- Виды защиты
- Форма «кенгурятников»
- Передний бампер
- Что такое гаситель удара?
- Для чего нужен абсорбер переднего бампера?
- Что такое бампер у автомобиля?
- Зачем нужен пенопласт в бампере?
- Конструкция кенгурятника
- Как же открыть пластиковую заглушку на бампере, скрывающую прицепное устройство для буксировки?
- Что такое Балка бампера?
- Задний бампер
- Кенгурятник
- История
- Что такое буфер бампера?
- На какие машины можно устанавливать
- Разрешено ли ставить на внедорожник
- Разрешено ли ставить на легковую машину
- Для чего нужен усилитель бампера?
- Плюсы и минусы
- Установка
- Классификация
- Где находится буксировочный крюк в машине?
- Правила установки «кенгурятника»
- Можно ли законно поставить «кенгурятник»
- История появления
Виды защиты
Так как у автомобиля два бампера, защита на бампере автомобиля является либо передней, либо задней, в зависимости от его положения. Существует три основных типа аксессуаров, предназначенных для передних и задних бамперов:
- Накладки и пленки спасают от сколов, царапин. Некоторые, например, резиновые бамперы, могут поглощать удары. Характерное отличие от других типов заключается в том, что аксессуары крепятся к определенной части бампера и не оказывают существенного влияния на внешний вид автомобиля.
- Металлические бамперы — это ответ на вопрос, как защитить нижнюю часть бампера от повреждений. Такие бамперы часто изготавливаются из трубчатой дуги. Они также выполняют дополнительную функцию усиления крышки багажника.
- Кенгурятник рассматривается как основная защита бампера, которая выполнена на основании арки. Конструкция предназначена для удержания верхней части бампера и выполняет множество вспомогательных функций.
По основным материалам:
- Пластик, пластмасса — самые бюджетные, но не очень долговечные варианты;
- Резиновые — известны как многоразовые;
- Металл — самый спорный вариант защиты;
- Фольга — легко заменяема и незаметна, но не защитит от значительных повреждений.
Форма «кенгурятников»
Основные формы «кангырятников», используемые в России, имеют следующие названия:
- «Подкова». Это арка среднего размера, которая закрывает центральную часть капота вместе с радиаторной решеткой. Он обеспечивает высокую степень защиты при лобовом столкновении.
- «Сафари». Усиленный бугель, защищает переднюю и/или заднюю часть, источники света и бампер. Она может включать дополнительную защиту в виде боковых молдингов и кронштейнов крепления фар.
Независимо от формы, принцип работы усиленного бампера заключается в распределении силы удара по раме.
Передний бампер
Наиболее травмоопасной частью является передний бампер, поэтому его защита — горячая и спорная тема среди водителей. Для защиты переднего бампера предлагаются различные аксессуары.
Дополнительные защиты бампера хорошо справляются с небольшими механическими повреждениями. Ассортимент материалов включает:
- нержавеющая сталь — долговечна, выглядит эффектно, но быстро стареет, тускнеет и боится царапин;
- пластик — самый популярный, универсальный и подходит для автомобилей и машин, но быстро изнашивается;
- резина — долговечна, придает автомобилю эстетичный вид и в некоторых случаях может поглощать удары;
- бронированная пленка — скрывает царапины и вмятины, но не выдерживает царапин.
Силовой бампер для автомобиля может быть простой конструкции или полноценной решеткой для автомобиля. Существует два типа в зависимости от сложности аксессуара:
- «однорядная трубка» — многие предпочитают усиливать бампер с помощью этой простой модели. Внешний вид незатейлив — труба из нержавеющей стали, расположенная в нижней части переднего бампера;
- Кенгуру — легко отличить благодаря агрессивному внешнему виду.
Таким образом, защита переднего бампера может защитить от мелких и крупных повреждений.
Протекторы — универсальный вариант, который подходит для любого типа автомобиля, но не стоит рассчитывать на то, что они помогут спастись при серьезных столкновениях.
Силовой бампер более серьезен, но с его установкой связан ряд юридических нюансов, которые будут рассмотрены ниже.
Что такое гаситель удара?
Поглотители ударов помогают устранить последствия гидроударов и шума и продлить срок службы посудомоечных и стиральных машин, гидромассажных ванн, душевых кабин и другого сантехнического оборудования.
Для чего нужен абсорбер переднего бампера?
Амортизатор является самой важной частью бампера. Его важнейшей задачей является поглощение энергии в случае аварии. Об этом мы и поговорим.
Что такое бампер у автомобиля?
Бампер — это специальное устройство автомобиля в виде простой балки, которая расположена в передней части автомобиля. Его функция заключается в защите автомобиля от значительных повреждений во время мелких аварий.
Бампер является важной частью кузова автомобиля. Бампер поглощает удары и сливается с внешним видом автомобиля.
Зачем нужен пенопласт в бампере?
По словам военнослужащих, пена под бампером — это элемент безопасности. Материал отлично поглощает удары, поэтому он незаменим, если автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие. Это относится как к переднему, так и к заднему бамперу. …
Эти автомобили сконструированы таким образом, чтобы уменьшить силу удара, воздействующую на водителя и пассажиров.
Конструкция кенгурятника
Буги состоит из трех основных элементов:
- Главная арка. Служит для защиты в случае столкновения или удара. Изготавливается из круглой или профильной трубы из углеродистой или низколегированной стали. Поперечное сечение овальное в профиле, квадратное или прямоугольное у очень больших автомобилей. Диаметр (круглый пруток) или сечение (профилированный пруток) составляет 30 — 100 мм.
- Вспомогательная структура. Может быть выполнена в виде фермы или нескольких арок. Изготавливаются из круглых труб (диаметром 10 мм и более) или профильных труб (овальных или квадратных).
- Точки крепления.
Конструктивные особенности «кенгуру» должны отвечать следующим условиям:
- Арка должна быть симметричной относительно центра и иметь равную нагрузку на обе стороны автомобиля и рамы;
- Решетка или арка не должна иметь острых кромок, прямых углов или отдельных L-образных сварных стальных элементов (уголков);
- Решетка радиатора или арка не должны загораживать свет фар.
Кроме того, буксировочный крюк должен быть закреплен на раме и только в отверстиях, предусмотренных производителем.
Как же открыть пластиковую заглушку на бампере, скрывающую прицепное устройство для буксировки?
Для этого нажмите пальцем на пластиковую крышку с одной стороны, чтобы снять ее с бампера, или поверните ее на бок (в зависимости от марки и модели автомобиля). На многих автомобилях место для нажатия пальцем отмечено маленьким значком треугольника.
Сняв крышку, вы можете прикрутить буксировочную штангу или, если ваш автомобиль оборудован буксировочной проушиной, прикрепить буксировочный трос, как только откроете крышку.
Что такое Балка бампера?
Балка бампера является конструктивным элементом, поэтому при ее установке следует серьезно подумать. На автомобилях «ГАЗель-Бизнес» балка крепится к передней части рамы двумя способами, в зависимости от модификации: двумя боковыми кронштейнами; четырьмя кронштейнами — двумя боковыми и двумя центральными (передними).
Задний бампер
В случае столкновения, при котором повреждается задняя часть кузова, это не редкость. В таких случаях помогает защита заднего бампера. В принципе, он мало чем отличается от опции защиты переднего бампера. Протектор заднего бампера — это универсальный способ сохранить задний бампер надолго. Владельцы внедорожников чаще всего выбирают усиленную защиту бампера.
Есть рисунки разной сложности — от простых «волн» до кенгуру. Аксессуары в виде металлических трубчатых арок, некоторые из которых устанавливаются под нижней частью багажника, являются типичным видом защиты. Большое внимание уделяется усилению днища автомобиля, что также укрепляет нижнюю часть автомобиля и повышает комфорт пассажиров.
Кенгурятник
Кенгурятник — это приспособление из металлических трубок и прутьев, которое крепится к передней или задней части автомобиля. Он служит элементом защиты кузова на некоторых типах автомобилей, но при установке на большинство современных автомобилей он теряет свою функциональность, оставаясь лишь декоративным элементом.
Есть мастера, способные самостоятельно изготовить боди-хаггер. Ведь, согласно законодательству Российской Федерации, самодельные механизмы и аксессуары, изменяющие оригинальную конструкцию автомобиля, запрещены. А установка боди-хаггеров на многие автомобили является незаконной и нарушает закон.
Кроме того, эффективность защиты кузова решеткой напрямую зависит от дизайна автомобиля.
Владельцы автомобилей, конструкция которых предполагает возможность установки бампера, могут смело покупать и устанавливать решетку.
Чтобы понять причину этого, полезно заглянуть в историю создания маркизы.
История
В народе его называют кенгуру-гриль или бугл, а точнее кенгуру. Прототипом этого автомобильного аксессуара стали простые деревянные ворота, которые американские фермеры прикрепляли к передней части пикапов для перегона скота.
Современное название кенгуру произошло от австралийского термина «patch kangaroo». Он обозначает конструкцию, предназначенную для защиты автомобиля от повреждений в случае случайного столкновения с крупными дикими животными.
Вот вам и простой ответ на вопрос, зачем нужен кенгуру. Функция конструкции сохраняется и сегодня, хотя использование гриля становится все более редким и менее соответствующим его первоначальному назначению. Наиболее популярны грили из кенгуру с «усами». — защитные дуги средней высоты или высокие, которые выдвигаются на 15-30 см вперед и помогают уменьшить ущерб от неожиданных столкновений, но не от диких животных.
Что такое буфер бампера?
Смотреть что такое «буферный буфер» в других словарях: … Бампер — буфер: буферное устройство, устанавливаемое на различных типах транспортных средств для гашения (поглощения) продольных сил удара и сжатия.
На какие машины можно устанавливать
Разрешение на установку металлического гриля будет положительным, если соблюдены следующие требования:
- Существует одобрение производителя;
- Расстояние нижнего края кузова от поверхности дороги составляет не менее 18 см;
- Бампер не должен касаться поверхности дороги при движении автомобиля под уклоном 20o;
- Бампер не должен соприкасаться с поверхностью дороги под углом 25° при наезде на нее.
Обратите внимание, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие у транспортного средства отдельной от рамы конструкции трансмиссии.
Разрешено ли ставить на внедорожник
Установка гриля на внедорожник разрешается в следующих случаях:
- Автомобиль имеет рамную конструкцию;
- В конструкции рамы имеются специальные отверстия для крепления перекладины.
Обратите внимание, что сверление дополнительных отверстий в раме запрещено, так как это нарушает коэффициент прочности рамы.
Разрешено ли ставить на легковую машину
Легковые автомобили имеют полный кузов и поэтому не имеют рамной конструкции. Помимо того, что установка фаркопа на такой автомобиль противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка приведет к снижению маневренности и повышенному износу шин.
Пластиковый «кенгуру», прикрепленный к нижней части бампера, может быть установлен на легковой автомобиль в качестве украшения.
Для чего нужен усилитель бампера?
Усиление бампера позволяет более эффективно поглощать инерцию автомобиля и энергию удара, поскольку его прочность намного выше, чем у бампера. …Поэтому при наезде на препятствие выступающие части кузова действуют как еще один амортизатор, который поглощает скорость автомобиля и, соответственно, энергию удара.
Плюсы и минусы
Несомненны преимущества наличия на автомобиле роллбара:
- высокоэффективная защита в случае аварии;
- защита кузова и двигателя при движении по пересеченной местности в состоянии покоя;
- изменение внешнего вида транспортного средства.
Однако перед установкой «кенгурятника» необходимо учесть все недостатки:
- увеличение радиуса поворота за счет увеличения габаритов автомобиля;
- изменения аэродинамической устойчивости за счет увеличения нагрузки на части рамы, что может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте;
- при самостоятельной установке вне специальных отверстий буксировочный брус может отвалиться и нанести повреждения бамперу или другим деталям кузова, к которым он крепится;
- запрет на самодельные конструкции;
- высокая стоимость высококачественного кузовного ремонта;
- трудности с перерегистрацией автомобиля;
- штрафы.
Самый главный и серьезный недостаток заключается в том, что в случае наезда на пешехода риск смерти значительно возрастает. Кроме того, любое изменение в конструкции транспортного средства изменяет его маневренность и может повлечь за собой риск возникновения непредвиденной ситуации.
Установка
Прежде чем обсуждать установку средств безопасности, давайте остановимся на юридическом аспекте. Как было сказано выше, кенгуру запрещены в России, но не все и не для всех. Решетка может быть установлена на автомобили категорий M1 и N1. Узнайте больше об этих занятиях:
- M1 используется для перевозки не менее 8 пассажиров;
- N1 используется для перевозки грузов весом более 3,5 тонн;
Также законно устанавливать гриль на внедорожник, приспособленный для его использования.
Запрещены следующие виды арматуры
- Решетка радиатора и комплект кузова, превышающие размеры оригинального автомобиля
- Аксессуары, устанавливаемые перед бампером
- самодельные, а также кривые, мешающие дизайну рассматриваемого автомобиля.
- Наличие электрических бамперов на легковых автомобилях влечет за собой штраф, если они не зарегистрированы в ГИБДД. Однако гриль можно безопасно использовать на джипе, если предварительно получить разрешение в дорожной инспекции.
Сам процесс установки сертифицированной конструкции не требует каких-либо творческих решений, достаточно следовать инструкциям, входящим в комплект. Например, защита бампера из нержавеющей стали имеет специальные кронштейны, которые крепятся в штатные места.
Для защитных чехлов все еще проще: просто наклейте их там, где они нужны, или сделайте то же самое с бронированной полупрозрачной пленкой, которая просто крепится к бамперу.
Классификация
Классификация «кенгуру» выглядит следующим образом:
- Стандартный буги. Защищает переднюю часть автомобиля, источники света, передние крылья и днище. Эффективен при тяжелых авариях и езде по пересеченной местности.
- Тележка для тяжелых грузов. Фаркоп для тяжелых условий эксплуатации представляет собой надежную конструкцию, которая эффективно защищает не только элементы кузова, но и двигатель.
- Прочная решетка. Устанавливается на источник света или радиатор. Защищает от мелкого гравия и мусора.
Комбинированные модели, состоящие из основной арки и нескольких защитных решеток, предназначены для специализированных автомобилей.
Где находится буксировочный крюк в машине?
Если ваш автомобиль оборудован фаркопом, который нужно вкрутить в приваренную гайку, спрятанную за крышкой, расположенной на бампере, то обычно он находится в багажнике автомобиля. На Mercedes S500, например, фаркоп расположен там же, где и запасное колесо: Пример ниже:
И так, при извлечении фаркопа из багажника, нажимаем пальцем на пластиковую крышку и снимаем ее с бампера. После снятия крышки с бампера мы получим доступ к резьбовому разъему, в который должен быть вкручен фаркоп.
Прикрутить буксировочный брус очень просто:
На самом деле, многие водители знают, зачем нужны пластиковые заглушки бампера. Особенно те, кому приходилось буксировать современный автомобиль.
Но задумывался ли кто-нибудь, почему производители автомобилей используют такое решение? Почему большинство современных автомобилей имеют эти заглушки на бампере? В том числе многие спортивные автомобили и даже дорогие суперкары.
Чтобы детально разобраться в этом вопросе, я решил связаться с инженерами из Nissan, Toyota и других компаний. Вот что они мне рассказали:
И да, согласно нашим правилам, автомобили, поставляемые в Россию или произведенные в России, не должны быть оборудованы стационарными или съемными прицепами. Но почему почти на всех современных автомобилях мы видим пластиковые крышки на бамперах, скрывающие прицепное оборудование?
Существует ряд причин, по которым производители автомобилей без разбора оснащают ими большинство современных транспортных средств.
Автомобили с низким дорожным просветом не имеют достаточного пространства под днищем, чтобы удобно зацепить буксировочный трос за элементы подвески. Это особенно актуально, если низкий автомобиль застрянет в грязи.
Как в примере, который я описал в начале этой статьи. Проблему не решает и фаркоп, расположенный сзади, поскольку его низкое расположение также может привести к трудностям с закреплением троса, если автомобиль, не имеющий высокого дорожного просвета, застрянет в грязи или песке.
Кроме того, современные автомобили, оснащенные буксировочной штангой с резьбовым якорем, позволяют крепить буксировочный трос без риска повреждения бампера автомобиля, в отличие от традиционного метода крепления буксировочного троса к подвеске автомобиля. В последнем случае существует риск повреждения бампера при буксировке автомобиля.
Использование буксировочных крюков или буксировочных петель в современных автомобилях значительно упрощает процесс крепления буксировочного троса к автомобилю.
Но есть и другие причины, по которым практически все иномарки оснащаются крышками бампера, скрывающими фаркоп. К ним относятся кроссоверы и даже многие внедорожники. Но зачем оснащать автомобили с высоким дорожным просветом такими устройствами?
На самом деле, производители автомобилей обязаны устанавливать такие буксировочные устройства в соответствии со строгими стандартами Европейского Союза.
Поэтому, согласно европейским нормам, все автомобили должны быть оборудованы передним и задним тягово-сцепным устройством.
Я решил проверить, так ли это на самом деле. Действительно ли в ЕС существует закон, обязывающий автомобильные компании оснащать все автомобили буксировочным оборудованием.
Наконец, поискав в Интернете, я нашел Постановление Комиссии № 1005, которое действительно строго регламентирует установку тягово-сцепных устройств на автомобили, поставляемые на европейский рынок.
Вот некоторые выдержки из этого постановления:
КОНКРЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Минимальное количество устройств.
- Все автомобили должны быть оборудованы передним буксировочным устройством.
- Автомобили категории M1, как определено в Директиве 2007/46/EC (Приложение II, часть A), также должны быть оборудованы задним буксирным устройством.
- Заднее буксирное устройство может быть заменено механическим сцепным устройством, как определено в Правилах ЕС 55 (1).
Любое буксировочное устройство, установленное на транспортном средстве, должно выдерживать статическое растягивающее и сжимающее усилие, равное, по крайней мере, половине максимальной общей массы транспортного средства.
Механическое буксировочное устройство с тягово-сцепным устройством описано в ECE Номер 55. Согласно этому документу, буксирное сцепное устройство должно быть частью грузового автомобиля. Под это описание также подходит приварная гайка, которая является частью балки или усиления бампера.
Итак, как вы видите, Европа требует, чтобы все автопроизводители, продающие автомобили в ЕС, оснащали их тягово-сцепным устройством. И можно спросить, при чем здесь российский авторынок? В конце концов, у нас нет такого законодательства, и производители не обязаны оснащать современные автомобили такими буксировочными сцепными устройствами.
Да, это правда. Но поскольку большинство иностранных автомобилей, представленных на нашем рынке, также производятся для европейского авторынка, большинству автомобильных корпораций нет смысла производить автомобили, которые будут конструктивно отличаться от тех, что поставляются на другие рынки.
Особенно если на этих рынках нет прямых указаний по спецификации. Это позволяет автопроизводителям минимизировать производственные затраты.
Однако мы хотели бы отметить, что фаркопы или буксировочные держатели, установленные на автомобиле, не являются заменой специального фаркопа. Например, полноценный фаркоп, способный выдерживать большие нагрузки.
Как мы указывали выше, фаркоп, который все автопроизводители обязаны устанавливать на современные автомобили, поставляемые на европейский рынок, не выдерживает больших нагрузок. Он должен выдерживать не менее половины максимальной грузоподъемности автомобиля.
Поэтому не стоит ожидать чего-то выдающегося в плане производительности от стандартного сцепного устройства для прицепа, спрятанного за крышкой бампера. Помните, что резьбовое соединение на фаркопе не выдержит большой нагрузки. Перегрузка приведет к повреждению приваренной гайки в усиливающих элементах или бамперной планке.
Если вы не знали, почему на бамперах вашего автомобиля есть пластиковые заглушки, то теперь вы знаете, что они скрывают резьбовое соединение, к которому прикручивается буксировочная штанга, а за ними находятся заводские буксировочные петли.
Кроме того, теперь вы также знаете, почему, несмотря на отсутствие в России прямых указаний оборудовать все автомобили фаркопами, у большинства машин на бамперах до сих пор стоят пластиковые заглушки, скрывающие буксировочное устройство.
Правила установки «кенгурятника»
Самостоятельная сборка гриля возможна при условии, что детали и компоненты сертифицированы. Сам процесс происходит следующим образом
- ознакомьтесь с технической документацией автомобиля;
- проверьте раму, найдите монтажные отверстия;
- выберите фаркоп, соответствующий марке и модели автомобиля, согласно прайс-листу производителя;
- проверьте соосность отверстий на раме и фаркопе;
- установите деталь и закрепите ее винтами.
Категорически запрещается устанавливать самодельные «кенгурятники», так как их безопасность не может быть подтверждена.
Можно ли законно поставить «кенгурятник»
Стандартный гриль считается аксессуаром, поскольку он в некоторой степени увеличивает внедорожные возможности автомобиля, тем самым повышая его эксплуатационные показатели.
Установка дополнительного оборудования влечет за собой изменение конструктивных особенностей автомобиля.
Согласно пункту 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для легковых автомобилей и автомобилей, предназначенных для перевозки грузов с разрешенной полной массой не более 3,5 т, запрещается установка любых металлических конструкций, выступающих за линию бампера.
Однако автомобиль может использоваться с дополнительным оборудованием, если
- выступающие части изготовлены из материала с низкой прочностью на растяжение;
- выступающие части изготовлены производителем транспортного средства;
- установка согласовывается с ГИБДД и проходит экспертизу;
- Металлическая конструкция имеет массу менее 0,5 кг и служит для защиты источника света.
Кроме того, согласно пункту 7.18 «Перечня дефектов…», утвержденного Правительством Российской Федерации 21.02.2002г. №127, запрещается управлять транспортными средствами, в конструкцию которых были внесены какие-либо изменения, без разрешения дорожной полиции.
Таким образом, его установка является абсолютно законной:
- светозащитные решетки на любых источниках света;
- декоративные пластиковые молдинги «кенгуру» для целей рестайлинга;
- металлические молдинги бампера, если информация о возможности их установки включена в документы на автомобиль (ДТ), выданные производителем при покупке автомобиля.
Согласование установки «кенгурятника» проводится в несколько этапов и выглядит следующим образом:
- Проверьте возможность установки в ЭД или на сайте производителя по VIN-коду;
- Обратиться в любую экспертную организацию для установки бугеля
- Явиться в отдел ГИБДД и написать заявление о разрешении на установку, приложив к нему экспертное заключение;
- Передайте этот документ в сервисный центр для проведения работ;
- Повторно пройдите проверку безопасности и технический осмотр автомобиля;
- Представьте все полученные документы и автомобиль в ГИБДД РФ для подтверждения законности установки и получения отметки в паспорте о документах на автомобиль.
История появления
Защита от кенгуру появилась в Австралии, где защита от кенгуру стала обязательным компонентом грузовиков, поскольку внезапное появление диких животных на шоссе неизменно приводило к авариям.
В помощь водителям была разработана защитная перекладина, которая в некоторой степени деформировалась во время столкновения, но бампер и радиатор остались целыми и неповрежденными.
Читайте также: Настройка брелка Старлайн А91: как прописать, программирование, сброс настроек
Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона скота. Модифицированные бугели устанавливаются на полицейские автомобили и используются в некоторых штатах для тарана во время преследования.
В России массовое оснащение автомобилей щитками началось в начале 1990-х годов — самодельные металлические бамперы бесконтрольно устанавливались на все модели от УАЗа до Волги.