Как заменить рулевую колонку, рейку, сколько стоит в 2022

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Установка рулевого механизма Калины
  2. Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
  3. Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?
  4. Причины посторонних звуков, снятие рейки
  5. Техническое обслуживание транспортного средства
  6. Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?
  7. Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем
  8. Правильное определение неисправности
  9. Как снять и установить колонку рулевую
  10. Как заменить ЭУР на Калине
  11. Порядок замены ЭУР:
  12. Снятие рулевой колонки с электроусилителем Kalina
  13. Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина
  14. Сборка в правильной последовательности
  15. Рекомендации
  16. Ремонт и диагностика рулевой рейки
  17. Процесс снятия и установки рулевой рейки
  18. Технология снятия:
  19. Основные неисправности рулевой рейки
  20. 1. Протечка сальников
  21. 2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки
  22. 3. Протекание гидравлических шлангов
  23. Устранение стука в рулевой рейке Калины 2, фото и видео
  24. Немного теории: конструкция передней подвески
  25. Лирическое отступление
  26. Самостоятельное выполнение регулировки
  27. Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Установка рулевого механизма Калины

Перед установкой убедитесь, что стойка установлена в центральном положении. Для этого, используя плоскогубцы, поверните вал в любом направлении до упора, затем поверните его в противоположном направлении на два полных оборота и закрутите его так, чтобы сплющенная часть на валу была вертикально направлена вправо, в сторону автомобиля. Остальная часть установки выполняется в обратном порядке.

Таким образом, для замены рулевой шестерни на Калине потребуется не менее 1 часа. Если его нельзя отремонтировать, вам придется купить новый. Рулевая шестерня для Lada Kalina аналогична рулевой шестерне Priora или ВАЗ 2110-2112 новой версии и имеет номер детали: 11183-3400010 (внутри диска 21100-3401068). Цена около 3500р. Для «Калина Спорт»:

  • 11183-3400010-10 внутренний рашпиль 11183-3401068-00 (3,1 оборота)
  • 11183-3400010-12 внутренний рашпиль 11183-3401068-01
  • 11183-3400010-01 без внутреннего рашпиля ESD, 21183-3401068-00 (4,1 оборота)
  • 11183-3400010-10 с внутренним рашпилем CPS 11183-3401223-00

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Внимание. Почти выше мы уже говорили о том, что звездочка является неотъемлемой частью рулевого механизма и при ее поломке колеса, которые вы имеете с рулем, не будут вращаться или будут вращаться, но либо они будут вращаться очень сильно, либо люфт будет очень сильным и поэтому вращать руль будет не комфортно.

Поэтому снова возвращаемся к началу, Сразу хотим уточнить, что рулевая рейка — это на самом деле рулевой механизм в переднеприводных автомобилях ВАЗ, и в статье мы будем иногда называть ее рулевым механизмом, так что будьте к этому готовы и не запутайтесь!

Снятие:

  1. В общем, если есть время, рекомендуем снять оба передних колеса с автомобиля и положить переднее на куски, или оставить его на двух домкратах, если времени мало, то можно не снимать колеса, а только неудобно снимать стойку будет и откручивать гайки ее крепления, затем не забудьте снять аккумулятор и отсоединить рулевой вал от рулевой рейки, для этого, находясь в салоне и имея два ключа «на 13», открутите болт с гайкой, а затем снимите сам болт, который стягивает фланец рулевого вала с шестерней, затем вы снимаете этот фланец с помощью отвертки или чего-то подобного и можете идти дальше.
  2. Затем необходимо отсоединить два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов, в которые они вставляются, затем откручиваем четыре гайки крепления тяг (По две с каждой стороны), но если гайки откручиваются туго то не прикладывайте силу, а если шпильки сломаются то работы будет намного больше, поэтому если вы чувствуете, если гайки не откручиваются, то смазываем их WD-40 и даем 5 минут на проникновение смазки, затем откручиваем все гайки и два металлических хомута снимаем с какой стойки рулевое колесо к кузову хомут и аккуратно рукой после этого тянем рулевую рейку через дугу левого колеса (Левая сторона к автомобилю), только через верх вы ее не возьмете (Она большая и деталей в этом случае снимается много), а через бок будет нормально, теперь, когда стойка снята, подумайте, нужно ли снимать ее рулевые тяги или нет (Если они в нормальном состоянии, снимите их, а вообще бывает, что новая стойка идет без тяг, если как раз такой случай, вам нужно будет снять штанги, чтобы перенести их на новую стойку), снять не так сложно, но WD-40, вероятно, тоже нужно применить, в общем, плоской отверткой поддеваем пластину и вынимаем из крепления винты обеих штанг, затем нанесите проникающую смазку WD-40 (по желанию) на винты и выкрутите винты (один винт, крепит одну планку, затем снимите их и отщелкните планки от обрешетки

Сборка:

  1. При сборке убедитесь, что стойка расположена ровно (т.е. по прямой линии, как и колеса), проверьте, что метки на пылесборнике и корпусе выровнены друг с другом, и проверьте, что шляпка на валу шестерни находится справа, как показано на фото ниже, если метка смещена, поверните шестерню до упора, затем поверните ее в другую сторону на полный оборот, пока она не окажется заподлицо с метками, после чего вы готовы к сборке.
  2. Дайте совет, с завода в стойку закладывают смазку, но не так много, как нужно, вы можете исправить это и залить смазку в стойку перед сборкой, Используйте смазку Фиол-1 с завода, и если вы сможете ее найти (ее нет почти везде), то смажьте рейки, только не ведитесь на подделку, вы также можете использовать вместо нее Литол, но он не очень рачителен для отрицательных температур, поэтому его использование все еще спорно, Да, и мы не советуем смешивать Фиол-1 с Литолом, лучше подождать пока родная смазка высохнет и литол заполнит смазку, для заполнения смазки сначала нужно снять пыльник и обе тяги (как снять тяги мы уже говорили), но кстати запаситесь хомутами, они вам понадобятся, Так как стандартные являются одноразовыми и их нужно будет вырезать, а снимают бадьи следующим образом, отрезаем (Снимаем) одноразовые зажимы  с обоих концов литника, затем снова снимите пластиковые втулки с обоих концов, как только втулки будут сняты, снимите клипсы резиновой подушки, снова срежьте еще одну одноразовую клипсу, фиксирующую ножны, затем снимите ножны вдоль литника.И еще одно: после замены колес отвезите машину в развал-схождение и попросите их выставить колеса прямо, потому что при замене звездочек их
  3. плоскостность нарушается, и их приходится регулировать.

Дополнительное видео: Подробно увидеть процесс замены звездочки на переднеприводном автомобиле, вы можете в ролике ниже, там не Калина а ВАЗ 2114, но не стоит обращать на это внимание, так как на всех передних приводах стоят одинаковые звездочки и ремонтируются и снимаются одинаково.

Примечание: Очень интересный способ, с помощью которого вы можете не снимая стойку с автомобиля внутри червячного вала в нем для смазки, показан на валу, размещенном ниже, обязательно посмотрите на это и если вы хотите сделать точно так же, сделайте это, ничего страшного в этом нет, но постарайтесь, чтобы не летели опилки внутрь, потому что там ничего нет!

Здесь мы переходим к рулевой шестерне. Мое терпение, или, как говорят американцы, толерантность, иссякло. Стуки в передней части совершенно раздражают.

928c7d8s-960.jpg

Мы откусили все разъемы, сняли пылезащитные колпачки. Я заглянул внутрь. И что там?
Да, сухо…

9e8c7d8s-960.jpg

Я очистил все внутри, удалил смазку, которая ранее была нанесена на рулевую обшивку, не удаляя ее на месте. Я писал об этом здесь: Смазка рулевой рейки без ее снятия на месте

5d8c7d8s-960.jpg

Установил новую тарельчатую пружину, старая была смята. Я не делал собственных фотографий весеннего сравнения, но выглядит это примерно так:

c38c7d8d8s-960.jpg

Как видно на фото, перекладина стойки не повреждена, гладкая. Нет ржавчины, как у некоторых.

478c7d8s-960.jpg

Я заранее купил гаечный ключ для регулировки (снятия) рулевой рейки. Этот гаечный ключ настолько неисправен, что согнулся при снятии стойки.

15cc7d8s-960.jpg

Его (гаечный ключ) не пришлось упрашивать, он отпилил ручку от штатного (стержень на 6 мм), заточил на наждаке на гаечной головке 15-го калибра. Теперь это гаечный ключ, который внушает доверие 🙂 По правде говоря, затягивать стержень на месте неудобно, но об этом подробнее позже.

504c7d8s-960.jpg

Приобрел ремонтный комплект. Подшипники оказались достаточно живучими, поэтому замена не производилась.

Я установил все детали на место и приклепал их. При надевании всех чехлов оказалось, что швы недостаточно широкие, пришлось сделать их больше.

744c7d8s-960.jpg

Мы поспешно собрали такой ключ. Это можно использовать для регулировки установленной рейки. Необходимо было использовать одну и ту же «голову» для 15, которая была сварена и распилена на две части.

2c4c7d8s-960.jpg

Наконечники рулевого колеса были плохими, они были разболтаны. Мы заменили и их.

924c7d8s-960.jpg

Мы установили стойку на автомобиль. Мы вставили усилитель панели управления вместо обычных креплений — усилив передний капот. Как и ожидалось, все стуки исчезли.

Фактически, не было необходимости в визуальном осмотре стеллажа. Все, что было необходимо, это заполнить литолом (или специальной смазкой, как вам больше нравится) ремешок в середине стойки под центральной обоймой, установить тарельчатую пружину и, конечно же, затянуть стойку.

Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?

В заключение я хотел бы обсудить с вами следующий вопрос, который, вероятно, возникает у каждого, кто собирается заменить или отремонтировать рулевую шестерню: нужно ли регулировать развал-схождение после ремонта или замены рулевой шестерни?

Мое личное мнение заключается в том, что этот ремонт не влияет на центровку колес.
И поэтому их выравнивание не является необходимым. Геометрия подвески никак не изменяется как при замене, так и при ремонте, тяги откручиваются от стойки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются неизменными.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто бывают ситуации, когда, повернув руль автомобиля Lada Kalina, можно услышать, что внутри него что-то гремит и дребезжит. Такой шум может быть постоянным или возникать после длительной стоянки.

Если что-то дребезжит в рулевом механизме, необходимо найти причины этих звуков. Они часто возникают из-за износа шарового шарнира. Такая неисправность может сделать вождение невозможным, и деталь со временем придется заменить.

Причиной стука или скрипа рулевого колеса иногда является поврежденный кардан. Если шестерня рулевого механизма повреждена, это может привести к дребезжанию рулевого колеса или появлению признаков дребезга.

В этом случае необходимо отрегулировать или отремонтировать рулевую шестерню, возможно, заменить ее. Шумы вызваны изношенными втулками амортизаторов. Стук может быть вызван ослаблением болтов крепления картера.

Конструкция рулевой системы Kalina такова, что затяжка шестерни, регулировка пружины могут быть выполнены только после снятия шестерни. Его удаление производится в следующем порядке.

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или винтов. Из салона открутите винт со шлицем на рулевой колонке.

Место крепления находится под педальным блоком. Передние колеса автомобиля снимаются. Затем откручиваются и снимаются гайки поворотных кулаков. Из-под капота извлекается аккумуляторная батарея с шайбой. Тепловой дефлектор удаляется. Наконец, откручиваются гайки, крепящие рулевую рейку к кузову. После этого можно снять рулевую рейку.


При снятии, регулировке и ремонте рулевой рейки Kalina вам понадобятся следующие инструменты:

  • Специальный ключ для регулировки рулевой рейки ВАЗ;
  • циферблатный измеритель зазора;
  • отвертка, плоскогубцы, торцевой ключ и набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • молоток;
  • съемник рулевых наконечников;
  • зажим;
  • долото;
  • кисть.

Водитель должен обращать внимание на любые необычные звуки при повороте рулевого колеса. Важно сразу же выяснить их причины. Ремонт и регулировка рулевой рейки Kalina может повысить безопасность вождения.

Техническое обслуживание транспортного средства

Перед заменой рулевой рейки на Калине необходимо определить желаемое количество оборотов — 3 или 4. Это число указывает на максимально возможное количество оборотов от крайнего правого до крайнего левого положения.

Если автомобиль не оборудован системой гидравлического усилителя руля, рулевая рейка выбирается на 4 оборота. Меньшее значение затрудняет управление автомобилем.

Самостоятельная замена рулевой рейки в Kline занимает несколько часов. Первый шаг — купить новую, оригинальную рулевую тягу. Не экономьте, выбирая китайские аналоги. Первоначальная выгода обернется многими проблемами в будущем. На рынке представлен комплект рулевых тяг, поэтому купить отдельно только рулевую тягу невозможно.

Опытные водители рекомендуют проверять, чтобы рулевая шестерня имела правильные наконечники для конкретной модели автомобиля. Даже при незначительных расхождениях в размерах подгонка будет возможна. Проблемы возникнут на этапе настройки.

Рулевой диск для Калины

После приобретения необходимой детали ее следует хорошо смазать. Производители автомобилей Лада Калина не всегда обеспечивают автомобиль необходимым количеством смазочных материалов. Для выполнения описанной выше процедуры вам понадобятся нейлоновые ленты, которые используются для фиксации резиновых втулок. Минимальная длина лент составляет 28 см.

Старые стержни удаляются с помощью отвертки с размером головки 15 мм. В качестве дополнительного инструмента используется кусок стальной трубы. Дальнейший ремонт или замена тяг предполагает снятие пыльников и пластиковых тяг. Если визуальный осмотр показывает, что втулка новой стойки работает «всухую», ее необходимо тщательно смазать. Иногда его необходимо подтянуть.

Добро пожаловать, дорогие автомобилисты! Счастливые обладатели новой Lada Kalina даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобиль скрывает множество секретов.

И вдруг маститые мастера по уходу за автомобилем по непонятным причинам стали отказывать своим владельцам в его регулировке или если Калина необходима.

Согласно описаниям в литературе, рулевая рейка автомобиля Lada Kalina ничем не отличается от всех предыдущих переднеприводных моделей ВАЗ.

В чем причина такого поведения? И еще один вопрос, который возникает автоматически: интересно, почему необходимо регулировать рулевое управление в автомобилях, которым нет и нескольких лет. Прежде всего.

Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?

Рабочие части любого автомобиля, даже самого надежного и дорогого, неизбежно приходят в негодность и требуют замены. Что можно сказать о бюджетных моделях, таких как Lada Kalina?

Пора привыкнуть к тому, что ремонт — обычное дело для таких автомобилей. Что касается рулевого механизма, то следует отметить, что он действительно похож на тот, что на других моделях, и встречается на Калине так же часто, как и на ее конвейерных аналогах.

Чтобы понять, почему рулевая шестерня на Калине требует подтяжки, вспомним :

  • Рулевое колесо передает вращательное движение через колонку и гибкую муфту на ведущую шестерню;
  • Шестерня, имеющая подвижное соединение с шестерней, передает вращательное движение шестерне и приводит ее в движение;
  • Концы прикреплены к стойке, которая вращает колеса.

Элементарно простое устройство, как во многих автомобилях. Во всей этой конструкции есть очень маленькая деталь, которую можно увидеть только из смотровой ямы — пружина сжатия, регулирующая силу, с которой шестерня прижимается к шестерне.

Пружина выполнена в форме конуса, но в процессе эксплуатации она быстро теряет свою упругость, и усилие прижима уменьшается. Поэтому для восстановления требуемого усилия необходимо сильнее затянуть пружину.

Затяжка рулевой шестерни на Калине производится специальным гаечным ключом, но в силу конструктивных особенностей данной конкретной модели эту операцию можно выполнить только после снятия шестерни с автомобиля.

Отсюда и отсутствие интереса к этой процедуре на станциях технического обслуживания. Это занимает около 5 минут, а разборка является громоздкой.

Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем

Либо нарост на Калине можно устранить, повернув специальный ключ на 10-12 градусов, но для выполнения последней операции необходимо снять стойку, следуя данному алгоритму:

  • передняя часть автомобиля должна быть подвешена, что можно сделать с помощью домкрата или поставив автомобиль на «подставки»;
  • Не пачкая рук, открутите винт шлицевого соединения рулевой трубки в салоне. Это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
  • После снятия передних колес открутите и снимите гайки поворотных кулаков;
  • в шасси, также необходимо провести подготовительные работы: снять аккумулятор с шайбой и дефлектором;
  • на последнем этапе открутите гайки, крепящие раму к шасси, и снимите последнее при дневном свете.

После того как корпус стойки зажат в тисках, попытайтесь сдвинуть стойку за «усики» вправо и влево. Если люфт ощущается, можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего снова проверить люфт.

Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока люфт не исчезнет. Обратите внимание, что если вы слишком сильно затянете пружину, рулевое колесо будет очень трудно повернуть.

Если в ходе осмотра (диагностики) рулевой рейки выявлены другие неисправности, то необходимо провести полномасштабный ремонт Лада Калина с заменой всех поврежденных деталей. К счастью, в продаже нет недостатка в ремкомплектах для рулевой рейки Kalina.
Закажите топливную присадку RVS Master в коробку передач

Правильное определение неисправности

Прежде чем приступить к работе, прочитайте руководство пользователя, поставляемое с автомобилем, в котором объясняется, как снять поврежденный кронштейн рулевого управления.

После этого можно приступать к непосредственной диагностике:

  1. Правый край рулевой рейки должен быть блестящим, в противном случае потребуется ремкомплект рулевой рейки.
  2. Не должно быть даже малейших признаков ржавчины, которая будет действовать как абразив.
  3. Необходимо проверить целостность втулки: если она гремит или имеет признаки износа, ее следует заменить.
  4. Следует тщательно проверить все крепежные элементы: если обнаружены ослабленные зажимы, их следует затянуть заново.

С последним фактором следует быть очень осторожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если вы решили провести диагностику и замену вручную, используйте смазку и гаечный ключ. Винт или гайка, которые трудно нарезать, просто требуют использования масла. В некоторых случаях его можно сдвинуть на 1-3 деления, но не отчаивайтесь. Этого достаточно для визуального осмотра.

Как снять и установить колонку рулевую

Вам понадобятся: торцевые головки 13, 24, крестовая и плоская отвертки, маркер.

Рулевая колонка является одним из важнейших элементов безопасности дорожного движения, поэтому необходимо обязательно заменить валы в рулевой колонке или всю колонку в случае:

  • Искривление или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение концевого соединения нижнего шарнира с валом рулевого механизма и концевого соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки;
  • Деформация или повреждение компонентов рулевой колонки и вала, повреждение штифтов, соединяющих вал со ступицей рулевого колеса;
  • Неисправность механизма регулировки рулевой колонки;
  • Неисправность управления электроусилителем руля.

Снимите рулевую колонку в следующем порядке.

  1. Отсоедините кабель аккумулятора от минусовой клеммы.
  2. Снимите модуль с подушки безопасности.
  3. Снимите рулевое колесо.
  4. Снимите кожух рулевой колонки.
  5. Снимите переключатель рулевой колонки
  6. Снимите контактное кольцо жгута проводов подушки безопасности
  7. Сожмите фиксатор жгута проводов, отсоедините жгут проводов от контактной группы замка зажигания (выключателя)
  8. Сожмите фиксатор жгута проводов, отсоедините колодку от антенного блока иммобилайзера
  9. Сожмите фиксатор жгута проводов и отсоедините колодку от блока управления электроусилителем руля в сборе.
  10. Аналогичным образом отсоедините другой блок от устройства.
  11. Отметьте, например, маркером, как выровнены нижний карданный вал промежуточного вала и вал рулевого механизма.
  12. Выньте болт из отверстия и отсоедините шарнир от вала рулевого механизма.
  13. Открутите 4 гайки крепления рулевой колонки к раме приборной панели и опустите ее вниз на длину подсоединяемого жгута проводов.
  14. Сожмите рукоятку колодки жгута проводов, отсоедините колонку от узла усилителя рулевого управления.
  15. Отсоедините кронштейн жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.
  16. Отсоедините кронштейн жгута проводов от кронштейна на колонке рулевого управления с усилителем.
  17. Снимите рулевую колонку с замком зажигания (выключателем) и промежуточным валом.
  18. Установите рулевую колонку в обратном порядке.

Как заменить ЭУР на Калине

Узел электроусилителя руля установлен на рулевой трубе и демонтируется вместе с ней.

Порядок замены ЭУР:

  1. Отсоедините клеммы автоматического аккумулятора автомобиля.
  2. Выровняйте передние колеса.
  3. Снимите нижнюю поперечину с приборной панели.
  4. Отсоедините кабели от блока управления усилителем рулевого управления и выключателей, установленных на колонке.
  5. Опустите рулевое колесо на пол.
  6. Открутите гайку болтового соединения, которое соединяет нижний карданный вал и вал ПМ.
  7. Отсоедините стыковое соединение.
  8. Используя плоскую отвертку, снимите промежуточный кардан с вала рулевой шестерни Kalina и снимите колонку вместе с CPS.
  9. Установите новый CPS для Kalina и выполните сборку в обратном порядке.

В целях безопасности запасные части для таких важных узлов, как рулевой механизм, должны заменяться только оригинальными деталями от производителей Łada Kalina.

Пока рулевой механизм любого транспортного средства не будет отремонтирован, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Kalina

  • Крестовая отвертка, средняя
  • Большая плоская отвертка
  • Маркер
  • Ударный гаечный ключ 10 мм
  • Ударный гаечный ключ 13 мм
  • Ударный гаечный ключ для торцевого ключа
  • Высокое верхнее гнездо для отвертки 13 мм
  • Гнездо для отвертки 13 мм
  • Торцевой ключ для отвертки 24 мм

 

  • Установите колеса в положение прямого движения
  • Отсоедините клемму кабеля аккумулятора от его отрицательной клеммы.

  • Снимите рулевое колесо, как описано здесь. Снимите переключатели рулевой колонки, как описано здесь. Отсоедините клеммы жгута проводов выключателя зажигания от клемм жгута проводов приборной панели. При необходимости снимите выключатель зажигания с рулевой колонки.
  • Открутите три самореза с помощью крестовой отвертки.
  • Затем снимите нижнюю перекладину приборной панели.
  • Надавите на фиксаторы и отсоедините две колодки жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема выключателя колонки, как описано здесь.
  • Открутите четыре гайки крепления кронштейна головки высотой 13 дюймов (четвертая гайка не показана на фотографии).
  • Опустите рулевую колонку на пол.
  • При необходимости отсоедините разъем переключателя рулевой колонки, как описано здесь. Ослабьте гайку на болте, крепящем нижний шарнир к валу рулевого механизма, с помощью набора «13». Если болт вращается, удерживайте его на месте гаечным ключом 13 мм.
  • Выньте болт.
  • Ослабьте зажимное соединение шарнира с помощью сильной шлицевой отвертки.
  • -Снимите промежуточный приводной вал с вала-шестерни рулевого механизма.
  • Перед отсоединением промежуточного карданного вала от вала рулевой шестерни отметьте маркером относительное положение шарнира верхнего карданного вала относительно вала рулевой шестерни. Ослабьте гайку поворотного болта с помощью гаечного ключа на 13 мм. Если болт вращается, удерживайте его гаечным ключом на 13 мм. Выкрутите болт.
  • Отверните соединение зажима петли с помощью отвертки.
  • Снимите промежуточный карданный вал с рулевого вала.
  • Установите промежуточный карданный вал в обратном порядке. При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с рулевым валом совместите ранее сделанные метки. Установите рулевую колонку в обратном порядке. Сборку таким образом лучше всего выполнять с помощником.

Однако сборка колонки будет более удобной, если нижний шарнир промежуточного карданного вала сначала надеть на вал рулевого механизма. Для этого после соединения промежуточного приводного вала с рулевым валом ослабьте гайку соединительного болта промежуточного вала гаечным ключом на 13 мм.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда все материалы для ремонта рулевой шестерни собраны и приобретены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям.

Прежде чем приступить к работе, необходимо полностью очистить рулевую рейку. Это можно сделать вручную, но лучше использовать отпариватель под давлением, который удалит грязь и пыль со всех деталей, не повредив их.

Теперь перейдем к следующим шагам по ремонту рулевой рейки:

  1. Сдвиньте тормозные колодки под задние колеса и снимите ручной тормоз.
  2. Задвиньте башмаки под колеса
  3. Выверните болт крепления сцепления
  4. Извлеките шплинты с помощью плоскогубцев.
  5. Снимите бобышки рулевых тяг с помощью молотка и ломика
  6. Отсоедините штекер кабеля рулевого управления от бортовой сети питания
  7. Выкрутите винты, удерживающие кронштейн рулевого управления
  8. Снимите кронштейн рулевого управления через колесную арку
  9. Снимите рулевую тягу
  10. Отрежьте ленту кабельной стяжки с помощью кусачек
  11. Снимите крышку корпуса рулевой тяги

Диагностируйте состояние всех компонентов. Потребуется замена пластмассовых и резиновых деталей, желательно установить новые пыльники и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой все детали должны быть очищены, вал стойки смазан Литолом или аналогичной смазкой.

Теперь можно приступать к сборке:

  • Замените подшипники стойки.

  • Установите новые подшипники.

  • Выровняйте метки на картере и стойке так, чтобы рулевое колесо стояло ровно.

  • Наденьте новый пылезащитный кожух на рулевую рейку

Рекомендации

Многие производители автомобилей не рекомендуют ремонтировать рулевую рейку, но они выпускают ремонтные комплекты. Например, в руководстве по ремонту рулевой тяги ВАЗ 1117-1119 четко указано, что ее следует заменить на новую.

Кроме того, автолюбители и авторемонтники, занимающиеся регулировкой рулевого управления, рекомендуют затягивать резьбовые соединения, которые могли ослабнуть из-за вибрации после ремонта рулевой рейки, через 1000-1500 км.

Автомеханики рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла каждые 10 000 км. Это включает в себя визуальную проверку на наличие утечек, проверку состояния пылезащитных кожухов и затяжку соединений.

Ремонт и диагностика рулевой рейки

Замена рулевой шестерни в каллиопе. Подробно объяснено

  • Электрические используются в городских автомобилях, так как электродвигатель часто выходит из строя при больших нагрузках.
  • Механические направляющие используются в автомобилях все реже и реже.
  • Гидравлический — на стойке установлен гидравлический насос, который помогает поворачивать рулевое колесо.

О неисправностях в рулевой рейке может свидетельствовать стук при повороте, также увеличивается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Рулевую рейку трудно проверить из-за плохой доступности. Для проверки рулевой рейки необходимо разобрать весь рулевой механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически ремонт обшивки руля в Калине не сильно отличается от ремонта этой детали в других автомобилях ВАЗ. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремонтных комплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

Замена рулевой шестерни в автомобиле Kalina. Весь процесс в деталях

  1. Необходимо открутить болт, крепящий штифтовой механизм.
  2.  Предварительно автомобиль поднимают на домкрате. Необходимо снять передние колеса. Также необходимо выбить поворотные кулаки из поворотных кулаков.
  3.  Затем ослабьте гайки крепления рулевого механизма с помощью трещотки.
  4.  Извлеките аккумулятор и шайбу из-под него.
  5. Необходимо открутить верхнюю гайку на пластине теплового отражателя, которая находится рядом с пассажирским сиденьем, за выпускным коллектором.

Давайте сразу опишем процесс установки рельсового конька:

Конечно, лучше работать в паре, в этом случае один напрессовывает шестерню, а другой крепит ее к фланцу рулевого вала. Однако если вам не повезло работать в одиночку, стоит прижать гайки к кузову и чем-нибудь прижать стойку.

Когда шлицы вала и оси фланца выровнены, можно начинать прикручивать стойку. В таких случаях используется трещотка, но не применяйте слишком большое усилие.

Затем брусья прикручиваются к рельсу, винты, которыми прикручены брусья, должны быть правильно затянуты. Для предотвращения ослабления болтов сверху должна быть установлена упорная пластина.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Утечки в сальниках главного вала наиболее распространены на французских и японских автомобилях. Это вызвано коррозией в области сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема возникает, когда вода просачивается через пылесборник элеватора.

Читайте также: Что делать, если пульт дистанционного управления сигнализацией starline не работает?

3. Протекание гидравлических шлангов

Соединения гидравлических шлангов часто протекают из-за трения.

Устранение стука в рулевой рейке Калины 2, фото и видео

На автомобилях семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, аналогичная по конструкции рейке «Гранта». Эта деталь передает усилие от рулевого колеса к тягам передней подвески.

Если во время движения вы чувствуете, что звездочка дребезжит, ее следует отрегулировать (затянуть) соответствующим образом. Описанный здесь эффект может наблюдаться после 10 000-15 000 км и чаще всего возникает на ухабистой дороге.

В следующем разделе мы рассмотрим, как эта проблема решается на практике. Решение сводится к закручиванию одной гайки.

Немного теории: конструкция передней подвески

Прежде чем пытаться решить какую-либо проблему, желание посмотреть чертежи или руководства по ремонту. Известно, что каталог запчастей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от того: насколько точно отрегулирована деталь «14». Регулировочная гайка с маркировкой «14» выглядит здесь почти незаметной. Однако первое впечатление обманчиво. Кстати, в каталоге этот элемент называется «упорная гайка».

Следует знать, что упорная гайка имеет наружную резьбу. И затягивается по часовой стрелке. А слова «затянуть стойку» означают закручивание конкретной гайки и ничего больше.

Теперь перейдем к практике и посмотрим, как на самом деле работает вышеупомянутая сборка:

После снятия стойки она выглядит следующим образом

Гайка имеет необычную насечку и может быть повернута только с помощью специального инструмента. Кстати, вырез будет закрыт крышкой.

Гайка концевого упора поворачивается на небольшой угол. Мы говорим о значениях между 10 и 15 градусами. Что произойдет, если стойка будет затянута слишком сильно? Стук исчезнет, но рулевое колесо будет трудно поворачивать. Поэтому при необходимости вы можете отвернуть гайку.

Лирическое отступление

В Lada Kalina рулевая шестерня никогда не гремит — если речь идет о новом автомобиле. То же самое относится и к периоду обкатки. Предположим, что в вашем случае это не так. В этом случае не пытайтесь ремонтировать его и сразу же отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, на данную неисправность распространяется гарантия, и большинство дилеров выполняют следующие действия: рулевая рейка в сборе заменяется на новую.

Здесь есть определенная логика. Регулировка на заводе является правильной (что верно в 99,9% случаев). Если обнаруживается дефект, дилер заменяет весь блок, не ожидая, что проблема будет решена регулировкой. Владелец также не должен полагаться на него. Выбор за вами.

Самостоятельное выполнение регулировки

Доступ к регулировочной гайке можно получить из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также шайбу крепления аккумулятора. Лучше всего загнать автомобиль на яму, а затем снять крышку картера (брызговик двигателя).

Если вы не совсем уверены в том, что нужно делать, отнесите прибор в сервисный центр. Ключ вставляется в углубление, а затем поворачивается на 10-15 градусов.

Если смотреть на рейку сверху, то поворот ключа по часовой стрелке соответствует отвинчиванию. Рукоятка гаечного ключа идет от центра автомобиля — это означает, что идет затяжка. Кстати, последнее верно, если рукоятка направлена вперед.

Читайте также: Характеристики Лада Приора

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять крышку картера, выкрутите 4 самореза, расположенных в ряд возле бампера. Также открутите два винта M6x16. В некоторых модификациях защита картера состоит из двух частей, но они крепятся только саморезами. Слова проиллюстрированы на фотографии ниже:

Сначала удаляются саморезы «10», затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей