Карбюратор солекс 21083 как отрегулировать винт качества

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС
  2. Устройство карбюратора Солекс
  3. Как настроить карбюратор Солекс
  4. Как проверить Солекс
  5. Тюнинг карбюратора Солекс
  6. Как подключить карбюратор солекс
  7. Устройство карбюратора Солекс 21083
  8. Конструкция и особенности
  9. Принцип действия
  10. Почему приходится регулировать карбюратор
  11. Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
  12. Установка холостого хода
  13. Восстановление работоспособности
  14. Варианты доработки карбюратора Solex
  15. Дроссельное распиливание
  16. Полировка диффузоров
  17. Характеристики и цена карбюратора
  18. Как подобрать жиклёры?
  19. Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
  20. Признаки неисправности карбюраторов
  21. Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет
  22. Затруднённый запуск холодного двигателя
  23. Затруднённый запуск прогретого двигателя
  24. Неустойчивый холостой ход
  25. Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу
  26. Повышенный расход топлива
  27. Снижение мощности двигателя
  28. Провалы, рывки
  29. Конструкция и принцип работы
  30. Режим холостого хода — второй этап
  31. Карбюраторы Солекс 21083 и других модификаций
  32. Преимущества и недостатки
  33. Как выбрать транспортировочный тент на лодку ПВХ
  34. Как регулировать и настроить карбюратор Солекс
  35. Устройство карбюратора Солекс
  36. Настройка Солекса
  37. Проверка карбюраторов Солекс
  38. Тюнинг карбюратора Солекс
  39. Возможные проблемы при настройке ХХ
  40. Регулировка ускорительного насоса
  41. Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110
  42. Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте

Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС

До появления автомобилей с двигателями, управляемыми компьютером, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, подающее топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор Solex имеет несколько моделей, а именно:

  1. 21053;
  2. 21083;
  3. 21073;
  4. 21041.

Основной модификацией карбюратора этой марки является SOLEX 21083. Эта модель имеет наименьшее сечение диффузора. По конструкции все модели Солекс одинаковы, есть лишь некоторые различия (для разных марок и моделей автомобилей свои модификации). Поэтому тюнинг Solex на всех моделях одинаков.

Тип карбюратора Solex относится к эмульсионному типу. Он устанавливается только на автомобили с двигателями с зажиганием Бэксона.

Как настроить карбюратор Солекс

Лучший карбюратор — это карбюратор Solex. Поэтому многие водители меняют свои обычные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс работает четко даже при сильном переливе топлива.

Как выяснилось, у многих людей возникают проблемы с правильной регулировкой карбюратора Solex.

Он должен быть настроен таким образом, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому необходимо искать «золотую середину». Поэтому те, кто не хочет изучать тонкости и нюансы тюнинга, поручают эту работу профессионалу.

Как проверить Солекс

Для того чтобы работа по регулировке и настройке карбюратора была качественной, необходимо следить за тем, чтобы на дроссели не попадали частицы песка и т.д. Если твердые частицы попадут в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя (из-за какой-нибудь мелочи).

После правильной регулировки карбюратора проверьте насос гидроусилителя. При открытой дроссельной заслонке распылитель должен распылять бензин. Вот ответ на вопрос: почему автомобиль дергается во время движения?

Если струя бензина из распылителя поступает слишком поздно, это приведет лишь к тому, что двигатель заглохнет, когда вы нажмете на газ, и машина начнет двигаться рывками.

Для очистки карбюратора его необходимо разобрать. Сначала открутите топливные и воздушные жиклеры, а также эмульсионные линии. Если трудно запомнить, где в карбюраторе что находится, лучше сфотографировать каждый шаг.

Чтобы определить, цела ли мембрана, открутите крышку экономайзера.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, т.е. усовершенствование, модификация карбюратора, проводится с целью увеличения мощности двигателя и улучшения динамики движения.

Для получения максимальной мощности сопротивление на входе в карбюратор должно быть минимальным. При высоком сопротивлении качество смеси не всегда «правильное» (иногда «слабое», иногда «богатое»).

При резком открытии дроссельной заслонки на карбюраторе Solex с заводской регулировкой скорость воздуха уменьшается, в результате чего в карбюратор поступает меньше бензина. По этой причине мощность на низких оборотах значительно падает.

Как подключить карбюратор солекс

Карбюраторы Solex приобрели большую популярность благодаря возможности создания различных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается благодаря потоку, проходящему через диффузоры.

Однако в большей степени они используются на приводных агрегатах с рабочим объемом менее 1500 куб. см. Иногда возникает необходимость ознакомиться с принципом работы и особенностями регулирования таких агрегатов.Регулирование карбюраторов Solex 21083

Устройство карбюратора Солекс 21083

Все устройства этой серии отличаются принципиально единым дизайном. Некоторые различия в модификациях связаны с использованием дозирующих компонентов подачи топлива. В целом, конструкция карбюраторов включает 2 поплавковые камеры, систему открытия дроссельной заслонки и систему охлаждения канала холостого хода.Солекс 21083

В корпусе находятся поплавковая камера и 2 камеры смешивания топлива с диффузорами. Кроме того, имеется эконометр с эконостатом, топливные и воздушные каналы, дроссели, регулировочные и установочные винты. Крышка крепится к корпусу пятью винтами. Предусмотрены топливные штуцеры, электроклапан и игольчатый клапан, воздушная заслонка и ряд других мелких узлов.

В карбюраторах этой серии предусмотрено несколько систем:

  • основные измерительные и переходные для каждой из двух палат;
  • экономайзеры мощности и холостого хода;

энергосберегающие устройствапоплавковый механизмpuskovoe-ustroystvo-soleks-21083.jpgПодкачивающий насос Солекс 21083

Даже неопытный автолюбитель заметит внешние различия между карбюраторами Solex и Ozon (еще одна популярная разновидность этого оборудования).



Конструкция и особенности

Изделие имеет пару камер, оснащенных заслонками с дозаторами. Существуют также системы перехода и возможность регулировки холостого хода. В конструкции Solex есть важные элементы, делающие его надежным и топливосберегающим карбюратором:

  • экономайзер: обеспечивает стабильную работу двигателя в переходных режимах;
  • подкачивающий насос: обогащает смесь при открытии дроссельной заслонки;
  • полуавтоматический стартер: гарантирует воспламенение топливно-воздушной смеси при низких температурах;
  • электронная коробка передач: обеспечивает бесступенчатую работу двигателя от средних до тяжелых нагрузок;
  • фильтр.

Принцип действия

Принцип работы карбюраторов этой марки более или менее такой же, как и у других отечественных аналогов. Топливо, как и воздух, поступает в поплавковую камеру через специальные форсунки, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры он поступает в двигатель.

Водитель приводит в действие привод дроссельной заслонки, нажимая на педаль акселератора. Исходя из принципа построения, карбюратор способен регулировать как количество, так и качество смеси, основу которой составляют воздух и топливо.Солекс 21083

Принцип работы прост, но в процессе эксплуатации часто возникает необходимость калибровки этого устройства. Эти проблемы указывают на наличие определенных дефектов. Если при регулировке положения дроссельной заслонки отсутствует реакция двигателя, это означает, что в канал холостого хода подается слишком много бензина.

Это может быть результатом неправильного размера форсунок или деформированных седел. Это также может быть вызвано неправильной установкой электромагнитного клапана.Солекс 21083

Для повышения эффективности работы агрегата и увеличения мощности принимаются меры по его модернизации. Вариации, влияющие на принцип работы Solex 21083, известны:

Установка нового уровня топлива в поплавковой камере с одновременной заменой огневого штифта. Это позволяет карбюратору работать более стабильно. Многие используют резиновую запорную иглу — это помогает поддерживать заданные обороты.

Шланг уровня топливаВентиляционные отверстия Солекс 21083

В карбюраторах Solex 21083 нет других отличий, влияющих на принцип работы.

Почему приходится регулировать карбюратор

Прежде всего, необходимо остановиться на признаках неисправности устройства. Одним из них является «лаг», когда после резкого нажатия на педаль акселератора скорость не увеличивается, а сначала уменьшается.

Также могут наблюдаться рывковые движения и медленное ускорение. Подобные симптомы могут быть вызваны:

  • Некачественный бензин;
  • Плохие условия эксплуатации: грязь, влага и нечастая чистка карбюратора;
  • Неправильная регулировка.

Другой причиной является несоответствие октанового числа топлива и заявленного производителем.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленность поставляет ремонтные комплекты, в которые входят топливные и воздушные форсунки ГДС для первичной и вторичной камер. В зависимости от размера поперечного сечения диффузоров существуют различные ремонтные комплекты для использования с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому форсунки в комплектах имеют разное поперечное сечение.

Часто карбюраторы ВАЗ устанавливаются на автомобили других марок (например, УАЗ, Волга ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» форсунки карбюратора, то их сечение будет недостаточным, так как топливно-воздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которые необходимы двигателю.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые водители устанавливают топливные форсунки большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае расход топлива может значительно увеличиться, а эксперименты с установкой не всегда приносят желаемые результаты.

Лучшее решение — не увлекаться экспериментами и устанавливать на карбюратор тот комплект, который специально предназначен для данной марки карбюратора (например, для 1,5-литрового двигателя устанавливать форсунки, предназначенные для 21083).2-11.jpg

Если вас не устраивает динамика двигателя, следует поискать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть много:

  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • зажигание не отрегулировано;
  • свечи зажигания плохие;
  • высоковольтные провода были пробиты.

Существует еще много различных причин потери мощности двигателя. Автовладельцы имеют разные мнения по поводу настройки карбюратора, но практика показывает, что лучше устанавливать карбюратор, рекомендованный производителем.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере следует собрать карбюратор и прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. В этом видео вам расскажут и покажут, как настроить холостой ход в карбюраторе Солекс, а также основные причины его отсутствия.

Затем следует заглушить карбюратор и выполнить следующие действия:

  • используя плоскую отвертку, поверните винт качества смеси до упора (положение 7).
  • поверните его из этого положения на 4 — 5 оборотов.
  • запустите двигатель, не забудьте полностью выключить дроссельную заслонку и, используя винт выбора смеси (положение 6), установите минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
  • затягивайте винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Затем поверните его обратно на 0,5-1 оборот, что должно привести двигатель в относительно устойчивое положение.
  • с помощью винта количества смеси установите обороты двигателя около 800-900 об/мин. Если двигатель начинает глохнуть, ослабьте винт качества смеси еще немного.

Восстановление работоспособности

Чтобы решить проблему с карбюратором Solex, в большинстве случаев необходимо снять его с двигателя. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра;
  2. Отсоедините линии подачи и возврата топлива, воздушные линии, линии управления воздушной и дроссельной заслонками;
  3. Открутите гайки, крепящие блок.

282.jpg

При демонтаже устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали должны быть расположены в определенном порядке, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось во время сборки.

Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере осуществляется с помощью специального шаблона. Карбюратор на двигателе ВАЗ собирается в обратном порядке, а затем при необходимости регулируется.

Карб. Solex 21083 при регулярном и квалифицированном техническом обслуживании и продолжает показывать хорошие результаты в экономичности и динамике.

Варианты доработки карбюратора Solex

Такая «настройка» может потребоваться, если вас не устраивает какая-то стандартная функция устройства. Например, для достижения более стабильного холостого хода ДВС следует отказаться от механизма ECT (экономайзер, заставляющий двигатель работать на холостом ходу), установив вместо него дроссельную заслонку.

Но тогда потребление бензина увеличится на 7-8%. Переделка также может быть выполнена при ремонте карбюратора Solex.

Дроссельное распиливание

Это означает просверлить отверстие диаметром 2 мм в дросселе (примерно в 5 мм от края). Что это дает?

  • Улучшенная стабильность холостого хода даже при самых низких оборотах, установленных при настройке;
  • мгновенная реакция карбюратора на малейшие манипуляции с настройками количества и качества;
  • комфортный, очень плавный запуск автомобиля.

Здесь также необходимо обратить внимание на штатные винты крепления дроссельной заслонки — они выступают над поверхностью: достаточно обработать выступающие части напильником.

Полировка диффузоров

Это действие необходимо для снижения аэродинамических потерь и увеличения потока топливно-воздушной смеси. Для полировки рекомендуется использовать пасту GOI или другие аналогичные продукты. Диффузоры должны быть отполированы до зеркального блеска.

Характеристики и цена карбюратора

Карбюраторы марки Solex имеют следующие характеристики:

  • Диаметр смесительной камеры — 32 мм.
  • Поперечное сечение диффузора — 21 мм (1-я камера) и 23 мм (2-я камера);
  • Зазор дроссельной заслонки — 2,5 мм;
  • Зазор в дроссельной заслонке — 1,1 мм;
  • Диаметр проходного отверстия — 0,7 мм;
  • Диаметр игольчатого клапана — 1,8 мм.

По состоянию на апрель 2022 года цена карбюратора составляет от R4 050 до R7 000 — в зависимости от модификации и комплектации.

Как подобрать жиклёры?

nastroykarbyuratorasoleks_B7995C24.jpg

Форсунки оснащены эмульсионными шлангами. Эти форсунки используются для регулировки топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя. Существует три типа форсунок: 23, ZC и ZD.

Первые используются для карбюраторов Solex 21083, устанавливаемых на поперечные долотообразные двигатели. Трубки ZD используются для первой камеры карбюраторов UZAM powertrain, а трубки ZC — для второй камеры.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Для того чтобы карбюратор работал эффективно, его необходимо отрегулировать, в первую очередь необходимо отрегулировать уровень в поплавковой камере. Для выполнения этой регулировки нет необходимости снимать весь карбюратор, необходимо снять только верхнюю крышку устройства.Уровень топлива в карбюраторе Solex 21083

Отрегулируйте уровень топлива на автомобиле ВАЗ-2109 следующим образом:

  • остановите двигатель, снимите корпус воздушного фильтра;
  • отсоедините линию катушки, отсоедините линию впуска;
  • открутите хомуты и снимите топливные шланги (главный и обратный) с крышки карбюратора;
  • открутите пять винтов, крепящих крышку;
  • снимите крышку и переверните ее, удерживая горизонтально, посмотрите, какой зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки, он должен быть в пределах 1,0-1,5 мм;
  • отрегулируйте поплавки, отогнув пластину, удерживающую поплавки. При регулировке добивайтесь равномерного положения поплавков над поверхностью крышки.Уровень топлива в карбюраторе Solex 21083

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 измеряется штангенциркулем — расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем топлива, имеющегося в камере, должно составлять 24-26 мм.

Измерения следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, так как бензин быстро испаряется.

Признаки неисправности карбюраторов

Признаками неисправности карбюратора Solex являются:

  • Невозможность запуска приводного агрегата;
  • Трудности при запуске холодного или горячего двигателя
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода
  • Повышенный расход бензина;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Рывки и уступчивость при резком нажатии на педаль акселератора.

Рассмотрим каждый симптом более подробно в контексте возможных неисправностей.

Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

Если двигатель автомобиля не запускается (известно, что система зажигания исправна), возможно, топливо не поступает в цилиндры. Чтобы проверить, попадает ли он во впускной коллектор, снимите корпус воздушного фильтра и поверните привод дроссельной заслонки 2-3 раза, наблюдая за «носиками» распылителя.

Топливо должно вытекать тонкими, но ровными струйками. Если нет, проверьте работу бензонасоса и состояние сетчатого фильтра карбюратора.

Также возможно, что игла топливного клапана заклинила в закрытом положении, блокируя поступление бензина в поплавковую камеру.

Чтобы вернуть иглу в нормальное положение, просто слегка ударьте ее чем-нибудь (например, гаечным ключом) по корпусу карбюратора. В будущем потребуется замена игольчатого клапана.

Если двигатель запускается и сразу же глохнет, это может быть связано с бедной топливной смесью или неисправным электромагнитным клапаном. В первом случае проверьте впускной коллектор на предмет поступления воздуха и отрегулируйте качество смеси.

Чтобы проверить электромагнитный клапан в такой ситуации, отсоедините питающий кабель от электромагнитного клапана, включите зажигание и несколько раз коснитесь контакта концом кабеля.

Должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о срабатывании соленоида. Нелишним будет открутить клапан, осмотреть и очистить сопло, а также проверить состояние резинового уплотнения струей воздуха.

Затруднённый запуск холодного двигателя

Неправильно отрегулированная или поврежденная пусковая передача является распространенной причиной проблем с запуском холодного двигателя. Если во время запуска дроссельная заслонка закрывается не полностью, топливная смесь становится слишком жидкой.

Затем двигатель местами «схватывает», но все равно отключается. С другой стороны, неспособность открыть дроссельную заслонку приводит к обогащению топливной смеси, что увеличивает расход бензина и может привести к детонации.

Такая проблема может быть решена путем регулировки стартера.

Затруднённый запуск прогретого двигателя

Основной причиной холодного пуска также является слишком богатая смесь. Это может быть вызвано неправильной регулировкой пускателей или слишком высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае топливо переливается, что опять же приводит к повышенному расходу топлива.

«Переполнение» — довольно частое явление при работе с Solexa. Если вы посмотрите на прокладку между карбюратором и крышкой и обнаружите, что она влажная, а в моторном отсеке стоит стойкий запах бензина, то перелив очевиден. Переполнение может быть вызвано:

  • неправильная регулировка поплавкового механизма;
  • проблема с иглой топливного клапана (игла заклинивает в открытом положении);
  • повреждение поплавка;
  • поплавок, прилипший к стенке камеры.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и отрегулировать поплавковый механизм.

Неустойчивый холостой ход

Нормальная частота вращения привода на холостом ходу является одним из основных критериев оценки работы карбюратора. Его неисправность может быть вызвана:

  • загрязнение жиклеров и клапанов холостого хода;
  • разрыв электромагнитного клапана;
  • неисправность блока управления стартером холостого хода;
  • выход из строя резинового уплотнения (кольца) винта качества топлива.

Засорение форсунок устраняется путем промывки и продувки форсунок. Поврежденный клапан, узел ETC и уплотнения должны быть заменены.

Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

Если обороты двигателя на холостом ходу слишком высокие или слишком низкие, это может быть вызвано следующими причинами

  • загрязнение воздушных или топливных форсунок;
  • забора воздуха или вентиляции;
  • неправильное управление холостым ходом (качество — количество);
  • слишком высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере
  • клапан стравливания воздуха не полностью открыт или закрыт.

Эта неисправность может быть устранена путем регулировки карбюратора после очистки и промывки.

Повышенный расход топлива

Следующие неисправности карбюратора могут привести к чрезмерному расходу топлива

  • неправильная работа системы ограничителя холостого хода;
  • неправильная регулировка топливно-воздушной смеси;
  • засорение каналов воздушных сопел;
  • недостаточное открытие дроссельной заслонки;
  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Высокий расход топлива решается путем диагностики и регулировки карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Падение мощности двигателя вызвано тем, что в двигателе заканчивается топливо. Автомобиль долго разгоняется, а при нажатии на педаль акселератора двигатель «захлебывается» и происходит короткая задержка.

Причинами могут быть:

  • смесь не перемешана должным образом;
  • стравливание воздуха;
  • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

Провалы, рывки

Подергивание и демпфирование под нагрузкой двигателя вызывается

  • засоренный фильтр на впускном отверстии карбюратора;
  • засорение топливной форсунки;
  • утечки воздуха;
  • низкий уровень топлива в поплавковой камере;
  • выход из строя подпорного насоса.

Конструкция и принцип работы

21083 Схема и конструкция карбюратора Солекс

Карбюратор подает топливно-воздушную смесь в двигатель на различных режимах. При холодном пуске дроссельная заслонка открывается вручную полностью (так называемый «всасывающий» режим), и смесь, поступающая в цилиндры, полностью обогащается.

Обороты падают, когда двигатель прогревается, и дроссельную заслонку можно убрать. Водители отключают его различными способами, но рекомендуется делать это постепенно.

Топливо подается в карбюратор через мембранный насос, а игольчатый клапан отвечает за уровень бензина. Через камеры топливо проходит к проходам в корпусе, где попадает в форсунки, а через них — в первую камеру.

Образуется топливно-воздушная смесь, которая с помощью педали акселератора подается непосредственно в цилиндры. Вторая камера включается только при резком ускорении и работе на повышенных оборотах.

Во время холостого хода активируется клапан холостого хода, и двигатель работает устойчиво со значительно меньшим расходом топлива. Однако в некоторых комплектациях его можно отключить, в случае отказа он лишь немного увеличит обороты и расход топлива, но автомобиль продолжит движение.

Схема и конструкция карбюратора Solex 21083

Режим холостого хода — второй этап

После регулировки уровня топлива в поплавковых камерах двигатель снова прогревается и готов к работе. Дальнейшая работа ведется следующим образом:

  1. Необходимо найти винт качества смеси, расположенный в углублении в нижней части карбюратора, а затем полностью закрутить его против часовой стрелки.
  2. При затягивании данной детали контролируйте свою силу, так как слишком большое упорство может сорвать резьбу.
  3. Чтобы ослабить винт, сделайте пять или шесть оборотов по часовой стрелке.
  4. Двигатель снова запускается, и дроссельная заслонка убирается.
  5. Винт количества позволяет установить минимальную частоту, чтобы двигатель работал плавно.
  6. Если устройство работает исправно, обороты варьируются от пятисот в минуту до тысячи двухсот.
  7. Винт качества вращается довольно медленно, пока двигатель не начнет работать нестабильно.
  8. Затем его поворачивают обратно на один или полтора оборота для стабильной активности частоты.
  9. Скорость холостого хода регулируется винтом количества от восьмисот пятидесяти до девятисот в минуту; если процесс не удается, на помощь приходит винт качества.
  • Предупреждение.

Результатом регулировки оборотов холостого хода является грамотное соотношение, при котором работа двигателя чрезвычайно стабильна и с рафиком, минимальным по характеру.

Карбюраторы Солекс 21083 и других модификаций

Карбюраторы «Солекс» используются в российских автомобилях с середины 1980-х гг. За это время многие водители успели с ними познакомиться. Давайте посмотрим, что представляет собой эта деталь автомобиля, каковы ее возможности — и как ее обслуживать.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами карбюраторов Solex являются.

  • высокая эффективность приготовления топливной смеси, позволяющая достичь высокого значения отношения мощность/расход;
  • качество изготовления и сборки;
  • простой ремонт и регулировка;
  • доступность и низкая цена запасных частей.

Недостатками данной модели являются высокая чувствительность к качеству топлива и чистоте воздуха, восприимчивость к пыли и засорению.

Как выбрать транспортировочный тент на лодку ПВХ

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Карбюратор — одна из самых важных частей любого автомобиля. Карбюратор Солекс считается одним из самых популярных, особенно популярны его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торридные данные и большое сечение диффузоров.

Основной модификацией карбюратора «Солекс» является тип 21083. Он предназначен для поперечных режимов работы двигателя и имеет наименьшее сечение диффузора. Все модификации карбюраторов практически идентичны, но используются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, регулировка каждого Solexa одинакова.

Устройство карбюратора Солекскарбюратор

Solex относится к эмульсионному типу, который первоначально устанавливался на автомобили с бесконтактной системой зажигания. Он оснащен двумя камерами с дросселями, а также системами дозирования камер, переходными системами для первой и второй камер и системой холостого хода только для первой камеры.

Солекс имеет следующую конфигурацию:

  1. Полуавтоматическая система запуска.
  2. вспомогательный насос.
  3. Экономайзер для режимов питания.

Настройка Солекса

карбюратор

Многие водители обычно устанавливают в свой автомобиль карбюратор Solex, потому что в настоящее время этот карбюратор считается одним из лучших. Он прекрасно работает в любых условиях, даже при сильном переполнении.

Многие ошибочно считают, что самая сложная часть работы — это установка карбюратора, но на самом деле его регулировка и настройка также часто вызывает трудности.

Некоторые люди предпочитают, чтобы установку или регулировку карбюраторов выполняли специально обученные люди, но большинство автомобилистов склонны выполнять всю работу самостоятельно и проявляют к этому большой интерес.

Порядок регулировки карбюратора следующий:

  1. Отрегулируйте уровень в поплавковых камерах. В руководстве уровень обычно регулируется с помощью специальных поплавков со специальным манометром. Это непростой метод, если нет специальных заводских настроек. Однако если заводская настройка отсутствует, вам придется сделать это самостоятельно. Для этого запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Затем выключите двигатель и отсоедините топливный шланг. Это нужно делать осторожно, так как из шланга вытекает много бензина. Если в камеру заливается бензин под давлением, показания будут размыты. Теперь открутите крышку карбюратора и снимите впускной трос. Осторожно, горизонтально, поднимите крышку карбюратора. В противном случае поплавки будут повреждены. Измерьте расстояние от поверхности бензина до крышки самого Solexa. Измерять нужно в каждой камере, так как уровень в них не одинаков, и поэтому расстояние будет разным. Норма составляет 25-35 мм. Для расчетов возьмите среднее значение из двух камер. Если уровень ниже или выше нормы, необходимо отогнуть поплавок вправо и слить немного бензина. Важное замечание — не регулируйте уровень бензина без запуска двигателя, так как при работающем двигателе вы получите перелив бензина.
  2. Вторым этапом регулировки является настройка холостого хода двигателя. Для этого рекомендуется прогреть двигатель до нормальной температуры. Затем двигатель выключается и выполняется регулировка. Теперь с помощью отвертки найдите винт качества смеси в отверстии в основании карбюратора, этот винт следует повернуть по часовой стрелке до упора, но без применения силы. Затем осторожно запустите двигатель и снимите дроссельную заслонку. С помощью винта установите приемлемое минимальное количество оборотов. Это должно обеспечить устойчивую и равномерную работу двигателя с минимальной разрядкой. Нормальные обороты составляют 500-1200, в этом случае можно с уверенностью сказать, что карбюратор в порядке. Поворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать нестабильно. Оптимальная настройка составляет 800-900 об/мин, но этот показатель следует подбирать индивидуально. Вращайте винт до тех пор, пока не будет найдено оптимальное соотношение.
  3. При регулировке оборотов холостого хода могут возникнуть некоторые трудности. Очень часто бывает, что двигатель не реагирует на поворот винта качества. В норме он должен работать нестабильно, для его регулировки можно использовать винт. Если этого не происходит, бензин попадает в канал холостого хода, и винт не в состоянии его перекрыть. Это может быть вызвано слишком большой насадкой, неправильной затяжкой колпачка или деформацией самой насадки. Чтобы диагностировать проблему, снимите клапан на холостом ходу двигателя. Двигатель должен остановиться. Если двигатель глохнет — проблема в большом сопле. Если этого не происходит, значит, бензин течет мимо форсунки. В этом случае проверьте стопорный винт второй камеры, который обеспечивает плавное открытие дроссельной заслонки.

Проверка карбюраторов Солекс

Перед регулировкой карбюратора проверьте дроссельные заслонки на наличие посторонних предметов. Если в карбюратор попадет инородное тело, это неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя.

После выполнения регулировок проверьте работу повысительного насоса. Когда вы открываете дроссельную заслонку, из сопла должны выходить струйки бензина. Если они не появляются сразу, автомобиль будет резко тормозить, как только вы начнете движение.

Чтобы очистить карбюратор, снимите его. Сначала открутите воздушный и топливный жиклеры и эмульсионные линии. Запишите положение каждого компонента, так как это важно для последующей установки карбюратора.

Чтобы проверить целостность мембраны, открутите крышку экономайзера. Вы можете определить, повреждена ли диафрагма, по следующим признакам:

  1. Двигатель не погаснет полностью даже при закручивании винта.
  2. Самовоспламенение может наблюдаться при выключенном зажигании.
  3. Нестабильная работа двигателя.
  4. Расход топлива во время движения.

Очистите карбюратор после проверки диафрагмы. Его следует чистить осторожно, используя только воздух или, если он очень грязный, мягкую медную проволоку. Лучший способ очистки карбюратора Solex — продувка, причем продуваются все части карбюратора, стараясь направить грязь далеко наружу.

Затем закройте крышку и смажьте все поверхности трения карбюратора. Это следует сделать после промывки его наружной поверхности.

Тюнинг карбюратора Солекс

Настройка карбюраторов Solex

Причина, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести тюнинг карбюратора, заключается в том, что после выполнения таких процедур автомобиль станет более мощным и динамичным.

Первоначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки расход воздуха уменьшается, в результате чего в карбюратор поступает меньше топлива. В результате производительность карбюратора снижается при работе на низких оборотах двигателя.

Причина этого явления заключается в том, что простая конструкция карбюратора была совмещена конструкторами с резкими характеристиками крутящего момента.

Простейшая настройка карбюратора Solex — это небольшая работа по повышению мощности. Последовательность работы следующая:

  • Аккуратно демонтируйте карбюратор.
  • Если он не был вымыт ранее — вымойте все детали и продуйте воздухом. Разделите его на две половины.
  • Теперь обратите внимание на ось дроссельной заслонки. Он имеет сильно выступающие болты, которые создают дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Их необходимо сгладить.
  • Снимите ось и воздушную заслонку сверху и сильнее заточите воздушную заслонку.
  • Снимите амортизаторы и их оси с нижней секции. Теперь нужно увеличить демпферы, для этого используйте напильник. Спрячьте плоские винты внутри осей, вы можете решить эту проблему, используя винты с потайной головкой. После этих процедур механизм дроссельной заслонки собирается обратно.
  • Теперь перейдем к настройке диффузоров. Для небольших диффузоров идеально подходят ножки в форме крыльев, так как они обладают лучшими аэродинамическими свойствами. Также исправьте ошибки литья корпуса и сгладьте острые углы.
  • В классическом бустерном насосе рекомендуется устанавливать две трубки в одной камере. Однако некоторые опытные водители утверждают, что такое расположение труб приводит к «засыпанию». Вы можете попробовать такой вариант — установить по одной трубке в каждой камере. При этом очень важно выровнять их между стеной и дроссельной заслонкой.
    тюнинг диффузора

Наиболее важным моментом при настройке Solexa является то, что все неровности и острые углы на его поверхности должны быть максимально сглажены. Особое внимание следует уделить смесительной камере — проходящий через нее воздух достигает огромных скоростей, и любая неровность может их уменьшить. Такой тюнинг значительно улучшит динамику автомобиля.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При вращении винта холостого хода двигатель вообще не реагирует. Эта неисправность может возникнуть, если в диффузор холостого хода поступает большое количество топлива. Этому может быть несколько причин:

  • установлена форсунка холостого хода большего размера, чем необходимо;
  • крышка или электромагнитный клапан закручены неправильно, поэтому бензин всасывается в обход форсунки холостого хода;
  • деформация сопла или его посадочного места.

Чтобы определить конкретную причину вышеуказанной неисправности, отсоедините кабель от клапана при работающем двигателе, двигатель должен немедленно заглохнуть. Если это происходит, то, вероятно, форсунка холостого хода имеет неправильный размер.

Если двигатель не глохнет после отключения подачи клапана, это означает, что топливо подается в обход системы холостого хода, включая саму форсунку.

Для устранения неисправности сначала снимите плунжер или электромагнитный клапан и проверьте состояние форсунки и ее седла на предмет деформации. Если седло повреждено, потребуется замена крышки карбюратора.

Если повреждений или деформации не обнаружено, установите форсунки на электромагнитный клапан и смажьте уплотнительное кольцо маслом. Затем закрутите форсунки гаечным ключом, вдавливая их одним пальцем без усилия.

Регулировка ускорительного насоса

Как устроены дозирующие системы ускорительных насосов?
Системы дозирования ускорительных насосов

Основная функция ускорительного насоса — подача ровного и сильного потока бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (без капель и медленных струек). Поток бензина должен поступать непосредственно в коллектор, не касаясь диффузора и стенок дроссельной заслонки.

Бензин не должен стекать по диффузору или дроссельной заслонке, так как при резком нажатии на дроссель автомобиль станет очень жестким и дерганым.

Повысительный насос с двумя носиками должен быть установлен в разных камерах. Можно иметь два носика в первичной камере — это может увеличить отзывчивость автомобиля, но также может привести к чрезмерному «переливу».

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110

Регулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей — это не только регулировка холостого хода, хотя это основной вид регулировки. Карбюраторы ДААЗ Солекс устанавливались на семейные «Самары» («Спутники»).

Отличительной особенностью карбюратора «Солекс» является то, что его конструкция практически одинакова на разных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливно-воздушной смеси достигаются за счет использования наборов диффузоров и форсунок определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя.

Другими словами, регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.

В отличие от карбюратора Ozone на Solex, связь между дросселями первой и второй камер не газодинамическая, а механическая через тягу. Еще одной особенностью Solex является то, что система регулировки холостого хода является обычной, а не саморегулирующейся, как на Ozone.

Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически открывает дроссельную заслонку первой камеры. Если ваша «девятка» потребовала регулировки карбюратора ВАЗ-2109, лучше всего доверить эту работу специалистам, которые сделают ее с помощью газоанализатора.

В Рязани есть много станций технического обслуживания, которые выполняют регулировку карбюраторов.

С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу мотоциклисту, знакомому с устройством этого агрегата и имеющему некоторые представления о принципе его работы.

Как уже упоминалось выше, основным видом регулировки, например, карбюратора ВАЗ-21099 является регулировка устойчивой работы двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием СО в отработавших газах.

Работы по регулировке карбюратора следует начинать только тогда, когда ГРМ и система зажигания находятся в рабочем состоянии. Конечно, сам карбюратор должен быть исправным, и все регулировки должны быть выполнены на нем, включая ускорительный насос.

На видео Евгения Травникова хорошо видна регулировка и небольшой «тюнинг» подкачивающего насоса.

Еще один ролик Евгения Травникова будет полезен новичкам для понимания принципа работы карбюратора «Солекс».

Не используйте никаких дополнительных приспособлений, не рекомендованных производителем, якобы для улучшения работы карбюратора. При регулировке и настройке карбюратора ВАЗ-2110 не вкручивайте жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 — ничего хорошего из этого не выйдет.

Об этом Евгений Травников рассказывает в видеоролике ниже.

Для многих автомобилистов чистка карбюратора является серьезной проблемой, которую они не решаются решать самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте

Регулировка карбюратора — это деликатный процесс, требующий определенной осторожности. Для достижения желаемого эффекта обычно проводится регулировка оборотов холостого хода. Итак, перед вами стандартный карбюратор для автомобиля ВАЗ 2109:регулировка карбюратора ваз 2109

Здесь хорошо видны винты «количества» и «качества», с помощью которых калибруется карбюратор.

Читайте также: Как затонировать машину своими руками: видео правильной тонировки

Тонкая регулировка не выполняется при работающем двигателе. Это очень важно — не забудьте.
Что необходимо сделать:

  • Прогрейте двигатель и выключите его.
  • Смесь качественно закрутить. Сначала поверните его до упора. Затем открутите его на четыре-пять оборотов. В результате получается полностью обогащенная смесь.
  • Затем проделайте то же самое с винтом количества, но открутите его на три оборота.
  • Теперь можно запускать прогретый двигатель.
  • Отрегулируйте скорость холостого хода с помощью винта количества. Предел составляет 800 оборотов в минуту.
  • Теперь медленно затяните винт качества смеси. Важное замечание — ГРМ, зажигание и сам карбюратор должны быть исправны!
  • Отрегулируйте обороты еще больше. Сначала они будут незначительно увеличиваться. Тогда они станут менее стабильными. По мере дальнейшего затягивания винта они будут уменьшаться. Как только вы заметите, что обороты нестабильны, вы можете открутить винт на пол-оборота.
  • Затем отрегулируйте обороты с помощью винта оборотов. Не забудьте проверить обороты при повышенной нагрузке — например, при включенной плите. Зимой даже с обычных 850 оборотов следует поднять до 1000.
Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей