- Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
- Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
- Уход
- Главный цилиндр
- Назначение
- Виды тормозных дисков
- Основные симптомы выхода из строя
- Как выбрать новый тормозной суппорт
- Смазка направляющих тормозного суппорта
- Устройство, разновидности и принцип работы
- Неисправности, признаки и ресурс суппортов
- Фильтры — воздушные, топливные и масляные для грузовиков
- Порядок действий для замены тормозного суппорта
- Тормозной супорт: что это такое, как работает, как выглядит.
- Работа суппорта.
- Профилактика суппортов.
- Суппорты передних тормозов – проверка и ремонт.
- Суппорты задних тормозов – проверка, ремонт.
- Собираем задние суппорты в обратном порядке.
- Суппорт тормозной передний – типы конструкции
- Как продлить срок службы узлов тормозной системы
- Обслуживание
- Ремонт тормозного суппорта переднего своими руками
Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
Как упоминалось выше, тормозные суппорты — это части тормозной системы, которые прижимают колодки к тормозному диску при торможении.
Это, в свою очередь, означает, что когда водитель отпускает педаль тормоза, тормозные колодки отходят от диска, и колесо свободно вращается.
Проще говоря, нажатие на педаль тормоза увеличивает давление в тормозной магистрали, которое воздействует на поршень суппорта.
В результате поршни суппорта перемещаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску с обеих сторон. Между колодкой и диском возникает трение, которое замедляет вращение колеса.
Если водитель сильно нажимает на педаль тормоза, тормозные колодки сильно прижимаются к диску, и колесо полностью блокируется. Следует также добавить, что суппорты не только удерживают колодки, но и сохраняют их в четко определенном положении относительно тормозного диска (параллельно).
Пойдем дальше. Как и подобает устройству, дизайн не отличается сложностью. Более того, в большинстве моделей автомобилей суппорт устройства и принцип его работы практически одинаковы. То есть, сам суппорт крепится к ступице.
Если автомобиль имеет дисковые тормоза, то на каждом колесе будут установлены тормозные суппорты. Различают суппорт переднего тормоза и суппорт заднего тормоза.
В любом случае, как передние, так и задние тормозные суппорты подключаются к гидравлической тормозной системе. Более конкретно, поршни, воздействующие на тормозные колодки, соединены с тормозными магистралями.
Следует также отметить, что крепление суппорта к ступице автомобиля может быть различным (в зависимости от модели автомобиля).
Как правило, в подавляющем большинстве автомобилей используется конструкция, при которой на каждом колесе установлены две тормозные колодки (внутренняя и внешняя), а тормозной суппорт имеет двухточечное крепление к ступице. Эта конструкция используется как на передней, так и на задней оси (передний суппорт или задний суппорт).
В целом, существует два типа штангенциркулей:
- фиксированный суппорт;
- плавающий суппорт;
Первый тип — это конструкция, включающая стальной корпус, а также рабочие цилиндры, расположенные по обе стороны от тормозного диска, расположенные строго симметрично. Возьмем для примера суппорт переднего тормоза.
Корпус этого неподвижного суппорта надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки удерживаются в корпусе специальными пружинами. Во время торможения поршни прижимают колодки к поверхности тормозного диска.
Для того чтобы эта конструкция работала эффективно, необходимо следить за тем, чтобы тормозная жидкость поступала во все цилиндры одновременно и под одинаковым давлением. Очевидно, что для этой задачи используется множество труб, шлангов и фитингов.
Сложная конструкция гидравлической системы, с одной стороны, является недостатком, но с другой стороны, это самый эффективный тип тормоза. Эта система используется в мощных автомобилях, спортивных автомобилях, моделях класса люкс и т.д. Кроме того, всемирно известные бренды (например, легендарный Brembo), в основном, производят тормозные суппорты этого типа.
Конструкция, использующая плавающий суппорт, является массовым и относительно бюджетным решением для автомобилей начального и среднего уровня. Дело в том, что производить такие штангенциркули проще и дешевле.
Основное отличие от дорогостоящего фиксированного суппорта заключается в том, что в устройстве используется скоба и как минимум один цилиндр с внутренней стороны. Проще говоря, можно сказать, что одна колодка фиксируется в определенном положении. Конструктивно эти тормоза бывают как однопоршневые, так и двухпоршневые.
Проще говоря, поршень сначала прижимает одну накладку к диску, после чего скоба плавающего типа начинает скользить по своим направляющим и сдвигается в сторону поршня, тем самым прижимая вторую накладку к диску.
Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт
Следует отметить, что суппорт должен быть изготовлен из прочных и надежных материалов, также его крепежные элементы и т.д. должны быть высокой надежности.
К тормозным суппортам также предъявляются повышенные требования, поскольку они подвергаются нагрузкам при высоких температурах.
Это происходит из-за уже упомянутого трения, создаваемого контактом между колодками и диском.
Проще говоря, при торможении происходит нагрев дисков и колодок, а также самих суппортов. Даже при легком торможении (с учетом работы тормозной системы и стандартной схемы распределения тормозных усилий) передние суппорты могут сильно нагреться.
Если водитель резко тормозит или практикует экстренное и продолжительное торможение, задние тормоза также интенсивно используются. В свою очередь, задние суппорты будут горячими.
Важно, чтобы в таких условиях суппорты оставались прочными, быстро охлаждались и обладали способностью эффективно отводить тепло. Это позволит избежать перегрева тормозов, заедания поршней и т.д.
Так или иначе, возникновение определенных неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно. В то же время водитель должен знать и немедленно обращать внимание на признаки, указывающие на возможные неисправности тормозного суппорта.
Если, например, при осмотре, замене тормозных колодок или в процессе эксплуатации вы заметили, что тормозные колодки зажаты в суппорте. Эту проблему можно обнаружить, сняв суппорт.
Если колодки не перемещаются свободно, возможно, на неподвижных частях суппорта есть ржавчина. Коррозия часто является причиной, препятствующей свободному перемещению колодок.
Для устранения проблемы необходимо использовать наждачную бумагу, щетку со стальной щетиной или мелкий напильник. После очистки поверхность следует покрыть высокотемпературной смазкой для тормозных суппортов и направляющих.
Важно убедиться, что на суппорте нет чрезмерных питтингов, так как колодки не будут сильно прижиматься к диску, не смогут двигаться с нужной скоростью и т.д.
При обнаружении серьезных дефектов следует немедленно приобрести новую неподвижную часть суппорта или весь суппорт в сборе (в зависимости от степени износа других деталей).
С другой стороны, о проблемах с суппортами свидетельствует величина усилия, необходимого для быстрой остановки автомобиля. В список основных симптомов также входят:
- при торможении автомобиль тянет в одну сторону;
- педаль проскальзывает;
- перегрев тормозов;
- наблюдается вибрация педали тормоза,
- заметное заклинивание тормозов;
- задние колеса блокируются под давлением и т.д.
Причины проблем с тормозами могут быть самыми разными, и одной из распространенных является коррозия поршня тормозного суппорта. Нередко это происходит в результате повреждения пылезащитного кожуха или длительной стоянки автомобиля.
Для решения проблемы необходимо снять и разобрать суппорт и извлечь поршень.
Затем поршень шлифуется пастой или мелким наждаком, а посадочное место поршня промывается (для промывки подходит WD-40). Одновременно устанавливаются новые сальники.
Также может случиться так, что направляющие суппорта начнут заедать. Важно, чтобы они свободно двигались. Для этого колодки снимаются, суппорт устанавливается и затем перемещается по направляющим.
Если движение затруднено, проверьте сами направляющие (нет ли перегибов или перекручивания). Если детали в порядке, их следует очистить и смазать (используя специальную смазку для направляющих и полозьев).
Другая причина — застрявший поршень в суппорте. Чтобы проверить это, ослабьте штуцер прокачки после заклинивания поршня. При наличии неисправности поршень не заклинит. Кстати, очень трудно протолкнуть поршень обратно при снятом суппорте.
Все, что вы можете сделать, это протолкнуть поршень обратно в суппорт с помощью винта. Затем выведите педаль обратно наружу, следя за тем, чтобы поршень не выпал полностью.
Уход
Для обеспечения длительного срока службы заслонки необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Ниже мы приводим несколько полезных советов:
- Проверяйте визуальное состояние салазок каждые шесть месяцев. Обратите особое внимание на любые капли. На шлангах и соединениях их не должно быть. Если они есть, необходимо срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой поврежден, такой компонент подлежит замене. Каковы риски? Уровень жидкости в системе будет постоянно снижаться из-за утечек. Это приведет к тому, что поршень не сможет работать из-за отсутствия давления.
- Убедитесь, что поршень имеет свободный ход. Если долго не менять тормозную жидкость, она может стать кислой из-за ржавчины. В лучшем случае ухудшатся тормозные характеристики. В худшем случае придется заменить весь цилиндр.
- Обратите внимание на остатки фрикционного материала в тормозных колодках. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодки приближается к двум миллиметрам, металлическая пластина начинает касаться края диска во время торможения. В конце концов водитель услышит характерный визг. Это указывает на то, что колодки находятся в плохом состоянии. Если их не заменить в ближайшее время, то сам металл — тормозные колодки — или суппорт будут тереться о диск. Это приводит к повышенному износу обоих компонентов. При сильном истирании эти механизмы уже не могут быть использованы.
Главный цилиндр
Чтобы понять, как работает суппорт переднего тормоза ВАЗ, необходимо разобрать конструкцию цилиндра. Цилиндр — это конструкция, внутри которой находится поршень. Последний прикреплен к стержню, который воздействует на него.
При нажатии на педаль этот элемент перемещается вперед. Следовательно, тормозная жидкость перемещается вместе с ней.
Вам нужно знать, что его нельзя сжать. Если на жидкость оказывается давление, она также будет оказывать давление на что-то. Затем жидкость будет воздействовать на все рабочие цилиндры, к которым подсоединены шланги системы.
Как только рабочий цилиндр заполняется жидкостью, поршень внутри него разжимается и воздействует на шайбу. Последний захватывает диск, и начинается процесс торможения.
Назначение
Тормозной суппорт является одним из самых важных компонентов тормозной системы. Он выполняет функцию равномерного прижатия колодок к диску и тем самым снижает скорость автомобиля.
Этот процесс осуществляется за счет силы трения. В результате скорость автомобиля снижается до определенного значения.
Интересный факт: при торможении грузовика с 80 до 0 км/ч система вырабатывает столько тепловой энергии, сколько требуется для кипячения 35 литров воды.
Диски нагреваются до невообразимо высоких температур — 500-600 градусов Цельсия. И это относится как к механизмам грузовых, так и легковых автомобилей. Поэтому, чтобы предотвратить перегрев, зажим находится в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря подкачке воздуха его температура в среднем не превышает 150 градусов Цельсия во время активного торможения.
Виды тормозных дисков
Тормозные диски делятся на категории в зависимости от используемых материалов:
- Чугун;
- Диски из нержавеющей стали;
- Углерод;
- Керамика.
Керамический диск
Наиболее распространенные тормозные диски изготавливаются из чугуна, который обладает хорошими фрикционными свойствами и низкой себестоимостью. Тормозные диски из чугуна не подвержены сильному износу.
Однако регулярное интенсивное торможение, вызывающее повышение температуры, может привести к деформации чугунного диска, а при контакте с водой — к его растрескиванию. Кроме того, чугун — довольно тяжелый материал, и после длительной стоянки может появиться ржавчина.
Известны также диски из нержавеющей стали, которая не так чувствительна к изменениям температуры, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.
Перфорированный вентилируемый диск
Перфорированные вентилируемые диски имеют меньший вес, чем чугунные диски. Они также имеют более высокий коэффициент трения и больший рабочий диапазон.
Однако стоимость таких дисков может соперничать с ценой небольшого автомобиля. И для правильной работы их необходимо предварительно разогреть.
Керамические тормоза не могут сравниться по коэффициенту трения с углеродными, но у них есть некоторые преимущества:
- устойчивость к высоким температурам;
- устойчивость к износу и коррозии;
- высокая прочность;
- низкий удельный вес;
- долговечность.
Керамика также имеет недостатки:
- низкие эксплуатационные характеристики керамики при низких температурах;
- скрип во время работы;
- высокая стоимость.
Тормозные диски также можно разделить на:
- Вентилируемый;
- Перфорированный.
Первые состоят из двух дисков с углублениями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Последние перфорированы/вырезаны на поверхности диска. Перфорация или выемки предназначены для удаления продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.
Основные симптомы выхода из строя
Если вы планируете приобрести ремкомплект тормозного суппорта, стоит отметить, что его качество влияет на безопасность дорожного движения. Это происходит потому, что в процессе торможения детали трутся друг о друга, вызывая повышение температуры в них.
Важно, чтобы компоненты тормозной системы были прочными, устойчивыми к высоким температурам и быстро остывали. Только в этом случае вы сможете избежать быстрого выхода из строя тормозных компонентов и продлить срок службы суппорта.
Симптомы отказа тормозного суппорта:
- Появление необычных шумов в месте крепления деталей к колесному диску. Наиболее распространенным является высокочастотный визг, который сигнализирует водителю о том, что трение выходит из-под контроля и металл суппорта начинает терять свою прочность. Возможно, шум вызван проскальзыванием колодок, и на ранних стадиях деталь не потребует замены.
- Если проблема связана с тормозными дисками, к различным шумам часто добавляется стук, издаваемый рулевым колесом при торможении.
Простой разрыв пылезащитного чехла тормозного поршня часто является причиной отказа тормозов.
Если ситуация не будет немедленно исправлена, между поршнем и цилиндром может образоваться ржавчина из-за грязи и пыли. Состояние этих деталей может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент.
Как выбрать новый тормозной суппорт
Существует три метода выбора нового суппорта:
- Поиск по VIN. С помощью этого метода легко найти как оригинальные продукты, так и их ближайшие аналоги. Многие эксперты рекомендуют искать запчасти по VIN-коду из-за практически нулевого риска сделать неправильный выбор.
- Поиск по технической информации. Более конкретно, вы можете осуществлять поиск по марке, модели и комплектации автомобиля, что также является хорошим вариантом. Это особенно удобно для поиска в электронных системах, где эти параметры поиска задаются явно.
Поиск по коду суппорта. В этом случае необходимо узнать код имеющегося суппорта или выяснить его у других владельцев автомобилей.
Кроме того, желательно иметь подробную информацию о производителях. Это подтверждается тем, что существуют недобросовестные производители таких важных тормозных компонентов, которые, к сожалению, выпускают подделки очень низкого качества.
Такие изделия довольно быстро выходят из строя, перегреваясь во время работы. В некоторых случаях их можно установить только с помощью молотка.
Тем не менее, неоригинальные устройства не следует выбрасывать. В отличие, например, от автомобильных индикаторов, качество послепродажных зажимов часто не уступает оригинальным изделиям
Важно выбрать правильного производителя, и лучшими из них на данный момент являются:
- НК (Дания);
- Пагид (Германия);
- DelcoRemy (США);
- ABS (Нидерланды);
- Текстар (Германия).
Можно выбрать и более дешевые аналоги, но срок службы такого механизма будет несравнимо ниже. Рассматривайте этот вариант только как временное решение, если средства на данный момент ограничены. Замена этой детали на более качественную будет неизбежна в любом случае, в том числе и в результате поломки.
Вот еще несколько компаний, на которые стоит обратить внимание:
- Прибыль (Чешская Республика);
- Фебест (Германия);
- JP Group (Дания).
Если вы ориентируетесь на соотношение цена/качество, то лучшим вариантом будет продукция компании Febest (Германия). За последние несколько лет качество суппортов, производимых этой компанией, значительно возросло.
Возможно, причиной такого скачка является увеличение предложения не только в европейских странах, но и в Азии, которая в целом характеризуется высокими требованиями к качеству автозапчастей. Поэтому если вы выбираете высококачественный механизм, но ограничены в средствах, Febest станет для вас лучшим выбором.
Достаточно хорошие ремкомплекты тормозных суппортов производят следующие компании:
- Мейле (Германия);
- Автофрен (Испания);
- Френкит (Испания);
- Эрт (Испания).
Это преобладание испанских производителей подтверждается на практике. Страна известна своими демократичными ценами на полные и качественные ремонтные комплекты.
Смазка направляющих тормозного суппорта
Когда мы теряем подвижность в узле зажима, первое, на что следует обратить внимание — это направляющие. Они являются самой распространенной причиной неприятностей для владельцев автомобилей. Зажатые направляющие могут вызвать все проблемы, связанные с потерей подвижности между компонентами суппорта.
Направляющие должны свободно перемещаться вдоль своей оси. Если это не так, снимите суппорт, извлеките направляющую из скобы, очистите ее от старой смазки и оцените ее состояние, а также очистите посадочное место направляющей в скобе.
Рабочая поверхность направляющей должна быть без коррозии, без существенных признаков износа.
Если на рабочей поверхности направляющей имеется небольшая коррозия, очистите ее очень тонкой наждачной бумагой, затем смажьте направляющую специальной смазкой и снова установите ее в зажимной кронштейн.
Затем следует проверить свободное перемещение направляющей вдоль ее оси. Для перемещения направляющей не следует прилагать больших усилий. Направляющая должна свободно перемещаться в корпусе зажима при захвате двумя пальцами.
Если этого не происходит, возможно, что направляющая не была должным образом очищена или чрезмерно изношена и заедает в месте посадки рукоятки, в этом случае направляющую следует заменить.
Важное замечание — для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать смазку, литол, графитовую смазку и т.д.
Тормозной суппорт является одним из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Его основная задача — прижимать колодки к тормозному диску и тем самым останавливать его при нажатии на педаль тормоза.
Тормозной суппорт связан со всей тормозной системой. При нажатии на педаль тормоза в главном цилиндре создается давление, которое по трубопроводам поступает в суппорт. Под действием этого давления поршни суппорта приходят в движение. Они, в свою очередь, перемещают поршни относительно диска. Трение возникает при сжатии колодок, что приводит к торможению колеса.
Кстати, суппорт отвечает не только за сжатие колодок, но и за их равномерное выравнивание (параллельно диску) и, следовательно, равномерное сжатие.
Устройство, разновидности и принцип работы
В целом, конструкция механизма одинакова независимо от типа, за исключением нескольких деталей. Различают только два типа штангенциркулей:
По чисто техническим причинам вторая разновидность появилась раньше, она дешевле и конструктивно проще. Конструктивно суппорт — это сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление. В раздвижных суппортах цилиндры устанавливаются изнутри. Это позволяет поршню оказывать давление на колодку, расположенную непосредственно за ним, во время торможения.
Это означает, что первая колодка начинает двигаться и прижимается к диску, в то время как скоба перемещается относительно поршня по направляющим и к ней прижимается вторая колодка.
Поскольку система проста в принципе и не требует больших затрат, она используется в недорогих автомобилях Łada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Интересно, что даже модели более высокого класса (например, BMW 7 E38) раньше также оснащались плавающими суппортами.
Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, расположенными по бокам тормозного диска. Здесь сам суппорт крепится к поворотному кулаку или к задней подвеске (балка, дужка и т.д. в зависимости от версии).
Принцип работы тот же — при нажатии на педаль тормоза в главном цилиндре создается давление, которое по шлангу направляется в рабочие цилиндры суппортов. Давление заставляет поршни двигаться, а колодки — перемещаться. Чем больше усилие на педали, тем больше давление и тем больше перемещаются колодки.
Разница с фиксированной конструкцией заключается в том, что колодки прижимаются к диску одновременно. Тормозные характеристики соответственно лучше. В «неактивном» положении колодки удерживаются на месте пружинами.
Такие конструкции часто используются на спортивных автомобилях, автомобилях сверхбольшого объема и моделях высокого класса. Например, BMW X6, X5, Mercedes ML 163, Skoda Rapid, Toyota Cruiser Prado, Subaru Forester.
Конструкция обеих систем практически идентична и включает в себя:
- Цилиндры с поршнями. А в более мощных системах может быть любое количество поршней, один или даже 12;
- Поршни, поршни;
- Крепления поршня, уплотнительные кольца поршня;
- Тормозные колодки (внешние, внутренние);
- Тормозные магистрали с фитингами.
Кстати, специалисты давно изучили ту особенность, что количество поршней не всегда влияет на качество торможения. Наиболее важным здесь является площадь поверхности контакта между поршнем и колодкой, чем она больше, тем лучше.
Из этого можно сделать вывод, что один поршень лучше. Хотя системы с более чем одним поршнем лучше справляются с агрессивным торможением, они менее подвержены перегреву.
Неисправности, признаки и ресурс суппортов
Существует множество признаков, которые могут указывать на проблемы именно с тормозным суппортом. В то же время они могут указывать на другие проблемы, связанные не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:
- Машина отъезжает в сторону.
- Для полной остановки необходимо приложить больше усилий.
- Если педаль нажата слишком сильно, тормоза блокируются.
На основании вышеперечисленных симптомов можно составить относительно короткий список проблем:
- Заедание направляющих. Возникает в плавающих суппортах, когда направляющие засоряются грязью, ржавчиной и коррозией и изгибаются. Вы можете попробовать снять заусенцы или обработать направляющие напильником, или купить новую деталь. Обратите внимание, что если на направляющих отчетливо видна коррозионная точечная коррозия, то проблема, скорее всего, сохранится.
Кстати, не забудьте, что направляющие нуждаются в специальной смазке, не прогоняйте их насухо.
- Поршень заклинило. Проблема возникает, когда внутренние стенки цилиндра, поверхность поршня, имеют потертости, заусенцы, царапины. Вы можете отполировать потертости или царапины, но это практически бесполезно.
- Коррозия на поршне. Полировка поможет, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Часто это происходит из-за повреждения пыльника поршня, длительной работы на холостом ходу, когда внутрь попадает влага, грязь.
Фильтры — воздушные, топливные и масляные для грузовиков
Порядок действий для замены тормозного суппорта
Процедура замены зажима проста. Специальные инструменты требуются только для определенных моделей автомобилей.
Как правило, набор инструментов состоит из:
- домкрат;
- ремонтные опоры;
- набор гаечных ключей (включая колесный ключ);
- противооткатные упоры;
- набор отверток (шестигранная и плоская отвертка);
- поршневой зажим;
- плоскогубцы или тиски;
- очиститель тормозов;
- тряпки;
- пневматический гаечный ключ;
- запасная тормозная жидкость;
- чистая сливная труба, соединенная с подходящим винтом (длиной около 60 см);
- емкость для слива тормозной жидкости (например, пластиковая бутылка с крышкой).
Прежде всего, автомобиль должен быть припаркован на ровной и твердой поверхности. Лучше всего использовать бетонную поверхность, которая может выдержать давление домкрата. Даже асфальт в жаркую погоду может поддаться домкрату, что не очень хорошо ни для автомобиля, ни для асфальта.
Замена двух суппортов на одной оси у новичка занимает несколько часов. Подумайте, где вы планируете работать — в тенистом месте или на открытом солнце.
Затем решите, какую сторону автомобиля нужно обработать в первую очередь. Дальнейшие инструкции будут даны с учетом того, что сначала будет обработана сторона водителя. При работе с задними суппортами сначала снимите автомобиль с ручного тормоза.
Затем заблокируйте колеса с противоположной стороны. В нашем случае это передние и задние колеса со стороны пассажира. Это предотвратит раскачивание автомобиля в продольном направлении во время работы.
Следующий шаг — снять колпаки и заглушки с обрабатываемых колес, чтобы получить доступ к креплениям колес. Просто ослабьте болты, открутив их не более чем на один оборот. Затем с помощью домкрата поднимите автомобиль, установив его точно в указанное место.
Используйте ремонтные опоры для устойчивой поддержки автомобиля. Не начинайте работу, пока автомобиль находится на домкрате. При установке домкратов под ось колеса рекомендуется располагать их как можно ближе к колесу, избегая мест расположения дифференциала. Домкрат также не следует устанавливать под дифференциалом.
Проверьте положение кронштейнов, убедившись, что они находятся как можно ближе к колесу, и при необходимости отрегулируйте их. Затем полностью ослабьте крепежные болты на колесе и расположите его в колесном колодце, после чего снимите колесо с автомобиля.
Затем откройте клапан продувки тормозов, используя закрытую часть гаечного ключа. Клапан изготовлен из мягкого металла, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить металл при его открытии. Отсоедините один конец шланга и поместите его прямо в контейнер для слива тормозной жидкости.
Вставьте поршень обратно в суппорт с помощью имеющегося зажима, пока колодки не будут плотно и постоянно прижаты к ротору. При нажатии на поршень тормозная жидкость начнет сливаться в бачок.
После слива воды отсоедините шланг от суппорта с помощью накидного ключа. Открутите конец шланга максимум на пол-оборота во избежание чрезмерного затягивания. Если шланг закреплен винтом на тормозном механизме, его можно снять полностью.
Затем хомут снимается с поворотного кулака с помощью подходящего набора гаечных ключей.
Следовательно, стояночный тормоз, расположенный на задних тормозах, снимается с суппорта. Эта процедура может отличаться в зависимости от модели. Важно, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен, иначе механизм невозможно будет снять.
Тормозной супорт: что это такое, как работает, как выглядит.
Тормозные суппорты: что это такое, как они работают и как выглядят. Тормозная система автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Тормозной суппорт — один из важнейших компонентов тормозной системы, он прижимает колодки к диску во время торможения, и от его состояния зависит, насколько быстро остановится автомобиль.
Работа суппорта.
Во время торможения при нажатии на педаль в тормозной магистрали создается давление, которое передается на поршни суппорта. Они вводят колодки в пластину и зажимают пластину с обеих сторон.
Соответственно, возникает трение, вращение замедляется, преобразуя энергию движения в тепловую энергию, нагревая суппорт и колодки. Поэтому тормозные суппорты должны быть прочными, с хорошим теплоотводом, чтобы они не меняли форму под воздействием высоких температур.
Если при торможении слышен скрип, это признак повреждения суппорта или износа тормозных колодок (вновь установленные колодки также могут скрипеть).
Профилактика суппортов.
Как и все тормозные суппорты, они требуют профилактического обслуживания:
- Разобрать и смазать;
- Проверьте целостность резиновых уплотнений (от их целостности зависит срок службы суппортов);
- Проверьте пылезащитные крышки, чтобы грязь не попадала в цилиндры, не царапала их и поршень;
- Смазывайте суппорты только специальной смазкой (продается в специализированных магазинах), не используйте литол или графитовую смазку.
Суппорты передних тормозов – проверка и ремонт.
Прежде чем приступить к разборке — сборке суппорта, приобретите ремонтный комплект, в который входят
- уплотнительные кольца;
- поршневые пылеуловители;
- пылезащитные чехлы для направляющих;
- специальная смазка.
Можно использовать старые детали суппорта, если они не повреждены.
Тормозной механизм расположен за передними колесами. Для замены тормозной колодки снимите колесо с помощью домкрата, открутите нижний болт и поднимите корпус суппорта вверх. Установите новую накладку в обратном порядке.
Снимите колодки, открутите верхний болт крепления, не откручивайте шланг тормозной жидкости, открутите болты крепления кронштейна суппорта к кулаку и снимите его вместе с колодками. Затем извлеките поршень из суппорта.
Для этого необходимо удобно расположить корпус системы и нажать на педаль тормоза, создать давление в тормозной системе, сжав поршень, соответственно жидкость начнет вытекать из цилиндра.
После выдавливания поршня из системы, заткните тормозную магистраль, хорошо подойдет винт M12.
Снимите пылезащитную крышку, уплотнительное кольцо и скобу суппорта, проверьте на наличие повреждений, царапин, протрите детали суппорта очистителем, если — или повреждены, замените новыми.
Вся сборка суппорта осуществляется в обратном порядке (см. разборка), при сборке хорошо смажьте поршень тормозной жидкостью, аккуратно вставьте поршень в пылезащитный кожух (желательно воспользоваться чьей-либо помощью).
Суппорты задних тормозов – проверка, ремонт.
Задний суппорт имеет другую конструкцию, в его цилиндр встроен ручной тормоз, поэтому его управление, снятие, обслуживание сложнее, чем переднего суппорта.
Используя домкрат, снимите колесо, крышку, снимите рейку, трос ручного тормоза соединен с тормозным механизмом на суппорте. После отсоединения троса закройте тормозной трос (так же, как на переднем суппорте — винтом).
Открутив крепежные винты, снимите корпус суппорта, получите доступ к тормозным колодкам, снимите тормозные колодки.
Кронштейны суппорта прикручены к маятнику, открутите эти болты, снимите кронштейн вместе с направляющими и фиксаторами. На задних суппортах открутите поршень, используя плоскогубцы или узкогубцы.
Таким же образом, как и передний суппорт, разберите задний суппорт, проверьте на наличие повреждений, царапин, пыли, замените прокладки, пыльники, смажьте, проверьте на наличие утечек через тормозные соединения.
Собираем задние суппорты в обратном порядке.
После изготовления всех суппортов и установки колес необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Обслуживание суппортов рекомендуется проводить одновременно с заменой тормозных колодок и прокачкой тормозной жидкости.
Суппорт тормозной передний – типы конструкции
Развитие этих механизмов отражается в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:
- Стационарная конструкция — это корпус из металла, по обе стороны тормозного диска расположены рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. Сам корпус крепится к поворотному кулаку. Тормозные колодки удерживаются пружинами, и при торможении происходит сжатие, которое прижимает колодки к поверхности диска. Такая конструкция требует одновременной подачи тормозной жидкости ко всем цилиндрам, что достигается с помощью сети шлангов, трубопроводов и различных трубок. Эти тормоза обладают высокой эффективностью, что делает их идеальными для автомобилей с мощными и тяжелыми двигателями, таких как гоночные и представительские модели. Эти суппорты выпускаются всемирно известными брендами, такими как Brembo и другими.
- Плавающий суппорт — основное отличие этого суппорта от фиксированного заключается в том, что одна из колодок находится в фиксированном положении. Его конструкция включает в себя кронштейн, а также цилиндр, который крепится с внутренней стороны. Эти суппорты обычно бывают однопоршневыми или двухпоршневыми. Процесс торможения происходит следующим образом — поршень прижимает колодку к диску, и в конце этой фазы консоль (плавающего типа) начинает двигаться к поршню, скользя по направляющим. Это позволяет прижать вторую подушечку к поверхности диска.
Такая конструкция обычно встречается в машинах бюджетного сегмента, поскольку она дешевле в производстве и проще в эксплуатации.
Как продлить срок службы узлов тормозной системы
Тормоза, в силу жестких условий эксплуатации, обязаны своим долголетием исключительно профилактическим мерам:
- регулярно меняйте тормозную жидкость, используя только жидкость, рекомендованную производителем;
- при каждой замене тормозных колодок следует разобрать суппорт, очистить и смазать направляющие; при необходимости следует заменить ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
- не перегревайте тормоза излишним и частым торможением на высокой скорости; на спусках предпочтительнее торможение двигателем;
- тормозные колодки следует заменять своевременно, не дожидаясь появления индикатора износа;
- то же самое относится и к дискам — доведение их толщины до не предусмотренной конструкцией приводит к чрезмерному выходу поршней из цилиндров и износу уплотнений.
Особенно опасным эффектом является разница в торможении между левым и правым колесами автомобиля из-за разной степени износа механизмов.
Такое вождение недопустимо, так как при экстренном торможении автомобиль может шататься и вылететь из своей полосы.
Обслуживание
Сцепления сильно нагреваются и работают в тяжелых условиях, что может привести к повреждению деталей. Китайский эквивалент обычно разрушается под воздействием тепла. Эксперты советуют, чтобы детали автомобильных сервоприводов были изготовлены авторитетным брендом или оригинальным OEM. На тормозах нельзя экономить.
Признаки неудачи:
- визг тормозов;
- на тормозах;
- дрейф автомобиля при торможении;
- Изменение жесткости педали тормоза.
Важной деталью, определяющей срок службы компонентов, является пылесборник. Пылезащитный кожух защищает компоненты, особенно поверхность поршня и сальник, от пыли и грязи. Если пылезащитный кожух пробит, внутрь попадают грязь и песок, компоненты корродируют, смазка вымывается или высыхает, нарушается герметичность и образуются утечки.
Работа поршня на сухую приводит к катастрофическим последствиям: эффективность торможения значительно снижается или полностью отсутствует, поршень блокируется и колесо заедает.
Залипание поршня происходит при длительном использовании изношенной тормозной колодки.
Недостаточная толщина прокладки приводит к чрезмерному втягиванию поршня и образованию отложений на боковых поверхностях, что не позволяет ему вернуться в исходное положение. Если на такой тормозной суппорт установить новые колодки, возникнут следующие проблемы:
- быстрый износ колодок;
- отказ диска;
- неравномерный износ колодок;
- скрип из-за перегрева фрикционных деталей;
- биение, возникающее в результате постоянного давления на вращающийся диск. Это особенно заметно при торможении на высоких скоростях.
Покачивание рулевого колеса при торможении
Шум при сборке может быть заметен через некоторое время после установки новых деталей. Причины включают:
- особенности конструкции устройства;
- дефектные детали.
Для устранения этого дефекта устанавливаются дополнительные пружины.
Коррозия внутренней поверхности поршня возникает в результате пренебрежения заменой тормозной жидкости. Со временем даже те детали, которые контактируют только с тормозной жидкостью, подвергаются воздействию воды и начинают корродировать.
Важно: Интервал между заменами тормозной жидкости составляет каждые 3 года.
Для того чтобы тормозной суппорт служил долго, необходимо своевременно менять тормозную жидкость. Это действие позволит сохранить поршень в рабочем состоянии, а автомобиль — в безопасности.
Не используйте для суппортов такие смазки, как графитовая смазка или Lithol. Он быстро высыхает, даже при наличии пылезащитного покрытия. Основное требование к смазке — устойчивость к изменениям температуры. Эта смазка выпускается в упаковках по 45 г. Этого достаточно для одноразового обслуживания.
Ремонт тормозного суппорта переднего своими руками
Эта операция не требует от водителя специальных навыков, поэтому многие выполняют эту работу дома с минимальными усилиями.
Сначала вывешивается и снимается колесо автомобиля, затем откручиваются крепления суппорта и отсоединяются от тормозной системы. Затем устройство разбирается и тщательно очищается от грязи и старой смазки. Затем суппорт проверяется на износ и деформацию; если все в порядке, ремонт можно продолжать.
Читайте также: Самоблокирующийся дифференциал на Ниву: выбор и установка своими руками
Все резиновые уплотнения и другие расходные материалы подлежат замене. Кроме того, не забудьте заменить тормозные колодки и проверить правильность их установки. После завершения работ можно приступать к сборке.
Установите суппорт на ступицу и закрепите его. Опустите тормозной шланг в емкость с тормозной жидкостью и попросите партнера энергично нажать на педаль тормоза. Как только из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха, быстро наденьте его на тормозной суппорт и долейте тормозную жидкость в бачок. Это накачает тормозную систему и спасет вас от внезапного отказа тормозов.
Это все, что нужно знать о передних тормозных суппортах. Как видите, его ремонт и замена не слишком сложны, поэтому вы сможете сделать это самостоятельно.