- Порядок смены антифриза
- Замена антифриза в автомобиле
- В чем опасность несвоевременной доливки антифриза
- Выбор антифриза
- Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
- Зачем и когда его необходимо менять
- Пошаговая инструкция
- Последствия несвоевременной замены
- Возможность смешивания разных видов жидкости
- Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4
- Как заменить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ-2110
- Видео: Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114
- Когда нужно менять антифриз в двигателе
- Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры
- Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
- Зачем менять антифриз при образовании осадка
- Нужно ли менять антифриз при замене помпы
- Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
- Что будет, если долго не менять антифриз
- Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
- Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
- Этапы замены ОЖ
- Сливаем отработавший хладагент
- Промываем радиатор
- Моем силовой агрегат
- Средства, предназначенные для промывки системы
- Пора переходить к заливке свежего антифриза
- Как слить старую охлаждающую жидкость
- Периодичность проведения процедуры
- Промывка радиатора
- Слив отработанного антифриза
- Регулярность замены
- Типы и отличия охлаждающих жидкостей
- Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
- Как промыть систему охлаждения перед заменой тосола
Порядок смены антифриза
Сначала необходимо слить старую охлаждающую жидкость. На автомобилях ВАЗ крыло находится под моторным отсеком. Его необходимо удалить. Иностранные автомобили не имеют крыла. Если вы не установили крышку картера, вам не нужно ничего снимать. Поместите емкость под радиатор и открутите крышку на радиаторе.
Откройте крышку расширительного бачка, и поток увеличится. Подождите, пока не перестанет течь, и закрутите крышку обратно.
Открутите крышку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13 мм. Предполагается, что на восьмиклапанном двигателе необходимо снять модуль зажигания. Это неправда. Все, что вам нужно, это головка на 13, удлинитель на 100 мм и трещотка. Вы можете легко достать штекер снизу. Слейте антифриз из блока и закрутите пробку обратно.
Теперь двигатель необходимо промыть. Для этой цели в любом магазине запчастей можно приобрести различные промывочные средства. Многие водители используют подручные средства: лимонную кислоту, средство от накипи, молочную сыворотку и другие. Не используйте щелочные чистящие средства — они разъедают алюминий.
Средства, приготовленные своими руками, не менее эффективны, чем коммерческие, но могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться в большие пузыри, препятствуя работе насоса. Имеющиеся в продаже моющие средства содержат пенообразующее вещество и не расслаиваются.
Залейте выбранный вами продукт в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой.
Запустите двигатель. Убедитесь, что нагреватель включен на полную мощность. Регулировка отопителя в различных автомобилях может осуществляться двумя способами: с помощью крана охлаждающей жидкости или воздушных заслонок с постоянным потоком жидкости через радиатор отопителя. Если вы не знаете, как это делается в вашем автомобиле, включите печку на полную мощность.
На упаковке вашего промывочного средства должны быть инструкции. В нем указано, через какое время промывать двигатель. Стоит увеличить это время.
При промывке системы охлаждения следует также очистить радиатор отопителя. Для этого промывайте на более высоких оборотах двигателя. На холостом ходу скорость жидкости будет минимальной.
Закончите промывку по истечении времени или прекращении интенсивного выделения газа (накипь или кислота полностью вступили в реакцию). Выключите двигатель и оставьте его на пять минут.
Известен следующий эффект: при выключении двигателя его температура сначала повышается. Теплоотдача прекратилась, и тепло продолжает поступать от горячих поверхностей камеры сгорания. Дайте излишкам тепла уйти в воду, а затем слейте ее.
Если ваша система охлаждения нуждается в ремонте, сейчас самое время это сделать. Замена патрубков не занимает много времени, но требует слива охлаждающей жидкости. Если новая резиновая муфта не подходит, используйте мыло.
Заполните систему охлаждения чистой водой. Запустите и прогрейте двигатель, пока вентилятор не включится и не выключится. Затем слейте воду. Повторите не менее двух раз. Двигатель можно считать промытым, если вода прозрачная, без черных отложений и посторонних веществ. Последнюю промывку можно выполнить дистиллированной водой.
Замена антифриза в автомобиле
Замена антифриза в автомобиле может быть выполнена в мастерской или гараже. Процедура не слишком сложная, поэтому вы можете заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Процедура выполняется следующим образом:
- Установите автомобиль на домкрат или на смотровую яму.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Подготовьте емкость объемом не менее 10 литров.
- Открутите крышку или откройте специальный сливной клапан системы охлаждения и удалите жидкость (антифриз следует слить в подготовленную емкость).
- Чтобы полностью слить антифриз, включите отопитель на максимум и запустите двигатель на 2 минуты. Если соединения находятся ниже уровня сливного отверстия, отсоедините один из компонентов, чтобы удалить всю жидкость.
- Закройте кран или пробку и снова установите соединение.
- Залейте новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок до отметки MAX.
Затем запустите двигатель на 15-20 минут. После прогрева двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее до рекомендуемого уровня.
В чем опасность несвоевременной доливки антифриза
Шланги от радиатора ведут к двигателю для поддержания его нормальной рабочей температуры. Если антифриз отсутствует или его недостаточно, двигатель не может охлаждаться и может перегреться со всеми вытекающими неприятностями.
Также важно проверить, что все подающие и обратные шланги находятся в хорошем состоянии и что в системе нет утечек. Если есть утечка, уровень антифриза будет постоянно снижаться, поэтому первое, что необходимо проверить при возникновении такой проблемы, — это целостность системы охлаждения.
Как и при замене моторного масла, важно проверить не только уровень, но и состояние охлаждающей жидкости. Этот процесс не занимает много времени, самый простой способ проверить антифриз — лакмусовая бумага, которую можно приобрести в большинстве автосервисов. Вы узнаете результат через несколько минут, просто сравнив цвет полоски со шкалой на упаковке.
Выбор антифриза
При покупке охлаждающей жидкости лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля. В руководстве пользователя четко указано, какой антифриз можно использовать в системе охлаждения двигателя конкретного автомобиля.
Если по каким-то причинам приобрести их не представляется возможным, необходимо выбирать агенты, максимально приближенные по составу и свойствам к заводским.
Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
Присадки антифриза со временем разрушаются. На внутренних поверхностях радиатора, вкладышей, насоса и блока цилиндров образуется характерный коричневый налет желеобразной консистенции. Этот слой загрязнений препятствует нормальной теплопередаче и снижает эффективность работы контура.
Аналогичные явления могут происходить, если интервалом замены охлаждающей жидкости грубо пренебрегают. В качестве меры предосторожности перед заливкой новой охлаждающей жидкости следует промыть контур. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой следует развести специальное промывочное средство.
После заливки этой смеси запустите двигатель, прогрейте его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и подождите, пока откроется термостат и заработают вентиляторы, дующие на радиатор. Затем можно слить промывочное средство и долить антифриз.
Зачем и когда его необходимо менять
Перегрев приводит сначала к увеличению расхода топлива, а затем к снижению мощности двигателя.
Некачественный антифриз, не выполняющий свою функцию охлаждения двигателя, представляет собой явную опасность для сердца автомобиля. Перегрев может привести к растрескиванию головок цилиндров, сгоранию поршней, блока двигателя и многим другим последствиям, стоимость которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.
Современные охлаждающие жидкости для двигателей имеют довольно высокие пределы эксплуатации, часто достигающие сотен тысяч километров. Однако реальные условия часто заставляют вносить коррективы. По этой причине рекомендуется заменять антифриз после заправки всего через 60-70 000 км.
У недорогих марок пробеги еще меньше — 30-40 000 км. Производители устанавливают предельные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости срок ее службы может составлять от 2 до 5 лет.
Однако не стоит полагаться только на заявленный производителем срок службы. Первое, на что следует обратить внимание, — это поведение двигателя. Если температура работающего двигателя постоянно находится в опасной близости от красной зоны, это является основанием для проверки системы охлаждения двигателя. Виновником такого поведения двигателя может быть антифриз.
Если внешние признаки изменились, необходимо также долить новую охлаждающую жидкость. Качественный антифриз — это прозрачная жидкость, цвет которой не меняется в процессе эксплуатации.
Помутнение или, наоборот, обесцвечивание может указывать на то, что жидкость потеряла свои эксплуатационные свойства. Другие видимые изменения указывают на то же самое: наличие пены, осадка, хлопьев или накипи — это однозначный «приговор» старому антифризу.
Пошаговая инструкция
Процесс замены охлаждающей жидкости начинается со слива отработанного состава. Для этого подождите, пока двигатель остынет, давление в системе должно упасть до безопасных значений.
Затем подставьте под радиатор емкость достаточного объема и открутите сливную пробку, предварительно сняв пробку в верхней части радиатора. Чтобы удалить остатки старого антифриза из системы, слейте антифриз из блока цилиндров (если автомобиль оборудован для этого и радиатор имеет соответствующее наполнение).
Затем закрутите сливную пробку и залейте необходимое количество охлаждающей жидкости через заливное отверстие на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливать охлаждающую жидкость непосредственно в расширительный бачок. Необходимое количество антифриза можно найти в технической документации на автомобиль.
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в первый раз после замены. Она может снижаться по мере того, как жидкость постепенно проходит через все каналы рабочего контура, заполняя весь их объем.
Последствия несвоевременной замены
Отсутствие регулярного обслуживания системы охлаждения автомобиля может привести к многочисленным проблемам.
- Из-за большого количества отложений рабочие каналы контура могут засориться, что может привести к остановке контура охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
- Недостаточный отвод тепла от двигателя может привести к тепловой деформации головки блока цилиндров. Потребуется замена дорогостоящей головки блока цилиндров.
- Разбитый антифриз негативно влияет на помпу, радиатор, вкладыши и другие компоненты системы охлаждения. Одним из возможных последствий несвоевременной замены охлаждающей жидкости является стоимость приобретения заменяемых деталей.
Возможность смешивания разных видов жидкости
Ответ на этот вопрос очень прост и короток — не смешивайте разные типы антифриза.
Это может привести к образованию некоторых твердых или желатиновых отложений, которые могут засорить каналы системы охлаждения.
Кроме того, смешивание может привести к вспениванию раствора охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву приводных агрегатов и вызвать очень серьезные последствия и дорогостоящий ремонт.
Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4
Перейдем к автомобилям, в которых охлаждающая жидкость заливается через радиатор. Например, таким автомобилем является Toyota RAV4. В целом, многие японские автомобили отличаются таким дизайном.
Во многих отношениях работа по замене идентична описанной. То есть сначала снимите пробки с радиатора и расширительного бачка, затем слейте охлаждающую жидкость через кран или сливную пробку, установленную на радиаторе, после чего закройте этот кран.
Помните, что жидкость циркулирует в системе под давлением, и перед снятием крышки радиатора необходимо дать двигателю остыть.
Снимите расширительный бачок, промойте его и установите обратно. Затем необходимо слить оставшуюся жидкость из блока цилиндров, открутив винт. Вы также можете слить остатки антифриза из радиатора отопления.
Затем проверьте, что все болты и заглушки закручены на место. Залейте антифриз в радиатор до горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать, доведите антифриз до уровня. Затем залейте антифриз в расширительный бачок до уровня «Min».
Многие люди промывают систему. Это несложно сделать, так как процесс происходит с использованием дистиллята. После слива старой охлаждающей жидкости заливается дистиллированная вода, затем прогоняется через систему, сливается и заливается новый антифриз.
Как заменить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ-2110
Сначала рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2110. В конструкции этого автомобиля предусмотрен расширительный бачок. Кроме того, эта модель интересна тем, что имеет сливную пробку на блоке цилиндров, что встречается не на всех автомобилях.
Видео: Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114
Инструменты, которые вам понадобятся:
- набор гаечных ключей (гаечный ключ, накидной ключ);
- контейнер для сбора охлаждающей жидкости;
- тряпки.
Необходимое количество антифриза также должно быть в наличии. Эту информацию можно найти в технической документации автомобиля в разделе «Заправочные емкости». Вы также можете купить концентрированный антифриз, а не неразбавленный. Но здесь вам дополнительно потребуется дистиллят и знание пропорций для правильного смешивания раствора.
Итак, когда все готово, можно приступать к замене, которая выполняется следующим образом:
- Установите ВАЗ-2110 на ровной площадке, обездвижьте его и снимите клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание контактов провода.
- Сначала слейте жидкость из блока цилиндров, сливная пробка которого расположена с правой стороны (если вы находитесь в передней части автомобиля) под модулем зажигания.
- Снимите модуль зажигания с автомобиля, отсоединив высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания, и жгут проводов. Открутите три винта, удерживающие модуль, и снимите его, затем снимите крышку с расширительного бачка.
- Под этим модулем будет находиться заглушка, которая представляет собой простой винт 13. Перед тем как ее открутить, поставьте под автомобиль контейнер для сбора мусора (пластиковая канистра объемом 5 л с вырезанной боковой частью — хороший вариант). Открутите крышку и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет из блока. Когда течь прекратится, установите крышку на место и затяните ее. Протрите двигатель ветошью, чтобы устранить любые утечки антифриза. Установите модуль на место и подключите его.
- На радиаторе найдите на нижней части радиатора прокладку — это крышка радиатора. Он установлен в левом нижнем углу. Подставьте под него контейнер и открутите его. Если вы не можете сделать это вручную, можно использовать обычный 17-миллиметровый гаечный ключ с открытым концом. Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора и установите крышку.
- Приступаем к заливке нового антифриза. Для этого залейте антифриз в бачок постепенно, в несколько приемов. Она будет вытекать медленно. Важно убедиться, что после заполнения системы уровень антифриза в бачке находится на отметке «max».
- Запустите двигатель и следите за уровнем. Двигатель должен достичь оптимальной температуры, прежде чем термостат откроется и начнет прокачивать жидкость большим колесом. В то же время охлаждающая жидкость в бачке начнет быстро сливаться. Затем доведите уровень до «max» и замените крышку. Замена охлаждающей жидкости завершена.
Когда нужно менять антифриз в двигателе
Замените антифриз в двигателе вашего автомобиля как можно раньше, так как дальнейшее использование охлаждающей жидкости может ухудшить работу привода. Независимо от цвета охлаждающей жидкости, типа двигателя и того, оснащен ли автомобиль механической или автоматической коробкой передач, в конце срока службы ее следует заменить в соответствии с рекомендациями производителя.
Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло большое количество антифриза, а для его доливки использовалась обычная вода, как можно скорее замените охлаждающую жидкость.
В других случаях просто добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости и продолжайте движение. Если перегрев происходит слишком часто, определите причину повышенной температуры. Если охлаждающая жидкость не менялась в течение длительного времени или был приобретен некачественный продукт, антифриз может полностью решить проблему.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Обратная ситуация, возникающая при использовании некачественного антифриза, заключается в том, что двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если нет других очевидных причин, следует заменить охлаждающую жидкость, чтобы нормализовать работу двигателя.
Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
Если в расширительном бачке обнаружены следы корродированного металла, немедленно замените антифриз. Перед заправкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения специализированным средством.
Зачем менять антифриз при образовании осадка
Осадок может забивать узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, снижая эффективность теплообмена в двигателе и отопления салона. Кроме того, наличие абразивных частиц значительно увеличивает износ внутренних полостей двигателя.
Особенно сильно страдает крыльчатка водяного насоса, уменьшившись в размерах, она значительно снизит интенсивность впрыска охлаждающей жидкости, что приведет к частому перегреву двигателя.
Нужно ли менять антифриз при замене помпы
Если вам нужно установить новую помпу, потому что антифриз не слишком плох, тогда вам не нужно менять охлаждающую жидкость. В противном случае необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и залить новую.
Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
Если снижение уровня антифриза является результатом испарения или утечки из системы через неплотные соединения, просто долейте антифриз, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в стандартном режиме. Дальнейшее использование или смешивание различных марок охлаждающей жидкости требует нового антифриза.
Что будет, если долго не менять антифриз
Если антифриз не менять в течение длительного времени, то присадки, образующие защитный слой на металлических деталях, омываемых охлаждающей жидкостью, постепенно разрушаются. Осколки, отделенные коррозией, заполнят полости в радиаторе, снижая эффективность охлаждения.
В дополнение к перегреву двигателя, выход из строя водяного насоса является обычным явлением при использовании устаревшей охлаждающей жидкости, а несвоевременная ее замена может привести к потере приводного ремня.
Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
Необходимость замены антифриза можно определить по сроку службы, указанному производителем охлаждающей жидкости. Преждевременная замена охлаждающей жидкости также может быть необходима по ряду причин, поэтому важно знать основные признаки того, что срок службы антифриза подходит к концу.
Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
Антифриз следует заменить при появлении следующих симптомов
- Изменение цвета.
- Обесцвечивание и вспенивание.
- Наличие ржавчины.
Косвенными симптомами могут быть постоянный перегрев двигателя и отказ водяного насоса.
Этапы замены ОЖ
Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, любой автовладелец справится со всеми работами самостоятельно. Подчеркнем, что порядок замены охлаждающей жидкости во всех автомобилях одинаков:
- Необходимо полностью слить использованный рабочий состав.
- Тщательно промойте систему охлаждения приводного блока.
- Заполните новым рабочим составом.
Сливаем отработавший хладагент
Для того чтобы полностью (без остатка) слить охлаждающую жидкость, рекомендуется поднять заднюю часть автомобиля. Для этого можно использовать домкрат, но могут пригодиться и другие подручные средства.
После того как задняя часть автомобиля поднята, можно приступать непосредственно к сливу охлаждающей жидкости. Почти все генераторы имеют под собой специальный кран или розетку с подключенной вилкой.
Это элемент, через который охлаждающая жидкость сливается из блока цилиндров. Кроме того, необходимо удалить охлаждающую жидкость из других частей системы — радиатора и расширительного бачка. Это делается следующим образом:
- Ослабьте крышку расширительного бачка — это позволит охлаждающей жидкости вытекать быстрее.
- Выверните пробку сливного отверстия рубашки охлаждающей жидкости двигателя в подготовленную емкость и подставьте ее под сливное отверстие.
- Открутите сливной кран (снимите пробку, расположенную в нижней части радиатора) — это позволит удалить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Количество охлаждающей жидкости можно регулировать, откручивая/закручивая крышку расширительного бачка. После завершения слива охлаждающей жидкости установите все сливные фитинги на место.
ВАЖНО: Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините аккумулятор и отключите машину от сети.
Система охлаждения
Напомним, что на радиаторе есть специальный сливной кран, но добраться до него можно только после снятия бампера. А если речь идет о приводах AWT или AZM, то для слива охлаждающей жидкости необходимо снять термостат, открутив его крепления.
После слива охлаждающей жидкости необходимо вернуть термостат на место и затянуть крепежные детали в соответствии с указанным моментом затяжки.
Промываем радиатор
После слива отработанной охлаждающей жидкости необходимо как следует промыть радиатор. Это необходимо для очистки каналов системы охлаждения, удаления ржавчины и других «загрязнений», которые могут нарушить стабильность и производительность системы.
- Отсоедините шланги радиатора, а затем вставьте специальный шланг в штуцер сверху.
- Подайте обычную воду в прилагаемый шланг. Давление жидкости должно быть достаточным для того, чтобы скопившийся в системе мусор мог стечь через патрубок в нижней части. Заливайте столько воды, сколько необходимо, пока не очистите сливное отверстие от грязи и мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальные очистители системы охлаждения.
Если радиатор сильно загрязнен, его промывают с помощью противотока. Для этого снимается радиатор, вставляется шланг для подачи чистой воды в патрубок снизу. Вода движется в противоположном направлении и будет вытекать из патрубка сверху.
Расширительный бак
Моем силовой агрегат
Промывка двигателя автомобиля после полной замены охлаждающей жидкости является не менее важным шагом. Последовательность действий на этом этапе следующая:
- Снимите термостат, не прикасаясь к его крышке.
- Отсоедините шланги, выходящие из радиатора, и, как и в предыдущем шаге, поместите шланг в верхний патрубок.
- Пропустите через него воду — она должна стекать в блок питания. Продолжайте промывку до тех пор, пока жидкость, вытекающая из дна, не станет полностью прозрачной.
- Установите термостат на место и подсоедините шланги.
Средства, предназначенные для промывки системы
Не так давно автомобилисты использовали различные народные методы для промывки компонентов системы охлаждения. Например, в радиатор заливали уксус (70%-ный раствор) или крутой раствор лимонной кислоты. Однако сейчас в продаже имеется достаточный выбор специальных средств, которые с максимальной эффективностью очищают наиболее важные узлы системы.
Концентрированные средства идеально подходят для промывки системы. Перед использованием концентрат для промывки необходимо разбавить водой в пропорции, указанной в инструкции. Промывка системы с помощью этих продуктов называется «мягкой промывкой».
Основным преимуществом такого промывочного средства является его назначение, т.е. предварительное заполнение. Это означает, что определенное количество добавок в промывочном средстве оседает на металлических поверхностях.
И он будет работать гораздо эффективнее, если заполнен свежей рабочей жидкостью, потому что среда для него уже подготовлена должным образом. Окислительные процессы также задерживаются.
Заправка новым антифризом
Пора переходить к заливке свежего антифриза
Перед заполнением вода должна быть полностью слита. Однако это невозможно сделать. Воду нельзя полностью удалить, продувая сжатым воздухом, встряхивая автомобиль и снимая форсунки. Вы можете выбрать следующие варианты.
Если вы используете антифриз в виде концентрата, все очень просто. Вы знаете объем системы охлаждения. Вы рассчитываете и заливаете необходимый объем концентрата и доливаете дистиллированную воду до уровня. Во время прогрева и движения вода и концентрат довольно быстро смешиваются.
Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, и его температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не критично. Почему не критично? Сильных морозов не было. Никакого стояния в пробках. Вы часто доливаете антифриз.
Вы используете готовый антифриз. Однако при полном фокусе он нужен немедленно. Что делать? Меняйте его неоднократно!
Возьмем в качестве примера Lada Kalina. Объем заправки составляет 8 литров. После замены было залито 6,5 литров. Очевидно, 1,5 литра воды. Для простоты предположим, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В 6,5 литрах антифриза содержится 3,38 этиленгликоля.
После смешивания концентрация составит 42,2%. Поездите один день и слейте антифриз. В системе будет 1,5 литра разбавленной жидкости и 0,63 литра этиленгликоля. Если вы снова зальете 6,5 литров, в системе останется 4 литра этиленгликоля или 50%. Это соответствует начальной температуре кристаллизации -37 градусов вместо -40 градусов. Уже терпимо.
Как слить старую охлаждающую жидкость
Перед заправкой новой охлаждающей жидкости слейте старую охлаждающую жидкость. Это должно быть сделано правильно, чтобы в системе не осталось никаких примесей или отложений. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя.
Во-первых, слейте антифриз из радиатора. Это делается на охлажденном двигателе. Необходимо заранее подготовить емкость, предпочтительно алюминиевую, так как жидкость является агрессивной и может разъесть пластик. Процедура выполняется следующим образом:
- Если установлена защитная крышка, снимите ее.
- Поместите контейнер под радиатор.
- Откройте заслонку на радиаторе, установив регулятор температуры на максимум.
- Затем медленно открутите сливную пробку радиатора, чтобы предотвратить попадание жидкости на генератор и блок.
- Подождите некоторое время, пока весь антифриз не стечет.
Следующий шаг — слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Для этого необходимо найти сливную пробку. Неопытному водителю может быть трудно найти его под слоем пыли и грязи.
Обычно его можно найти на насосе охлаждающей жидкости или в нижней части блока сбоку на плоской поверхности. Подходящие гаечные ключи — 14, 15, 16 или 17. Дюбель ни к чему не крепится, он просто вкручивается в блок. Он изготовлен из латуни.
Сливная пробка
После нахождения пробки можно приступать к сливу жидкости из блока двигателя, соблюдая все меры предосторожности. Открутите сливную пробку и подождите около десяти минут, чтобы жидкость полностью слилась. На этом процесс завершен. Вы можете промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость.
Периодичность проведения процедуры
Интервал замены охлаждающей жидкости зависит от ряда факторов: технического состояния машины, марки и состава самой охлаждающей жидкости, а также от того, какие средства использовались ранее.
Антифризы с силикатными добавками имеют срок хранения 2-3 года, комбинированные составы имеют срок хранения 3-5 лет, охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов имеют самый длительный срок хранения — более 5 лет.
Антифриз может быть заменен преждевременно, если он:
- Начинает пениться
- Жидкость изменила цвет, став темной или «ржавой».
- Консистенция антифриза изменилась: он стал слишком густым, студенистым.
- Ремонт двигателя продолжается.
- Из системы охлаждения вытекает антифриз
- Переход на другой тип жидкости
Промывка радиатора
Для очистки технологических каналов от кислородных отложений и ржавчины используются специальные химические добавки или обычные чистящие средства. Солевые отложения можно удалить с помощью лимонной кислоты, пищевой соды или даже колы.
Внимательно прочитайте инструкции по приготовлению составов. Добавки смешиваются в определенных пропорциях, а период и метод промывки зависят от того, как долго реагент находился в системе.
Этапы и последовательность промывки:
- приготовить раствор,
- заполните систему и закройте сливные отверстия,
- запустить и прогреть двигатель — в соответствии с инструкцией по применению промывочной присадки.
После работы в течение некоторого времени (до 30 минут или проезда 10-15 км) дайте двигателю остыть.
Слив отработанного антифриза
Процедура выполняется следующим образом.
- Установите емкость для слива старой охлаждающей жидкости.
- Снимите патрубок радиатора.
- Открутите клапан на баке управления потоком. После полного слива системы — слейте остатки из блока цилиндров.
- После снятия пылезащитной крышки откройте кран отопительного агрегата салона (для прокачки трубопровода).
После слива всего использованного антифриза — приступайте к приготовлению промывочного состава.
Регулярность замены
Прежде чем подробно рассказать о том, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, разберемся с регулярностью этой процедуры. Существуют общие рекомендации по периодичности замены охлаждающей жидкости — примерно раз в 24 месяца или каждые 45 000 км.
Интервал замены охлаждающей жидкости определяется такими факторами, как состояние автомобиля и его фактический пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также используемое ранее средство.
Жидкости с силикатными присадками следует менять каждые 24-36 месяцев. Комбинированные составы теряют свои эксплуатационные свойства через 36-60 месяцев, в то время как средства на основе карбоксилатов могут «отработать» более пяти лет.
Как заменить антифриз
В настоящее время существуют составы на основе карбоксилатов, рассчитанные на пробег 100 000 км и более, но их ассортимент не так разнообразен.
Однако очень часто теплоноситель теряет свои рабочие свойства немного раньше положенного срока. Поэтому необходимо периодически проверять его состояние. Вот несколько вариантов, как определить, когда именно пора заменить охлаждающую жидкость:
- С помощью специальной тест-полоски — это самый надежный и доступный способ (ее можно купить вместе с охлаждающей жидкостью): «лакмус», при погружении в раствор он меняет цвет, давая представление о том, как долго прослужит охлаждающая жидкость до замены (тест обычно сопровождается цветовой шкалой);
- Плотность охлаждающей жидкости, которая изменяется в зависимости от состава выхлопной смеси;
- Цвет рабочей жидкости — жидкость потеряла свои свойства, не имеет светлого оттенка, становится более бледной/мутной (с красноватым/рыжим оттенком свидетельствует о наличии ржавчины в охлаждающей жидкости и использование такого состава крайне нежелательно)
- Наличие комков, пены, хлопьев и накипи, а также осадка или кашицеобразной массы внутри расширительного бачка является явным признаком того, что охлаждающая жидкость нуждается в замене.
Состояние охлаждающей жидкости можно легко проверить визуально или с помощью специальных инструментов. Своевременная замена охлаждающей жидкости помогает поддерживать систему охлаждения привода в хорошем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.
Как заменить антифриз
Типы и отличия охлаждающих жидкостей
Антифризы делятся на различные типы. Всего существует четыре основные категории:
- Конвенциональный.
- Гибрид.
- Карбоксилат.
- Лобрид.
Обычный антифриз производится по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие присадок помогает защитить металлические детали от воздействия жидкости.
Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется твердый слой, который защищает металл от окисления.
Гибридные охлаждающие жидкости являются усовершенствованием обычных антифризов и добавляют в качестве присадок карбоновые кислоты. Охлаждающие жидкости этой категории обладают повышенной защитой и устойчивостью к кавитации.
В карбоксилатных антифризах в качестве основных присадок используются карбоксилаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Защищая металл от коррозии, можно сохранить охлаждающую жидкость практически без ржавчины на протяжении всего срока службы.
Лобридный антифриз занимает промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В этих охлаждающих жидкостях в качестве присадок используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости немного превосходят карбоксилатные охлаждающие жидкости по своим эксплуатационным характеристикам.
Каждый автовладелец сам решает, какой антифриз выбрать — карбоксилатный или классический, но для нового автомобиля лучше использовать более современные, модернизированные охлаждающие жидкости.
Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
Наиболее популярным в России является антифриз Alaska, который является одним из самых дешевых на рынке. Антифриз не замерзает при температуре до -40˚C и содержит необходимое количество присадок. Среди высококачественных антифризов в нашей стране пользуются спросом следующие марки:
- Lukoil Antifreeze G12 Red — преимуществом антифриза отечественной марки G12 является его низкая цена и хорошие эксплуатационные характеристики, а также способность прослужить до 5 лет.
- AGA Z42 — хорошо подходит практически ко всем современным автомобилям.
- Sintec Unlimited — это антифриз высшего качества. Он изготовлен по биполярной технологии.
Категорически запрещается смешивать вышеуказанные марки. Для заправки следует использовать только оригинальную жидкость.
Как промыть систему охлаждения перед заменой тосола
Почему важно промывать систему при замене охлаждающей жидкости:
- Для удаления помутнений и примесей, препятствующих свободному течению жидкости. В результате тепло будет передаваться быстрее.
- Для очистки системы от предыдущей охлаждающей жидкости перед ее заменой на свежую. Это необходимо сделать для предотвращения химической реакции между компонентами двух антифризов. В результате антикоррозионные свойства новой охлаждающей жидкости ухудшатся.
Двадцать-тридцать лет назад промывка системы охлаждения производилась народными методами.
Например, радиатор был заполнен лимонной кислотой или раствором уксуса. Сегодня существуют специальные средства, использование которых даст больший эффект, охлаждающая установка двигателя будет полностью чистой.
Средства для промывки системы перед заменой охлаждающей жидкости делятся на 4 типа:
- Двухкомпонентная жидкость.
- Щелочной раствор.
- Нейтральный раствор.
- Раствор для замены охлаждающей жидкости, состоящий из кислот.
В системе охлаждения накапливаются два типа отложений: ржавчина и накипь (растворяется кислотами), которая образуется в результате разложения антифриза.
Невозможно разработать промывочную жидкость, состоящую одновременно из щелочей и кислот.
Читайте также: Как отогреть бачок омывателя в машине зимой: советы и инструкция
Известно взаимное нейтрализующее действие щелочи и кислоты. Поэтому чистящие растворы, имеющиеся в настоящее время на рынке, состоят либо из основания, либо из кислоты. Это означает, что данные продукты могут удалять только один вид отложений.
Существуют ополаскивающие жидкости, состоящие из двух компонентов. Действие происходит последовательно: при замене охлаждающей жидкости система очищается сначала от одного вида загрязнений, а затем от другого. Такие чистящие растворы более эффективны, но вам придется потратить больше времени. И цена таких продуктов немаленькая.