- Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
- Конструкция
- Другие услуги по ремонту двигателей
- Ресурс сальников клапанов
- Совет
- Признаки неисправности
- Дополнительные работы
- Важно не ошибиться!
- Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
- Что входит в замену колпачков
- Сколько будет стоить запчасть
- Другие названия
- Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
- Почему лучше обратиться в сервис?
Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
Каждый опытный автомобилист не раз наблюдал ситуацию, когда автомобиль, резво набирающий скорость на светофоре, оставляет за собой облако сизого дыма. Владельцы таких автомобилей догадываются, что с двигателем что-то не так, время от времени доливая масло. Тем временем пора подумать о ремонте и узнать стоимость замены уплотнений клапанов на ближайшей станции техобслуживания.
Резиновые уплотнения клапанов являются неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. Они выполняют две основные задачи:
- Для обеспечения достаточной смазки стержней клапанов, что особенно важно при воздействии горячих выхлопных газов.
- Для предотвращения попадания излишков смазочного материала в камеру сгорания.
Работа двигателя во многом зависит от качества и надежности сальников штока клапана. Их своевременная замена важна и практически одинакова как для Lada Samara, так и для BMW.
Конструкция
Современная версия сальника представляет собой резиновое изделие с армированной втулкой и пружиной, которая прижимает уплотнительную кромку к штоку клапана.
Автомобилистам, интересующимся, сколько стоит замена сальников штока клапана, следует также учитывать стоимость самих расходных материалов, которая зависит от марки. Например, продукция Goetze, популярная в течение последних десяти лет, структурно состоит из следующих компонентов:
- 1 — армирующее кольцо.
- 2 — уплотнительная кромка.
- 3 — верхняя плоскость рабочей кромки.
- 4 — плоскость нижнего края.
- 5 — край сиденья.
- 6 — монтажный кронштейн.
- 7 — пружина расширителя.
Сальники изготовлены из эластомеров, в основном из резиновой смеси на основе фторкаучука FP-7510. Средний срок службы деталей составляет 160-180 000 километров, или 5-6 лет. Изделия Elring, изготовленные из компаунда FPM-8003, имеют схожую конструкцию, но срок их службы несколько меньше — 120-140 000 км.
Производственный опыт подтверждает высокую надежность этих деталей. После 200-240 000 км пробега состояние прокладок оставалось удовлетворительным.
Другие услуги по ремонту двигателей
Название услуги | Стоимость, руб. |
Диагностика двигателя | Бесплатно |
Разборка и сборка двигателя | От 10 000 рублей |
Разборка/сборка двигателя | От 13 000 рублей |
Ремонт головки блока цилиндров | От 15 000 рублей |
Замена прокладки головки блока цилиндров | от 10 000 рублей. |
Зажим головки цилиндра | 1 800 рублей. |
Шлифовка головки цилиндра | от 2000 руб. |
Расточка коленчатого вала | 2000 руб. |
Расточка блока цилиндров | от 4 000 руб. |
Хонингование блока цилиндров | от 1 000 руб. |
Футеровка блока цилиндров | от 25 000 рублей. |
Замена ремня привода ГРМ | от 4 000 рублей. |
Замена цепи привода ГРМ | от 8 000 рублей. |
Замена скребка | От 6 000 руб. |
Капитальный ремонт двигателя | от 15 000 рублей |
Мы также выполняем замену всего навесного оборудования, ремней, роликов, свечей накаливания, систем охлаждения, ремонт генераторов, стартеров, инжекторов, насоса впрыска топлива и т.д.
Основные признаки неисправности двигателя
Некоторые из наиболее распространенных симптомов:
- Высокий расход масла
- Дымоудаление
- Нерегулярная работа двигателя на холостом ходу
- Высокий расход бензина
- Потеря мощности двигателя
- Стук в двигателе — неравномерный шум и стук в двигателе
- Тяжелая работа двигателя — детонация, преждевременное зажигание
- Перегрев двигателя
Не откладывайте ремонт, это может привести к серьезным повреждениям, а также повлиять на безопасность вождения. Проведите диагностику двигателя и будьте в безопасности.
Ресурс сальников клапанов
Уплотнения клапанов должны служить не менее 100 000 км. Если повышенный расход масла происходит раньше этого срока, следует тщательно проверить двигатель (так как причиной потери масла могут быть изношенные и/или залегшие поршневые кольца).
Совет
Перед работой по замене сальников стержней клапанов лучше приобрести новые детали с запасом (например, для 16 клапанов — 20 сальников). Дело в том, что колпачки — это очень малая часть. Их можно легко потерять или повредить (сплющить) во время прессования. Поэтому «запас» никогда не бывает лишним!
Пружины современных высокоскоростных двигателей, в целях защиты от резонанса, могут быть «несимметричными». То есть, они имеют четко выраженные «верх» и «низ» — будьте осторожны при снятии и сборке пружин, они не должны быть «перевернуты»!
Признаки неисправности
Основным симптомом износа сальников клапанов является повышенный расход моторного масла и появление белого и синего дыма в выхлопе (особенно при запуске двигателя или при переходе с нагрузки на холостой ход — например, при торможении двигателем).
Однако «повышенный расход масла» может быть вызван и другими причинами (например, заеданием и «оседанием» поршневых колец), поэтому следует проявлять осторожность, делая вывод о том, что виноваты колпачки поршней.
Дополнительные работы
Следует отметить, что повышенный расход масла при поврежденных уплотнениях клапанов характерен только для бензинового двигателя. Ведь при закрытии дроссельной заслонки во впускном трубопроводе создается высокое разрежение — в результате масло активно «всасывается» через поврежденные сальники.
Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки, и разрежение на впуске не меняется в зависимости от режима работы двигателя. В результате интенсивное «всасывание» масла — даже при изношенных масляных пробках — не происходит.
Важно не ошибиться!
Работа двигателя с большим расходом масла (вызванным изношенными клапанными крышками) не только увеличивает эксплуатационные расходы вашего автомобиля. Он также вызывает сильные отложения сажи на поршнях/цилиндрах и деталях привода клапанов.
Работа деталей, покрытых сажей, связана с повышенным износом, снижением механической эффективности двигателя и, в долгосрочной перспективе, необходимостью капитального ремонта.
Таким образом, стоимость замены уплотнений клапанов кажется несоизмеримо меньшей, чем потенциальный ущерб двигателю из-за игнорирования неисправностей!
Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Увеличение потока масла через уплотнения значительно ухудшает сгорание, что приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. В исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла составляет от 120 до 180 граммов на тысячу километров пробега.
Если обнаружено, что отработавшие газы чрезмерно дымят, особенно при торможении двигателем, а свечи зажигания засалены, ожидайте увеличения расхода смазочных материалов до 800-1200 граммов на тысячу километров. Именно такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», приступив к замене сальников клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе.
Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ при замене уплотнений клапанов; в любом случае, своевременная установка новых маслоотражающих компонентов обойдется значительно дешевле, чем капитальный ремонт всей трансмиссии.
В любом случае, любой уважающий себя водитель должен своевременно определить ухудшение состояния уплотнительных манжет по следующим признакам:
- Понижение уровня масла в двигателе внутреннего сгорания.
- Образование черных углеродистых отложений на свечах зажигания.
- Выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы при торможении или нажатии на педаль акселератора.
- Увеличение расхода топлива и снижение выходной мощности.
- Уменьшенное сжатие.
Несвоевременная замена вызывает серьезную опасность из-за отложения сажи на стенках цилиндра и поверхностях поршня. В процессе эксплуатации отложения превращаются в абразивный материал, что приводит к интенсивному износу деталей.
Что входит в замену колпачков
Стоимость замены клапанных крышек варьируется в зависимости от
- модель автомобиля;
- используемая деталь;
- объем выполненной работы.
В зависимости от того, как специалисту необходимо добраться до масляных пробок, объем ремонтных работ может варьироваться. Минимальный список выглядит следующим образом
- Снятие клапанной крышки;
- снятие цепи привода ГРМ;
- снятие распределительного вала;
- Откручивание клапанов;
- замена резиновых перегородок;
- Сборка механизма.
В некоторых случаях специалист должен дополнительно снять головку блока цилиндров. В этом случае ремонт выйдет дороже, так как придется приложить больше усилий. В инжекторных двигателях могут возникнуть проблемы со снятием впускного коллектора. На иностранных автомобилях существуют проблемы с удалением системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов.
Но более серьезной проблемой является установка механизмов на место и их регулировка.
Сколько будет стоить запчасть
Многие мастерские позволяют владельцам автомобилей самостоятельно приобрести комплект клапанных гаек. Это сэкономит ваши деньги и позволит выбрать оригинальную запасную часть высокого качества. Существует несколько компаний, которые производят эти детали. Вам следует воздержаться от покупки запасных частей следующих марок:
- Виктор Рейнц;
- SWAG;
Сочетание цены и качества в них не самое лучшее. Особенно это касается Viktor Reinz — этот бренд часто подделывают, его чрезмерно рекламируют, цена на его продукцию завышена. Оригинальные запасные части этой марки используются в Mercedes.
Corteco и Elring хорошо зарекомендовали себя. Они достаточно долговечны. Если вы являетесь водителем Toyota, вы можете выбрать марку NOK. Этот производитель имеет контракт с производителем автомобилей и выпускает колпаки для всех моделей.
В зависимости от модели автомобиля и выбранного вами производителя детали, сальники могут стоить от 500 до 5 000 рублей.
Другие названия
Очень распространенный вариант обозначения сальниковых пробок — «уплотнения клапанов». Более «академическое» название — маслоотражательные колпачки.
Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
Традиционно первым шагом в устранении неисправности, вызванной чрезмерным расходом масла, является замена уплотнений клапанов. Только после этого, если не достигнут должный эффект, наступает очередь поршневых вкладышей и далее по списку. Многие водители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка троса сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.
Почему лучше обратиться в сервис?
Правильное выполнение всех этапов работы подразумевает несколько факторов:
- Хорошо разбирайтесь в устройстве двигателя вашего автомобиля.
- Иметь определенный опыт в выполнении слесарных работ.
- Иметь необходимый набор инструментов и оборудования.
Возьмем, к примеру, устройство для сжатия пружины клапана — его не всегда можно найти в арсенале даже опытного водителя. Поэтому вопрос о том, сколько стоит замена неисправных уплотнений штока клапана, является довольно популярным среди автовладельцев.
Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки: 6 признаков неисправности
Это особенно необходимо учитывать, если ремонт выполняется низкоквалифицированным автомехаником или мастером. В этом случае сальники могут быть потеряны уже на этапе установки.
Преимуществами специализированного автосервиса с надежной репутацией являются.
- Качественное выполнение процесса ремонта.
- Современное оборудование и инструменты.
- Полная технологическая сложность работ, выполняемых на любом автомобиле.
- Сжатые сроки без ущерба для качества ремонта.
- Гарантийные обязательства.
В случае непредвиденных обстоятельств мастера сервиса способны провести диагностику и выполнить следующий этап работ. Использование специализированного оборудования для мастерских устраняет распространенную проблему «соскальзывания» прокладок с направляющих втулок клапанов.