Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Назначение
  2. Классификация
  3. Чем опасно использование цепей против скольжения
  4. Тем, кто хочет сделать браслеты сам
  5. Полезные мелочи
  6. Конструкция и разновидности средств противоскольжения
  7. Основные этапы работ
  8. Как сделать цепи самому
  9. Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
  10. Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
  11. Проект устройства противоскольжения для автомобиля
  12. Выбор схемы плетения цепи
  13. Размер звена
  14. Фурнитура
  15. Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок
  16. Альтернативные решения
  17. Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки
  18. Характеристика браслетов противоскольжения
  19. Достоинства браслетов
  20. Недостатки браслетов
  21. Готовые браслеты противоскольжения
  22. Мягкие цепи
  23. Жёсткие цепи
  24. Материалы для браслетов
  25. Пошаговая инструкция
  26. Установка браслетов на колёса, варианты крепления
  27. Эксплуатация браслетов противоскольжения
  28. Меры безопасности
  29. Важно помнить
  30. Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
  31. Правила надевания
  32. Делаем цепи противоскольжения своими руками
  33. Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

Назначение

Это усовершенствование предназначено для улучшения навигации автомобиля в заснеженных районах или на особенно скользких участках дороги.

Например, автомобилист едет по автомагистрали. При условии, что у него нет проблем с передвижением. Его автомобиль не войдет в занос. Однако через некоторое время ему придется свернуть на проселочную дорогу. Практика показывает, что такие участки дороги не всегда хорошо очищаются от снега.

Чтобы избежать застревания автомобиля в снегу, следует использовать цепи противоскольжения. Они увеличивают сцепление с дорогой и являются большим подспорьем для водителя.







После проезда через проблемную зону их можно снять и положить в багажник. Это не занимает много времени.

Классификация

Основное различие заключается в диаметре колеса, на которое устанавливаются цепи противоскольжения. Другими словами, есть категории для грузовиков, легковых автомобилей и внедорожников.


Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговые инструкции по ремонту рулевой рейки (100 фото)


Полировка лобового стекла автомобиля своими руками — полировка лобового стекла своими руками от А до Я (140 фото и видео)

Для колес большего размера выбирайте цепь с более крупными звеньями. Нагрузка во много раз больше, поэтому такой критерий.

Причем процесс изготовления своими руками для всех типов автомобилей, как для грузовых, так и для легковых, включая марку ВАЗ, ничем не отличается.

Чем опасно использование цепей против скольжения

Постоянное использование цепей противоскольжения может привести к следующим негативным последствиям:

  1. Нагрузка на рулевой механизм увеличивается.
  2. Подвеска быстро изнашивается.
  3. Цепи вызывают много шума при движении.
  4. Увеличивает износ шин.
  5. Неспособность поддерживать высокую скорость.
  6. Неудобно управлять автомобилем.

Не используйте эти жесткие цепи при движении по асфальтированным дорогам, так как они могут повредить дорожное покрытие. Соблюдайте ограничения скорости: не более 80 км/ч для жестких цепей и не более 50 км/ч для мягких цепей.

Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для повышения проходимости.Отечественные сцепные устройства (мордовки, ремни противоскольжения, ремни противоскольжения) подходят для любых автомобилей — Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Чтобы сделать противоскользящие браслеты своими руками, необходимо запастись некоторыми материалами. Для одного браслета вам потребуется:

Два куска цепи длиной примерно на пять сантиметров больше, чем ширина протектора колеса. Цепь должна быть такой, чтобы винт M8 входил в крайнее звено детали. Соединения звеньев цепи должны быть сварены или спаяны медным припоем, иначе они могут сломаться во время работы. Чем толще звенья цепи, тем лучше будет держаться.

Однако прежде чем выбрать цепь, измерьте самое узкое место между шиной и колесной аркой. Цепь, установленная на протектор шины, должна обходить это пространство, не заходя на дугу с хорошим запасом.  В противном случае грязь попадет под цепь и сотрет кузов.Самоконтрящаяся гайка

  1. Самоконтрящаяся гайка
  2. Два болта M8×.
  3. Две стальные трубки с внутренним диаметром 8,5 мм, длиной около 4 см. Или восемь обычных гаек M8. Возьмите то, что вам легче найти.
  4. Две самостопорящиеся гайки M8.
  5. Четыре широкие шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  6. Одна стропа или ремень с металлической пряжкой.
  7. Одна цепочка или ремень без пряжки.
  8. Толстая капроновая нить.

Лямки для завязывания.

Необходимые инструменты: два гаечных ключа для подбора размера гаек и головок болтов, шило и игла. Чтобы узнать ширину протектора, не нужно ее измерять. Размерность указана на боковине шины. Нумерация следующая: XXX/70 R 14: первые три цифры указывают ширину протектора в миллиметрах.

Цепи для шин можно приобрести в магазине шин или в местном хозяйственном магазине. Поищите стропы и пряжки в магазине альпинистского снаряжения. После того как вы собрали материалы и инструменты, можно приступать к изготовлению.

Возьмите один из болтов и наденьте на него шайбу, а затем крайнее звено одной секции цепи. Теперь наденьте еще одну шайбу и трубку. Если у вас нет трубки, накрутите 4 обычные гайки и затяните конструкцию.

Наденьте еще одну шайбу и крайнее звено второго участка цепи. Накройте звено шайбой, накрутите самоконтрящуюся гайку и затяните. Таким же образом соедините два других конца отрезков цепочки. После соедините концы деталей.

Оберните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, подтяните его к пряжке и часто прошивайте капроновой нитью с помощью шила и иглы. Сделайте конец с застежкой длиной около 10 см. Таким же образом прикрепите ремень или стропу без пряжки к другому болту.

Оставьте этот конец длиннее для более легкого крепления и укоротите его позже при необходимости.

Полезные мелочи

  1. Для удобства протягивания через отверстия в диске ремешка без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм и длиной около 30 см.
  2. Хорошей сумкой для одного браслета будет старый топ.
  3. Наденьте ремни только на ведущие колеса. Размещение их на неприводных колесах увеличивает сопротивление качению и снижает мореходность. Чем больше ремней на ведущих колесах, тем меньше нагрузка на каждую цепь и, следовательно, меньше вероятность пробуксовки и выкапывания ям. Но это не значит, что вы должны ставить столько, сколько поместится на колесо, ищите оптимальное количество. Их количество находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  4. Если вы застряли в снегу и у вас еще нет снегозащиты. Но в багажнике есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения сметающей способности вашего автомобиля. Для этого проденьте его в отверстие в ободе снаружи, протяните через протектор с другой стороны, проделайте это несколько раз и закрепите концы веревки. Только нужно быть осторожным, чтобы ни за что не зацепиться.
  5. Проехав сложный участок дороги, не забудьте снять браслеты противоскольжения, так как они не предназначены для длительного использования.Как надеть цепи противоскольжения

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение зависит от равномерного распределения элементов по радиусу шины. Несоблюдение этого требования может привести к поломке изделия и потере противоскользящих свойств.

Классическая система, проверенная поколениями водителей, состоит из внутренних и внешних элементов, которые проходят по окружности шины. Они соединены между собой поперечными элементами, называемыми «ростверками». Технология изготовления колесных цепей своими руками доступна даже новичкам. В зависимости от расположения компонентов различают три типа оборудования:

  • в виде лестницы;
  • сотовидной формы;
  • ромбовидной формы.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. С точки зрения трудовых затрат первый вариант — «лестница — является наиболее доступным.

Основные этапы работ

Сначала нужно отрезать четыре куска цепи соответствующей длины. Для этого измеряем необходимый размер и отрезаем его шлифовальной машинкой.

Как сделать цепи противоскольжения для колес за 15 минут

А затем в подготовленные куски металлической цепи (в первом и последнем звене) нужно будет пропустить стопорные хомуты. Для четырех частей цепочки вам понадобится восемь полосок.

Как сделать цепи противоскольжения для колес за 15 минут

В конце дня у вас есть готовые «кусочки». — Теперь осталось установить их на колеса. Ни у кого не должно возникнуть проблем с этим.

Как сделать цепи противоскольжения для колес за 15 минут

Для длительных поездок такая «обувь» вряд ли подойдет, но если вам нужно выйти ненадолго, самодельные цепи вполне подойдут. Тем более что стоимость материалов дешевая. Подробности о том, как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут, вы найдете в видеоролике на этой странице.

Как сделать цепи самому

Стоит отметить, что цепи противоскольжения можно сделать своими руками. Здесь вам понадобится сама цепь. Внимательно осмотрите его. В звеньях не должно быть трещин.

Сварка не должна производиться, это чревато разрывом связей. Вам также понадобится шлифовальная машинка, набор карабинов и натяжитель.

Определитесь с узором до начала работы. Самый простой из них — лестница.







Измерив длину цепи. Он должен быть достаточно длинным, чтобы обогнуть колесо. Отрежьте лишнюю длину ножом.

Прикрепите карабины к краям. Они необходимы для обвязки края. Один из краев оснащен натяжным устройством. Это позволит надежно закрепить устройство на колесе.

Разве это не звучит сложно? Да, это так, но вам потребуется немного усердия и нужные инструменты. Процесс сборки занимает несколько часов.

Если есть вопросы по этому поводу, лучше посмотреть видео о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками. Они расскажут вам, какие еще существуют формы и как их сделать. И вам будет легче ориентироваться, видя, как происходит процесс производства.

Первый метод предполагает подъем каждого колеса с помощью домкрата. Затем установите цепь, зафиксируйте ее стопором, натяните с помощью натяжителя.

Опустите автомобиль, проедьте несколько метров и при необходимости еще раз затяните устройство. Это очень важно, потому что если натяжение будет неправильным, вы не добьетесь желаемого эффекта.

Второй метод не требует использования домкрата. Вам просто нужно разложить цепи и проехать по ним. Оставьте небольшое расстояние от одного края цепочки для удобства монтажа.

Следующий шаг — закрепить и проверить правильность натяжения. Этот метод выглядит проще, но требует некоторой практики.

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Цепи для шин на колеса своими руками
Не всегда есть возможность приобрести цепь противоскольжения — высокая цена и недоступность необходимых размеров заставляет автовладельцев решать такие проблемы самостоятельно.

Надо признать, что это довольно удачный выбор — все необходимые компоненты всегда можно приобрести в магазинах техники. В экстренной ситуации можно попробовать обмотать шину веревкой или куском металлической струны, но не каждый носит с собой такой набор.

Более того, такой вариант абсолютно противопоказан для дисковых тормозов — такая конструкция ломает механизмы. Поэтому рекомендуется заранее подготовить самодельные колесные цепи, которые вам понадобятся:

  • стальная цепь с поперечным сечением не менее 5 мм;
  • крючки;
  • карабины с винтовым гнездом;
  • натяжное устройство;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от размеров используемого бруса, поэтому важно заранее произвести замеры. Количество поперечных деталей также индивидуально — народные умельцы рекомендуют делать их так, чтобы в плоскости контакта шины с землей одновременно находились две «поперечины».

Эта схема позволит увеличить тягу и надежность всего продукта. Процесс подготовки и сборки колесных цепей своими руками состоит из следующих пунктов Цепи противоскольжения

  • нарезка продольных заготовок;
  • резка поперечных элементов;
  • крепление поперечной детали к 6-му звену продольной цепи;
  • крепление дополнительных «крестовин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • в середине одной продольной части прикрепить секцию, состоящую из 6 звеньев, и натяжное устройство с крючком.

Как следует из описания, при наличии небольшого навыка и инструментов операция займет не более 40 минут. Те, кто имеет опыт сварки, могут применить его на практике и устранить необходимость выполнения резьбовых соединений, что, безусловно, скажется на качестве фурнитуры.

После проверки прочности готового изделия остается только установить его на автомобиль.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Опытные автовладельцы заботятся о том, чтобы в критические моменты на помощь приходил трос или даже простой такелаж. Ими можно обмотать колесо, но тут возникает другая проблема — такие вещи не всегда есть под рукой.

Более того, этот метод категорически противопоказан для автомобилей, оснащенных дисковой тормозной системой. Поэтому лучше запастись терпением и сделать «цепную подвеску» самостоятельно.

самодельные цепи противоскольжения

Изготовление цепей противоскольжения своими руками по доступному видео, где не всегда указан метраж полуфабрикатов, важно сделать точные замеры радиуса и ширины шины.

На основе полученных результатов рассчитайте параметры будущего изделия. Количество элементов боковины (шипов) также подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. Чемпионы рекомендуют руководствоваться тем, что в плоскости зоны контакта резины должны одновременно находиться две боковые части.

Процедура установки дорожного зажима выглядит следующим образом

  • отрезать продольные и поперечные куски цепи с помощью болтореза;
  • прикрепите первую поперечную деталь к 6-му звену продольной детали с помощью болтов и шайб, крючков или сварки;
  • устанавливайте все последующие крестовины через каждые 8-9 звеньев;
  • установить в центре одного продольного элемента секцию, состоящую из 6-8 звеньев, и натяжное устройство для фиксации изделия;
  • установить карабины диаметром не менее 5 мм на концах продольных секций.

При наличии определенных навыков и инструментов операция займет около 40-60 минут. Не обойтись без опыта в сварочных работах, что позволит избежать резьбовых соединений, что положительно скажется на качестве устройства.

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

Цепи противоскольжения для колес своими руками

На изобретение нас вдохновило прошлогоднее исследование. В то время мы решали, что лучше купить: цепи или ремни противоскольжения. Вердикт был таков: в условиях серьезного бездорожья ремни противоскольжения ни к чему. Вдобавок ко всему, манжеты портят легкосплавные диски, что для многих владельцев имеет решающее значение.

Но реальную помощь в создании чего-то своими руками нам оказало ценообразование цепи Konig. В прошлом году модель ZIP Ultra стоила около 9 000 рублей. За те же деньги они предлагают комплект готовых зимних шин качества выше среднего для популярных сейчас 15 дюймов. Согласен, это впечатляет.

Выбор схемы плетения цепи

Прежде чем что-то купить, нужно иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе каждого крупного изобретения, и шинные цепи не являются исключением. Когда вы разрабатываете цепи для шин, чтобы сделать ваш автомобиль более подходящим для снега, важно выбрать схему оплетки, которая соответствует вашим потребностям.

Лестница соты Ромб
Колесные цепи для вашего автомобиля своими руками Самодельные цепи противоскольжения Как сделать цепи противоскольжения своими руками
+ Самая высокая тяга

+Низкая цена

+Простота конструкции

+Отличное лазание по трассе

+Плавный ход на твердом грунте

+Лучшая управляемость в своем классе

+Хорошее боковое сцепление

+Легкое управление при выходе из колеи

+Хорошее обращение

-худшее восстановление

-Наилучшее боковое сцепление в своем классе

-Увеличение нагрузки на компоненты трансмиссии на твердом грунте

-Средняя тяга -Средний хребет

-Не предотвращает боковое скольжение автомобиля

-Высокая вибрационная нагрузка при передаче

Подходит для ведомых осей Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья Не рекомендуется для. Примечание о сотах или строительных лесах

Размер звена

Не только узор. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, таких как управляемость и долговечность. Поэтому узкая цепь не прослужит долго, а более крупный вариант может не поместиться в колесной арке. Строго говоря, в этом вопросе не следует ориентироваться только на один параметр:

  1. При увеличении этого коэффициента улучшается сцепление на снегу и в грязи, повышается срок службы противобуксовочной системы, но при этом сгорает резина.
  2. Маленькие цепи противоскольжения хорошо работают на льду и обладают умеренным аппетитом к резине, но они быстро изнашиваются.
    Это чисто абстрактные рассуждения. Рабочие» интервалы для размеров звеньев уже давно определены для каждого класса автомобилей, и, давайте посмотрим правде в глаза, они увеличиваются с ростом массы автомобиля:
  3. Легковые автомобили и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из компании «Автокомфорт» на собственном опыте определили, что двухтонный внедорожник лучше оснастить 6-миллиметровыми цепями. И лучше выбрать асимметричные 6х8 мм — тогда машина покажет все, на что способна. Что касается меньшего размера, то 5 мм цепи будет недостаточно для тех, кто весит более 2 000 кг.
  4. Грузовики и специальные автомобили: 6-19 мм.

Фурнитура

Увидев фирменные комплекты, становится ясно, что противоскользящее оборудование состоит не только из одной цепи. Дизайн также включает в себя:

  1. Два троса, соединяющие секции цепи в задней и передней части шины.
  2. Натяжной механизм, который плотно прикрепляет цепь к колесу (замку).
  3. Связующее звено, соединяющее металлические секции между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).

колесные гаечные ключи своими руками
Что именно может выступать в качестве тех или иных компонентов, определяется бюджетом и номенклатурой рассматриваемого оборудования. Ниже приведены примеры для каждой из трех групп оборудования:

  • Лучшим вариантом для соединения секций цепи по бокам является использование цепи одного калибра. Это обеспечивает максимальную прочность и долговечность. Единственное, что сдерживает это решение, — высокая стоимость производства. Поэтому возникла вторая версия — использовать для этой цели веревку. Метр веревки намного дешевле, но она может перекручиваться и распутываться и менее надежна.
  • Завязки на фирменной цепочке также сделаны из цепочки. В повседневной жизни такое решение труднореализуемо, поэтому самостроителям приходится обходиться талрепами и странными замками, прославившимися благодаря противоскользящим устройствам «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов объясняется их доступностью в розничных магазинах и отсутствием необходимости изготавливать что-то вручную. Однако такой способ крепления не обеспечивает достаточной защиты от грязи. Отсюда мнение, что натяжитель трудно ослабить после нескольких запусков. Преимуществом советской конструкции защелки является ее надежность и безотказность. Однако у защелки есть один недостаток — она сложна в производстве (требуется дополнительное оборудование).

Резиновые цепи на колеса своими руками чертежи

  • Соединение прямых и ромбовидных секций в зоне протектора (относится к сотовому и ромбовидному плетению) легче всего выполнить с помощью специальных колец. Если их трудно достать, можно обойтись привычной техникой: разрезать звено шлифовальной машиной, завести в проушины и приварить сварочным аппаратом.

Эти фитинги являются основой противоскользящих мер. В зависимости от технологии производства выбирается ряд других обязательных деталей:

  1. Схема веревки для обвязывания цепи по бокам горки. Кроме того, для предотвращения распутывания каната необходимы кандалы, коуши и зажимы.
  2. Соедините цепи по бокам колеса. Пластины необходимы для соединения секций цепи вокруг передней и задней части шины + съемные скобы, используемые на секции крепления замка/метки.

Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок

Если вы не хотите тратить деньги на браслеты и/или хотите немного поэкспериментировать, мы подскажем вам, как сделать браслеты самостоятельно, хотя это требует минимальных навыков работы с инструментами, времени и усилий.

Для изготовления одной цепочки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Прочный ремень или ремень для крепления груза с самофиксирующейся пряжкой;
  2. Несколько болтов длиной 4-6 см;
  3. Гайки, шайбы и контргайки для болтов;
  4. Небольшая трубка, внутренний диаметр которой должен быть равен диаметру болтов;
  5. Катушка капроновых ниток, большая игла;
  6. Набор гаечных ключей.
  7. Цепь (для резины 215 мы нарезали две полосы по 13 звеньев каждая)
  8. Болт M5x50-2шт.
  9. Гайка M5-20шт.
  10. Гайка M5 (самостопорящаяся)-2шт.
  11. Кузовная шайба — 8шт.

Пошаговые инструкции по производству

  1. Установите цепь по ширине шины, плюс запас на скручивание. Для изготовления 1 браслета вам понадобится 2 таких цепочки.
  2. Вы должны расположить 2 куска цепи параллельно друг другу.
  3. Возьмите болт, наденьте на него шайбу и вставьте его в звено одного из сегментов, затем в трубку (сравнимую с шириной ремня или стропы), соедините ее со звеном 2-го сегмента и снова наденьте на нее шайбу, затяните контргайкой. Проделайте то же самое с другим концом.
  4. Разрежьте ремень или стропу на две неравные части. Один должен быть длиной около 10 см, что позволит вам опустить пряжку. Размер второй детали будет зависеть от общей длины пояса.
  5. Сделайте петлю вокруг винтов со свободного конца детали, которая держит пряжку. Затем хорошо прострочите петлю, желательно в несколько рядов. С другой стороны цепочки также застегивается другая деталь.

После этого вы можете использовать браслет по назначению. Вы можете сделать любое количество таких браслетов, и это несомненный плюс. Их качество не будет уступать заводским аналогам.

Альтернативные решения

Противоскользящие браслеты своими рукамиУм народных умельцев не стоит на месте — и вот они предлагают альтернативное решение: противоскользящие браслеты. По сути, это та же автономная металлическая цепь на колесах, но с той разницей, что отсутствуют удлиненные элементы. Преимуществами браслетов являются:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и производительность.

То есть то, что необходимо для производства:

  • Резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • Металлическая цепочка диаметром не менее 6 мм.

Для шин шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и вам нужно только отрезать материал до нужной длины. Другая альтернатива — наборы для изготовления собственных браслетов-цепочек, они вполне доступны по цене и имеют хорошее качество (за исключением китайских).
Наборы для изготовления собственных браслетов
Комплект состоит из:

  • цепи с полыми проушинами;
  • монтажное оборудование;
  • стропы;
  • механизм крепления.

Набор очень прост в использовании и не занимает много места. Важным преимуществом является то, что его можно использовать на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, его используют владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности устройства.

Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки

Конструкция противоскользящих браслетов представляет собой сочетание нескольких частей: цепочки, ремешка и самоблокирующегося замка. В отличие от цепей, браслеты не требуют предварительной сборки, их можно закрепить непосредственно перед обледенелой или скользкой дорогой.

Такие устройства позволяют безопасно ездить по заснеженным дорогам, избегая скольжения и обеспечивая дополнительную безопасность за счет лучшего сцепления с дорожным покрытием. Часто ленты приобретаются автовладельцами перед поездкой в горную местность, перед сильным снегопадом или морозом. Большим преимуществом является то, что установить браслет на шину может каждый: не требуется никаких специальных навыков или знаний.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему противоскользящих браслетов, существует несколько различных вариантов.

По сути, все модели различаются по размеру и количеству цепей.

Размер зависит от типа транспортного средства:

  1. Для легковых автомобилей подходят ленты с одним рядом цепей;
  2. Для средних фургонов и внедорожников потребуются более толстые версии с двумя рядами цепей;
  3. Для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два или три ряда.

Действие браслетов почти аналогично действию стандартных цепочек. Как же определить, когда вам нужны цепи, а когда можно обойтись более легким вариантом?

Если вы планируете длительное путешествие, в котором вам придется постоянно ездить по заснеженным и опасным дорогам, лучше сразу установить специальные цепи. Если вы планируете ездить по заснеженным дорогам лишь непродолжительное время, лучшим вариантом будут браслеты.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колесиках своими руками сделать очень сложно, в отличие от более простого варианта.

Противоскользящие браслеты намного дешевле благодаря небольшому количеству деталей, а также простоте изготовления. Кроме того, большим преимуществом для многих водителей является то, что эти браслеты гораздо меньше повреждают шины в отличие от цепей.

Самодельные браслеты против скольжения легко починить в дороге, для этого потребуется всего несколько свободных минут. Их также легко удалить впоследствии.

Недостатки браслетов

Несмотря на множество преимуществ, есть и несколько недостатков

  • Если вы не закрепите ремешок должным образом, он может порваться в дороге;
  • Он не всегда подходит для горных дорог.

Конечно, достоинств у браслетов-слипов гораздо больше, чем недостатков. Однако многое также зависит от качества изделия и от того, насколько правильно оно было прикреплено к колесам.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите делать браслеты-слипы самостоятельно, вы всегда можете купить готовый вариант. В магазинах представлен огромный выбор вариантов, которые различаются как по качеству, так и по цене.

Выбирать нужно, учитывая особенности вашего автомобиля, а также факторы местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, вы сразу поймете, что готовые изделия делятся на «мягкие» и «твердые» варианты. Давайте рассмотрим различия.

Мягкие цепи

Цепи для мягких колес изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых шипов. Эти цепи подходят для езды по грязи и снегу, для борьбы с легким гололедом и предотвращения скольжения в городе.

Мягкие цепи подходят для владельцев автомобилей, которые планируют ездить в городе и за городом со скоростью до 70 км в час. Одно из решающих преимуществ заключается в том, что они оказывают наименьшее негативное воздействие на шины.

Жёсткие цепи

Жесткие цепи изготавливаются из специального переплетения металлических и армированных цепей. Этот метод позволяет цепям безопасно преодолевать глубокие снежные заносы, обледенелые дороги, подъездные пути и спуски.

Обратите внимание, что после установки жесткой скобы на колеса рекомендуется ездить со скоростью не более 40 км в час. Это самый большой недостаток данного варианта. Однако, если вам придется ехать по бездорожью или спускаться по горному серпантину, это лучший способ обезопасить себя и свой автомобиль.

Не рекомендуется постоянно использовать жесткие цепи: резина начнет изнашиваться гораздо быстрее.

Самое замечательное в цепях противоскольжения то, что, имея небольшой опыт, вы можете не только отремонтировать их, но и изготовить самостоятельно. Давайте рассмотрим материалы, которые вам понадобятся для этого, и подробные инструкции.

Материалы для браслетов

Сделать цепи противоскольжения своими руками не так уж и сложно. Для этого вам необходимо приобрести:

  1. Резиновая цепочка — одна или две полоски по 15 звеньев каждая (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
  2. Винты M5 — 2 шт;
  3. Гайки M5 — 16 шт;
  4. Самостопорящиеся гайки M5 — 2 шт;
  5. Шайбы для корпуса — 8 шт;
  6. Самозапирающийся замок — 1 шт.

Все эти материалы предназначены для изготовления одного брекета. Для легкого автомобиля потребуется в среднем 12 сборных скоб (по 3 браслета на колесо). Также обратите внимание, что количество и размер деталей могут отличаться в зависимости от автомобиля.

Вышеперечисленные детали можно найти и приобрести в автосервисах или магазинах DIY.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать снежные браслеты своими руками, действуйте следующим образом

  • Возьмите цепь и закрепите на одном конце болт с шайбой;
  • Надеть на болт 8 гаек;
  • Подсоедините другой кусок цепи к самоконтрящейся гайке;
  • Повторите с противоположными концами двух отрезков цепочки;
  • Измерьте необходимый размер браслета;
  • Вставьте ремешок с самофиксирующейся застежкой в обе стороны браслета;
  • Протестируйте получившийся браслет на колесах;
  • При необходимости отрежьте лишнюю часть ремешка.

Если вы выполните эти действия несколько раз, у вас будет полный набор готовых противоскользящих браслетов по доступной цене. В зависимости от собственных пожеланий, вы можете изменить размер винтов, количество цепочек, длину ремешков и так далее.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Крепление браслетов на колеса не является серьезной проблемой. Существует несколько вариантов крепления, на которые следует обратить внимание. Разница между ними весьма существенна:

  1. Первый вариант — установить браслеты только на задние колеса. Этот метод особенно актуален для переднеприводных автомобилей.
  2. Второй вариант — установить их только на передние колеса. Это делает его наиболее эффективным для заднеприводных автомобилей.
  3. Третий способ — установка на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление с дорогой.

Главное правило, независимо от способа монтажа, — равномерное распределение стяжек. Это означает, что если вы прикрепляете к колесу в общей сложности 3 ремня, вы должны делать это на одинаковом расстоянии друг от друга. Только этот метод позволяет минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование противоскользящих ремней требует определенной практики, иначе это может привести к несчастным случаям или повреждениям.

Меры безопасности

По мнению владельцев, снежные браслеты следует использовать следующим образом. Закрепите их аккуратно, несколько раз проверяя прочность механизмов. Затем рекомендуется проехать 100-200 метров по безопасной дороге, после чего выйти из автомобиля и еще раз проверить крепления.

Эти меры предосторожности принимаются для того, чтобы ремень не соскочил и не порвался во время поездки. Перед особо опасными поездками рекомендуется также заменить старые крепления, которые находились в непрерывном использовании в течение года или более.

Важно помнить

Все колесные противоскользящие устройства негативно влияют на безопасность шин, а также на состояние шасси. Особое внимание следует уделить выбору колесных замков для импровизированных автомобильных колесных цепей, так как от них зависит безаварийная эксплуатация автомобиля.

Езда по асфальтированным поверхностям запрещена. Движение по рыхлому снегу или грязи должно осуществляться со скоростью 20-30 км/ч, нельзя допускать пробуксовки колес. Опытным водителям рекомендуется периодически проверять во время движения натяжение арматуры по внутренней и внешней окружности шины.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Невозможность приобрести заводское оборудование, увеличивающее пропускную способность переправы, а также их высокая цена побуждают автомобилистов решать проблему собственными силами.

Следует отметить, что это вполне разумный выбор — необходимые аксессуары можно найти в любом хозяйственном магазине, а любой уважающий себя шофер имеет минимальный набор инструментов.

самодельные колесные цепи

Следует сказать, что информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками, и видео не всегда содержат перечень компонентов. Остановимся на самой простой модели, выполненной по схеме «лесенка».

Для его приготовления вам понадобятся:

  • цепь из стали толщиной не менее 5 мм;
  • карабины с резьбовым гнездом;
  • механизм натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для установки звездочек для легковых автомобилей требуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после специальных измерений. В качестве цепей рекомендуется использовать фитинги из нержавеющей стали. Процесс подготовки заканчивается сбором инструментов:

  • мельница;
  • порок;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Правила надевания

Цепи можно устанавливать двумя способами — все зависит от типа машины, погодных условий и ваших навыков.

  • Первый способ заключается в использовании домкрата. Это самая простая часть. Вам необходимо зафиксировать автомобиль с помощью специальных домкратов и поставить на стояночный тормоз. Затем вы поднимаете каждое колесо домкратом, прикрепляете цепь и застегиваете замки.

  • Второй метод. Требует некоторого навыка (домкрат не нужен). Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и положите цепи перед колесами. Убедитесь, что замки находятся снаружи. Важно, чтобы кабели и узлы не были перекручены.

Теперь установите цепи противоскольжения ровно перед колесами и задвиньте их. До конца должно оставаться около 25-30 см.

Затем более длинный участок цепи надвигается на колесо, и внутренняя и внешняя части соединяются. Вот и все. Остается затянуть изделие с помощью регулировочного троса.

Перед форсированием любого препятствия рекомендуется проехать несколько десятков метров на цепях, подтянуть их и после этого можно ехать.

В противном случае производительность изделия снизится.

Высококачественные колесные цепи могут превратить ваш автомобиль в мощную внедорожную машину. Просто купите понравившийся дизайн или сделайте свои собственные цепочки.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы сделать самодельную цепочку, выполните следующие действия:

  1. Измерьте окружность шины с помощью измерительной ленты. Отрежьте 2 куска цепи, равные этому измерению минус 20-30 см. Готовые детали, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга с помощью карабинов.
  2. Для поперечных сегментов измерьте расстояние между двумя кольцами цепи на внешней стороне шины (здесь снова обратите внимание на длину соединительных элементов).
  3. Отрежьте необходимое количество поперечных цепочек — их должно быть не менее 8 штук.
  4. Прикрепите карабины или крючки к концам этих деталей. Вы можете сделать их из армированной проволоки или использовать звенья цепи, но убедитесь, что они приварены на месте.
  5. Теперь прикрепите перекладины к кругам на одинаковом расстоянии.
  6. Создайте подходящую систему для регулировки натяжения. Его можно сделать из куска цепи, в комплекте с регулятором с двумя винтами. Также можно использовать металлические пружины или резиновые ленты. Также прикрепите карабины к концам регуляторов.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: один на внешней, другой на внутренней стороне колеса. При необходимости можно натянуть систему и с помощью одного регулятора.

На передне- и заднеприводных автомобилях оборудование устанавливается только на ведущие колеса. У полноприводных автомобилей должен быть покрыт весь комплект колес.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противоскользящих устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют следующие типы замковых устройств, крепящих их к шине:

  • S-образная;
  • крючкообразный;
  • С храповым механизмом.

какие цепи противоскольжения лучше

Некоторые самодельные колесные цепи поставляются в комплекте с S-образным замком, который фиксируется с помощью четырех- или шестигранного ключа.

Однако многие жалуются на ненадежность фиксации и отсутствие регулировки в этом варианте. Кроме того, установка такого оборудования доставляет сплошные неудобства.

Второй вариант крепления цепного устройства более распространен и хорошо держится. При правильной установке цепи крепление осуществляется без особых проблем с помощью отвертки. Для полной уверенности автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой диаметром от 1 до 3 мм. Удаление также происходит быстро и легко.

Читайте также: Буксировка на жесткой сцепке ПДД 2022 года: нужна ли категория Е

Модель с храповым замком ранее использовалась на коммерческих автомобилях. Он характеризуется высокой надежностью и простотой использования. Образец обеспечивает блокировку без использования дополнительных материалов.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей