- Технические характеристики AZFE
- Особенности конструкции
- Обозначение
- Клапан аварийного сброса
- Пластиковый коллектор
- Перечень модификаций ДВС
- Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
- Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
- Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа
- Расход топлива 1AZ-FSE
- Датчик давления топлива
- Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ
- Плюсы и минусы
- Фазовращатель
- «Вихревые» заслонки
- Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FSE 2.0 l
- Регулировка зазора клапанов
- Описание устройства мотора 1AZ-FSE 2.0 литра
- ТНВД
- На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
- Привод ГРМ
- Тюнинг и доработка мотора 1AZ
- Конструкция силового агрегата Тойота
- Коробки передач для двигателя 1AZ
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FSE
- Поршни
- Отличия 1аз-фсе от 3с
- Для чего смещают коленвал?
- Почему двигатель считается одноразовым?
- ГРМ или Цепь
- Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1AZFE
- Отзывы на двигатель 1АЗ-ФСЕ его плюсы и минусы
- На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AZ-FSE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
- Помпа
- Как повысить ресурс двигателя?
- Форсунки
- Принцип работы
- В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:
- Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):
- ГБЦ
Технические характеристики AZFE
Спецификация двигателя является универсальной. Такие двигатели не отличаются высокой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти характеристики с лихвой покрываются долговечностью и простотой обслуживания двигателя. В отделении практически нет детских болезней.
Рассмотрим технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:
Параметр | Значение |
Страна происхождения/производитель | Японская фабрика камиго |
Сделать | 1AZ |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 4 шт.(у) 4 шт.(у) |
Материал цилиндра | Алюминий |
Мощность | Инъекция |
Объем двигателя | 1,9 куб. см. |
Мощность | 5700 — 6000 об/мин |
Топливо | 95 и старше |
Расход топлива в городе | 11,5 л |
Расход топлива на автомагистрали | 7,3 л |
Расход масла на 1000 км | 1 литр или меньше |
Объем масла в картере | 4,2 л |
Срок службы двигателя при надлежащем обслуживании составляет 200 000 км. Однако практика показывает, что двигатель 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после полумиллиона километров пробега.
Рекомендуемое масло для заправки двигателя: 1AZFE — 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Таким образом, двигатель запускается без лишних действий со стороны владельца автомобиля.
Особенности конструкции
Основным усовершенствованием двигателя с модификацией 1AZFE является облегченный алюминиевый блок цилиндров и система изменения фаз газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает двигатель стабильным. Смещение оси коленчатого вала увеличивает срок службы втулок.
Основным недостатком особенностей японского двигателя с модификацией 1AZFE является термостат. В суровые российские зимы он начинает давать сбои. Проблем с генератором нет. Ремонт генератора возможен только после 200 000 км пробега.
Еще одна особенность бюджетного двигателя — работа на обедненной смеси. Он впрыскивается в цилиндры. Затем топливо испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит воспламенение газовой смеси.
Предупреждение. Коробки передач для этого двигателя 1AZFE — механическая и автоматическая. В то время как с ручным управлением можно получить удовольствие от работы с двигателем, существуют проблемы с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, заставляющей двигатель включать передачу. Опытные механики говорят, что это проблема с автоматической коробкой передач, а не с двигателем 1AZFE.
Обозначение
По данным производителя, компании Toyota, обозначение силового агрегата 1AZ-FSE означает:
- 1 — начальный номер в новой линейке двигателей (серия S была заменена серией AZ);
- A — обозначение модельного ряда (серии) двигателя;
- Z — тип бензинового двигателя;
- F — мощность двигателя — стандартная;
- S — впрыск топлива — прямой впрыск;
- E — электронная многоточечная топливная форсунка.
Клапан аварийного сброса
Это механический клапан, часто вызывающий проблемы при запуске приводного устройства. По мере увеличения пробега износ иглы и седла начинает приводить к вытеканию бензина. Сначала давление будет недостаточным для надежного запуска двигателя, после чего двигатель значительно потеряет обороты.
Но в целом, клапан ломается не так часто, а оригинальная запасная часть стоит около $30-40 и ее легко найти под заказ или в автосплаве.
Пластиковый коллектор
В целом, семейство AZ является одним из первых двигателей Toyota, выпускаемых с пластиковым коллектором. И, к удивлению многих, он не вызывает головной боли.
Правда, в первые годы производства он не отличался особым качеством, что проявлялось в излишнем шуме при работе двигателя на низких оборотах. Однако недостаток был быстро обнаружен, и начался выпуск усовершенствованного коллектора.
В течение четырех лет после премьеры двигателя нагрузка определялась с помощью манометра. Но с 2004 года энергоблоки оснащаются расходомером.
Перечень модификаций ДВС
Выпускаются только две модификации двигателей 1AZ. Рассмотрим эти модели:
1 AZ FE
1 AZ FSE
- 1AZFE. Именно об этом мы сейчас и говорим. Этот двигатель появился в 2000 году и выпускается до сих пор. Это базовая модель со степенью сжатия 9,6 и 9,8;
- 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие 10,5 и 11. Мощность двигателя немного увеличивается. Если первая модель имеет максимальную мощность 150 л.с., то вторая 150 — 155 л.с.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель устройства оснащена цепью, и многие водители считают эту систему неубиваемой.
Проблема, однако, в том, что перескок цепи будет серьезной помехой. Если вы снимете клапанную крышку после такой проблемы, вы удивитесь, насколько сильно разрушилась система головки блока цилиндров. На высоких оборотах он не только гнет клапаны, но и разрушает всю головку без возможности ремонта.
цепь 1az-fe
Другая проблема заключается в том, что такие двигатели после ремонта служат недолго. Сама переделка непроста, поскольку специфические размеры гаечных ключей и необычные заводские требования к креплению деталей создают проблемы.
Только момент затяжки шатуна, который должен точно соответствовать указаниям производителя. Выбор размера поршня также является сложной задачей, особенно если размеры требуются для восстановления. Если речь идет о капитальном ремонте, то зачастую проще найти контрактный двигатель.
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на достаточно высокую надежность этих агрегатов, они также страдали от детских болезней.
Следует отметить, что даже новые двигатели не избавили от большинства проблем. Многие неприятные мелочи, такие как трещины и необходимость замены шатунов, часто приводят к масштабным работам — снятию вкладышей, замене стандартных деталей на поршни ремонтного размера, например.
Но это единичные проблемы. Стоит вспомнить и о более масштабных неприятностях:
- Срыв резьбы головки цилиндра. Прокладка не спасает, антифриз собирается на задней части блока. Структурная геометрия разрушается, блок отправляется на свалку, требуется дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на низких скоростях. Это также вызывает проблемы с холостым ходом. Обычно помогает очистка топливной системы, EGR, клапана холостого хода. Также частично устраняет вибрацию замена фиксирующих шайб блока.
- Вибрация двигателя. 1AZ-FE склонен к образованию нагара, впускной коллектор должен быть очищен. Если и это не помогает, проверьте клапан VVT-i или даже замените лямбда-зонд.
- Плавающее число оборотов. Также часто этот симптом приводит к тому, что двигатель глохнет, что сопровождается топливным голоданием. Виновником является система EGR, которая не устанавливается на европейском рынке, а только в японских модификациях. Рекомендуется отсоединять его в хорошем сервисном центре.
- Повышенный износ после пробега 200 000 км. Скорее всего, потребуется замена форсунок, а также осмотр системы впрыска топлива. Может потребовать капитального ремонта двигателя при хороших инвестициях.
Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа
Давайте сравним два типа двигателей Тоёта 1AZ: 1AZ-FE — с распределенным впрыском и 1AZ-FSE — с непосредственным впрыском.
- 1AZ-FE: распределенный впрыск, степень сжатия — 9,5 — 9,8, мощность двигателя до 150 л.с,
- 1АZ-FSЕ (D4): прямой впрыск, степень сжатия — 9,8, 10,5, 11, мощность до 157 л.с.
Двигатель 1AZ-FSE — это более усовершенствованная, доработанная модель 1AZ-FSE.
Расход топлива 1AZ-FSE
На примере Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 10,6 литра |
Автомагистраль | 6,7 литра |
Смешанные | 8,1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
- Hyundai G4NC
- Nissan QR20DE
- Ford HMDA
- Renault F5R
- Peugeot EW10A
- Opel X20XEV
- Daewoo X20SED
- Mercedes M111
Датчик давления топлива
Довольно часто бывает, что датчик выходит из строя и выдает неверные показания давления, что приводит к проблемам с запуском двигателя. Также может произойти короткое замыкание датчика, и ЭБУ просто перестает работать. В этой ситуации двигатель отказывается запускаться, а диагностика не может добраться до ЭБУ.
Вы можете справиться с проблемой чисто случайно или зная, что датчик неисправен. Стоимость оригинальной запасной части начинается от 150 долларов США, поэтому многие водители предпочитают брать ее со двора спасения.
Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ
Производитель не указывает точный срок службы двигателя 1AZ-FE. Но пробег в 300 000 км при надлежащем обслуживании не вызовет проблем с двигателем. При высокой надежности бывают неприятности, абсолютно безупречным это устройство назвать нельзя.
Неисправности возникают после увеличения пробега, когда изнашиваются детали и механизмы.
Неудачи и способы их устранения:
- Резьба на креплении головки блока цилиндров сорвана. Это проявляется в виде капель антифриза на задней стенке. Этот конструктивный недостаток может привести к перегреву, нарушению геометрии и выбросу устройства. Проблема решается путем улучшения резьбы существующего блока цилиндров или установки нового блока с улучшенной модификацией. Проблема слабой резьбы крепления головки блока цилиндров была устранена компанией Toyota в 2007 году.
- Повышенная вибрация двигателя на низких оборотах устраняется чисткой дроссельной заслонки, клапана холостого хода, форсунок, системы EGR (доступна только на версии 1AZ на японском рынке), заменой опорных колодок.
- Когда в блоке накапливается сажа, вы можете столкнуться со смешной работой двигателя 1AZ из-за засорения дроссельной заслонки или впускного коллектора. Если их очистка не помогает, причина может заключаться в муфте VVT-i или лямбда-зонде.
- В Японии силовой агрегат оснащен системой EGR, которая вызывает заиливание и плавающие обороты, за которыми следует потеря сцепления с дорогой, общее отставание двигателя и повышенный расход топлива. Это можно исправить, остановив клапан.
- Геометрия выходит из строя при перегреве двигателя внутреннего сгорания, что приводит к замене на контрактный двигатель.
- Использование бензина ниже Аи-95 приводит к выходу из строя топливного насоса, форсунок.
Масляный насос расположен в картере и приводится в действие дополнительной цепью.
Плюсы и минусы
Судя по отзывам автовладельцев, у двигателя 1AZFE есть две проблемы, признанные производителем:
- Рвота маслом;
- Неисправности блока цилиндров.
Это два основных дефекта. К дефектам 1AZFE относятся следующие неисправности, являющиеся следствием предыдущих двух проблем и возникающие спонтанно в результате длительной эксплуатации двигателя:
- Вибрация на холостом ходу. Чтобы решить эту проблему, автовладелец должен прибегнуть к очистке топливной системы, установке новых прокладок. Такие меры решат проблему ненадолго;
- Двигатель начинает дергаться после 50 миль/ч. Загрязнение произошло во впускном коллекторе. Его следует очистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
- Обороты начинают расти. Начинается рвота маслом и топливом. Общая проблема для 1AZFE. Неисправность вызвана системой EGR, установленной на заводе. Обратитесь в хороший сервисный центр и попросите отключить систему;
- резьба головки блока цилиндров срывается (головка блока цилиндров). Это основная проблема, после которой двигатель отправляется на капитальный ремонт. Это происходит после 200 000 км пробега. При эксплуатации без профилактических мер это может произойти раньше, чем через 200 тыс. Геометрия узла полностью нарушается, и антифриз начинает накапливаться.
Положительными сторонами 1AZFE являются.
- Хорошее обслуживание топливной системы;
- Надежная система синхронизации при пробеге 100 000 км;
- Профилактические меры включают своевременную замену свечей зажигания и поддержание правильного уровня масла в двигателе 1AZFE.
Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других компонентов. Масляный фильтр, пробки должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.
Фазовращатель
Эта часть системы VVT-i расположена на впускном распределительном валу. Вообще говоря, это наиболее распространенный чейнджер, который отвечает за поворот распределительного вала на 50 градусов на двигателях серии AZ. Он управляется простым электрогидравлическим клапаном, ничего выдающегося.
К сожалению, он не очень хорошего качества и быстро изнашивается и ломается, что можно легко определить по скрипу сцепления. Конечно, будут проблемы и с регулировкой фазы. Корпорация предпринимала много попыток улучшить фазовращатели, но так и не смогла этого сделать.
На золотнике нет фильтрующей сетки, так как он установлен отдельно в нижней части двигателя, рядом с насосом рулевого управления. Рекомендуется время от времени чистить его, так как со временем возникают проблемы с фазовращателем и самим клапаном.
«Вихревые» заслонки
Блок заслонок расположен между коллектором и головкой блока цилиндров. При низких нагрузках они блокируют 50% впускных отверстий. Это серьезно ускоряет воздушный поток и создает вихрь для перемешивания топливно-воздушной смеси.
Заслонки очень высокого качества, поэтому от них не болит голова, но они имеют вакуумный привод. Исходя из этого, полезно понимать, что в вакуумной линии находится электроклапан, который отвечает за работу всего устройства.
Иногда вы можете столкнуться с ситуацией, когда он сломается. Однако его невозможно отследить при эксплуатации автомобиля, так как появляется сообщение об ошибке, указывающее на неисправность, но только в том случае, если поврежден его электронный компонент.
Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FSE 2.0 l
Частота | каждые 10 000 км |
Объем моторного масла | 4,9 литра |
Необходимость замены | приблизительно. 4,2 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип зубчатого ремня | цепь |
Номинальный срок службы | не ограниченный |
На практике | 150 000 км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип корректировки | Выбор толкателя |
Воздушный фильтр | 40 000 км |
Топливный фильтр | 20 000 км |
Фильтр резервуара | 80 000 км |
Свечи зажигания | 40 000 км |
Запасной ремень | 100 000 км |
Антифриз | 4 года или 80 000 км |
Краткое видео о сборке 1AZ-FSE и схеме синхронизации
Регулировка зазора клапанов
И тут вы сталкиваетесь с долгим и утомительным процессом выбора и замены толкателей — наиболее проблематичным и длительным вариантом регулировки.
Описание устройства мотора 1AZ-FSE 2.0 литра
В 2000 году наряду с обычным двигателем 1AZFE была представлена версия с прямым впрыском топлива. В дополнение к фирменной системе D4, он имел собственный поршень, а также жидкостный масляный радиатор.
В остальном это классический двигатель AZ с алюминиевым 4-цилиндровым блоком, чугунными втулками, 16-клапанной головкой с распредвалами без гидрокомпенсаторов, однорядным цепным приводом ГРМ, системой переменного клапанного распределения VVT-i на впуске.
В 2004 году двигатель был немного модернизирован и появился так называемый силовой агрегат Type 04. Основным отличием стала замена датчика абсолютного давления на датчик массового расхода воздуха. Как и его аналог 2006 года, 1AZ-FSE получил болты головки блока цилиндров с более длинной резьбой.
ТНВД
Инжекторный насос двигателя внутреннего сгорания создает давление 80-130 бар и подает его в вентури. Его конструкция идентична конструкции дизеля: он оснащен датчиком давления и клапаном, отвечающим за стравливание бензина, когда давление превышает допустимый предел.
В целом, двигатель оснащен хорошим топливоподкачивающим насосом, который не вызывает никаких проблем. Особенно если он работает на обычном топливе, но низкокачественный бензин может повредить поршень. Износ поршня встречается очень редко.
Единственным уязвимым местом топливной форсунки является резиновое уплотнение с пружинным кольцом. При износе топливо может попасть в масло. Это повлияет на работу насоса, в результате чего обороты холостого хода будут плавать, а при их превышении двигатель может заглохнуть.
Кстати, в начале 2000-х годов, когда этот двигатель был впервые представлен и начал устанавливаться на Toyota Avencis, был проведен массовый отзыв автомобилей, и обратный клапан, через который бензин попадал в масло, был заменен.
Вам нужно купить нагнетатель для силового агрегата Toyota? Вы можете найти подходящую модель в каталоге нашей компании.
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей этого устройства невелик. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском нашла свое применение в более широком спектре моделей. Описываемое сегодня устройство служит под капотом таких автомобилей:
- Toyota Camry (Aurion в некоторых странах) модельных годов 2006-2009;
- Toyota RAV4 (также используется в Euro RAV4) с 2001 по 2006 год;
- Toyota Avensis Verso (Picnic в некоторых странах) с 2001 по 2009 год.
Хотя эти устройства больше не устанавливаются на новые автомобили для Российской Федерации, они по-прежнему производятся и продаются в качестве запасных частей для ремонта автомобилей. На российском рынке в основном представлены Camry и RAV4, а вот Avencis Verso в нашей стране практически не продается, есть только импортные подержанные автомобили из Японии.
Привод ГРМ
В приводе задействована классическая однорядная цепь, распыляемая из специальной форсунки. Разумеется, используется также гидравлический натяжитель.
Как показывает практика, цепочка вполне способна прожить около 200 тысяч. Если он растянут — это легко понять по громкому звону, ошибкам синхронизации и периодическим проскакиваниям зажигания. Интересно, что ошибки могут появляться одновременно.
Вам нужно купить головку блока цилиндров для двигателя Toyota? Вы можете найти нужную вам модель в каталоге нашей компании.
Тюнинг и доработка мотора 1AZ
- Корректировка программного блока для увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
- Устранение EGR, каталитического нейтрализатора, ограничение заводских и программных блоков, установка прямоточного глушителя.
- Компрессор TRD хорошо подходит к двигателю. Потребуется установка новых форсунок, интеркулера, блуфа и т.д. При увеличении потенциала до 200 л.с. поршневая группа останется прежней;
- Если высверлить блок цилиндров, то получится двигатель 2AZ рабочим объемом 2,4 литра и довольно большой тягой.
Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе двигателя.
Конструкция силового агрегата Тойота
Важным достижением этого агрегата стал легкий алюминиевый блок цилиндров и превосходный клапанный механизм VVT-i. Электронная дроссельная заслонка облегчила управление двигателем, сделала его более стабильным и устранила ряд потенциальных неисправностей.
Конструктивная особенность оси цилиндра заключается в том, что она смещена относительно оси коленчатого вала. Это делается для увеличения срока службы вкладышей.
блок двигателя 1az-fe
Срок службы двигателя не указывается заводом-изготовителем, но инспекции дают заключение о сроке службы агрегата. Нормальным считается пробег 300 000 км. При больших пробегах появляются неисправности, свидетельствующие о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Стартеры служат долго и не вызывают никаких проблем. Генератор переменного тока на некоторых автомобилях требует замены после 200 000 км пробега. Единственная проблема в системе охлаждения — это термостат, который не любит русскую зиму.
Сам клапанный механизм, как и вся система головки блока цилиндров, не имеет проблем. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать надлежащее техническое обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки передач устанавливались обычные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне исправно и не вызывает проблем. Автоматика отличается своим нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторыми вариантами принудительных передаточных чисел.
Однако это вопрос не к двигателю, а к самой автоматической коробке передач. Конструкция трансмиссии довольно сложна, и одной из самых больших проблем для владельцев таких автомобилей с автоматикой будет высокая стоимость ремонта.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FSE
- Поломка болта головки цилиндра
Владельцам двигателей AZ часто приходилось сталкиваться с проблемой смешивания масла с антифризом. Виной тому были болты с короткой резьбой, которые не выдержали нагрузки. В 2006 году производитель увеличил длину нити, и проблема практически исчезла.
- Вентиляционные отверстия системы впрыска
В нем используется система прямого впрыска D4 второго поколения, которая более надежна, чем первая, но не менее требовательна к качеству топлива или частоте замены фильтров. Этот двигатель также склонен к самопроизвольной вибрации в случае отказа любого датчика.
- Расход масла
Расход смазки из-за складывания скребковых колец обычно происходит до 100 000 км. Кстати, модернизированные двигатели после 2006 года более склонны к замасливанию.
- Низкий срок службы цепи привода ГРМ
Однорядная цепь ГРМ и регулируемый привод клапанов часто выходят из строя до 150 000 км. Скрежет на холодную, рывки, появляются ошибки синхронизации.
- Незначительные дефекты
Слабыми местами этого агрегата являются водяной насос, обгонная муфта генератора и клапан EGR, из-за которых этот двигатель очень быстро выходит из строя. Двигатель первых лет выпуска имел пластиковый впускной коллектор, который вибрировал на низких оборотах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а тепловые зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он без проблем служит 300 000 км.
Поршни
Модель 2.0 имеет немного более длинные юбки поршней, чем ее аналог 2.4. Поршни с прямым впрыском также имеют небольшую канавку в нижней части поршня, по которой бензин поступает к свече зажигания.
Это известная проблема — двигатели страдают от износа цилиндров и поршневых групп, который обычно происходит на 200 000 единиц. Чтобы вдохнуть новую жизнь в двигатель, необходимо заменить поршневые кольца и сальники.
Только если при измерении цилиндров обнаружено биение или эллипсность — будьте готовы потратить деньги на новый блок/двигатель. Вы, конечно, можете попробовать провести капитальный ремонт, хотя он стоит дороже. При большой эллипсности цилиндра привод сильно дребезжит поршнями.
Кстати говоря, двигатели внутреннего сгорания с модернизированным блоком стали активно «есть масло». В этом виноват узел поршневых колец.
Отличия 1аз-фсе от 3с
Между сериями AZ и S есть различия в конструкции этих устройств, а также в материалах. Охлаждающая рубашка в двигателях AZ открыта. Открытый означает, что цилиндры охлаждаются охлаждающей жидкостью или антифризом со всех сторон.
Все проходы были выполнены с помощью двигателей in AZ. Это значительно упростило изготовление. Если в серии S некоторые проходы охлаждения выполнялись вслепую, а при литье использовались песчаные стержни, то теперь все это не нужно. Новые двигатели начали отливать под давлением.
Центр двигателя также был значительно изменен. Коленчатый вал смещен относительно вертикальной оси на 1 см. Такое смещение называется деаксиализацией.
Для чего смещают коленвал?
Цель этого изменения конструкции — уменьшить боковое трение поршней о стенки цилиндра.
Почему двигатель считается одноразовым?
Некоторые двигатели, включая серию AZ, имеют тонкие стенки цилиндров. Это делает невозможным капитальный ремонт путем расточки и установки вкладышей.
Поскольку БК не приспособлен для капитального ремонта, он является одноразовым.
ГРМ или Цепь
В двигателях серии S синхронизация была цепной. В более новых двигателях того времени были введены зубчатые ремни с ременным приводом.
Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:
- Вакуумный сервопривод и электромагнитный клапан приводили в действие вспомогательные закрылки. Диаметры проходов увеличены, что продлевает срок службы и предотвращает засорение стенок сажей.
- Мы начали устанавливать электронный дроссель, меньшего размера. Датчики не нуждаются в регулировке и скрыты от глаз.
- Конструкция топливной рейки была упрощена. Теперь у него только одно служебное отверстие.
- Установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) новой конструкции. В нем находится один клапан, он не снимается. В сальнике была установлена пружина, которая устранила утечку топливного насоса. Однако интервал обслуживания насоса существенно не увеличивается.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель 1AZFE может быть установлен на следующих автомобилях:
- Toyota Avensis — среднеразмерный автомобиль с тремя вариантами кузова;
- Toyota Verso — относится к модели Avensis;
- Toyota Vista — седан, предназначенный для внутреннего рынка;
- Toyota Camry — семейный полноразмерный седан;
- Toyota Rav 4 — полноприводный кроссовер.
Двигатель 1AZFE также можно встретить в некоторых других моделях автомобилей Toyota.
Регламент обслуживания 1AZFE
Правильное обслуживание двигателя 1AZFE, а также автоматической коробки передач позволит двигателю работать без капитального ремонта в течение 500 000 км. Книга технического обслуживания двигателя содержит не только описание параметров двигателя, но и график технического обслуживания.
График технического обслуживания двигателя 1AZFE:
- Замена антифриза и моторного масла производится через 10 000 или 20 000 километров пробега. Это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- Систему вентиляции картера следует очищать после двух лет эксплуатации;
- Свечи зажигания заменяются через 30 000 км;
- Зазоры в клапанах следует отрегулировать через 30 000 км;
- Ремни дополнительного оборудования 1AZFE подлежат замене через сорок тысяч км;
- каталитический канал следует заменять через 60 000 км. Потому что некоторые области внутри него начинают выгорать.
Особое внимание следует уделить трем слабым местам в двигателе 1AZFE — это топливный насос, впускной коллектор, головка блока цилиндров.
Обратите внимание, что ежегодный профилактический осмотр 1AZFE защитит вас от проблем с этими устройствами. Своевременно устранив неисправность, вы сможете продлить срок службы вашего двигателя.
Отзывы на двигатель 1АЗ-ФСЕ его плюсы и минусы
Преимущества:
- Экономичнее и эффективнее своих аналогов.
- Широко распространен в нашей стране.
- Имеется выбор новых и бывших в употреблении запасных частей
- При надлежащем уходе он работает до 350 000 км.
Слабые стороны:
- Система прямого впрыска D4 Capricious
- Многочисленные случаи поломки болтов головки блока цилиндров
- Не очень большой срок службы цепи ГРМ
- Высокий расход масла не является редкостью
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AZ-FSE
Avensis T220 | 2000 — 2002 |
Avensis T250 | 2003 — 2009 |
Avensis Verso XM20 | 2001 — 2009 |
Аллион 1 (T240) | 2001 — 2007 |
Калдина T240 | 2002 — 2007 |
Gaia XM10 | 2001 — 2004 |
Ipsum XM20 | 2001 — 2009 |
Ноэ 1 (R60) | 2001 — 2007 |
Опа 1 (XT10) | 2000 — 2005 |
Premio T240 | 2001 — 2007 |
RAV4 XA20 | 2000 — 2005 |
RAV4 3 (XA30) | 2005 — 2008 |
Voxy R60 | 2001 — 2007 |
Желание 1 (AE10) | 2003 — 2009 |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Давайте поговорим о трех слабых местах и устранении основных недостатков. На отечественном топливе топливный насос изнашивается быстрее. Для двигателя 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92 и предпочтительно 95.
Впускной коллектор изготовлен из пластика. Хотя он заменяем, в европейском климате он служит дольше, чем в суровом российском. Головка блока цилиндров не подлежит ремонту и не любит перегрева.
Любой перегрев приводит к вытягиванию нитей. Поэтому необходимо своевременно менять масло и антифриз, чтобы предотвратить перегрев. Особенно летом.
Проблема: датчик давления. Датчик давления топлива любит выходить из строя. Это может дать неверную информацию о давлении в рампе. Это вызывает короткое замыкание, что приводит к проблемам с запуском двигателя 1AZFE. ЭБУ перестает отвечать на запросы при повороте ключа в системе.
Как устранить проблему с датчиком давления. Датчик не подлежит ремонту. Лучше купить новый. Но это будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из этой ситуации, покупая новый автомобиль на свалке.
Проблема: Дроссельная заслонка в сборе. Нестабильные низкие обороты холостого хода.
Решение. Очистка блока дроссельной заслонки. Обратите внимание, что если смесь бедная, дроссельный узел может быть не задействован.
Проблема. Виной тому вихревые закрылки. Это устройства, которые закрывают половину впускных клапанов при низких нагрузках. Оснащен клапаном. Владелец автомобиля может не заметить этого, поскольку это никак не влияет на поведение автомобиля. Однако на дисплее появляется сообщение о том, что клапан неисправен.
Решение. Замените клапан и его электрические компоненты.
Проблема. Обороты на холостом ходу скачут. Возникает из-за износа сальника, расположенного на насосе впрыска топлива. Он предотвращает попадание бензина в масло. Если он не работает, бензин легко смешивается с маслом. После возникновения неисправности может начаться сбой в работе ТНВД двигателя и всего двигателя 1AZFE.
Решение. Замена сальника 1AZFE.
Проблема. Шум и звон в двигателе. Пропуски зажигания. Ремень ГРМ выходит из строя аналогичным образом.
Решение. Ремень ГРМ следует заменять каждые 200 000 км.
Проблема. Слышен стук поршня. Это означает, что цилиндро-поршневая группа изношена. Это слабое место в двигателях 1AZFE. Эллипсоиды цилиндров становятся более плотными. На это указывает стук.
Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.
Проблема. Сильная утечка масла. Эта проблема возникает из-за ослабления поршневых колец.
Устранение. Замените поршневые кольца.
Проблема. Неисправность фазовращателя и клапана. Ошибки фазировки возникают во время настройки фазировки. Потому что фазовращатель изначально поставляется в ненадежном состоянии прямо с завода. Несмотря на усовершенствование этих устройств инженерами Toyota.
Решение. Замените фазовращатель. Очистите сцепление, которое находится на клапане управления сцеплением.
Предупреждение. Насос системы охлаждения на 1AZFE заменяется каждые 150 000 км.
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают эту серию с двигателями 1ZZ. Двигатели с маркировкой ZZ имеют меньший рабочий объем, созданы специально для рынка США и имеют гораздо меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки новой трансмиссии AZ, вы найдете больше преимуществ.
Однако если вы выбираете автомобиль с хорошим пробегом, такой двигатель может принести немало хлопот. Среди характеристик стоит отметить:
- Продавцы часто плохо ремонтируют автомобиль перед продажей, маскируя трещины в картере и другие проблемы;
- Среди недостатков — низкий срок службы, для силовых агрегатов Toyota это также является серьезным раздражителем;
- Дорогие компоненты — еще один недостаток, даже оригинальный ремень генератора будет непросто купить при обслуживании;
- Высокие требования к обслуживанию — масляный фильтр, масла, антифриз и другие расходные материалы должны быть очень высокого качества.
1az-fe под капотом rav4
Однако у этого устройства есть существенные преимущества. К преимуществам относятся хорошая управляемость топливной системы и надежность клапанного механизма при малых пробегах. Многие владельцы автомобилей из Восточной Европы устанавливают ГБО, и двигатель не теряет ресурс.
Все, что вам нужно сделать, это заменить свечи зажигания и проверить уровень масла. Вам не нужно проводить более тщательную и дорогостоящую диагностику, чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии. Даже при плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.
Помпа
В целом, двигатель имеет довольно хороший насос системы охлаждения, который служит около 50 000 пробега. Понять, что пришло время его заменить, можно по следующим симптомам:
- При его работе слышны странные звуки.
- Она начинает протекать.
Самое главное — вовремя обнаружить изменения в его работе и заменить его до того, как он окончательно выйдет из строя.
Как повысить ресурс двигателя?
Для этого необходимо соблюдать правила:
- Заправляться хорошим бензином или дизельным топливом. Используйте хорошее, одобренное заводом-изготовителем масло, выпущенное Toyota Motors Corporation. Если бензин плохого качества, например, с повышенным содержанием серы (S), детали трения будут изнашиваться быстрее.
- Часто проверяйте уровень масла. Поскольку насос впрыска топлива в этих агрегатах не имеет длительного срока службы, бензин может капать в картер и повышать уровень жидкости. Убедитесь, что уровень масла в картере ниже максимального уровня на щупе.
- Время от времени очищайте коллекторы. Кратковременно запустите двигатель на холостом ходу для удаления нагара и шлама из поршнево-цилиндровой группы.
- При замене ремня ГРМ желательно заменить натяжители. Следует использовать высококачественный ремень.
Форсунки
Они установлены на рампе и не имеют топливопроводов. Форсунки имеют 2 варианта работы: веерный впрыск и узкий факел. Второй вариант используется в конце такта сжатия, при этом бензин попадает в выемку в поршне и направляется к свече зажигания. Это создает неоднородную и обедненную смесь, на которой работает трансмиссия на низких оборотах.
Интересно, что форсунки управляются 100-вольтовым сигналом, генерируемым в отдельном усилителе, подключенном к ЭБУ. Стоимость форсунок ужасает — около 350 долларов за штуку.
Чаще всего форсунки страдают от плохого качества бензина и проблем сгорания внутри цилиндра. Это подводит нас к самой интересной части. Стоит начать с того, что даже снять инжектор очень сложно.
Проблема в том, что пластик, окружающий обертку, очень быстро теряет свои свойства и становится хрупким. Это приводит к тому, что сильный толчок буквально ломает сопло. Поэтому приходится прибегать к помощи специального съемника, который держится за металлическую часть сопла.
Другая проблема заключается в том, что многие чистящие средства наносят вред этим насадкам, и они начинают протекать. Кстати говоря, если вы заглянете в руководство по эксплуатации этого двигателя, то увидите, что инженеры Toyota полностью запрещают чистку форсунок.
Неисправные обмотки — еще одна распространенная причина отказа инжектора. Легко заметить, когда двигатель трудно запустить и возникает ошибка. Контроллер инжектора хорошего качества, но риск выхода из строя увеличивается по мере увеличения пробега.
Принцип работы
Двигатель 1AZ-FSE может работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в этой смеси в 30-40 раз меньше массы воздуха, т.е. соотношение (30-40):1.
В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:
- Для двигателей с прямым впрыском оптимальное соотношение составляет 14,7:1.
- Для двигателей с диффузным впрыском оптимальное соотношение составляет (20-24):1.
- В двигателях с дисперсным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому соотношение для них составляет 20-24:1.
В основании поршней имеются специальные отклоняющие полости, которые создают вихри, концентрация которых максимальна под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра она остается плохой.
Циклы работы двигателя были созданы с использованием новейших технологий: топливно-воздушная смесь создается послойно, инжекторы имеют три режима, система VVTi регулирует фазы газораспределения, а выхлопные газы дожигаются.
Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует образование смеси в зависимости от скорости движения и нагрузки. ЭБУ изменяет момент впрыска, количество впрысков, конфигурацию топливного факела и положение управляющих заслонок во впускном канале.
Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):
- Поэтапное сжигание слоев топливно-воздушной смеси, что не нагружает двигатель и поддерживает его обороты. Когда бензин впрыскивается во время такта сжатия, струи бензина отклоняются от поршневой полости и распыляются в зону удара свечи зажигания. Под свечой зажигания образуется богатая смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя в слои обедненной смеси (ƛ=17 — 40).
- Гомогенная, т.е. однородная смесь образуется при таких условиях работы двигателя внутреннего сгорания, когда он работает неустойчиво. Неустойчивая работа возникает не только тогда, когда в конструкции двигателя что-то нарушено, но и при запуске двигателя, при торможении, при прогреве, при создании внезапных больших нагрузок. Бензин впрыскивается в момент начала движения поршня. Факел топлива имеет конусообразную форму, поэтому пламя не отражается от поршня. Поскольку в этот момент пламя не отражается от поршня, смесь является стехиометрической, т.е. смесь составляет (ƛ=12 — 15).
- Смесь формируется в два этапа. При переходе от послойного к однослойному режиму бензин подается 2 раза — при разряде и при сжатии. Смесь становится богатой — (ƛ = 15 — 25).
ГБЦ
Конструктивная проблема всего семейства двигателей AZ заключается в частом срыве резьбы на болтах головки блока цилиндров. Обычно это происходит из-за перегрева. Последствия многочисленны, одни хуже других: подъем головки блока цилиндров, негерметичность соединений, утечки антифриза в цилиндры, утечки газа в каналы охлаждения.
Читайте также: Двигатель 1uz fe характеристики, расход топлива, свап
Руководство компании согласилось с тем, что проблема носит структурный характер, и в течение многих лет производило замену блоков. Но еще в 2006 году в систему охлаждения была добавлена распорка для улучшения циркуляции антифриза и рассеивания тепла.
Чтобы починить негарантийную коробку, находчивые японцы изготовили набор резьбовых втулок.