Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Особенности ГРМ
  2. Видео
  3. Что понадобится для проведения работ: список инструментов
  4. Как регулировать клапана ВАЗ 2107
  5. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ В ДВИГАТЕЛЕ
  6. СМЫСЛ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ
  7. ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ
  8. ВИДЕО: ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  9. Установка валов по меткам
  10. Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры
  11. Симптомы
  12. Маслосъёмные колпачки
  13. Предназначение маслосъёмных колпачков
  14. Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
  15. Какие комплектующие лучше использовать
  16. Как менять маслосъёмные колпачки
  17. Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
  18. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа
  19. Этапы работ, инструменты
  20. Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
  21. Подготовительные работы
  22. Регулировка клапанов своими руками
  23. Карбюраторные авто
  24. Инжектор
  25. Последовательность регулировки
  26. Когда рекомендуется выполнять регулировку
  27. Проверка и регулировка
  28. Проверка компрессии и устранение неисправностей
  29. Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
  30. Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах
  31. Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
  32. Особенности ВАЗ-2107

Особенности ГРМ

Например, механизм синхронизации — с верхним положением клапанов и распределительного вала. Во всех моделях синхронизатор приводился в движение цепью.

Для привода клапанов характерно использование нажимных рычагов, также известных как коромысла. Они расположены между распределительным валом и концом стержня клапана. Это означает, что кулачок воздействует на клапан не напрямую, а через коромысло. Коромысло также позволяет регулировать тепловой зазор.

Этот зазор необходим для компенсации изменений в геометрии элементов клапана, возникающих в результате нагрева, вызывающего расширение металла. В отсутствие этого зазора при нагреве трансмиссии могут возникнуть проблемы с синхронизацией клапанов. Проще говоря, клапаны не закрываются полностью при нагреве из-за расширения металла, что приводит к потере компрессии и, как следствие, потере мощности.

Особенности системы привода клапанов ВАЗ Классика

Такая операция, как регулировка клапанов, входила в перечень работ по обслуживанию приводов этих моделей. Это связано с конструкцией привода клапанов. В процессе эксплуатации рабочие поверхности плунжера клапана, коромысла и кулачков распределительного вала изнашиваются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Преимущество такой конструкции в том, что регулировочные работы довольно просты и могут быть выполнены своими руками. Важно только знать последовательность работ и порядок регулировки клапанов на «Классике».

Стоит отметить, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, например, ВАЗ-2105 — одинаковы, только в ВАЗ-2107 немного отличается.

Поскольку операция выполняется одинаково для большинства моделей, ниже будут показаны все модели «Жигулей», относящиеся к «Классике».

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ

Первое и основное правило этой операции — выполнять ее только на охлажденном двигателе. Это определяется тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели проводится на горячем агрегате, положительного результата операция не даст, так как при остывании металл вернется в исходную форму, и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличится.

Важно также помнить, что нужно знать, когда регулировать клапаны ВАЗ-2105. Реальным признаком того, что клапанный механизм не отрегулирован, является звонкий металлический стук из-под капота при работающем двигателе. И его интенсивность меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда работы по капитальному ремонту головки включают снятие распределительного вала.

Видео

В данном видео показана регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2106.

Видео по регулировке клапанов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать дребезжание клапанов в «классическом» ВАЗе.

 

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем при проведении регулировочных работ, стоит убедиться, что у вас есть необходимые инструменты. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей «10», «13», «17».
  2. Гаечный ключ «38», который будет использоваться для поворота болта, крепящего шкив коленчатого вала.
  3. Набор отверток.
  4. Щуп или микрометр диаметром 0,15 мм.

Для правильной регулировки достаточно щупа или микрометра на 0,15 мм и гаечного ключа на «17» и «13». Перед выполнением работ необходимо подготовить машину. Давайте рассмотрим процедуру подготовки «семерки» к тюнингу.

Вам понадобится новая прокладка крышки ГРМ, так как ее рекомендуется заменять при каждом снятии крышки.

Как регулировать клапана ВАЗ 2107

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ В ДВИГАТЕЛЕ

Во время работы двигатель потребляет воздух и топливо и выбрасывает отработанные газы. Клапаны используются для впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндр (через впускной клапан) и для выпуска отработавших газов (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется циклом работы двигателя. Он состоит из четырех ударов.

  1. Поступление. Впускной клапан открыт. Поршень движется вниз и, благодаря разрежению, создаваемому в цилиндре, увлекает за собой топливно-воздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливно-воздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания дает искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. При сгорании топливно-воздушной смеси образуется большое количество газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выхлопные газы. Выпускной клапан открыт. Поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы из цилиндра через открытый выпускной клапан.Цикл работы двигателя
    Цикл работы двигателя состоит из четырех тактов, во время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, а затем отработавшие газы выбрасываются наружу

СМЫСЛ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

Открытие клапана контролируется кулачком распределительного вала. Во время работы двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к неполному закрытию клапана. Для компенсации этого удлинения между клапаном и кулачком распределительного вала имеется зазор.

Смысл регулировки клапанов заключается в том, чтобы установить правильную величину этого зазора.

ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ

Признаками неправильной регулировки клапанов являются:

  1. Ненормальный металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение производительности двигателя.
  3. Явный запах бензина в выхлопе.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта механизма привода клапанов, а также после пробега 10-15 тысяч километров.

ВИДЕО: ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Установка валов по меткам

На звездочке распределительного вала с внутренней стороны двигателя просверливается отверстие. Он должен быть совмещен с выступом на корпусе распределительного вала.

В этом положении поршень в 4-м цилиндре перемещается в верхнюю мертвую точку во время такта сжатия. Это очень хорошая центровка для определения точного положения распределительного вала. Их выравнивание достаточно для точного позиционирования распределительного вала для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал совершает два оборота.

  • Это означает, что в данном положении поршни цилиндров 1 и 4 находятся в верхней мертвой точке. В цилиндре 4 ход сжатия в цилиндре 1 закончился, и после прохождения поршнем ТДЦ начинается ход впуска топливно-воздушной смеси.
  • Если коленчатый вал повернут на пол-оборота на 180 градусов, то распределительный вал повернут на 1/4 оборота на 90 градусов. Начинается такт сжатия во втором цилиндре.
  • Еще один поворот коленчатого вала на 180 градусов приводит к такту сжатия в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов, и такт сжатия будет в третьем цилиндре.

Как было сказано выше, чтобы начать регулировку клапанов, метка на шкиве распределительного вала должна быть совмещена с отливкой на корпусе распределительного вала. И проверьте положение коленчатого вала на метке TDC.

Поршни цилиндров 1 и 4 и четвертого цилиндра в такте сжатия будут находиться в этом положении на отметке TDC.

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Подготовительные работы перед выполнением регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 включают в себя снятие всех компонентов для получения доступа к крышке головки блока цилиндров, которую также необходимо будет снять. В зависимости от типа двигателя подготовительные работы на «семерке» будут несколько отличаться. Необходимыми условиями являются:

  • установите автомобиль на ровную поверхность;
  • убедитесь, что под капотом есть хорошее освещение;
  • отпустите ручной стояночный тормоз;
  • Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
  • дайте двигателю остыть.

Какова подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к выполнению регулировки клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Порядок действий для обоих типов двигателей практически идентичен, единственное различие заключается в том, что инжектор не нужно извлекать из корпуса воздушного фильтра.

На инжекторе седьмая форсунка изготовлена из пластика и расположена рядом с крышкой головки блока цилиндров, но не ограничивает доступ к ней. Корпус воздушного фильтра необходимо снимать только на карбюраторе 7-й серии, поскольку его конструкция не позволяет получить доступ к крышке головки блока цилиндров.

Щуп на 0,15 мм

Щуп 0,15 мм для регулировки клапанов

Рассмотрим процесс подготовки для карбюратора ВАЗ-2107, и он практически идентичен для инжекторов 7-й серии. Единственное отличие заключается в том, что на начальном этапе необходимо отсоединить топливные шланги, трубки воздушного фильтра, а также трос дроссельной заслонки. После этого можно получить доступ к крышке головки блока цилиндров.

Важно, чтобы процедура регулировки выполнялась только при холодном двигателе.

Первоначально владелец транспортного средства выполняет следующие действия:

  • Снимите корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив шланги подачи и возврата топлива от карбюратора, а также впускной и газовый шланги. Для этого открутите 3 гайки «10», крепящие крышку, и 4 гайки «10», соединяющие корпус воздушного фильтра с карбюратором. Нет необходимости снимать карбюратор. Рекомендуется накрыть карбюратор тканью, чтобы предотвратить попадание внутрь мелких частиц и деталей.
    Снятие корпуса воздушного фильтра
    Сначала снимите корпус воздушного фильтра.
  • Для облегчения доступа к клапанному механизму можно снять крышку цилиндра.
    Снятие крышки барабана
    Для облегчения работы рекомендуется снять крышку распределителя зажигания
  • Далее, получив доступ к крышке головки блока цилиндров, снимите ее. Для этого открутите гайки 8 с помощью гаечного или торцевого ключа 10.
    Снятие крышки головки блока цилиндров
    С помощью гаечного ключа на 10 мм следует открутить 8 гаек на крышке головки блока цилиндров.
  • Поскольку необходимо будет вращать коленчатый вал, для облегчения этой процедуры можно открутить крышки, что позволит уменьшить компрессию в цилиндрах.
  • Выровняйте шкив коленчатого вала по меткам, вращая крепежный болт. Для этого используется гаечный ключ «38». Поверните шкив, чтобы найти паз на шкиве (это нужно сделать из-под капота) и совместить его с самым длинным пазом на блоке. Это указывает на то, что поршень в цилиндрах 1 и 4 находится в верхней мертвой точке.
    Выравнивание шкива коленчатого вала по длинной канавке
    Совместите шкив коленчатого вала с самым длинным ребром блока.
  • Шестерня распределительного вала также должна совпадать с меткой, как показано на фото ниже. Если это так, то это означает, что фаза синхронизации правильная. Если это не так, подтяните цепь.
    Временные заслонки для распределительного вала
    Если шаг звездочки распределительного вала не совпадает с шагом, цепь нуждается в подтяжке.

При снятии крышки головки блока цилиндров необходимо следить за тем, чтобы в открытое пространство не попали мелкие частицы, незакрепленные детали или другой мусор. Во время проведения работ рекомендуется накрывать этот участок чистой тканью.

На этом процедура подготовки автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов завершена. Теперь можно переходить к выполнению самой регулировки. Как это делается, рассмотрим для каждого типа двигателя «семерки» отдельно.

Симптомы

О любых неисправностях двигателя заранее сигнализирует неровная работа. Основные признаки неисправности зазора клапана включают:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение ускорения;
  • катится на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • эффект «дыхания» в карбюраторных автомобилях.

Прежде всего, обратите внимание на стук. Другие симптомы обычно указывают на более простые неисправности: плохое зажигание, необходимость регулировки карбюратора, повреждение одного из датчиков (на инжекторе) и т.д.

На модели 7 рекомендуется регулировать зазоры через каждые 17 000 — 20 000 км пробега. Однако во всем, что связано с двигателем, преобладает принцип «не навреди». Если двигатель работает ровно, не стоит лезть под клапанную крышку «на всякий случай».

Известно много случаев, когда «семерка» проезжала 30-40 000 км без регулировки. Это зависит от условий эксплуатации (автомобили, которые не эксплуатируются зимой, реже нуждаются в этой процедуре) и стиля вождения («пенсионерская» езда также увеличивает время простоя).

Маслосъёмные колпачки

Когда вы регулировали клапаны, вы могли не осознавать, что находитесь рядом с другой очень важной частью цепи ГРМ — клапанными крышками.

Колпачки стеклоочистителя
Крышки клапанов расположены на стержнях клапанов ГРМ

Предназначение маслосъёмных колпачков

Когда двигатель работает, распределительный вал, коромысла, клапанные пружины и клапанная крышка работают в масляном тумане. Отложения масла на всех деталях и механизмах под клапанной крышкой. Конечно, он также попадает на клапаны, называемые штоками.

Под действием силы тяжести масло будет стремиться попасть в камеру сгорания. Как вы знаете, его там быть не должно. Колпачки клапанов предназначены для предотвращения стекания масла по стержню клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственная функция плунжера клапана — предотвращение попадания масла в камеру сгорания двигателя. Со временем резиновый элемент теряет свои функции и разрушается под воздействием агрессивных сред. Это позволяет маслу проникать в горючую смесь, где оно эффективно сгорает.

Хороший расход моторного масла должен составлять около 0,2-0,3 литра на 10 000 километров пробега. При изношенной клапанной крышке этот показатель может увеличиться до одного литра на тысячу километров пробега.

Масло, сгорая в цилиндрах:

  • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, уменьшающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые стоят очень дорого;
  • Вызывает перегрев и преждевременное повреждение выпускных клапанов двигателя;
  • Значительно увеличивает непрозрачность выхлопных газов;
  • Повышает риск голодания двигателя из-за недостатка масла.

Срок службы маслосъемных колпачков в отечественных автомобилях составляет около 80 000 км. Это сильно зависит от качества уплотнительных колпачков и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

Сегодня наибольшим доверием водителей и механиков пользуется продукция таких известных марок, как Corteco или Elring — эти бренды зарекомендовали себя как лучшие в производстве прокладок, сальников, манжет, уплотнений штока клапана.

На рынке также представлена продукция отечественных производителей. Их качество сильно варьируется, но все же не соответствует качеству продукции ведущих компаний.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены клапанных крышек обширна и заслуживает отдельной статьи. В двух словах это делается следующим образом.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. Снимите звездочку распределительного вала.Снятие звездочки распределительного вала
    Чтобы снять звездочку распределительного вала, выкрутите крепежный винт со стопорной шайбой.
  3. Извлеките распределительный вал из гнезда.Снятие распределительного вала
    Чтобы снять распределительный вал, выверните болты крепления корпуса подшипника.
  4. Поддержите клапаны жестяным стержнем через отверстие в пробке.Подъем клапанов
    Чтобы клапаны не упали, их нужно будет поддерживать жестяным стержнем.
  5. Очистите клапан.Процесс устранения подъема клапановСожмите пружину клапана и извлеките уплотнения клапана из паза.
  6. Установите на место крышку клапана.Снятие крышки стеклоочистителя
    Снимите старую клапанную крышку с помощью двух отверток.

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры клапанов на впускных и выпускных клапанах одинаковы и составляют 0,15 мм.

В комплект входит специальный щуп с толщиной этого размера. Он должен быть вставлен между наконечником клапана (рокером) и цилиндром кулачка. После правильного выполнения процедуры регулировки клапана кулачок становится послушным.

Манометр для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Зазор устанавливается с помощью винта. Винт вкручивается в головку цилиндра и фиксируется контргайкой. Для регулировки открутите контргайку и с помощью регулировочного винта протолкните измеритель зазора между коромыслом и кулачком. Щуп не должен быть зажат. После затягивания он должен легко перемещаться с небольшим усилием.

На щупе имеется наклейка. Это своего рода памятка. Здесь показано, как регулировать клапаны в соответствии с их номерами с передней части двигателя.

Этапы работ, инструменты

Все регулировочные работы выполняются в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка двигателя для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Регулировка;
  3. Повторная сборка.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется с помощью следующих инструментов:

  1. Набор торцевых ключей и гаечных ключей (требуется набор гаечных ключей 13 и 17);
  2. Щуп для измерения зазора;
  3. Отвертки;
  4. Тряпки;
  5. Маркировка.

Инструменты для регулировки зазора клапанов ВАЗ

Что касается щупа. Проверка и регулировка осуществляется с помощью датчика 0,15 мм. Обычный калибр не подойдет, нужен специальный с большей шириной.

Зазор клапана управления Манометр клапана ВАЗ

Отметим, что все модели Жигулей «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы необходимо провести перед регулировкой клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Возвращаясь к российскому автомобилю ВАЗ-2107, следует отметить, что производство инжекторной модификации двигателя было начато в 2006 году. С 1982 по 2006 год «семерка» оснащалась карбюраторной системой впрыска.

Хотя эти два типа двигателей имеют некоторые конструктивные различия, регулировка клапанов является обязательным условием. Производители рекомендуют проводить регулировку клапанов на всех автомобилях каждые 20-35 000 км. Однако многие автовладельцы прибегают к этой процедуре только тогда, когда во время работы двигателя появляются странные шумы.

В ВАЗ-2107 регулировку нужно проводить гораздо раньше, так как нарушение зазоров — болезнь отечественных автомобилей. По предписанию производителя — значение составляет 15-20 тысяч километров пробега.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания требуют регулировки клапанов. Если автомобиль оснащен гидрокомпенсаторами, нет необходимости в периодической регулировке клапанов.

Гидрокомпенсатор — это устройство, которое автоматически регулирует фазы газораспределения клапанов. Современные автомобили оснащены такими устройствами, поэтому ВАЗ-2107 не комплектуется такими деталями на заводе. Их можно установить самостоятельно, но это громоздко и довольно дорого.

Определить необходимость регулировки теплового зазора клапана можно, обнаружив следующие характерные симптомы:

  1. Необычные шумы во время работы двигателя. Громкий щелкающий или «скрежещущий» звук, который обычно становится заметным при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Двигатель начинает шипеть, что вызвано падением компрессии или ее полной потерей.
  3. Увеличение расхода топлива без соответствующей причины.
  4. Снижение динамики при разгоне.

Особое внимание следует обратить на металлический скрежет, который является основным симптомом, все остальное — промежуточные симптомы. На видео показано, что представляет собой металлический дребезжащий звук.

В этом случае необходимо провести диагностику и, при необходимости, отрегулировать клапаны. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 составляет более 20 000 км, но нет признаков сроков выхода из строя механизма, следуйте принципу «не навреди». Если двигатель работает нормально и нет признаков нарушения зазора, не нужно спешить снимать клапанную крышку.

Известны случаи, когда карбюратор и форсунки «семерки» «ходили» более 30 000 км пробега и не требовали регулировки. Отсюда следует вывод, что необходимость в процедуре возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких сложностей, поэтому любой автовладелец может справиться с этой задачей самостоятельно. При выполнении процедуры важно знать, какая система подачи топлива установлена на автомобиле ВАЗ-2107, так как для инжектора и карбюратора методика имеет небольшие отличия.

Это интересно! Если вам надоело регулировать тепловые зазоры клапанов на «семерке», то альтернативным вариантом является установка головки блока цилиндров в сборе с гидрокомпенсатором для ВАЗ-2107. Несмотря на высокую стоимость, многие автовладельцы прибегают к установке гидрокомпенсаторов самостоятельно.

Подготовительные работы

Затем двигатель охлаждается, а сам автомобиль помещается на ровную платформу и обездвиживается. Вы можете приступать к работе:

  1. Снимите крышку воздушного фильтра карбюратора и извлеките фильтр;
  2. Ослабьте болты, удерживающие фильтр, и снимите фильтр, отсоединив сначала провода, идущие к фильтру;
  3. Снимите трос ручного управления дроссельной заслонкой (дроссель) и отсоедините тягу дроссельной заслонки;
  4. Открутите винты, удерживающие клапанную крышку, и снимите ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть нормальным, в противном случае необходима первая регулировка натяжения);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамлера).

Подготовительные работы Регулировка клапанов ВАЗ

Теперь нужно установить в 4-м цилиндре поршень TDC и нанести метки на коленчатый вал. вал и крышку привода распределительного вала, а также шестерню распределительного вала и ее крышку.

Распределительный вал ВАЗ

Для этого поверните коленчатый вал за болт приводного шкива с помощью подходящего гаечного ключа. В качестве альтернативы можно использовать один из приводных шкивов. Для этого поднимите его, включите 4-ю передачу и медленно вращайте поднятое колесо. Коробка передач обеспечивает вращение коленчатого вала. Однако для второго метода потребуется помощник, так как будет трудно проверить выравнивание меток.

Регулировка клапанов своими руками

Регулировка клапанов — простая процедура, ее можно легко выполнить своими руками в домашних условиях.Порядок установки зазоров зависит от системы впрыска: установлен карбюратор или инжектор.

Обратите внимание, что на горячем двигателе клапаны могут регулироваться попарно: В этот момент клапаны перекрываются, нос кулачка направлен вбок, а не вверх, и впуск и выпуск можно регулировать одновременно.

Карбюраторные авто

  • снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините впускной и газовый шланги, не снимайте карбюратор;
  • снимите крышку головки блока цилиндров (вам понадобится гаечный ключ на 10);
  • используйте измеритель зазора 0,15 мм для проверки текущих зазоров: согласно заводским инструкциям, измеритель зазора должен быть вставлен между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если люфт изменяется на некоторых клапанах (штифт не входит или ослаблен), отрегулируйте.

poryadokregulirovkikiklapanovnavaz2107svoi_04C1F29D.jpg

Использование измерителя зазора для регулировки зазора

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (установите TDC для 4-го цилиндра через выемку на шкиве коленвала), 4-7 (поверните на 180 градусов), 1-3 (поверните еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Чтобы облегчить эту процедуру в будущем, рекомендуется при разборке двигателя пометить на шкиве распределительного вала положение TDC для каждого цилиндра.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Его также легко сделать своими руками. Единственное отличие заключается в том, что для доступа к крышке головки блока цилиндров ее необходимо будет разобрать или отсоединить:

  • шланги, идущие к топливной рейке;
  • шланги воздушного фильтра;
  • трос акселератора.

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировка зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором может осуществляться не щупом, а специальным регулировочным стендом и микрометрическим калибром.

Таким образом, зазоры могут быть установлены с заводской точностью без «танцев с бубнами». После этих действий двигатель должен работать как часы. По окончании работ не забудьте проверить компрессию в цилиндрах. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов следует совмещать с заменой прокладки головки блока цилиндров. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Она редко сохраняется долгое время после удаления.

Последовательность регулировки

Таким образом, мы устанавливаем метку на распределительном валу и, ударяя по его крышке, проверяем их соосность на коленчатом валу. Кроме того, правильность выравнивания можно проверить с помощью ползуна распределительного вала. Его контакт должен быть направлен в сторону высоковольтного кабеля 4-го цилиндра.

Последовательность регулировки Vaz Classic

Если все метки выровнены, можно приступать к проверке и регулировке.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Процедура регулировки фаз газораспределения для ВАЗ «Классика»
Угол поворота коленчатого вала Регулируемые клапаны
0 8, 6
180 4, 7
360 1, 3
540 5, 2

Когда рекомендуется выполнять регулировку

Всегда проверяйте и (в случае отклонения от установленных результатов измерений) корректируйте значения зазоров в следующих случаях:

  • После ремонта/замены компонентов привода клапанов
  • Ужасный шум в районе клапанной крышки
  • Каждые 15 000 км
  • Ухудшение мощности и расхода топлива

Проверка и регулировка

В таблице показано, что после установки 4-го цилиндра в положение TDC проверяются и регулируются 8-й и 6-й клапаны. Это:

  1. Мы ищем 8-й клапан. Для этого отсчет следует вести от звездочки привода распределительного вала, т.е. от передней части двигателя. Затем 8-й клапан является последним;
  2. Поместите измеритель зазора между рычагом и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он должен проходить между ними с небольшим натягом, т.е. должно быть небольшое, но ощутимое сопротивление;Установка датчика распредвала Ваз
  3. Если манометрическая пластина не подходит или, наоборот, отсутствует сопротивление, выполняется регулировка;
  4. На боковой стороне маятника находится 17-мм открытая гайка. Он прикручен к болту с головкой 13. Этот болт обеспечивает регулировку, а гайка предотвращает несанкционированное откручивание регулировочного элемента. Для регулировки ослабьте гайку 17, удерживая болт вторым гаечным ключом. Затем этот болт поворачивается, что позволяет изменять длину болта и, соответственно, зазор между ним и коромыслом. Поскольку коромысло находится на оси, зазор с другой стороны также изменится. Поверните болт, чтобы получить необходимый зазор (щуп перемещается с усилием), удерживайте его в этом положении и зафиксируйте гайкой.Регулировка клапанов ВАЗ
  5. Проверьте правильность регулировки. Однако если винт переместился и зазор больше не находится на требуемом уровне, повторите процедуру регулировки.
  6. Перейдите к клапану 6 и сделайте то же самое — проверьте зазор, отрегулируйте при необходимости и проверьте снова.

Здесь описана последовательность регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но при этом остается 6 клапанов и, согласно таблице, 3 положения коленчатого вала.

Для регулировки следующих двух клапанов — четвертого и седьмого — коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов, что будет соответствовать TDC третьего цилиндра. Через него будет неудобно контролировать угол поворота руля. Вот где пригодится маркер.

Идея заключается в том, что 180 градусов вращения коленчатого вала соответствуют углу наклона барабана 90 градусов. То есть на лицевой стороне корпуса можно нанести 4 метки, расположенные на одинаковом расстоянии по окружности, начиная с нулевого положения (TDC четвертого цилиндра).

Регулировка системы привода клапанов ВАЗ 4 и 7

А затем, используя эти метки, сначала установите угол коленчатого вала на 180 градусов. (проверить и отрегулировать 4-й и 7-й клапаны), затем 360 градусов (1-й и 3-й клапаны) и 540 градусов (5-й и 2-й).

После выполнения всех регулировок установите демонтированные компоненты на двигатель.

Проверка компрессии и устранение неисправностей

Эта процедура позволяет оценить состояние деталей цилиндра и поршневой группы. Он достаточно точно показывает, требует ли двигатель ремонта, замены изношенных деталей, регулировки фаз газораспределения. В некоторых случаях ситуацию можно исправить притиркой клапанов ВАЗ 2107, которая восстанавливает герметичность сопрягаемых деталей.

regulirovkaklapanovvaz2107karbyurator_2D5142E0.png

Измерение проводится с помощью специального манометра при вывернутых свечах зажигания, желательно отсоединить карбюратор от бензонасоса. Это предотвратит заливание топлива и облегчит запуск.

Испытание проводится при полностью открытой дроссельной заслонке, чтобы карбюратор создавал минимальное сопротивление воздушному потоку. Наименьшее значение i указывает на степень максимального износа цилиндра.

regulirovkaklapanovvaz2107karbyurator_E9DDE4D5.png

Если разница в значениях компрессии для разных цилиндров больше определенного значения, это указывает на большой зазор между стенкой цилиндра и поршнем.

Потребуется капитальный ремонт двигателя, а затем регулировка клапанов. В ходе этой работы чаще всего заменяются компрессионные и скребковые кольца.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно эти гайки используются для регулировки теплового зазора.

Гайки используются для регулировки теплового зазора. Теперь можно приступить к регулировке клапанов в следующем порядке:

  • Чтобы увеличить зазор, поверните гайку на 1/2 оборота против часовой стрелки с помощью 13-дюймового гаечного ключа (по часовой стрелке). Если необходимо уменьшить зазор, поверните гайку «13» по часовой стрелке. Чтобы отрегулировать его, просто поверните его на пол-оборота.

Чтобы увеличить или уменьшить пространство, поверните гайку влево или вправо соответственно

  • Следующий шаг — повернуть шкив распределительного вала на 90 градусов от исходного положения, или на четверть оборота. На семицилиндровом карбюраторе это делается путем поворота шкива коленчатого вала ключом «38» на пол-оборота.
  • Если клапан нуждается в регулировке, ослабьте фиксирующую гайку гаечным ключом на 17″.

Чтобы отрегулировать клапан, ослабьте фиксирующую гайку гаечным ключом на 17″.»

  • Если шток сидит неплотно, уменьшите зазор. Если пластина не помещается внутри, необходимо увеличить зазор.
  • Наконец, необходимо провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры в клапанах 5 и 2.
  • Затем размер зазора проверяется с помощью измерителя зазора. Необходимо добиться такого зазора, чтобы щуп был выведен из зацепления. Плунжер должен быть отпущен с усилием 2 кг (для измерения можно использовать квадратный манометр, но это не обязательно).
  • Чтобы зафиксировать клапан в этом положении, необходимо затянуть контргайку с помощью левого 17-дюймового гаечного ключа. Процедура регулировки клапана 8 выполняется аналогичным образом.

Чтобы заблокировать клапан, поверните стопорную гайку по часовой стрелке.

  • Процедура повторяется для поворота шкива коленчатого вала на пол-оборота для регулировки клапанов 1 и 3.
  • Затем регулируются прорези в клапанах 4 и 7.
  • Когда метки шкива распределительного вала выровнены, начните проверять зазор шестого и восьмого клапанов. Для этого используйте датчик 0,15 мм и вставьте его в отверстие.

Для измерения зазора шестого и восьмого клапанов мы используем измеритель зазора 0,15 мм

Если при выполнении этой процедуры вы понимаете принцип, то регулировка будет простой. Важно, чтобы шкив коленчатого вала был правильно выровнен, чтобы процедура была выполнена максимально точно. На этом процесс регулировки завершен, и после замены прокладки крышка головки блока цилиндров может быть установлена на место.

Все компоненты, снятые с автомобиля, устанавливаются на место, и двигатель можно запускать. Если при работающем двигателе не слышно щелчков, это означает, что процедура была выполнена правильно.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Выпуск клапанов ваз 2107

Расположите автомобиль на ровной поверхности. Во время регулировки вам потребуется вращать коленчатый вал, поэтому поставьте машину на нейтральную передачу и подложите клинья под какое-нибудь колесо. Для регулировки вам понадобятся ключи следующих размеров: 10, 13 и 17.

Открыватель клапанов ВАЗ 2107 в этом случае не потребуется. Замена прокладки под клапанной крышкой не требуется.

Честно говоря, я никогда не делал этого на своем автомобиле, так как старый был в идеальном состоянии. Вам также понадобится ключ с трещоткой на 38. Но можно сделать и более сложные вещи, например, провернуть коленчатый вал (и, соответственно, распределительный вал), повернув одно заднее колесо (предварительно подняв его с земли) и включив четвертую или пятую передачу.

И самый важный инструмент из всех — это регулятор слабины. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или подставка. В зависимости от того, что удобнее. Поэтому прежде чем начать, вам нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Снимите крышку воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра.
  2. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку.
  3. Дайте двигателю остыть до температуры около 20 градусов Цельсия.

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

Конструкция карбюраторного и инжекторного двигателей ВАЗ-2107 идентична, за исключением системы подачи топлива. Однако этот фактор не играет никакой роли при регулировке клапанов.

Процедура регулировки выполняется так же, как и для карбюратора «семерки». Единственное отличие заключается в том, что будет трудно добраться до шкива коленчатого вала, чтобы повернуть его. Для этого рекомендуется повернуть шкив с помощью плоской отвертки.

Отвертка помещается между зубьями шкива коленчатого вала, а затем датчик коленчатого вала перемещается с помощью края упора датчика.

Передача шкива

На автомобилях с инжекторами рекомендуется вращать шкив коленчатого вала с помощью плоской отвертки.

Процедуру отладки клапанов на ВАЗ-2107 можно проводить не только с помощью датчиков, но и с помощью микрометра. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 с помощью микрометра.

  • Микрометр крепится к специальной рейке, а рейка крепится к шпилькам крепления распределительного вала. При сборке рельса сначала вкрутите все три штифта, а затем слегка ослабьте средний, пока изделие не станет неподвижным.
    Настройка микрометра
    Установите микрометр на стойку и закрепите его на шпильке распределительного вала.
  • Затем микрометр устанавливается на рейку. При выполнении процедуры с самого начала поместите изделие на край кулачка регулируемого клапана (для 6 и 8).
    Микрометр на кромке кулачка
    Микрометр помещается на самый край кулачка амортизатора.
  • Выполняется проверка. Для этого используется гаечный ключ, который входит в комплект поставки. Этим ключом захватывают кулачок клапана и считывают соответствующее значение с микрометра. Это значение должно составлять 0,52 мм на манометре. Если есть отклонения, можно произвести корректировку.
  • Регулировка выполняется так же, как и в случае с датчиком. Ослабьте контргайку ключом «17», затем установите требуемое значение, вращая гайку ключом «13». Продолжайте регулировку, пока стрелка на индикаторе не покажет значение 52 деления (черная шкала). Это значение на микрометре соответствует измерению зазора 0,15 мм с помощью контактного щупа.
    Микрометрический указатель
    Показание на черной шкале из 52 делений соответствует величине зазора 0,15 мм
  • Как только показания микрометра достигнут 52 делений, необходимо затянуть контргайку.
  • Для каждого клапана будет выполняться одна и та же процедура. Не забывайте перемещать шкив коленчатого вала для каждой последующей пары клапанов.

Метод микрометрической регулировки является более точным, поэтому многие люди ценят его. Микрометр можно использовать для регулировки зазора клапанов, даже когда клапаны горячие.

Набор микрометров со стойкой и гаечным ключом

Использование микрометра является наиболее точным

Обратите внимание, что существуют различные типы обрезки, но принцип один и тот же. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит вам установить зазор клапана с высокой точностью.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работы, то она идентична описанной — демонтаж, проверка, регулировка при необходимости и сборка.

Но здесь можно применить некоторую упрощенную схему регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Она включает в себя проверку и регулировку не двух, а четырех клапанов — 8, 7, 4 и 6, после установки TDC четвертого цилиндра. То есть, регулируются оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го цилиндра и впускной клапан 3-го цилиндра.

Читайте также: Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Затем поверните коленчатый вал на 360 градусов. (поверните заслонку трамблера на 180 градусов) и проверьте и отрегулируйте оставшиеся 4 клапана — 3, 5, 2 и 1.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится лишь к небольшому различию в маркировке на коленчатом валу.

Вот как можно самостоятельно установить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей