Топливный фильтр: Где находится, как заменить

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Из этой статьи вы узнаете:
  2. Сколько топливных фильтров в машине
  3. Топливный фильтр для инжекторных систем
  4. Какие бывают топливные фильтры, их виды и устройство
  5. Виды топливных фильтров тонкой очистки
  6. Как снять топливный фильтр на ваз 2115?
  7. Как правильно ставиться бензиновый фильтр?
  8. Как почистить вакуумный кран на скутере?
  9. Установка фильтров грубой и тонкой очистки
  10. Как правильно чистить воздушный фильтр на скутере?
  11. Признаки забитого топливного фильтра
  12. Процесс замены фильтра тонкой очистки
  13. Инструменты
  14. Шаги
  15. Топливный фильтр для дизеля
  16. Где установлены топливные фильтры
  17. Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром
  18. Разновидности фильтрующих элементов
  19. Фильтр для карбюратора
  20. Фильтр для инжектора
  21. Фильтр для дизеля
  22. В каком направлении устанавливаются в топливный фильтр ваз 2110?
  23. Что означает надпись Out на топливном фильтре?
  24. Показатели засоренности фильтра
  25. Как проверить подачу топлива на скутере?
  26. Какой стороной ставить топливный фильтр на ваз 2114?
  27. Где находится
  28. Фильтр грубой очистки
  29. Фильтры тонкой очистки
  30. В каком направлении ставится топливный фильтр?
  31. Топливные фильтры дизельных автомобилей
  32. Замена дизельного фильтра
  33. Когда менять топливный фильтр
  34. Основные бренды фильтров, или кому доверять?
  35. Где должен стоять топливный фильтр?
  36. Не забываем о безопасности
  37. Как работает вакуумный бензонасос?
  38. Как часто нужно менять топливный фильтр?
  39. Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
  40. Несколько советов по замене топливного фильтра:
  41. В каких случаях замена очевидна?
  42. Как менять топливные фильтры
  43. Где ставить топливный фильтр на карбюратор?
  44. Как проверить фильтр не открывая капот

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Сколько топливных фильтров в автомобиле
  2. Где находятся топливные фильтры
  3. Где находятся фильтры в автомобиле Renault
  4. Где находятся фильтры в автомобиле Toyota
  5. Где находятся фильтры на автомобиле Ford
  6. Где находятся фильтры на Chevrolet
  7. Где есть топливные фильтры для Opel
  8. Топливные фильтры для дизельных автомобилей
  9. Когда менять топливный фильтр
  10. Как заменить топливный фильтр
  11. Какой фильтр выбрать
  12. Как купить более дешевый топливный фильтр

Сколько топливных фильтров в машине

Прежде чем выяснить, где находится топливный фильтр, автовладельцу необходимо понять, какой именно фильтр ему нужен. Большинство современных автомобилей имеют как минимум два топливных фильтра — фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки обычно состоит из мелкоячеистой сетки (около одной десятой миллиметра), которая предотвращает попадание в топливо крупных песчинок и других примесей. Это сито обычно расположено на впускном отверстии топливного насоса (который находится в баке автомобиля).

Фильтр тонкой очистки представляет собой герметичную капсулу с фильтрующим элементом внутри. Фильтрующий элемент обычно представляет собой специальную бумагу, способную отфильтровать топливо от всех частиц размером более тысячной доли миллиметра (осадок, грязь).

Фильтр тонкой очистки обычно расположен между топливным насосом и топливными форсунками высокого давления двигателя, а на разных автомобилях он может находиться в разных местах (в баке, под днищем, в заднем крыле, под капотом).








Топливный фильтр для инжекторных систем

Инжекторные двигатели предъявляют более высокие требования к очистке топлива, чем их карбюраторные собратья. Приемлемый размер микрочастиц должен быть в пределах 5-10 мкм.

Причина этого заключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки, которые могут засориться. Это может вызвать нарушение подачи топлива, что приведет к заглоханию двигателя и многим другим неприятным последствиям.

На двигателях с инжекторами фильтр тонкой очистки топлива устанавливается ниже по потоку от топливного насоса, что означает, что он должен работать под высоким давлением. Поэтому его корпус изготавливается из алюминия или стали и не имеет масляного поддона.

Фильтр обычно устанавливается в задней части топливного бака (в зависимости от модели и марки автомобиля). По этой причине его легче заменить, когда автомобиль стоит на смотровой яме или на подъемнике.

Работы по замене компонентов топливной системы должны проводиться только после снижения давления в системе.

Поскольку фильтр имеет непрозрачный корпус, трудно контролировать степень его загрязнения, а его расположение также не способствует визуальному осмотру. Поэтому не забудьте своевременно поменять его. Информацию о сроке службы газового фильтра см. в руководстве по эксплуатации фильтра.

Какие бывают топливные фильтры, их виды и устройство

Топливный фильтр — это компонент системы питания, который дополнительно очищает топливную систему от содержащихся в ней примесей. Как правило, в каждой системе питания имеется несколько топливных фильтров с разным уровнем очистки топлива (фильтры предварительной и тонкой очистки топлива).

Фильтр грубой очистки топлива позволяет удалять частицы топлива размером до 0,1 мм. По сути, это экран, изготовленный из латуни. Этот экран часто устанавливается в нескольких местах на автомобилях.

Первым фильтром, например, часто является тот, который установлен в горловине бака. Сетка в горловине топливного бака обычно имеет относительно крупные ячейки и предназначена для удержания особо крупных частиц грязи.

Карбюраторные системы имеют дополнительный экран на входе топлива. Этот экран уже имеет гораздо меньшую ячейку и позволяет отделять от топлива загрязнения среднего размера.

На некоторых карбюраторах (Solex) встречается другое сито с более мелкой ячейкой. Он устанавливается во впускной фитинг.

Инжекторы также имеют топливный фильтр с грубой сеткой, но он включен в конструкцию бензонасоса, установленного непосредственно в баке.

В некоторых топливных системах — обычно дизельных — в дополнение к сетке установлен сажевый фильтр, который действует как фильтр грубой очистки. Этот фильтр также предназначен для удаления крупных частиц.

Фильтры грубой очистки могут отфильтровывать загрязнения в топливе размером до 0,001 миллиметра. Этот фильтр расположен по-разному в зависимости от топливной системы. Например, в карбюраторной системе он устанавливается в топливопроводе между заборником топлива и бензонасосом.

В инжекторных двигателях фильтр «тонкой» очистки расположен между топливным насосом и рампой. В дизельных двигателях этот фильтр обычно расположен между фильтрующим элементом и насосом высокого давления.

Топливные фильтры грубой очистки, поскольку они предназначены для улавливания грубых загрязнений, обычно имеют разборную конструкцию для возможности очистки. Любой из латунных экранов, установленных в системе подачи, можно снять, промыть и установить заново.

Скважинный фильтр любой конструкции можно разобрать, промыть и он будет продолжать работать. Однако некоторые фильтры конденсата имеют фильтрующий элемент, который заменяется или промывается и устанавливается заново, в зависимости от материала.

Виды топливных фильтров тонкой очистки

Существует два типа фильтров для тонкой очистки топлива: складчатые и нескладные. Развернутые фильтры обычно устанавливаются на топливные системы дизельных двигателей, хотя они также устанавливаются на двигатели с такими системами.

Поскольку дизельные системы более чувствительны к качеству топлива, фильтры «тонкой очистки» заменяются гораздо чаще, чем в бензиновых системах. Топливный фильтр обычно состоит из корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. Замена разборного топливного фильтра производится путем снятия фильтра и последующей замены фильтрующего элемента.

Фиксированная конструкция фильтра чаще всего используется в бензиновых топливных системах. В бензиновых двигателях топливный фильтр можно заменять реже, чем в дизельных двигателях. Обычно фильтр просто отсоединяют от системы подачи воды и на его место устанавливают новый.

В любом случае, для эффективной работы электростанции необходимо своевременно заменять топливный фильтр.

Как снять топливный фильтр на ваз 2115?

Основной этап:

  1. С помощью двух гаечных ключей (17 и 19) открутите ниппельные гайки с обеих сторон фильтра. …
  2. Открутите гайку на кронштейне крепления топливного фильтра.
  3. Снимите изношенную деталь и замените ее новой. …
  4. Проверьте износ уплотнительных колец. …
  5. Подключите разъемы.

Как правильно ставиться бензиновый фильтр?

На автомобилях с инжекторами топливный фильтр устанавливается рядом с насосом. Если насос находится в топливном баке, фильтр располагается рядом с корпусом. Если насос находится под капотом, фильтр находится рядом с ним.

Как почистить вакуумный кран на скутере?

Как почистить кран ховера на скутере?

  1. После удаления обшивки и достижения вакуумного крана. Вам необходимо слить бензин. Он не будет вытекать из трубки самостоятельно. …
  2. Снимите бензиновый шланг и компрессионный шланг. И открутите два винта, которые держат вакуумный клапан. Открутите, снимите и выкрутите четыре винта на вакуумном кране.

Установка фильтров грубой и тонкой очистки

Первое, что необходимо сделать, — это найти фильтр. Во многих автомобилях с бензиновыми двигателями обычно используются два типа ТФ. Первый — это крупноячеистый сетчатый фильтр, расположенный внутри топливного бака автомобиля вместе с насосом.


Крупноячеистый фильтр

Извлечение его для замены производится следующим образом.

  1. Снятие клемм аккумулятора.
  2. Заднее сиденье снимается.
  3. Крепление декоративной прокладки откручивается.
  4. Сбросьте давление в системе, отсоедините предохранитель бензонасоса.
  5. Открутите все топливопроводы, идущие к фильтру.

После снятия насоса ослабьте и установите на место сетчатый фильтр.

Второй тип фильтра предназначен для тщательной очистки топлива. Он расположен под автомобилем, обычно рядом с дверным порогом или под шасси. Чтобы изменить его, выполните следующие действия.

  1. Необходимо снять концы трубок, которые соединены с блоком гайками.
  2. Затем ослабьте ручку, которая также затянута гайкой.
  3. Отсоедините трубки от фильтрующего элемента тонкой очистки, подставив под него пустую емкость.
  4. Удалите старый фильтр и замените его новым.

При установке FTO помните, что она должна быть выровнена по направлению стрелки. Каждый фильтр этого типа имеет указатель, показывающий направление потока топлива. Поэтому необходимо установить компонент в соответствии с этим пунктом.

Как правильно чистить воздушный фильтр на скутере?

Как очистить воздушный фильтр вашего скутера.

  1. Снимите воздушный фильтр, налейте в чашу бензин, обычно достаточно 0,5 литра, несколько раз промойте ее в бензине, тщательно отжимая после каждой промывки. …
  2. Этот метод предполагает промывку воздушного фильтра порошком.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже говорили, качество топлива является одной из основных причин неисправностей в автомобильных двигателях. Проще говоря, когда топливные фильтры перестают очищать то, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти источник проблемы, давайте обратимся к теории двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

В учебниках говорится, что наивысший КПД достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале это 14,7/1 .

Каковы основные симптомы засорения топливного фильтра?

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Игла тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию двигателя добавлены новые, явно фальшивые ноты. Появляются дополнительные вибрации. Нередко двигатель начинает «дребезжать».
  2. Уменьшение тяги двигателя. Проще говоря, нажатие на педаль акселератора больше не дает желаемого эффекта.
  3. Машина дает осечку. Ощущается явная нехватка топлива. Все это приводит к тому, что ваш «железный конь» отказывается выполнять волю своего хозяина, как всегда в самый неподходящий момент.

Надо сказать, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В настоящее время некоторые производители, желая помочь автомобилистам, предлагают топливные фильтры с устройствами контроля загрязнения.

Работа датчиков основана на разнице между теоретическим давлением и фактическим (или впускным/выпускным) расходом.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать на основании визуального осмотра. Однако есть некоторые признаки засорения фильтра: частые рывки на высоких и низких оборотах.

Если при осмотре обнаружится, что фильтрующий элемент засорен, есть два варианта решения проблемы:

  • попытайтесь очистить элемент от мусора;
  • заменить на новый продукт.

Не ждите, пока зараженный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют заменять фильтрующий элемент через 10 000-15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, используется некачественный бензин, его следует заменять чаще — через 7-8 000 км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимых для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

Набор инструментов может включать:

  • отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистые тряпки;
  • перчатки;
  • емкость для слива остатков бензина.

При выборе нового расходного материала лучше приобрести изделие с прозрачным корпусом.

Подробные инструкции по замене топливного фильтра тонкой очистки: Свойства

Расходные материалы для очистки топлива с прозрачной крышкой

Это позволяет контролировать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполовину заполнен топливом, это свидетельствует о том, что фильтр работает правильно.

Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, это означает, что герметичность топливной системы или бензонасоса недостаточна. Если корпус пуст, это означает, что шланг, соединяющий бак с атмосферой, засорен или в топливопроводе имеется засор.

Для каждого двигателя требуется определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходного материала внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы приобрести правильный тип топливного фильтра тонкой очистки.

Шаги

Определив, где находится топливный фильтр, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Первым шагом является отключение питания автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Следующим шагом является сброс давления в топливной системе. Для этого перекройте подачу топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь изучите, как фильтр прикреплен к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться винты или защелки.
  4. Оберните фильтрующий элемент ветошью, чтобы не испачкать его при вытекании остатков бензина. Подставьте под него емкость для слива остатков топлива.
  5. Используйте гаечный ключ и крестовую отвертку, чтобы ослабить деталь и снять ее.Подробное руководство по замене топливного фильтра: ХарактеристикиОткручивание расходного материала с помощью гаечного ключа
  6. Новый расходный материал должен быть установлен в том же положении, что и старый. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление потока бензина.Подробное руководство по замене топливного фильтра: ХарактеристикиСтрелка направления подачи топлива
  7. После проверки целостности разъемов подключите бензопровод.
  8. Затем вставьте предохранитель бензонасоса и подключите клемму аккумулятора.
  9. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор мы говорили о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливаются отдельно от топливного бака, поскольку, помимо более частой замены, они требуют наличия датчиков воды, сливной пробки и часто системы подогрева.


Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Фильтр инжектора
Замена топливного фильтра в дизельном двигателе
Где находится топливный фильтр в вашем автомобиле и как его заменить? 5 советов по выбору фильтра
Какой топливный фильтр?
Где находится топливный фильтр в вашем автомобиле и как его заменить? 5 советов по выбору фильтра
Где находится топливный фильтр автомобиля и как его заменить? 5 советов по выбору фильтра

Где установлены топливные фильтры

Если с фильтром грубой очистки все более-менее понятно (его нужно ставить на впускной патрубок топливного насоса — в бак — для очистки топлива от крупных песчинок и других примесей), то с фильтром тонкой очистки все гораздо сложнее.

Расположение фильтра тонкой очистки зависит от конструкции автомобиля, года его выпуска, а также его принадлежности к тому или иному классу (чем свежее модель автомобиля и чем выше его класс — тем более сложные агрегаты на нем используются, которые требуют более совершенных фильтров).

В большинстве последних моделей автомобилей с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки встроен в топливный насос (расположенный в баке), и его замена может быть очень трудоемкой и дорогостоящей.

В то же время в некоторых последних бюджетных моделях (а также в моделях, разработанных более 10 лет назад) фильтр тонкой очистки может быть расположен в любом месте топливной магистрали (возле бака, под днищем, под капотом). Автовладельцу будет гораздо проще и дешевле заменить такой фильтр, чем заменять фильтр от насоса бака.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Симптомы засорения топливного фильтра указывают на то, что автомобиль потеряет мощность, если продолжать движение без замены этого компонента. При более внимательном рассмотрении причины проблемы можно обнаружить следующее:

  1. Неочищенное топливо начнет попадать в форсунки, систему питания и сам двигатель;
  2. Из-за загрязнений топливо будет сгорать неравномерно, что приведет к отложению сажи на свечах зажигания, поршнях, камере сгорания и других деталях двигателя;
  3. Образующиеся продукты сгорания ускоряют выход из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Своевременная замена топливного фильтра может предотвратить более серьезные проблемы в будущем и сэкономить на топливе, которого потребуется меньше для поддержания привычной динамики автомобиля.

Разновидности фильтрующих элементов

В зависимости от того, на какое топливо ориентирован ваш автомобиль, в него устанавливается определенный набор фильтров. Давайте поговорим о них немного подробнее.

Фильтр для карбюратора

Поскольку карбюраторный двигатель характеризуется низким давлением, рабочая смесь поступает в двигатель через специальные резиновые шланги. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент.

Это может быть пластиковое или металлическое изделие. Изделие имеет 2 трубки (вход/выход). Для обеспечения максимальной безопасности шланги закреплены специальными хомутами.

Фильтр для инжектора

Особенностью этого компонента является передача функции ключа центральному электронному блоку.

Рабочая смесь подается в двигатель под высоким давлением, что требует металлических топливопроводов самого высокого качества. Что касается самого топливного насоса, то он изготавливается из стали или других металлов исключительной прочности. Резьбовые детали используются в качестве крепежа.

Фильтр для дизеля

Дизельное топливо — самое «грязное» из имеющихся на сегодняшний день и требует усиленной очистки от всех примесей. Парафиновый воск представляет наибольшую угрозу для внутренних деталей автомобиля. Он превращается в кристаллы и забивает зазоры в основных деталях.

Поэтому дизельные автомобили обычно оснащаются двумя фильтрующими устройствами — основным и вспомогательным фильтром. Это позволяет на 100% удалить нежелательные загрязнения из топлива.

Какой топливный фильтр?
Разновидности фильтров

Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на автомобили, различаются по следующим характеристикам:

  • степень очистки (грубая/тонкая);
  • тип корпуса (металл/пластик);
  • рабочее давление (высокое/низкое);
  • тип топлива (дизель/бензин).

В каком направлении устанавливаются в топливный фильтр ваз 2110?

Установка топливного фильтра

Обратите внимание на стрелку на корпусе топливного фильтра, указывающую направление потока топлива. На автомобиле с двигателем 2112 (1.5i) стрелка должна указывать вправо, а на автомобиле с двигателем 21124 (1.6i) стрелка должна указывать вправо.

Что означает надпись Out на топливном фильтре?

Сначала определим, в каком направлении должно поступать топливо в фильтр: если показана стрелка, она указывает направление потока топлива. Если он обозначен, то IN — IN, OUT — OUT, т.е. топливо должно идти от IN к OUT.

Показатели засоренности фильтра

Основные признаки того, что фильтр засорен:

  1. При движении в гору наблюдаются сильные рывки;
  2. Внезапная потеря мощности двигателя;
  3. Двигатель часто выключается;
  4. Повышенный расход топлива;
  5. Автомобиль дергается во время движения.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промыть фильтр водой, а затем вставить его обратно. Это не облегчает задачу, поскольку грязь впитывается в волокна сетки и не может быть легко смыта. Однако после такой очистки фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.


Грязная и чистая сетка в баке

Этот компонент требует уверенности в качестве, поэтому мы рекомендуем использовать только оригинальные запчасти, вот некоторые OEM-производители Toyota: ACDelco, Motorcraft и Fram.

Замену фильтра следует производить только на улице, пары топлива представляют опасность для здоровья и могут стать причиной пожара, поэтому перед выездом подготовьте огнетушитель. Не курите и не разжигайте огонь вблизи устройства. Рекомендуется отсоединить аккумулятор, чтобы избежать образования искр. Также рекомендуется проверить уровень давления в системе.

Как проверить подачу топлива на скутере?

Открутите воздуховод от двигателя, который должен создавать вакуум. Просто протяните через него воздух, и бензин должен начать вытекать из топливного шланга. Если топливо не вытекает из шланга карбюратора, кран засорен или неисправен.

Какой стороной ставить топливный фильтр на ваз 2114?

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка указывает слева направо, для автомобилей с объемом двигателя 1,6 л — справа налево. Если перепутать направления, автомобиль не будет работать, а бензонасос может перегореть.

Где находится

На этот вопрос нет простого ответа. В зависимости от модели автомобиля и типа используемой топливной системы, места могут быть разными. В любом случае, место будет находиться между двигателем и топливным баком, так как насос перекачивает топливо из бака в двигатель. Поэтому нет никаких сомнений в обоснованности размещения фильтра в этом зазоре.

На моделях с карбюраторным двигателем он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти и удалить этот компонент довольно просто.

Топливный фильтр тонкой и грубой очистки: Строительство, очистка и замена
Когда вы поднимаете капот, вы можете сразу увидеть этот компонент

На автомобилях с инжекторами эта деталь расположена под шасси автомобиля — часто на задней балке.

Топливный фильтр тонкой и грубой очистки: Строительство, очистка и замена
Его можно легко найти с помощью двух линий

В дизельных двигателях очистка производится фильтром, который установлен между бензонасосом и двигателем. Эта деталь иногда находится внутри топливного бака, реже — под автомобилем.

Фильтр грубой очистки

Топливный фильтр для базовой очистки топлива имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж с определенной фильтрующей бумагой внутри. Он также оснащен фильтрующей сеткой, которая пропускает только самые мелкие частицы.

Он изготовлен из нержавеющей стали или пластика и крепится винтами. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда сохраняется небольшое расстояние. Этот зазор используется для вставки паровых картриджей. Они обеспечивают повышенную герметичность узла. Нижняя часть оснащена амортизатором.

Фильтры тонкой очистки

Эти детали, предназначенные для вторичной (тонкой) фильтрации, могут быть двух типов:

  1. Разборные (которые в случае поломки можно разобрать и заменить фильтрующий элемент);
  2. Не складывающиеся (которые считаются одноразовыми, так как в случае поломки их необходимо заменить).

Они обычно заменяются чаще, чем фильтр грубой очистки, если речь идет о дизельных двигателях. Конструктивно они похожи на предварительные фильтры, но имеют более мелкую сетку для улавливания частиц и загрязнений диаметром менее 0,01 мм.

В каком направлении ставится топливный фильтр?

Установите фильтр в соответствии с направлением стрелки! Стрелка должна указывать направление подачи топлива к двигателю.

Топливные фильтры дизельных автомобилей

Следует отметить, что топливная система дизельных автомобилей гораздо сложнее, чем бензиновых, и помимо фильтров грубой и тонкой очистки, они оснащены специальным сепаратором, отделяющим воду от топлива. Фильтры могут быть оснащены различными нагревателями и подогревателями (для предотвращения кристаллизации парафина из дизельного топлива при низких температурах).

Топливные фильтры в дизельных автомобилях могут располагаться в топливном баке, под подвалом или под капотом (сетка часто располагается в баке, а фильтр тонкой очистки и сепаратор — под подвалом или под капотом автомобиля). Стоимость самих дизельных фильтров, а также стоимость их замены обычно заметно выше, чем у бензиновых фильтров.

Замена дизельного фильтра

Для выполнения работы необходимы следующие предметы:

  1. Ручной вакуумный насос;
  2. Топливный бак;
  3. Картридж топливного фильтра;
  4. Уплотнительное кольцо на крышке фильтра;
  5. Резервуар для воды.

В целом, замена топливного фильтра на дизеле производится аналогичным образом, но с некоторыми нюансами:

  1. Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  2. Вы должны выкрутить картридж снизу, предварительно подставив под него контейнер. После окончания сбора топлива необходимо вытереть остатки топлива с картриджа;
  3. Чтобы снять кожух фильтра, открутите винты и снимите крепеж;
  4. Отсоедините топливные шланги;
  5. Корпус фильтра снимается.


Топливный фильтр крепится четырьмя винтами.

Перед установкой картриджа необходимо удалить воду, находящуюся внутри фильтра. На этом этапе необходим вакуумный насос. Затем вставляется трубка, которая всасывается непосредственно в корпус фильтра. Затем убедитесь, что фильтр чистый и картридж можно вставить.


Уплотнительное кольцо

Корпус закрывается крышкой, которая устанавливается на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель не запускается. Это делается для того, чтобы запустить топливный насос для заполнения фильтра топливом и удаления воздуха, который мог образоваться в топливной системе при замене фильтра.

Если на резиновых деталях скопилось топливо, их следует вытереть. На этом замена дизельного фильтра завершена.

Когда менять топливный фильтр

Интервалы замены топливного фильтра указаны в графике технического обслуживания или в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля.

Как правило, интервал замены топливных фильтров составляет не более чем каждые 40-50 000 км пробега. Однако некачественное российское топливо часто вносит коррективы в интервалы замены фильтров.

Если в вашем автомобиле имеются признаки засорения топливного фильтра, такие как

  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • «Рывки» и «вибрация» на низких оборотах двигателя
  • «Проскакивание» или даже «дребезжание» двигателя

Сейчас самое время для внеплановой замены.

Если вы наблюдаете эти симптомы у автомобиля с пробегом менее 100 000 км, то чаще всего необходимо заменить фильтр тонкой очистки, так как он вбирает в себя основную часть примесей, попадающих в бак автомобиля вместе с топливом.

Но в автомобилях с пробегом более 100 000 миль такие симптомы, скорее всего, потребуют замены обоих фильтров.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен официально зарегистрированных производителей автофильтров. Если исключить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их всего 5-6 десятков.

В мире существует очень мало производителей высококачественной фильтровальной бумаги. Большинство из них расположены в Европе. Вот и получается, что защитники качества вынуждены импортировать сырье за тысячи километров, а те, кто хочет завоевать рынок низкими ценами, используют то, что ближе, дешевле и низкого качества.

Конечно, лучше всего использовать фильтры, рекомендованные производителем автомобиля.

Каждая деталь автомобиля имеет номер детали (его можно узнать из руководства пользователя).

Это подскажет вам номер фильтра, рекомендованный производителем. Есть еще более простой вариант: обратиться к специалистам, которые по VIN-номеру автомобиля подскажут номер оригинального фильтра или поставят вас перед выбором заменителей от нескольких производителей.

Наиболее авторитетными и заслуживающими самого высокого уважения являются следующие производители фильтров:

  1. Дональдсон
  2. Fleetguard
  3. Паркер
  4. Отдельно
  5. Манн

Их достойными конкурентами являются:

  1. WIX
  2. Болдвин
  3. Кнехт/Махле
  4. Kolbenschmidt
  5. Фильтр Хенгста

Следующие производители недавно вышли на рынок и хорошо себя зарекомендовали

  1. Bosch
  2. Сакура
  3. Filtron
  4. MFilter
  5. SCT .

Следует отметить, что некоторые автомобильные гиганты имеют собственное производство фильтров. К ним относятся HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие. Конечно, они рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по частоте ее замены.

Конечно, престижно использовать фильтры той же марки, что и автомобиль, но, как известно, это дорого. Поэтому вопрос о том, каким протекторам доверить здоровье двигателя, оригинальным или хорошим аналогам, остается на усмотрение автовладельцев.

Фильтры могут различаться по наличию, например, обратного или перепускного клапана, давления срабатывания клапана, пропускной способности и, наконец, бумага, которую они содержат, может иметь различную степень фильтрации.

Кроме того, не всегда фильтр с логотипом MANN на самом деле является фильтром Mann.

Хотя автомобильные фильтры в целом и топливные фильтры в частности относятся к расходным материалам, они являются очень важной частью комфорта, безопасности и, если мы хотим, жизнеспособности нашего автомобиля. Это означает, что каждый автомобилист должен:

Где должен стоять топливный фильтр?

На карбюраторных двигателях фильтр всегда расположен рядом с топливным насосом и карбюратором. У автомобилей с впрыском топливный фильтр находится рядом с насосом. Если насос находится в топливном баке, то фильтр также находится под кузовом, недалеко от него. Если насос находится под капотом, фильтр находится рядом с ним.

Не забываем о безопасности

  1. Перед заменой компонентов топливной системы отсоедините кабель аккумулятора, чтобы предотвратить случайное искрение и воспламенение топлива.
  2. Работы следует проводить при умеренных температурах. Если замена требуется в жаркий летний период, избегайте воздействия прямых солнечных лучей.
  3. Курение и использование открытого огня во время работы строго запрещено.

Не пренебрегайте очисткой топлива — это сократит срок службы двигателя!

Фильтрующий элемент не слишком дорог, чтобы на нем экономить, а его замена — простой вопрос умения и знаний. Поэтому нет смысла экономить на нем. Замена поршня или капитальный ремонт двигателя обойдутся гораздо дороже.

Как работает вакуумный бензонасос?

Рассмотрим кратко и просто, как работает вакуумный бензиновый насос. Вакуумные топливные насосы работают за счет разницы давления в картере двигателя. При движении поршня вверх и вниз давление в картере становится либо положительным, либо отрицательным.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Интервалы замены фильтров в основном устанавливаются производителем автомобиля. Для некоторых производителей он составляет 30 000 км, для других — 120 000 км. А частая замена обычно рекомендуется производителями, которые устанавливают фильтр вне топливного бака.

Заменяйте топливный фильтр заранее, только если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае необходимо промыть и заменить как бак, так и, возможно, бензонасос.

Зимой топливным фильтрам дизельных двигателей приходится особенно трудно, поскольку концентрированное топливо должно проходить через фильтрующий материал. По этой причине лучше всего заменять фильтр технического обслуживания в дизельном двигателе осенью.

Причина в том, что пропускная способность фильтра, уже сниженная из-за засорения частицами, будет недостаточна для прохождения холодного, концентрированного топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  1. Volkswagen 30 (дистанционные фильтры)
  2. Рено 120
  3. Kia 60
  4. Hyundai 60
  5. Lada 30 (внешние фильтры), 120 (рядные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  1. Заправляйтесь на проверенных и — что еще лучше — фирменных АЗС.
  2. Старайтесь не заправлять бак сразу после того, как бензоколонка опустошила бак, так как топливо перемешивается в баке и вероятность загрязнения выше.
  3. Не заливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  4. Своевременно меняйте топливные фильтры — тогда вы не попадете впросак на бездорожье.
  5. Промойте сетку топливозаборника на входе в насос: это продлит срок ее службы.

Расскажите нам в комментариях, сталкивались ли вы с проблемами при использовании топливных фильтров? Всем удачи на дорогах!

Топливный фильтр: заменить или обойтись?

В каких случаях замена очевидна?

Почти все топливные фильтры имеют систему фильтрации, состоящую из двух ступеней очистки — сажевой и тонкой.







Грубый задерживает более крупные частицы, а тонкий способен задерживать микроскопическую пыль и мелкие металлические частицы.

Производители используют разные фильтры, но если совместить все рекомендуемые сроки, то фильтр обязательно нужно заменять через 60 000 км.

Когда вы заметили, что бензонасос издает шум, самое время проверить состояние фильтра.

Если вы владелец автомобиля ВАЗ, добраться до фильтра довольно просто, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ производится очень быстро. Если фильтр засорен, бензонасос будет работать на пределе своих возможностей, поэтому он может перегореть.

При первых подозрениях на засорение топливного фильтра можно провести несколько экспериментов, и по их результатам вы сможете оценить состояние фильтра.

Например, если при резком ускорении автомобиль начинает разгоняться стабильно и быстро, это хороший знак. Если же, напротив, автомобиль разгоняется рывками и почти отрубается, он требует немедленной замены.

Как менять топливные фильтры

После определения необходимости замены фильтра и места его расположения автовладельцу необходимо понять, можно ли заменить фильтр самостоятельно или лучше обратиться в сервисный центр.

Часто бывает трудно заменить одновременно два топливных фильтра, которые встроены в один блок с топливным насосом в баке. Для того чтобы выполнить эту процедуру, необходимо обладать рядом специфических навыков по ремонту автомобиля.

Кроме того, не забывайте, что во многих последних моделях автомобилей производитель предусматривает замену фильтра тонкой очистки только путем замены всего блока со встроенным топливным насосом, что довольно дорого (такая замена закладывается маркетологами для увеличения затрат владельца на обслуживание).

Поэтому замена фильтра отдельно от насоса на таких автомобилях может занять много сил и времени.

В случае фильтра тонкой очистки, расположенного на топливопроводе, его замена намного проще и может быть выполнена практически любым автовладельцем, который знает, как поменять колеса на автомобиле.











Где ставить топливный фильтр на карбюратор?

Фильтр карбюратора) расположен между насосом и карбюратором. Это приводит к тому, что насос перекачивает неочищенное топливо и засоряется. В ручном фильтр расположен перед насосом.

Читайте также: Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый

Как проверить фильтр не открывая капот

Простой способ проверить, загрязнен ли топливный фильтр, — нажать на педаль газа на малой скорости и посмотреть, как автомобиль разгоняется. Если автомобиль замедляется, медленно разгоняется при резком нажатии на педаль газа или ускоряется рывками, значит, подача топлива прервана. Скорее всего, фильтр загрязнен и нуждается в замене.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей