Двигатель 5A FE характеристики и отзывы

Двигатели
Содержание
  1. Первое поколение
  2. Технические характеристики
  3. Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  4. Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
  5. Чип-тюнинг. Атмо. Турбо
  6. Турбина на 5A-FE
  7. Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  8. Достоинства и проблемы двигателя
  9. Плюсы и минусы
  10. Регламент обслуживания двс Toyota 5A-FE 1.5 l
  11. Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  12. Поколение второе
  13. Перечень модификаций ДВС
  14. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  15. Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
  16. Некоторые характеристики 5A-FE
  17. Характерные болячки
  18. Контрактный двигатель 5A-fe
  19. Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  20. Клапан холостого хода.IAC
  21. Диагностика электрической части трамблера
  22. Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
  23. Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE
  24. Toyota Avensis
  25. Toyota Caldina
  26. Toyota Carina
  27. Toyota Carina E
  28. Toyota Celica
  29. Toyota Corolla
  30. Toyota Corolla Spacio
  31. Toyota Corona Premio
  32. Toyota Sprinter Carib
  33. Японские моторы в российских условиях
  34. Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:
  35. Особенности конструкции
  36. Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра
  37. Как поживает мотор в России?
  38. Производим демонтаж генератора:
  39. Сейчас потребуется немного усилий,чтобы снять нижний зубчатый шкив коленчатого вала.
  40. На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5А-ФЕ
  41. Недостатки и слабые места мотора 7А

Первое поколение

Силовой агрегат с индексом 5A-F отличается наличием клапанного механизма, конструкция которого предусматривает установку 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, двигатель оснащен двумя распределительными валами, которые перемещают свой собственный ряд клапанов.

В этой системе один распределительный вал перемещает впускные клапаны, а другой — выпускные. Клапаны приводятся в движение толкателями. Благодаря системе DOHC двигатели Toyota 5A очень эффективны.

Технические характеристики

Двигатель 5A FE является одним из самых популярных силовых агрегатов, производимых компанией Toyota. Первоначально он выпускался с 16-клапанной головкой блока цилиндров, позже была разработана версия с 20-клапанной головкой. Единственным отличием от стандартного двигателя является диаметр цилиндра, который был уменьшен до 1,5 литров.

Двигатель Toyota 5a

Двигатель 5A под капотом Toyota CarinaОсновные технические характеристики двигателя 5A:

Имя Фактор
Производитель Завод Камиго Завод Шимояма Завод Дисайд Завод двигателей Северный завод Тяньцзинь FAW Завод двигателей Toyota № 1
Модель 5A FE
Вместимость 1,5 литра (1498 куб. см)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор/инжектор
Мощность 85-120 Л.С.
Расход топлива 5,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Рекомендуемые масла 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Резервы двигателя 300 000 км
Использование двигателя Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Tercel Toyota Marino Toyota Vios FAW Xiali Weizhi

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

В процессе эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического технического обслуживания через установленные интервалы:

  1. ремень ГРМ и шатун следует заменять через 50 000 км;
  2. конструкторы рекомендуют регулировать зазоры клапанов через 30 000 км;
  3. производитель рекомендует очищать вентиляцию картера каждые 20 000 км;
  4. производитель рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км пробега
  5. топливный фильтр годен в среднем на 40000 км;
  6. в соответствии с рекомендациями производителя воздушный фильтр следует менять каждый год;
  7. антифриз годен в течение двух лет или 40 000 км с завода в соответствии с датой производства;
  8. срок службы свечей зажигания для двигателей составляет 20 000 км;
  9. выхлопной коллектор прогорает после 60 000 км.

При форсировании срок службы пар трения сокращается на 20 — 30%, поэтому расходные материалы следует заменять чаще.

Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

Точно так же, как и в атмосферном варианте, двигатель не покажет ничего сверхъестественного.

Единственное, что имеет смысл, это рассверлить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, таким образом вы получите рабочий объем 1,6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск столкнуться с дефектами литья. Можно установить сквозной выхлоп с пауком 4-2-1, но ничего серьезного не получится.

Турбина на 5A-FE

Двигатель, о котором идет речь, изначально разрабатывался для максимально спокойной работы, никакого спорта, поэтому любой серьезный тюнинг подразумевает замену всего штатного тюнингового барахла, и это относится к турбо, насколько это возможно случайно.

Самый разумный вариант — заказать комплект 4A-FE на маленькой турбине и поставить его на стандартную поршневую, перед этим поставить 360-кубовые форсунки, насос valbro 255 и прямоточный выхлоп на 51 трубе, тюнинг на Abita.

Доведя его до 140-150 л.с., ресурс значительно уменьшится. Хотите ресурс, меняйте коленвал, сращивайте, переделывайте gcc…. (или поменять на 4A-GE)).

В 1987 году японский автомобильный гигант Toyota начал производство новой серии двигателей для легковых автомобилей под названием «5A». Производство сериала продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел клапанную систему DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, где каждый распределительный вал приводил в движение свой ряд клапанов. При такой схеме один распределительный вал приводит в действие два впускных клапана, а другой — два выпускных.

Клапаны обычно приводятся в действие толкателями. Схема DOHC в двигателях Toyota серии 5A привела к значительному увеличению мощности.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

В процессе эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического обслуживания в установленные сроки:

  • ремень ГРМ и шатун следует заменять через 50 000 км;
  • конструкторы рекомендуют регулировать зазоры клапанов через 30 000 км;
  • производитель рекомендует очищать вентиляцию картера каждые 20 000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км пробега
  • топливный фильтр годен в среднем на 40000 км;
  • в соответствии с рекомендациями производителя воздушный фильтр следует менять каждый год;
  • антифриз годен в течение двух лет или 40 000 км с завода в соответствии с датой производства;
  • срок службы свечей зажигания для двигателей составляет 20 000 км;
  • выхлопной коллектор прогорает после 60 000 км.


Замена шлангов системы охлаждения

После форсирования срок службы пар трения сокращается на 20 — 30%, поэтому расходные материалы необходимо заменять чаще.

Достоинства и проблемы двигателя


4A-FE под капотом Corolla Levin 1993 года.

Механическая часть двигателей 4A-FE настолько продуманна, что крайне сложно найти двигатель с более правильной конструкцией. С 1988 года эти двигатели выпускаются без серьезных модификаций из-за отсутствия конструктивных недостатков. Инженерам автомобильного концерна удалось оптимизировать мощность и крутящий момент двигателей 4A-FE таким образом, что они достигли превосходных характеристик, несмотря на относительно небольшой объем цилиндров.

Вместе с другой продукцией серии «А» двигатели этой марки занимают лидирующие позиции по надежности и распространенности среди всех аналогичных агрегатов, выпускаемых компанией Toyota.

Проблемными для российских водителей стали только двигатели с установленной топливной системой LeanBurn, которая должна стимулировать обедненное сгорание и снижать расход топлива в пробках или при спокойной езде. На японском бензине он может работать, но наша обедненная смесь иногда отказывается воспламеняться, и из-за этого падают характеристики двигателя.

Выполнить ремонт 4A-FE не составит труда. Наличие широкого ассортимента запасных частей и заводская надежность гарантируют работоспособность в течение многих лет. Двигатели FE лишены таких недостатков, как вращающиеся шатуны и утечки (шум) во впускной муфте. Несомненным преимуществом является очень простая регулировка клапанов.

Устройство может работать на 92-м бензине, потребляя (4,5-8 л)/100 км (в зависимости от режима и местности). Стандартные двигатели этой марки устанавливались на следующие модели Toyota

Модель Тело Годы Страна
Avensis AT220 1997-2000 Без учета Японии
Карина AT171/175 1988-1992 Япония
Карина AT190 1984-1996 Япония
Карина II AT171 1987-1992 Европа
Карина Е AT190 1992-1997 Europa
Celica AT180 1989-1993 Без учета Японии
Corolla AE92/95 1988-1997
Corolla AE101/104/109 1991-2002
Corolla AE111/114 1995-2002
Corolla Ceres AE101 1992-1998 Япония
Corolla Spacio AE111 1997-2001 Япония
Корона AT175 1988-1992 Япония
Корона AT190 1992-1996
Корона AT210 1996-2001
Спринтер AE95 1989-1991 Япония
Спринтер AE101/104/109 1992-2002 Япония
Спринтер AE111/114 1995-1998 Япония
Спринтер Кариб AE95 1988-1990 Япония
Спринтер Кариб AE111/114 1996-2001 Япония
Спринтер Марино AE101 1992-1998 Япония
Corolla/Conquest AE92/AE111 1993-2002 ЮЖНАЯ АФРИКА
Geo Prizm на базе Toyota AE92 1989-1997

Плюсы и минусы

Атмосферный рядный двигатель предлагает владельцу ряд преимуществ:

  1. экономия эксплуатационного бюджета — АИ-92, наличие запасных частей, самостоятельное техническое обслуживание и ремонт круга;
  2. срок службы — 350000 км пробега, даже на отечественном бензине
  3. способность принудительно увеличивать крутящий момент.

Впускной коллектор

Недостатки также существуют, но они не так многочисленны в двигателях Toyota:

  1. регулировка теплового зазора клапанов каждые 30 000 км;
  2. несовершенство поршневого пальца — фиксированная, а не плавающая посадка;
  3. высокий износ постели распределительного вала в головке блока цилиндров;
  4. проблемы с системой зажигания.

Основным преимуществом является отсутствие столкновения между клапаном и поршнем в случае внезапного прерывания привода ГРМ.

Регламент обслуживания двс Toyota 5A-FE 1.5 l

Частота каждые 10 000 км
Объем смазочного материала двигателя 3,5 литра
Требуется замена приблизительно. 3,0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Тип привода зубчатого ремня Ременная передача
Номинальный срок службы 100 000 км
На практике 75 000 км
При разрыве/отказе Отсутствие перекрученных клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Процедура регулировки выбор стиральной машины
Зазор на входе 0,15 — 0,25 мм
Промежуток между выпусками 0,25 — 0,35 мм
Воздушный фильтр 40 000 км
Топливный фильтр 40 000 км
Фильтр резервуара Без изменений
Свечи зажигания 20 000 км
Восстановленный ремень 100 000 км
Антифриз 5 лет или 100 000 км

Как правильно установить маркеры сцепления на двигателе 5A FE

Временная диаграмма 5AFE

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

В процессе эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического технического обслуживания через установленные интервалы:

  • ремень ГРМ и шатун следует заменять через 50 000 км;
  • конструкторы рекомендуют регулировать зазоры клапанов через 30 000 км;
  • производитель рекомендует очищать вентиляцию картера каждые 20 000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км пробега
  • топливный фильтр годен в среднем на 40000 км;
  • в соответствии с рекомендациями производителя воздушный фильтр следует менять каждый год;
  • антифриз годен в течение двух лет или 40 000 км с завода в соответствии с датой производства;
  • срок службы свечей зажигания для двигателей составляет 20 000 км;
  • выхлопной коллектор прогорает после 60 000 км.

Замена шлангов системы охлаждения

После форсирования срок службы пар трения сокращается на 20 — 30%, поэтому расходные материалы придется заменять чаще.

Поколение второе

Двигатель 5A-FE является улучшенной версией двигателя 5A-FE. Система, отвечающая за впрыск топливной смеси, подверглась серьезной модификации. Конечный результат показал, что двигатель был оснащен электронной системой впрыска топлива, называемой EFI — Electronic Fuel Injection.

Перемещение 1,5 л.
Выходная мощность 100 Л.С.
Номинальный крутящий момент 138 Н*м при 4400 об/мин.
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Ход поршня 77 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки цилиндра алюминий
Зубчатая передача DOHC
Вид топлива Бензин
Предыдущая модель 3A
Следующая модель 1NZ

Модель Тип кузова Период производства Рынок производства
Карина AT170 1990-1992 Япония
Карина AT192 1992-1996 Япония
Карина AT212 1996-2001 Япония
Corolla AE91 1989-1992 Японский
Corolla AE100 1991-2001 Японский
Corolla AE110 1995-2000 Японский
Corolla Ceres AE100 1992-1998 Япония
Корона AT170 1989-1992 Япония
Soluna AL50 1996-2003 Азиатский
Спринтер AE91 1989-1992 Японский
Спринтер AE100 1991-1995 Японский
Спринтер AE110 1995-2000 Японский
Спринтер Марино AE100 1992-1998 Япония
Vios AXP42 2002-2006 Китайский

Благодаря высокому качеству сборки, этот двигатель считается очень удачным. Он также очень удобен в эксплуатации. Найти запасные части для этой трансмиссии не проблема.  Производство автомобилей совместного японо-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, выпускаемых с этой силовой установкой под капотом, продолжается и по сей день. Их ставят на небольшие автомобили, такие как Vela или Weizhi.

Перечень модификаций ДВС

В линейке двигателей 5A всего три варианта, один из которых — 5A-FE. Два других являются его модификациями соответственно:

  • Карбюраторная версия 5A-F выпускалась с 1987 по 1990 год, мощность двигателя составляла 85 л.с., степень сжатия — 9,8;
  • Версия 5A-FHE включала в себя модернизацию впускного коллектора, распределительные валы с увеличенной фазой и подъемом кулачка внутри головки блока цилиндров, выпускалась с 1991 по 1999 год, имела мощность 120 л.с. и предназначалась только для внутреннего рынка.

Модификация 5A FHE

Это использованное оригинальное оборудование, которое не взаимозаменяемо с базовой версией 5A-FE.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По мере увеличения пробега в двигателе 5A FE могут проявляться следующие неисправности:

Стук 1) Засорение клапанов
2) Изношенные поршневые пальцы 3) Изношенные распределительные валы и втулки распределительных валов
1) Регулировка шлака и зазора клапанов
2) Замена поршневого пальца 3) Замена распределительного вала или головки блока цилиндров
Увеличение расхода смазочных материалов более чем на 1 литр/1 000 пробега 1) Изношенные маслосъемные кольца
2) Изношенная вставка клапана
1) Замена кольца
2) Замена масляных уплотнений
Двигатель заедает 1) Поломка трака
2) изношенный топливный насос

3) засоренный топливный фильтр

Читайте также: Противотуманные фары для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что лучше выбрать

1) замена барабана
2) замена топливного насоса

3) замена фильтра

Обороты колеблются. 1) засорение клапана картера
2) выход из строя форсунок

3) сломанные свечи зажигания

4) изношен клапан холостого хода

5) засорение дроссельной заслонки

1) очистка вентиляции картера
2) замена форсунок

3) замена свечей зажигания

4) Замена CCX

5) промывка дроссельной заслонки

Двигатель не запускается повреждение датчика температуры замена датчика

Эти неисправности являются общими для всех двигателей Toyota типа A.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации двигателей 5A-FE выявляются незначительные дефекты:

  • Двигатель подвержен высокому износу постели распредвала;
  • Неподвижные поршневые штоки;
  • Иногда возникают трудности при регулировке зазора впускных клапанов.

Однако капитальный ремонт 5A-FE — довольно редкое явление.

Если вам необходимо заменить весь двигатель, то сегодня на российском рынке можно легко найти контрактный двигатель 5A-FE в очень хорошем состоянии и по разумной цене. Стоит уточнить, что контрактными обычно называют двигатели, которые не использовались в России.

Если говорить о контрактных японских двигателях, то большинство из них имеют небольшой пробег и отвечают всем требованиям производителя по техническому обслуживанию. Япония давно считается мировым лидером по скорости обновления модельного ряда своих автомобилей. Поэтому на свалках есть много автомобилей, двигатели которых имеют хороший срок службы.

Силовой агрегат 5A- FE был разработан на основе хорошо известной серии Toyota 4A. Фактически, этот двигатель был получен простым уменьшением диаметра цилиндров до 78,7 мм и получением общего литража 1,5.

Все преимущества и недостатки прародителя 5A- FE были тщательно переняты — и он до сих пор (с 1987 года) находится в производстве. Это чисто «гражданский» двигатель, не предназначенный для гонок или каких-либо спортивных выступлений. Двигатель 5A- FE в разные годы поставлялся компаниями Toyota (Corolla, Corona, Carina, Touring, Vios, Sprinter, Tercel) и FAW Xiali Weizhi.

Некоторые характеристики 5A-FE

Двигатель 5A fe можно приобрести в двух вариантах: карбюраторный или инжекторный. Это чугунный рядный 4-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 9,6-9,8. Различные модификации двигателя имели значительную разницу в мощности, оборотах и тяге.

Все двигатели работают на топливе Аи-92 и имеют довольно низкий расход топлива — около 5,0 литров в комбинированном цикле. Модификации главного двигателя :

  • 5A-F — это карбюраторный двигатель, уменьшенная версия 4A, которая выпускалась всего три года (1987-1990). Он развивает мощность до 85 лошадиных сил.
  • 5A-FE — улучшенная версия 5A-FE, она получила электронный впрыск и 105 лошадиных сил. Выпускался с 1987 по 2006 год для комплектации автомобилей Toyota; сейчас этот двигатель устанавливается на китайские автомобили FAW.
  • 5A-FHE — этот двигатель отличался полностью новыми распределительными валами, модифицированной головкой блока цилиндров, а также измененной системой впуска и выпуска. Двигатель мощностью 120 л.с. производился только для японского рынка с 1989 по 1999 год.

В принципе, хороший недорогой двигатель, довольно простой в обслуживании. Найти подержанный двигатель 5A fe с хорошим запасом вполне реально, он легко переживет 300 тыс. и дальше, если вовремя менять масло, заливать нормальный бензин и регулярно обслуживать автомобиль.

Характерные болячки

Во многом это следствие возраста, а не конструктивного просчета разработчиков, но владельцам от этого не легче. Итак, с чем вам придется столкнуться, после установки в автомобиль 5A- FE:

  • Сильный износ лямбда-зонда (замена решает проблему). Также причиной могут быть форсунки или датчик абсолютного давления.
  • Плавающие или растущие обороты, «замирание» — это неисправность клапана холостого хода и/или дроссельной заслонки. Их очистка поможет, также можно проверить свечи зажигания и клапан вентиляции картера.
  • Расход масла составляет более литра на тысячу. В принципе, ничего страшного в этом нет, но можно заменить кольца и колпачки.
  • Стук, возникающий после 100 000 пробега, при отсутствии гидрокомпенсаторов — это изменение зазоров клапанов, необходима регулировка.

Контрактный двигатель 5A-fe

Постоянный уход за двигателем утомителен, отнимает много времени и стоит дорого. Блок не молодеет, поэтому проблема может быть решена только с помощью «свежего» контрактного двигателя 5A fe.

Мы предлагаем вам заказать у нас контрактный двигатель 5Afe или приобрести один из двигателей, которые уже есть на складе. Все агрегаты прошли строгую диагностику, готовы к немедленному использованию, поставляются с реальным пробегом и данными о ресурсе двигателя, гарантией качества.

Семейство A относится ко второй волне (1980 — 2000 гг.) дизайна двигателей японской Toyota. Версия 5A имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущая версия 4A — 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя уменьшился до 1,5 литра, мощность — до 105 л.с., а крутящий момент — до 143 Нм. В отличие от предыдущих серий, двигатель 5A FE не имеет спортивной версии GE, версии с турбонаддувом и поколения с конструктивными изменениями.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

В процессе эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического технического обслуживания через установленные интервалы:

  • ремень ГРМ и шатун следует заменять через 50 000 км;
  • конструкторы рекомендуют регулировать зазоры клапанов через 30 000 км;
  • производитель рекомендует очищать вентиляцию картера каждые 20 000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км пробега
  • топливный фильтр годен в среднем на 40000 км;
  • в соответствии с рекомендациями производителя воздушный фильтр следует менять каждый год;
  • антифриз годен в течение двух лет или 40 000 км с завода в соответствии с датой производства;
  • срок службы свечей зажигания для двигателей составляет 20 000 км;
  • выхлопной коллектор прогорает после 60 000 км.


Замена шлангов системы охлаждения

После форсирования срок службы пар трения сокращается на 20 — 30%, поэтому расходные материалы необходимо заменять чаще.

Клапан холостого хода.IAC

Клапан отвечает за вращение двигателя во всех режимах (предварительный прогрев, холостой ход, зарядка).

Во время работы происходит засорение плунжера клапана и заклинивание штока поршня. Обороты замирают во время прогрева или на холостом ходу (из-за заклинивания). Тесты изменения оборотов в сканерах не предусмотрены для диагностики этого двигателя. Оценить работу клапана можно по изменению показаний датчика температуры.

Переключите двигатель в «холодный» режим. Или, сняв соленоид с клапана, поверните магнит клапана вручную. Захват и заклинивание будут ощущаться сразу. Если обмотку клапана невозможно легко снять (например, в серии GE), работоспособность можно проверить, подключившись к одной из клемм управления и измерив повторяемость импульсов, контролируя при этом обороты холостого хода и изменяя нагрузку двигателя.

Когда двигатель полностью прогрет, рабочий цикл составляет приблизительно 40%, и, изменяя нагрузку (включая электрические потребители), можно оценить соответствующее увеличение скорости в ответ на рабочий цикл. Если клапан заклинило механически, происходит постепенное увеличение рабочего цикла без изменения числа оборотов.

Работу можно восстановить, сняв обмотку и очистив ее от земли и мусора с помощью очистителя карбюратора. Дальнейшая регулировка клапана включает в себя настройку оборотов холостого хода.

При полностью прогретом двигателе вращайте обмотку на крепежных винтах, чтобы достичь оборотов, указанных в таблице для типа автомобиля (согласно наклейке на капоте). Предварительно установите перемычку E1-TE1 в диагностической колодке. На «младших» двигателях 4A,7A клапан был изменен.

Вместо обычных двух обмоток в корпусе обмотки клапана была установлена интегральная схема. Изменена подача клапана и цвет пластика обмотки (черный). Больше нет смысла измерять сопротивление обмоток на выводах. На клапан подается источник питания и прямоугольный управляющий сигнал с переменным рабочим циклом.

Было установлено нестандартное крепление, которое не позволяло снять обмотку. Однако проблема застревания стебля остается. Теперь если почистить его обычным очистителем — смазка вымоется из подшипника (последующий результат предсказуем, тот же клин, но уже из-за подшипника). Клапан должен быть полностью демонтирован с корпуса дроссельной заслонки, а лопасть и шпиндель тщательно промыты.

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт распределителя 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя можно обнаружить, что крышка и направляющая зажигания изношены. В этом случае деталь разбирается и проводится диагностика компонентов.

Проверка катушки зажигания 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмотки. Эта процедура должна выполняться «холодным» способом. Проверка коммутатора покажет, находятся ли значения сопротивления между контрольными точками в рекомендуемых пределах. Также следует проверить, не нуждается ли конденсатор в замене.

Датчики распределительного и коленчатого валов также следует проверить «на холодную» — эта процедура позволит получить информацию о сопротивлении обмотки. Если датчики разобраны, для повторной сборки требуется специальный плоский щуп. Кроме того, следует проверить подшипник, вал и направляющую вала на наличие люфта. Уплотнительное кольцо не должно быть разорвано или повреждено.

Тумблер 4A-FE
Катушка зажигания 1. Первичная катушка — норма 1,11-1,75 Ом; 2. Вторичная катушка — норма 9,0-15,7 кОм

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

В процессе эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического технического обслуживания через установленные интервалы:

  • ремень ГРМ и шатун следует заменять через 50 000 км;
  • конструкторы рекомендуют регулировать зазоры клапанов через 30 000 км;
  • производитель рекомендует очищать вентиляцию картера каждые 20 000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км пробега
  • топливный фильтр годен в среднем на 40000 км;
  • в соответствии с рекомендациями производителя воздушный фильтр следует менять каждый год;
  • антифриз годен в течение двух лет или 40 000 км с завода в соответствии с датой производства;
  • срок службы свечей зажигания для двигателей составляет 20 000 км;
  • выхлопной коллектор прогорает после 60 000 км.


Замена шлангов системы охлаждения

После форсирования срок службы пар трения сокращается на 20 — 30%, поэтому расходные материалы необходимо заменять чаще.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE

Toyota Avensis

  1. Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, поколение 1, T220;
  2. Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  3. Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  1. Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  2. Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  3. Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  1. Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, поколение 7, T210;
  2. Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7-е поколение, T210;
  3. Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6-е поколение, T190.

Toyota Carina E

  1. Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6-е поколение, T190;
  2. Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6-е поколение, T190;
  3. Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6-е поколение, T190;
  4. Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6-е поколение, T190;
  5. Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6-е поколение, T190;
  6. Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6-е поколение, T190.

Toyota Celica

  1. Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6-е поколение, T200;
  2. Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6-е поколение, T200;
  3. Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6-е поколение, T200;
  4. Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6-е поколение, T200.

Toyota Corolla

  1. Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7-е поколение, E100;
  2. Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7-е поколение, E100;
  3. Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7-е поколение, E100;
  4. Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7-е поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  1. Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  2. Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  1. Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  2. Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3-е поколение, E110.

Японские моторы в российских условиях

5A-FE Sprinter
Владельцы различных моделей Toyota с двигателями 5A-FE в России в целом положительно оценивают работу двигателя 5A-FE. Как утверждается, ресурс двигателя 5A-FE составляет до 300 000 км. При дальнейшей эксплуатации возникают проблемы с расходом масла. Масляные уплотнительные пробки следует заменять через 200 тыс. км, после этого замена должна производиться каждые 100 тыс. км.

Многие владельцы автомобилей Toyota с двигателями 5A-FE сталкиваются с проблемой, которая проявляется в заметном снижении оборотов двигателя. По мнению экспертов, это явление вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системах питания и зажигания.

Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:

Снимите шестерню распределительного вала таким интересным способом. Удерживая шестерню коленчатого вала разводным ключом, открутите центральный болт ключом №14″.

Как вы видите сальник, снять его не составит труда, прорежьте отверстие отверткой или острым предметом и извлеките его из посадочного места.

Самое главное — не забывать смазывать зону контакта между сальником и распредвалом, чтобы уменьшить трение, увеличивая срок службы. Важно помнить о необходимости смазки зоны контакта с распределительным валом для уменьшения трения и увеличения срока службы подшипников. Затягивание шкива ГРМ следует выполнять так же, как и ослабление. Проверьте момент затяжки 60Hm динамометрическим ключом.

Особенности конструкции

В официальном руководстве по эксплуатации рядного двигателя 5A FE описана конструкция:

  1. Чугунный блок, цилиндры расточены в корпусе без втулок, что значительно повышает удобство обслуживания и снижает затраты;
  2. Двухвальная головка блока цилиндров с синхронизацией DOHC 16V;
  3. Первоначально система зажигания состояла из общей катушки, распределителя, высоковольтного жгута проводов; позже была добавлена вторая катушка через систему DIS-2;
  4. Отсутствуют гидрокомпенсаторы и муфта VVTi, поэтому требования к качеству масла довольно низкие;
  5. Капитальный ремонт чаще всего проводится аналогично двигателям АвтоВАЗа путем расточки цилиндров;
  6. Капитальный ремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  7. Ременной привод одного распределительного вала является особенностью конструкции; второй распределительный вал приводится в действие с помощью шестерни.


ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 5A-FE

Конструкция очень проста, надежна, ремонтопригодна, имеет высокий срок службы.

Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра

Этот силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской Corolla в кузове E90 и был копией своего 1,6-литрового аналога 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршня. Это был инжекторный четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров, в котором впускной распредвал приводится ремнем, а выпускной распредвал соединен с ним шестерней. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому зазоры в клапанах необходимо регулировать каждые 100 000 км.

Номер двигателя 5A-FE расположен на правой стороне выпускного коллектора

В процессе производства двигатель несколько раз модернизировался, был добавлен датчик положения дроссельной заслонки, система зажигания была модернизирована до DIS-2, были изменены распредвалы и поршневая группа. Однако, в отличие от 4A-FE, четкого разграничения между поколениями двигателей не существует.

Как поживает мотор в России?

Большинство российских владельцев автомобилей Toyota, под капотом которых установлена модификация двигателя под названием 5A-FE, положительно отзываются о работе 5A-FE.

Сообщается, что ресурс двигателя составляет в среднем 300 000 км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масла. Стеклоочистители необходимо заменить через 200 000 км. Дальнейшие смазочные работы необходимо проводить через каждые 100 000 км.

Многие владельцы Toyota, чей силовой агрегат называется 5A-FE, столкнулись с проблемой, ощущаемой в виде отсутствия сцепления с дорогой, при движении на средних оборотах коленчатого вала.

Это происходит при использовании некачественного российского топлива или при проблемах с системой питания и зажигания.

Производим демонтаж генератора:

Чтобы снять генератор, предварительно отсоедините клеммы. Отсоедините провода от генератора, снимите клеммную колодку вручную. Затем снимите провод с резиновой пылезащитной крышкой и торцевым ключом № 10 «открутите» клеммную колодку.

При снятии кабеля удалите пластиковую заглушку, проходящую через клапанную крышку.

Ослабьте натяжение генератора и, используя накидной ключ на 14″, открутите верхний болт центральной оси.

Затем ослабьте нижний стопорный винт (который предотвращает ослабление натяжителя при вибрации двигателя), ослабив натяжение ремня. Когда ремень приобретет достаточную слабину, снимите его.

Сейчас потребуется немного усилий,чтобы снять нижний зубчатый шкив коленчатого вала.

Чтобы не пришлось покупать новый шкив после неудачной разборки.

Для этого можно взять жидкость для откручивания под названием «WD-40», распылить на шкив и подождать некоторое время, чтобы жидкость впиталась в ржавые участки.

Установите проставки под ветровое стекло (чтобы не нарушить целостность ветрового стекла). Затем осторожно, используя два ломика, аккуратно раздвиньте края шкива, покачивая его из стороны в сторону.

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5А-ФЕ

Карина Т170 1988 — 1992
Карина Т190 1992 — 1998
Карина Т210 1996 — 2001
Corona T170 1989 — 1992
Corolla E90 1988 — 1992
Corolla E100 1991 — 1998
Corolla E110 1995 — 2000
Corolla Ceres E100 1992 — 1998
Sprinter E90 1988 — 1991
Sprinter E100 1992 — 1998
Sprinter E110 1995 — 2000
Soluna L50 1996 — 2003

Недостатки и слабые места мотора 7А

Двигатель 7A-FE выпускался двух типов — стандартный и экономичный Lean Burn. Однако экономика последнего не окупается. Причина — их чувствительность к качеству бензина и дорогим платиновым свечам зажигания. Также будет трудно избавиться от болезни 7A-FE — отказов тяги в промежуточных режимах.

Стандартный ДВС не имеет явных недостатков. При пробеге 100 000 км могут начать стучать поршневые пальцы, но такой же звук могут издавать неотрегулированные клапаны, поэтому сначала проверьте их зазор.

Еще одним недостатком является то, что датчики часто выходят из строя. При неисправности лямбда-зонда увеличивается расход бензина, а при неисправности датчика, контролирующего температуру, двигатель Toyota 7A-FE не запускается. Кроме того, датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе требуют частой замены.

Головка блока цилиндров 7A-FE с двумя распределительными валами

Читайте также: Модели двигателей стирлинга, двигатель стирлинга своими руками

Все двигатели 7A-FE очень старые, поэтому мелкие неисправности встречаются часто. К ним относятся отказ зажигания или негерметичность сальника коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при работе двигателя на холостом ходу следует очистить дроссельную заслонку и форсунки.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей