Какой Салонный Фильтр Лучше Выбрать Обычный Или Угольный, Где Находится и Как Заменить Своими Руками?

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Назначение салонного фильтра
  2. Концентрация вредных веществ внутри и снаружи салона
  3. Принцип действия
  4. Где установлен фильтр и какой он должен быть
  5. Как узнать, что салонный фильтр пора менять
  6. Конструкция фильтров салонных
  7. Барьерный
  8. Угольный
  9. Электретный
  10. Комбинированный
  11. Новое слово в очистке воздуха
  12. Место установки
  13. Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:
  14. Замена своими руками
  15. Срок службы фильтра
  16. Замена под рулевой колонкой
  17. Замена за перчаточным ящиком
  18. Замена под капотом
  19. По точному адресу
  20. Конструктивные особенности
  21. Изготовление своими руками
  22. Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр
  23. Как выбрать качественный фильтр?
  24. Определяем подделку
  25. Результаты испытаний
  26. Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
  27. Виды и типы фильтров
  28. Бумажный вариант
  29. Как часто нужно менять салонный фильтр?
  30. Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствия
  31. Как работает фильтр салона?

Назначение салонного фильтра

Даже в отсутствие пробок перед капотом автомобиля неизбежно появляется выхлопная труба. Салонные фильтры различных конструкций и ценовых категорий становятся единственным барьером между выхлопными газами и телом водителя, пассажиров.

Чем чище воздух внутри автомобиля, тем дольше срок службы испарителя, радиатора и вентилятора кондиционера.

Неисправность испарителя кондиционера с засоренными ячейками

Концентрация вредных веществ внутри и снаружи салона

Необходимость в салонном фильтре обусловлена следующими факторами

  1. Средняя городская атмосфера содержит СО, оксиды азота и серы, формальдегид, углеводороды;
  2. Концентрация диоксида азота на пешеходных переходах, на дорогах и внутри автомобилей превышает НСР в 1,4, 3 и 7 раз соответственно;
  3. В пробках стоимость увеличивается в 15-20 раз по сравнению с MPC;
  4. Дорожная соль, копоть и шинная пыль попадают в салон при работе вентилятора системы воздушного охлаждения.

Зачем нужен салонный фильтр?

Главный аргумент владельцев подержанных автомобилей — отсутствие салонного фильтра, даже в старых иномарках. В принципе, это неправильно:

  1. Количество автомобилей до 1990-х годов было гораздо меньше, поэтому концентрация вредных веществ еще не «зашкаливала»;
  2. Впоследствии салонный фильтр был внедрен в автомобили представительского класса, а позже им стали оснащать 85% конвейерных автомобилей;
  3. Воздушный фильтр по умолчанию расположен во впускном коллекторе, что не вызывает беспокойства у пользователя, который понимает, что попадание посторонних частиц в топливную смесь пагубно сказывается на работе двигателя.

По умолчанию здоровье пассажиров и водителя имеет наивысший приоритет над двигателем автомобиля, поэтому салонный фильтр должен быть не проблемой, а необходимостью в любом современном автомобиле.

Формальдегиды — это бесцветные, токсичные газы, которые накапливаются в организме и вызывают отравление. Оксиды азота оказывают угнетающее воздействие на дыхательные пути и улавливаются только активированным углем, бумага и синтетические материалы с ними не справляются. Наиболее опасным традиционно считается угарный газ, образующийся в результате неполного сгорания углеводородов в выхлопной системе.

Метан, сероводород, сажа и бензапирен попадают в салон автомобиля в городских промышленных районах.

Принцип действия

После установки воздушный фильтр салона работает следующим образом

  • полностью закрывает вход воздуха в печь, исключая поступление нефильтрованного воздуха;
  • Избыточная влага, пыль и механические частицы, находящиеся в воздухе, оседают на бумажном картридже;
  • После обработки хлором бумажный пылевой фильтр дополнительно нейтрализует некоторые вредные бактерии;
  • Синтетические волокна в специальных вставках заряжаются электростатически и задерживают частицы пыли и автомобильной резины;
  • Бумага, пропитанная раствором углерода, частично задерживает пыль размером менее 1 микрона;
  • Активированный уголь в чистом виде, зажатый между бумажным и синтетическим слоями фильтра, полностью поглощает загрязняющие вещества, присутствующие в воздухе, т.е. не только связывает, но и нейтрализует их.

Принцип работы салонного фильтра

Антиоксидантное покрытие предназначено для аллергиков. Бумажные, синтетические или угольные картриджи покрыты полифенолом, устраняющим запахи.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Где установлен фильтр
Салонный фильтр расположен либо под капотом, либо за крышкой перчаточного ящика.

Расположение салонного фильтра практически одинаково во всех автомобилях: он находится либо под капотом, либо за крышкой бардачка. Окружающий воздух поступает через воздухозаборник в систему отопления. Сила потока зависит от того, всасывается ли этот воздух сам по себе или нагнетается вентилятором. Поэтому фильтр устанавливается внутри нагревательного элемента. В классическом понимании это тонкая картонная бумага, заряженная электростатически и пропитанная раствором фенолальдегида.

Это технологическое решение позволяет фильтрующему элементу улавливать крупные примеси в воздухе, но при этом предотвращает попадание в салон более мелких частиц и нейтрализует неприятные запахи. Как уже упоминалось выше, именно аллергикам необходимо постоянно следить за чистотой салонного фильтра. Но это касается и всех остальных, так как пальцы, пыльца и другие частицы воздуха не оказывают положительного влияния на организм.

Расположение салонного фильтра
Существует пять разновидностей салонных фильтров

Сегодня существует несколько салонных фильтров с разной степенью очистки и изготовленных из разных материалов. Среди всех разновидностей можно выделить пять основных типов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготавливаются из синтетического нетканого материала или бумаги. Их основная функция — задерживать вредные загрязняющие вещества, пыль, насекомых и крупные механические частицы;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угля, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные фильтры с обычными фильтрами, то они обладают более высокой фильтрующей способностью. Однако со временем поглощающая способность древесного угля теряется, и фильтр превращается в обычный фильтр;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Эти фильтры отлично справляются с нейтрализацией аллергенов. Одна сторона элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно приобретаются в весенне-летний период;
  • Электретные фильтры, которые, помимо простой нетканой барьерной ткани, производят механическую фильтрацию за счет электрически заряженных тонких волокон, притягивающих мелкие частицы воздуха. Производители утверждают, что такие фильтры способны задерживать 99 процентов частиц диаметром от пяти до 1000 микрометров. Такие частицы могут включать пыльцу, споры грибов, цементную и шинную пыль. Кроме того, улавливаются частицы дыма и сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, в которых угольные фильтрующие элементы сочетаются с электретными слоями. Почти все модели таких фильтров содержат несколько защитных слоев. Существуют также фильтрующие картриджи с несколькими слоями фильтрующих элементов. К ним относятся механические, электростатические, антисептические и углеродные методы очистки.

Однако, несмотря на все преимущества, наибольшей популярностью пользуются угольные фильтры и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Как узнать, что салонный фильтр пора менять

Все зависит от того, как вы используете свой автомобиль. Если вы часто ездите по пыльным дорогам, срок службы фильтра значительно сократится.

Замена салонного фильтра

Основными признаками того, что салонный фильтр нуждается в замене, являются

  • Повышенная влажность в салоне, приводящая к запотеванию стекол. Это происходит из-за попадания воды в фильтр. Чаще всего это относится к российским или китайским товарам.
  • Ухудшение работы вентиляционной системы, поток воздуха не такой интенсивный, как после установки нового фильтра.
  • Неприятный запах в салоне автомобиля.
  • Ухудшение работы системы кондиционирования — при максимальной мощности она плохо охлаждает салон.
  • Ухудшение работы отопителя — он плохо обогревает салон даже на высоких настройках.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, обратитесь к специалисту или замените фильтр самостоятельно. Процедура замены описана ниже.

Конструкция фильтров салонных

Прежде чем покупать угольный или обычный салонный фильтр и устанавливать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, расположении и способах установки. Существует две модификации фильтра:

  1. Картридж — завеса изготовлена из бумажных «складок» в виде сетки, установленной поперек воздушного потока;
  2. Шкаф — штора устанавливается в раму и может иметь ручку для установки и снятия.

Решетки по периметру шторы в последнем варианте придают пространственную жесткость изделию и облегчают монтаж.

Барьерный

Поток воздуха направляется в салон снаружи, поэтому фильтр должен полностью закрывать впускной коллектор отопителя. Барьерные или пылевые фильтры — это бумажные картриджи, которые защищают от насекомых, пыли и пыльцы, сажи и других мелких частиц.

Бумага для пылевого фильтра

Они изготавливаются из бумаги путем завивки или плиссировки для увеличения рабочей поверхности фильтрующей шторы. Основными особенностями являются:

  • площадь поверхности штор — зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
  • пропускная способность — определяет процент частиц размером более 0,3 микрон, которые проходят через завесу;
  • аэродинамическое сопротивление — чем ниже этот показатель, тем легче воздуху проникнуть в салон; измеряется до и после испытания;
  • пылеемкость — указывает на процентное поглощение вредных частиц до увеличения аэродинамического сопротивления на 200 Па, что считается критическим (фильтр можно выбросить);
  • цена — барьерные модификации являются самыми дешевыми из доступных вариантов.

Установка пылевого фильтра позволяет избавиться от льда на стеклах изнутри автомобиля, запотевания во время дождя, крупной пыли. При условии, что вы установили оригинальный продукт, а не подделку. Если размеры фильтра не соответствуют отверстию, воздух пойдет по пути меньшего сопротивления, т.е. не через завесу, а в сторону. Такая фильтрация не имеет смысла.

Угольный

В идеале угольный фильтр кабины собирается из сетки, заполненной кокосовым углем. На практике чаще используется активированный уголь или пропитка бумаги раствором угля. При покупке будьте внимательны:

  • Углеродная пропитка имеет плотность максимум 300 — 350 г/м2 и обладает плохой впитывающей способностью;
  • Свободный уголь имеет плотность 700 г/м2 и гарантирует соответствие заявленным производителем фильтрационным свойствам.

Угольный фильтр снизу

В настоящее время купить фильтры из натурального угля практически невозможно, их цена начинается от 5-7 тысяч рублей. Чтобы снизить затраты, производители перешли на продукцию из бумаги, пропитанной раствором углерода. Фильтр стал дешевле (1 200 — 3 000 рублей), но потерял часть своей эффективности.

Углеродная пропитка легче и менее эффективна

Электретный

Если барьерный фильтр дополнительно содержит слой нетканого синтетического материала, то такие модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом и притягивает частицы грязи и инородные тела из воздуха.

Электретный фильтр

Например, если выбрана нетканая шторка, то помимо очистки воздуха от крупных механических частиц, я получаю задержку мелкой пыли, грибковых спор и пыльцы в салонном фильтре.

Комбинированный

В отличие от однокомпонентных завес, комбинированные фильтры могут содержать любую комбинацию

  • бумажные картриджи;
  • электретная ткань;
  • слой пропитки из древесного угля или бумаги.

Комбинированный фильтр

Это значительно повышает качество воздуха в салоне, срок службы кондиционера и отопителя. В комбинированных фильтрующих картриджах входная сторона обычно бумажная, обратная сторона — синтетическая, а последний слой — активированный уголь.

Новое слово в очистке воздуха

Место установки

Производители автомобилей обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах

  • под капотом — точнее возле перегородки моторного отсека, доступ среднего размера, обычно варианты корпуса;
  • около перчаточного ящика — за или под перчаточным ящиком, легкий доступ, используются как корпусные, так и картриджные варианты;
  • возле рулевой колонки — под или сверху на панели переборки, в первом случае доступ затруднен, во втором — прост, обычно используются варианты картриджей;

К сожалению, при выборе автомобиля владелец не может заранее предугадать расположение салонного фильтра. Ведь эксплуатационные характеристики автомобиля гораздо важнее, чем обслуживание фильтрующего оборудования.

Например, в автомобилях Chevrolet Lanos и ZAZ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно расположен под капотом. Однако добраться до него очень сложно:

  1. вам придется снять 4 зажима и снять половину пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
  2. вытащите и снимите еще одну пластиковую деталь с воздухозаборника ;
  3. перелезьте через двигатель, чтобы добраться до крышки фильтра;
  4. снимите его и осторожно поместите новое изделие, просунув практически всю руку через плечо в отверстие;
  5. установите панель водозаборника, не повредив левый край, который заходит за крышку капота.

Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:

Давайте разберемся, где находится салонный фильтр в самых популярных автомобилях:

  • Ford Focus. Производитель рекомендует заменять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Салонный фильтр расположен в салоне под рулевым колесом, в специальной нише. Для его замены вам понадобится гаечный ключ на 7 мм, с помощью которого выкрутите винты из педали акселератора. С помощью обычной отвертки открутите винты на крышке. Вам нужно только нажать на края сепаратора фильтра и извлечь его.

Замена салонного фильтра

  • Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется заменять фильтр каждые 15 000 км. Он расположен в салоне за задней стенкой вещевого отсека. Руками открутите клапаны перчаточного ящика, затем снимите его с креплений (нужно сжать деталь по бокам и потянуть на себя). Затем вы увидите сам фильтр. Замените его и соберите все в обратном порядке.

Замена салонного фильтра

  • Nissan Qashqai. Фильтр расположен в кабине под ногами водителя. Чтобы заменить его, открутите крышку с помощью торцевого ключа. Затем крышка отодвигается в сторону и открывается. Чтобы выдвинуть заслонку, включите кондиционер на полную мощность. Он выпадет сам по себе, и вы сможете увидеть фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.

Замена салонного фильтра

  • Шевроле Лачетти. Фильтр расположен в салоне, за крышкой перчаточного ящика. Его можно снять с помощью отвертки, открутив пять саморезов. Как только они будут удалены, просто потяните крышку на себя, и вы увидите фильтр.
  • Калина счетчик. На отечественном автомобиле фильтр расположен под капотом. Снимите секцию обшивки с лобового стекла, снимите колпачки с помощью шлицевой отвертки. С помощью обычной отвертки открутите винты, крепящие крышку. Остается нажать на края сепаратора фильтра и извлечь его.

Замена салонного фильтра

  • Счетчик Priora. Отечественный производитель рекомендует заменять деталь каждые 15 000 километров пробега. Фильтр расположен под капотом. Открутите звукоизоляцию, и вы сможете ее увидеть.
  • Ваз 2112 Фильтр на этом автомобиле закрыт ветровым стеклом. Сначала необходимо выкрутить винты с внешней стороны капота с помощью ключа с проушиной или отвертки с головкой. Затем с помощью обычной отвертки выкрутите саморезы. Затем снимите бачок омывателя и открутите саморезы на крышке. За звукоизоляционным листом находится фильтр.

Замена своими руками

При эксплуатации автомобиля эксперты рекомендуют выбирать график замены салонного фильтра/картриджа вместе с заменой масла, т.е. через 7-10 000 км пробега. Следует отметить, что этот фильтр засоряется даже во время стоянки, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами для замены салонного фильтра являются:

  • окна обледеневают изнутри зимой или запотевают изнутри летом;
  • другие запахи в салоне или выхлопные газы от автомобилей впереди;
  • нарушение воздушного потока от нагревателя;
  • засорение ячейки испарителя кондиционера;
  • пробег более 10 000 км или год эксплуатации с периодическим движением в неподвижном состоянии.

Когда она находится под торпедой, водители вспоминают о салонном фильтре, хорошо если раз в год — весной. Именно в это время в кабину начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно подводка в этом варианте скрыта под панелью. Кроме того, лучшие автопроизводители оснащают свои автомобили 2 — 3 салонными фильтрами одновременно. Бюджет на обслуживание и трудоемкость увеличиваются, но вам понадобится только фигурная отвертка.

На примере автомобиля Nissan Qashqai, где кассета расположена справа от педали акселератора, выполните следующую последовательность действий:

  1. отсоедините зажимы;
  2. снимите крышку центрального тоннеля;
  3. снимите крышку с коробки, также закрепленную зажимами;
  4. извлеките вставку, сжав ее пальцами;
  5. установите новую крышку, предварительно затянув ее пальцами;
  6. собирайте элементы отделки панели в обратном порядке на зажимах.

Замена вставки под рулевой колонкой

Примечание: В зависимости от конфигурации и размера, фильтр может быть установлен определенной стороной картриджа или корпуса. Производители обычно указывают на коробке или в инструкции сторону, обращенную наружу, и сторону, обращенную внутрь.

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно разделяя автомобили на ценовые сегменты, владельцам представительских иномарок гораздо проще заменить салонный фильтр. В Toyota Corolla, например, перчаточный ящик полностью откидывается при нажатии на боковые фиксаторы. Это открывает доступ к картриджу, который защищен специальной крышкой, фиксируемой двумя защелками.

Картридж также необходимо будет нажать во время снятия и после установки новой шторки. В других версиях устройства может потребоваться снять отсек для хранения и открутить винты крышки картриджа с помощью отвертки.

Замена вставки за перчаточным ящиком

Замена под капотом

Воздушный фильтр салона всегда располагается сзади на стенке моторного отсека, но в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана, и в некоторых автомобилях придется удалить несколько дополнительных элементов.

Например, на BMW серии X5 защелки крышки снимаются вручную, отвертка не нужна, а вытащить затвор можно быстро и легко.

Замена салонного фильтра под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более длительный и трудоемкий:

  1. снятие стеклоочистителей ветрового стекла;
  2. снятие пластиковой панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными крышками);
  3. снятие обшивки перегородки моторного отсека (8 винтов с фигурной отверткой и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится на стороне пассажира, а картридж установлен вертикально внутри на стороне водителя;
  5. при снятии фильтра необходимо удалить крупную грязь, скопившуюся там за время эксплуатации, а мелкую грязь удалить пылесосом.

Картридж не устанавливается, он просто зажимается в отверстии.

По точному адресу

7 фактов о салонных фильтрах, которые вы не знали

На рынке можно найти довольно много продуктов, которые хорошо выглядят и имеют привлекательную цену. Многие покупатели и делают свой выбор, основываясь на внешнем виде товара и его низкой цене.

Но между внешним видом и качеством салонного воздушного фильтра существует огромная дистанция. Иногда нужно просто подумать, способен ли такой фильтр вообще работать.

Существует простое эмпирическое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указывается страна-производитель: made in…. Можно найти продукцию, имитирующую японские или немецкие товары, но не имеющую с ними ничего общего, и это только потому, что не указана страна происхождения.

Правило гласит: если вы не можете узнать, где он был произведен, не покупайте его без сожаления!

Конструктивные особенности

Воздушный фильтр салона автомобиля — это стандартный воздухоочиститель, ничем не отличающийся от аналогичных устройств, используемых в других областях. По сути, это корпус с входными и выходными отверстиями, в котором размещено несколько фильтрующих пластин.

Продувка и очистка фильтра создает лишь иллюзию чистоты, фильтрующий элемент уже не выполняет всех своих функций. Однако, чтобы продлить срок его службы, стоит очистить грубые элементы.

Проходя через эти пластины, воздух оставляет после себя пыль и другие примеси, а при наличии углеродного слоя — химические взвешенные частицы.

Высококачественный салонный воздушный фильтр может улавливать частицы размером до 0,1 мкм. И не только дорожная пыль, но даже самая мелкая пыльца, не говоря уже о промышленных и других частицах.

Изготовление своими руками

Имеется опыт эксплуатации самодельных воздушных фильтров салона. Основными нюансами являются:

  1. Наиболее часто используемый углеродный материал для вытяжек, который дешевле оригинальных картриджей для очистки воздуха в салоне и рамочных фильтров;
  2. Материал в принципе не предназначен для непрерывной работы, так как вытяжка включается лишь время от времени;
  3. Можно только заменить диафрагму рамочного фильтра нетканым угольным материалом; это не является полной заменой картриджной версии, так как не обладает достаточной жесткостью.

Высечки для самодельных картриджей

Технология его изготовления очень проста и занимает не более четверти часа:

  1. Использованная штора удаляется из рамы; вставка удаляется из рамы
  2. Вырежьте карбоновую ткань по размеру старой шторы; Вырежьте штору из карбоновой ткани
  3. Вставьте вырезанную деталь в рамку, прижмите вверх язычками. Установка новой рулонной шторы

При стоимости 600 рублей ткани для кухонной вытяжки хватает на 4 полные шторы, или примерно на 4 года работы прибора.

Оригинальный, альтернативный и контрафактный фильтр

Оригинальный картридж по умолчанию на 20-50% дороже аналогов сторонних производителей. Его нужно заказывать и ждать, что не всегда удобно для владельца автомобиля. Воспроизведенные продукты отличаются от поддельных по следующим аспектам

  • искажение реальных характеристик или их отсутствие в описании, на упаковке;
  • меньшего размера, чем оригинал, поэтому фильтрация происходит не полностью.

Аналоги имеют стандартные размеры и изготавливаются из более дешевых материалов, но эта информация всегда уточняется производителем. Эти модификации всегда доступны по бюджетной цене. Кустари покупают дешевые подделки, заделывают щели резиновыми прокладками, поролоном. Затем они дополнительно защищают фильтры металлическими и капроновыми сетками от попадания крупной грязи в воздухозаборную камеру.

Как выбрать качественный фильтр?

Коэффициент пропускания пыли фильтром должен составлять не более 1%, но на практике многие фильтры хорошего качества справляются с фильтрацией пыли на уровне 0,5% и менее. Поскольку фильтр находится в контакте с наружным воздухом и, следовательно, с водяными парами, топливом и газами, важно, чтобы материал фильтра был достаточно прочным и не размокал, не прилипал и не деформировался.

Фильтр должен выдерживать высокие температуры без риска воспламенения. И, конечно, важно, чтобы размеры воздушного фильтра были точными для конкретной модели, а соединения были герметичными и уплотнительные материалы качественными.

В фильтрах Bosch, например, используются гибкие и упругие полиуретановые уплотнения, обеспечивающие наилучшую герметичность и прилегание.

Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, предпочитают покупать самые дешевые воздушные фильтры и пытаются компенсировать их низкое качество частой заменой. Но дешевые фильтры часто имеют существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и небольшую рабочую площадь (из-за малого количества складок).

И с более частой заменой ничего не поделаешь, поэтому лучше купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит действительно хорошую защиту.

Салонный фильтр - деталь вашего автомобиля, которую вы всегда будете иметь в наличии

Определяем подделку

Относительно недорогие салонные фильтры также почему-то подделывают. Но не бойтесь, обращайте на это внимание при покупке:

  1. Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковке есть наклейки. Надпись, конечно, написана грамотно. Мы советуем вам сфотографировать оригинальные картонные коробки фильтров в официальном магазине и использовать их в качестве ориентира при дальнейших покупках;
  2. Метки позиционирования фильтра. Как ни странно, верхняя и нижняя стрелки на поддельных фильтрах могут быть перепутаны;
  3. Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (явная подделка);
  4. Вес продукта слишком мал;
  5. Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, на ощупь довольно плотные, а качество склейки краев очень высокое;
  6. Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая печать, отсутствие оттисков на корпусе.

Обратите внимание, что фальшивка не будет хорошо фильтровать воздух. Кроме того, он быстро засоряется, а значит, не прослужит и года. Однако он может гарантировать низкое качество фильтрации, поэтому вождение все равно будет более приятным, чем если бы у вас вообще не было салонного фильтра.

Результаты испытаний

Фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle) показал наилучшие результаты с точки зрения производительности. Это объясняется высокими фильтрующими свойствами материала, используемого при его производстве. А в сочетании с другими параметрами этот фильтр можно считать лучшим во всей группе протестированных образцов.

На втором месте, но только по эффективности фильтрации, находится Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот образец очень далек от первого. Он показал самую низкую пылеемкость (107,6 грамма). Это можно объяснить использованием слишком плотного материала для занавеса такого размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть иным.

Фильтр Sakura показал хорошую эффективность — 99,2%. Однако, как видно из значения пылеемкости (111 грамм), этот параметр был достигнут за счет значительно сниженной эффективности использования ресурсов. Возможно, в данном случае такой результат обусловлен не параметрами материала завесы, а низкой площадью фильтрующей поверхности. В данном образце она минимальна.

Следующим образцом с наилучшими показателями является BIG Filter с результатом 99,18%. До третьего места не хватает 0,02%, но масса скопления пыли составляет 181,5 грамма. В целом, достойный результат с точки зрения общей производительности.

На пятом месте находится Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 грамм. Такие посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей завесы. Этот образец имеет максимальную площадь поверхности фильтрации среди всех представленных образцов.

Это достигается за счет большого количества складок, которые при установке приводят к значительному уплотнению «кармана» и, как следствие, к высокому начальному сопротивлению и сокращению срока службы.

Показатель Filtron составляет 99,11%. Однако его пылеемкость значительно выше — 144,3 грамма. Низкая пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами объясняется небольшой площадью фильтрации завесы и материалом средней прочности.

Седьмое место занимает Champion со значением эффективности 98,61. Это значение находится на пределе допустимого конечного значения эффективности для автомобильного фильтра (99%). Такой результат, учитывая пылеемкость 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для шторки — слишком крупные поры в бумаге для такого размера и дизайна.

Самую низкую эффективность, к большому удивлению, показал фильтр Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны столь незначительные результаты столь известного бренда, сказать сложно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Его пылеемкость просто ошеломляет — 234,6 грамма!

Возможно, в образце был дефект, который не был обнаружен при внешнем тестировании, поэтому для выяснения всех причин необходимо провести детальное расследование. Но лучше протестировать новый образец, а еще лучше три образца, а потом уже делать выводы о данной модели.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Расположение салонного воздушного фильтра зависит от конструкции автомобиля. В старых автомобилях этот элемент в основном устанавливается в модуле, где расположен мотор отопителя. Например, автомобиль семейства SAMARA будет иметь салонный воздушный фильтр, который расположен в пространстве под капотом за перегородкой моторного отсека под ветровым стеклом.

На более современных автомобилях этот адаптер устанавливается либо в одной из стенок перчаточного ящика, либо под торпедой. Информацию о конкретном автомобиле см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Виды и типы фильтров

Салонные фильтры делятся на две основные группы — обычные пылевые (бумажные) фильтры и угольные фильтры. В первых в качестве фильтрующего элемента используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризовано для привлечения взвешенных частиц.

Перед фильтрацией мелких частиц имеется слой предварительной фильтрации. Этот тип элементов способен улавливать пыль, сажу и пыльцу, которые могут доставлять много хлопот аллергикам, но не может справиться с токсичными веществами. Как правило, они самые дешевые.

Обычные сажевые (бумажные) и угольные фильтры

Когда речь идет о фильтрах с активированным углем, их конструкция более сложная, и они стремятся к более высокой эффективности. Сначала вредные вещества попадают в предварительный слой, затем в секцию для мелких частиц, и, наконец, задерживаются гранулами пористого активированного угля, которого нет у традиционных бумажных фильтров.

Например, одна из не очень дорогих моделей RAF Filter имеет в своем арсенале, по словам производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, задерживающий большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки входящего воздуха!

Недостатком таких многослойных элементов является не цена — угольные фильтры полностью работоспособны до тех пор, пока угольная часть, предназначенная для тщательной очистки, выполняет свою поглощающую функцию. Эксперты говорят, что неудача может произойти раньше, чем ожидалось.

Бумажный вариант

Его легко приготовить. Вы можете пойти в супермаркет, купить универсальный фильтр для вытяжки и обрезать его по размеру старого. Затем вклейте его в раму старого с помощью герметика или горячего клея.

Конечно, бумажный салонный фильтр далеко не самый лучший и справляется только с пылью, пропуская в салон посторонние запахи.


Бумажный фильтр салона для вашего автомобиля

Как часто нужно менять салонный фильтр?

В сервисных руководствах производителей автомобилей часто приводятся совершенно другие цифры, но Bosch рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 000 км пробега или хотя бы раз в год весной перед сезоном цветения.

Периодически проверяйте салонный фильтр. Если он сильно засорится, частицы грязи и пыли могут привести к повреждению системы кондиционирования. Это также может привести к появлению бактерий и плесени, после чего в машине появится резкий, неприятный запах.

Ваше местоположение также может оказать существенное влияние на частоту замены фильтров. Тем, кто ездит в мегаполисе или другом городе с плохим качеством воздуха, следует чаще менять салонный фильтр. Если вы живете в пустынной местности, фильтр вашего автомобиля также будет засоряться гораздо быстрее.

Фильтр салона - это та часть вашего автомобиля, которая будет у вас всегда.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствия

Как видите, салонный фильтр — это инвестиция в собственное здоровье, а также в физическое благополучие пассажиров. Особенно если кто-то в машине страдает от аллергии, наличие этой детали просто необходимо.

Это происходит в том случае, если вы не используете салонный фильтр или срок его замены давно прошел:

  1. Без фильтрующего элемента водитель будет вдыхать вредные вещества, содержащиеся в воздухе, когда автомобиль следует за другим транспортным средством. Помимо постепенного ухудшения состояния, автомобилист увеличивает риск аварии. Недостаток кислорода может вызвать у водителя сонливость или головную боль.
  2. Отсутствие этого элемента также приведет к появлению посторонних частиц в вентиляционных каналах автомобиля. Если автомобиль оснащен кондиционером, потребуется дорогостоящая чистка воздушных шахт и деталей кондиционера.
  3. Если фильтр засорен, срок службы двигателя отопителя резко сокращается. Для предотвращения его преждевременного выхода из строя необходимо в межсезонье удалять скопившийся на его поверхности мусор (пыль, пух и листья).

Помимо заботы о собственном здоровье, установите салонный фильтр, чтобы защитить испаритель кондиционера и радиатор отопителя от попадания посторонних частиц. Это могут быть листья или тополиный пух. Во влажных условиях эта грязь способствует росту грибков или плесени. Когда водитель включает вентиляцию в таком случае, все вдыхают споры грибков или бактерии вместо чистого воздуха. Очистка системы воздуховодов в домашних условиях отнимет много времени, а в автосервисе обойдется в приличную сумму денег.

В категории салонных фильтров представлены две модификации — пылеулавливающий элемент, а также угольный аналог, который фильтрует даже вредные вещества, невидимые невооруженным глазом. Поэтому, ради собственного здоровья, лучше выбрать более дорогую модификацию.

Как работает фильтр салона?

Ни один производитель не использует бумагу при производстве различных воздушных фильтров салона. Причина в том, что он способствует накоплению вредных бактерий из-за возможного контакта с влагой. Некоторые люди рассматривают систему кондиционирования воздуха как альтернативу этой детали.

В действительности, система кондиционирования воздуха обязательно должна иметь фильтр. Сам кондиционер только удаляет влагу из воздуха и создает комфортную температуру. Для улавливания токсичных газов требуется специальный фильтрующий элемент.

Чтобы защитить водителя и пассажиров автомобиля от такого воздействия, салонный фильтр должен быть способен отфильтровывать азот и другие вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах и химических испарениях автомобиля.

По этой причине данный компонент значительно отличается от обычного фильтра двигателя. Он может содержать активированный уголь, который нейтрализует вредные вещества при прохождении через него воздуха.

Кабинный фильтр содержит антимикробную пропитку, которая предотвращает образование плесени, грибковых спор и болезнетворных микроорганизмов. Такая пропитка присутствует как в фильтре салона, так и в фильтре с активированным углем. Поэтому промывка и сушка салонных фильтров, как это делают некоторые автомобилисты в целях экономии, недопустима.

Да, после мытья фильтр выглядит чистым, но он полностью теряет свои бактерицидные свойства. В то же время фильтрующий элемент после промывки теряет свои электростатические свойства. Именно благодаря электростатическому заряду фильтр притягивает мельчайшие загрязнения и улавливает аллергены вплоть до молекулярного уровня.

Читайте также: Зачем нужна распорка передних стоек и как ее сделать

Промывка также не удаляет частицы грязи из глубины материала фильтра, что означает, что он остается забитым отфильтрованными частицами и создает большее сопротивление воздушному потоку, перегружая вентиляторы кондиционера. По этой причине владелец автомобиля может столкнуться с проблемой запотевших окон, и виновником этого может быть некачественный салонный фильтр.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей