- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Как открутить болт шкива коленвала?
- Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
- Инструменты для работы
- Как открутить болт?
- Как открутить шкив коленвала
- Как открутить гайку шкива:
- Если гайка шкива не откручивается:
- Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Откручиваем гайку шкива
- Демонтаж и замена
- Как открутить гайку шкива коленвала
- Как открутить болт шкива коленвала
- Народно-автомобильный опыт
- Установка шкива на коленвал
- Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
- Как снять шкив коленвала без спецключа
- Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Как открутить болт шкива коленвала?
- Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
- С какими проблемами можно столкнуться
- Народные хитрости
- Когда необходимо снимать шкив коленвала
- Как открутить и снять шкив коленвала
- Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура
- Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
- Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
- Как открутить гайку шкива коленвала?
- Установка шкива на коленвал
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, является особенностью классического заднеприводного двигателя автомобилей ВАЗ модельных годов 2101 — 2107, Нива и аналогичных. Эту гайку также называют «храповым механизмом», поскольку она может иметь выступы для «углового стартера».
Работу лучше всего проводить на контрольной яме. Коленчатый вал должен быть зафиксирован при коробке передач на 4-й передаче и включенном стояночном тормозе. Нелишним будет заранее приобрести следующие инструменты
- Торцевой ключ или торцевой ключ 36 (или 38);
- Удлинитель рычага в виде куска трубы.
Стоя под автомобилем, попытайтесь открутить гайку с помощью гаечного ключа с достаточно длинным удлинителем рычага. Если попытка не удалась, переведите коробку передач в нейтральное положение и сделайте следующее
- убрать свечи;
- находясь в углублении, расположите шпонку и удлинитель так, чтобы конец упирался в пол или упирался в лонжерон в направлении вращения вала;
- при повороте ключа зажигания появляется короткий импульс.
Обычно гайка срывается с первой или второй попытки, после чего ее можно открутить обычным гаечным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт шкива коленчатого вала имеет приоритет на переднеприводных двигателях, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае вам придется больше возиться, так как подобраться к затвору сложнее. Для работы вы должны быть подготовлены:
- домкрат;
- «Козья шкура» (ствол);
- головка с внутренним шестигранником по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленчатого вала, многие автомобилисты начинают искать способы сделать это без подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.
Чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие действия:
- передняя правая сторона автомобиля поднимается и снимается колесо;
- автомобиль располагается на «гусиной шее»;
- со стороны капота снимите все мешающие детали: воздушный фильтр и пылезащитную крышку двигателя;
- ремень генератора снят;
- откройте заглушку на блоке сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал, и вставьте в отверстие обойму маховика;
- под обоймой колеса, головка с удлинителем и рычагом насаживается на болт шкива;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В большинстве случаев болт может быть выкручен. Если он не дает, можно добавить длину плеча рычага. Если это не помогает, используйте стартер, описанный для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое болтовое соединение, даже чрезмерно затянутое, можно открутить с меньшими усилиями, если применить несколько популярных автомобильных хитростей. Проблема, как открутить шкив коленвала, перестает быть проблемой, если предварительно смочить головку болта или гайки специальным маслом типа WD, уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогает легкое постукивание по краям гайки.
Откручивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив довольно прочно прикреплен к валу. Шкив можно снять обычным ломиком, аккуратно побрызгав с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы находилась как можно ближе к валу. В безнадежных случаях используйте съемник шкива коленчатого вала.
Это специальный инструмент, представляющий собой штырь с гайкой, на котором закреплены 2-3 плоскогубца. Концы клещей крепятся к краю шкива, а конец штифта упирается в центр вала. Поворачивая его по часовой стрелке, вы постепенно снимите шкив с вала.
Не убеждайте себя в том, что во всех без исключения автомобилях коленчатый вал вращается по часовой стрелке.
Например, на некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Это оставит резьбу в гайке (болте) шкива.
Инструменты для работы
Перед началом ремонта важно иметь:
- Насадка или торцевой инструмент для 36-38;
- Удлинительный кабель или кусок прочной трубы;
- Домкрат;
- Отвертки.
Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к работе.
Как открутить болт?
- На переднеприводных автомобилях шкив обычно крепится только к коленчатому валу. Болт, крепящий шкив к коленчатому валу, очень трудно открутить, так как до него нелегко добраться. Перед началом работ следует подготовить необходимые инструменты: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструментов для водителей и «пень» (в качестве пня можно использовать пень дерева). Фаза опускания происходит следующим образом:
- Установите домкрат на правой стороне автомобиля рядом с передними колесами. Поднимите автомобиль и снимите колесо;
- Подложите под автомобиль домкрат или пень, рядом с домкратом (это удобно). Это обеспечит безопасное и надежное извлечение болта;
- Во время этого процесса уже будет ясно, что болт не может быть достигнут. Откройте капот автомобиля и уберите все предметы, препятствующие полному доступу. Обычно снимается воздушный фильтр, защитные щетки двигателя и ремень генератора;
- Чтобы вынуть болт, зафиксируйте коленчатый вал. Для этого зубья маховика должны быть заблокированы. Откройте крышку узла сцепления и вставьте ломик или отвертку в образовавшееся отверстие. Держать ручку маховика и одновременно откручивать винт не очень удобно. Возможно, вы захотите попросить кого-то о помощи;
- Возьмите головку, подходящую по размеру болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, подведите ее под колесную арку и наденьте на болт;
- Поверните рычаг против часовой стрелки.
Кстати, не все автомобили имеют коленчатый вал, вращающийся по часовой стрелке. На некоторых моделях Honda он расположен в обратном порядке, то есть болт нужно откручивать по часовой стрелке.
В общей массе случаев затвор поддастся сразу, но если он остался на месте, вам может понадобиться больше времени, чтобы с помощью рычага заставить его сработать наверняка.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленчатого вала, шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно крепится гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей приводятся в действие с помощью специального кривошипа, в который вставлен паз для крепления рукоятки. Этот кривошип также называют «кулачковым ключом», а соединение для него представляет собой храповой механизм.
Гайка крепления шкива имеет размер 36 или 38 мм для установки гаечного ключа. Используйте торцевой гаечный ключ. Ключ усиливается путем приваривания длинной ручки или трубки для увеличения «рычага».
Как открутить гайку шкива:
- Припаркуйте машину в яме или на эстакаде.
- Поднимите стояночный тормоз.
- Установите 4-ю скорость на коробку передач, подложите клинья под колеса.
- Не стучите сильно по краям гайки.
- Вставьте торцевой ключ, потяните за трубу и отсоедините заклинившую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Переведите рукоятку в нейтральное положение.
- Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
- Установите торцевой ключ на гайку и растяните трубкой. Поверните гаечный ключ так, чтобы трубка опиралась на землю или на продольный элемент автомобиля с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
- Сделайте несколько коротких, резких поворотов ключом зажигания, чтобы включить стартер. Стартер повернет маховик, маховик повернет коленчатый вал, а шкив заблокируется шпонкой. Когда это происходит, заклинившая гайка обычно «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Поднимите переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Установите домкрат, багажник или пару колес с дисками.
- Снимите колесо.
- Снимите и извлеките воздушный фильтр из его корпуса.
- Снимите защитную крышку.
- Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
- Чтобы зафиксировать коленчатый вал, снимите пробку в картере сцепления, затем вставьте ломик в отверстие и поместите его между зубьями маховика.
- Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его через трубку и попытаться круто повернуть его против часовой стрелки. Самое главное — выбить застрявший болт шкива.
Если сорвать болт не удается, используйте для начала метод откручивания. Этот метод показан выше.
Полезный совет от опытного кузнеца: используйте растворитель ВД-40 или аналогичный ингибитор ржавчины. После распыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, а затем попробуйте открутить его.
Если речь идет о болте, то нанести это средство на резьбу непросто, хотя можно распылить вокруг болта, есть вероятность, что жидкость пройдет через микротрещины и разрушит соединение.
Откручиваем гайку шкива
Гайка, удерживающая шкив на конце коленчатого вала, указывает на то, что мы работаем с классической версией двигателя, т.е. с автомобилем ВАЗ. Поэтому перед началом работы необходимо подготовить необходимые инструменты, т.е. торцевой ключ или торцевой ключ «36» или «38».
Также следует подготовить кусок трубы длиной около 30 см (позже вы узнаете, почему). Работы лучше всего проводить в контрольной траншее. Если это невозможно, лучше использовать домкрат и обязательно защелкнуть его (при этом лучше успокоиться).
Переведите рычаг переключения передач в четвертое положение и включите стояночный тормоз (ручной тормоз). Попробуйте открутить гайку длинным гаечным ключом с нижней стороны автомобиля. Если попытка не удалась, используйте другую альтернативу.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выньте свечи зажигания.
Расположите гаечный ключ так, чтобы он опирался (если длина ключа недостаточна, используйте трубку) на пол или на задний лонжерон в направлении движения коленчатого вала. Если требования соблюдены, подайте короткие импульсы, повернув ключ зажигания.
Иногда гайка затягивается настолько туго, что ее не удается снять с первого раза. Чаще всего он освобождается с третьей или четвертой попытки. Как только гайка открутится, ее можно повернуть гаечным ключом.
Демонтаж и замена
Независимо от конструкции, в которой находится деталь, важно снимать и устанавливать ее в одном и том же порядке. В зависимости от положения двигателя, деталь располагается спереди за радиатором охлаждения. Однако если двигатель находится через пространство под капотом, то достать деталь рукой невозможно.
Поэтому, чтобы снять шкив коленчатого вала, необходимо снять правое колесо. Если его сложно изменить, имеет смысл обратить внимание на рисунок, работа пойдет быстрее.
Автомобиль выкатывается в смотровую яму и закрепляется так, чтобы автомобиль не двигался. Чтобы получить доступ и снять конструкцию, открутите все детали, которые препятствуют доступу (воздушный фильтр, крыло и т.д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте крышку блокировки сцепления и вставьте ломик в отверстие, чтобы заблокировать маховик.
Детали надежно закреплены, поэтому снять их нелегко. Для вращения деталей требуется значительное усилие. Если шкив коленчатого вала разбирается впервые, его будет трудно открутить. Это связано с тем, что заводское производство характеризуется высоким моментом затяжки деталей.
Важно: конфигурация болта с правой стороны означает, что откручивание происходит против часовой стрелки. Деталь автомобиля поворачивается в другую сторону, так как если она окислена, то ее не так просто удалить, стоит использовать дополнительные инструменты.
Как открутить гайку шкива коленвала
При проверке крепежа важно следовать инструкциям, поэтому процесс должен занимать не менее 15 минут. Усилие должно быть приложено как можно ближе к распределительному валу:
- подденьте кронштейн со всех сторон;
- при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленчатого вала.
Устройство выполнено в виде шпильки с 2-3 щипцами. Конец ручки закрепляется вокруг края детали, а конец штифта упирается в центр планки.
Повернитесь направо. Но не все марки автомобилей вращаются по часовой стрелке, на некоторых автомобилях работу нужно выполнять в обратном направлении. В этом случае необходимо перевернуть рычаг 4-ступенчатой коробки передач и затянуть ручной тормоз.
Если он не поворачивается, рычаг должен находиться в нейтральном положении. Следующим шагом будет удаление заглушек. Ключ прижимается к полу или заднему лонжерону и поворачивается в направлении движения устройства.
Все маневры облегчают скольжение, так как дальнейшие действия выполняются вручную, при необходимости смажьте тормозной жидкостью или смазкой ‘WD’. Он также может облегчить работу, постукивая по краям головки.
Как открутить болт шкива коленвала
Машина размещается на бревне в разобранном состоянии для обеспечения хорошей производительности. Штифт фиксирует деталь, чаще всего в переднеприводных автоматических автомобилях. Резьба предназначена для затягивания при работе с крутящим моментом.
Действие должно быть выполнено для доступа к базе. Вот почему важно хорошо остановить вращение. Лом служит ограничителем. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен быть надежно закреплен, чтобы не выпасть во время вращения.
Поэтому лучше всего работать с помощником. Затем вставляется головка с внутренним шестигранником того же диаметра, что и оправка, к оправке прикрепляется рычаг и удлинитель (цельный кусок трубы). Затем они начнут медленно вращаться.
Важно: чем длиннее удлинитель, тем легче он поворачивается.
Народно-автомобильный опыт
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, не имеющем люфта. Застежки довольно плотные. Их обрабатывают с опорой, медленно надавливая на заднюю поверхность детали.
При покупке детали необходимо иметь новый шатун. Вам понадобятся передний сальник, крепежные хомуты. При покупке обращайте внимание на пазы и маркировку. Они не должны иметь дефектов. В противном случае через некоторое время все придется заменить.
Внимание: При выполнении работ обратите внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении сальник теряет смазку из-за избыточного давления. Когда вы совершаете ошибку, требуется терпение, и обычно после 3-4 попыток можно добиться результата.
Установка шкива на коленвал
Чтобы правильно установить шкив коленчатого вала, смажьте его консистентной или другой вязкой смазкой. Это облегчит установку шатуна. Чтобы установить его, слегка наклоните шайбу в одну сторону и протяните ее через основание. Затем можно постучать молотком по мягкому резиновому уплотнению, чтобы втулка заработала. Затем в обратном порядке затяните вторую машину.
Важно: Если он недостаточно плотно сидит в пазу, он замерзнет, поэтому вскоре его нужно будет заменить на новый.
Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
Ремонт и обслуживание автомобиля, в конце концов, сводится к откручиванию гаек и болтов. Все кажется простым… Но для многих людей это может стать препятствием.
Существует множество способов и описаний того, как это сделать в конкретном случае, для конкретного автомобиля. С секундомерами, различными стартерами, передачами и тормозами, блокировкой тормозных дисков, стартером и т.д. И тогда есть несколько различных ситуаций в конкретных условиях, как было бы удобнее и проще.
Однако все эти методы не являются универсальными, и вам нужно думать «на ходу» о том, что работает лучше всего, и даже пробовать разные способы. При этом сохраняется вероятность повреждения болта, механизма сцепления, других механизмов, рук и нервов или инструмента.
Я могу привести пример любого метода, когда он не сработает (за исключением специальных инструментов для конкретных шкивов).
Например: в автоматических коробках передач нельзя заблокировать коленчатый вал, включив передачу и заблокировав тормоза…..
Пример: на двигателях 1.4-1.6 (маленькие автомобили) может случиться так, что крутящий момент сцепления (а оно не всегда новое) недостаточен для освобождения болта шкива, и он просто проскальзывает.
Например: Самодельное» устройство для поддержки шкива потребует дополнительного места под станком и, как правило, помощника. Кроме того, в точке приложения силы имеется некоторый рычаг, поэтому она всегда будет наклоняться и крутиться. Существует риск прищемить пальцы помощника или попасть «в лоб», если ваша отвертка упадет….
Что касается пневматического инструмента, то сразу предупреждаю, что он не всегда берет «нормальные» шкивы с затяжкой порядка 200-300, иногда даже больше. А если быть точным, то помогает, примерно 50/50.
Также, после затяжки пневматическим инструментом, в любом случае нужно затягивать вручную, потому что операция ответственная, она требует соблюдения. Единственный «забирающий» инструмент — это дюймовый гаечный ключ (для грузовиков). Он настолько тяжелый и громоздкий, что подходит только для колес и шкивов грузовиков, больше нигде его использовать нельзя.
Он настолько сильный, что раскачивал машину на домкрате и тряс хозяина, как АК-47, хотя были моменты, когда он казался слабым.
Остановка у верхней части привода клапанов (шестерни/шкивы коленчатого вала) — явно неправильный путь, я даже не буду писать почему.
Так что самый «верный» способ. Она не нова, и я не претендую на авторство. Я просто призываю вас принять к сведению, если вы собираетесь самостоятельно заменить компоненты ГРМ в ближайшем будущем.
Оберните шкив старым поликлиновым ремнем (или обычным, хотя он будет немного изношен), как показано на рисунке, и вбейте молоток, деревяшку, гаечный ключ, удлинитель в свободный конец, чтобы он надежно заклинился в компонентах подвески/шпалы/двигателя.
На дереве, конечно, ремень скользит хуже всего. Ремень не порвется, он может быть разрезан только в том случае, если вы не установите его ровно.
Важные особенности (от себя):
- Не устанавливайте коленчатый вал в TDC при откручивании/закручивании шкива. Вы рискуете погнуть клапаны. Лучше, когда цилиндры «выровнены» на 90 от TDC.
- Нажимать на трубку лучше открытой рукой. При откручивании или снятии он предотвращает давление пальцев.
- Удлинители (которых не так уж мало, поскольку на домкрат приходится надевать 1,5-метровую трубу) создают большой рычаг и приводят к перекосу головы. Отрегулируйте домкрат в точке рядом с шарниром вилки, как на рис. 3. Под углом, перпендикулярным максимальному усилию. Это позволит сбалансировать силу и предотвратить наклон головы. Вы даже можете захватить конец трубы обеими руками без необходимости контролировать поворот коромысла.
- Вам не нужен помощник, чтобы держать тормоз или другие инструменты.
- Удержание шкива — самый надежный способ уберечь другие детали от вращения, напряжения, повреждения, срезания и не сбить следы.
- Сам я не сторонник надевать ремень на любой из агрегатов, но многие это делают. Я не помню, чтобы на это поступали жалобы. Действительно, если посмотреть на рычаг, то это около 10 кг Тем не менее, я не советую этого делать. Или, по крайней мере, обратитесь к «мертвому» обводному ролику, замена которого не требует больших затрат.
Итак, чтобы помочь, вот хороший домкрат, труба, ремень, ромбический домкрат. Хотя все выглядит легко и гладко, что-то может пойти не так.
Как видите, сил достаточно, и все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.
Как снять шкив коленвала без спецключа
Чтобы заменить ремень ГРМ и выполнить другие работы на двигателе, необходимо снять шкив коленчатого вала, для этого нужно открутить болт, крепящий шкив к валу:
Для извлечения болта руководство по ремонту рекомендует удерживать шкив специальным гаечным ключом, для которого на шкиве сделаны два отверстия:
Но существует альтернативный метод, не требующий специальных инструментов. Вместо шкива необходимо закрепить коленчатый вал двигателя. Для этого в картере маховика двигателя KIA Sorento имеется очень полезный люк, закрытый небольшой крышкой:
Открутите два винта и снимите крышку, открыв доступ к маховику двигателя:
Поворачивая коленчатый вал за болт шкива, найдите болт с головкой 14 мм, расположенный на маховике. Используйте гаечный ключ 22 мм, чтобы повернуть вал. Доступ к болту затруднен вентилятором радиатора, поэтому гаечный ключ должен быть компактным:
Установите на болт 14-мм высокую головку. Напротив картера головка останавливает маховик и коленчатый вал, облегчая ослабление и затяжку болта шкива:
Не забудьте снять головку и гаечный ключ, когда закончите.
Момент затяжки: 176 до 187 Н*м, я довел до 180 Н*м и проверил через 1000 км с тем же моментом.
Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
Каждый второй мотоциклист, который пытается отремонтировать своего любимого четырехколесного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленчатого вала.
После прочтения руководства по обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется слишком сложной, но первая же попытка открутить неправильно установленный болт оказывается не такой уж простой. Совершенно непонятно, как закрепить коленчатый вал, чтобы он не вращался.
Еще одна проблема — лучший способ добраться до затвора. Снятие шкива коленчатого вала — дело хлопотное, поскольку он слишком тугой. Существует высокий риск повреждения многих деталей моторного отсека или краски кузова.
Проблема заключается в том, что болт шкива коленчатого вала (или гайка, в зависимости от модели) при сборке затягивается с большим моментом.
Это делается для того, чтобы он не открутился самопроизвольно, так как его откручивание может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Момент затяжки постепенно увеличивается по мере работы двигателя и усиливается при галопировании, коксовании и коррозии.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Снятие шкива коленчатого вала
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив коленчатого вала, является особенностью классической компоновки заднеприводных автомобилей — типов ВАЗ 2101 — 2107, «Нива» и подобных. Такая гайка также известна как «трещотка», поскольку она может иметь выступы для «кривого стартера».
Лучше всего работать над контрольной ямой. Зафиксируйте коленчатый вал, поставив коробку передач на 4-ю передачу и включив стояночный тормоз. Следующие инструменты должны быть предоставлены заранее
- торцевой ключ или накидной ключ 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде куска трубы.
Стоя под автомобилем, попытайтесь открутить гайку с помощью гаечного ключа с достаточно длинным удлинителем рычага. Если это не удается, переведите коробку передач в нейтральное положение и выполните следующие действия:
- извлеките свечи зажигания;
- в углубление, с помощью гаечного ключа и удлинителя так, чтобы конец упирался в пол или в боковой элемент при вращении вала;
- поверните ключ зажигания на короткое время.
Как правило, гайка срывается с первой или второй попытки, после чего ее можно открутить обычным гаечным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Снятие болта шкива коленчатого вала
Болт шкива — это наиболее часто используемый болт на переднеприводных двигателях, где блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае вам придется приложить больше усилий, так как добраться до болта будет сложнее. Чтобы выполнить работу, вы должны быть готовы:
- домкрат;
- «корешок» (корешок);
- торцевая головка по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленчатого вала, многие автомобилисты начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.
Для того чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие действия:
- передняя правая сторона автомобиля приподнимается и снимается колесо;
- автомобиль устанавливается на «подставку»;
- сверху со стороны капота снимите все детали, затрудняющие доступ: воздушный фильтр и крыло двигателя;
- ремень генератора снят;
- откройте пробку на блоке сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал, и вставьте в отверстие ломик, чтобы расклинить зубья маховика;
- надеть головку с удлинителем и рычагом на болт шкива под колесной аркой;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В подавляющем большинстве случаев болт можно выкрутить. Если он не поддается, можно добавить длину рычага. Если и это не помогает, используйте стартер, как описано для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое резьбовое соединение, даже чрезмерно затянутое, можно разобрать с меньшими усилиями, если применить несколько народных хитростей.
Проблема, как открутить шкив коленчатого вала, отпадает, если заранее смочить головку болта или гайку специальным маслом, например, WD, уксусом или тормозной жидкостью.
Иногда легкое постукивание по краям гайки может помочь.
Откручивание болта или гайки не всегда решает проблему, поскольку шкив достаточно плотно удерживается на валу. Шкив можно снять с помощью простого ломика, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы находилась как можно ближе к валу.
В безнадежных случаях следует использовать съемник шкива коленчатого вала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой закреплены 2-3 захвата. Концы рукояток зажимаются на краях шкива, а конец шпильки помещается в центр вала.
При затягивании по часовой стрелке шкив будет постепенно сниматься с вала.
На некоторых автомобилях Honda, например, коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Это означает, что резьба на гайке (болте) шкива будет левосторонней.
С какими проблемами можно столкнуться
Может быть не сразу заметен под капотом автомобиля. Кроме того, доступ к нему может быть затруднен. Ремонт вала может быть затруднен. Со временем соединения на разъемах «схватываются», и требуется применение специальных жидкостей.
Для выполнения необходимых поэтапных работ вам понадобятся следующие инструменты:
- Ударный гаечный ключ;
- Комплект съемников;
- Домкрат;
- Набор гаечных ключей или других инструментов для ослабления болтов;
- Смотровая яма.
Народные хитрости
Рассмотрим некоторые популярные автомобильные хитрости, которые помогли не одному водителю.
- Любое резьбовое соединение, кстати, не только автомобильное, можно открутить, смазав специальным маслом, например: ВД, подсолнечное масло, уксус, тормозная жидкость.
- В редких случаях может помочь легкое постукивание молотком или гаечным ключом по краям болта и гайки.
- Снятие болта или гайки не означает снятие шкива. Как можно открутить шкив коленчатого вала без специального ключа? Шкив очень плотно сидит на валу, снимите его с помощью ломика или отвертки, осторожно побрызгав в нескольких местах.
Когда необходимо снимать шкив коленвала
В основном, эту часть придется удалить в двух случаях:
- Разборка всего двигателя или какой-либо вид ремонта (например, замена сальников коленчатого вала).
- Замена самого шкива. Причины такого действия почти всегда связаны с износом самой детали.
Степень износа зависит от опыта, но это тема для отдельной статьи. Вывод — шкив в любом случае придется снимать. Процесс этот непростой, хотя при наличии некоторых навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.
Как открутить и снять шкив коленвала
Самой сложной операцией, как правило, можно считать простое откручивание гайки или крепежного винта. Это связано с тем, что направление центровки резьбы совпадает с направлением крутящего момента коленчатого вала.
Другими словами, нити поменялись местами. Кстати, этот факт является ответом на вопрос, в какую сторону следует откручивать болт шкива коленчатого вала. Правильный порядок действий — по часовой стрелке.
Процедура снятия болта или гайки:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снят весь двигатель), зафиксируйте колеса.
- Снимите ремень генератора. Для этого ослабьте стопорный болт генератора и натяжной болт. Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля с отдельным ремнем, то необходимо снять ремень этого механизма, открутив его натяжной винт (здесь понадобится ключ на 14 мм).
- Во избежание запуска двигателя необходимо отсоединить бронекабель от распределителя зажигания.
- Затем возьмите гаечный ключ (обычно на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать с помощью куска трубы). Он должен быть достаточно длинным, чтобы гаечный ключ упирался в пол. Поместите его на головку гайки или болта так, чтобы рычаг упирался в пол.
- Находясь в кабине, кратковременно поверните ключ зажигания в положение «Пуск». Болт или гайка «срывается» и откручивается под действием стартера с одной стороны и неподвижного ключа с другой.
- Следует отметить, что чаще всего это не удается с первой попытки. Поэтому необходимо будет несколько раз повернуть ключ в замке.
Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура
Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленчатого вала, эта статья для вас. Мы подробно опишем этот процесс, чтобы вы могли быстро и легко снять шкив коленчатого вала, а затем отремонтировать его.
Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
Знающий мотоциклист обычно тратит на процесс снятия шкива коленчатого вала не более четверти часа. С другой стороны, неопытные наездники при попытке самостоятельно снять деталь столкнутся с огромным количеством проблем, которые часто решаются тривиально.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию каждого современного автомобиля содержит исчерпывающую информацию о процессе разборки, но, к сожалению, не помогает автовладельцам.
Прежде всего, это коленчатый вал, который трудно поддается ремонту. Очень трудно разбирать, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Кроме того, многие не знают, как добраться до болта, удерживающего шкив. А затягивание обычно сильно затрудняет процесс демонтажа, поскольку снятие в таких условиях может привести к повреждению элементов кузова или моторного отсека.
Все автопроизводители и сервисы сильно усложняют затяжку гайки или болта шкива коленчатого вала (на некоторых моделях механизм крепится болтом, на других — гайкой).
Это сделано специально, чтобы предотвратить самостоятельное откручивание этой детали в течение срока службы автомобиля. Если гайка отвалится во время движения, будет трудно вернуть автомобиль к жизни, чтобы на нем можно было продолжать ездить, а ремонт обойдется в кругленькую сумму.
Кроме того, описанные крепежные элементы самостоятельно увеличивают степень затяжки во время работы двигателя. А окончательную «неразрушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
Болт обычно крепится к шкивам переднеприводных автомобилей. В этих ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно, усложняет ремонтные работы (добраться до крепления непросто). Для того чтобы извлечь болт как можно быстрее и без затруднений, желательно провести предварительную подготовку:
- набор автомобильных инструментов;
- так называемый «пень» (или «козелок»);
- автомобильный домкрат;
- головка (торцевая) с рычагом и удлинителем (головка должна соответствовать размеру болта).
Если у вас есть вышеуказанное оборудование, процесс выглядит следующим образом:
- снять колесо (конечно, предварительно необходимо поднять домкратом переднюю правую сторону автомобиля);
- установите автомобиль на «пень»;
- снимите крышку двигателя, которая защищает двигатель от грязи, воздушный фильтр (они находятся на верхней стороне капота) и ремень генератора;
- откройте пробку на блоке сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал, и заклините зубья маховика на месте с помощью ломика;
- наденьте на болт колпачок и начните его откручивать (если он не поддается, немного увеличьте длину рычага).
Рассказывать, как затянуть шкив коленвала и вернуть автомобиль в доремонтное состояние, на мой взгляд, не нужно. Все операции выполняются в обратном порядке.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Эту процедуру легче выполнить с помощью рычага и удлинителя к нему (можно использовать кусок трубы относительно большой длины) и накидного или торцевого ключа (гнездо 38 или 36). Гайка с обозначением «трещотка» обычно используется для крепления шкивов на заднеприводных автомобилях. Этот орех обычно имеет специальные выступы.
Чтобы снять его, необходимо залезть под автомобиль и, используя удлинительный ключ, попытаться открутить деталь. В случаях, когда он категорически не реагирует, поставьте коробку передач в нейтральное положение, выверните свечи зажигания, вставьте ключ и рычаг в элемент рамы или в пол и стимулируйте поворотом ключа зажигания. После этой процедуры гайка легко откручивается с первой или второй попытки.
Следует добавить, что разборка облегчается благодаря съемнику шкива коленчатого вала. Он состоит из гайки, к которой прикреплен штифт с 2-3 ручками (штифт лежит в центре вала, ручки ведут за края шкива). Такой «народный» съемник позволяет без проблем снять шкив с вала, повернув устройство по часовой стрелке.
Читайте также: Закрылась машина, а ключи внутри: как открыть авто и какая служба может помочь
Установка шкива на коленвал
Чтобы установить шкив на коленчатый вал, проверьте посадку. Если есть заусенцы, усадки, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко сидит на валу, это означает, что шкив не подходит. Он должен сидеть тихо, регулируя с некоторым усилием. Перед установкой шкива используйте масло или литий для уменьшения трения.