Двигатель Toyota 1JZ GE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1JZ GE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатели
Содержание
  1. Описание двигателя 1JZ GE
  2. Описание устройства мотора 1JZ-GE 2.5 литра
  3. Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.
  4. Поршень
  5. Регламент обслуживания 1JZ GE
  6. Отзывы на двигатель 1JZ-GE его плюсы и минусы
  7. Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GE 2.5 l
  8. Кленчатый вал
  9. Расшифровка обозначения модификаций JZ:
  10. Обзор неисправностей 1JZ GE
  11. На какие машины ставился
  12. Описание устройства мотора 1JZ GE
  13. Цена двигателя 1JZ GE нового и контрактного
  14. Конструкция
  15. Варианты тюнинга 1JZ GE
  16. Список моделей авто
  17. Отличия и особенности
  18. 1JZ-GTE
  19. 1JZ-GE
  20. 1JZ-FSE
  21. 2JZ-GE
  22. 2JZ-GTE
  23. 2JZ-FSE
  24. VVT-i
  25. Перечень модификаций 1JZ GE
  26. Расход топлива 1JZ-GE
  27. Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GE
  28. Первое и второе поколения
  29. Ремонт и эксплуатация
  30. Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.
  31. Головка блока цилиндров
  32. Характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE Марк 2, Краун, Чайзер, Креста
  33. Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE
  34. Блок цилиндров
  35. Шатун
  36. Впускной и выпускной клапаны
  37. На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1JZ-GE

Описание двигателя 1JZ GE

Рядная шестерка 1JZ GE является преемником двигателя 1G. Он был выпущен в 1990 году. Первое поколение оснащалось распределителем, но после рестайлинга было установлено катушечное зажигание. С 2003 года этот двигатель был заменен на более совершенный 4GR-FSE.

1JZ GE включает в себя: чугунный блок, 2 распредвала, ремень ГРМ. Ремень не гнет клапаны, что продлевает срок службы приводного механизма. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Регулировка клапанов должна выполняться вручную, каждые 50 000 км, с использованием специальных корректирующих прокладок. Структура двигателя проста, в ней может разобраться даже начинающий пользователь.

В 1996 году двигатель 1JZ GE подвергся рестайлингу. Производитель модернизировал систему охлаждения и газораспределения и изменил головку блока цилиндров двигателя. Модернизация вводит систему VVTi и увеличивает степень сжатия. Вместо распределителя зажигания была установлена катушка зажигания. Мощность модернизированного атмосферного двигателя составляла 200 л.с.

Система VVTi была введена в двигатели после рестайлинга в 1996 году. Это уникальная разработка Toyota в области механизма привода клапанов, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения клапанов.

Описание устройства мотора 1JZ-GE 2.5 литра

Легендарная рядная шестерка 1JZGE от Toyota дебютировала в 1990 году в седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на своего предшественника серии 7M: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и трамблерная система зажигания.

Отличий было довольно много: все три передачи теперь приводились в движение одним серповидным ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS, а также новый трохоидный масляный насос.

В 1996 году двигатель получил серьезную модернизацию, и список изменений был впечатляющим. Наиболее примечательно, что он получил систему изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, бесштифтовую систему зажигания DIS-3, а степень сжатия была увеличена с 10 до 10,5, что позволило поднять мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

Производитель Тахаринский завод
Марка двигателя Toyota 1JZ
Годы производства 1990 — 2007 гг.
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Топливная система инжектор
Система цилиндров в линию
Количество цилиндров 6
Клапаны на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
9
10
10.5
11
Объем двигателя см3 2492
Мощность двигателя, л.с./об/мин 170/6000
200/6000
280/6200
280/6200
Крутящий момент, Нм/об/мин 235/4800
251/4000
363/4800
379/2400
Топливо 95
Экологические стандарты ~ Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III)
— город
— тротуар
— смешанный
15.0
9.8
12.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Моторное масло со спецификацией 0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
Количество моторного масла в литрах
  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
  • 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
  • 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
  • 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
    4.5 (1JZ-FSE 4WD)
    5.4 (1JZ-FSE 2WD)
    5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Как часто менять масло, км  10 000 км, но предпочтительнее каждые 5 000 км.
Рабочая температура двигателя, град. 90
Срок службы двигателя, тыс. км
— заводские данные
— на практике
  • 400+
Тюнинг
— возможность
— без ущерба для производительности
  • более 400 000 километров
  • пробег менее 400 000 км

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр поршня составляет от 85,935 до 85,945 мм. Поршневой палец стальной, трубчатый, плавающего типа. Поршневой палец имеет внешний диаметр 22 мм.

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE производится не ранее 350 000 пробега, но при правильном и своевременном техническом обслуживании. Ниже приведена примерная схема, график технического обслуживания:

  1. Масло следует менять каждые 10 000 км. Замена моторного масла должна быть сокращена вдвое при чрезмерном использовании автомобиля. Емкость для смазки составляет 4,5 литра. Для частичной замены, когда смазка не полностью удаляется из системы, достаточно 4,2 л. Это масло заливается в картер — составы, одобренные SG/SJ. Классы вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
  2. Проверяйте зазоры в клапанах каждые 50 000 км в соответствии с инструкциями;
  3. Через 40 000 км производитель рекомендует заменить воздушный/топливный фильтр, антифриз. На переднеприводных автомобилях объем охлаждающей жидкости составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
  4. Заменяйте свечи зажигания между 20 000 и 100 000 км пробега. На этот двигатель устанавливаются NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
  5. Ремень ГРМ следует заменять каждые 100 000 км. Это паспортная рекомендация, но в реальности срок замены должен быть сокращен до 60-70 000 км. Важно регулярно и часто осматривать ремень. На внешней и внутренней стороне не должно быть сколов, царапин и других повреждений. Также важно проверить натяжитель: при натяжении ремня с усилием 98 Н натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.

Также следует регулярно проверять балансировочные ремни, систему зажигания, головку блока цилиндров.

Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость масла и его количество приведены в таблице ниже

Отзывы на двигатель 1JZ-GE его плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Легендарный двигатель, обеспечивающий надежность
  2. Большой выбор новых и бывших в употреблении запчастей
  3. Легко найти донора на вторичном рынке
  4. Большие возможности настройки

Недостатки:

  1. Относительно высокий расход топлива
  2. Система зажигания очень боится воды
  3. Расход масла является обычным явлением
  4. Гидравлические компенсаторы не установлены

Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GE 2.5 l

Частота каждые 10 000 км
Объем моторного масла 4,8 / 5,7 литра
Требуется замена приблизительно. 4,2 / 5,1 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Тип привода зубчатого ремня Ременная передача
Заявленный срок службы 100 000 км
На практике 80 000 км
При разрыве/отказе Отсутствие погнутых клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Процедура регулировки выбор стиральной машины
Воздушный фильтр 40 000 км
Топливный фильтр 40 000 км
Фильтр резервуара Без изменений
Свечи зажигания 20 000 км
Восстановленный ремень 100 000 км
Антифриз 3 года или 60 000 км

Обзор первого поколения этого двигателя без VVT-i

JDM Legends - 1JZ-GE (не такой уж мега-тру на практике...).

Кленчатый вал

Диаметр кривошипа, мм 69,984 — 62,000
Диаметр кривошипного пальца, мм 51,982 — 52,000

Расшифровка обозначения модификаций JZ:

  1. Число 1 означает поколение (есть 1 и 2 поколения).
  2. Буквы JZ — японские, предназначены для внутреннего рынка.
  3. Если есть механизм синхронизации G — DOCH.
  4. Если есть Т — турбокомпрессор.
  5. Если есть E — двигатель внутреннего сгорания с электронным управлением.

Обзор неисправностей 1JZ GE

Двигатель считается надежным, но неисправности, в той или иной мере, появляются со временем. Давайте рассмотрим наиболее известные и распространенные неисправности:

  1. Стартовые проблемы. Обычно причина связана со свечами зажигания. Их следует осмотреть, очистить или заменить при необходимости. Важно помнить, что двигатель Toyota боится холода и частой мойки;
  2. Пульсация, неустойчивая работа на разных оборотах. Заглохание также вызывается залитыми свечами зажигания. Это также может быть вина водителя, который забывает прогреть двигатель в зимний период. Что касается нестабильных оборотов, ищите причины в клапане VVTi, датчике холостого хода, дроссельной заслонке. После промывки этих деталей двигатель снова начнет работать как новый;
  3. Повышенный расход масла и топлива. Первая неисправность обычно вызвана неисправным кислородным датчиком или засоренными фильтрами. Смазка маслом происходит с течением времени. В старом двигателе пора заменить маслосъемные пробки и кольца или провести антикоррозийную проверку;
  4. Повышенный уровень шума. Это больше похоже на дребезжащий шум, вызванный низким ресурсом сцепления. Дребезжащий шум также может быть вызван не отрегулированными клапанами и шатунными пальцами. В некоторых случаях причиной может быть подшипник звездочки.

Большинство проблем с двигателем 1JZ GE не возникает до пробега 80 000. В зоне риска находятся такие детали, как помпа, сцепление, бензонасос. Другие распространенные проблемы возникают, когда владелец не уверен, какое масло использовать.

Вязкостная муфта двигателя 1JZ GE часто выходит из строя. Его можно распознать по следам антифриза под автомобилем

На какие машины ставился

  1. Toyota Crown
  2. Toyota Mark II
  3. Toyоta Supra
  4. Toyota Brevis
  5. Toyota Chaser
  6. Toyota Cresta
  7. Toyota Mark II Blit
  8. Toyota Progress
  9. Toyota Soarer
  10. Toyota Tourer V
  11. Toyota Verossa

Описание устройства мотора 1JZ GE

Более интересной является другая модель двигателя 1JZ GE. Этот двигатель, изготовленный и модифицированный в 1996 году, имеет систему впрыска VVTi. Степень сжатия повышена до 10,5. Инженеры заменили шатуны и головку 6-го цилиндра.

Использовалась вневременная система зажигания. Зажигание было типа DIS3. Крутящий момент увеличился с 235 до 255 Нм. Эти инновации помогли увеличить мощность двигателя 1JZGE.

Предупреждение: аппарат боится российских холодов. Жители северных регионов, эксплуатирующие автомобили с таким двигателем, должны знать об этом. Устройство также не любит частую мойку автомобиля и любую влагу. Это заливает водой свечи зажигания, и двигатель может не запуститься.

По сути, двигатель 1JZ GE — это атмосферная версия своего аналога 1JZ GTE с турбонаддувом. Он не любит резких движений педали газа. Двигатель прослужит долгое время владельцу автомобиля, который отличается спокойным вождением.

Цена двигателя 1JZ GE нового и контрактного

На вторичном рынке этот двигатель, с установленным VVTi и без него, можно найти по следующей цене:

  1. 10000 рублей, если этот двигатель можно разобрать только на запчасти;
  2. 43 000 рублей будет стоить приличный подержанный двигатель. Обычно такие двигатели проверяются производителем, а затем нашими опытными механиками. И только после этого они продаются владельцам автомобилей;
  3. Новый двигатель обойдется в 65 тысяч рублей.

Двигатели 1JZ GE, устанавливаемые на автомобили Toyota, считаются неубиваемыми. Поэтому, приобретая послепродажный блок 1JZ GE, вы можете не беспокоиться о его исправности.

Конструкция

Двигатель представляет собой четырехтактный, шестицилиндровый, 24-клапанный бензиновый двигатель с электронным управлением впрыском топлива, с рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя распредвалами, установленными сверху.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки взаимосвязана.

Варианты тюнинга 1JZ GE

GE 1JZ, как упоминалось выше, имеет неиспользованный потенциал. Лучший способ увеличить его — использовать нагнетатель. Переоборудование 1JZ GE в турбо не даст результата, так как у этих агрегатов разные масляные каналы и форсунки. И это гораздо дороже, чем покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.

Разгон — это именно то, что нужно для эффективного атмосферного тюнинга. Установлен насос Valbro 255, удален каталитический нейтрализатор, выхлопная система переделана на трубы 3 диаметра. Это будет полный выхлоп, без сужения.

Воздух забирается холодным, что позволяет ЭБУ нагнетать давление до 0,9 бар. Затем устанавливаются бустерный мозг Blitz или его аналог, контроллер, система продувки и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае увеличивается на 100 л.с.

Топливный насос Walbro 255 подходит к более мощным форсункам, перекачивает больше топлива и полностью отвечает требованиям тюнинга.

Если вы хотите увеличить мощность до 500 л.с., вам необходимо заказать систему Null на базе Garrett, модернизировать радиаторы. Усиленные топливопроводы, производительный инжектор и глушитель на 3,5-дюймовой трубе являются обязательными. Все настроено на APEXI или AEM.

Можно увеличить мощность еще на 200-400 лошадей, но это не рекомендуется, так как сократит срок службы двигателя. Такой тюнинг возможен благодаря установке кованых, усиленных шатунов, 1000-кубовых форсунок и мощного турбокомпрессора.

Список моделей авто

Двигатель 1JZ GE устанавливался с завода на следующие модели Toyota:

  1. Корона;
  2. Марк 2;
  3. Марк 2 Блит;
  4. Supra;
  5. Brevis;
  6. Погонщик;
  7. Проэйс;
  8. Креста;
  9. Соарер;
  10. Tourer;
  11. Веросса.

Отличия и особенности

1JZ-GTE

Первым двигателем в линейке был 1JZ-GTE, который появился в 1990 году. Он имел 6 клапанов и рабочий объем 2 491 куб. см. Это был двигатель с турбонаддувом, что видно по шильдику: он был оснащен двумя турбокомпрессорами CT12A, выдававшими 280 лошадиных сил.

Для разработки такого мощного двигателя потребовалась новая головка блока, которая могла бы справиться с нагрузкой на двигатель. Эта задача была решена инженерами Toyota в сотрудничестве с коллегами из Yamaha.

В 1996 году ГТД подвергся модернизации, в результате которой:

  • турбина была заменена на более эффективную CT15B;
  • оснащен VVT и сцеплением (подробнее об этом ниже);
  • была изменена система управления зажиганием.

Также в результате рестайлинга этой модели 1JZ были изменены уплотнения клапанов двигателя, которые были покрыты защитным слоем нитрида титана для уменьшения трения кулачков распределительного вала.

Это позволило двигателю 1JZ GTE обеспечить экономию топлива, более плавную кривую крутящего момента и более низкие обороты при полном дросселе. Это привело к снижению расхода топлива для двигателя.

1JZ-GTE устанавливался на автомобили с 5-ступенчатой механической коробкой передач R154 и на автомобили с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Технические характеристики:

  1. 280 л.с. при 6200 об/мин;
  2. 363 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин; и 363 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин;
  3. Компрессия составляет 8,5:1.

Следующие модели оснащены этим двигателем:

  1. Погонщик;
  2. Cresta с некоторыми модификациями;
  3. Марк II;
  4. Соарер;
  5. Веросса;
  6. Supra;
  7. Альтецца;
  8. Корона.

1JZ-GE

Это обозначение означает атмосферный двигатель без турбонаддува. Спецификация двигателя 1JZ GE позволяла ему производить 180 л.с. до 1995 года, и 200 л.с. после модификации того же года.

До 1996 года на двигателях 1 JZ GE устанавливалось зажигание по технологической колее, затем технологическая коса была заменена на катушку. Обновленный 1JZ GE также получил блок VVT-i, который изменил фазы газораспределения и сделал силовой агрегат более экономичным и мощным. 1JZ-GE оснащался 4- или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач; механическая коробка передач не использовалась. Привод клапанов на GE, как и на всех двигателях JZ, ременной, и ремень обслуживает все навесное оборудование под капотом.

  • Характеристики двигателя 1JZ GE:
  • 200 л.с. при 6 000 об/мин;
  • Компрессия двигателя 10:1
  • Крутящий момент 251 Нм при 4 000 об/мин; компрессия двигателя 10:1.

1JZ-FSE

Двигатель заслуживает особого внимания из-за своей конструкции.

Производство 1JZ FSE началось в 2000 году, этот двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива, которая подает бензин в двигатель под высоким давлением. Система впрыска, получившая индекс D4, работает по принципам, аналогичным тем, которые используются в дизельных двигателях.

Задачей инженеров было обеспечить экономичность и соответствие экологическим нормам без потери «лошадей», для чего был использован БК, аналогичный 1JZ-GE. Головка блока цилиндров осталась прежней, а система впуска двигателя претерпела некоторые изменения, что позволило силовому агрегату работать на обедненной топливной смеси в определенных режимах.

Это позволило снизить расход бензина на 1/5, при этом мощность осталась практически неизменной: двигатель выдавал 197 лошадиных сил.

Основные отличия агрегата Toyota с впрыском топлива от аналогов по двигателю следующие:

  1. Топливная форсунка двигателя создает давление подачи бензина до 120 бар, что почти в 40 раз превышает давление топливного насоса инжекторного двигателя;
  2. В нижней части поршня имеется выемка, которая направляет смесь к свече зажигания двигателя;
  3. В конструкции используются вихревые форсунки, способные создавать топливную горелку различной формы, в зависимости от режима работы двигателя: при работе на «максимуме — конические, при работе на обедненной смеси — узкие;
  4. Вертикальные впускные отверстия используются для создания потока топлива к свече зажигания в цилиндрах двигателя;
  5. Педаль акселератора не взаимодействует напрямую с дроссельной заслонкой, она управляется электроникой;
  6. Проблема высоких выбросов NO двигателем решается с помощью многоступенчатой системы нейтрализации двигателя, сочетающей обычные трехкомпонентные и каталитические системы.

«Дизелеподобная» конструкция сделала двигатель более тонко настроенным, по сравнению с аналогами в модельном ряду. Наиболее проблемными моментами являются:

  • Двигатель в силу конструктивных особенностей имеет плохой доступ к свечам зажигания. Конструкторы попытались компенсировать это, установив на средние цилиндры двигателя платиновые свечи с большим сроком службы;
  • Двигатель очень чувствителен к попаданию влаги;
  • Плохое качество топлива приводит к повреждению поршневой пары в насосе высокого давления. Пары смазываются топливом, и если в Японии последнее всегда высокого качества, то в отечественных условиях различия в составе и качестве бензина могут довольно быстро «убить» насос двигателя;

Интересный факт: этот недостаток объясняется гораздо более высокими смазывающими свойствами японского бензина. В Стране восходящего солнца используются специальные присадки, которые улучшают смазывающие свойства топлива в 11 раз по сравнению с отечественными топливными смесями. Следовательно, владельцам автомобилей Toyota с двигателем JZ-FE, оснащенным насосом впрыска, в один прекрасный день придется заменить насос (около 1 000 долларов США) и топливные форсунки, стоимость которых составляет около 400 долларов США за штуку.

  • Один ремень ГРМ двигателя поддерживает все пикапы; кроме того, этот узел производится не в Японии, а в США и уступает по качеству и долговечности японским аналогам.

Toyota не рекомендует эксплуатировать двигатель на бензине ниже 95, но на практике российские автовладельцы заливают в двигатель высококачественный 92-й без особого ущерба для двигателя.

При качественном и своевременном обслуживании двигатель способен проработать до 250 000 километров, после чего ему обычно требуется профилактическое обслуживание: замена поршневых колец, скребковых колпачков. Если владелец автомобиля своевременно заменил ремень ГРМ, использовал качественное топливо и масло, этого достаточно, можно обойтись без капитального ремонта.

Особенности:

  • 197 лошадиных сил;
  • 250 Нм крутящего момента при 3 800 об/мин.
  • Сжатие — 11.

Двигатель 1JZ-FSE использовался в автомобилях Crown, Veross и других.

2JZ-GE

Это очень распространенный силовой агрегат «трехлитровой» ветви двигателей JZ. Атмосферный двигатель способен развивать мощность до 220 лошадиных сил.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой и последовательный впрыск.

Первоначально он оснащался обычным клапанным механизмом DOHC, но позже инженеры заменили его на вышеупомянутый VVT, а также заменили зажигание в двигателе на новую одиночную катушку, обслуживающую по два цилиндра.

Особенности:

  • 220 Л.С;
  • Крутящий момент 304 Нм при 4 000 об/мин;
  • 10,5-11 сжатие.

2JZ-GTE

Буква T в названии двигателя указывает на наличие турбокомпрессора. 2JZ-GTE — самый мощный из «трехлитровой» серии, оснащенный двумя турбокомпрессорами с модулем промежуточного охлаждения. Блок цилиндров — чугунный, а головка — алюминиевая. Этот двигатель производился только на собственных заводах в Японии в период с 1991 по 2002 год.

Этот агрегат возник как «возврат» к двигателю RB26DETT, разработанному и построенному компанией Nissan, который успешно использовался в различных гоночных соревнованиях. Поэтому он предназначался для гоночных автомобилей, хотя этот двигатель был доступен и в «гражданских» моделях.

Версии с этим двигателем и надежным 4-ступенчатым автоматом A341E выпускались для неспешной езды, а для «спорта» — с 6-ступенчатой «механикой», разработанной Toyota и Getrag.

В 1997 году ГРМ был заменен на VVT-i, что добавило мощности двигателю. Твин-турбо увеличил мощность с первоначальных 226-227 до впечатляющих 276, а новая синхронизация позволила получить еще 321 единицу.

Экспортные и «внутренние» версии отличались моделями турбокомпрессоров, используемыми распредвалами, мощностью форсунок, также в экспортных моделях керамические компоненты (рассчитанные для внутреннего японского рынка) были заменены стальными компонентами в этих двигателях.

2JZ-FSE

Как и его более компактный аналог 1JZ, это бензиновый двигатель с прямым впрыском. Конструктивно двигатели очень похожи, различаясь объемом и степенью сжатия. Устройство также демонстрирует улучшенные показатели расхода топлива и экологичности.

Характеристики:

  • до 220 лошадиных сил:
  • до 294 Нм крутящего момента при 3 600 об/мин;
  • сжатие 11.

2JZ-FSE всегда ассоциируется только с четырехступенчатым автоматом.

VVT-i

Под этой аббревиатурой скрывается фраза Variable Valve Timing — intelligence, или интеллектуальная система переменного времени работы клапанов, разработанная инженерами Toyota.

Система доступна на двигателях, начиная с 1996 модельного года.

Сначала механизм работает для обеспечения тяги двигателя на низких оборотах. При увеличении оборотов давление масла в системе также увеличивается и открывает клапан VVT-i. Во время открытия клапана распределительный вал поворачивается на угол.

Кулачки специальной формы, вращая коленчатый вал, немного изменяют момент открытия/закрытия клапанов двигателя — они открываются раньше и закрываются позже. Это дает двигателю больше крутящего момента и мощности на высоких оборотах.

Перечень модификаций 1JZ GE

Существует две основные модификации этого двигателя:

  • 1JZ-FSE D4 — это силовой агрегат с прямым впрыском, развивающий мощность 200 л.с. Этот двигатель выпускался с 2000 по 2007 год;
  • 1JZ-GTE — версия с турбонаддувом, изначально работающая с двумя турбинами. Затем, после модернизации в 1996 году, была оставлена только одна турбина, добавлена система VVTi и степень сжатия увеличена до девяти.

Мощность модифицированного 1JZ-FSE D4 такая же, как и у атмосферной версии. Версия 1JZ-GTE с турбонаддувом имеет на 80 л.с. больше.

Расход топлива 1JZ-GE

На примере Toyota Mark II 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город 14,2 литра
Автомагистраль 8,3 литра
Смешанные 10,5 литров

Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GE

Если автовладелец не может запустить двигатель модели 1JZ GE, первой причиной может быть выход из строя свечей зажигания. Они заилены. Для исправления ситуации необходимо выкрутить свечи накаливания и высушить их.

То же самое происходит, когда потеет двигатель 1JZGE. Кроме того, опытные механики рекомендуют проверить исправность катушки зажигания. Если у вас двигатель VVTi, проверьте впускной клапан.

Ремень ГРМ, клапана не гнет, но своевременное обнаружение трещины в ремне или истирания, заставляющего ремень перескакивать с одной звездочки на третью или четвертую в очереди, защитит двигатель от шума и капитального ремонта в будущем.

Если двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля имеет плавающие обороты, клапан VVTi следует немедленно заменить. Его неисправность приводит к нестабильной работе двигателя. Также может быть виновата дроссельная заслонка. Дроссельную заслонку следует очистить и установить на место.

Если автомобиль потребляет слишком много топлива, скорее всего, сломан датчик кислорода двигателя. Если все в порядке, проверьте лямбда-зонд или масляный фильтр. Обычно засоренные фильтры вызывают проблему с высоким поглощением топлива.

Что касается стука двигателя, то это проблема сцепления VVTi. Аналогично, могут быть не отрегулированы клапаны и шатуны. Возможно, произошла поломка подшипника натяжителя ремня ГРМ. Это также следует проверить.

При тюнинге двигателя 1JZ GE будьте готовы к сокращению срока службы двигателя. Таким образом, и без того сильный двигатель будет работать против износа. Кроме того, если владелец автомобиля занимается тюнингом двигателя, это означает, что жесткие старты и максимальное ускорение будут в порядке вещей. Все это негативно сказывается на работе двигателя.

Тюнинг двигателя осуществляется путем установки турбокомпрессора на 1JZ GE или обычного бустапа. Для городского режима достаточно последнего.

Первое и второе поколения

Как вы видите, Toyota 1JZ-GE не имеет турбонаддува, а первое поколение имело пламенное зажигание. Второе поколение оснащалось катушкой зажигания, с катушкой на 2 свечи зажигания, и системой изменяемого фаз газораспределения VVT-i.

1JZ-GE
Toyota Chaser 1JZ-GE vvti был вторым поколением с изменяемым фазами газораспределения.

Переменная фаза газораспределения позволила получить на 20 лошадиных сил больше, более плавную кривую крутящего момента и меньший объем выхлопа. Работает он довольно просто: на низких оборотах впускные клапаны открываются позже, и перекрытия клапанов не происходит, двигатель работает ровно и тихо.

На средних оборотах, с другой стороны, перекрытие клапанов используется для снижения расхода топлива без потери мощности. На более высоких оборотах VVT-i позволяет максимально наполнить цилиндры, что увеличивает мощность.

Двигатели первого поколения выпускались с 1990 по 1996 год, а второго поколения — с 1996 по 2007 год, все с четырех- и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Подходит для:

  1. Toyota Mark II;
  2. Mark II Blit;
  3. Погонщик;
  4. Креста;
  5. Прогресс;
  6. Корона.

Ремонт и эксплуатация

Двигатели приспособлены для работы на топливе — от АИ-92 до АИ-98. 988 бензин может плохо воспламеняться, но он улучшает характеристики. Установлены два датчика детонации. Трамвай не имеет пусковой форсунки, датчика положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Платиновые свечи зажигания следует заменять каждые 100 000 км, но для их замены необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора.

Нормальный объем моторного масла составляет 5 литров. Объем охлаждающей жидкости составляет 8 литров. Был установлен стандартный вентилятор двигателя, смонтированный на валу.

Установлен вакуумный расходомер воздуха. Для замены кислородного датчика потребуется замена датчика в моторном отсеке со стороны выпускного коллектора.

В зависимости от способа эксплуатации двигателя капитальный ремонт необходимо проводить после 300 000 км пробега или после 350 000 км пробега.

Основной деталью этих двигателей, которая часто выходит из строя, является натяжитель ремня ГРМ. Масляный насос (масленка), аналогичный ВАЗовскому, также иногда выходит из строя. Средний расход топлива составляет 11 литров на 100 км.

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

Завод Тахаринский завод
Марка силового агрегата Toyota 1JZ
Годы производства 1990 — 2007 гг.
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Топливная система инжектор
Система цилиндров в линию
Количество цилиндров 6
Клапаны на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 9 10 10.5 11
Объем двигателя см3 2492
Мощность двигателя, л.с./об/мин 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200
Крутящий момент, Нм/об/мин 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400
Топливо 95
Экологические стандарты ~ Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешанный 15.0 9.8 12.5
Расход масла, г./1000 км до 1000
Моторное масло с характеристиками 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30
Количество моторного масла в литрах
  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
  • 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
  • 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
  • 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Как часто менять масло, км 10 000 км, но лучше каждые 5 000 км
Рабочая температура двигателя, град. 90
Срок службы двигателя, тыс. км — по заводским данным — на практике
  • 400+
Тюнинг — потенциал — без потери долговечности
  • более 400 000 км
  • пробег менее 400 000 км

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров отлита из легкого алюминиевого сплава. Он имеет два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр и свечи зажигания, расположенные по центру камеры сгорания.

Характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE Марк 2, Краун, Чайзер, Креста

Конфигурация L
Количество цилиндров 6
Объем, л 2,491
Диаметр цилиндра, мм 86,0
Ход поршня, мм 71,5
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на входе; 2 на выходе)
Сроки DOHC
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 147 кВт — (200 л.с.) / 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 255 Нм / 4 000 об/мин
Энергетическая система Многократный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендуемое минимальное октановое число 95
Экологические нормы
Вес, кг 200

Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE

Легендарный японский двигатель 1JZ GTE и двигатель 2 jz gte. Сегодня будет большой авторский пост об одном из величайших поколений двигателей в истории автомобилестроения — серии джетсет с турбонаддувом (GTE). В то время я считал, что тема исчерпана. Прошло время, и я узнал много нового. В этой статье мы сосредоточимся на особенностях стокового двигателя 2jz-gte.

Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE - Все о свапе
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна.

Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 86,000 — 86,013
Отверстие под опорные лапы коленчатого вала (для коренных подшипников), мм 66,020 — 66,036

Шатун

Диаметр отверстия в верхней головке коленчатого вала 22,005 — 22,014 мм.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр штока впускного и выпускного клапанов 6 мм. Длина штока впускного клапана составляет 97,15 — 97,95 мм, а длина штока выпускного клапана — 95,75 — 98,55 мм.

Читайте также: Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1JZ-GE

Chaser X80 1990 — 1992
Cresta X80 1990 — 1992
Cresta X90 1992 — 1996
Cresta X100 1996 — 2000
Cresta S130 1990 — 1999
Crown S140 1991 — 1995
Crown S150 1995 — 2001
Crown S170 1999 — 2007
Mark II X80 1990 — 1992
Mark II X90 1992 — 1996
Mark II X100 1996 — 2000
Mark II X110 2000 — 2007
Mark II Blit X110 2002 — 2007
Прогресс G10 1998 — 2007
Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей