- Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
- Процедура натяжки
- Пара слов о важности правильной натяжки
- Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно
- Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
- Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно
- Как работает ремень?
- Другой способ подтянуть ремень ГРМ
- Ваз «десятка»
- Когда необходима замена и что для этого нужно
- Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий
- Ауди 100
- Фольксваген
- Киа
- Почему ремень должен натягивается?
- Основные особенности натяжных роликов
- Натяжка Ремня ГРМ: Когда Требуется Процедура, Как Правильно Сделать Своими Руками, Порядок Действий, Профилактика, Специальный Инструмент
- Нормы натяжения ремня ГРМ
- Несколько советов по уходу
- Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
- Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов
- Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
- Ролики натяжных устройств
- Предостережение от ошибок
- Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)
- Ради чего мы старались
- Натяжные устройства
- Недостатки натяжителей с ручной регулировкой
- Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
- Автоматические натяжители
- Механические устройства
- Регламент и артикулы
- Все аналоги
Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
Для регулировки натяжения ремня ГРМ требуются следующие инструменты:
- Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ. Если у вас нет такого ключа, можно использовать два гвоздя и отвертку или сделать похожий ключ из стальных вилок;
- Стандартный набор гаечных ключей.
Интересно! Если у вас нет специального ключа для регулировки ремня ГРМ, вы можете сделать его своими руками из обычной стальной вилки. Для этого нужно отломать два центральных зубца, немного укоротить боковые и согнуть их.
Процедура натяжки
Допустим, ремень ГРМ в вашем автомобиле буквально проскальзывает, или его натяжение немного ослабло. Чем вы занимаетесь? Конечно, необходимо затянуть привод. К счастью для многих водителей, процедура подтяжки не так сложна и может быть выполнена за 5-10 минут. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ для ремня ГРМ, конструкция которого довольно проста, поэтому покупать его не обязательно, но вполне возможно сделать самому;
- Базовый набор гаечных ключей.
Простая процедура натяжения выполняется следующим образом:
- Прежде всего, паркуем автомобиль в удобном для ремонта месте и отсоединяем аккумулятор (просто отсоединяем минусовую клемму);
- Далее срываем крышку и снимаем защиту с ремня ГРМ, если она, конечно, имеется;
- Затем открутите гайку крепления натяжителя;
- Затем с помощью специального ключа отрегулируйте натяжение ремня. Далее специальные рожки гаечного ключа вставляются в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая находится на месте ранее ослабленного крепления натяжителя. Натяжение ремня регулируется поворотом специального ключа против часовой стрелки;
- При необходимости натяните приводной ремень, зафиксируйте звездочку в неподвижном положении и затяните;
- Снова проверьте натяжение ремня. Если что-то не так, исправьте это;
- В противном случае верните автомобиль в исходное состояние, после чего можно завершить ремонт.
Внимание: во время ремонтных работ действуйте осторожно, чтобы не повредить соседние компоненты привода клапанов. Часто небрежность неопытных авторемонтников осложняет их жизнь необходимостью дополнительного ремонта.
И вот мы подошли к концу этой важнейшей информации о натяжении ремня ГРМ. Надеемся, что представленный сегодня материал был полезен для вас и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании вашего автомобиля!
Пара слов о важности правильной натяжки
Многие водители знают, что неправильная работа ремня ГРМ может привести к очень серьезным повреждениям двигателя. Это связано с принципами работы механизма, которые сводятся к своевременному и правильному открытию/закрытию клапанов двигателя.
Такой подход позволяет не только регулировать фазы газораспределения двигателя, но и отличать чувствительные клапаны от постоянно дребезжащих поршней.
Если клапанный механизм начинает работать неправильно, нарушается последовательность синхронизации и, как следствие, детали двигателя начинают изнашиваться ускоренными темпами. Подобные неисправности могут также возникать из-за неправильно натянутых ремней.
Внимание: порванный во время движения приводной ремень не только отрицательно влияет на работу двигателя, но может даже серьезно погнуть клапаны. Ремонт автомобиля с такой поломкой часто обходится автомобилистам в пятизначную сумму.
Кроме того, неправильное натяжение привода ускоряет износ основных компонентов привода клапанов, к которым относятся.
- сам ременный привод
- шкивы;
- торсионные муфты;
- проводники;
- натяжитель.
Ремонт любой из этих деталей ГРМ занимает гораздо больше времени, чем обычное натяжение ремня. А что касается стоимости, то вы можете сами бесплатно натянуть привод, но вам придется заплатить за замену компонентов механизма.
Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно
Если у вас есть все необходимое, можно приступать непосредственно к натяжению ремня ГРМ:
- Откройте капот автомобиля;
- Снимите защитную крышку с зубчатого ремня;
- Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик;
- Для регулировки самого натяжного ролика используйте специальный гаечный ключ. По часовой стрелке он ослабляет ремень ГРМ, а против часовой стрелки, соответственно, натягивает его;
- После регулировки, когда шкив зафиксирован в нужном положении, затяните крепежную гайку самого натяжного ролика;
- Проверьте натяжение ремня привода ГРМ;
- Когда ремень правильно натянут, установите на место кожух ремня.
Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
Натяжение ремня ГРМ на ВАЗ-2112 и других моделях ВАЗ производится в следующих случаях:
- Установка нового ремня;
- Ослабление ремня;
- «Проскальзывание» ремня при отсутствии регулировки фаз газораспределения;
- Замена натяжного ролика и других механизмов синхронизации.
Если причиной вмешательства является порванный или «проскочивший» ремень, следует предварительно проверить целостность клапанов. Нарушение ГРМ (привода) приводит к отказу двигателя в 16-клапанном 1,5-литровом агрегате. Однако в случаях отказа привода на высоких оборотах другие двигатели также получают повреждения клапанов и клапанного механизма.
Клапанный механизм на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, можно проверить, повернув распределительный вал вручную. Хороший механизм должен поворачиваться с некоторым усилием. Неисправный обычно непреклонен.
Во время процедуры следует проверить компрессию в каждом цилиндре. Самый простой способ — закрыть отверстие свечи зажигания бумагой. Если цилиндр находится под давлением, плунжер будет выбит из гнезда в какой-то момент во время снятия распределительного вала. » alt=»»> Подобная проверка не рекомендуется для 16-клапанных двигателей.
Риск повредить оригинальный клапанный механизм слишком велик. На поршнях этого типа двигателя нет канавок, как на поршнях 1,5-литрового двигателя. Поэтому клапаны, расположенные ниже по потоку, изгибаются при контакте с поверхностью поршня.
Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно
Для замены ремня ГРМ нам понадобятся:
- Стандартный набор гаечных ключей;
- Специальный гаечный ключ для регулировки ремня ГРМ;
- Инструмент для проверки натяжения ремня ГРМ;
- Инструмент для проверки натяжения ремня ГРМ; и новый ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ должна производиться только вручную лицами, обладающими необходимым опытом и знаниями. Неправильная установка ремня ГРМ обязательно приведет к дополнительным финансовым затратам.
Подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к замене ремня ГРМ:
- Откройте капот;
- Снимите защитную крышку ремня ГРМ;
- Держа шкив за болты, с помощью гаечного ключа поверните ремень ГРМ так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Для этого совместите метки на шкиве распределительного вала и крышке ГРМ друг с другом.
- Переместите поршень первого цилиндра в требуемое положение. С помощью отвертки зафиксируйте коленчатый вал в нужном положении. Для этого вставьте отвертку между зубцами маховика в картере сцепления;
- Теперь снимите шкив генератора. Для этого открутите винт, который его крепит;
- Ослабьте крепление натяжителя и поверните его, чтобы максимально ослабить ремень ГРМ;
- Снимите старый ремень привода ГРМ;
- Установите свежий ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, а затем на шкив насоса;
- Проведите свежий ремень ГРМ прямо над натяжным роликом;
- перекиньте свежеустановленный ремень ГРМ через шкив распределительного вала;
- Теперь отрегулируйте натяжение ремня ГРМ, как описано выше;
- Установите крышку ремня ГРМ на место.
- Опытные специалисты рекомендуют проверять натяжение ремня ГРМ каждые 13 000-15 000 километров пробега. Порванный ремень ГРМ может погнуть клапаны — согласно статистике, это происходит в 87% случаев.
- Никогда не эксплуатируйте автомобиль с изношенным или неправильно натянутым ремнем ГРМ. Замена или регулировка ремня ГРМ в несколько раз дешевле, чем последствия его поломки.
- Многократная перегрузка ремня ГРМ увеличивает износ самого ремня, а также роликов и подшипников. Ослабленный ремень ГРМ может проскочить, заклинить клапаны и порвать сам ремень, что приведет к большим финансовым затратам.
- Если ремень ГРМ натянут слишком сильно, в приводе слышен скрип.
- Не допускайте контакта зубчатого ремня с любым видом смазки, так как это может сократить срок его службы.
- При замене ремня ГРМ необходимо также провести тщательный осмотр всех шкивов. По мнению специалистов, все шкивы всегда должны заменяться при каждом четном числе замен ремня ГРМ, т.е. при каждой второй замене ремня ГРМ следует заменять и шкив.
Как натянуть ремень ГРМ?
Ремень ГРМ является компонентом синхронизации. Он позволяет синхронизировать коленчатый и распределительный валы. На самом деле, если ремень ГРМ, отвечающий за синхронизацию, порвется, автомобиль никуда не поедет. Из нашей статьи вы узнаете, как натянуть ремень ГРМ, если он ослаб, и двигатель вашего автомобиля не проворачивается.
Как работает ремень?
Конструкция и принцип работы этого автомобильного расходного материала довольно просты. В двух словах, гусеничный ремень — это просто длинная резиновая лента, которая крепится как к шкиву коленчатого вала, так и к роликам всех компонентов двигателя, которые необходимо привести в движение.
Когда коленчатый вал двигателя вращается, вместе с ним приводится в движение соленоидный ремень, который, в свою очередь, приводит в действие кондиционер, генератор переменного тока, водяной насос, вентилятор охлаждения, гидравлическую систему рулевого управления и т.д.
Другой способ подтянуть ремень ГРМ
Некоторые мастера используют и другой способ добиться правильного натяжения ремня. Хорошей отправной точкой является динамометр. Это устройство позволяет оценить величину давления, ну, в нашем случае, напряжения. Теперь на глаз установите необходимое, по вашему мнению, натяжение и затяните гайку натяжного ролика.
Прицепите динамометр к ремню и потяните его на себя. Вы увидите показания на табло. 2 кгс считается нормой при натяжении ремня ГРМ. Натяжение может быть увеличено или уменьшено в зависимости от показаний манометра. С помощью этого метода проб и ошибок можно добиться идеальных результатов.
Кроме того, многие эксперты советуют следить за уровнем смазки ГРМ. Слишком большое его количество или любая жидкость, попавшая на ремень, может привести к тому, что он просто выскочит из всей системы. Отказы ремней, с другой стороны, вызваны недостатком масла в системах двигателя или перегревом.
На многих современных ДВС натяжение ремня ГРМ происходит автоматически, механику нужно только зафиксировать положение натяжного ролика. Но ДВС, где ремень обязательно натягивается с ручной проверкой, тоже не редкость.
Как правило, с этим делом справляются опытные мастера. Новичку будет гораздо сложнее. Мы постараемся в этой статье дать рекомендации и советы, которые значительно облегчат им диагностику натяжения резинового кольца ремня ГРМ.
Ваз «десятка»
Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ремнем ГРМ. Производитель рекомендует заменять резиновый ремень механизма ГРС уже после 40-45 000 км пробега, но и до этого срока не следует пренебрегать диагностикой. Правило «надеть новый ремень и забыть о нем» следует искоренить, понимая, что, следуя этому правилу, вы не придете ни к чему хорошему.
ПРИМЕЧАНИЕ Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Механик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит 35 000 рублей в год на бензине!
Предупреждение. Важно регулярно проверять состояние ремня и его натяжение.
В настоящее время для проверки натяжения используются специальные электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Единственное, что необходимо проверить, — на резине не должно быть ни капли масла, грязи или следов разрыва.
Чтобы диагностика была наиболее эффективной, она должна быть почти идеально чистой и не иметь расслоений. Если это не так, лучше не играться с диагностикой и сразу заменить ремень на новый, устранив причину износа или попавшую на него смазку.
Еще одним важным условием является то, что проверка должна проводиться при холодном двигателе.
Сам процесс проверки и регулировки происходит следующим образом:
- Балансировочные грузы закреплены с помощью кривошипа. Их можно прикрепить скотчем к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а вверху ключа. Другими словами, все должно быть сделано таким образом, чтобы взвешивание происходило путем нажатия.
- Теперь необходимо снять переднюю крышку ремня.
- Вам потребуется поднять переднее колесо «восьмерки», а затем снять правое крыло моторного отсека.
- Используя гаечный ключ 17М, проверните коленчатый вал за болт и внимательно осмотрите ремень на наличие дефектов.
Теперь что касается самого процесса диагностики:
- Первое, что необходимо проверить, — это натяжение в центре изделия, где ремень сидит между шестернями распределительного вала. Длинный штифт помещается на ремень, прижимается сверху инструментом, полученным из устройства для смены ремней и гаечного ключа. Сила нажатия должна составлять 10 кг. В то же время необходимо измерить свес по отношению к установленному штифту с помощью штангенциркуля.
Предупреждение. Если натяжение точное, то прогиб должен составлять 5,4 мм. Если это не так, необходимо внести корректировку. Если значение слишком мало, натяжение слишком велико; если значение слишком велико, ремень слишком ослаблен.
Натяжение можно отрегулировать следующим образом:
- Ослабьте крепежную гайку натяжного ролика (17M).
- Ролик затягивается или ослабляется.
- Гайка затягивается обратно в заданное положение.
Внимание. Гайка должна быть зафиксирована таким образом, чтобы ролик не двигался и не должен быть отпущен.
Следует также помнить, что чрезмерное растяжение резинового кольца шкива сокращает срок его службы и может легко привести к выходу из строя натяжного ролика и даже насоса. Не слушайте тех псевдомастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.
Слабое натяжение всегда означает, что ремень проскальзывает по зубьям звездочки распределительного вала, что неизбежно приводит к нарушению синхронизации. И наоборот, высокое натяжение означает износ того же подшипника шкива или водяного насоса и прямой износ ремня.
Натяжение также можно проверить с помощью специального прибора, например, «Тестера натяжения». Принцип его работы довольно прост, достаточно измерить амплитуду колебаний ремня.
Процедура выполняется следующим образом:
- Контига держится на поясе.
- Нажмите на ремень пальцем руки.
- Сверьте показания амплитуды с данными в таблице.
Прибор всегда поставляется с подробным описанием работы, в футляре для переноски. Он состоит из устройства с показаниями, а также датчика, который необходимо поднести к поясу (на расстояние 1 см).
Предупреждение. Необходимо, чтобы датчик «перекрывал» ремень только наполовину.
Когда необходима замена и что для этого нужно
В период амортизации ремень ГРМ начинает отслаиваться, рваться или отваливаться. Если он сломается во время работы двигателя, двигатель заглохнет и не сможет запуститься. Если ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным топливной форсункой, на панели приборов загорится контрольная лампа неисправности датчика фаз.
Если автомобиль оснащен 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,5 л, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае двигателя 1,3 л эта неисправность повреждает весь механизм синхронизации.
Потребуется капитальный ремонт. Замена ремня ГРМ на ВАЗ должна производиться после 45 000 км эксплуатации автомобиля. Для профилактики необходим постоянный осмотр механизма. Последовательность действий следующая.
- Приобретите и замените натяжитель.
- Устраните слабину в насосе.
- Смажьте механизм шкива.
Замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях при наличии простых слесарных инструментов. Список инструментов, необходимых для ремонта рассматриваемого устройства.
Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий
Ремень ГРМ — это компонент двигателя, который соединяет распределительный и коленчатый валы, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ремень ГРМ всегда должен быть хорошо натянут, поэтому в конструкции механизма ГРМ инженеры придумали специальные натяжители.
Мало кто знает, что от правильного натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и всего узла. Подробнее о том, как натянуть ремень ГРМ и когда это может потребоваться, читайте в сегодняшней статье.
Ауди 100
В целом, Audi модернизировала почти все двигатели в 1991 году. Это сместило оптимальные значения мощности в сторону более низкой скорости. Таким образом, это напрямую влияет на характер натяжения резинового кольца зубчатого ремня.
Стоит знать, что изначально ремень в Audi натягивался с помощью насоса. Фактически, это было сделано только один раз, а затем при замене новый ремень был установлен без какой-либо регулировки.
После модернизации вместо неподвижного вала был установлен подвижный, оснащенный системой термокомпенсации. Этот роликовый блок поставлялся в комплекте и стоил около 130 долларов, но владельцы редко использовали оригинал и ставили дубликаты за 20 долларов, чтобы сэкономить на замене. Но в результате у некоторых владельцев Audi начались проблемы — ремень периодически смещался, соскальзывая с места.
Цель регулировки ремня ГРМ Audi — повернуть ремень на 90*, или, другими словами, на 1/4 полного оборота. Ниже приведены инструкции о том, что делать, если натяжение слишком высокое или слишком низкое.
- Термошкив проверяется только при холодном ремне.
- Первоначально натяжение ремня должно быть равно 0.
Действуйте следующим образом:
- Используя штангенциркуль, определите расстояние между держателем рулона и застежкой рулона (назовем его «А»). Этот показатель должен составлять 49 мм.
- После этого запустите двигатель, но сразу же остановите его, как только включится вентилятор.
- Теперь снова проверьте расстояние «А». Изменение не должно быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.
Предупреждение. Если расстояние «A» меньше указанных выше значений, замените ролик. Терморолик выполняет в Audi несколько функций. В зависимости от температуры двигателя он изменяет натяжение ремня. Обратите внимание, что натяжение автоматически ослабляется, если двигатель слишком горячий.
Пробег агрегата может составлять около 150 тыс. км, но бывают исключения.
Фольксваген
Известно, что в автомобилях VW используются как ремни, так и цепи ГРМ. Согласно сервисной книжке, ремень должен быть натянут так, чтобы одна ножка ремня могла поворачиваться на 90*, как в случае с Audi. Возникает лишь несколько вопросов.
Например, один из них касается прочности ленты на скручивание. Пальцы у одних сильные, у других слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированное натяжение и получать среднее значение. Подробнее об этом вы прочтете ниже:
- Натяните ремень слабо, в этом случае ремень будет заметно дрожать при ускорении двигателя.
- Натяните ремень слишком сильно, в этом случае он вместе с натяжителем и насосом издает характерный неприятный звук.
Как правило, золотая середина — это когда ремень не хлопает и не шумит.
Киа
В автомобилях Kia первым делом необходимо выяснить, где находится ремень. В зависимости от конкретной модели Kia ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде натяжного болта.
- Обод на шкиве коленчатого вала должен совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров.
- При регулировке натяжения необходимо использовать гаечный ключ соответствующего размера.
Натяжение осуществляется путем вращения болта гаечным ключом в обратном направлении. Если натяжение неправильное, двигатель не будет работать должным образом. Если он начинает свистеть и издавать необычные звуки, это явный признак недостаточного натяжения.
Ролик натяжителя ремня ГРМ можно найти на большинстве современных автомобилей. Он необходим для правильного функционирования двигателя внутреннего сгорания. Конструкции роликов могут различаться между ручной и автоматической регулировкой. Принцип действия этих устройств также будет отличаться, причем значительно.
Почему ремень должен натягивается?
Поскольку ремень работает с большим натяжением, со временем шина, из которой он изготовлен, начинает ослабевать и немного растягиваться. И когда он растягивается, начинаются проблемы с компонентами двигателя, потому что без ременного привода они не могут выполнять свои функции.
Ослабленный ремень намотки может не только ухудшить работу компонентов двигателя, но и вызвать внутреннее повреждение самого двигателя, и тогда вам придется полностью перебирать двигатель вашего автомобиля или, что еще хуже, покупать новый автомобиль.
Как определить, что гусеничная лента растянулась?
Посмотрите на предупреждающий индикатор на приборной панели вашего автомобиля — большинство современных автомобилей имеют предупреждающий индикатор, который показывает напряжение аккумулятора при запуске двигателя.
Если ремень ослаблен, он не может провернуть шкив генератора, в результате чего двигатель автомобиля теряет электричество, что, в свою очередь, приводит к включению сигнальной лампы на приборной панели. Осторожно. Лампочка может загореться из-за проблем с аккумулятором или генератором, а не из-за натяжения ремня.
Следите за температурой двигателя — если ремень ГРМ слишком натянут, он может не подавать достаточное количество воды в водяной насос, что приведет к повышению температуры двигателя, и он не сможет эффективно охлаждаться.
Прислушайтесь к необычным звукам или скрипам в районе двигателя — скрипы являются одним из первых признаков ослабления ремня, и если вы слышите их при запуске автомобиля на холодном двигателе или при ускорении, пора задуматься о натяжении ремня.
Основные особенности натяжных роликов
По своей природе натяжной ролик ремня ГРМ на автомобиле 2108 или любом другом автомобиле является важным компонентом привода. Он служит для обеспечения правильной работы натяжителя ремня ГРМ, а его функция обводного шкива передается этому устройству в качестве дополнительной задачи.
Любой привод, имеющий гибкий ремень, чувствителен к натяжению. При увеличении усилия компоненты будут изнашиваться быстрее. Этими компонентами являются: водяной насос, подшипники генератора, подшипники коленчатого вала и подшипники клапанного механизма. Даже зубья на шкивах изнашиваются быстрее. Срок службы ремня также сокращается.
Однако если натяжение слишком слабое, ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате фазы будут работать намного хуже. Именно для поддержания бесперебойной работы двигателя в конструкцию включен натяжитель с ручной или автоматической регулировкой.
Натяжка Ремня ГРМ: Когда Требуется Процедура, Как Правильно Сделать Своими Руками, Порядок Действий, Профилактика, Специальный Инструмент
Натяжение ремня ГРМ следует проверять при замене самого ремня, после работ по снятию ремня и периодически в течение всего срока службы.
Проверка натяжения ремня ГРМ проста, не занимает много времени и под силу практически каждому автовладельцу. Чтобы проверить натяжение ремня ГРМ, поверните ремень на самом длинном участке двумя пальцами. Если ремень ГРМ с трудом вращается на 70-90 градусов, значит, он натянут правильно.
Когда он вращается слишком легко или совсем не вращается. Это указывает на смещение ремня ГРМ. В первом случае ремень ослаблен, а во втором — слишком затянут. В любом случае, регулировка ремня ГРМ необходима в срочном порядке, иначе это может привести к серьезным последствиям для автомобиля и значительным финансовым затратам для автовладельца.
Если ремень ГРМ натянут правильно, он будет колебаться в пределах 1 см от собственной оси.
Существует еще один способ проверки натяжения ремня ГРМ. Для использования этого метода вам понадобятся пружинные ручные весы и штангенциркуль. После того как у вас есть все необходимое, зацепите ручные весы крючком в центре между шкивами синхронизатора и вытяните весы до отметки 10 кг.
После достижения необходимого уровня измерьте штангенциркулем отклонение от стандартного положения ремня, оно должно составлять 5,5 +- 0,2 миллиметра.
Нормы натяжения ремня ГРМ
- Максимальная точка поворота ремня ГРМ на 90° при усилии 2 кг или 19,6 Ньютона принимается за нормальное натяжение ремня ГРМ.
- Отклонение 5,5 миллиметров при весе 10 килограммов.
Несколько советов по уходу
Ремень ГРМ должен быть правильно натянут. Существует множество руководств, в которых простым языком объясняется, как правильно это сделать.
Особенно важным для автомобилей с автоматическими натяжителями является вопрос правильной работы натяжителя. Часто ремень слегка натянут из-за неисправности автоматического натяжителя.
Но неисправности натяжителя не всегда вызваны естественными причинами, его выход из строя довольно часто является следствием плохой работы персонала мастерской. Важным условием правильного функционирования ремня является то, что все валы должны легко вращаться.
Если при замене ремня ГРМ вы заметили заклинивание одного из валов, необходимо сначала устранить причину, иначе новый ремень прослужит недолго.
Важно следить за утечкой масла. Если смазка попала на ремень, устраните утечку, промойте или, что еще лучше, замените ремень на новый.
Не забывайте самое элементарное правило — всегда держите пояс чистым. Потому что иначе он будет постоянно натирать.
Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
Для регулировки натяжения ремня ГРМ требуются следующие инструменты:
- Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ. Если у вас нет такого ключа, можно использовать два гвоздя и отвертку или сделать похожий ключ из стальных вилок;
- Стандартный набор гаечных ключей.
Интересно! Если у вас нет специального ключа для регулировки ремня ГРМ, вы можете сделать его своими руками из обычной стальной вилки. Для этого нужно отломать два центральных зубца, немного укоротить боковые и согнуть их.
Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов
Все натяжители ремня ГРМ состоят из двух компонентов:
Шкив представляет собой гладкую поверхность пластикового или металлического шкива, установленного на одно- или двухрядном радиальном шарикоподшипнике. Шкив опирается на заднюю часть ремня и свободно вращается во время работы двигателя под действием скользящего по нему ремня. Ролики могут быть гладкими или иметь буртик(ы) для предотвращения скольжения ленты.
Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натягивается распределительным валом и маховиком коленчатого вала. Таким образом, он регулирует закрытие и открытие клапанов в определенное время.
Если ремень не заменить, это может привести к серьезным повреждениям двигателя автомобиля. Чаще всего обрыв ремня привода вызывает проворачивание коленчатого вала и смятие клапанов. Ремонт такой неисправности обойдется гораздо дороже, чем замена ремня.
Кроме того, в результате растяжения или ослабления этого привода могут возникнуть другие серьезные неисправности. В данном случае мы имеем дело с нерегулярным процессом хронометража. В этом случае другие компоненты двигателя также начинают изнашиваться быстрее.
Своевременная замена ремня ГРМ продлит срок службы двигателя и всего автомобиля.
Ролики натяжных устройств
В каждом натяжителе есть два основных компонента:
- Сам натяжитель.
- Вал.
Ведомый шкив изготавливается из металла или пластика и имеет гладкую поверхность. Он устанавливается на одно- или двухрядных радиальных подшипниках.
Рабочая поверхность шкива находится в контакте с задней частью ремня. Этот компонент свободно вращается при работе двигателя внутреннего сгорания. Конструкция ролика может быть идеально гладкой или с плечевыми планками, чтобы лента не двигалась во время работы.
В зависимости от длины ремня в конструкции привода ГРМ может быть один или два ролика. На 2110 имеется только один ролик натяжителя ремня. В 16-клапанных двигателях используются два компонента, но один из них — шунт — не участвует в регулировке натяжения.
Предостережение от ошибок
На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ можно увеличить или уменьшить. Необходимо следовать этим рекомендациям:
- Пусть отверстия для булавок сначала будут в левом нижнем квадранте;
- Используйте регулировочный ключ для увеличения натяжения, поворачивая шкив против часовой стрелки.
Результат правильной и неправильной регулировки показан ниже.
Слева находится правильный путь.
Вращение по часовой стрелке должно соответствовать ослаблению натяжения. А кто сделает наоборот, пусть обижается: ремень очень быстро износится!
Если все рекомендации соблюдены, отверстия не должны находиться сверху (как на фото 2).
Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)
В двигателях 11194 и 21126 используются шкивы с «автоматическим натяжением». Казалось бы, автоматический шкив подойдет к любому двигателю ВАЗ. Но не торопитесь.
Два различных натяжных устройства
Вал от двигателя ВАЗ-2112 имеет выступы по бокам. Деталь 21126-1006238 не имеет проекций. Здесь и кроется проблема.
Не рискуйте понапрасну — вам нужно только оригинальное колесо 2112-1006120 или эквивалент.
Ради чего мы старались
Когда клапанный механизм выходит из строя, двигатель ВАЗ-2112 фактически загибает свои клапаны, требуя их замены. Среди неисправностей — обрыв ремня, а также перескакивание нескольких зубьев. Вторая неисправность возникает при недооценке силы натяжения, а первая — в результате общего износа ремня. Делайте выводы.
Натяжные устройства
Натяжители позволяют наиболее эффективно установить шкив для работы. Эти устройства относятся к типу:
- Автоматическое — натяжение регулируется без участия человека.
- Ручная — регулировка выполняется при обслуживании или ремонте цепи ГРМ.
Ручные натяжные устройства могут быть как скользящими, так и эксцентриковыми. При эксцентриковой регулировке используется специальная втулка, в которой ось смещена. Эта втулка расположена внутри вала. Когда этот натяжитель вращается вокруг своей оси, ролик изменяет свое положение относительно ремня. Следовательно, сила натяжения изменяется.
Так устроены натяжные ролики ремня ГРМ на Приоре. Однако скользящие узлы движутся под прямым углом к плоскости ремня, что обеспечивает нормальное натяжение. Регулировка осуществляется с помощью специального винта. Такие конструкции давно устарели, поскольку они сложнее и громоздче эксцентриков.
Недостатки натяжителей с ручной регулировкой
Как эксцентриковые, так и скользящие натяжители имеют ряд недостатков, влияющих на работу двигателя:
- Необходима ручная регулировка силы натяжения. Для этого используется динамометр.
- По мере износа и растяжения ремня практически невозможно уследить за изменением натяжения.
- Натяжение необходимо время от времени регулировать.
Несмотря на все недостатки, в новой «Гранте» используется натяжной ролик ремня эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, но необходимо следить за состоянием механизма привода зубчатого ремня. Использование автоматических устройств освобождает водителя от необходимости выполнять какие-либо настройки.
Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
Натяжение ремня ГРМ автомобиля ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ осуществляется в следующих случаях:
- Установка нового ремня;
- Ослабление ремня;
- «Проскальзывание» ремня при отсутствии регулировки фаз газораспределения;
- Замена натяжного ролика и других механизмов синхронизации.
Если причиной вмешательства является порванный или «проскочивший» ремень, следует предварительно проверить целостность клапанов. Нарушение ГРМ (привода) приводит к отказу двигателя в 16-клапанном 1,5-литровом агрегате. Однако в случаях отказа привода на высоких оборотах другие двигатели также получают повреждения клапанов и клапанного механизма.
Клапанный механизм на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, можно проверить, повернув распределительный вал вручную. Хороший механизм должен поворачиваться с некоторым усилием. Неисправный обычно непреклонен.
Во время процедуры следует проверить компрессию в каждом цилиндре. Самый простой способ — закрыть отверстие свечи зажигания бумагой. Если цилиндр находится под давлением, плунжер будет выбит из гнезда в какой-то момент во время снятия распределительного вала. » alt=»»> Подобная проверка не рекомендуется для 16-клапанных двигателей.
Риск повредить оригинальный клапанный механизм слишком велик. На поршнях этого типа двигателя нет канавок, как на поршнях 1,5-литрового двигателя. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, будут изгибаться при соприкосновении с поверхностью поршня.
Автоматические натяжители
В конструкцию этих устройств входят компоненты, обеспечивающие автоматическую коррекцию натяжения. Независимо от износа ремня, независимо от скорости его натяжения, натяжение остается постоянным. Эти механизмы снижают вибрации ременной передачи и поглощают толчки и удары. Всего существует два типа автоматических натяжителей ремня безопасности:
- Гидравлический — приводится в действие давлением масла.
- Механические — регулировка осуществляется пружинами.
В последних могут использоваться пружины кручения или сжатия.
Механические устройства
Ролик натяжителя ремня ГРМ регулируется с помощью пружины. При использовании пружины сжатия шкив прижимается к ремню под действием упругой силы. Если используется спиральная пружина, нижний конец соединяется с основанием.
Верхний конец воздействует на ролик. Сила, с которой пружина воздействует на ролик, устанавливается на заводе. Все, что требуется от водителя или механика мастерской, — это правильная установка механизма. Его не нужно регулировать, роликовый блок сам примет наиболее подходящее положение.
Регламент и артикулы
Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 000 км — таков регламент. Мы не будем приводить номер артикула ремня — заменить его не было никакой возможности. И решив заменить натяжитель, находим деталь 2112-1006120-XX. Вместо ХХ могут быть цифры от 00 до 10, и все они являются продукцией отечественных заводов (00 — ВАЗ).
Компоненты, произведенные в России
Все аналоги
Перейдем непосредственно к списку:
- МАСТЕР-СПОРТ 2112-1006120-AT-PCS-MS
- TORQUE KR5048 или 830900AE2
- INA 531075010
- CORAM C747
- ПИЛЕНГА ПТ-П 1545
- FINWHALE BT010
- ЭСПРА 2112-1006120/ES0120
- GATES T42042A
- СКТ SR 912
- VBF 830900AE1
- QUARTZ QZ-12-6120 или QZ21126120
Особой популярностью пользуются бренды GATES, INA.
Читайте также: Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы