Двигатель 1uz fe характеристики, расход топлива, свап

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Двигатель 1UZ-FE
  2. 1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)
  3. 1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)
  4. Применение мотора
  5. Технические особенности
  6. Поршень
  7. Варианты тюнинга
  8. Эксплуатация и уход
  9. Кому — тюнинг, а кому — свап
  10. Варианты тюнинга мотора
  11. Тюнинг
  12. Компрессор
  13. Турбина
  14. Блок цилиндров
  15. Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра
  16. Характеристики
  17. История мотора
  18. Плюсы и минусы двигателя
  19. Расход топлива 1UZ-FE
  20. Перечень модификаций ДВС 1UZ FE
  21. Список моделей авто в которых устанавливался
  22. Регламент обслуживания 1UZ FE
  23. Применяемость на автомобилях
  24. На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1UZ-FE
  25. Свап двигателя 3uz: особенности поэтапного процесса замены
  26. Конструкция
  27. Обслуживание
  28. Описание двигателя
  29. Достоинства и недостатки
  30. Список моделей авто, в которые устанавливался 1UZ FE
  31. «Большая восьмерка»
  32. Обзор неисправностей
  33. 1UZ twin turbo
  34. Описание
  35. Этапы модернизации
  36. Обслуживание
  37. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
  38. Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
  39. Характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE Crown, Aristo, Лексус LS 400 / GS 400
  40. Мотор 3uz-fe
  41. Оснащались следующие модификации марки Toyota:
  42. Оснащались следующие модели марки Lexus:
  43. Эволюция
  44. Коленчатый вал

Двигатель 1UZ-FE

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)

Toyota UZ
Производить: Тойота Мотор Корпорейшн
Сделать: Toyota 1UZ-FE
Тип: Бензин
Водоизмещение: 3968 см3
Максимальная мощность: 261 л.с., при 5 400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 363 Нм, при 4600 об/мин.
Конфигурация: V8
Цилиндры: 8
Клапаны: 32
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия: 10,4
Охлаждение: Жидкость
Распределение клапанов: DOHC
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал головки цилиндра: алюминиевый сплав
Количество ударов: 4
Последовательность работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировала в августе 1989 года в серии Toyota Crown S130 и в октябре 1989 года в Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). Вскоре он появился на многих других моделях Toyota и Lexus.

Согласно , двигатель обозначался как 1UZ-FE. Первая цифра в обозначении указывает на поколение (1 — первое поколение), буквы после цифры — на семейство (UZ), остальные буквы — на версию (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

Двигатель 90° V имеет диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 82,5 мм. Расстояние между блоками цилиндров составляет 4,15″ (105,41 мм), а длина шатуна — 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и насос имеют ременной привод. Коленчатый вал и шатуны изготовлены из стали.

Поршни изготовлены из специального алюминиево-кремниевого сплава. Гидравлический синхронизатор не нужен, зазор между клапанами регулируется с помощью регулировочных прокладок.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками зажигания и двумя распределителями.

Стоковый двигатель имеет степень сжатия 10:1, мощность 245 л.с. и крутящий момент 353 Нм. Двигатель агрегатировался исключительно с четырехступенчатой автоматической коробкой передач серии Aisin.

В августе 1994 года был выпущен модернизированный двигатель. Шатуны были уменьшены (прежние — 628 г, облегченные — 581 г), а степень сжатия увеличена до 10,4. Эти улучшения увеличили мощность до 261 л.с. и крутящий момент до 363 Нм.

Использование:

  1. 1989-1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  2. 1989-1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  3. 1991-1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  4. 1992-1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)

Toyota UZ
Производитель Тойота Мотор Корпорейшн
Сделать: Toyota 1UZ-FE VVT-i
Тип: Бензин
Водоизмещение: 3968 см3
Максимальная производительность: 280 л.с., при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 407 Нм, при 4 000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндры: 8
Клапаны: 32
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия: 10,5
Охлаждение: Жидкость
Распределение клапанов: DOHC
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал головки цилиндра: алюминиевый сплав
Количество ударов: 4
Последовательность работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

В июле 1997 года был выпущен модернизированный 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence») от Toyota, степень сжатия была увеличена до 10,5, а система зажигания была модернизирована и стала использовать коммутаторы с эффектом Холла вместо распределителей, а также индивидуальные катушки зажигания.

Эти значительные изменения повысили мощность до 280 л.с. и крутящий момент до 407 Нм. После небольшой корректировки блока управления двигатель, установленный на Lexus GS400, показал мощность 300 л.с. и 420 Нм. Двигатель работал в паре с новым интеллектуальным пятиступенчатым автоматом.

Двигатель 1UZ-FE с системой VVT-i был одним из десяти лучших двигателей по версии журнала Ward’s AutoWorld с 1998 по 2000 год.

Использование:

  1. 1997-2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  2. 1997-2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  3. 1997-2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  4. 1997-2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo



Применение мотора

Двигатель 2zr-fxe

Двигатель должен был использоваться в автомобилях высшего класса Toyota и Lexus. Срок службы, в течение которого двигатель UZ V8 несколько раз менял технические характеристики, делится на две части.

Первый, когда агрегат был запущен в производство, и второй в 1997 году, когда на нем был применен механизм VVT-i. Второе событие «вдохнуло» новую жизнь в двигатель и значительно улучшило его характеристики.

Автомобили, в которых использовались двигатели серии UZ:

Марка автомобиля Название автомобиля Годы выпуска двигателей
1 UZ-FE без VVT-i 1 UZ-FE VVT-i
Toyota Корона 89-97 97-02
Lexus GS 400 92-97 97-00

Технические особенности

В 1998 году Toyota представила новый двигатель в серии UZ.

Бензиновый двигатель 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE

Двигатель, получивший обозначение 2UZ-FE, имеет внушительный объем 4,7 литра, в отличие от родственных двигателей в линейке. Чугунный блок цилиндров увеличил срок службы двигателя.

Диаметр цилиндра также был увеличен, а впоследствии на автомобили с этим двигателем была установлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.

Головка блока двигателя 2UZ-FE
Головная часть двигателя 2UZ-FE с распределительными валами

Двигатель Toyota 2UZ-FE имеет два распределительных вала, с четырьмя клапанами на цилиндр.

Зубчатый ремень ГРМ имеет срок службы около 100 000 км. По достижении этой отметки следует позаботиться о его замене, чтобы предотвратить поломку и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Комплект фаз газораспределения для двигателя 2UZ-FE

Поршень

Поршни изготовлены из кремний-алюминиевого сплава. Они имеют низкий коэффициент расширения, поэтому их можно более плотно установить в цилиндре (с меньшим зазором).

Варианты тюнинга

2uz fe

Стандартное для этого двигателя увеличение мощности достигается за счет внедрения компрессора на базе Eaton M90. Этот комплект поставляется с модернизированным впускным коллектором. Также необходимо приобрести регулятор топлива, прямой глушитель и коллекторы 4-2-1. Мощность двигателя будет увеличена по сравнению с базовыми характеристиками на 70 л.с.


Компрессор на базе Eaton M90 обычно используется при тюнинге двигателя 1UZ FE

Можно добиться даже большего. Необходимо приобрести кованые поршни для степени сжатия 8,5. Кроме того, потребуются следующие компоненты:

  • Интеркулер;
  • Новые шатуны;
  • Шпильки ARP;
  • Инжекторы от двигателя 2JZ GTE;
  • 3″ выхлопные трубы;
  • Высокопроизводительный топливный насос;
  • Электронный ТС ВЭМС.

Более профессиональные методы настройки включают 2 метода:

  1. Установка турбоагрегата. Будет использован турбокомплект на базе популярной сверхмощной «артиллерии» Garrett GT-40. Кроме того, потребуется замена маслосливного отверстия, подача масла, установка новых хомутов, прокладок, мозгов. В результате двигатель будет производить до 450 л.с;
  2. Установка твин-турбо. Специалисты рекомендуют в этом случае использовать две турбины. Киты будет проще поставить на кованые поршни. Это позволяет добиться увеличения мощности до 500 лошадиных сил.


Тюнинг двигателя 1UZ FE позволит значительно увеличить мощность агрегата. Если можно установить двойную турбину, мощность возрастет до 500 л.с.

Эксплуатация и уход

Для того чтобы двигатель превысил свой срок службы и не расстроил владельца раньше времени, необходимо ухаживать за ним и обслуживать в соответствии с правилами:

  • Ремень привода ГРМ заменяется каждые 100 000 км. Чтобы защитить конструкцию и избежать проблем с газораспределительным механизмом, рекомендуется проводить процедуру раньше указанного времени;
  • Проверьте контрольные метки при установке ремня;
  • Перед установкой автоматического натяжителя убедитесь, что изделие находится в исправном состоянии. Убедитесь, что толкатель выступает из корпуса на 10,5 мм;
  • Заменяйте рабочую смазку силового агрегата через каждые 10 000 км пробега. Эта операция сочетается с заменой фильтрующих элементов. Важно выбрать правильное масло, как указано в руководстве по эксплуатации двигателя. Материал следует приобретать у авторизованных представителей;

Двигатель чувствителен к свечам зажигания. Двигатели серии «UZ» без устройства «VVT-I» оснащены свечами зажигания с платиновыми электродами. Для агрегатов с механизмами VVT-I требуются свечи зажигания с иридиевыми электродами.

Кому — тюнинг, а кому — свап

Любители острых ощущений не всегда довольствуются мощностью стандартного двигателя. Двигатель 1UZ предлагает довольно много форсировки:

  1. Наиболее доступным и распространенным вариантом является установка компрессора Eaton M90 в составе комплекта. Если добавить штаны 4-2-1 с проходным выхлопом, то можно получить 330 л.с. при 0,4 бар наддува.
  2. Установка кованых поршней, инжекторов от 2JZ-GTE, 3-дюймового выхлопа, интеркулера и блока управления VEMS обеспечит четыреста «лошадей». Давление должно быть повышено до 0,7 бар.
  3. Большего наддува можно добиться, заменив компрессор турбокомплектом на базе Garrett GT40 или самостоятельно сконфигурированным комплектом, включающим блоу-офф, контроллер наддува и процессор VEMS. Турбодвигатель 1UZ развивает мощность 450 л.с.
  4. Два агрегата Garrett VNT25 создают двухтурбинный двигатель 1UZ мощностью около 500 л.с.

Многие используют свап 1UZ для различных отечественных автомобилей: Волга, УАЗ, Газель, ГАЗ-66 и другие. Его устанавливают даже владельцы японских автомобилей, таких как Toyota Altezza, Toyota Chaser, Toyota Mark 2, Mitsubishi Pajero.

Кроме того, он используется в небольших речных судах и бытовых аэролодках. Не зря американцы разработали и сертифицировали в 1997 году авиадвигатель FV2400-2TC на его основе для частной легкой авиации.

Наверное, ни один японский силовой агрегат не получил такого признания в автомобильном мире, как Uzet от Toyota.

Благодаря своей надежной конструкции и неприхотливости в обслуживании, этот двигатель продолжает пользоваться спросом у многочисленных энтузиастов, а также в различных видах транспортных средств, не только автомобильных, но и воздушных или водных.

Варианты тюнинга мотора

4гр фсе

Конструкторы уже заложили в двигатель 3UZ FE большинство конструктивных особенностей, по которым проводится механическая настройка двигателя:

  • модификация впускного коллектора;
  • большое сечение выхлопной трубы.

В этих областях дополнительное увеличение мощности возможно, но неэффективно и очень дорого. В принципе, остается только заменить распределительные валы, увеличить диаметр клапанов или использовать более легкие версии. Также возможен тюнинг путем установки турбокомпрессора или турбины.


3UZ FE тюнинг

При этом стоит отметить, что необходимо использовать для любой модификации компрессора его комплект (вкладыш, коленвал), а выхлопную магистраль придется оборудовать «пауком» вместо обычного конического коллектора.

Это делает двигатель 3UZ FE самым мощным в линейке, несмотря на его меньшую мощность по сравнению с 2UZ FE. Пользовательские оценки составляют твердые +5, двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, производился исключительно в Японии и предназначался для внутреннего рынка.

Тюнинг

Двигатель 1UZFE фактически не нуждается в увеличении мощности. Тюнинг добавит 50 и более лошадиных сил. Однако, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль для гонок, то в тюнинге нет необходимости. Такие двигатели имеют меньший срок службы, чем оригинальные.

Компрессор

Для тюнинга двигателя необходимо приобрести комплект компрессора Eaton 90. В комплект уже входит впускной коллектор. Дополнительно приобретается топливный регулятор. А покупка сквозного выхлопа поможет двигателю развить мощность до 330 лошадей при давлении 0,4 бар.

Давайте рассмотрим двигатели с турбонаддувом. Что им нужно.

 

Турбина

Используя турбокомплект на базе Garett GT40, можно построить двигатель с турбонаддувом.

Некоторые автовладельцы просто покупают турбину и интеркулер и сами приваривают коллектор. Но в этом случае автовладельцу понадобятся следующие компоненты:

  • Вестгейт;
  • Продувка;
  • Регулятор усиления;
  • Слив и подача масла;
  • Скобки;
  • Брекеты VEMS;
  • Трубопровод.

В результате двигатель 1UZFE будет показывать более 450 лошадей.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Шаг цилиндров (расстояние между центрами соседних цилиндров), мм 105,41

Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра

Первый двигатель серии UZ дебютировал в 1989 году и представлял собой 4,0-литровый агрегат. Это был двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров, парой алюминиевых головок с четырьмя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с двумя катушками и двумя распределителями.

Первая модернизация агрегата была проведена в 1994 году: система впрыска была изменена с MFI на SFI, были установлены более легкие шатуны, а степень сжатия была увеличена с 10 до 10,4, что повысило мощность двигателя на 5 л.с. В 1997 году двигатель получил еще одно обновление в виде системы VVT-i с изменяемым фазным распределением клапанов.

Были установлены индивидуальные катушки зажигания, а степень сжатия была увеличена до 10,5.

Характеристики

ПАРАМЕТРЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Сделать 1uz fe
Производитель Тахаринский завод
Год производства 1989 — 2002
Тип V-образная
Впрыск топлива Инжектор
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра (мм) 87.5
Объем двигателя (куб. см) 3969
Мощность двигателя (л.с.) 256
261
vvti 290
vvti 300
Крутящий момент Н/м (об/мин) 353/4400
365/4400
vvti 407/4100
vvti 420/4000
Вид топлива 95
Средний расход топлива (л/100км) ↓
Комбинированный цикл 12.5
Город 17
Автомагистраль 9.5
Объем моторного масла (л) 5
Требуемый тип масла 5-15W — 30-50

Киа Джойс онлайн просмотр фильмов и видео

Этот двигатель устанавливается на автомобили Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota Soarer, Lexus GS400, Lexus LS400 и Lexus SC400.

История мотора

Первый выпуск этих силовых установок состоялся в 1989 году. В то время их производила фабрика компании Tahara. Идея создания линейки UZ заключалась в потребности в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиум-класса.

Однако первый 1UZ FE был установлен на тогда еще новый седан Toyota Celsior. В то же время этот двигатель был установлен компанией Lexus на новый седан с индексом LS400.

После дебюта двигателя в первых двух моделях, он получил широкое распространение в

Toyota

  1. Корона.
  2. Аристо.
  3. Соарер.

Lexus.

  1. SC 400.
  2. GS 400.

Буквенное обозначение можно расшифровать следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров двигателя.

  1. 1 — номер единицы в серии;
  2. U — символ диапазона;
  3. Z — тип топлива — бензин;
  4. F — стандартный диапазон мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Линейка двигателей определяется требуемой производительностью для больших и тяжелых автомобилей премиум-класса. Для удовлетворения этих потребностей был разработан двигатель FE с рабочим объемом 4 литра.

Этот объем обеспечивается 8 цилиндрами с V-образным расположением и 90-градусной кривизной.

Примечательно, что эта серия двигателей никогда не оснащалась механическими коробками передач. В 1998 году этот двигатель вошел в список 10 лучших двигателей на рынке США по версии известного журнала Ward’s AutoWorld. Этот двигатель был оснащен системой VVT-i.

Несмотря на такую компоновку блока, он имеет вполне приемлемые размеры. Коленчатый вал имеет 5 опор, а шатуны имеют двойную конструкцию. В свою очередь, они приводятся в движение алюминиевыми и кремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, и именно это делает двигатель таким успешным.

Благодаря блоку цилиндров, изготовленному из алюминия, двигатель имеет относительно небольшой вес — 220 кг. Мощность этого двигателя составляет около 260 лошадиных сил.

Плюсы и минусы двигателя

Так сложилось, что за годы эксплуатации агрегата не было выявлено серьезных неисправностей, а характеристики двигателей серии «УЗ» и сегодня задаются в качестве образцов для электростанций.

Редкие неисправности связаны с возрастом устройства или возникают в результате неправильной эксплуатации:

  1. Топливо ненадлежащего качества приводит к поломкам свечей зажигания;
  2. Сложность установки и обслуживания водяного насоса, натяжение приводного ремня;
  3. Обрыв ремня на двигателях с оборудованием VVT приводит к отказу клапанов;
  4. Конструкция затрудняет доступ к свечам зажигания;
  5. В первых силовых агрегатах регулировка и установка барабана сложна.

Несмотря на недостатки, двигатель 1UZ FE имеет приемлемый срок службы до 500 000 км при своевременной замене смазочных и расходных материалов.

Расход топлива 1UZ-FE

На примере автомобиля Toyota Celsior 1999 года выпуска с автоматической коробкой передач:

Город 14,9 литра
Автомагистраль 9,2 литра
Смешанные 11,8 литра

Перечень модификаций ДВС 1UZ FE

В 1995 году появилась первая модификация этого двигателя. Двигатель 1UZ FE был значительно переработан, увеличена степень сжатия и изменена конструкция поршневой группы. Целью конструкторов было уменьшить вес устройства. Кроме того, двигатель получил дополнительные 5 л.с. и 10 Нм крутящего момента.

Вторая модификация — 1UZ FE VVTi — появилась двумя годами позже. Это было радикальное изменение. Установлены новые распредвалы, впускной коллектор был восстановлен с нуля. Впускной коллектор был усилен и утончен, так как основная его часть была изготовлена из алюминия.

Система зажигания также была модернизирована: вместо коммутатора установлен датчик Холла, а для каждого цилиндра установлена индивидуальная катушка. В результате были увеличены мощность, компрессия и КМ.

Список моделей авто в которых устанавливался

Давайте посмотрим на автомобили, в которых можно встретить этот мощный двигатель 1UZFE.

Toyota Crown Majesta S140

  1. Toyota Crown Majesta S140, S170;
  2. Lexus GS400;
  3. Тойота Ариста;
  4. Тойота Хайс.

Этот двигатель также устанавливается на некоторые модели Mitsubishi, Nissan и Volkswagen. Его можно увидеть, например, на Mitsubishi Pajero.

Предупреждение. При обрыве ремня двигатель не гнет клапаны. Но автомобили серии 1UZFE с VVTi не могут похвастаться этой особенностью.

Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании двигатель 1UZ FE не доставит своим владельцам много проблем.

Основными процедурами, которые должны быть выполнены своевременно, являются:

  1. Заменяйте масло через каждые 10 000 км пробега;
  2. Заменяйте комплект ремня ГРМ через каждые 50-70 000 км пробега;
  3. Меняйте свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 000 км пробега.

Кроме того, на двигателе 1UZ FE следует регулярно проверять насос, который находится глубоко в кривой BC. Водяной насос постоянно находится в напряжении, так как на него воздействует ремень при изгибе, что со временем лишает узел герметичности.

Из-за глубины размещения насоса утечку трудно обнаружить сразу, поэтому владелец должен быть настороже при падении уровня жидкости в РБ (баке).


Иридиевая свеча зажигания DENSO рекомендована производителем для 1UZ FE

Второй вопрос связан с навесным оборудованием и компонентами, которые работают с двигателем. В процессе эксплуатации они могут потерять свои первоначальные свойства, что неизбежно скажется на работе двигателя. Например, если кронштейны крепления блока двигателя изношены, это приведет к вибрации и шуму.

В первых модификациях 1UZ FE, PSZ (система зажигания) также считалась слабым звеном. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому любую работу с этим устройством следует доверить профессионалам.

Применяемость на автомобилях

Помимо вышеупомянутых седанов Celsior и LS400, двигатель 1UZ-FE и его модификации устанавливались на четыре автомобиля Toyota и два Lexus. У Toyota были легендарный седан Crown, представительский лимузин Crown Majesta (до 2002 года), купе Soarer и бизнес-седан Aristo. Lexus оснастил роскошное купе SC400 и спортивный седан GS400.

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1UZ-FE

Aristo S140 1991 — 1997
Aristo S160 1997 — 2000
Celsior XF10 1989 — 1994
Celsior XF20 1994 — 2000
Crown S130 1989 — 1991
Crown Majesta S140 1991 — 1995
Crown Majesta S150 1995 — 1999
Crown Majesta S170 1999 — 2002
Hiace H100 1989 — 2004
Soarer Z30 1991 — 1997
GS S140 1991 — 1997
GS S160 1997 — 2000
LS XF10 1989 — 1994
LS XF20 1994 — 2000
SC Z30 1991 — 2000

Свап двигателя 3uz: особенности поэтапного процесса замены

Процесс замены двигателя состоит из четырех этапов:

  1. Замена двигателя внутреннего сгорания.
  2. Замена впускного коллектора.
  3. Замена выхлопной трубы.
  4. Замена подразделения, ответственного за процесс управления.

Подменный комплект 3uz хорошо тем, что такие двигатели имеют минимальный пробег, поэтому в России они могут работать более года при различных условиях. Поскольку новый двигатель будет иметь больший вес, чем прежний, при замене следует обратить внимание на точки крепления нестандартного двигателя.

Благодаря «подменному» двигателю, автомобиль, который ранее имел скромные технические параметры, получит более модернизированные характеристики.

Конструкция

Это четырехтактный, восьмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый двигатель с электронным управлением впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими общий коленчатый вал, с двумя распределительными валами, установленными в верхней части головки каждого цилиндра.

Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированного типа.

Обслуживание

Несмотря на легендарную долговечность устройства, необходимо следить за его техническим состоянием и своевременно проводить все регламентные работы:

  • Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 100 000 км. В действительности, в целях безопасности лучше заменить его немного раньше. При установке обратите внимание на выравнивание контрольных меток.

Перед установкой автоматического натяжителя проверьте его работоспособность. Толкатель должен выходить примерно на 11 мм (10,5-11,5) за пределы финишной поверхности корпуса.

  • Моторное масло следует менять каждые 10 000 км, не забывая также заменить масляный фильтр. При выборе смазочного материала следуйте рекомендациям, приведенным в руководстве по обслуживанию автомобиля, и учитывайте состояние износа двигателя.
  • Особое внимание следует уделить свечам зажигания. Для обычных UZ подходят платиновые свечи зажигания NGK BKR6EP-11, а для UZ FE VVT-i рекомендуется использовать изделия с иридиевыми свечами зажигания, например, DENSO SK-20R11.

Двигатель 1UZ FE: шедевр Toyota

Описание двигателя


Двигатель 1UZ FE устанавливался на топовые автомобили концерна Toyota. 4-литровый агрегат был назван одним из лидеров модельного ряда

Рассмотрим основные конструктивные отличия двигателя 1UZ FE:

  • БК с 90-градусным развалом на 80% состоит из алюминия и имеет тонкие чугунные вкладыши;
  • Две головки цилиндров установлены на верхней части блока, они содержат по 2 распределительных вала;
  • Нет гидрокомпенсаторов, и двигатель требует постоянной регулировки клапанов;
  • Шатуны облегченные, весом 581 грамм (ранее 628 грамм);
  • Сжатие составляет 10,4 к 1;
  • Ремень привода ГРМ, по данным производителя, служит не менее 100 тыс. км;
  • Мощность двигателя составляет 260 л.с.

С 1997 года модель 1UZ FE оснащалась передовой на тот момент системой VVTi. Это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличив их диаметр. Головка блока цилиндров была оснащена другой прокладкой и впускным коллектором ACIS.

Система зажигания и поршни также были модернизированы, и была установлена новая электронная дроссельная заслонка. После рестайлинга степень сжатия была немного увеличена, и возможности двигателя улучшились, но был один существенный недостаток — когда порвался ремень ГРМ, клапаны деформировались. Этого не было в предыдущих версиях без VVTi.

Почему этот двигатель так часто хвалят. Его наполнители изготовлены из прочных, универсальных материалов. Они служат долго, что автоматически увеличивает срок службы двигателя. Например, поршни 1UZ FE изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава.

Это делает их устойчивыми к высоким температурам. В результате они могут быть разработаны с более жесткими допусками — они плотнее прилегают к цилиндрам. Такие поршни устанавливаются, например, на спортивные автомобили.

Достоинства и недостатки

Преимущества двигателей включают:

  • Длительный срок службы;
  • Широкое применение приводного устройства;
  • Возможность капитального ремонта без замены блока цилиндров;
  • Низкий расход топлива.

Недостатками двигателей являются:

  • Неудачная схема привода и расположение насоса системы охлаждения;
  • Изгиб клапанов при обрыве ремня (только на двигателях с VVTi);
  • Затрудненный доступ к свечам зажигания (из-за конфигурации двигателя);
  • Проблемы с обслуживанием и регулировкой системы раннего зажигания (с 2 распределителями).

Список моделей авто, в которые устанавливался 1UZ FE

Двигатель 1UZ FE устанавливался на следующие автомобили Toyota:

  1. Седан Aristo S140 первого поколения;
  2. Поколение 1 и 2 седан Celsior XF10, XF20;
  3. Восьмое поколение седана Crown S130;
  4. Седаны Majesta S140, S150, S170 1-го, 2-го и 3-го поколения;
  5. Купе Soarer Z30 третьего поколения.

«Большая восьмерка»

Первые двигатели серии UZ сошли с конвейера завода в Тахаре в 1989 году. Они были специально разработаны для дополнения тяжелых моделей в сегментах спорт и премиум. Первенец серии — двигатель 1UZ — оказался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для рынков США и Европы автомобиль получил звучное имя Lexus LS 400.

Впоследствии Toyota предлагала двигатель 1UZ в своих моделях для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и в двух моделях Lexus — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, который стал прародителем новой серии? Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:

  1. 1 — номер единицы в серии;
  2. U — символ диапазона;
  3. Z — тип топлива — бензин;
  4. F — стандартный диапазон мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Конфигурация двигателя внутреннего сгорания была продиктована мощностью, необходимой для грузовиков. Для него требовался двигатель FE с рабочим объемом 4 литра. Большая емкость обеспечивается восемью V-образными цилиндрами, расположенными под углом 90°.

При такой конфигурации устройство относительно компактно. Пятиподшипниковый коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится в движение алюминиево-кремниевыми поршнями с геометрическим соотношением, близким к квадрату.

Использование алюминия в качестве материала блока цилиндров (БЦ) позволило снизить вес привода до 220 кг. Мощность агрегата составляет около 260 лошадиных сил.

Обзор неисправностей

У этого двигателя мало неисправностей. В целом, его можно назвать успешным, поскольку нет явных недостатков дизайна, недоработок или характерных болячек. Все неисправности, так или иначе возникающие в данном устройстве, вызваны неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного технического обслуживания.


Масляный фильтр для 1UZ FE должен быть правильно затянут, иначе со временем он ослабнет и жидкость начнет вытекать

Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которым подвержен двигатель 1UZ FE:

  1. Быстрая смерть свечей зажигания, вызванная некачественным бензином;
  2. В расширительном бачке появились пузырьки воздуха, антифриз исчез без причины — причиной стала прогоревшая прокладка головки блока цилиндров;
  3. Масляный фильтр протекал из-за ослабления его затяжки;
  4. Двигатель дребезжал, особенно на верхах — пришлось регулировать клапаны;
  5. Масло вытекало из клапанной крышки — изношенная прокладка или ослабленные крепежные болты;
  6. Низкая компрессия — провисание колец;
  7. Масло просачивалось в камеру сгорания — поршневые кольца были изношены;
  8. Падение или резкое увеличение оборотов — утечка тока, возможно, изношены направляющие провода.

1UZ twin turbo

Система с двумя турбинами является более правильной конструкцией для V8. Этот комплект может быть построен с использованием Garrett VNT25. Такую сборку можно приобрести в готовом виде и закрепить болтами. Двухтурбинная сборка будет иметь ряд преимуществ: меньший люфт турбины, большая долговечность.

Для каждого из предложенных случаев при желании можно использовать более крупные и мощные форсировки. Но это потребует модификации валов и других компонентов. Но помните: большая производительность означает меньшую долговечность.

Описание

Хотя двигатель сделан из алюминия, он весит около 160 кг. Он имеет две головки цилиндров, обе изготовлены из одного материала. Имеется четыре распределительных вала, по два на головку. Общее количество клапанов — 32. Примечательно, что клапаны не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется с помощью специального шима.

Показатели долговечности блока поддерживаются типом материалов, используемых для поршней — сплав алюминия и кремния, который обеспечивает очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленчатый вал из стали — также практически неограниченный срок службы при своевременном обслуживании двигателя. Привод ГРМ приводится в действие ремнем, а ремень, в свою очередь, приводит в действие распределительные валы и насос.

В отличие от своего преемника, двигатель 1uz fe имеет огромное преимущество в том, что обрыв ремня ГРМ не гнет клапаны, соответственно, исключая их замену. Система зажигания бесконтактная и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественные изменения для 1995 года включали модернизацию двигателя с переходом на более легкие поршни и увеличение степени сжатия, что привело к увеличению мощности до 261 л.с.

Однако через два года появилась еще одна модификация 1uz fe vvt i, основным отличием которой было изменение системы фазирования на VVt I. Степень сжатия после модификации составила 10,5:1 вместо 10,4:1, мощность возросла до 300 л.с.

Также были внесены изменения в систему зажигания. Распределители зажигания были заменены датчиками Холла, и использовались индивидуальные катушки.

Бонусом к комфортному вождению автомобилей, оснащенных этими силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый долгоиграющий автомат, а позже более расширенная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Aisin, известная японская компания, автоматизировала V-образную передачу для Toyota. Характерным недостатком этого типа двигателя является то, что клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ, из-за выхода из строя насоса в результате дополнительной нагрузки при нагреве двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей, связанных с непредвиденными поломками, следует придерживаться стандартных правил технического обслуживания 1uz fe vvt i:

  • Заменяйте масло раз в 10 000 км, также рекомендуется заменить фильтр, несмотря на то, что долив масла увеличен на 300 мл.
  • Ремень ГРМ следует заменять после 100 000 км пробега. Поэтому важно помнить не только о правильности маркировки, но и о том, что гидравлический натяжитель не включен в общую систему смазки и поэтому может быть поврежден при неправильном снятии ремня.
  • Затем, конечно, необходимо заменить свечи зажигания. Если для двигателя 1uz fe требуются свечи зажигания NGK BKR6EP-11, то для VVt I уже необходимы иридиевые свечи зажигания DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию двигателя лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания, так как владелец автомобиля, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может понести дополнительные временные и финансовые затраты из-за некачественного или просто неправильного ремонта двигателя.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.


Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Toyota и Lexus. Этот 4-литровый двигатель был призван заменить старый двигатель 5V и успешно справился со своей задачей, завоевав репутацию одного из самых долговечных и надежных двигателей Toyota.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый с кулачком 90° и штампованными гильзами из тонкого чугуна. Имеются две алюминиевые головки цилиндров, два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов. С 1995 года двигатель был немного модернизирован, с облегченными шатунами (были 628 грамм, теперь 581 грамм) и поршнями для степени сжатия 10,4, а мощность была увеличена до 260 л.с.

С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, были изменены впускные отверстия, увеличен диаметр впускных и выпускных клапанов, заменена прокладка головки блока цилиндров, использовался длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, модернизирована система зажигания.

Также на 1UZ-FE VVTi установлены новые поршни для увеличенной до 10,5 степени сжатия, а также электронная дроссельная заслонка. В приводе клапанов используется ремень, срок службы которого составляет 100 000 км. На версиях без изменяемой фазы газораспределения VVTi клапаны не гнутся при обрыве ремня ГРМ. Версии с VVTi — нет.

Производство этого силового агрегата продолжалось до 2002 года, когда он был заменен на 4,3-литровый 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1UZ — это тот случай, когда дефекты нужно искать с лупой. Конструктивные недостатки, недоработки и болезни 1UZ-FE отсутствуют. Все неисправности, возникающие в данном приводном устройстве, чаще всего вызваны возрастом, эксплуатацией или нерегулярным обслуживанием.

Свечи зажигания могут быстро погибнуть от некачественного бензина, и их замена сопряжена с некоторыми трудностями. Сам двигатель 1UZ-FE очень надежен, и его часто называют «миллионным». Этот двигатель способен проработать 500 000 км и более.

Характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE Crown, Aristo, Лексус LS 400 / GS 400

Конфигурация V (90°)
Количество цилиндров 8
Объем, л 3,968
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход, мм 82,5
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на входе; 2 на выходе)
Сроки DOHC
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 188,3 кВт — (256 л.с.) / 5 600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 353 Нм / 4 400 об/мин
Энергетическая система MFI с электронным управлением многократным впрыском
Рекомендуемое минимальное октановое число 95
Экологические нормы Евро 2
Вес, кг 220

Мотор 3uz-fe

Эта модификация силового агрегата Toyota устанавливалась на автомобили премиум-класса японского рынка, а также в США и Европе.

Оснащались следующие модификации марки Toyota:

  1. Crown Majesta (седан). Двигатель серии UZ устанавливался на Toyota Crown Majesta до 2009 года.
  2. Цельсиор (лимузин);
  3. Soarer (кабриолет);
  4. Super GT;
  5. Гоночный автомобиль Toyota Supra GT500.
  6. 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Гоночный автомобиль.

Оснащались следующие модели марки Lexus:

  1. Lexus GS430 седан;
  2. Lexus SC430 кабриолет;
  3. Гоночный автомобиль Lexus SC430 GT500;
  4. Lexus LS430.

Двигатель 3uz основан на 4-литровом двигателе 1uz-FE, который был разработан еще в 1989 году в Японии. В Японии компания Honda Motors начала производство двигателей ZC DOCH в том же году.

Блоки 3 унции и 1 унции одинаковы. Материал блока — алюминий. Форма двигателя — V-образная, угол наклона оси цилиндра — 90 градусов. Материал гильз цилиндров: чугун.

Эволюция

В 1995 году двигатель 1UZ-FE был модернизирован. Компрессия в цилиндрах была увеличена до 10,5 бар, поршни и шатуны также были переработаны, хотя и незначительно. Целью этих корректировок было снижение веса. Это не осталось незамеченным, и двигатель получил дополнительные 5 л.с. и 10 Ньютон-метров крутящего момента.

В 1997 году двигатель был снова модифицирован, но гораздо более существенно. Наибольшее влияние на двигатель оказали новые распределительные валы с фирменной системой VVT-i от Toyota. Впускной коллектор также был переработан. В новой версии он был усилен и изготовлен из алюминия.

В конструкции зажигания распределитель был удален и заменен полностью электронной системой зажигания. На каждый цилиндр была установлена катушка, а бочка была заменена датчиками Холла. И последнее, но не менее важное: степень сжатия была увеличена еще на десять единиц. Все эти изменения позволили двигателю 1UZ-FE V8 прибавить 30 лошадиных сил и впечатляющие 407 Нм крутящего момента.

Читайте также: Двигатель 1zz Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Коленчатый вал

Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников скольжения. Коленчатый вал изготовлен из стали, что придает ему высокую прочность при малом весе.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей