- Как устроен РДТ и где он находится
- Подготовительные работы
- Регулятор давления топлива – ищем поломку и делаем замену сами + видео
- Регулятор давления топлива – отчего он может сломаться?
- Как производится замена регулятора давления топлива?
- Расположение в конструкции автомобиля
- Измерение напора в системе
- Функции
- Регулятор давления топлива: симптомы неисправности, проверка, ремонт
- Признаки неисправности регулятора давления топлива
- Как проверить регулятор давления топлива?
- Устройство и работа РТД
- Датчик давления топлива ВАЗ 2114
- Место установки РДТ
- Причины неисправностей
- Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
- Как проверить регулятор давления топлива на исправность
- Варианты поломок
- Как узнать что неисправен регулятора давления топлива
- Как производится замена регулятора давления топлива?
- Роль топливного регулятора в системе автомобиля
- Расположение РДТ в топливной рейке транспортного средства
- Причины и способы устранения неполадок
- Симптомы поломок
- РДТ в дизельном моторе
- Диагностика
- Зачем нужен регулирующий клапан?
- Как проверить РДТ своими руками. Совет профи
Как устроен РДТ и где он находится
Существует два варианта регуляторов давления — механические и электрические. Первый сконструирован как воздухоотводчик (вакуумного типа), который выпускает избыточное топливо под высоким давлением. Второй вариант — это датчик давления, который передает информацию на блок управления.
В современных автомобилях регулятор давления расположен в одном из двух мест:
- Топливная рейка. Устройство подключается к впускному и выпускному трубопроводам. Первый подает бензин/дизель из бака, второй сбрасывает излишки топлива — таким образом достигается низкое давление в топливной рейке.
- В резервуаре на модуле насоса. Топливо, установив компрессию, поступает в двигатель без использования дополнительного трубопровода. Бензин/дизельное топливо, сливаемое в бак в этой системе, не нагревается.
Регулятор состоит из:
- Тело. Он изготовлен из металла. Он прочен и герметичен. Это предотвращает утечку топлива и падение давления.
- Диафрагма. Открывает линию для слива топлива под высоким давлением.
- Обратный клапан. Предотвращает утечку топлива.
- Весна. Это оказывает давление на мембрану клапана.
- Тюбинг. Установка линий впуска/выпуска топлива.
- Уплотнительные элементы. Они отвечают за герметичность.
Осторожно.
Механический регулятор работает за счет перепада давления. В некоторых системах вместо регулятора давления используется электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.
Механический регулятор давления — это клапан, на который с разных сторон давит топливо и пружина. Если обороты низкие, клапан, открываясь, позволяет топливу поступать в бак. Затем включается насос, который прокачивает топливо через фильтр.
Подготовительные работы
- Возьмите манометр для измерения давления в шинах и обмотайте его конец холстом или фум-лентой, это предотвратит утечку топлива и утечку воздуха.
- Подготовьте шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для его крепления вам понадобятся хомуты. Необходимо присоединить шланг к манометру и затянуть все хомутами.
- Сложите подготовленный инструмент над двигателем так, чтобы присоединенный шланг и манометр не скатывались с поверхности. Это предотвратит проливание топлива на двигатель.
- Открутите золотниковый фитинг на рампе (топливо может разбрызгиваться из-за остаточного давления).
- Наденьте шланг с манометром на соединения рампы и закрепите все хомутом для шланга.
- Самодельный манометр для измерения давления в рампе в сборе.
Регулятор давления топлива – ищем поломку и делаем замену сами + видео
Сначала нужно выяснить, где находится клапан (регулятор) давления топлива….. А затем мы узнаем, как проверить его работу. Поэтому давайте сделаем это как можно скорее, и мы сможем исправить это без проблем. Вот так.
Регулятор устанавливается на топливной рейке и необходим для поддержания определенной разницы давления. Он состоит из следующих частей: бак, форсунки, топливный привод и насос, выключатель и насос блока управления.
Регулятор давления топлива работает следующим образом: в начале работы насоса топливо выходит из бака и проходит через систему очистки фильтра. Затем он поступает в регулятор, где постоянно поддерживает равномерное давление в системе.
В системе без рециркуляции эта часть должна находиться в баке. Его функция остается прежней — он должен поддерживать давление топлива.
Неисправный регулятор давления топлива можно заметить по определенным проблемам в работе автомобиля. Вы можете столкнуться с проблемой пробуксовки двигателя на холостом ходу или потерей мощности двигателя во время движения.
Если ваш автомобиль плохо разгоняется после переключения передачи, проблема также может заключаться в регуляторе давления топлива. Во время движения, если вы заметили резкий рывок, двигатель начинает захлебываться или реакция дроссельной заслонки слабая — все это признаки неисправного регулятора.
Наиболее распространенный симптом: когда расход топлива резко возрастает. Вам даже не нужно делать никаких расчетов, вы сами заметите, как она резко увеличивается.
Регулятор давления топлива – отчего он может сломаться?
Чтобы убедиться в неисправности, можно воспользоваться одним из способов ее проверки. Многие слесари могут сказать вам, что самый простой и быстрый способ — проверить регулятор давления топлива с помощью манометра, мы сделаем это чуть ниже.
Проблемы обычно возникают потому, что через некоторое время пружина, удерживающая давление в насосе, разрушается. Он больше не создает необходимого давления, и в результате часть топлива возвращается в бак, тем самым снижая давление в топливной рейке.
В результате возникает большая нехватка топлива и потеря мощности при работе двигателя.
Ряд проблем также может возникнуть, если клапан давления начнет заклинивать. В этом случае давление в топливной рейке начнет резко меняться, причем это будет происходить неравномерно. Отсюда вы сразу заметите нестабильную и ненадежную работу двигателя.
Вы сразу почувствуете рывки при разгоне или одну из неисправностей, которые вы могли распознать выше. Итак, пришло время пошагово рассмотреть, как производится замена регулятора давления топлива.
Мы также сначала рассмотрим, как проверить регулятор, а затем снять его.
Как производится замена регулятора давления топлива?
Мы не торопимся, надеваем рабочую одежду и забираемся под капот. Открутите штекер разъема регулятора давления топлива на конце.
Используя специальный металлический защитный колпачок, осторожно выкрутите золотниковый клапан из внутренней полости сопла. Затем к нему нужно подсоединить шланг с манометром.
Закрепите тот же шланг на насадке с помощью хомута для шланга. Продолжайте запускать двигатель и проверьте давление, показанное на манометре.
Давление, показываемое манометром, не должно превышать 325 кПа. Затем отсоедините вакуумный трубопровод от регулятора — давление на манометре повысится.
По всем правилам оно должно подняться на 20 или 70 кПа. Если он не поднимается, то необходимо просто заменить регулятор. Если наблюдается повышение, значит, проверка регулятора давления топлива прошла успешно и нет необходимости в его замене. Теперь перейдем к непосредственному удалению регулятора.
Первым шагом является разгерметизация системы подачи. Затем плавно отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и открутите гайку, крепящую трубку слива топлива. Она подключена непосредственно к нему.
Затем откручиваем два болта, которыми этот узел плотно крепится к топливной рамке, и вынимаем разъем из отверстия.
Теперь аккуратно, без резких движений, снимите регулятор с трубки слива топлива. Если вы не смогли снять уплотнительное кольцо вместе с ним, снимите его отдельно и наденьте на регулятор, который вы собираетесь установить.
В противном случае уплотнительное кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без уплотнительного кольца бессмысленна. Теперь остается только установить регулятор в обратном порядке.
Ремонт регулятора давления топлива, как правило, производится редко, проще и дешевле заменить его на новый.
Расположение в конструкции автомобиля
Современные автомобили имеют два альтернативных места расположения регулятора давления топлива. В системах с обратным трубопроводом он устанавливается на топливной рейке, а в версиях без обратного трубопровода — непосредственно в топливном баке (в насосе). Схема с расположением на топливной рейке предполагает подключение регулятора к двум линиям системы:
- впуск — линия подачи топлива из топливного бака в топливную систему;
- возврат отработанных газов — линия слива избыточного топлива (положительное давление).
В этой системе при открытии регулятора избыток топлива поступает в обратную линию, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:
- Сложность конструкции и необходимость установки дополнительных трубопроводов;
- Нагрев избыточного топлива при его поступлении в обратную магистраль, что увеличивает количество выхлопных газов, образующихся в баке.
Каждый топливный регулятор имеет заводскую настройку для конкретной модели автомобиля. Существуют также универсальные конструкции систем впрыска, которые оснащены индикаторами и ручными настройками. Они устанавливаются вместо оригинального регулятора только в топливной рейке.
Благодаря размещению регулятора давления топлива непосредственно в баке, необходимое количество топлива при заданном уровне сжатия поступает непосредственно в двигатель без необходимости прокладки дополнительного трубопровода.
Излишки топлива также сливаются непосредственно в бак, но не попадают в моторный отсек, что предотвращает его нагрев.
Устанавливается постоянный перепад давления относительно атмосферного, а разрежение во впускном коллекторе учитывается при регулировке времени впрыска.
Измерение напора в системе
Измерение давления в топливной системе автомобиля
Эффективность обратного клапана можно определить, измерив давление топлива в системе.
Устройство, используемое для измерения существующего давления в топливной системе, называется механическим манометром. Для получения правильных показаний он подключается к системе следующим образом:
- Открутите крышку форсунки — это действие позволяет контролировать давление топлива в конце.
- Выкрутите катушку из полости форсунки.
- Подсоедините шланг манометра к фитингу. Закрепите его с помощью зажима.
- Запустите двигатель.
После его запуска изучаются показания прибора. Таким образом, манометр топливной рейки позволяет узнать, насколько давление топлива превышает допустимые пределы (стандарт — до 3 кг/см2).
При остановке двигателя не должно происходить резкого падения давления топлива, так как правильно работающий обратный клапан закрывает обратный поток топлива и поддерживает его уровень. Если манометр показывает резкое снижение уровня, регулятор давления неисправен.
Не используя манометр, вы также можете проверить давление в топливной рейке руками. Для этого попробуйте пережать шланг возврата при работающем двигателе. Когда шланг пережат, двигатель с неисправным универсальным регулятором давления топлива (с сильной тягой), набирает мощность, и все цилиндры начинают работать.
Однако на современных автомобилях не всегда удается пережать шланг обратки — у них металлические трубки или шланг недостаточно длинный.
Если возникает вопрос, как проверить регулятор давления топлива на инжекторе, есть только один способ — с помощью манометра. Другие варианты нецелесообразны для данного типа двигателя.
Функции
Регулятор давления — это компонент топливной системы (далее — ТС), который отвечает за уровень давления топлива, определяемый режимом работы двигателя автомобиля. Регулятор давления используется в инжекторных двигателях, для которых важна точность впрыска топлива.
Назначение устройства — поддерживать давление топлива, регулируя подачу топлива в цилиндры, что позволяет форсункам работать оптимально.
Если ограничитель работает неправильно, время разгона увеличивается и даже снижается мощность двигателя. Если объем воздуха в коллекторе остается постоянным, а объем топлива увеличивается, то топливно-воздушная смесь либо не воспламеняется, либо сгорает не на 100%.
Регулятор давления топлива: симптомы неисправности, проверка, ремонт
Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. На одном конце находится давление топлива, а на другом — пружина впускного коллектора.
На низких оборотах клапан открывается, и остатки топлива в двигателе сбрасываются в бак. При следующей подаче топлива включается насос, чтобы провести жидкость через фильтр.
Для поддержания оптимального давления в системе на топливной рейке установлен стабилизатор.
Если этот компонент выходит из строя, мощность двигателя автомобиля падает, и становится заметна неравномерная реакция двигателя. Чтобы избежать этого, следует систематически проверять регулятор и немедленно устранять симптомы повреждения устройства.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Если двигатель перестает работать на холостом ходу или мощность двигателя падает во время движения, это может быть симптомом неисправного регулятора давления топлива. Резкое увеличение расхода топлива является наиболее распространенным симптомом треснувшего регулятора давления.
Существуют и другие признаки неисправности:
- двигатель работает нестабильно;
- холостой ход прекращается, и двигатель перестает работать;
- внезапное увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала;
- неисправность системы охлаждения;
- двигатель заметно теряет мощность;
- частичное или полное отсутствие реакции при нажатии на педаль акселератора;
- кажется, что двигатель задыхается;
- Плохое ускорение автомобиля при переключении передачи;
- автомобиль начинает часто раскачиваться;
- быстрый расход топлива.
Наличие хотя бы одного из этих симптомов требует проверки регулятора.
Как проверить регулятор давления топлива?
Существует несколько простых способов выявления причин неисправностей и дефектных компонентов:
- Визуальный метод. Простой осмотр без использования сложных инструментов идеально подходит для карбюраторных двигателей. Сожмите или отсоедините клапан и понаблюдайте за потоком топлива. Интенсивность потока топлива выявит неисправность. Этот метод по-своему эффективен, но не является абсолютно точным.
- Метод манометра. Поместите манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на мгновение отсоедините вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 бар до 0,7 бар. Если давление не изменилось, повторите операцию с другим шлангом.
- Метод сжатия шланга. Регулятор давления проверяется путем пережатия обратного шланга. Манометр, подключенный к топливной системе, должен дать немедленный ответ. Если двигатель не увеличивает обороты, то без манометра можно определить, что регулятор давления не работает. Запустите двигатель и пережмите возвратный шланг. Затем следите за оборотами и слушайте двигатель. Если двигатель начинает работать равномерно, проблема заключается в неисправном клапане регулятора, который следует заменить.
Устройство и работа РТД
Регулятор давления топлива — это устройство, предназначенное для поддержания давления в форсунках при различной интенсивности работы. По сути, этот регулятор представляет собой мембранный клапан, на который с одной стороны действует давление топлива, а с другой — пружина впускного коллектора. Это устройство состоит из топливного бака, топливного привода с насосом, форсунок, топливного фильтра, выключателя и электронного блока управления насосом.
Думаю, многие водители знают, какие факторы влияют на количество впрыскиваемого топлива. Правильно, это давление в топливной магистрали, процесс нагнетания, происходящий в коллекторе, и время работы инжектора. Для расчета точного объема впрыска с учетом этих трех факторов используется регулятор впрыска топлива (только в системах с рециркуляцией).
Регулятор расположен на топливной рейке и работает следующим образом: во время начальной фазы прокачки топливная смесь выходит из бака и очищается фильтром; затем она поступает в регулятор, где в системе постоянно поддерживается равномерное давление.
Если в системе нет рециркуляции, деталь должна быть помещена непосредственно в бак, при этом функция поддержания давления остается прежней. Конечно, в этом случае разница между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива не будет постоянной, поэтому это учитывается в зависимости от продолжительности впрыска.
Давайте теперь подробнее рассмотрим работу устройства в системе с рециркуляцией топлива. В этих условиях регулятор имеет вид двух камер, разделенных мембраной: топливной камеры и камеры пружины.
На состояние мембраны влияют различные давления: давление пружины в верхней части и давление во впускном коллекторе, а также давление топлива, поступающего в камеру через впускные отверстия в нижней части. Если давление топлива превышает усилие пружины, клапан слегка открывается и пропускает топливо в обратную магистраль.
В системах без рециркуляции, где регулятор давления чаще всего расположен непосредственно в топливном баке, нет необходимости в обратной линии, поэтому она не предусмотрена конструкцией.
Рассчитанное количество топлива сразу же подается на форсунки, а излишки возвращаются в бак, не попадая в моторный отсек, в отличие от предыдущей системы. В результате топливо меньше нагревается и меньше испаряется.
Кроме того, теперь существует система автоматической регулировки подачи топлива, которая не требует механического регулятора давления топлива. Он управляется специальным модулем, который измеряет напряжение на электронасосе.
Эта система позволяет ограничить нагрев топлива до оптимального уровня, и топливный насос подает только то количество топливной смеси, которое необходимо двигателю в каждый момент времени, что значительно повышает экономию топлива. Кроме того, автоматическая система оснащена клапаном избыточного давления для предотвращения повышения давления.
Датчик давления топлива ВАЗ 2114
Текущее давление топлива измеряется датчиком давления. Он необходим для управления функцией прямого впрыска в бензиновых двигателях. Местом установки является топливная рейка.
Использование датчика помогает поддерживать давление в системе впрыска, что играет важную роль в поддержании необходимой мощности, уменьшении вредных выбросов и снижении уровня шума во время работы двигателя.
В некоторых системах устанавливаются два датчика, один для высокого давления, другой для низкого.
Если датчик неисправен, система управления применяет нормальные настройки давления, но мощность двигателя снижается.
Место установки РДТ
Одно из трех мест крепления для регулировки давления топлива в системе питания двигателя:
- Непосредственно у двигателя.
- На топливном трубопроводе.
- В топливном баке.
Расположение в значительной степени зависит от типа изделия и расположения топливопровода.
Механический PDM устанавливается непосредственно на топливную рейку.
Топливопровод, соединяющий бак с двигателем, имеет две линии. По одной линии бензин подается в двигатель, по другой — излишки бензина возвращаются в бак через регулятор.
Система с электрическим регулятором давления не имеет рециркуляции топлива. Он используется реже, но имеет то преимущество, что имеет только нагнетательную линию.
Это упрощает конструкцию системы и уменьшает нагрев бензина (меньше испарения). В системе этого типа давление топлива регулируется до того, как оно достигнет системы вентиляции. Устройство устанавливается после бензонасоса в баке или врезается в топливопровод.
Причины неисправностей
Существует не так много причин, по которым регулятор впуска топлива выходит из строя. Компонент не является сверхнадежным, по сообщениям, работает по жесткому графику и сильно зависит от качества топлива.
Причины неудач:
- Неисправности. Нечастая причина, но иногда встречаются бракованные изделия отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверить данную деталь перед покупкой.
- Износ. Обычно наблюдается после 100-200 000 км пробега. Мембрана в регуляторе становится менее гибкой, клапан регулирования давления заклинивает, пружина ослабевает.
- Плохое топливо. Топливо для бензиновых и дизельных двигателей часто содержит слишком много влаги, примесей и посторонних токсинов. Вода в топливе вызывает ржавление металлических частей регулятора. Накапливаясь со временем, он не может функционировать должным образом и приводит к ослаблению пружины.
- Топливный фильтр засорен. Фракции мусора в топливе засоряют систему, включая VFD, засоряя его. Это приводит к износу пружин и засорению клапанов.
Предупреждение!
Дроссельный клапан обычно не ремонтируется, а заменяется на новый. Однако его можно прочистить, если он засорился.
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
Вот некоторые признаки неисправности регулятора давления топлива
- двигатель очень трудно запустить, приходится удерживать педаль газа, чтобы он завелся;
- двигатель глохнет на холостом ходу или достигает очень низких оборотов и часто глохнет. Он совсем не набирает мощность, а при попытке ускориться наблюдается глубокий провал;
- двигатель сильно пульсирует, особенно на холостом ходу:
- утечки топлива из топливных шлангов. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Как проверить регулятор давления топлива на исправность
Регулятор давления топлива не является электрическим датчиком, поэтому проверить его с помощью инструмента невозможно. Следует также отметить, что регулятор давления не подлежит разборке или ремонту.
Кто-то пишет, что обратный клапан топлива можно отремонтировать. Мне было бы интересно узнать, как это выглядит и где можно купить ремонтный комплект. Обычно FDT стоит дешево, и даже по этой причине не стоит ремонтировать его, если он был обслужен.
Состояние регулятора можно проверить, проверив давление в топливной системе. Чаще всего это делается с помощью механического манометра, подключенного к системе питания двигателя.
Давление измеряется следующим образом:
- подключите манометр к топливной системе;
- запустите двигатель и посмотрите на манометр.
Стандартное давление в системе легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. Когда двигатель остановится, давление не должно упасть — регулятор перекроет обратный поток. Если стрелка на манометре быстро опускается до нуля, вероятно, неисправен регулятор давления.
Другой способ проверки: если шланг возврата топлива можно пережать при работающем двигателе, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно повыситься. Показания стрелки манометра зависят от степени сужения. Но есть некоторые автомобили, в которых обратку нельзя пережать — вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки или очень короткие шланги.
В некоторых случаях можно определить, поврежден ли обратный шланг, без манометра. Но это возможно только при одном симптоме — когда двигатель разгоняется и совсем не развивает обороты.
Если при сжатии обратного потока все цилиндры начинают работать и двигатель получает необходимую мощность, то, несомненно, дроссельная пластина неисправна и подлежит замене.
Варианты поломок
Регулятор не является технически сложным устройством, поэтому с ним может произойти не так много событий. Замена РПО рекомендуется почти во всех случаях.
Что может пойти не так:
- Весна. Это является основной причиной неудач РДТ. Ослабление пружины приводит к тому, что на повышенных оборотах двигателя, при выжатом сцеплении и во время переключения передач начинает заканчиваться топливо.
- Засорение. При засорении он теряет способность пропускать топливо. Двигатель останавливается при любых условиях эксплуатации. Если дроссель сильно засорен, то давление в КД подскакивает, и топливо просачивается через уплотнительный материал. Проблема решается путем перекачки большого количества топлива с помощью бензонасоса.
- Замятина. Периодически регулятор давления рампы может выходить из строя. Машина дергается.
Как узнать что неисправен регулятора давления топлива
Все компоненты трансмиссии двигателя участвуют в приготовлении топливно-воздушной смеси, а привод работает в заданных режимах. Отказ одного компонента может неверно указать на отказ другого компонента во время диагностики.
Кроме того, у термостата с ограничительным термостатом мало очевидных признаков неисправности.
Чаще всего они могут быть похожи на нестабильную подачу топлива насосом, отказ какого-либо из датчиков в системе, засорение фильтра и т.д. Но следующие признаки с большой вероятностью указывают на неисправность регулятора:
- на холостом ходу двигатель начинает работать неравномерно, с периодическими остановками или пробуксовками;
- ухудшается динамика движения автомобиля;
- высокий расход бензина;
- двигатель трудно запустить после длительного простоя;
- двигатель не развивает необходимой мощности, особенно при движении в гору или под нагрузкой;
- автомобиль дергается во время движения;
- При ускорении двигатель перестает реагировать;
- запах бензина в салоне и особенно под капотом из-за утечки топлива из штуцеров (даже после замены штуцеров и шлангов).
Как производится замена регулятора давления топлива?
Не торопитесь, наденьте рабочую одежду и загляните под капот. Открутите штекер разъема, чтобы проверить давление топлива на торце. Используя специальный металлический защитный колпачок, осторожно выкрутите золотниковый клапан из внутренней полости сопла.
Затем к нему нужно подсоединить шланг с манометром. Закрепите тот же шланг на насадке с помощью хомута для шланга. Продолжайте запускать двигатель и проверьте давление, показанное на манометре.
Давление, показываемое манометром, не должно превышать 325 кПа. Затем отсоедините вакуумный трубопровод от регулятора — давление на манометре повысится.
По всем правилам оно должно подняться на 20 или 70 кПа. Если он не поднимается, то необходимо просто заменить регулятор. Если наблюдается повышение, значит, проверка регулятора давления топлива прошла успешно и нет необходимости в его замене. Т
еперь перейдем к непосредственному удалению регулятора. Первым шагом является разгерметизация системы подачи. Затем плавно отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и открутите гайку, крепящую трубку слива топлива.
Она подключена непосредственно к нему. Затем откручиваем два болта, которыми этот узел плотно крепится к топливной рамке, и вынимаем разъем из отверстия.
Теперь аккуратно, без лишних резких движений, снимите регулятор с трубки слива топлива. Если вам не удалось снять уплотнительное кольцо вместе с ним, снимите его отдельно и сразу же наденьте на регулятор, который вы будете устанавливать.
В противном случае уплотнительное кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без уплотнительного кольца бессмысленна. Теперь остается только установить регулятор в обратном порядке. Как правило, ремонт регулятора давления топлива производится редко, зачастую проще и дешевле заменить его на новый.
В системе подачи топлива в двигатель автомобиля есть одна маленькая, но очень важная деталь — регулятор давления топлива. Признаки выхода из строя этой детали не видны на первый взгляд, поэтому трудно сразу обнаружить ее поломку.
Однако эта поломка может привести к очень серьезным последствиям — давление топлива, не контролируемое регулятором, может значительно превысить норму, что приведет к разрыву труб.
Роль топливного регулятора в системе автомобиля
Для каждого режима работы двигателя в топливной системе должно быть создано соответствующее давление топлива. Чтобы это стало возможным на практике, используется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где правильная работа двигателя зависит от точности параметров впрыска.
Если регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, время разгона увеличивается, а в некоторых случаях может наблюдаться значительное снижение мощности. Если, например, количество воздуха, выходящего из коллектора, остается неизменным, а количество топлива слишком велико, топливно-воздушная смесь не воспламенится или сгорит не полностью.
Даже если ЭБУ сократит интервал открытия форсунок в этом режиме, он не сможет полностью компенсировать избыточное давление топлива. Это приведет к сбоям в работе двигателя и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопных газах, что может вызвать преждевременное повреждение каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра.
Расположение РДТ в топливной рейке транспортного средства
Использование специального регулятора для топливной системы связано с необходимостью увеличения или уменьшения давления впрыска топлива во время работы двигателя на разных оборотах.
Например, на холостом ходу требуется небольшое количество топлива, в то время как более высокая скорость требует более высокой скорости впрыска.
Чтобы компенсировать эту разницу, все форсунки имеют узел, установленный на конце топливной рейки. По умолчанию он устанавливается в топливную рейку. Очень часто его расположение может быть изменено — например, дроссель может быть расположен в обратном шланге или даже в баке.
Расположение в баке позволяет избежать необходимости прокладки дополнительных топливопроводов, а обратный клапан предотвращает попадание дополнительного топлива в систему. Независимо от расположения, PTC выполняет одну и ту же функцию, которая заключается в поддержании требуемого напора топлива для двигателя автомобиля.
В системах без рециркуляции топлива регулятор давления находится в топливном баке и выполняет задачу поддержания одинакового давления жидкости по отношению к атмосферному давлению.
Особенностью этой системы является то, что разница между давлением топлива в баке и впускном коллекторе не будет постоянной, что в конечном итоге обуславливает длительность впрыска жидкости.
Причины и способы устранения неполадок
Если наблюдаются вышеуказанные симптомы, проверьте правильность работы регулятора давления одним из предложенных способов:
- Измерьте давление в топливной рейке; его значение должно быть не менее 3 бар;
- найдите возвратный шланг и осторожно сожмите его плоскогубцами при работающем двигателе;
- отсоедините вакуумный трубопровод, ведущий от коллектора к регулятору.
Наиболее надежным способом является измерение с помощью манометра. Манометр подключается к штуцеру на топливной рейке и проверяется при работающем двигателе. Если давление ниже 3 бар, дополнительно проверьте бензонасос — вероятно, он потерял производительность.
Для диагностики вам понадобится тройник с манометром для врезки в линию подачи. Если насос выдает 3 бар или более, замените регулятор давления.
Причины отказа клапана следующие
- Пружина потеряла свою эластичность, что позволяет диафрагме пропускать топливо при малом подъеме;
- Загрязнение некачественным бензином;
- Защемление стебля.
Из-за особенностей конструкции (корпус детали кованый) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, необходима замена деталей. Промывка и продувка помогают только в случае засорения внутри компонента.
Обратный трубопровод опрессовывается при низких оборотах двигателя, предпочтительно «холодного». Если двигатель оседает, значит, проблема в регуляторе давления или насосе. Для определения «виновника» вам все равно придется измерить давление в системе питания.
Попробуйте отсоединить вакуумный трубопровод от коллектора на более высоких оборотах — если у клапана есть проблемы, поведение двигателя не изменится.
Симптомы поломок
Зная симптомы неисправности регулятора DT, можно сразу определить уровень проблемы — неисправен или частично неисправен весь блок, механический или электронный. Но все перечисленные ниже «симптомы» не отличают неисправность регулятора от других проблем — они также могут указывать на неисправность топливного насоса или засорение фильтра.
Симптомы неисправности регулятора давления одинаковы для бензиновых и дизельных двигателей:
- Двигатель не запускается. После нажатия на педаль сцепления требуется много времени для запуска.
- Двигатель глохнет на холостом ходу. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо постоянно держать педаль газа нажатой. Второй вариант — неравномерные обороты, которые приводят к тому, что двигатель глохнет.
- Недостаток энергии. Машина не может ехать в гору, не справляется с нагрузкой. Он просто «не тянет».
- Расход топлива выше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
- Утечка топлива из шлангов. И не поможет замена шлангов или хомутов или других близко расположенных компонентов.
При появлении одного или нескольких симптомов необходимо провести диагностику.
На более новых автомобилях датчик давления топлива в коллекторе выполняет функцию регулятора.
Если это не удается, в памяти ЭБУ появляется ошибка и загорается светодиод, указывающий на отказ двигателя.
Номера ошибок p2293 и p0089 — это «механическая неисправность» и «неисправность регулятора» соответственно.
РДТ в дизельном моторе
Датчик давления топлива в дизельных двигателях
У дизельных автомобилей обратный клапан в топливной системе имеет несколько иную конструкцию. Его компоненты — катушка и поршневой шток, удерживаемый в сфере, используемый для закрытия обратного потока.
Таким образом, двигатель защищен от быстрого износа, поскольку гидравлические вибрации снижаются. Ремонт регулятора давления топлива в дизельном двигателе аналогичен ремонту регулятора в бензиновом двигателе, а его расположение — в топливной рейке или на корпусе насоса.
Диагностика
Существует множество методов диагностики этого состояния. Все они несложные, и с ними может справиться даже начинающий мотоциклист.
Методы проверки:
- Визуально. Это опция для карбюраторных двигателей. Поверните кривошип на клапане или отсоедините клапан. О неисправности можно судить по тому, насколько силен поток топлива. Метод прост, но неточен.
- С помощью манометра. Поместите манометр между соплом и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. Манометр должен показывать 0,7 бар.
- Пережав шланг. Проверьте регулятор давления, пережав обратный трубопровод. Манометр должен немедленно отреагировать. Если двигатель не вращается, регулятор неисправен. Запустите двигатель, сжав обратный трубопровод. Следите за оборотами и слушайте его работу. Если он работает равномерно, клапан регулятора неисправен — замените его.
Процедура проверки регулятора зависит от его типа — механические и электрические устройства проверяются по-разному.
Как проверить механический регулятор:
- найдите шланг возврата топлива под капотом;
- запустите двигатель — поработайте в течение минуты, чтобы немного прогреть его;
- используя плоскогубцы — очень осторожно, пережмите шланг возврата;
- если после пережатия шланга двигатель работает нормально, проблема в дросселе.
Не сжимайте шланги на длительное время — это создает дополнительную нагрузку на насос, что в будущем приведет к его поломке.
В двигателях с инжекторами топливные шланги изготавливаются из металла, а не из резины для повышения надежности. Электрические датчики в этих системах основаны на тензометрических датчиках.
Чтобы определить, неисправен ли регулятор давления на инжекторе, проверяется напряжение на выходе датчика.
В дизельных двигателях регулятор давления проверяется путем измерения сопротивления индукционной катушки датчика. Нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление значительно выше или, наоборот, значительно ниже указанного значения, регулятор неисправен.
Детальная диагностика может быть проведена только на АЗС, на специальных стендах, где проверяются датчики и вся система подачи топлива.
Зачем нужен регулирующий клапан?
Система подачи топлива большинства автомобилей предусматривает непрерывную работу электрического бензонасоса. Он непрерывно нагнетает бензин в топливопровод и рейку, поднимая давление до максимального уровня (5-7 бар в зависимости от марки автомобиля).
Но такая производительность требуется только при повышенной нагрузке на двигатель, когда двигатель развивает высокие обороты и потребляет много топливной смеси. При нормальной работе достаточно давления топлива на форсунках 3-3,5 бар.
Мембранный клапан давления топлива, расположенный после бензонасоса в системе питания двигателя, выполняет 3 основные функции:
- Он ограничивает напор топлива в магистрали при низких нагрузках на двигатель, сливая излишки обратно в бак через отдельный трубопровод.
- При повышенном потреблении бензина двигателем обратный поток частично или полностью перекрывается регулятором. Таким образом, клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы двигателя.
- Давление сохраняется в течение длительного времени после выключения двигателя.
Без дросселя насос будет «давить» на запорные механизмы инжектора, и бензин будет бесконтрольно поступать в цилиндры. Кроме того, регулятор защищает линию от утечек на стыках, которые неизбежно возникают в результате высокого давления.
Как проверить РДТ своими руками. Совет профи
Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить состояние регулятора в гараже. «Классический», или самый старый вариант, предполагает отсоединение или выдавливание перепускного клапана при наблюдении за силой напора струи. Раньше этот метод был популярен для проверки давления в ВАЗе. В настоящее время он практически не используется.
Читайте также: Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
В настоящее время самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.
Необходимо установить двигатель на холостой ход и подключить манометр между топливным шлангом и штуцером клапана при отсоединенном вакуумном шланге. Во время измерения давление в топливной системе не должно подниматься выше 0,7 бар.