщиков и в фирменных магазинах.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

ATF Dexron

Во-первых, важно определить, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку передач. Найдите эту информацию в руководстве пользователя, или вы можете проверить информацию на щупе.

Если на щупе написано Dexron III, лучше заливать только тот тип, который гарантирует нормальную работу трансмиссии. Если вы экспериментируете с заменой рекомендованной жидкости на любую другую, результат трудно предсказать.

Давайте двигаться дальше.  Перед использованием этого или любого другого типа ATF Dexron следует отдельно рассмотреть климатические условия, в которых будет находиться автомобиль с автоматической коробкой передач. GM рекомендует Dexron IID в регионах, где температура не опускается ниже -15, Dexron IIE до -30 градусов, Dexron III и Dexron VI до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно дает рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Во-первых, долить основной объем трансмиссионной жидкости можно только маслом другой спецификации в пределах, отдельно оговоренных производителем трансмиссии.

Далее следует определиться с основой масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное). Короче говоря, в отдельных случаях еще можно смешивать минеральные и полусинтетические масла, но при смешивании синтетических и минеральных масел могут происходить нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Dextron IID с синтетическим Dextron IIE, может произойти химическая реакция, в результате которой вещество выпадет в осадок, что может привести к выходу из строя автоматической коробки передач и потере свойств рабочей жидкости.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла?
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. В этой статье вы узнаете об особенностях смешивания трансмиссионных масел, а также о том, что нужно учитывать, когда необходимо смешать трансмиссионное масло в коробке передач вашего автомобиля.

В то же время, вы можете с таким же успехом смешивать минеральный Dextron IID с Dextron III. В этом случае также существует риск, но он несколько снижается, поскольку зачастую основные присадки в этих жидкостях схожи.

Если рассматривать взаимозаменяемость Dexron, то Dexron IID может быть заменен на Dexron IIE во всех автоматических трансмиссиях, но Dexron IIE не должен заменяться на Dexron IID.

И наоборот, Dexron III может использоваться в трансмиссии, в которой применялась жидкость Dexron II. В этом случае обратная замена (переход с Dexron 3 на Dexron 2) запрещена. Также в случаях, когда устройство не предполагает возможности снижения трения, то замена Dexron II на Dexron III не допускается.

Совершенно очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно информационный характер. Как показывает практика, оптимально заполнять коробку только тем, что рекомендует производитель.

Также допустимо использовать эквиваленты, которые немного улучшены по некоторым свойствам и показателям. Например, переход с синтетического Dextron IIE на синтетический Dextron III (важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок остались неизменными).

Если допустить ошибку и залить в автоматическую коробку передач трансмиссионную жидкость, которая не рекомендуется, могут возникнуть проблемы (проскальзывание фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и так далее).

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Не секрет, что вы хотите заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIE, но чьего производства? Я недавно заправлялся MANNOLом, масло было отстойное, коробка передач умерла почти окончательно!

Прилагаю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста, конечно, неизвестен.

Немного теории.

В автоматических коробках передач (далее ATS) используется специальная жидкость (жидкость), часто называемая маслом — ATF. Исторически сложилось так, что компания General Motors (GM) была законодателем стандартов для жидкостей для автоматических трансмиссий, и как производители ATF, так и производители автоматических трансмиссий руководствовались ее спецификациями.

Так, в 1980-х годах обязательной спецификацией GM был Dexron IID, который позже был заменен на Dexron IIE, а в 1993 году — на Dexron III.

Единственное различие между Dexron IIE и Dexron IID — вязкость при низких температурах. То есть, практически нет разницы в производительности IIE и IID при рабочих температурах. Разница в том, что IIE — полностью синтетическая жидкость, а IID — на основе минерального масла.

Но в начале эксплуатации, когда коробка передач еще не прогрета, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С составляет 45 000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре — 20 000 мПа с. Из этого следует, что при «холодном» двигателе коробку передач гораздо легче раскрутить с Dexron IIE. Но между Dexron IID(E) и Dexron III уже есть различия в фрикционных свойствах, что влияет на работу автоматических трансмиссий в любых условиях движения.

Дексроны группируются по их взаимозаменяемости в зависимости от требований к оборудованию:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот), если оборудование позволяет использовать модификаторы, снижающие трение. Это также относится к автоматическим трансмиссиям GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не позволяет снизить трение за счет повышения эффективности модификаторов.

Dexron IIE заменяет Dexron IID в любом оборудовании (но не наоборот), поскольку он не имеет эффективности модификаторов и фактически является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практика.

Автомобильному энтузиасту зачастую довольно сложно понять, что все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах означают на практике. На самом деле все очень просто. Dexron IID не предназначен для зимних условий.

Он подходит для регионов, где даже -15 C встречается нечасто. Другими словами, ареал его обитания — юг европейской части России, Украина и Северная Европа. В более холодных регионах необходимо выбирать между Dexron IIE и Dexron III, так как они имеют более подходящую вязкость при низких температурах.

Следовательно, логичным выводом для владельцев автомобилей с автоматическими трансмиссиями, использующих Dextron II и проживающих в «холодных» широтах, является необходимость «заливки» Dextron IIE. Но проблема может заключаться в том, что текущей спецификацией является Dexron III, и все производители ATF нацелены на массовый выпуск Dexron III.

А для старых автомобилей они все еще выпускают Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE действительно нужен только в северных регионах (где не сосредоточена основная масса автомобилей), но его себестоимость (напомним, полностью синтетического продукта) в 2-3 раза выше. Другими словами, производителям ATF имело бы экономический смысл разделить весь автопарк на тех, кому нужен Dexron IID, и тех, кому нужен Dexron III.

Следовательно, покупка Dextron IIE может стать довольно проблематичной. Они обычно принимают 1996 год за точку перехода от II к III. Здесь им (производителям) помогает то, что GM позволяет заменять Dexron II на Dexron III. Похоже, что можно смело рекомендовать Dexron III вместо «родного» Dexron II тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства.

Действительно ли это так? Трудно сказать однозначно. Каждый решает для себя сам. Ниже перечислены лишь возможные последствия замены Dexron II на Dexron III, если оборудование не позволяет использовать более низкие фрикционные свойства ATF

более длительное время переключения, т.е. коробка передач будет более «тупой», поскольку диски будут проскальзывать дольше, чем ожидалось, из-за более низких фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер выбора передач — т.е. диски будут проскальзывать-скользить из-за более низких фрикционных свойств Dexron III, а затем при увеличении давления жидкости — бац, и они «схватят».

Лучшая Multi HF

Motul Multi HF — это гидравлическое масло. Multi HF — это многофункциональная высокотехнологичная синтетическая жидкость зеленого цвета, предназначенная для гидравлических систем. Он был специально разработан для автомобилей последнего поколения, оснащенных такими системами, как гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидравлически открывающиеся крыши и т.д.

Он снижает шум системы, особенно при низких температурах. Обладает противоизносными, антикоррозионными и антипенными свойствами.

Его можно выбрать в качестве альтернативы оригинальному PSF, поскольку он был разработан для гидравлических цилиндров: систем рулевого управления, амортизаторов и т.д.

Можно ли залить ATF в мкпп?

В целом, масло ATF можно успешно использовать не только по прямому назначению, но и в обычных механических коробках передач переднеприводных автомобилей. Кроме того, пользователю в этой ситуации не придется «париться» с выбором вязкости (что лучше зимой SAE 5w-40 или, например, 0w-40 и т.д.).

Какое масло залить в гидроусилитель руля?

В системе гидроусилителя руля в качестве рабочей среды используется гидравлическая жидкость, т.е. специальное масло, циркулирующее по системе. Его уровень необходимо постоянно проверять, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Если уровень жидкости низкий, он может перегреться и закипеть.

Где применяется сегодня

Сегодня dextron используется не только в автоматических трансмиссиях:

  1. Dextron Gear Oil — используется в дифференциалах и сцеплениях легковых и грузовых автомобилей, как одноколесных, так и четырехколесных. Это высоковязкая жидкость, которая эффективно защищает детали от износа даже при высоких или низких температурах. Он поставляется в двух вариантах: для дифференциала с ограниченным скольжением и для открытого дифференциала.
  2. Dextron MTF- предназначено для трансмиссий легковых и грузовых автомобилей. В настоящее время разрабатывается для улучшения свойств и использования жидкости в механике автомобилей GM.
  3. Dextron DCTF- предназначен для роботизированных трансмиссий, имеющих два сцепления. Используется в коробках передач с сухим типом сцепления.
  4. Dextron Hydraulic Fluid — жидкость для гидравлических приводов. Отличная передача вращения от двигателя к колесам. Защищает все детали от ржавчины. Рекомендуется для использования в контроллерах трансмиссии с двойным сцеплением.
  5. Dextron PSF- предназначен для использования в гидравлических системах автомобилей.
  6. Dextron TDF- предназначен для использования в вариаторах с тороидальными коробками передач. Жидкость для бесступенчатых CVT еще в разработке.

В зависимости от климата

Рекомендации General Motors по использованию Dextrons в зависимости от климата страны:

  1. Классификация IID — рекомендуется для стран с зимними температурами до -15 градусов Цельсия.
  2. Классификация IIE — рекомендуется для стран с температурой замерзания до -30 градусов Цельсия.
  3. Класс III — для стран, где температура замерзания не превышает -40 градусов Цельсия.
  4. Класс VI — может использоваться в странах, где морозы не опускаются ниже -40 градусов.

Как долить

Процесс дозаправки прост — открутите крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавьте столько жидкости, сколько находится между отметками MIN и MAX.

Основной проблемой при добавлении масла в систему гидроусилителя руля является выбор масла. Ничего страшного, если его еще не меняли и в системе есть жидкость от производителя. В этом случае просто сверьтесь с технической документацией, возьмите рекомендованное масло и долейте его до нужного количества.

Описание жидкости

Конструкция системы гидроусилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые вы можете увидеть на схеме. Принципиальная схема системы гидроусилителя руля легкового автомобиля

Специальная гидравлическая жидкость (PSF) омывает весь механизм.

Он имеет следующие функции:

  • он передает давление от насоса к поршню;
  • обладает смазывающим эффектом;
  • обладает антикоррозийным эффектом
  • охлаждает узлы и механизмы машины.

Благодаря маслу CPS, циркулирующему в замкнутом контуре, создаваемое давление передается от насоса к другим компонентам машины. Когда в насосе создается высокое давление, PSF течет в область низкого давления, где расположены поршни CSC.

Цилиндр соединен с рулевой рейкой через золотник. В зависимости от положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот рулевого колеса.

Важной функцией PSF является отвод избыточного тепла от механизмов. Кроме того, выполняя функцию смазки, он уменьшает трение между движущимися частями. Он содержит ингибиторы коррозии, которые предотвращают образование ржавчины внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минерал;
  • полусинтетический;
  • синтетика.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — добавки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более длительный срок службы и лучшие эксплуатационные свойства.

Синтетические PSF содержат полиэфиры, парафиновые фракции, очищенные методом гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, они содержат добавки, улучшающие его свойства.

PSF содержит следующие добавки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • антикоррозийный;
  • стабилизаторы вязкости;
  • стабилизаторы кислотности;
  • усилители цвета;
  • антипенообразование;
  • для защиты резиновых деталей.

При выборе масла для дизельного топлива обращайте внимание на его состав и технические свойства (видео Владислава Чикова).

Плюсы и минусы

Каждый тип рабочей жидкости имеет свои преимущества и недостатки:

Тип PSF Преимущества Недостатки
Минерал
  • Низкая устойчивость к вспениванию;
  • более высокая вязкость;
  • короткий срок службы.
Полусинтетические
  • агрессивное воздействие на резиновые детали.
Синтетика
  • несовместим с жидкостями;
  • Агрессивное воздействие на резиновые детали;
  • высокая стоимость;
  • ограниченное использование.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производители ввели цветовую квалификацию гидравлических жидкостей, добавляя в свои продукты красные, желтые и зеленые красители. Красные масла в гусятницах разработаны по стандартам General Motors и называются Dextrons.

В настоящее время наиболее часто используемыми маслами являются Dextron 3 и Dextron 4. Материнская компания не производит Dextron 3, его производят другие компании по лицензии. Другой тип Dextron производится материнской компанией, а также лицензированными производителями.

Желтые масла производятся концерном Daimler. В основном они используются в автомобилях Mercedes. По лицензии Daimler PSF также производится третьими сторонами.

Жидкости зеленого цвета производятся немецкой компанией Pentosin. Они популярны в моделях Peugeot, VAG, Citroen и других.

Гидравлическое масло Pentosin в трансмиссии привода

Не смешивайте жидкости с различным химическим составом: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Жидкости одного цвета можно смешивать только в том случае, если они имеют схожий химический состав. Можно смешивать два цвета PSF: красный и желтый. Зеленую тормозную жидкость нельзя смешивать с красной или желтой, так как они имеют разную химическую основу. По этой причине можно смешивать только зеленые жидкости.

Интервалы замены жидкости для ГУР

В большинстве автомобилей для гидравлической смазки используется только жидкость PSF. Состояние жидкости гидроусилителя руля следует проверять каждые 10 000 км. Многие автолюбители, а также специалисты по ремонту автомобилей отмечают, что, как правило, замена жидкости гидроусилителя руля требуется каждые 40-50 000 километров пробега.

Кроме того, жидкость в системе автоматического рулевого управления следует заменить, если:

  • во время движения автомобиля при повороте рулевого колеса слышен скрип (как будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • при парковке автомобиля при повороте рулевого колеса ощущается небольшой провал в рулевом колесе.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, ее своевременная замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать безотказную работу вашего автомобиля.

Как создавались жидкости ATF

Автоматическая коробка передач была впервые разработана в 1938 году. Конструкция получила название Hydramatic. В нем использовалась вакуумная система переключения передач. Устройство было разработано инженерами Pontiac. Уже тогда компания была частью автомобильного концерна General Motors.

Поскольку компания предпочитает проверять и тестировать все новинки перед выпуском их на рынок, новая автоматическая коробка передач была установлена на автомобиль Oldsmobile. Испытания прошли успешно. В 39-м году Hydromatic стал доступен в качестве опции для Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Этот вариант стоит 57 долларов.

Можно ли смешивать Dexron 3 разных производителей?

Но по теме: вы можете смешивать Dexron III от разных производителей! Вы даже можете смешивать синтетику с минералами, есть производители, которые пошли на этот шаг….. Но не рекомендуется смешивать различные типы II и III, например…. II и III можно смешивать!

Лучшие жидкости Dextron для ГУР

Motul Dexron III

Автомобильные шины: типы, конструкция и дизайн. Все, что должен знать водитель

Красный полусинтетический компаунд, разработанный для узлов, в которых используются смазочные материалы класса Dexron и Mercon.

Motul Dextron в составе пластичных смазок обладает следующими свойствами: стабильная вязкость при любых температурах, износостойкость, защита от ржавчины и пенообразование.

Оно одобрено Ford Mercon, MW 236.5, GM Dexron 3G и другими.

Преимущества

  1. Хорошая вязкость
  2. Доступная цена
  3. устойчивость к вспениванию

Недостатки

Не найдены

Самая низкая цена составляет 550 рублей.

Febi 32600 DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI изготовлен из синтетического материала. Его свойства позволяют использовать его в новейших системах Dexron 6.

Febi 32600 DEXRON VI зарекомендовал себя как отличный продукт для гидравлических систем. Благодаря своим вязкостным и антифризным свойствам оно подходит для использования во всех гидравлических и автоматических трансмиссиях европейских и американских автомобилей.

Преимущества

  1. Хорошая пригодность для гидравлики
  2. Хорошая вязкость
  3. Морозостойкость

Недостатки

Я не нашел ни одного

Цена от 450 рублей за литр.

Mannol Dexron III Automatic Plus

Красный синтетический продукт, подходящий как для гидравлики, так и для автомобильных трансмиссий. Mannol Dexron 3 считается хорошей заменой оригинальной смазки.

Он обеспечивает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Но независимый тест Mannol Dextron 3 для GURA показал, что смесь агрессивна к медным сплавам.

В список одобрения входят модели от GM, Allison, VAG.

Преимущества

  1. Защита от ржавчины
  2. Хорошая цена

Недостатки

Агрессивный с некоторыми сплавами

Цена начинается от 300 рублей за литр.

Fuchs TITAN ATF 4000

Изготовлен из минерального сырья, красного цвета. Подходит для машин, требующих применения масла Dextron 3 в системе гидроусилителя руля.

Fuchs TITAN ATF 4000 имеет пакет присадок, благоприятствующих работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает температуру замерзания до -40°C, устойчив к износу и вспениванию. Он может использоваться в моделях GM и VAG.

Преимущества

  1. Морозостойкость
  2. Хорошая цена
  3. Устойчивость к вспениванию

Недостатки

Недостатков нет

Цена от 300 рублей.

ENEOS Dexron ATF III

Красная синтетическая смесь. Считается одним из лучших для автоматических трансмиссий, также используется в гидравлике.

Масло ENEOS Dexron 3 в лубрикаторе выдерживает температуры от -40 до +210 градусов, защищает детали от ржавчины и хорошо пенится.

Допуски включают Dexron 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.

Преимущества

  1. Температурная стойкость
  2. Устойчивость к вспениванию
  3. Защита от ржавчины

Недостатки

Недостатков нет

Цена. Поставляется в упаковках по 940 мл и стоит от 400 рублей.

Elf Elfmatic G3

Продукт красного цвета, изготовленный на минеральной основе. Оно подходит для всех автомобилей, в гидравлической системе которых требуется масло Dextron 3.

Elf Elfmatic G3 обладает отличными смазывающими свойствами, не вступает в реакцию с резиной и имеет длительный срок службы. Жидкость оптимизирует распределение усилий и защищает от коррозии.

Он имеет обширный список омологации и может использоваться почти во всех европейских и американских автомобилях.

Преимущества

  1. Большой список разрешений
  2. Хорошая цена
  3. Хорошая производительность

Недостатки

Недостатков нет

Цена — от 400 рублей за литр.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Красная минеральная смесь, используемая в автоматических трансмиссиях и гидравлических агрегатах.

Читайте также: Возможен ли Дрифт на переднем приводе

Смесь изготовлена по уникальной технологии Smooth Drive Technology, гарантирует отличные смазывающие свойства, износостойкость, экономию топлива и снижение выбросов CO2 в атмосферу. В качестве смазочного материала подходит для использования в гидравлике с допуском Dexron 2 и 3.

Продукт имеет длинный список одобрений и подходит для многих марок, включая GM и Mercon.

Преимущества

  • Хорошая цена
  • Хорошие смазывающие свойства
  • Многочисленные одобрения

Недостатки

Недостатков нет

Цена

Стоимость от 480 рублей за литр.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей