- Устройство главного тормозного цилиндра
- Как функционирует ГТЦ?
- Причины поломок и их признаки
- Устройство
- Причины поломок и их признаки
- Диагностика главного тормозного цилиндра
- Симптомы поломки ГТЦ
- Ремонт тормозных колодок
- Симптомы поломки ГТЦ
- Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
- Что нужно, чтоб заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Как снять главный тормозной цилиндр
- После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке
- Установка и прокачка ГТЦ
- Как правильно прокачать тормозные контуры
- Шаги по замене тормозного суппорта
- Состав ремкомплекта
- Признаки, указывающие на неисправность
- Ремонт главного цилиндра
- Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками
- Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2109
- Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности
- Разборка и ремонт ГТЦ
- Какой лучше ставить
- Выбор производителя
- Таблица: сравнение гидроприводов сцепления разных производителей по цене и отзывам
- Некоторые советы
Устройство главного тормозного цилиндра
Тормозная система современного автомобиля представляет собой очень сложную систему механических и электронных компонентов, предназначенную для замедления или остановки транспортного средства.
Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы по определению являются приоритетными.
Главным звеном тормозной системы является главный цилиндр.
Ремонт главного цилиндра, очевидно, требует знания его конструкции. Как основной механизм, приводящий в действие тормоза, главный цилиндр принципиально прост. Как и все гениальное.
Его основными компонентами являются поршни, приводящие в действие передний и задний контуры, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.
Перед ремонтом тормозного цилиндра важно знать, что узел первичного и вторичного поршня не разбирается, а заменяется как полностью новый узел.
Как функционирует ГТЦ?
Устройство состоит из следующих частей:
- Металлический корпус с отверстиями для подачи тормозной жидкости, соединения педального стержня и расширительного бачка;
- 2 поршня с резиновыми уплотнительными манжетами;
- 2 возвратные пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая заглушка с прокладкой.
К верхней части корпуса главного коллектора прикреплен расширительный бак, из которого излишки жидкости отводятся через расширительные порты. Внутри компонент разделен на два цилиндра с отдельными поршнями на одной оси.
Глухой конец корпуса закрыт резьбовой заглушкой, а с другой стороны имеется монтажный фланец для вакуумного усилителя. К первому поршню прикреплен шток педали тормоза. Тормозные магистрали подключаются к нижним отверстиям — отдельно для передних и задних колес.
Главный цилиндр работает следующим образом:
- При нажатии на педаль оба поршня одновременно движутся вперед и заставляют жидкость поступать в циркуляционные магистрали. Это давление активирует приводы колес, которые прижимают колодки к дискам.
- Часть жидкости, которая не успела пройти через трубки, стекает в расширительный бачок через специальные переливные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины возвращают поршни в исходное положение. Жидкость из трубок и резервуара снова заполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от тепла) имеется еще одна пара отверстий, ведущих к расширительному бачку.
Внимание. ГТЦ работает в сочетании с вакуумным усилителем (не показан на схеме), помогая нагнетать давление на поршни. Это ускоряет время отклика и облегчает водителю управление системой.
Причины поломок и их признаки
Одной из основных причин выхода из строя главного цилиндра является неравномерное распределение жидкости в системе, что приводит к нарушению контура. Износ уплотнений на входе штока поршня в цилиндр является пагубным фактором. Также возможно заедание поршней и деформация их возвратных пружин с резиновыми уплотнениями.
Кроме того, компрессионное отверстие может быть частично или полностью закупорено.
Некачественная тормозная жидкость может стать причиной вышеупомянутых неисправностей. Любая поврежденная деталь должна быть срочно снята и заменена новой; если повреждено отверстие цилиндра, необходимо заменить весь узел. И не стоит медлить, ведь правильное функционирование головки гидроцилиндра — одна из гарантий вашей безопасности.
