- Утечка из выхлопной системы автмобиля
- Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?
- Что делать, если протекает выпускная прокладка или коллектор?
- СТО I-Service
- Почему пахнет выхлопными газами в салоне? Несколько вариантов и способы устранения
- Запах сероводорода (тухлых яиц)
- Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов
- Выхлопные газы в салоне. Запах гари в салоне.
- Характер запаха, о чем он сигнализирует
- Запах горелой проводки
- Запах горелых проводов
- Запах бензина
- Сладкий запах
- Запах тухлых яиц
- Почему в салоне ВАЗ-2112 появился запах выхлопных газов?
- Багажник
- Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа
- Запах горелого масла
- По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?
- I-Service
- Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
- Негерметичность выхлопной системы.
- Повреждение уплотнительных резинок.
- Нестандартная выхлопная система.
- Если пахнет выхлопными газами в салоне
- Появление сладкого запаха
- Запах выхлопных газов и прокладки под головкой
- Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины
- Запах ацетона из глушителя автомобиля
- Запах антифриза в салоне
- Запах бензина и выхлопов в салоне авто
- Запах из-за неисправного катализатора
- Вонь из-за заправки сжиженным газом
- Видео
- Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?
- ???? Каковы проблемы с сажевым фильтром (DPF)?
- Нестандартная выхлопная система
Утечка из выхлопной системы автмобиля
Наиболее распространенной причиной попадания автомобильных выхлопов в салон является утечка в выхлопной системе в районе моторного отсека. Поступающий воздух всасывается вокруг воздуховода, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом в моторном отсеке.
Это особенно заметно при выключенном автомобиле, когда воздушный импульс не обдувает автомобиль и выхлопные газы не выходят из моторного отсека.
Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?
Источников утечки может быть много. В салоне может ощущаться запах бензина, а не выхлопных газов. Возможно, они уже протекают через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, каталитический нейтрализатор или центральный глушитель). Также стоит обратить внимание на заваренные трещины и отверстия в выхлопной системе.
Однако распространенным виновником является гибкая выхлопная труба, расположенная сразу за каталитическим нейтрализатором. Он изогнут и предназначен для нейтрализации напряжений в выхлопной системе. К сожалению, она часто ржавеет и, как следствие, ломается.
Любая утечка выхлопных газов обычно сопровождается громким металлическим звуком, поэтому обнаружить неисправность довольно просто. Если вы заметили тревожные звуки из передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Этот компонент должен быть закрыт или заменен на новый, прежде чем выхлопные газы смогут попасть в кабину.
Что делать, если протекает выпускная прокладка или коллектор?
Запах газа может быть вызван негерметичностью прокладки выхлопной трубы или коллектора. Коллектор — это большая труба, соединенная с цилиндрами вашего двигателя с одной стороны и выхлопной трубой — с другой. Как следует из названия, он используется для сбора газов, выходящих из двигателя, чтобы направить их в выхлопную трубу.
На каждом конце коллектора и различных компонентов выхлопной магистрали имеются прокладки для обеспечения герметичности системы. Однако они разрушаются под воздействием тепла, давления газа и времени.
Если вы заметили износ прокладки, возможны два варианта:
- если трещины минимальны, можно нанести шовный компаунд,
- Если трещины слишком большие, мы рекомендуем вызвать специалиста.
Если после самостоятельного ремонта запах газа все еще присутствует, необходимо обратиться в мастерскую. Вы можете записаться на прием к одному из наших надежных механиков, который сможет диагностировать причину проблемы.
СТО I-Service
Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с безналичным расчетом, возможностью заключения контрактов и гарантиями обслуживания.
Почему пахнет выхлопными газами в салоне? Несколько вариантов и способы устранения
Часто задаваемый вопрос о том, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, с годами не потерял своей актуальности. Наверное, даже школьники, а особенно любители детективов, знают, насколько опасным может быть такое явление.
Это тем более обидно, если наблюдается на почти новых автомобилях. Так, вот — старый Москвич или ВАЗ 2101, хорошо виден, с дырками в кузове. Но как насчет новой «Ласточки», только что сошедшей с завода?
Те, кто готовится к покупке, могут утешить себя: с нуля такой болезнью страдают только пресловутые «китайцы» и иногда серийные ВАЗы, да и то не слишком часто. Однако при возникновении описанной проблемы необходимо что-то предпринять.
Даже человеку, равнодушному к своему здоровью, будет трудно выдержать подобный аромат в купе. И, прежде всего, необходимо найти причину, по которой неприятные запахи проникают в него.
Почему выхлопные газы воняют в салоне автомобиля? В принципе, он должен выходить через выхлопную трубу, не оставляя после себя никаких следов. Проще говоря, эта труба не имеет никакого отношения к местонахождению жильцов. И если вы чувствуете запах — значит, вредные газы куда-то проникают. Вопрос в том, где.
Плита
На первом месте, по частоте появления вони от выхлопных газов внутри автомобиля, стоит утечка в выхлопной системе. И, скорее всего, газы попадают в помещение через находящийся рядом обогреватель — не зря запах часто заметен именно при включенном отоплении.
Чтобы проверить это предположение, сначала проверяется затяжка болтов коллектора: элементарное ослабление и неплотные соединения могут вызвать это явление,
Затем следует соединение головки блока цилиндров с выпускным коллектором, плюс проверка состояния прокладки. Если он сгорел — вы нашли причину. Вы также можете обратиться к списку симптомов неисправной прокладки.
Если внешние детали вас полностью устраивают, переходите к нижней части автомобиля.
Выхлопная система
Вам нужно будет осмотреть шасси на эстакаде или из ямы. Вам необходимо запустить двигатель и осмотреть его снизу во время работы. Вам необходимо осмотреть все компоненты: глушитель (если в вашей модели их несколько) и распределительный объем — так называемую подкапотную часть.
Если видимых утечек выхлопных газов нет, проверьте трубы на наличие утечек. Если у вас нет инструментов, не прикасайтесь к ним: нагретый металл — не самое приятное ощущение (можно обжечься). Просто проведите по ним рукой, не прикасаясь к ним.
Запах сероводорода (тухлых яиц)
Указывает на неисправность каталитического нейтрализатора, функция которого заключается в снижении концентрации вредных веществ, выбрасываемых двигателем. Неисправность может быть вызвана использованием несоответствующего топлива. Устройство также может со временем износиться.
Многие люди продолжают ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором, но важно помнить, что засорение каталитического нейтрализатора приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.
Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов
Другой возможной причиной выброса выхлопных газов может быть заклинивший клапан EGR. Этот клапан отвечает за рециркуляцию отработавших газов, т.е. подачу части отработавших газов обратно в двигатель. Это делается исключительно по экологическим соображениям и направлено на снижение выбросов загрязняющих веществ (например, оксидов азота).
В сильно обедненных дизельных автомобилях в клапане EGR накапливаются углеродистые отложения, которые со временем могут привести к заклиниванию системы.
Следствием неисправного обратного клапана может быть запах выхлопных газов из воздухозаборника. Сопутствующими симптомами являются потеря мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках на двигатель или сильный дым из выхлопной системы.
Во избежание неисправностей рекомендуется регулярно (каждые 60 000 км) удалять углеродистые отложения с помощью специального очистителя EGR. Однако в некоторых случаях требуется замена детали.
Неисправность в системе двигателя обозначается активным значком Check Engine.
Выхлопные газы в салоне. Запах гари в салоне.
Проверьте прокладку выпускного коллектора: если она изношена, возможна утечка выхлопных газов — замените ее. если предыдущий осмотр не выявил утечек, проверьте автомобиль под полом, с ямы или на подвесном стеллаже. При работающем двигателе проверьте:
- Выхлопная труба («штаны»);
- По очереди проверьте каждый глушитель (замените, если он неисправен).
- Проверьте герметичность трубопроводов и кулисного переключателя. Не нужно прикасаться к трубам руками — они раскалены докрасна при работающем двигателе. Просто проведите рукой мимо воздуха вдоль трубы: если вы почувствуете поток воздуха, значит, утечка именно там.
- Если проверка вышеупомянутых элементов не помогла, осмотрите багажник. Комби и хэтчбеки чаще имеют запах выхлопных газов в салоне. Проверьте уплотнения багажного отделения: если в них есть трещины, этого достаточно, чтобы запах газа проник в салон. Проверьте вентиляцию, включая обратные клапаны.
- Если автомобиль очень старый, он может быть проржавлен до выхлопной трубы, в этом случае выхлопная труба будет выходить через это отверстие. Чтобы проверить, так ли это, снимите пластиковый багажный карман — обычно он находится с левой стороны.
- Выхлопные газы могут попадать через задние фонари из-за изношенных прокладок. Замените уплотнения, и проблема решена.
- Если все вышеперечисленные элементы работают правильно и все прокладки новые, но запах выхлопа все еще присутствует, замените салонный фильтр или воздушный фильтр.
- Если уплотнения на задних стеклах треснуты, возможно также просачивание запахов. Заменять их хлопотно, а вот немного подлатать «жидкими гвоздями» — неплохая идея.
Характер запаха, о чем он сигнализирует
Если вы почувствовали запах горящих проводов и дыма — это очень тревожный симптом, немедленно съезжайте на обочину, отсоедините аккумулятор и проверьте уровень масла. Автомобиль может загореться, поэтому действуйте как можно скорее. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального уровня, не продолжайте движение.
Пахнет тухлыми яйцами. Каталитический нейтрализатор вышел из строя. Это означает, что сероводород выделяется. Это происходит при использовании некачественного топлива. Неисправность характеризуется постоянным неприятным запахом в салоне.
Если вы почувствовали запах горелого масла, проведите визуальный осмотр двигателя, проверьте сальники и прокладки. Утечки масла могут привести к серьезным повреждениям коробки передач и двигателя.
Когда автомобиль припаркован, вы можете заметить капли или даже лужицы масла под двигателем — это плохой признак и требует немедленного внимания. Это самые дорогостоящие ремонтные работы, и их не следует откладывать.
Если из выхлопной трубы снаружи исходит сладковатый запах, то, скорее всего, это утечка дизельного топлива из двигателя. Необходимо проверить все шланги и трубопроводы.
Если охлаждающая жидкость начнет гореть внутри двигателя, это может означать смерть, поэтому не затягивайте с решением проблемы и как можно скорее вызовите квалифицированную помощь.
Проблема может заключаться в сгоревшей головке блока цилиндров, треснувшей головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать вас в дороге, и вы не сможете продолжать движение, что означает дополнительные расходы на буксировку и очень дорогой ремонт.
Запах бензина. Сразу после заправки это нормальное явление. Однако, если запах сохраняется в течение длительного времени, лучше остановиться и вызвать помощь, проблема, скорее всего, заключается в утечке топлива, которая может привести к возгоранию автомобиля.
Визуально определите состояние двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:
- черный дым — смесь слишком богатая;
- бархатистый сизый дым с отложениями на стенках выхлопной трубы — расход масла;
- белый дым — охлаждающая жидкость двигателя;
- белый пар — может быть принят за дым (характерно для зимы).
Правильно эксплуатируемый автомобиль не должен иметь заметных неприятных выхлопов. Уровни охлаждающей жидкости и масла всегда должны быть на нормальном уровне. При сгорании топлива выделяется угарный газ (CO), количество которого можно измерить с помощью специального прибора. Уровень угарного газа должен находиться в допустимых пределах.
Запах горелой проводки
Запах гари в салоне (если он не исходит с улицы) указывает на неисправность в электрической системе или короткое замыкание в подводящем проводе. В электрических цепях автомобилей в таких случаях используются предохранители, но они не могут быть надежными на 100%. При появлении запаха или, что еще хуже, дыма, немедленно выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора.
Запах горелых проводов
Это может указывать на проблему в проводке автомобиля. Хотя предохранителей много, даже они не гарантируют, что короткое замыкание не произойдет. Если запах определенно исходит из автомобиля, стоит проверить проводку автомобиля или отвезти его в гараж.
Если выделяется дым, немедленно примите следующие меры:
- Остановите машину.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Позвоните в компанию по восстановлению данных, а затем отправляйтесь в мастерскую.
Решите проблему как можно скорее, так как пожар в автомобиле может подвергнуть опасности вас и других участников дорожного движения.
Запах бензина
В некоторых случаях он может появиться только после заправки, а через несколько минут полностью исчезнуть. Если это не так, рекомендуется прекратить вождение. Автомобиль сконструирован таким образом, что топливный бак находится как можно дальше от водителя для его безопасности.
В моторном отсеке находится небольшое количество бензина, необходимое только для работы устройства, но эта система позволяет проложить топливопроводы через весь автомобиль.
Чаще всего утечки встречаются в районе топливного бака. Рекомендуется регулярно проверять конструкцию резервуара и крепления на наличие повреждений. Многие модели позволяют заполнять до 100 литров. Во время движения конструкция под собственным весом может ослабить крепления и, как следствие, начать двигаться. Это приведет к небольшой утечке и появлению запаха бензина в салоне.
Одной из причин может быть повреждение резиновых шлангов, которые являются промежуточным элементом между баком и топливопроводами. Поврежденные шланги следует заменить. Другой уязвимой частью является крышка, в которой расположен бензонасос с датчиками уровня топлива в модуле внутри бака.
Под ним обычно находится специальная резиновая прокладка. Со временем пары топлива разрушают его, поэтому целостность конструкции нарушается.
Сладкий запах
Запах свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости. Проверьте положение указателя температуры двигателя. Если температура слишком высока, двигатель перегревается, и сливная вода уходит.
Если температура в норме, проверьте радиатор и все шланги на наличие утечек. Даже самая маленькая утечка может быстро увеличиться в размерах, поэтому не откладывайте визит в сервисный центр.
Если запах появляется при включенном отопителе, значит, радиатор протекает. Неисправность может сопровождаться запотеванием стекол, появлением луж под коврами. В этом случае необходимо долить антифриз в систему охлаждения и немедленно вернуть автомобиль на ремонт.
Запах тухлых яиц
Это может указывать на утечку сероводородного газа. Причиной обычно является неисправный каталитический нейтрализатор. Он необходим для снижения концентрации вредных веществ, которые выделяются во время работы двигателя.
Его поломка может быть связана с использованием некачественного топлива. Езда с неисправным каталитическим нейтрализатором не только увеличивает расход топлива, но и вызывает стойкий неприятный запах в салоне.
Почему в салоне ВАЗ-2112 появился запах выхлопных газов?
Если он вытекает, вы все равно почувствуете его. Не пренебрегайте крышкой рычага управления. Ты в порядке? Давайте двигаться дальше.
Дальше — обувь.
Если говорить о наличии выхлопной трубы в салоне, то чаще всего она присутствует в хэтчбеках и универсалах. Физика проста: вы открываете «крышку». — воздух становится более разбавленным — происходит всасывание отработанных газов. Для начала проверьте уплотнения — трещины в них достаточно для разгерметизации. Если есть вентиляция, проверьте ее и обратные клапаны.
Внутренняя ржавчина — не редкость для старых автомобилей. Выхлопные газы всасываются через созданное отверстие. Чтобы проверить предположение, снимите пластиковый багажный карман, расположенный сбоку от места установки глушителя. В большинстве случаев это происходит с левой стороны. В отличие от большинства возможных утечек, в этом случае возникают затраты и хлопоты — отверстие обязательно нужно будет заделать, а ремонт кузова — дело дорогостоящее.
Маячки: И последний вариант — проезд через задние фонари. Здесь вообще нет разнообразия идей: тюлени просто «ушли». При длительном использовании без регулярных проверок они могут исчезнуть совсем. Вам необходимо их заменить; если они являются причиной вони из выхлопной трубы — используйте герметик, пока не доберетесь до ближайшего автомобильного магазина.
Дополнительные опции
Если все было проверено, заменено и работает исправно, но запах выхлопных газов все еще присутствует — самое время заняться салонным воздушным фильтром. Визуально это не обнаруживается, поэтому вам придется просто заменить его.
Еще одна причина запаха выхлопных газов в салоне — треснувшие «резинки» заднего стекла (особенно если ваша система работает не идеально). Стоит проверить уплотнители; их замена, конечно, является настоящим «хлопотным делом», но заплатки, по крайней мере, с помощью жидких гвоздей, не так уж сложны. В любом случае, здоровье — ваше и всех пассажиров — гораздо ценнее (особенно с учетом нынешних аптечных цен).
Присутствие запаха выхлопных газов в автомобильном салоне — явление довольно неприятное. Эта проблема может коснуться как владельцев новых, так и подержанных автомобилей (в большинстве случаев), поэтому если вы чувствуете запах выхлопных газов внутри своего автомобиля, эта статья будет вам полезна.
Неприятный запах выхлопных газов в автомобиле не только снижает комфорт водителя и пассажиров, но и вреден для организма. Не зря во многих фильмах одним из самых распространенных способов покончить с жизнью является самоубийство выхлопными газами в замкнутом пространстве.
Если вы начали постоянно чувствовать запах выхлопных газов в своем автомобиле, пора обратиться в автосервис и устранить проблему, или же вы можете попробовать справиться с ней самостоятельно. Давайте ниже рассмотрим основные причины запаха выхлопных газов в вашем автомобиле.
Багажник
Если говорить о наличии выхлопных газов в салоне, то это наиболее вероятно в хэтчбеках и универсалах. Физика проста: «крышка» открывается — воздух становится более разбавленным — втягиваются пары газа. Для начала проверьте уплотнения — трещины в них достаточно для разгерметизации. Если есть вентиляция, проверьте ее и обратные клапаны.
Внутренняя ржавчина — не редкость. Выхлопные газы всасываются через образовавшееся отверстие. Чтобы проверить предположение, снимите пластиковый багажный карман, расположенный сбоку от места установки глушителя. В большинстве случаев это происходит с левой стороны. В отличие от большинства возможных утечек, в данном случае вас ждут расходы и неприятности — отверстие обязательно нужно будет заделать, а ремонт кузова — дело дорогостоящее.
Последний вариант — протянуть через задние фонари. Здесь вообще нет разнообразия идей: печати просто «исчезают». При длительном использовании без регулярных проверок они могут исчезнуть совсем. Вам придется их заменить; если они являются причиной зловония выхлопных газов — используйте герметик, пока не доберетесь до ближайшего автомобильного магазина.
Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа
Вам необходимо выяснить причину запаха. Смените заправочную станцию, прислушайтесь к шуму двигателя, посторонним звукам во время движения (если керамический каталитический конус ослаблен, вы можете услышать дребезжащий звук), исключите попадание химических веществ в салон, проверьте герметичность соединений и шлангов.
Иногда при запуске двигателя начинает пахнуть маслом, что может указывать на утечку. Если пахнет жженой резиной, причиной может быть перегрев фитингов, прокладок. Если вы не можете самостоятельно обнаружить проблемный участок, его должен проверить специалист.
Запах горелого масла
В случае появления такого запаха следует проверить уплотнения и сальники. Корка грязи, образовавшаяся в местах утечек, может не только неприятно пахнуть, но и ухудшать охлаждение двигателя. Утечки масла могут привести к повреждению двигателя или коробки передач. Это одни из самых дорогих компонентов автомобиля, поэтому не откладывайте решение проблемы.
По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?
Бывают случаи, когда водители различных автомобилей жалуются на запах гари при включении вентилятора отопителя или кондиционера. Иногда также присутствует запах дыма. Эти симптомы свидетельствуют о неисправности системы отопления автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного специалиста. Причин может быть несколько. В мастерской диагностируют точную причину испарений и устранят ее.
Пример того, как избавиться от неприятного запаха, смотрите на видео ниже.
Влажный запах при включенном нагревателе указывает на наличие грибков и бактерий на фильтрах. Конденсат скапливается внутри системы отопления, а, как известно, влажная среда — идеальное место для распространения плесени. Продувка системы отопления и кондиционирования автомобиля и замена фильтров может помочь.
Обычно эта процедура выполняется в рамках графика технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее также лучше доверить профессионалу. Если в автомобиле присутствует затхлый или сырой запах, проводится ионизация салона и системы отопления для уничтожения грибков и бактерий.
Неприятный запах при включенном отопителе часто возникает, когда мелкая птица или грызун попадает под капот автомобиля и умирает там. Обнаружьте и устраните неисправность самостоятельно, открыв и внимательно осмотрев содержимое моторного отсека. Обратите особое внимание на радиатор, так как от него идет поток теплого воздуха в системе отопления.
I-Service
Если в салоне автомобиля появился неприятный запах, причин может быть много, но это, безусловно, сигнал о проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за профессиональной помощью, тем дешевле обойдется ремонт. Наши специалисты проведут диагностику и ремонт быстро и недорого.
Для каждого автомобиля мы используем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. Гарантия предоставляется на все виды услуг.
Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
Негерметичность выхлопной системы.
Если прокладка впускной трубы или прокладка выпускного коллектора повреждена или прогорела, выхлопные газы могут попасть в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Такие неисправности обычно очень легко диагностировать по повышенному шуму двигателя.
Согласитесь, трудно не заметить возросший уровень шума.
Ремонт прост — восстановите герметичность выхлопной системы.
Повреждение уплотнительных резинок.
Это самая распространенная причина выхлопных газов. Дело в том, что когда автомобиль находится в движении, давление в салоне будет немного ниже атмосферного, поскольку воздух подается отопителем и выводится через клапаны.
Очевидно, что при меньшем давлении воздух будет устремляться в салон. Любая неисправная резинка позволяет воздуху с улицы обходить отопитель и попадать в салон.
Те, кто ездил на ВАЗ-2109, знают, что при малейшем повреждении резины задней двери в салоне появляется запах выхлопных газов.
Причиной попадания выхлопных газов внутрь часто является резина уплотнения заднего фонаря — она становится сухой и трескается, или высыхает и в ней появляются щели. Вот быстрый совет, как проверить резинки, не снимая фонарей — купите малярный скотч и заклейте им зазор между фонарем и кузовом вокруг него.
Ремонт очень прост — замените поврежденную резину.
Нестандартная выхлопная система.
Многие тюнеры-любители считают, что боковые выхлопы и факелы — это круто, но на самом деле это не так. Стандартная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс с двигателем, улучшая отвод выхлопных газов.
Дополнительным фактором, улучшающим работу выхлопной системы, является расположение выхлопной трубы в зоне наибольшего перепада давления. Поэтому при изменении конфигурации выхлопной системы возможно, что выхлопные газы начнут попадать в салон.
Решение этой проблемы очень простое: установите стандартную выхлопную трубу.
Если пахнет выхлопными газами в салоне
Наиболее распространенной причиной автомобильных выхлопов обычно является негерметичность выхлопной системы. Начинать следует с шасси, где выхлопные газы могут попасть в салон через отопитель. Посмотрите на соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров, состояние прокладки (которая может прогореть) и затяжку болтов каталитического нейтрализатора.
Для дополнительной проверки герметичности выхлопной системы вам понадобится смотровая яма или эстакада. При работающем двигателе осмотрите все части выхлопной системы («подкапотное пространство», вторичный и первичный глушитель, а также соединительные элементы), если вы не видите выхлопные каналы, проведите рукой над трубами, не касаясь их (горячих), невидящий глаз сразу почувствует поток. Также проверьте пыльник на коромысле.
Выхлопная система полностью герметична, но вы все еще чувствуете запах выхлопных газов внутри?
Далее проверьте багажник (это особенно касается владельцев универсалов и хэтчбеков), через который при разбавлении воздуха (при открытии окна) могут всасываться выхлопные газы. Сначала проверьте состояние уплотнителей двери багажника, затем проверьте систему вентиляции (если она есть) и состояние ее обратных клапанов.
Большее — вытащить левый (или со стороны глушителя) пластиковый карман багажника, если ваш автомобиль старый, он, вероятно, проржавел насквозь.
Кроме того, запах выхлопных газов может проникать через щели между кузовом и задними фонарями. Снимите лампы и проверьте состояние уплотнений, если они отсутствуют, можно использовать герметик.
Кстати, попробуйте также заменить воздушный фильтр салона. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой запаха выхлопных газов в салоне автомобиля? В чем причина?
Я столкнулся с проблемой запаха выхлопных газов в салоне, причина была в том числе.
Появление сладкого запаха
Причина — утечка дизельного топлива. Характерным симптомом может быть повышение температуры двигателя. Также рекомендуется проверить радиатор и все шланги системы охлаждения. Даже если отверстие небольшое, со временем утечка может значительно увеличиться. Перегрев двигателя не так критичен, но вы уже не сможете продолжать движение. Устранение утечки необходимо поручить мастеру.
Запах выхлопных газов и прокладки под головкой
Если предыдущую проблему, вызывающую чрезмерное зловоние выхлопных газов, можно устранить относительно легко и дешево, то второй виновник может стать настоящей проблемой. Если запах выхлопных газов появляется внутри помещения при включении обогревателя, высока вероятность того, что источником является обогреватель.
Это, в свою очередь, указывает на наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Откуда они взялись?
Самый очевидный вариант — прокладка головки. Затем отработанные газы из камеры сгорания попадают в водяные каналы, а сама охлаждающая жидкость — в камеры сгорания. Результатом является потеря жидкости из расширительного бачка и сильный белый дым из выхлопной трубы. Такие результаты могут дать трещину в голове.
Как проверить, действительно ли проблема в прокладке головки? Прежде чем снимать прокладку головки и заменять ее, хорошо бы воспользоваться специальным тестером. Тестер прокладок головки точно диагностирует неисправность.
Он состоит из шланга, вставленного вместо крышки радиатора, и реакционной жидкости. Если в системе охлаждения присутствуют выхлопные газы, содержащие углекислый газ, жидкость изменит цвет.
Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины
Иногда, чтобы обнаружить причину, достаточно просто поднять машину. Вот наиболее распространенные виновники зловония:
- изношенные каталитические нейтрализаторы;
- плохое топливо;
- утечка антифриза;
- моторное масло в топливной системе;
- неисправные форсунки;
- неисправные датчики;
- сломанная выхлопная труба.
Проблемы в выхлопной трубе
Тип запаха важен для определения того, что является причиной зловония от выхлопных газов автомобиля.
Запах ацетона из глушителя автомобиля
Если ощущается «запах» ацетона или растворителя, от которого болит голова и приходится открывать окна, решение следующее:
- Иногда достаточно сменить заправочную станцию. Дилеры добавляют в бензин присадки на основе ацетона для повышения октанового числа и снижения детонации двигателя на холостом ходу, особенно на горячем двигателе.
- Проверьте, нет ли посторонних веществ. Сильный запах в салоне может быть вызван нормальной жидкостью стеклоомывателя. Запах выветривается, оставляя запах метилового спирта, ацетона и растворителей.
- Новые автомобильные коврики или чехлы для сидений также могут пахнуть химикатами.
Новые автомобильные коврики могут пахнуть химикатами.
Запах ацетона из автомобильного глушителя иногда можно устранить, просто проветрив его. Если это не помогает, поиск причины продолжается.
Запах антифриза в салоне
Иногда в автомобиле ощущается слабый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться при контакте антифриза с горячими деталями автомобиля. Возникающий при этом запах вряд ли можно назвать зловонным, но он является признаком утечки из системы охлаждения.
Водители и пассажиры первыми почувствуют запах, поскольку пары этиленгликоля быстро проникают в салон через систему вентиляции. Если стекла запотевают там, где есть сильный поток воздуха из дефлекторов, необходимо проверить радиатор и шланги на целостность. Но не утечка антифриза является причиной повышенного запаха выхлопных газов в салоне.
Запах бензина и выхлопов в салоне авто
Профессиональная диагностика покажет, почему выхлопные газы автомобиля воняют. Однако владельцу не мешало бы проверить это самому:
- Насадки. Причиной запаха может быть их неисправность. Двигатель «заикается», неустойчиво запускается.
- Герметичность топливопровода. Наряду с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
- Отказ датчика. Компьютер регулирует подачу топлива, и если он выходит из строя, топливо начинает поступать непрерывно. Именно топливо, которое не успевает сгореть, вызывает поломку свечей зажигания и потерю мощности.
Не стоит беспокоиться, если запах кратковременный, пока двигатель прогревается: система обогащает смесь, чтобы обеспечить уверенный запуск.
Запах из-за неисправного катализатора
Самым «показательным» запахом кажется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Он воняет из выхлопной трубы автомобиля, а в старых автомобилях вы можете почувствовать запах серы из салона (виновником являются утечки).
Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты строго ограничивают долю серы в бензине и дизельном топливе — в настоящее время последнее мало влияет на запах из глушителя.
Возможно, что причина зловония кроется в каталитических нейтрализаторах, предназначенных для борьбы с токсичностью газов. Они уменьшают количество оксидов азота и оксидов углерода в выхлопе, а также удаляют остатки несгоревшего топлива.
Вас должно насторожить усиление зловония во время движения рывками, при постоянных переключениях газа и тормоза или при движении в пробках. Распространенные причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
- Резкие перепады температуры (например, езда по глубоким лужам);
- Некачественный бензин, использование присадок;
- Проблемы с системой питания и осечки.
Диагностика может спасти каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор должен нагреться до 300 градусов, чтобы стать «активным». Если двигатель прогрет, а запах остается прежним, проверка каталитических нейтрализаторов и лямбда-зондов поможет определить причину вонючего выхлопа автомобиля.
Диагностика покажет, находится ли каталитический нейтрализатор в рабочем состоянии; она также предложит заменить его или заменить внутренние компоненты, установить пламегаситель или снять блок и перепрошить блок управления.
Вонь из-за заправки сжиженным газом
После заправки запах сжиженного газа может сохраняться в течение 1-2 часов или выходить в салон при отсоединенном заправочном пистолете. Если запах начинает ощущаться во время движения, остановите автомобиль, выключите двигатель и попытайтесь найти «эпицентр». Это может быть:
- Фитинги, соединители, зажимы — т.е. места соединения;
- шланги и трубы;
- Негерметичная коробка передач;
- Неисправные детали в приборе.
Газовые шланги со временем пропитываются одорантом — веществом, которое придает газу запах. Ищите небольшие трещины, потертости в местах соприкосновения труб с другими компонентами.
Видео
Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?
Проблема неприятного запаха, исходящего из вентиляционных отверстий, может быть замечена сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкой муфты. Вождение с таким НЕЙТРАЛОМ опасно, поэтому в этот момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.
Однако если во время движения, например, на светофоре, вы заметили подозрительный запах выхлопных газов, убедитесь, что салон проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому откройте задние окна или люк. Не медлите и немедленно отправляйтесь на семинар. Неисправность может быть устранена не сразу, но лучше оставить автомобиль в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.
???? Каковы проблемы с сажевым фильтром (DPF)?
DPF используется для улавливания мелких частиц, образующихся при сгорании топлива. Но если он выходит из строя, он может выпустить больше частиц, чем обычно. Если это произойдет, вам потребуется очистить сажевый фильтр или даже полностью заменить его.
Для очистки сажевого фильтра достаточно проехать около двадцати километров по автостраде, увеличив скорость двигателя автомобиля до трех оборотов в минуту, что приведет к повышению температуры двигателя, и это тепло сожжет имеющуюся сажу. FAP.
Полезно знать: автомобили, оснащенные системой FAP, иногда имеют специальный резервуар для жидкости, часто называемой AdBlue. Эта жидкость впрыскивается в каталитический нейтрализатор типа SCR для снижения оксидов азота (NOx). Немного китайский? Только не забывайте регулярно заправляться, обычно каждые 10-20 000 км или каждый год.
Читайте также: ГУР: ремонт, неполадки, запчасти, ремонт своими руками
Нестандартная выхлопная система
Многие любители тюнинга считают, что боковые выхлопы и выпрямители — это круто, но на самом деле это не так. Обычная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс с двигателем, улучшая отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором, улучшающим работу выхлопной системы, является расположение выхлопной трубы в зоне наибольшего вакуума. Следовательно, при изменении конфигурации выхлопной системы возможно, что выхлопные газы начнут попадать в салон.
Решение этой проблемы простое — установите стандартную выхлопную трубу.