Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины и их устранение

Двигатели
Содержание
  1. Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии
  2. Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания
  3. Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:
  4. Регулятор холостого хода
  5. Датчик температуры воздуха
  6. Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
  7. Подача избыточного топлива
  8. Методы решения проблемы
  9. Датчик РХХ
  10. ДПДЗ
  11. Дроссельная заслонка
  12. Датчик температуры мотора
  13. Коллектор
  14. Основные виновники проблем с уровнем оборотов
  15. Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах
  16. Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
  17. Датчик массового расхода воздуха
  18. Датчик РХХ
  19. ДПДЗ
  20. Дроссельная заслонка
  21. Датчик температуры мотора
  22. Коллектор
  23. Электронный блок управления
  24. Холостой ход: что это?
  25. Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу
  26. Инжектор
  27. Датчик регулятора холостого хода (РХХ)
  28. ДПДЗ
  29. Как снять и установить новый датчик
  30. Дроссельная заслонка
  31. Датчик температуры двигателя
  32. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  33. Впускной коллектор
  34. Электронный блок управления двигателем
  35. Генератор
  36. Система вентиляции картера (PCV)
  37. Дроссельная заслонка
  38. Сбои электроники
  39. Регулятор холостого хода
  40. Датчик температуры
  41. Датчик массового расхода воздуха
  42. Неисправность дроссельного узла
  43. Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:
  44. Причины поломки
  45. Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
  46. Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  47. Как найти и устранить проблемы с завышенными оборотами?

Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

Поэтому, если причиной высоких оборотов холостого хода является избыточное поступление воздуха в двигатель, первое, что нужно проверить — это дроссельная заслонка. Это может привести к тому, что дроссельная заслонка остается слишком открытой на холостом ходу, что вызывает увеличение оборотов холостого хода.

Это происходит потому, что мозг двигателя видит, что в коллектор поступает много воздуха (точнее, кислорода), и поэтому регулирует подачу топлива, увеличивая его количество. В результате двигатель увеличивает обороты холостого хода. Очистка корпуса дроссельной заслонки с помощью специальных химических средств может помочь.

В коллектор также может попасть больше воздуха из-за утечек в системе воздухозаборника. Если это так, проверьте все вакуумные линии, вентиляционные отверстия в головке и все секции линии впуска воздуха двигателя на предмет поступления воздуха. Прислушайтесь к шипящему звуку, который может быть основным индикатором утечек вакуума и воздухозаборника.

Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

В этом случае причиной является один из компонентов системы зажигания — также довольно распространенная причина проблем с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или просто свечи зажигания.

Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:

  1. Датчик холостого хода. В принципе, эту неисправность следовало бы включить в список распространенных…
  2. Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении. Проверьте давление топлива с помощью специального манометра. При необходимости замените регулятор давления топлива (для многих водителей это не является самостоятельной задачей).
  3. Неправильно установленный или сбитый угол опережения зажигания (в этом случае обороты холостого хода обычно увеличиваются незначительно).
  4. Причиной может быть неисправность в компьютерной системе управления двигателем. Ошибку следует считать с помощью диагностического прибора, чтобы определить проблему.
  5. Генератор переменного тока также иногда является причиной высоких оборотов холостого хода. Если он работает неправильно и генерирует недостаточный ток, двигатель будет пытаться крутиться еще сильнее, чтобы компенсировать напряжение.
  6. Если вы знаете, как выглядит клапан PCV и его шланг и где он расположен, проверьте их. С помощью плоскогубцев сожмите шланг этого клапана. Обороты двигателя должны немного снизиться. Если нет, причиной повышенных оборотов двигателя является неисправный клапан — замените его.
  7. В редких случаях причиной высоких оборотов холостого хода может быть также слишком высокая температура двигателя или неисправный датчик температуры.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода — это устройство, задачей которого является обеспечение подачи воздуха в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Для этого существует специальный обходной канал, который открывает регулятор холостого хода.

По сути, это мотор или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает обводной канал. Помимо поддержания холостого хода двигателя, этот регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя при отпускании педали акселератора. Такой двигатель может открывать байпас после каждого ускорения, но не закрывать его.

Таким образом, достигаются высокие обороты холостого хода двигателя.  В некоторых случаях причиной чрезмерно высоких оборотов холостого хода является неправильная регулировка, которая осуществляется с помощью специального винта. В этом случае необходимо затянуть регулировочный винт, наблюдая за оборотами двигателя. Это, вероятно, самое простое решение проблемы.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе двигателя и измеряет значения температуры воздуха, поступающего в камеру сгорания. Конструктивно устройство представляет собой полупроводниковый термистор.

Принцип работы основан на зависимости между электрическим сопротивлением материала и температурой окружающей среды. На датчик подается напряжение в пять вольт. После получения сигнала обратной связи блок управления обрабатывает его и получает значение температуры. Затем оптимальное количество топлива регулируется форсункой.

На основании показаний манометра осуществляется управление процессами в двигателе. Неправильные показания приводят к повышенному расходу топлива, нарушениям холостого хода и детонации в цилиндрах.

Предупреждающие признаки неисправного манометра:

  1. Неустойчивый холостой ход двигателя;
  2. Двигатель работает нестабильно и вибрирует;
  3. Загорается сигнальная лампа двигателя;
  4. Блок управления генерирует код, соответствующий ошибке датчика;
  5. Ухудшение мощности двигателя;
  6. Запуск двигателя невозможен.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

Регулировка холостого хода карбюратора

Прежде всего, следует отметить, что повышенные обороты холостого хода в карбюраторных двигателях часто вызываются самим дозирующим устройством.

Если в карбюраторном двигателе замечены высокие обороты холостого хода, причин может быть несколько.

  • Первая причина — плохая регулировка холостого хода. Это регулируется с помощью регулировочного винта, который позволяет обогащать или обеднять смесь. Для решения проблемы необходимо правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также обратите внимание, что на автомобилях с карбюратором воздушная заслонка может быть открыта не полностью.
  • Еще одно место, на которое следует обратить внимание, — дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Заслонка может закрыться не полностью из-за повреждения самой заслонки или неправильного расположения привода.
  • Наконец, может наблюдаться заметное повышение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.

Подача избыточного топлива

Очистка дроссельной заслонки

Другая ситуация возникает, когда имеется не только избыток воздуха, но и смесь топлива с воздухом — например, через зазор, который стал заметен из-за плохо закрытых дроссельных заслонок. При этом поддерживаются высокие обороты холостого хода.

Топливные системы некоторых двигателей оснащены полуавтоматическим контролем подачи топлива в режиме прогрева двигателя, при котором высокая частота вращения холостого хода поддерживается до достижения двигателем заданной температуры. Топливо подается через канал, который «обходит» дроссельную заслонку.

Этот канал может закрываться/открываться различными способами — клапан в нем либо имеет электрический привод (соленоид), либо может быть устроен как термостат в холодильнике — когда двигатель горячий, канал перекрывается.

На высоком холостом ходу проверьте весь дроссельный узел с датчиками и регулятором холостого хода.

В любом случае этот клапан может лопнуть, и избыток топлива будет постоянно поступать во впускной коллектор, вызывая высокие обороты холостого хода после прогрева двигателя. Во всех подобных случаях сначала снимите корпус дроссельной заслонки и промойте его специальным раствором — таких «химикатов» в магазинах предостаточно.

После промывки внимательно осмотрите сборку — особенно если корпус дроссельной заслонки застрял или, наоборот, слишком ослаблен. Дроссели на некоторых двигателях с инжекторами также имеют винт для регулировки оборотов холостого хода или предела закрытия клапана — посмотрите на них тоже — регулируется ли узел.

Часто бывает, что обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания троса дроссельной заслонки или попадания под педаль посторонних предметов — например, уголка ковра. Конечно, почти все вышесказанное может быть применимо и к карбюраторным двигателям. Кроме этого, типичной неисправностью (точнее, отклонением от нормы) является неполное открытие дроссельной заслонки — в основном, из-за неправильного расположения троса дроссельной заслонки.

При отсутствии неисправностей нормальный холостой ход карбюраторного двигателя устанавливается регулировкой двух винтов — «количества» и «качества» смеси.

Методы решения проблемы

Прежде чем перейти непосредственно к процессу решения проблемы, следует понять, что диагностика и ремонт рассматриваемых узлов должны выполняться, только со знанием дела. Также стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип причин один и тот же.

Таким образом, необходимо иметь последовательное представление о диагностических и ремонтных работах, которые позволят устранить повышенные обороты холостого хода.

Датчик РХХ

В карбюраторных двигателях датчик управления холостым ходом встречается нечасто. Чаще всего это делается с помощью винта качества и количества. Не рекомендуется выполнять этот процесс, когда двигатель холодный, чтобы отрегулировать частоту вращения на высокую частоту холостого хода.

Сначала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и только после этого приступать к регулировке. Если после регулировки обороты остаются высокими, причина в другом.

В случае двигателя с инжекторами верно обратное: все регулировки выполняет датчик дроссельной заслонки. Чтобы устранить неисправность, проверьте датчик мультиметром, а затем, если компонент неисправен, замените его новым. Неисправность этого датчика может быть причиной — обороты подскакивают на низких оборотах.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может заставить ЭБУ увеличить обороты холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, его также следует проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружится, что ДПДЗ неисправен, его стоит заменить.

Поиск и устранение неисправностей двигателя

Дроссельная заслонка

Застрявшая дроссельная заслонка может привести к попаданию большого количества воздуха в двигатель. Это заставит ЭБУ увеличить количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это приведет к увеличению расхода топлива и, как следствие, к его снижению.

Для решения проблемы необходимо разобрать устройство и очистить его с помощью специальных средств. Если очистка не дает желаемого результата, дроссель необходимо заменить, но будьте готовы к тому, что это будет не дешево.

Датчик температуры мотора

Поврежденный датчик температуры может привести к ряду проблем. Одним из них будет увеличение оборотов холостого хода. Как правило, именно датчик подвергается наибольшему воздействию и наиболее вероятен выход из строя, поскольку он подвержен изменениям температуры.

Сначала следует провести диагностику состояния устройства. Это можно сделать с помощью мультиметра и осциллографа. Если узел неисправен, его следует заменить. Затем следует сбросить все неисправности в ЭБУ.

Устранение проблем с двигателем

Коллектор

Часто в результате эксплуатации автомобиля впускной коллектор деформируется или изнашивается прокладка. Например, более высокие обороты холостого хода могут указывать на утечку воздуха в коллекторе. Для решения проблемы деталь придется демонтировать, что довольно проблематично, так как на коллекторе смонтирована почти вся система впрыска и несколько узлов других систем.

Стоит детально осмотреть прокладку коллектора; наличие повреждений может указывать не только на проблемы с оборотами, но и на другие неисправности. Кроме того, деформация полости может привести к попаданию избыточного воздуха в камеры сгорания. Это может повлиять на прогрев, запуск двигателя и другие факторы.

Чтобы устранить неисправность, необходимо отшлифовать поверхность коллектора до ровного состояния. В мастерских это делается с помощью специальной машины. Конечно, можно провести этот процесс в гаражных условиях, используя специальный камень, но это не всегда получается у автовладельцев.

Основные виновники проблем с уровнем оборотов

Важно понимать, что каждый автомобиль будет иметь свои нюансы в этом отношении. Обороты могут увеличиваться как из-за сбоев, так и из-за ошибок программного обеспечения. Иногда бывает так, что водитель просто неправильно управляет автомобилем, что может привести к самым непредсказуемым проблемам и неисправностям.

Для поиска конкретных ответов на вопросы рекомендуется использовать тематический форум. Часто владельцы таких автомобилей могут рассказать о причинах неисправности.

Частыми виновниками неисправностей являются следующие:

  • электронный контроллер двигателя — прошивка, подающая команды на регулирование определенных оборотов, может быть повреждена, также возможно механическое повреждение блока;
  • регулятор холостого хода или датчик — это детская болезнь практически всех автомобилей Лада, регулятор холостого хода быстро выходит из строя, так как устроен достаточно сложно, только его замена поможет спасти ситуацию;
  • другие датчики — дроссельной заслонки, выхлопной трубы, датчик температуры охлаждающей жидкости и другие электронные компоненты системы управления вашего автомобиля — могут отвечать за обороты;
  • дроссельная заслонка — обычно высокие обороты связаны с тем, что ЭБУ переводит дроссельную заслонку в аварийный режим, слегка приоткрывая ее, из-за чего двигатель ревет;
  • Проводка — именно отсутствие контактов или прерывистый контакт в проводке вызывает реальные проблемы с оборотами и срабатыванием определенных датчиков.

Такие проблемы неизбежны, если у вас довольно старый автомобиль. В этом случае автомобиль получит ряд ухудшений характеристик проводки. Клеммы и зажимы заводской проводки ослабнут и окислятся, что приведет к проблемам с проводкой.

Конечно, при проведении диагностики в этом случае необходимо соблюдать осторожность, так как электрическая система автомобиля является довольно хрупкой. Неправильные решения здесь могут привести к короткому замыканию или даже возгоранию автомобиля. Поэтому лучше доверить электромонтажные работы электрику.

ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Дроссельная заслонка с отложениями сажи
Очистка дроссельной заслонки
Датчик температуры двигателя
Воздухозаборник коллектора
Неисправный ЭБУ

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Увеличение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к возникновению аварийной ситуации, повышенному расходу топлива или произвольному увеличению скорости. Если это произошло, водитель должен принять меры для исправления ситуации. Давайте рассмотрим возможные причины.

  1. Заедание троса педали акселератора. Трос в системе передачи положения педали дроссельной заслонки в основном используется на автомобилях до 2000 года выпуска. Металлические провода в кабеле постепенно изнашиваются и ломаются в процессе эксплуатации автомобиля. Кабель теряет свою геометрическую целостность и становится «потрепанным». В результате сила возвратной пружины недостаточна для закрытия дроссельной заслонки, когда педаль акселератора отпущена, а обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене кабеля.
  2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность изнашивается. В этом случае параметры сопротивления могут быть нарушены, что может вызвать любое увеличение или уменьшение скорости двигателя. Потенциометры можно проверить с помощью мультиметра.
  3. Засоренный воздушный фильтр. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению соотношения топливо/воздух и, соответственно, к увеличению оборотов коленчатого вала. Воздушный фильтр можно временно снять, чтобы проверить пропускную способность воздуха.
  4. Неисправен регулятор холостого хода. Неисправный регулятор холостого хода может привести к заклиниванию дроссельной заслонки и изменению размеров перепускного канала, что приведет к произвольному увеличению оборотов. Неисправность может быть устранена путем очистки с помощью средства для промывки карбюратора.
  5. Электропривод дроссельной заслонки заклинило. Проблема может возникнуть, если воздушный фильтр сильно изношен. Замените его и промойте механизм дроссельной заслонки.
  6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы в системах впуска силовых агрегатов теперь устанавливаются на специальные автомобили. Когда жиклеры забиваются и отработанное масло попадает в карбюратор, это может повлиять на частоту вращения коленчатого вала. Это устраняется путем очистки специальными средствами, продувки форсунок.
  7. Износ форсунки. При использовании низкокачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. Это приводит к некачественному пламени сгорания и повышению оборотов. Форсунки проверяются на специальном испытательном стенде.
  8. Натяжение ремня (цепи) ГРМ. Натяжение ремня (цепи) ГРМ изменяет угол зажигания, обороты в минуту. Ремень (или цепь) следует заменить.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Высокие обороты на горячем двигателе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, грязными форсунками или неисправными свечами зажигания. В этом случае электронный блок рассчитает рабочую топливно-воздушную смесь, и сгорание не произойдет.

Если двигатель достигает высоких оборотов холостого хода, выше 1100 об/мин, то причина может заключаться в неисправных датчиках, ЭБУ или неправильном заборе воздуха. Рассмотрим, как неисправный датчик связан с высокими оборотами двигателя.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель, и передает показания в ЭБУ. На основании массы и температуры воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Датчик массового расхода воздуха

Если датчик неисправен, ЭБУ информирует водителя, активируя функцию Check Engine. Для проверки ДМРВ чемпионы сравнивают показания на холостом ходу, а также при 1 000, 2 000 об/мин с данными из спецификаций производителя или неисправного датчика.

Если расходомер безупречен, это означает, что избыток воздушной смеси идет в обход него.

Датчик РХХ

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель со штоком клапана, расположенный на корпусе дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки предназначен для поддержания устойчивой работы двигателя на холостом ходу в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулируется ЭБУ.

ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТЕР

Высокие обороты холостого хода могут указывать на неисправность корпуса дроссельной заслонки, который держит канал открытым при полном дросселе. Визуально осмотрите датчик на наличие загрязнений и дефектов. Измерьте напряжение и сопротивление с помощью мультиметра или продиагностируйте с помощью адаптера. Если показания высокие, замените датчик на новый.

ДПДЗ

Датчик управляет положением дроссельной заслонки в соответствии с инструкциями ЭБУ. Причины высоких оборотов могут быть связаны не только с неисправностью ДПДЗ, но и с загрязнением самой дроссельной заслонки.

ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Неисправность датчика сопровождается:

  • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
  • недостаток мощности при разгоне;
  • загорается индикатор Check Engine.

Датчик проверяется путем измерения напряжения и сопротивления. Или установите новый ДПДЗ и оцените работу двигателя.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссельная заслонка загрязняется смолами и масляными отложениями из выхлопных газов и может засориться или заклинить.

В этом случае дроссельная заслонка не закрывается полностью на холостом ходу. Проблема может быть решена путем очистки дроссельной заслонки с помощью очистителя карбюратора.

Засорение дроссельной заслонки

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Высокие обороты холостого хода, вызванные дроссельной заслонкой, могут возникнуть, если трос дроссельной заслонки чрезмерно затянут или сломан. Управление тросом дроссельной заслонки характерно для старых моделей двигателей.

Датчик температуры мотора

ЭБУ контролирует обороты двигателя на основании показаний датчика температуры. Как только температура двигателя падает, компьютер запускает двигатель, чтобы быстро прогреть его. ЭБУ может получать неверную информацию, если датчик температуры или проводка неисправны. Чтобы диагностировать датчик, измерьте его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверьте показания со спецификацией.

Датчик температуры двигателя

Высокие обороты холостого хода при прогретом двигателе также могут быть вызваны неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры всасываемого воздуха или термостата.

Коллектор

Впускной коллектор распределяет всасываемый воздух по камерам сгорания. Причиной повышенного холостого хода двигателя могут быть утечки воздуха, вызванные негерметичностью системы впуска. В этом случае проверьте затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса распределителя.

Воздухозаборник коллектора

Воздухозаборник на прогретом двигателе можно проверить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные утечки: мыло будет пузыриться в местах утечек. Также можно следить за шипящим звуком или попеременно сжимать шланги, подключенные к коллектору.

Электронный блок управления

ЭБУ — это мозг двигателя. Неисправность в ЭБУ может привести к тому, что двигатель работает на холостом ходу на высоких оборотах. Чтобы проверить работу ЭБУ, подключите его к диагностическому прибору и протестируйте его. Часто проблема ЭБУ решается путем изменения программного обеспечения.

Неисправный ЭБУ

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах с механическим или электрическим принципом работы существует такое понятие, как холостой ход. В самом простом понимании холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае двигателя внутреннего сгорания.

О правильной работе двигателя внутреннего сгорания во многих случаях свидетельствует поведение двигателя на холостом ходу, т.е. вибрация на холостом ходу и громкость работы двигателя (отсутствие скачков звука, становящегося громче). Если эти значения стабильны, то это считается нормальным холостым ходом двигателя (холостой ход).

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Даже неопытный водитель легко заметит, что обороты холостого хода не падают. Это легко определить на слух, так как известно, что чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оснащен тахометром, можно считать обороты в минуту в определенный момент времени.

В зависимости от двигателя частота вращения холостого хода в минуту может быть разной. В среднем предполагается, что двигатель работает на холостом ходу в диапазоне 650-950 об/мин. Если обороты выше (если иное не указано в техническом паспорте автомобиля), это можно назвать аномалией.

Примечание: В большинстве автомобилей с инжекторными двигателями лампочка «Check Engine» на приборной панели загорается при работе на холостом ходу на высоких оборотах.

Инжектор

Здесь все гораздо сложнее: работа двигателя с инжекторами связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими компонентами блока двигателя, особенно топливной системы. Но прежде всего.

Датчик регулятора холостого хода (РХХ)

Если это устройство неисправно, двигатель может работать на холостом ходу или его обороты будут колебаться, совершая скачки в диапазоне примерно 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо проверить исправность этого устройства. Это можно сделать с помощью мультиметра. Курс действий:

  1. Сначала измерьте напряжение питания на паре краевых площадок A и D. Для этого приложите черный щуп прибора к общей земле (любой неокрашенной металлической части кузова), а красный щуп, в свою очередь, к указанным клеммам. При включении зажигания должно быть 12 вольт. Если нет, проверьте напряжение на клеммах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если здесь есть 12 вольт, ищите обрыв в проводке.
  2. Установите тестер в режим омметра. Сопротивление между контактами A и B, C и D: должно составлять 40-80 Ом.
  3. Проверьте двигатель на наличие короткого замыкания. Измерьте сопротивление между A и D, B и C: игла должна быть направлена в сторону бесконечности.

ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА

ДПДЗ

Это датчик положения дроссельной заслонки, который отвечает за количество топлива, смешиваемого с воздухом. Если подача топлива не соответствует норме, ЭБУ автоматически подаст команду, и обороты холостого хода увеличатся. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:

  1. Отсоедините колодку разъемов от датчика: вы увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и заземления.
  2. Запустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: оно должно быть около 5 В.
  3. Остановите двигатель и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между заземлением и сигнальным контактом: он должен быть 0,8-1,2 кОм. Значение составляет 2,3-2,7 кОм при закрытом дросселе.

ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Как снять и установить новый датчик

Для разборки достаточно открутить несколько крепежных винтов. Затем отсоедините конец вала от заслонки и совместите отверстия, вращая новый датчик, чтобы вставить винты. Установите разъем.

По окончании сотрите ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора более чем на 8 часов. Если ошибка не исчезла, попробуйте осторожно проехать, чтобы ЭБУ сбросил настройки. Если он снова не работает, необходимо обратиться в мастерскую (вам понадобится тестер двигателя).

Дроссельная заслонка

Заедание этого механического устройства увеличит количество воздуха, подаваемого в цилиндры. В результате ЭБУ снова сработает и увеличит объем топлива, чтобы сбалансировать смесь. Чтобы решить проблему, снимите дроссельную заслонку и очистите ее с помощью химических средств. Если результата не будет, деталь придется заменить.

TZ

Датчик температуры двигателя

Практика показывает, что это устройство довольно часто выходит из строя, так как постоянно подвергается перепадам температур. Это необходимо проверить:

  1. Отсоедините клеммную колодку и при включенном зажигании (запускать двигатель не нужно) проверьте напряжение на клемме «B» относительно земли: оно должно составлять 5 В. Если оно меньше 4,7 вольт, ищите причину: возможная неисправность или короткое замыкание на землю.
  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между клеммой «А» и землей: правильное значение — 1 Ом (не больше и не меньше).
  3. Измерьте сопротивление между заземлением и клеммой «B»: оно должно быть не менее 1 Ом.
  4. Проверьте правильность работы датчика. Для этого измерьте указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.

ПОЧТА

После проверки рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как указано выше в разделе о ДПДЗ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Во время работы это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра — компонента, отвечающего за определение количества воздуха. Если устройство выходит из строя, ЭБУ получает неверную информацию, и двигатель начинает увеличивать обороты.

DPMW

Повышенные обороты также могут быть вызваны засорением воздушного фильтра.

Впускной коллектор

Впускной коллектор может быть деформирован или прокладка может быть пробита. Увеличение оборотов холостого хода указывает на утечку воздуха.

Для устранения неисправности необходимо разобрать коллектор. Внимательно проверьте его после снятия: деформация может также повлиять на прогрев двигателя, запуск и другие факторы. Повреждения можно устранить путем шлифовки, что лучше всего делать в мастерской.

дистрибьютор

Электронный блок управления двигателем

Неисправность ЭБУ также способствует чрезмерному холостому ходу. Для восстановления нормального функционирования «мозгов» потребуется специальный кабель, компьютер и программное обеспечение.

Не рекомендуется делать это самостоятельно: лучше довериться профессионалам. На практике после непрофессионального вмешательства «самоделкины» все равно вынуждены обращаться в профессиональный технический центр, чтобы устранить последствия собственных «усовершенствований».

ЭБУ

Генератор

Хоть и редко, но также может стать причиной повышенного холостого хода двигателя. Почему это происходит? Если устройство генерирует недостаточный ток, ЭБУ выдаст команду на увеличение оборотов двигателя, чтобы привести напряжение в норму. В результате обороты увеличатся.

генератор переменного тока

Система вентиляции картера (PCV)

Он необходим для удаления газов из картера через специальный клапан, чтобы давление не поднималось выше нормы.

Если вам удалось обнаружить клапан PCV, осторожно сожмите трубку к нему плоскогубцами: во время работы двигателя обороты должны немного снизиться. Если это не так, устройство необходимо заменить.

PSV

Дроссельная заслонка

Если обороты двигателя на холостом ходу значительно превышают норму, выявление проблемы начинается с дроссельной заслонки. Возможно, он закрывается не полностью, и во впускной коллектор поступает больше воздуха, чем нужно. ЭБУ двигателя сообщает об этом датчику массового расхода воздуха, и в двигатель подается больше топлива.

В результате двигатель разгоняется без нажатия на педаль акселератора.  Помимо загрязнения самой дроссельной заслонки, причиной попадания нежелательного воздуха в двигатель может быть обрыв тросика или другие механические неисправности дроссельной заслонки. Опять же, нелишним будет проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Неправильные показания датчика положения дроссельной заслонки могут быть причиной высоких оборотов холостого хода. Этот датчик можно проверить с помощью специального электронного сканера, который считывает коды ошибок из ЭБУ автомобиля.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

Проверка регулятора холостого хода

После замены регулятора холостого хода его необходимо переписать, т.е. сохранить его параметры в памяти ЭБУ.

Регулятор холостого хода (регулятор холостого хода) представляет собой шаговый двигатель (соленоид), который работает под воздействием импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Он работает аналогично винту регулировки состава смеси на карбюраторе — закрывает топливопровод при вытянутом клапане и открывает его при обратном ходе клапана.

Часто сердечник регулятора просто заклинивает и перестает реагировать на сигналы ЭБУ. Вы можете повредить регулятор холостого хода уже в мастерской, пытаясь вручную повернуть или нажать на иглу клапана.

Если после замены регулятор холостого хода работает с высокой частотой, проблема, скорее всего, связана с ЭБУ или датчиком массового расхода воздуха — все компоненты трансмиссии работают совместно, поэтому требуется диагностика. Может потребоваться «переписать» новый регулятор, т.е. ввести его параметры в память ЭБУ.

Датчик температуры

Этот датчик также может влиять на топливную систему двигателя. Подавая неправильный сигнал (соответствующий низкой температуре) в ЭБУ, он заставит контроллер подать сигнал другим компонентам топливной системы (форсункам и т.д.) на обогащение смеси. Неправильный сигнал датчика приведет к тому, что обороты холостого хода превысят 1000 об/мин.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха напрямую влияет на качество и количество смеси, подаваемой в цилиндры — фактически, ЭБУ «знает» о ее составе благодаря этому (и нескольким другим) датчикам. В итоге — если холостые обороты двигателя вашего автомобиля увеличились без причины, ищите причину в возможном заклинивании механизмов топливной системы — ведь в первую очередь они подвержены воздействию различных загрязнений, а скачки напряжения или короткие замыкания гораздо опаснее для электронных блоков.

Неисправность дроссельного узла

Причиной вращения может быть клапан холостого хода. На автомобилях с карбюраторами это называется электропневмоклапаном и электромагнитным клапаном. Он позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку и поддерживает обороты холостого хода в заданных пределах. На автомобилях с карбюратором клапан управляет подачей топлива, а не воздуха.

Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:

  1. Холостые обороты «прыгают».
  2. «Дросселирование» двигателя на холостом ходу.
  3. Трудности при запуске.
  4. Отсутствие или пониженное количество оборотов для прогрева.
  5. Машина «глохнет» при переключении передачи, на холостом ходу, при уменьшении дроссельной заслонки.

Причины поломки

  1. Жгут проводов поврежден. Контакты могут быть окислены, потрепаны.
  2. Грязный или изношенный поршневой шток. Это препятствует плавной работе.
  3. Электрический двигатель вышел из строя.
  4. Разрушение уплотнительного кольца.

Большое скопление грязевых отложений на штоке поршня, является наиболее распространенной неисправностью клапана.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще, чем инжекторный, с точки зрения ручного ремонта. Существуют различные карбюраторы, но SOLEX считается лучшим. Регулировка и настройка карбюратора SOLEX может быть выполнена самостоятельно. Высокие обороты холостого хода в таких двигателях возникают из-за неисправности дозирующего устройства.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Скорость холостого хода отрегулирована неправильно. В карбюраторе имеется специальный винт для регулировки холостого хода. Вращение этого винта обогащает или обедняет топливную смесь.
  2. Дроссельная заслонка не может открыться полностью.
  3. Из-за неисправностей или неправильной регулировки привода дроссельная заслонка не может полностью закрыться. Это дроссельная заслонка, которая находится в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где расположен поплавок. Если уровень топлива слишком высок, это может привести к повышению оборотов двигателя и скачкам холостого хода.

Как найти и устранить проблемы с завышенными оборотами?

Если у вас качественный современный автомобиль, просто зайдите на станцию техобслуживания. Еще лучше воспользоваться услугами официальной станции технического обслуживания, если ваш автомобиль находится на гарантии. Так вы сохраните гарантию, а с фирменным оборудованием вы сможете найти конкретные проблемы.

Устранение неполадок должно начинаться с диагностики. На двигателях с инжекторами можно использовать специальные компьютеризированные системы диагностики. Вы даже можете использовать простой датчик, например ELM-327, и самостоятельно искать проблемы в системе.

Алгоритм решения этой задачи следующий:

  • вы едете к мастеру и делаете компьютерную диагностику автомобиля, на этом этапе проверяется большинство датчиков на наличие ошибок и неверной информации, тестируется ЭБУ;
  • если проблема не найдена, стоит уделить больше внимания проверке регулятора холостого хода или датчика дроссельной заслонки, которые не всегда являются причиной ошибок при компьютерной диагностике;
  • если с этим узлом все в порядке, ищите проблемы в проводке, что обычно делает электрик — качественная диагностика является отправной точкой для устранения неполадок;
  • Кроме того, обнаруженные неисправности необходимо устранить, для этого следует выбирать качественные оригинальные запчасти, установка дешевых китайских датчиков не приведет к желаемому результату;
  • заключительным этапом ремонта является тщательная повторная диагностика для определения состояния всех компонентов, и для того, чтобы доказать отсутствие проблем, это важный заключительный этап.

Читайте также: Выхлопные газы, как попадают в салон автомобиля, причины

Затем автомобиль должен быть испытан во всех режимах. Если все сделано правильно и грамотно, проблем с автомобилем не будет. Следует иметь в виду, что диагностика электрооборудования часто оказывается сложным процессом. Каждый датчик требует особого подхода. Иногда приходится измерять мультиметром напряжение или сопротивление на контактах датчика в различных режимах и условиях работы.

Все это затягивает процесс поиска неисправностей. Но абсолютно необходимо разобраться с проблемой, если она есть. В противном случае двигатель будет продолжать работать в некомфортных условиях и быстрее изнашиваться.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей