- Из чего состоит насос гидроусилителя руля
- Устройство гидроусилителя руля:
- Назначение ГУР
- Признаки и причины неисправностей
- Снимем насос ГУР
- От чего зависит стоимость?
- Как поменять насос
- Способы улучшения системы гидроусилителя
- Когда необходима замена насоса?
- Признаки неисправностей насоса ГУР
- Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Признаки проблем с ГУР:
- Преимущества обращения в «РРР-Сервис»
- Прокачка системы гидроусилителя руля
- Прокачка насоса после установки
- Слив масла из ГУР
- Заливаем жидкость в ГУР
- Этапы ремонта
- Последствия эксплуатирования авто с неисправностью
- Замена шлангов гидроусилителя
- Как отремонтировать насос ГУР своими руками
- Последовательность ремонта:
- Когда насос снят, приступаем к его разборке
Из чего состоит насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля подвергается большим нагрузкам, но при правильной эксплуатации он не часто выходит из строя. Благодаря несложной конструкции его можно отремонтировать лично.
Устройство гидроусилителя руля:
- Резервуар для жидкости.
- Управляющий золотник.
- Регулятор давления для системы гидроусилителя руля.
- Насос.
- Привод.
Насос — это устройство, которое перемещает жидкость, в данном случае масло, через замкнутую систему. Насосы гидроусилителя руля могут быть как лопастными, так и шиберными. Эти типы насосов надежны, не выходят быстро из строя и имеют длительный межремонтный период.
Насос приводится в действие ремнем. Привод передается от коленчатого вала на вал насоса с помощью ремня. Когда насос работает, максимальное давление в системе достигает 150 бар (атм) или 15 МПа. Правильная работа насоса основана на установленных на заводе допусках, которые должны составлять от 0,05 до 0,1 мм. Если насос чрезмерно изношен, люфт увеличится, и водитель почувствует, что рулевое колесо поворачивается сильнее.
Назначение ГУР
Современные автомобили спроектированы так, чтобы обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Наличие усилителя рулевого управления позволяет водителю легко поворачивать рулевое колесо (даже одним пальцем). Усилитель рулевого управления может быть электрическим (ESC) или гидравлическим (GVR).
Помимо того, что руль легче поворачивать, ESC и гидравлический усилитель руля смягчают и амортизируют неровности. Кроме того, гидроусилитель руля удерживает руль прямо, даже если колесо сломалось.
Признаки и причины неисправностей
Пластинчатый узел считается долговечным механизмом, но при нарушениях в его работе возможны различные аварии. Выход из строя насоса гидроусилителя руля в сборе возможен по нескольким причинам, в том числе:
- утечки жидкости и падение уровня жидкости в бачке и магистралях;
- жидкость остается неизменной в течение длительного периода времени, а используемый материал не соответствует инструкции по эксплуатации устройства;
- проникновение инородных частиц в систему;
- Отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидравлического агрегата.
Чтобы избежать подобных ситуаций, еженедельно проверяйте уровень жидкости в баке и проверяйте герметичность соединений и трубопроводов.
Определить неисправность насоса гидравлического агрегата довольно просто. Признаки определяются непосредственно владельцем автомобиля.
- На низких или холостых оборотах для поворота колес требуется большее усилие по сравнению со стандартным приводом. После увеличения оборотов двигателя усилие исчезает.
- При повороте рулевого вала возникают неприятные шумы.
- Капание жидкости заметно в точках на двигателе или на поверхности дороги.
- Появляется свисток подшипника. Если снять ремень и покачать вал насоса, можно обнаружить люфт.
При появлении таких симптомов водитель должен провести внешний осмотр всей системы ТС и решить, требуется ли ремонт насоса ТС или необходимо обратить внимание на другие компоненты этой конструкции.
Снимем насос ГУР
Как правило, автомобили ВАЗ-2110 оснащаются тандемным насосом ZF. Насосы гидроусилителя руля в некоторых Volkswagen, Audi A6 и т.д. также устанавливаются. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются на новые.
Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменив изношенный подшипник или фланец. Это зависит от характера неисправности.
Последовательность демонтажа контрольного насоса для смазки:
- Ослабьте хомут и снимите возвратный шланг. Следите за тем, чтобы не пролить масло.
- Осторожно снимите датчик для измерения давления жидкости в рулевом управлении с накидного болта.
- Открутите соединительный болт и отсоедините напорный трубопровод.
- Открутите соединительный болт и отсоедините напорный трубопровод.
- Затем приступайте к разборке прямого насоса.
- Сначала ослабьте один крепежный винт.
- Затем ослабьте второй винт и снимите насос рулевого управления в сборе.
- Установите новый насос в обратном порядке.
От чего зависит стоимость?
Цена за работу зависит от марки и модели автомобиля. Стоимость фиксированная и всегда оговаривается заранее. Однако владелец может заказать дополнительные ремонтные работы, если будут обнаружены другие неисправности рулевого управления.
Как поменять насос
Снятие насоса и разборка системы рулевого управления должны выполняться в соответствии с инструкцией. Затем я рекомендую очистить его от мусора и проверить, чтобы определить причину неисправности.
Часто причиной неисправности является истощение внутренней полости корпуса насоса. Визуально это выглядит как ступенька. Неисправность можно устранить, используя дрель с насадкой. Однако трудности могут возникнуть, если насос не собран и не имеет стопорных колец или крышек.
Я оторвал ленты, крепящие трубы к баку, так как в моем случае ленты оказались одноразовыми. Затем я слил оставшуюся жидкость из бачка. При втором использовании стоит заглянуть внутрь и убедиться, что сетка внутри чистая. При необходимости промойте резервуар или купите новый, так как это не дорого.
На этом очистка системы не заканчивается. Рекомендуется очищать все внутренние поверхности сжатым воздухом под давлением восемь атмосфер. Затем отсоединяется зажим на штуцере насоса.
Тефлоновые прокладки долговечны, но при использовании фланцев труб высокого давления их следует заменять новыми. Даже в комфортных условиях — гараж, нижний этаж — замена насоса заняла у меня около трех часов. В целом, для замены насоса требуется около шести часов тщательной работы. Если насос подлежит ремонту, шкив и сальник являются специальными.
Однако для экономии времени и сил лучше заменить его на новый. Если его нельзя заменить, на вал нового насоса придется напрессовать новый шкив. Новый вал насоса нужно будет напрессовать на новый шкив. Вал насоса имеет резьбу M6 на внутренней стороне.
Чтобы установить фланец на вал, его необходимо предварительно нагреть. После остывания он будет плотно прилегать к валу. Подшипник C.H.U. устанавливается внутри насоса с помощью загнутого края.
Сборка блока C.H.U. выполняется в обратном порядке. Я использовал конус для затягивания ремня. Иногда для этой цели используется специальное устройство для обработки листового металла. Возможен и другой вариант, когда разъем CPS затянут не полностью и ремень надет на шкив. Только после этого вся конструкция фиксируется с необходимой степенью натяжения ленты.
Способы улучшения системы гидроусилителя
Помимо простого откручивания насоса и последующей установки нового, существует несколько обязательных процессов. Первое — это создание вакуума в гидравлической системе, так как в противном случае она будет работать с перебоями или вообще не будет работать.
Также необходимо восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее доливать жидкость во время работы автомобиля, но в данном случае это невозможно, поскольку при замене насоса аккумулятор отсоединяется.
Для повышения температуры гидравлической системы можно использовать обычный фен. Однако и здесь необходимо соблюдать особую осторожность, поскольку существует риск прожечь трубы.
Таким же образом можно повысить температуру гидравлической жидкости.
При выборе жидкости внимательно прочитайте этикетку на ней, чтобы выбрать наилучший вариант для вашего автомобиля.
Как упоминалось выше, после отсоединения шланга от гидравлической системы окуните его в контейнер. Самый простой способ сделать это — использовать в качестве емкости обычную бутылку.
Затем вытекающая жидкость выливается обратно в контейнер, а трубка вставляется обратно в бутылку. Затем необходимо повернуть рукоятку стартера, чтобы гидравлическая жидкость прошла через систему и залилась обратно в бутылку. Повторите эту операцию несколько раз.
После этого подсоедините промывочную трубку, снова поверните рукоятку стартера, чтобы жидкость прошла через систему, и желательно параллельно двигайте ее влево и вправо, чтобы расширить гидравлическую систему после застоя. Запускать двигатель не рекомендуется, так как высокое давление, скорее всего, приведет к разрыву гидравлической линии и полной утечке жидкости.
На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя руля завершен. Соберите всю систему обратно и убедитесь, что резервуар для гидравлической жидкости заполнен до максимума. Затем запустите двигатель и проедьте на автомобиле несколько кругов.
Во время движения рекомендуется как можно больше поворачивать рулевое колесо, чтобы убедиться в отсутствии неисправности. Также рекомендуется, чтобы другой человек следил за передними колесами при повороте рулевого колеса, так как сбоку легче заметить неисправности системы.
Когда необходима замена насоса?
Помните, что любое изменение условий эксплуатации может в критической ситуации привести к аварии на дороге. Поэтому лучше заменить деталь при первом обнаружении проблемы, если производительность не может быть восстановлена. В идеале, начальные стадии отказа будут обнаружены во время планового технического обслуживания.
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя пластинчато-лопастные и пластинчатые насосы, включенные в бустерную систему, не часто выходят из строя, стоит разобраться, каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Своевременно меняйте жидкость. Мало кто меняет жидкость гидроусилителя руля, но она стареет и теряет свои свойства. Поэтому его необходимо изменить.
- Следите за уровнем воды в резервуаре.
- Избегайте поворота рулевого колеса при неработающем двигателе. Если жидкость усилителя рулевого управления не движется, насос перегрет. Масло не запустится, если выключить и несколько раз провернуть двигатель.
- При замене масла убедитесь, что в масло не попала грязь.
При соблюдении правил технического обслуживания гидравлическая система имеет длительный срок службы. Периодически проверяйте уровень масла. При доливке масла используйте масло только той же марки.
Если обнаружены признаки неисправности системы гидроусилителя руля, не ездите быстро или на большие расстояния до устранения причины.
Признаки проблем с ГУР:
- При возникновении трудностей с поворотом рулевого колеса на холостом ходу и на низких скоростях. Поворот рулевого колеса на высоких оборотах двигателя не вызывает затруднений.
- При наличии утечки жидкости из системы гидроусилителя рулевого управления.
- Если при повороте рулевого колеса слышны необычные звуки.
- Если подшипник дребезжит или гудит. Если подшипник снят, при вращении шкива будет наблюдаться люфт.
Преимущества обращения в «РРР-Сервис»
Наши специалисты могут отремонтировать насос в любом автомобиле. Нашими ключевыми преимуществами являются:
- гарантия на работы и запасные части;
- Использование сертифицированных запасных частей и материалов;
- Строгое соблюдение графиков технического обслуживания;
- Минимальное количество рабочих часов;
- бесплатный гарантийный осмотр;
- доступные цены.
Ощутите преимущества работы с профессионалами, посетив наш автосервис в Москве. Вы можете воспользоваться услугой, заранее договорившись об удобной дате.
Прокачка системы гидроусилителя руля
Замена насоса гидроусилителя руля — это не полный процесс, вам нужно сделать безвоздушную систему, плюс возможно потребуется добавить жидкость в бачок. Лучше всего менять жидкость, когда двигатель прогрет, но поскольку мы заменили насос гидроусилителя руля, понятно, что все было охлаждено.
Вы можете прогреть бачок и все возможные каналы, по которым будет стекать жидкость, техническим феном. Однако не перегревайте слишком сильно, чтобы не сжечь трубы. Также лучше предварительно подогреть подготовленную трансмиссионную жидкость, так как ее будет легче наливать.
Каждый использует то, что рекомендовано производителем автомобиля, большинство производителей рекомендуют Dextron II. Не забывайте о минусовых температурах, при минусовых температурах самое главное — избежать замерзания, поэтому при выборе жидкостей обращайте внимание на маркировку на этикетке.
Отсоединив обратный шланг от бачка гидроусилителя руля, окуните его в пустой цилиндр. Отверстие в баке, где находился шланг возврата, следует временно закрыть чем-нибудь. Процесс выглядит следующим образом: залейте трансмиссионную жидкость в бачок гидроусилителя руля, поверните рукоятку стартера, это, в свою очередь, повернет рукоятку насоса гидроусилителя руля, и он медленно перекачает жидкость в обратный трубопровод, который, в свою очередь, попадет в пустую бутылку.
Благодаря цвету вы сможете понять, когда жидкость перекачивается в силовом агрегате и когда стоит прекратить перекачку. Затем подсоединяем шланг обратки к бачку, несколько раз проворачиваем стартер и параллельно двигаем рулевое колесо, примерно на 25 процентов оборота, влево и вправо.
Это просто для того, чтобы почувствовать руль. Ни в коем случае не запускайте двигатель, так как жидкость в системе гидроусилителя руля выйдет под давлением.
Опытные водители рекомендуют отсоединить бензонасос, чтобы он просто не мог запустить двигатель.
На этом прокачка и замена насоса гидроусилителя руля закончена, соберите все в обратной последовательности, подключите бензонасос. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в бачке до максимума. Сядьте в машину и проедьте несколько кругов. Одновременно прокачивайте насос на работающем двигателе.
Во время движения постарайтесь как можно сильнее повернуть рулевое колесо в рабочем состоянии автомобиля, так вы сможете почувствовать, есть ли оставшиеся дефекты или хрусты. Не должно быть ни люфта на оборотах, ни шума.
Еще лучше пригласить человека на улицу и попросить его посмотреть и послушать, как работают передние колеса, и посмотреть, не издает ли новый насос гидроусилителя руля каких-либо странных звуков.
Видео о принципе работы гидроусилителя руля:
Прокачка насоса после установки
Насос CPS собирается в обратном порядке. CPS может гудеть после сборки, но не беспокойтесь об этом, так как детали притрутся через 300-500 км. Некоторые владельцы автомобилей сохраняют жидкость гидроусилителя руля, но я бы рекомендовал залить новую жидкость.
Обычно его заполняют до полного заполнения резервуара. Заполнение системы должно производиться при работающем двигателе. Важно предотвратить попадание воздуха в систему.
Если вам не удалось этого избежать, то, как это случилось со мной, я стоял с открытым баком около тридцати минут, постоянно нагнетая воздух в гидравлический масляный насос. И даже после этого в течение двух часов гидравлическая система временами давала сбои.
Слив масла из ГУР
Используя домкрат, поднимите переднюю часть автомобиля, предварительно подложив клинья под задние колеса. Затем откройте крышку и слейте масло из гидравлического масляного бака. Проще всего это сделать с помощью колбы или шприца.
Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После полного слива масла из бачка, поверните рулевое колесо влево и вправо несколько раз, поочередно до упора, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Выкачайте его снова. Повторите ту же процедуру еще раз, поворачивая рулевое колесо и отсасывая масло.
Когда вся жидкость будет полностью удалена из системы, с помощью плоскогубцев ослабьте хомут шланга, идущего из салона к бачку. Снимите шланг и поместите его в контейнер для слива жидкости. Поворачивайте рулевое колесо поочередно влево и вправо до упора, чтобы слить оставшееся масло.
Заливаем жидкость в ГУР
После замены насоса гидроусилителя руля необходимо добавить в систему новую жидкость:
- Сначала заполните масляный бак до отметки «max».
- Затем сядьте в салон и несколько раз поверните рулевое колесо во все стороны, чтобы жидкость заполнила систему.
- Затем долейте масло в бак и снова поверните рулевое колесо.
- Залейте топливо, запустите двигатель и выключите его через несколько секунд.
- Поверните рулевое колесо несколько раз в обоих направлениях до упора.
- Снова долейте масло в резервуар.
- Поверните рулевое колесо не менее 10 раз в каждую сторону до упора при выключенном двигателе, чтобы система была правильно накачана.
- Запустите двигатель и поверните рулевое колесо 10 раз в обоих направлениях.
- Проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте его.
Этапы ремонта
- Визуальный осмотр деталей.
- Разборка механизмов.
- Демонтаж, очистка и проверка деталей.
- Восстановление и/или замена поврежденных деталей.
- Проверка работоспособности.
Благодаря использованию специализированного оборудования и инструментов в условиях профессионального автосервиса «RRR-Service», качество работы многократно возрастает. Перед заменой деталей мы всегда проводим диагностику. Проверка позволяет определить причины неисправности и выбрать оптимальный способ решения проблемы.
Последствия эксплуатирования авто с неисправностью
Эксплуатация автомобиля с неисправными органами управления приведет к дополнительным повреждениям, а поврежденный механизм не подлежит ремонту. Потребуется полная замена. Повреждение рулевой рейки может произойти и без откачки жидкости. Если поломка запущена, стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Замена шлангов гидроусилителя
Одновременно с заменой насоса гидроусилителя руля или жидкости стоит тщательно проверить состояние шлангов и фитингов. При необходимости замените их. Заменяйте шланги только после полного слива масла.
Чтобы заменить шланги или фитинги, сначала ослабьте хомуты шлангов. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение устройства не является удобным для таких операций. Новые шланги и муфты должны быть хорошо закреплены хомутами. Однако не слишком усердствуйте, чтобы не повредить их.
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед началом демонтажа устройства необходимо проверить, нет ли в системе воздушной пробки, которая препятствует движению жидкости. Именно воздушная закупорка чаще всего является причиной неисправностей в гидравлических системах.
Другими словами, первое, что необходимо сделать, это очистить гидравлическую систему. Если после этого причины сохраняются, то приступайте к демонтажу гидры, ее разборке и ремонту частей системы.
Последовательность ремонта:
- Выполните полную очистку от загрязнений. Следите за тем, чтобы грязь не попала в шланги.
- Снимите приводной ремень.
- Слейте как можно больше масла.
- Теперь нанесите метки на рулевой вал относительно гибкой муфты (для этого вам придется залезть под автомобиль). С помощью шестигранника открутите рулевой вал.
- Снимите рулевые тяги. Для этого поднимите левую сторону автомобиля и снимите колесо. Обычно для снятия тяг необходимо использовать специальный съемник. Но в данном случае это можно сделать без съемника.
- Возьмите торцевой ключ на 15 мм и ослабьте болты, крепящие CPS к боковой стенке. Это делается со стороны арки крыла. Полностью выкрутите 2 болта, один оставьте на месте.
- Теперь необходимо слить то, что осталось в шлангах. Для этого подложите под него обрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость вытечет из шлангов, необходимо заткнуть их ветошью.
- Теперь выкрутите оставшийся один винт. Одной рукой открутите его, а другой держите гидроагрегат.
- Аккуратно, не торопясь, снимите насос.
Читайте также: Обслуживание и разборка рулевой колонки Газель в случае неисправностей
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала мы проверяем, нет ли трещин на корпусе или коррозии металла. В процессе разборки чаще всего удается определить причину поломки. Далее следует разобрать насос на составные части.