Вы можете многое понять, обслуживая педаль тормоза. Поэтому если у него уменьшен ход поршня, причина, скорее всего, кроется в компрессионном отверстии. Он может быть засорен или заблокирован. Это также может быть недостаточный зазор между прокладкой головки цилиндра и поршнем.
Если поршень заклинило, засорились отверстия и деформировалась ручка педали, педаль не перемещается до конца. Если, напротив, он перемещается слишком легко, это означает, что гидравлическая жидкость протекает и необходимо заменить резиновые втулки. На заклинивший поршень указывает торможение колеса при отпускании педали.
Устройство
Конструкция переднего суппорта и заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ отличается по внешнему виду корпуса и основных деталей. Конструкция дискового тормоза состоит из следующих основных частей:
1 — Поршень. 2 — Пылезащитная крышка. 3 — уплотнительная втулка. 4 — Корпус суппорта. 6 — Воздушная муфта. 7 — Пружины колодок. 12 — Колодки.
В тормозах барабанного типа используются следующие детали:
2 — Насосное соединение. 3, 11 — пылезащитная крышка. 4, 10 — поршень. 6, 9 — Уплотнительная втулка поршня. 7 — Тело.
Причины поломок и их признаки
Одной из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра является неравномерное распределение жидкости в системе, что приводит к повреждению контура. Износ уплотнений на входе штока поршня в цилиндр наносит вред. Также возможно заедание поршней и деформация их возвратных пружин с резиновыми уплотнениями.
Кроме того, компрессионное отверстие может быть частично или полностью закупорено.
Некачественная тормозная жидкость может стать причиной вышеупомянутых неисправностей. Любая поврежденная деталь должна быть срочно снята и заменена новой; если повреждено отверстие цилиндра, необходимо заменить весь узел. И не стоит медлить, ведь правильное функционирование головки гидроцилиндра — одна из гарантий вашей безопасности.
Вы можете многое понять, обслуживая педаль тормоза. Поэтому если у него уменьшен ход поршня, причина, скорее всего, кроется в компрессионном отверстии. Он может быть засорен или заблокирован. Это также может быть недостаточный зазор между прокладкой головки цилиндра и поршнем.
Если поршень заклинило, засорились отверстия и деформировалась ручка педали, педаль не перемещается до конца. Если, напротив, он перемещается слишком легко, это означает, что гидравлическая жидкость протекает и необходимо заменить резиновые втулки. О заклинивании поршня свидетельствует торможение колеса при отпускании педали.
Диагностика главного тормозного цилиндра
Первым признаком неисправности главного цилиндра является низкая эффективность торможения или слишком мягкий ход педали тормоза. Затем необходимо провести тщательную диагностику тормозной системы. Отправной точкой является главный цилиндр.
Неисправности тормозов зависят от многих факторов, и нет уверенности, что причиной является главный цилиндр. Диагностика тормозов может привести к необходимости ремонта переднего или заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, вскрытие покажет.
Проверка главного цилиндра
Проверка начинается с тела. Сначала проверьте корпус цилиндра на наличие признаков утечки тормозной жидкости, затем на наличие трещин в самом корпусе.
Затем перейдите к проверке состояния уплотнений цилиндров. Если уплотнения разбухли, то приступайте к промывке главного цилиндра. Промывать следует спиртом. Вероятно, виновником является недостаточное количество тормозной жидкости. Или она может быть серьезно загрязнена.
Любой ремонт главного цилиндра предполагает полную замену резиновых деталей.
После промывки деталей их следует просушить сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и сами поршни должны быть чистыми, без видимых механических повреждений и ржавчины.
На стенде проверяется герметичность главного цилиндра. Поэтому данная проверка исключается в условиях гаража. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндром недопустим; проверьте его в соответствии с инструкцией.
Симптомы поломки ГТЦ
Основным симптомом, или признаком, неисправного тормозного цилиндра является то, что жидкость не поступает беспрепятственно к колесам, что может привести к неисправности тормозов.
Износ уплотнений влияет на давление. Если резиновые уплотнения ослабли, давление в системе снижается (подробнее см. видео ниже).
Если в жидкости присутствуют абразивные частицы (песок, камешки), поршень и цилиндр заедают, а резиновые уплотнения быстро изнашиваются.
Как видите, тормозная жидкость низкого качества, т.е. не чистая, с примесями, будет забивать отверстия и создавать царапины и потертости на соприкасающихся поверхностях трения.
Если вы заметили симптомы, признаки неисправности тормозной системы, необходимо срочно найти, отремонтировать или заменить тормозную систему, так как она является системой безопасности и управления автомобилем.
Если педаль тормоза нажимается без усилий или вообще не срабатывает, причина в утечке жидкости или компрессионном отверстии. Если компрессионное отверстие закупорено или закрыто, давление не будет создаваться. Кроме того, поршень может заклинить. Если поршень заклинило, педаль тормоза будет слегка нажата. Признаком заклинившего поршня может быть то, что тормоза работают, даже когда педаль не нажата.
Ремонт тормозных колодок
К недостаткам тормозных колодок относятся:
- смазка колодок;
- износ колодок;
- погнутые или изношенные концы колодок.
Накладки устраняются запеканием в растворе соды или промыванием в бензине. После мытья высушите подушечки и отшлифуйте их рашпилем. В то же время замените изношенные уплотнения ступицы на новые.
Чтобы заменить изношенную клепаную накладку, сделайте следующее:
- Удалите старые заклепки машинным способом или сверлением под давлением и снимите накладку (не выбивайте заклепки, чтобы не повредить форму шайбы и отверстия молотка).
- Очистите шайбу от грязи и ржавчины, проверьте ее форму с помощью шаблона и при необходимости исправьте ее ударами молотка или под холодным прессом.
- Проверьте состояние отверстий, вставив заклепки, которые должны плотно входить в отверстия. Если отверстия имеют эллиптическую форму, рассверлите их под больший диаметр заклепки или заварите их, а затем просверлите новые отверстия.
- Приварите изношенные концы накладок и обработайте их напильником с помощью шаблона.
- Кусок стальной или пластиковой полосы определенной длины укладывается на подготовленную таким образом площадку и прижимается к ней специальным зажимом для стальной полосы.
- Отверстия для заклепок сверлятся со стороны шайбы, а со стороны шайбы отверстия зенкуются на глубину 3-4 мм.
- Заклепки (алюминиевые, латунные или медные) вставляются и заклепываются со стороны шайбы на оправке, зажатой в тисках. Головка заклепки должна быть зенкована в шайбе не менее чем на 0,5 мм.
- Отшлифуйте концы облицовки в виде конуса и отшлифуйте поверхность облицовки наждачным камнем или рашпилем.
Облицовка также может быть подготовлена и заклепана на специальном станке. Этот станок также используется для сверления и зенкования отверстий в облицовке, заклепывания заклепок и удаления заусенцев с облицовки после заклепывания.
Заклепки расклепываются с помощью наконечника, который приводится в действие педалью через систему рычагов. Шайба приклепана к упору.
После замены накладок тормозных колодок колодки устанавливаются на тормозную колодку и подгоняются к тормозному барабану с помощью специального инструмента или вручную.
При ручной регулировке на внутреннюю поверхность тормозного барабана наносится легкий слой краски, затем барабан надевается на тормозные колодки и вращается. Затем окрашенные контактные поверхности затираются рашпилем до полного контакта колодок с барабаном.
Симптомы поломки ГТЦ
Основным симптомом или признаком неисправности тормозного цилиндра является неравномерная подача жидкости к колесам, что приводит к нарушению работы тормозов.
Износ уплотнений влияет на давление. Если резиновые уплотнения ослабли, давление в системе снижается (подробнее см. видео ниже).
Если в жидкости присутствуют абразивные частицы (песок, камешки), поршень и цилиндр заедают, а резиновые уплотнения быстро изнашиваются.
Как видите, тормозная жидкость низкого качества, т.е. не чистая, с примесями, будет забивать отверстия и создавать царапины и потертости на соприкасающихся поверхностях трения.
Если вы заметили симптомы, признаки неисправности тормозной системы, необходимо срочно найти, отремонтировать или заменить тормозную систему, так как она является системой безопасности и управления автомобилем.
Если педаль тормоза нажимается без усилий или вообще не срабатывает, причина в утечке жидкости или компрессионном отверстии. Если компрессионное отверстие закупорено или закрыто, давление не будет создаваться. Кроме того, поршень может заклинить. Если поршень заклинило, педаль тормоза будет слегка нажата. Признаком заклинившего поршня может быть то, что тормоза работают, даже когда педаль не нажата.
Как заменить ГТЦ и поменять манжеты
Проблемы с головкой блока цилиндров можно решить двумя способами:
- Разборка и очистка устройства и замена уплотнений в ремонтном комплекте.
- Полная замена головки блока цилиндров.
Второй вариант является самым надежным.
Для выполнения работы необходимо подготовиться:
- набор гаечных ключей;
- гаечный ключ для откручивания тормозных магистралей;
- отвертка;
- лампочку или шприц;
- плоскогубцы с иглой;
- пластиковая бутылка для жидкости;
- тряпки;
- Переупаковка или новая головка тормозного цилиндра.
Для изготовления дюбелей подготовьте деревянные штифты длиной 6 мм с заостренным концом.
После ремонта всегда продувайте тормозные контуры. Для этой процедуры подготовьте тормозную жидкость, ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачную трубку и бутылку. Если требуется замена сальников, они должны быть подобраны к головке блока цилиндров. Продукция может отличаться в зависимости от производителя. Закупка оригинального ГТЦ.
Что нужно, чтоб заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Слейте тормозную жидкость.
- Выкрутите контакты отверткой и отсоедините разъемы.
- Открутите штифты.
- Снимите устройство.
- Снимите цилиндр. Открутите винт сбоку с помощью гаечного ключа на 13 мм. Будьте осторожны при откручивании, так как там находится пружина.
- Открутите винты поршня.
- Снимите пылезащитную крышку.
- Снимите пылезащитную крышку и осмотрите все детали. Не должно быть никаких механических повреждений или коррозии.
Как снять главный тормозной цилиндр
Технология снятия главного цилиндра в каждом автомобиле одинакова. Для начала из бачка откачивается тормозная жидкость с помощью шприца (бачок можно снять как на автомобиле, так и после снятия гидроцилиндра).
Затем, используя специальный ключ, открутите концы тормозных магистралей (желательно сразу надеть резиновые колпачки). Затем открутите гайки, крепящие цилиндр к топливному насосу, и снимите цилиндр.
После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке
- Сначала установите пружины на свои места. Не перепутайте стороны пружин и не забудьте про упорные кольца.
- Установите поршни в цилиндр и закрепите их винтами. Поршни должны плотно прилегать друг к другу. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть отцентрированы, а не смещены.
- Следующий шаг — затянуть резьбовую пробку и установить уплотнения.
После замены ремкомплекта и сборки устройства прокачайте тормоза, чтобы выпустить воздух из системы. Промывка сцепления аналогична прокачке тормозов.
Установка и прокачка ГТЦ
Выполните сборку так же, как и разборку, но в обратном порядке. После затягивания концов трубок заполните их тормозной жидкостью. Теперь удалите воздух из главного цилиндра. Попросите помощника нажать на педаль тормоза 4 раза до упора, затем снова нажать на педаль, не отпуская ее.
Ослабьте задний правый конец тормозного шланга, чтобы из-под него могла вытекать тормозная жидкость. Когда жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и позвольте помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3-4 раза для каждой пробирки.
В половине случаев такой подход позволяет избежать необходимости полной продувки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень твердой. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если он легко нажимается более чем на 1/6 часть хода, необходимо полностью продуть тормоза.
Выезжайте на любую прямую, где вы можете без труда разгоняться и тормозить. Разгонитесь до 5 — 10 км в час и нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все в порядке, разгонитесь до 30 км/ч, а затем резко и сильно нажмите на педаль тормоза. Если автомобиль тормозит быстро и без вибрации, значит, вы все сделали правильно. Если автомобиль действительно движется боком, необходимо полностью продуть тормоза.
Как правильно прокачать тормозные контуры
При ремонте или замене деталей тормозной системы воздух может попасть в ловушку, что приводит к образованию воздушных карманов. Их присутствие снижает эффективность тормозов. Поэтому необходимо продуть тормозные контуры в соответствии с инструкциями. Промывка начинается с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих этапов:
- Установите автомобиль на подъемное устройство.
- Проверьте уровень жидкости в бачке, он должен быть на максимальном уровне. При необходимости долейте.
- Откачку осуществляют два человека. Один человек садится на место водителя, а другой проходит под автомобилем, прикладывает один конец прозрачной трубки к шарниру рабочего цилиндра. Другой окунает его в бутылку, в которой находится небольшое количество жидкости.
- Человек в салоне автомобиля несколько раз нажимает на педаль тормоза и оставляет ее нажатой. С каждым нажатием педаль движется сильнее.
- Ассистент снизу откручивает фитинг, пока из трубки не потечет пузырящаяся жидкость. Когда жидкость перестанет течь, прикрутите разъем обратно.
- Затем несколько раз нажмите на педаль, открутите клапан и подождите, пока жидкость выйдет вместе с воздухом. Повторяйте процедуру, пока жидкость не будет вытекать из трубки без пузырьков воздуха.
Затем поочередно накачайте оставшиеся колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Чтобы получить доступ к ниппелям передних колес, необходимо снять колеса.
При проведении ремонта всегда проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливайте ее, чтобы в тормозную систему не попал воздух. После ремонта необходимо проверить работу тормозов. Для этого выезжайте на дорогу, где почти нет движения.
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность ГТЦ ремонтировать ее самостоятельно. Таким образом, водитель получит опыт в авторемонтных работах и сэкономит на посещении станций техобслуживания.
Прокачка тормозной системы на классике.
Шаги по замене тормозного суппорта
- Найдите тормозной суппорт.
- Минимизируйте потерю тормозной жидкости.
- Снимите старый суппорт.
- Установите новый суппорт.
- Как стравить воздух из тормозной магистрали.
- Стратегии и советы для успешной замены тормозного суппорта.
Каждый из этих этапов подробно описан ниже.
Инструменты, которые вам понадобятся
- Гаечные ключи
- Отвертки
- Молоток
- Тормозная жидкость
- Тряпки
- Электрический кабель .
Состав ремкомплекта
Содержание ремкомплекта главного цилиндра зависит от нескольких факторов
- модель автомобиля, для которого предназначен комплект
- производитель;
- Состав набора (полный или неполный).
Таким образом, наборы отличаются не только наличием расходных материалов, но и их количеством. Полные комплекты содержат следующие предметы, а неполные комплекты — только манжеты. Таким образом, в большинстве случаев в ремонтный комплект входят следующие расходные материалы:
Ремонтный комплект для ВАЗ-2109
- разделительная втулка камеры;
- уплотнение поршня главного цилиндра;
- Уплотнение поршня наружного цилиндра;
- Кольцевая прокладка для головки блока цилиндров;
- Защитный колпачок для головки цилиндра;
- Прокладка головки поршня;
- Колпачок для негерметичного соединения шланга на цилиндре выключения сцепления;
Поршни (первичный и вторичный); возвратные пружины поршня; уплотнительные кольца поршня; седло поршня; фиксатор пружины поршня и болт фиксатора.
При возникновении неисправностей следует использовать ремонтный комплект главного цилиндра. Подробнее об этой теме.
Признаки, указывающие на неисправность
Все компоненты системы — задний или передний главный цилиндр, неисправность главного цилиндра или перекос педали — могут быть основной причиной неисправности тормозов:
- Ненормальное торможение или «мягкая» педаль тормоза указывает на то, что либо педаль нуждается в регулировке, либо в системе есть воздух, и его нужно откачать.
- Загорается сигнальная лампочка, возможно, изношены колодки или вся система нуждается в заправке.
- Под шасси имеются пятна, и визуальный осмотр выявляет утечки. Имеется гидравлическая утечка на форсунке или изношены уплотнения.
- При проверке давления в контурах оно не совпадает с контрольными цифрами — главный вал работает нестабильно, т.е. форсунка пропускает жидкость неравномерно или имеется утечка в одном из контуров. Причиной также может быть некачественная гидравлическая жидкость, в этом случае может помочь ее замена и прокачка.
Если обнаружены некоторые из этих симптомов, не спешите делать выводы о необходимости замены главного цилиндра, возможно, поможет продувка системы, но даже если это не поможет, не спешите его заменять, возможно, его можно отремонтировать.
В продаже всегда имеются запчасти в виде ремкомплекта главного цилиндра, который может состоять из крепления главного цилиндра, поршней, фланцев, пружин, стопорных колец и т.д.
Ремонт главного цилиндра
После разборки главного цилиндра его следует проверить на наличие механических повреждений.
Если повреждений нет, разберите его и замените поврежденные детали на детали из ремонтного комплекта. После демонтажа главного цилиндра замените все резиновые детали, такие как фланцы и т.д. Процедура разборки проста:
- после зажатия в тисках открутите жидкостные муфты от корпуса;
- используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо;
- Аккуратно разберите и снимите фланцы, поршни, пружины и другие детали.
После очистки всех компонентов и промывки их в гидравлической жидкости внимательно осмотрите внутреннее зеркало корпуса на наличие заусенцев и других повреждений. Если обнаружены разбухшие уплотнения, следует заменить гидравлическую жидкость, которая может быть причиной этого. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, который устанавливается производителем и подлежит замене в комплекте.
Главный цилиндр собирается в обратном порядке. После замены деталей, подлежащих замене, т.е. фитингов, комплектов рукояток и прочего, на новые, возникает вопрос, как проверить главный цилиндр после установки?
Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:
- Клапаны насосов.
- Манометры.
- Поглощающие ролики.
- Резервуар для гидравлической жидкости.
- Индикатор максимального смещения.
- Механический маховик.
- Корпус главного вала.
Этот стенд поможет определить, правильно ли была выполнена установка вручную. После сборки главных валов необходимо прокачать тормозную систему. Если на корпусе обнаружены механические повреждения, замените главный цилиндр на новый.
Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками
От правильной работы тормозной системы вашего автомобиля зависит очень многое. Со временем эксплуатации все узлы автомобиля приходят в негодность, и главный тормозной цилиндр в автомобилях ВАЗ не является исключением.
Этот компонент отвечает за бесперебойную работу всей тормозной системы, распределяя жидкость по контурам (переднему и заднему).
Основные неисправности гидравлических тормозных цилиндров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.
Основная неисправность — утечка тормозной жидкости из-за износа поршней.
Распознать эту неисправность в главном цилиндре несложно. Существует ряд симптомов, на которые следует обратить внимание:
- Утечка тормозной жидкости из бачка;
- Утечки или капли тормозной жидкости на соединении между вакуумным усилителем и главным цилиндром.
- Ослабление педали при торможении (относится не только к ГТЦ).
Ремонт ВАЗ 2109 и других ГТЦ Самара возможен, но нецелесообразен. Отремонтированный цилиндр прослужит около месяца, а затем все начнется сначала. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2109, а рассмотрим его замену.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109
- Снимите хомут с датчика уровня тормозной жидкости и открутите крышку бачка.
- Затем необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца, выкачивая его из резервуара.
- Открутите тормозные шланги на следующем этапе.
- Открутите гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю и снимите главный цилиндр ВАЗ 2109.
- Установите новый главный цилиндр ВАЗ 2109 в порядке, обратном снятию.
Прокачка тормозов на ВАЗ 2109
После установки нового гидравлического клапана необходимо продуть тормозную систему. Процедура прокачки тормозной системы везде описывается по-разному. Есть два варианта:
- Задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.
- Передний правый, передний левый, задний правый, задний левый.
Для продувки тормозов требуется два человека. Вам понадобятся:
- Прозрачный контейнер с тормозной жидкостью.
- Шланг
- Гаечный ключ для насосов размера 8.
Процедура:
- Заполните бачок тормозной жидкостью
- Наденьте шланг на продувочный фитинг и опустите в резервуар.
- Всегда нажимайте на педаль тормоза несколько раз, пока ваш партнер не остановится. Нажмите на кнопку в последний раз и удерживайте ее в нажатом состоянии. Пока ваш партнер держит педаль, вы поворачиваете муфту на пол-оборота. Когда тормозная жидкость перестанет течь или выйдет воздух, закройте сопло, и ваш партнер снова начнет нагнетать давление.
- Повторяйте шаг 3, пока весь воздух не будет удален.
- Повторите на всех колесах Ваз 2109.
Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности
Главный цилиндр — надежное устройство, но со временем отдельные элементы его конструкции выходят из строя. Список основных признаков неисправности главного тормозного цилиндра включает в себя:
- педаль тормоза опускается;
- тормоза срабатывают в конце хода педали;
- ход педали тормоза укорачивается;
- чтобы затормозить, нужно приложить большое усилие;
- тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;
При малейших признаках того, что тормозная система реагирует по-другому при нажатии на педаль тормоза, проведите диагностику и устраните неисправность. Обратите внимание, что это не всегда означает, что главный тормозной цилиндр неисправен.
В некоторых случаях может потребоваться замена или ремонт главного цилиндра в сборе, тогда как в других случаях неисправность может крыться в другом месте.
Поэтому обратите внимание на поведение автомобиля при торможении:
- выраженный снос с намеченного пути после плавного нажатия на тормоза на ровной дороге. Обычно это указывает на проблему в одном тормозном контуре или колесе.
- При торможении слышен скрип или скрежет, заметен скрипучий звук. Проблема заключается в тормозных колодках или дисках.
- Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо осмотреть тормозные суппорты.
Если таких признаков не обнаружено, велика вероятность, что проблема в главном цилиндре.
Разборка и ремонт ГТЦ
После снятия головки блока цилиндров проверьте, нет ли утечек жидкости. Если задний пакет мокрый или влажный, вероятно, часть тормозной жидкости просачивается в VTC и разъедает мембраны. Используйте шприц и тонкую трубку для отсасывания жидкости из VTC.
Чтобы снять топливный насос, слейте жидкость, а затем аккуратно зажмите его в тисках так, чтобы крепежные отверстия резервуара находились снизу. Ослабьте крепежные болты, которые предотвращают слишком большой возврат поршней. Выньте HTC из тисков и с помощью экстрактора снимите стопорное кольцо с боковой стороны HTC.
Извлеките первый поршень и пружину. Часто бывает трудно извлечь второй поршень, поэтому либо постучите цилиндром о деревянный блок, либо продуйте одно из отверстий в крайнем цилиндре подходящим винтом, а к другому отверстию подсоедините компрессор с давлением не менее 6 атмосфер. При снятии поршней обратите внимание на то, как установлены резиновые уплотнения и положение поршней, что будет очень полезно при сборке.
Внимательно осмотрите внутреннюю часть головки цилиндра. Любые царапины снижают эффективность торможения и поэтому недопустимы. Если на внутренней поверхности обнаружены царапины, следует заменить весь корпус или ГТЦ. Убедившись, что внутренняя часть головки цилиндра не повреждена, выберите подходящий ремонтный комплект.
При выборе ремонтного комплекта следует отдавать предпочтение продукции, произведенной компаниями-партнерами крупных автопроизводителей. Нередко оригинальные комплекты от одной марки или модели подходят к другой.
Удалите все старые резиновые уплотнения с поршней. Промойте поршни водой и высушите сжатым воздухом. Установите новые прокладки из комплекта. Перед установкой всегда смазывайте их тормозной жидкостью, это облегчит их установку и предотвратит повреждение. Не меняйте направление прокладок.
Перед сборкой головки блока цилиндров промойте корпус моющим средством и водой, высушите сжатым воздухом и нанесите обильное количество тормозной жидкости. Не используйте для промывки бензин или другие продукты на нефтяной основе, так как они разъедают резиновые уплотнения, если их не промыть должным образом. Установите поршни на место, установите крепежные болты, установите заднее уплотнение и стопорное кольцо.
Какой лучше ставить
На ВАЗ 2101-07 должен быть установлен гидравлический цилиндр сцепления, предназначенный для ВАЗ 2101. Цилиндры, предназначенные для использования на автомобилях УАЗ, ГАЗ и АЗЛК, не подходят для установки на «Копейку».
То же самое относится и к импортным аналогам. Установить HCM от любого автомобиля будет довольно проблематично из-за различных креплений узлов, резьбы и различной конфигурации труб. Однако для «классического» автомобиля подойдет гидроцилиндр от ВАЗ 2121 или НивыШевроле.
Выбор производителя
Сегодня существует довольно много компаний, производящих муфтовые насосы. Однако при выборе и покупке рассматриваемого узла следует отдавать предпочтение таким производителям:
Средняя стоимость гидравлического цилиндра сцепления составляет 500-800 р. Однако есть изделия, которые стоят около 1700 р, например, цилиндры от ATE.
Таблица: сравнение гидроприводов сцепления разных производителей по цене и отзывам
Производитель, страна | Бренд | Цена, руб. | Отзывы |
Россия, Тольятти | Автоваз | 625 | Оригинальные CCG сделаны с высоким качеством, и стоят дороже своих аналогов. |
Беларусь | Fenox | 510 | Первоначально изготавливались недорогими и качественными, пользовались популярностью у водителей |
Россия, Миасс | Базальтовый кирпич | 490 | Усовершенствованные: отсутствие технической заглушки на головке блока цилиндров и вакуумный фланец для повышения долговечности. |
Германия | ATE | 1740 | Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу евро |
Германия | HORT | 1680 | Оригинальные изделия HMC долговечны и надежны. Цена основана на курсе обмена евро |
Россия, Миасс | Кедр | 540 | С оригинальными поршневыми валами у вас не будет никаких проблем. |
Читайте также: Термостат ваз 2114-2115: признаки неисправностей и замена термостата
Некоторые советы
- Если у вас возникли проблемы с тормозами, в первую очередь необходимо провести осмотр: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что передние/задние цилиндры не протекают. В тормозах не должно быть даже пятен гидравлической жидкости.
- «Всегда используйте тормозную жидкость одной и той же марки; рекомендуется менять жидкость не реже одного раза в два года.
- Если коллектор тормозной жидкости поврежден и прослужил не менее года, лучше полностью заменить его, чем ремонтировать. То же самое относится и к задним главным цилиндрам.
- Перед заменой головки блока цилиндров слейте тормозную жидкость и воспользуйтесь шприцем.
- Обычно вы не увидите течи главного цилиндра, но если вы подозреваете, что деталь неисправна, следует разобрать главный цилиндр — на задней части будут обнаружены следы течи, а это признак неисправности.
- Если при внешнем осмотре обнаружены трещины на тормозных магистралях, лучше не рисковать и сразу заменить неисправные детали.
Для любого автомобилиста поломка автомобиля — это досадная неприятность, но многие проблемы можно решить без мастерской с готовым ремонтным комплектом. Такие комплекты существуют и для главных тормозных цилиндров, но вот как их использовать — вопрос.