Жидкая резина для авто: что это за краска, виды и технология покраски, отзывы

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Что это за тип краски
  2. Виды жидкой резины
  3. Матовое покрытие
  4. Глянец
  5. Прозрачная резина
  6. Этапы покраски кузова авто жидкой резиной
  7. Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
  8. Подготовка кузова автомобиля.
  9. Подготовка жидкой резины к нанесению.
  10. Подготовка краскопульта к работе.
  11. Покрытие автомобиля жидкой резиной.
  12. Достоинства и недостатки резиновой краски
  13. Технология покрытия кузова жидкой резиной
  14. Необходимые материалы и инструменты
  15. Подготовка кузова автомобиля
  16. Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
  17. Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.
  18. Насыщенность российского рынка
  19. Расчет расхода материалов
  20. Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
  21. Подготовка
  22. Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
  23. Подбор жидкой резины
  24. Процесс покраски жидкой резиной Пластидип
  25. Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
  26. Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
  27. Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?
  28. Примерный расход жидкой резины при покраске
  29. Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной
  30. Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров
  31. Колесные диски
  32. Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)
  33. Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев
  34. Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность
  35. Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip
  36. Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
  37. Подготовка авто к покраске жидкой резиной
  38. Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
  39. Нанесение жидкой резины на автомобиль

Что это за тип краски

Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) — это особый вид покрытия на основе резины, которое устойчиво к ударам, влаге, ультрафиолету и значительным перепадам температуры.

Фактически, жидкая резина — это бесшовная гидроизоляция для использования на различных поверхностях.

Основными ингредиентами Plastidip являются битум и вода, химически восстановленные до однородной жидкой консистенции.

Главное преимущество такого покрытия в том, что его можно наносить на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную, без разводов.

Преимущества жидкой краски:

  • не зависит от температуры окружающей среды, в том числе от воздействия солнца;
  • не повреждается активными химическими веществами, включая тормозную жидкость, охлаждающую жидкость, масло, топливо или средства по уходу за автомобилем;
  • защищает кузов от мелких повреждений, вызванных попаданием камней и других твердых веществ на покрытие;
  • защищает кузов от коррозии;
  • при необходимости покрытие можно легко удалить.

Виды жидкой резины

Резиновые покрытия можно разделить на различные категории.

Основными градациями жидкой резины являются:

  • По форме выпуска (аэрозоль или баллончики с краской);
  • По производителям (высококачественная продукция следующих производителей — Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
  • Цвета (стандартный, хамелеон, камуфляж, перламутр);
  • Виды покрытий (прозрачные, матовые, глянцевые, металлические, флуоресцентные, тонированные).

Матовое покрытие

Матовая резиновая краска может кардинально изменить внешний вид автомобиля, добавив ему элегантности и, во многих случаях, агрессивности. Автомобиль будет привлекать внимание издалека, подчеркивая вкус и амбиции владельца.

С помощью матовой жидкой резины можно радикально изменить внешний вид без необходимости исправлять свидетельство о регистрации в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок оригинального цвета или сделав акценты на площади не более 40%.

Глянец

Большинство цветных красок для жидкой резины — матовые; для глянца используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который сложнее удалить, чем прозрачную резину.

Глянец предпочтителен при окрашивании автомобиля в цвета

  • металлический;
  • перламутр;
  • хамелеон;
  • флуоресцентные цвета.

Глянцевое резиновое покрытие привлекает внимание в любую погоду, но особенно хорошо смотрится в дождливую погоду, выделяя ваш автомобиль из толпы.

Прозрачная резина

Прозрачный резиновый лак используется, во-первых, для защиты кузова и других деталей машины, а во-вторых, для покрытия нанесенного пластидипа, чтобы придать ему глянцевый блеск и защитить от повреждений.

Прозрачный слой пригодится для защиты решетки радиатора, колесных дисков и других компонентов, наиболее уязвимых к повреждениям.

Этапы покраски кузова авто жидкой резиной

Никаких особых соответствующих требований к процедуре нанесения материала не предусмотрено. Этот метод внешней отделки автомобиля позволяет окрашивать кузов жидкой резиной по старому лаку, но только если старая эмаль хорошая.

Наконец, процесс нанесения осуществляется путем распыления, что создает равномерный слой, и его толщина может не скрыть крупные дефекты краски. Чтобы избежать этой ошибки, стоит сгладить все неровности с помощью абразива или шпаклевки. Здесь также стоит следовать рекомендации мыть автомобиль до и после шлифовки.

Перед шлифовкой лакокрасочное покрытие следует обезжирить. Это не требуется при использовании грубых абразивов. Этап обезжиривания требует особого внимания, так как большая часть резиновых красок имеет водную основу.

Последовательность действий при покраске автомобиля:

  1. Самостоятельная покраска автомобиля краской из жидкой резины. Начните с задней стойки и медленно поднимайтесь к крыше;
  2. Покрасьте противоположную стойку и крышку багажника;
  3. Затем нанесите раствор на левое крыло до двери;
  4. Пройдите к входной двери;
  5. Нанесите рабочий состав на крыло и фары;
  6. Раскрасьте капот, работая с обеих сторон по направлению к центру;
  7. Следующим шагом будет покраска задних фонарей, включая решетку радиатора;
  8. В завершение нанесите резину на переднее правое крыло, двери и заднее крыло.

Соблюдая подобный порядок работы, вы легко сможете избежать «рисования». Начальный слой должен быть почти прозрачным. Основная цель шага 1 — создать основу. Начальный слой должен сохнуть в течение 45 минут. Нанесите повторное покрытие по тому же сценарию, но гораздо медленнее.

Каждый последующий слой должен наноситься аналогичным образом. Для высыхания краски требуется в среднем один час. Когда покрытие полностью высохнет, удалите ленту, фольгу и излишки сушильного средства. После завершения работы дайте краске полностью высохнуть в течение 24 часов.

Plasti Dip не изменяет своих свойств при температурах от -35 °C до 95 °C. При значительных морозах покрытие не трескается и не становится слишком гибким при высоких температурах. Рекомендуется наносить это покрытие при температуре ниже 20 градусов Цельсия, защищенное от порывов ветра, солнечного света и резких перепадов температуры.

Чтобы начать проект, вам необходимо:

  • подготовьте помещение;
  • Заказать оборудование и материалы для покраски жидкой резиной;
  • Обязуются рекламировать свои услуги.

Как правило, предприниматели начинают работу самостоятельно. Как только вам удастся найти постоянный поток клиентов, вы сможете зарегистрировать индивидуальное предпринимательство и нанять сотрудников.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Жидкая резина Масло Покрытие для автомобилей

Процесс нанесения жидкой резины на кузов автомобиля можно разделить на несколько этапов:

Подготовка кузова автомобиля.

Подготовка тела

Если автомобиль тщательно вымыт и высушен, необходимо покрыть жидкой резиной все части кузова, которые не подлежат окраске. Это следует делать аккуратно, используя куски картона, пластиковую пленку, малярный скотч и клейкую ленту.

Снимите номерные знаки, стеклоочистители и антенну. Бамперы, решетка радиатора, воздухозаборники, окна, фары, диски колес, задние фонари, дверные замки и багаж покрыты малярным скотчем.

Детали кузова автомобиля (спойлеры, реснички, козырьки, накладки на бамперы и пороги) лучше покрывать жидкой резиной отдельно после демонтажа. Качество и однородность лакокрасочного покрытия лучше.

Подготовка жидкой резины к нанесению.

Смешивание жидкой резины

Жидкая жвачка продается в готовом к употреблению виде. Он имеет густую консистенцию и должен быть тщательно перемешан перед использованием. Чтобы довести его до приемлемой консистенции, используется специальный растворитель.

Часто производители рекомендуют разбавлять его до соотношения 1:1. Перед использованием растворителя внимательно прочитайте инструкцию.

Подготовка краскопульта к работе.

Подготовка пистолета к работе

После того как жидкая резина тщательно перемешана или использован растворитель, ее можно заливать в распылитель. Использование всасывающего сита является обязательным. Заполните только наполовину.

Перед использованием краскопульта проверьте качество распыления на коробке. Установите распылитель на минимальный расход и проведите тест. Важно получить равномерный слой резины. Покрытие автомобиля жидкой резиной — ответственный процесс, с которым не следует спешить.

Покрытие автомобиля жидкой резиной.

Нанесение воска на автомобиль с помощью жидкой резины

Надевайте комбинезон, респиратор и защитные очки. Руки в резиновых перчатках. Не допускается воздействие на кожу.

Нахождение в помещении, где проводятся малярные работы, лиц без защитных средств строго запрещено. Попадание в глаза, легкие или на кожу может вызвать проблемы со здоровьем.

Распыление жидкой резины следует производить на расстоянии 13-15 сантиметров перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Лучше всего окрашивать автомобиль по частям (капот, крыша, крылья, двери и т.д.).

Первый слой должен быть тонким, чтобы обеспечить максимальную адгезию к окрашенной поверхности. Рекомендуемая толщина жидкой резины составляет 9-10 слоев.

Каждый слой резины сохнет не менее 15 минут. Новый слой наносится медленнее, чем предыдущий. Качество конечного результата зависит от количества слоев.

После завершения покрытия автомобиля жидкой резиной его можно использовать через 24 часа. Полосы малярного скотча, маскировочной ленты и пластиковой пленки должны быть удалены до полного высыхания жидкой резины. Его легко удалить до полного высыхания.

Короткое обучающее видео о том, как покрыть автомобиль жидкой резиной. Вы можете наблюдать и выполнять работу в режиме реального времени.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие имеет множество преимуществ и лишь небольшое количество недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта работы с жидкой резиной.

Основные преимущества резиновой краски

  • можно наносить без полной разборки автомобиля путем распыления;
  • его можно использовать на любых материалах, включая пластик, краску и хром;
  • жидкая резина не требует очистки или грунтовки перед покраской;
  • незначительные повреждения могут быть устранены путем нанесения дополнительного слоя резиновой краски;
  • можно выбрать любой цвет (при необходимости подкрашивая стандартные оттенки) и нанести любой тип покрытия;
  • покраска всего автомобиля занимает 12-14 часов;
  • для высыхания покрытия требуется от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется без остатка на старой поверхности; жидкий винил удаляется в один слой, не оставляя следов на кузове;
  • пластидип можно наносить как на одну часть автомобиля, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материалов и рабочей силы приемлема для обычной реставрации автомобиля;
  • в отличие от виниловой пленки, покрытие является бесшовным;
  • жидкую резину можно наносить своими руками;
  • защищает лакокрасочное покрытие от растрескивания и расслаивания;
  • после пластидипа легко восстановить первоначальный вид автомобиля;
  • при нанесении второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов от ударов мелких камней, песка и соли;
  • жидкий винил можно наносить даже на самые маленькие и рельефные поверхности.

Недостатков у этого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать их, в этом случае резиновая краска прослужит долго.

Недостатки жидкой резины:

  • трудно наносить самостоятельно, особенно в первый раз;
  • избегайте попадания асфальта и битума на поверхность во время дорожных работ;
  • на автомойке желательно предупредить, чтобы не переусердствовать и не повредить краску резины;
  • трудно смыть грязь с лакокрасочного покрытия, поэтому после каждой мойки необходимо проверять, чтобы не оставалось разводов;
  • избегайте контакта с химическими веществами, так как некоторые из них могут растворить резиновое покрытие;
  • не наносите на резину воск или другие вещества, содержащие воск;
  • будьте осторожны не только при мойке автомобиля, но и при выходе из машины и предупреждении пассажиров, так как пластидип может быть поврежден на порогах.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа

  1. Наливка. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работы, а затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Распыляемый. Для этого типа требуется специальная машина. Растворы соли и битумного компаунда смешиваются в специальной машине. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрашивается. Эта жидкая резина выглядит как паста и наносится на поверхность вручную. Вам понадобятся шпатели, кисти и щетки.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

В зависимости от типа десны необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется распыляемая резина, поэтому вам понадобится густая жидкая консервированная резина и ее растворитель, малярная лента, полиэтилен, картон для защиты участков на кузове, которые не будут окрашиваться, краскопульт с компрессором или электрический краскопульт, нож для удаления остатков.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и дать ему высохнуть. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жира и других веществ (включая защитные лакокрасочные покрытия). Затем выполните описанные ниже действия:

  1. Накройте решетку радиатора, бампер и воздухозаборники картоном или малярным скотчем.
  2. Снимите крепежные рамки номерного знака, так как их будет трудно закрыть.
  3. Закрепите резиновые уплотнители окон малярным скотчем. Закройте окна пленочной лентой.
  4. Покройте колеса автомобиля, если вы не хотите их красить. Не рекомендуется покрывать колеса, так как они находятся в непосредственном контакте с дорогой. Если вы решили нанести материал на колеса, позаботьтесь о тормозных колодках и других компонентах тормозной системы.
  5. Перед покраской рекомендуется снять всевозможные спойлеры, ручки и дефлекторы. Рекомендуется покрывать их отдельно.

Не забудьте подготовить сам материал. Разбавьте материал до нужной консистенции с помощью растворителя. См. инструкцию по применению для данного коэффициента. Затем залейте раствор через специальное ситечко в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за крупных частиц.

Затем установите расход чернил на минимум и протестируйте распылитель на любой подходящей поверхности. Увеличивайте или уменьшайте скорость подачи для достижения равномерного распыления жидкой резины.

3 основных метода покраски автомобиля жидкой резиной

Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием индивидуального дыхательного аппарата для защиты органов дыхания. Перед началом работы убедитесь, что помещение проветривается. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов Цельсия. Не подвергайте тело воздействию солнечных лучей.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие не оставляет следов на поверхности автомобиля после удаления.
  • На углах и предметах сложной формы он образует прочный и плотный слой.
  • При нанесении второго слоя жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Этим составом можно окрашивать даже самые тонкие и изящные детали.
  • Покраска колесных дисков жидкой резиной — востребованная услуга на рынке.

Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.

PlastiDip освежит ваш автомобиль

В последние годы многие водители, желающие выделиться в толпе, выбирают жидкую резину Plastidip. Это уникальный способ украсить свой автомобиль с пользой для кузова. Конечно, есть и другие методы — наклейки, аэрография.

Но есть принципиальная разница с аэрографом. Вы не можете удалить его самостоятельно. Вам придется обратиться к специалистам или полностью перекрасить автомобиль. В результате работа будет стоить очень дорого, в то время как жидкий винил можно удалить самостоятельно.

Насыщенность российского рынка

Лидером среди автолюбителей в России является американская резина Performix от Plasti Dip. Для окраски кузова обычно используется краска из баллончика со специальным растворителем.

Помимо американского производителя, доверие вызывают производители из Англии, Испании и Швейцарии.

Стоимость жидкой резины зависит от производителя, продавца и упаковки. Средняя цена за литр колеблется от 1 400 до 1 600 за литр, а покупая сразу 5 литров в банке, можно сэкономить около 1 000-2 000 рублей.

В зависимости от марки автомобиля стоимость покраски колеблется от 9 до 20 тысяч рублей. Стоимость материалов зависит от производителя и размера окрашиваемой площади — от 10 до 23 тысяч рублей.

Расчет расхода материалов

Большинство производителей предлагают готовый продукт определенного цвета, а также наборы жидких резинок, состоящие из густой эмульсии, растворителя и красителя. Последний можно выбрать отдельно. При расчете количества жидкой жвачки для покраски автомобиля учитывайте следующее:

  • Оптимальное количество слоев жидкой резинки — не более шести.
  • При покраске автомобиля из темного в светлый следует предварительно нанести несколько слоев белого цвета.
  • Концентрат разбавляется растворителем в равных пропорциях, допустимы соотношения 1:1,5 и 1:1,7. Чем больше доля растворителя в смеси, тем тоньше будет слой жидкой резины.
  • При окраске без изменения цвета достаточно четырех слоев жидкой резины, что снижает расход примерно на треть.

Кроме того, расход краски также зависит от габаритов автомобиля. Например, следующие рисунки можно использовать в качестве ориентира для классической одноцветной окраски кузова:

  • Небольшие автомобили — от 3 до 5 литров концентрата или 14 баллончиков.
  • Небольшие автомобили — 5-7 литров концентрата или 18 баллончиков.
  • Джипы и седаны — от 9 до 15 литров концентрата.
  • Минивэны и микроавтобусы — от 15 литров концентрата.
    *Для крупногабаритных автомобилей использование аэрозольных баллонов невыгодно из-за цены.

Конечно, многим автомобилистам такой объем может показаться чрезмерным. Однако стоит помнить, что иногда перед полной покраской необходимо провести несколько тестов, и этот расход также следует принимать во внимание. Кстати, при окрашивании дисками из жидкой резины покупать консервированный концентрат будет нерентабельно, лучше использовать аэрозольные баллоны. В среднем на один комплект колес расходуется два-три баллончика.

Что необходимо для покраски автомобиля? Основной материал — жидкая резина Plasti Dip, многофункциональное синтетическое покрытие с высокой прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов. Не содержит силикона, не имеет запаха и эластичен после полного высыхания.

Многие задаются вопросом, сколько жидкой резины необходимо нанести на автомобиль. В среднем на один автомобиль (в зависимости от размера) необходимо нанести от 5 до 12 литров этого вещества. 5-литровая канистра Plastic Deep стоит около 5700 рублей. Если вы серьезно собираетесь заняться бизнесом, вы можете приобрести материал по оптовой цене.

Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной

Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения всех технологий покраски. В этом случае покрытие автомобиля прослужит более года.

Подготовка

Перед нанесением резиновой краски автомобиль следует тщательно вымыть и высушить. Окрашиваемую поверхность необходимо обезжирить и удалить все посторонние вещества (грязь, битум, воск и т.д.).

Защитите все части автомобиля, которые не нужно красить, жидкой резиной.

Особое внимание следует уделить защите от пластидипа следующих областей:

  1. Решетку бампера, воздухозаборники и радиатор системы охлаждения (с помощью плотной бумаги или малярного скотча);
  2. Желательно снять номерной знак и рамку крепления номерного знака;
  3. Желательно закрыть окна фольгой и заклеить их малярным скотчем;
  4. Накройте шины и обода, чтобы избежать появления пятен;
  5. При покраске колесных дисков краской Plastidip тщательно защищайте тормозную систему от попадания краски.

Хотя автомобиль можно покрасить с помощью Plastidip, не разбирая его, настоятельно рекомендуется снять и покрасить дверные ручки, дефлекторы, зеркала, спойлеры и другие.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Для успешной покраски и безупречного результата стоит выбрать правильное оборудование. Важным элементом является выбор самой краски — основы всего процесса. Его можно купить в готовом виде, но густая консистенция не подходит для нанесения на поверхность.

Требуется дополнительный растворитель. Его также можно приобрести как часть пакета красок. Приготовление раствора очень простое: необходимо смешать краску с растворителем в соотношении 1:1 и перемешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции можно найти на упаковке.

Для покраски используйте специальный автомобильный краскопульт. Налейте приготовленный раствор только наполовину. Обратите особое внимание на фильтр.

Пистолет-распылитель для жидкой резины

Распылитель жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Подбор жидкой резины

Этот лакокрасочный продукт можно найти почти в каждом автомобильном магазине. Американская компания Performix, создавшая собственный бренд Plasti Dip, считается лидером в его производстве.

Кроме нее, есть и другие производители жидкого резинового покрытия или резиновой краски, Shenzhen Rainbow. Но даже в этом случае их качество сомнительно и требует улучшения. Итальянская компания Liwrea (жидкий винил) добилась неплохих результатов.

Качественно итальянские не уступают американским аналогам, а даже превосходят их, так как итальянцы учли все недостатки и недоработки американских аналогов, качество состава резины еще лучше и ударопрочнее. Кроме того, итальянцы разработали специальное средство, благодаря которому резину можно смыть с кузова, не повредив лакокрасочное покрытие.

Процесс покраски жидкой резиной Пластидип

Рекомендуемое видео для просмотра.

Перед покраской обезжирьте автомобиль и поместите его в теплую, сухую кабину. Затем с помощью малярного скотча ограничьте рабочую зону, закрыв и заклеив скотчем те участки, которые не будут подвергаться изменениям.

Рекомендуется работать с автомобилем на улице в солнечную и теплую погоду, желательно в безветренную, так как пыль и грязь могут попасть внутрь, оставив после себя неровности и волдыри.

Такие требования существуют не просто так, поскольку жидкая резина является очень коррозийным веществом. При работе с ним надевайте перчатки и респиратор. Наносите его мягкой кистью, пистолетом или распылителем, послойно.

Первый слой жидкой резины должен быть полупрозрачным. Другими словами, вначале эффект будет минимальным, незначительным. Затем автомобиль следует оставить на полчаса для просушки.

Второй слой резины прозрачен на 80 процентов. Всего требуется от трех до 12 слоев, в зависимости от сложности, и время сушки от 12 до 24 часов.

Тем не менее, я не рекомендую красить автомобиль своими руками, пусть это сделают в специализированной мастерской, которые уже являются профессионалами в своем деле, и я думаю, что автомобиль после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее, чем если делать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной седана будет в районе $400 — $500.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловым пленкам и автомобильным краскам. Краска из жидкой резины сочетает в себе преимущества этих двух подходов к стайлингу автомобиля.

Преимущества и недостатки жидкой резины для покраски автомобилей

Преимущества жидкой резины включают:

  1. Краска Liquid Rubber придает автомобилю очень яркий, дорогой и агрессивный вид, выделяя его в транспортном потоке;
  2. Даже самые сложные детали кузова могут быть окрашены этим составом без труда (в отличие от виниловой пленки), и нет необходимости полностью разбирать автомобиль;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов автомобиля к рабочим помещениям предъявляются менее жесткие требования, чем при покраске автомобиля автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить непосредственно на лакокрасочное покрытие без шлифовки или грунтовки автомобиля;
  5. Резиновую краску достаточно легко удалить с окрашенных поверхностей, тем самым восстановив первоначальный вид автомобиля.

К недостаткам жидкой резины относятся:

  • Короткий срок службы, не более двух лет. Но, по мнению многих автомобильных энтузиастов, жидкая резина удаляется с кузова в среднем через шесть-двенадцать месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, на жидкую резину нельзя нанести рисунок или сделать ее трехмерной;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лакокрасочном покрытии, которые вряд ли удастся удалить без глубокой полировки кузова.

Стоит помнить, что при использовании и мытье автомобиля, окрашенного жидкой резиной, следует соблюдать особую осторожность. Слабыми местами являются края деталей; если их задеть, дефект распространится и его невозможно будет остановить. Пожалуйста, заранее обсудите все тонкости, связанные с мойкой автомобиля.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Что касается аэрозольных баллончиков, то расход зависит от масштаба и площади окрашиваемой поверхности. Стоит отметить — баллончики для полной покраски используются редко, они удобны для отделки небольших деталей, например, шин. Но бывают случаи, когда спреи используются для всей поверхности автомобиля.

Расчет производится по схеме:

  • Более крупные детали, такие как капот, крыша и багажник — по 2 баллончика спрея на каждую.
  • Для мелких деталей, таких как двери, лучше использовать 1 спрей.

Таким образом, для полной покраски вам понадобится около 15 баллончиков.

Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?

Жидкая резина (она же Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) — это покрытие для автомобилей, изготовленное с использованием инновационных технологий для улучшения внешнего вида и стиля автомобиля. Вообще говоря, жидкая резина — это тип краски с резиновой текстурой, которую можно наносить на кузов или отдельные части автомобиля, а также на колесные диски.

Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. Покрытие также практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепадам температур. При необходимости его также легко удалить.

Резиновая краска может различаться по текстуре, цвету, типу и производителю.

Текстура — Мэтт;

— Глянцевый.

Цвет Любой цвет. При смешивании цветов можно получить другие оттенки, не предусмотренные исходной палитрой.
Тип — Непрозрачный;

— Неон;

— Тепловые (способны менять цвет при изменении температуры окружающей среды);

— Металлический;

— Перламутр;

— Хамелион.

Производитель — США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ);

— RF/PRC: Резиновая краска (популярная и относительно недорогая);

— РФ: Команда Дип (менее популярная).

Примерный расход жидкой резины при покраске

Лак — очень дорогой материал, поэтому автомобилистов интересует, сколько стоит процесс лакировки. Все зависит от типа лака и конкретного автомобиля. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более 7 слоев. Обычно этого недостаточно, поэтому дозировка должна быть немного завышена.

Хорошая оценка может быть сделана с помощью экспертов. Вам понадобятся технические данные вашего автомобиля.

Кандидат на покрытие жидкой резиной

Нанесение масляной резинки на автомобиль

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

dip2[1].jpg
Жидкая резина — это состав для покраски автомобилей и других поверхностей на основе многокомпонентной резины, которая имеет

  • высокая ударопрочность
  • устойчивость к колебаниям температуры;
  • водонепроницаемость
  • упругость;
  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • защитные и противоскользящие свойства.

Жидкая резина нетоксична и прекрасно выдерживает воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал имеет ряд преимуществ:

  • Жидкую резину можно нанести без полной разборки автомобиля.
  • Нет необходимости шлифовать автомобиль наждачной бумагой и грунтовать.
  • Материал можно использовать на любом типе покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Его можно наносить на ранее окрашенную и поврежденную поверхность, а полость закрашивать новым слоем.
  • Весь автомобиль может быть окрашен в течение 12 часов.
  • Время высыхания составляет 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно наносить и удалять, не оставляя следов на лакокрасочном покрытии. Материал удаляется в один слой, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Им можно покрасить как весь автомобиль, так и любую его часть.
  • Жидкая резина защищает ваш автомобиль от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина — идеальный материал для творчества:

  • труд и краска не слишком дороги;
  • вы можете покрасить машину самостоятельно;
  • легко восстановить цвет автомобиля после покраски.

Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

Расход жидкого резинового спрея Plasti Dip.

Один аэрозоль содержит 400 г жидкой резины. Распыления хватает на 1 м2, примерно 6-9 слоев. Расход на каждый слой составляет 50-80 грамм на 1 кв. м.

Что можно окрасить аэрозолем при примерном расходе 6-9 слоев

Колесные диски

13-14 радиус 2 брызги
15-16 радиус 2 брызги
17-18 радиус 3-4 луча
19-20 луч 4-5 брызг

Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)

Капот 1,5 — 2 спрея
Капотен 1,5 — 2 спрея Капюшон 1,5 — 2 спрея
крышка багажника 1,5 — 2 спрея

Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев

(В таблице выше показан концентрат, помните, что он разбавлен растворителем).

A, B класс Используйте от 3 до 5 литров кольраби.
C, D класс Требуется от 5 до 7 литров концентрата
E, F, S класс 9 — 12 литров рабочей жидкости.

В этой таблице показан расход жидкой резины для качественной покраски, при условии, что вы краситесь в темные и обычные светлые цвета. Если вы хотите покрасить черный автомобиль в сияющий белый цвет, расход краски увеличивается до 90%.

Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность

Тинт (тонирующая паста) содержит 30 мл красителя, что правильно для 5 л Plasti Dip, используйте 10-30 мл, в зависимости от желаемой интенсивности. Оттенок также можно использовать для «осветления» и «ретуширования» цветов, чтобы сделать их более насыщенными.

Обратите внимание, что кроющая способность каучуков увеличивается с добавлением тонирующего вещества, чем больше тонирующего вещества вы добавляете, тем лучше кроющая способность.

Например, при использовании 5 л прозрачной жидкой резины, если вы хотите сделать свой собственный цвет, вам понадобится всего 2-4 цвета (в зависимости от желаемой яркости и насыщенности цвета).

Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip

При добавлении в блестящую или бесцветную При добавлении в базу
Жемчужный эффект На 3 литра 30-50 грамм, в зависимости от желаемой интенсивности На 3 литра готового ПД, 10-20 г **.
Хамелеоны 30-50 грамм на 3 литра, в зависимости от желаемой интенсивности ** Хамелеоны Практически никаких эффектов
Металлические эффекты 30-50 грамм на 3 литра, в зависимости от желаемой интенсивности *. На 3 литра готового ПД — 10-20 грамм. **
Крупные частицы с металлическим эффектом 30-50 грамм на 3 литра, в зависимости от желаемой интенсивности На 3 литра готового ДД 10-20 грамм **.

Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовый к использованию) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от желаемого результата и может превышать результаты, указанные в таблице ниже.

При добавлении в базу достигается легкий блеск. Использование пигмента зависит от желаемого эффекта и может превышать результаты, указанные в таблице выше.

Использование материалов разрешено только с активной ссылкой на источник. Все права на изображения и текст принадлежат авторам. Источник: pldip.ru

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Чтобы покрасить автомобиль жидкой резиной, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Жидкий растворитель для резины;
  • Малярная лента, полиэтилен, картон (для защиты неокрашенных участков кузова);
  • Краскопульт и компрессор или обычный электрический краскопульт;
  • Нож для удаления излишков краски.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка автомобиля к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и краскопульта.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Технология напыления жидкой резины на автомобиль

Рассмотрим каждый этап покраски автомобиля краской из жидкой резины подробно, а видеоинструкции подробно покажут все ниже.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной автомобиль следует тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть автомобиль), затем окрашенную поверхность необходимо обезжирить и удалить следы грязи, воска и других веществ и защитных покрытий.

Затем покройте все участки, которые не будут окрашиваться, чтобы жидкая резина не соприкасалась с ними:

  • Накройте решетку радиатора, бампер, воздухозаборники и т.д. картоном или обклейте малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари покрывать не нужно, так как жидкая резина легко снимается одним куском после высыхания;
  • Рамки крепления номерного знака следует по возможности полностью снять;
  • Резиновые уплотнители окон следует заклеить малярным скотчем, а окна обернуть полиэтиленом;
  • Не забудьте покрыть и колеса, если только вы не собираетесь покрасить их в тот же цвет, что и автомобиль.

Если вы также собираетесь красить колеса, следите за тем, чтобы резиновая краска не попала на тормозную систему, особенно на тормозные диски.

Хотя мокрая покраска автомобиля возможна без его разборки, мы настоятельно рекомендуем снять и покрасить отдельно такие детали, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Чтобы получить ровный слой лака на поверхности кузова автомобиля, необходимо разбавить его до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может быть разбавлена растворителем в соотношении 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). Во всех случаях читайте инструкции и рекомендации производителя, которые напечатаны на каждой бутылке с жидкой резиной.

Разведенную резиновую краску следует заливать в распылитель через стандартное всасывающее сито. Это необходимо для того, чтобы предотвратить равномерное распыление краски более крупными частицами в процессе распыления.

Лучше всего заполнить распылитель на половину или 2/3 готовым к использованию раствором жидкой резины. Краска не должна быть заполнена до краев.

После заполнения распылителя жидкой резиной его следует соответствующим образом отрегулировать. Для этого установите его на минимальный расход и протестируйте на любой подходящей поверхности. Увеличение или уменьшение скорости потока должно обеспечить равномерное нанесение краски без капель.

Читайте также: Запах бензина в салоне

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда тщательно следуйте инструкциям и рекомендациям производителя. Не забывайте защищать органы дыхания — носите маску и работайте в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в окрашиваемом помещении должна быть не менее +18°C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Держите краскопульт на расстоянии 13-16 см перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Аккуратно (без резких движений) нанесите краску в 2-3 слоя. Не пытайтесь окрасить всю поверхность автомобиля сразу.
  • Первый слой должен быть очень тонким, чтобы последующие слои прочно прилипли к автомобилю. Уделите особое внимание кончикам, изгибам и краям. И не волнуйтесь, если первый слой не прокрасит поверхность равномерно и полностью, 50% прозрачности — это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины дайте ему высохнуть в течение не менее 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резинки наносится аналогично первому, но более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия составит около 70%, и полосы и переходы все еще будут видны сквозь него.
  • После высыхания второго слоя можно приступать к нанесению третьего, четвертого и так далее. Количество слоев зависит от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски вам для этого понадобится.
  • Производители рекомендуют наносить на кузов не менее 10-12 слоев, чтобы со временем жидкую резину можно было легко удалить с автомобиля.
  • После нанесения всех слоев дайте покрытию высохнуть в течение не менее одного часа.
  • Когда материал высохнет, можно аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которых ее не должно быть (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска не полностью высохла, она очень хорошо сходит.
  • Для полного отверждения жидкой резины требуется 12-24 часа, поэтому лучше всего оставить автомобиль в боксе на время высыхания.
Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей