Почему антифриз стал ржавого цвета: в чем причины и способы их устранения

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Основные причины поломки
  2. Истечение срока эксплуатации
  3. Перегрев двигателя и закипание антифриза
  4. Окисление металлических стенок внутри бачка
  5. Износ резиновых патрубков
  6. Использование обычной воды для охлаждения системы
  7. Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника
  8. Средства для устранения протечек радиаторов
  9. Почему после замены Тосол быстро потемнел
  10. Что может случиться, если ничего не предпринимать
  11. Истечение срока эксплуатации
  12. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  13. Износ резиновых патрубков
  14. Признаки поддельного тосола
  15. Чем грозит изменение цвета охлаждающей жидкости?
  16. Как решить проблему
  17. Окисление металлических стенок внутри системы
  18. Методы решения проблемы
  19. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе
  20. Рекомендации производителей автомобилей по замене ОЖ
  21. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  22. Класс G12
  23. Видео о причинах потемнения тосола и возможных последствиях
  24. Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов
  25. Почему антифриз стал ржавого цвета
  26. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ
  27. Почему красный антифриз стал зеленым?
  28. Как распознать неисправность системы охлаждения
  29. Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать
  30. Перегрев двигателя
  31. Изменение цвета тосола: причины и способы устранения проблемы
  32. Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:
  33. Естественное изменение оттенка
  34. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Основные причины поломки

Различные факторы и неисправности могут привести к изменению цвета охлаждающей жидкости.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защитные добавки больше не могут выполнять свою функцию. Это приводит к образованию мутного осадка, который оседает на дно резервуара охлаждающей жидкости.

Чрезмерное количество осадков приводит к потемнению охлаждающей жидкости и появлению ржавчины.


Отложения ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это происходит из-за несвоевременной замены рабочей жидкости. При активном кипячении он становится красным.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Этот процесс также начинается из-за слишком долгого использования охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной по отношению к металлическим деталям, что приводит к коррозии. Именно последнее становится пусковым механизмом для обесцвечивания.


Коррозия резервуара

Износ резиновых патрубков

Если антифриз долгое время не заменять, он повреждает не только металлические детали, но и резину. Он начинает разрушаться и просачивается в бак. В этом состоянии цвет жидкости ближе к черному. Если коррозия образуется одновременно, цвет будет темно-коричневым с черными хлопьями.


Хлопья из проржавевших резиновых фитингов изменяют цвет антифризной жидкости.

Использование обычной воды для охлаждения системы

К этому обычно прибегают автомобилисты, у которых в автомобиле протекает арматура. Они используют обычную воду для восстановления уровня жидкости в системе. Такие меры могут быть приняты только в крайних случаях, когда существует риск перегрева двигателя, а новая охлаждающая жидкость отсутствует.

После использования обычной воды камеру следует тщательно промыть и добавить новый антифриз.


Категорически не рекомендуется использовать обычную воду.

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Это повреждение приводит к попаданию моторного масла в охлаждающий бачок. Смазочная жидкость смешивается с охлаждающей жидкостью. Жидкость, образующаяся в расширительном бачке, превращается в эмульсию, по консистенции напоминающую вареное сгущенное молоко.


Негерметичность прокладки головки блока цилиндров также может привести к изменению цвета охлаждающей жидкости.

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за высокой стоимости ремонта автомобилисты не заменяют поврежденные детали, а используют специальные препараты для устранения утечек. Они отлично подходят для герметизации отверстий радиатора, но только на короткий период времени.

В результате постепенного растворения продукта он попадает в золу, что приводит к смешиванию двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Предупреждение. По статистике, самой распространенной причиной потемнения жидкости является несвоевременная замена антифриза.

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Необходимо проверить систему охлаждения на наличие загрязнений. Поскольку охлаждающая жидкость может быстро потемнеть из-за того, что система охлаждения не была промыта. Загрязнения и отложения остаются в каналах и магистралях и переходят в циркулирующий вновь залитый антифриз.

Поэтому при плановой замене жидкости необходимо обязательно слить старый «Тосол» и добавить в радиатор воду или описанные выше составы. После очистки системы таким образом и избавления от загрязнений можно без проблем доливать новую жидкость в автомобиль. Крайне не рекомендуется просто доливать охлаждающую жидкость в устройство.

Что может случиться, если ничего не предпринимать

Если антифриз теряет свои свойства, его дальнейшее использование приведет к резкому сокращению срока службы двигателя. Коррозия разрушит крыльчатку насоса и термостат. Перегрев может привести к короблению и растрескиванию головки блока цилиндров, прогоранию поршней и выходу двигателя из строя. Перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров, прогоранию поршней и заклиниванию двигателя.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, включая своевременную замену охлаждающей жидкости, продлит срок его службы. Изменение цвета охлаждающей жидкости не является нормальным явлением. Проблема должна быть решена немедленно. В противном случае вы можете столкнуться с гораздо более серьезными неисправностями, которые потребуют много времени и денег.

Истечение срока эксплуатации

Согласно исследованиям, срок действия стандартного пакета присадок для охлаждающей жидкости (далее — охлаждающая жидкость) истекает после 700 часов работы дизельного двигателя и 1 000 часов работы бензинового двигателя. Хорошо известно, что никто из нас не будет устанавливать для себя счетчик часов. Но глупо ждать, пока охлаждающая жидкость станет коричневой.

Если речь идет о фирменной продукции с этикеткой «Long Life», то ее можно менять в два раза чаще (но только если она оригинальная — подделка не прослужит и года).

Может ли охлаждающая жидкость заржаветь после этого периода? Вполне возможно. Причина — разрушение карбоксилатных добавок. Именно они образуют защитную пленку на металлических стенках внутри системы, предотвращая развитие коррозии. Как только пленка разрушается, металл ржавеет. Соответственно, охлаждающая жидкость становится коричневой.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все охлаждающие жидкости имеют определенный срок службы. По истечении определенного периода времени антифриз теряет свои свойства. К чему это приведет? Правильно, перегрев двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае мощность двигателя серьезно снизится, а расход масла увеличится. В худшем случае — он просто прилипнет, и вы не сможете продолжать движение.

Если антифриз (зола) потемнел, лучше сразу решить проблему, так как это может привести к более серьезным трудностям в будущем, требующим значительных финансовых вложений. Своевременно заменяйте охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Износ резиновых патрубков

Если охлаждающая жидкость темного цвета — может ли причиной быть старое соединение труб? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться — она склонна к образованию волдырей и крошению. Однако именно охлаждающая жидкость изначально способствует его ухудшению. Если вы замените патрубки на новые, то через месяц заметите то же самое. Является ли это дефектом? Вовсе нет. Коричневатый антифриз, в котором уже не работают никакие присадки, просто разъедает новую резину изнутри.

Признаки поддельного тосола

Если у вас есть подозрения, что вы купили некачественный тосол, их могут подтвердить следующие признаки:

  1. При небольшом морозе (примерно -15…10°C) на внутренней поверхности горловины расширительного бачка системы охлаждения образуется студенистая масса. В некоторых случаях это приводит к выпадению осадков, и даже может включиться вентилятор охлаждения. Эти симптомы указывают на то, что антифриз плохого качества и быстро потерял свои свойства или что его еще рано заменять.
  2. Антифриз быстро меняет цвет на более темный (коричневый, буроватый, «ржавый»). Аналогичные рассуждения применимы и в данном случае. Жидкость потеряла свои свойства из-за плохого состава или уже от старости.
  3. Рассол закипает в расширительном баке. Это является прямым следствием того, что его температура кипения намного ниже, чем по ГОСТу.
  4. Появление пены в системе охлаждения. Образование пены вызвано физическим явлением, называемым кавитацией (образование пузырьков в жидкости, температура которой близка к кипению). Кавитация опасна тем, что со временем она сильно повреждает металл, буквально разрушая его кусок за куском (так называемое кавитационное растрескивание металла).
  5. Регулярный перегрев двигателя даже при низких нагрузках. Об этом будет сигнализировать сигнальная лампочка на приборной панели. Это может привести к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
  6. Если в некачественном мазуте много воды, водяной пар может выходить из-под крышки расширительного бачка. Однако запах нефтепродуктов отсутствует.
  7. Тополь с большим количеством воды не имеет запаха и имеет водянистую консистенцию (хорошее качество несколько напоминает мыло и имеет сладковатый вкус). Его можно попробовать на ощупь или внимательно рассмотрев его капли.

Помните, что перечисленные здесь симптомы некачественного антифриза могут быть также результатом выхода из строя некоторых других механизмов и узлов автомобиля. Поэтому проверьте и их.

Чем грозит изменение цвета охлаждающей жидкости?

Наиболее опасным является потемнение охлаждающей жидкости из-за проникновения масла. Если целостность прокладок головки блока цилиндров и/или компонентов теплообменника нарушена, необходимо немедленно заменить поврежденные детали. В противном случае возрастает риск серьезных повреждений двигателя и дорогостоящего ремонта двигателя.

Коричневый антифриз больше не выполняет свою функцию, как должен — иначе он не изменил бы цвет). Отсутствие нормального охлаждения приводит к перегреву двигателя, повышая риск появления трещин в головке блока цилиндров, прогорания поршней или выхода из строя приводного механизма.

Как решить проблему

Замена антифриза необходима, если жидкость потемнела. Коричневый цвет указывает на то, что жидкость больше не может выполнять свою функцию. Также необходимо определить причину изменения цвета. Если речь идет об износе и истечении срока годности, достаточно промыть систему охлаждения и долить новую качественную жидкость.

Однако если причина кроется в каком-либо из компонентов автомобиля, ее необходимо сначала устранить. Необходимо проверить следующие компоненты:

  1. Втулки и другие резиновые компоненты;
  2. Прокладка головки цилиндра;
  3. Теплообменник.

При наличии симптомов перегрева двигателя необходимо провести вдумчивую диагностику, чтобы выяснить причину перегрева двигателя и устранить возможные неисправности.

Окисление металлических стенок внутри системы

Как и в предыдущем случае, антифриз или топливо, не содержащие защитных присадок, будут разъедать алюминий. Этот налет начинает циркулировать по системе охлаждения, забивая каналы и ограничивая теплоотдачу. Если вы заметили образование «мутности» в резервуаре, следует немедленно принять меры. Заметив это позже, можно перегреть двигатель со всеми «незначительными» последствиями.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему ржавого антифриза, водитель должен знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или частички масла из двигателя, необходимо как можно скорее найти неисправность. Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладка головки цилиндра.
  2. Теплообменник.
  3. Прокладки и другие виды уплотнений.

Как правило, масло и охлаждающая жидкость часто вступают в контакт в первых двух местах. Когда эти жидкости вступают в контакт, система охлаждения засоряется и выходит из строя. После устранения причины система промывается, а охлаждающая жидкость заменяется.

Гораздо проще решить проблему, если срок службы антифриза истек. Просто замените жидкость, но предварительно промойте все специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до тех пор, пока вода не станет прозрачной, без красноватого оттенка.

Каждый водитель должен периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Эту процедуру также следует проводить регулярно. Итак, очередная проверка показывает, что антифриз (или толуол) превратил свой обычный цвет в ржавый или коричневатый оттенок.

Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. Что может быть причиной того, что антифриз изменил свой первоначальный цвет? Можно ли снова ездить на автомобиле или необходимо решить проблему?

В начале статьи стоит упомянуть, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который определяется ее производителем. Обычно эта цифра составляет около 50 000 километров пробега. Все зависит от стоимости продукта и его свойств.

При производстве антифриза используются различные вещества, поэтому срок службы жидкостей, произведенных разными компаниями, может значительно отличаться.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не прошла свой пробег, но уже потемнела, это не является признаком чего-то хорошего. Необходимо будет не только заменить сам антифриз, но и выяснить причину проблемы. Основные причины, по которым охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля темнеет, можно определить следующим образом:

Как видно из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если срок службы жидкости истек или она плохого качества, вероятность ее потемнения выше. Вы можете посчитать потемнение антифриза неким сигналом о необходимости его замены, но помните, что эта проблема часто может быть вызвана рядом причин, а не только качеством самой жидкости.

Каждый водитель должен периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Эту процедуру также следует проводить регулярно. При регулярной проверке обнаруживается, что антифриз (или охлаждающая жидкость) изменил свой обычный цвет на ржавый или коричневый.

Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. Что может быть причиной того, что антифриз изменил свой первоначальный цвет? Можно ли снова ездить на автомобиле или необходимо решить проблему?

В начале статьи стоит упомянуть, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который определяется ее производителем. Обычно эта цифра составляет около 50 000 километров пробега. Все зависит от стоимости продукта и его свойств. При производстве антифриза используются различные вещества, поэтому срок службы жидкостей, произведенных разными компаниями, может значительно отличаться.

Рекомендации производителей автомобилей по замене ОЖ

Единой рекомендации производителей автомобилей «Как часто следует менять антифриз в моем автомобиле» не существует. Каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от собственного развития. Так, например, Volkswagen, General Motors, Mazda, Renault не рекомендуют заменять охлаждающую жидкость после конвейерной и заводской заливки системы охлаждения антифризом; рекомендация — пожизненная замена охлаждающей жидкости.

Например, немецкий концерн Ford устанавливает интервалы замены антифриза для своих автомобилей каждые 10 лет или через 240 000 км пробега. «Мерседес» — 5 лет. «BMW» и «Mitsubishi» — 4 года. ВАЗ устанавливает интервал замены масла для своих моделей в 75 000 км.

А последующие антифризные жидкости рекомендуется менять на те же, которые изначально были залиты в автомобиль с завода. Если по каким-то причинам невозможно определить оригинальную марку охлаждающей жидкости, лучше залить антифриз G12, который считается наиболее универсальным, и не забыть промыть систему охлаждения.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. По истечении определенного периода времени антифриз теряет свои свойства. К чему это приведет? Правильно, перегрев двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае мощность двигателя серьезно снизится, а расход масла увеличится. В худшем случае — она просто прилипнет, и вы не сможете продолжать движение.

Если антифриз (зола) потемнел, лучше сразу решить проблему, так как это может привести к более серьезным трудностям в будущем, требующим значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Тосол — это специальная охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле. Основной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя во время работы. Обычно охлаждающая жидкость окрашена в синий цвет. Однако существуют определенные виды этой охлаждающей жидкости, которые выпускаются разных цветов. Например, Тосол 65 имеет красный цвет.

Класс G12

Как изменить цвет автомобиля в PDS

Что мы можем сказать о G12? Как часто следует заменять этот антифриз? Ответ на этот вопрос зависит от того, как он был заменен. Если система охлаждения автомобиля была предварительно промыта и высушена, срок годности нового антифриза составляет 5 лет. Если система не промывалась, а жидкость доливалась в процессе эксплуатации, срок службы сокращается до 3 лет.

Срок службы антифриза G12 увеличивается благодаря использованию присадок на основе карбоновой кислоты, которые воздействуют непосредственно на источник коррозии, не образуя защитного слоя.

В антифризе G12+ к существующим присадкам были добавлены неорганические присадки, а в G12++ использовались минеральные присадки. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но не повлияли на время замены.

Видео о причинах потемнения тосола и возможных последствиях

Со временем в вашем автомобиле вместо обычного (иногда желтого) цвета в радиаторе появляется непонятная темная жидкость. Обычно он имеет черный или темно-коричневый цвет. Иногда это происходит после замены охлаждающей жидкости. Почему же это происходит? Почему он темнеет со временем или сразу (через несколько недель)? Вы можете уйти или сразу изменить его — мы смотрим на первопричины.

Начнем с того, что она не заливается на весь срок службы автомобиля, ее обязательно нужно заменить после некоторого пробега, и не стоит пренебрегать этими рекомендациями. У каждого производителя в руководстве пользователя написано, что обычно это 40 — 60 000 км, в редких случаях — 90 — 100 000 км.

Этот диапазон характеризуется различными присадками и составом охлаждающей жидкости (в настоящее время существуют марки G11, G12, G13). Соответственно, G13 прослужит дольше всех.

Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов

Прежде всего, любая охлаждающая жидкость содержит дистиллированную воду. Его добавляют компании-производители антифриза или сами автовладельцы, если приобретается концентрат. Последний рекомендуется разводить в соотношении 40/60 (концентрат и вода соответственно).

Почему стоит выбрать дистиллированную воду? Такая вода не содержит минеральных солей и других примесей, которые могут привести к повреждению системы охлаждения двигателя.

Антифриз и дистиллированная водаАнтифриз и дистиллированная вода
Антифриз и дистиллированная вода

Однако это правило часто игнорируется владельцами старых автомобилей. Машине 20 лет, что с ней будет? К сожалению, он не укрепляется с возрастом и реагирует на обычную воду так же, как и другие. Вскоре такая вода образует отложения, засоряет каналы радиатора и охлаждающие патрубки. Смыть эту грязь будет трудно — часть ее все равно останется.

Ущерб может быть нанесен и другими способами. Представьте себе ситуацию: на дороге закончилась охлаждающая жидкость. Ехать дальше нельзя — двигатель перегреется, а на ближайшей заправке есть только один тип антифриза, отличный от нашего.

Ничего не произойдет, потому что они оба являются антифризом? К сожалению, не все типы охлаждающих жидкостей можно смешивать. Ниже мы приводим полезное изображение.

Стол для смешивания антифризаСтол для смешивания антифриза
Стол для смешивания антифриза

Дело в том, что каждая группа охлаждающих жидкостей имеет свой состав присадок, которые, смешиваясь, могут принести только вред. Жидкость вспенится или выпадет в осадок. Смешивание должно производиться с умом.

Простой совет для тех, кто не хочет рисковать и делать «коктейли»: если вождение необходимо, покупайте дистиллированную воду. Он совместим с любой охлаждающей жидкостью. Но есть нюанс — чем больше их в системе охлаждения, тем выше температура замерзания жидкости. Помните об этом, когда будете управлять своим автомобилем зимой.

Можно ли вернуть прежний порог замерзания, доливая дистиллированную воду? Если охлаждающая жидкость была новой, без примесей, можно добавить концентрат. Однако будьте осторожны и используйте только ту же группу, что и антифриз, который использовался ранее. При использовании концентрата порог замерзания охлаждающей жидкости может быть снижен до -40 градусов. По умолчанию дистиллированная вода замерзает при температуре -9 градусов.

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета охлаждающей жидкости сигнализирует о проблемах в работе этой технической жидкости. Обычно это происходит по следующим причинам:

  1. Поверхности металлических компонентов и деталей, которые омывает жидкость, окисляются. Это распространенная проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, которая попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. Это приводит к изменению цвета.
  2. Расширительный бачок был заполнен антифризом неудовлетворительного качества, без присадок. Известно, что слишком агрессивная жидкость легко разъедает резиновые материалы: шланги, фитинги, прокладки. В этом случае охлаждающая жидкость будет иметь черный цвет.
  3. Использование воды вместо антифриза. Это происходит, например, в дороге, когда под рукой нет охлаждающей жидкости, и одно из соединений ломается. Приходится использовать водопроводную воду, которая со временем ошпаривает стенки радиатора.
  4. Антифриз потерял свои полезные свойства и изменил цвет. Его защитные присадки больше не работают, и жидкость не выдерживает рабочих температур. Пена может образовываться уже при 90 °C.
  5. Моторное масло просочилось в охлаждающую жидкость. Это может произойти по ряду причин, наиболее распространенной из которых является износ прокладки головки блока цилиндров.
  6. Добавление химических веществ в радиатор. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки для быстрого устранения течи радиатора. На самом деле они совершенно бесполезны, но цвет охлаждающей жидкости сильно меняется, так как она вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменен, но система не была достаточно промыта. Депозиты накапливаются. Когда заливается новая жидкость, все примеси смешиваются с ней, и жидкость становится черной или мутной.
  8. Поврежден контур охлаждения или масляный теплообменник, которым оснащаются многие производительные автомобили.

Иногда красноватый цвет антифриза может появиться со временем в результате чрезмерной нагрузки на двигатель при спортивной езде с резкими ускорениями и торможениями. Длительная работа двигателя на холостом ходу в пробках в больших городах приводит к тому же результату.

Каковы причины потемнения после прямой замены? В первую очередь виновата недостаточная промывка системы. Загрязнения и примеси, остающиеся на внутренних поверхностях во время циркуляции жидкости, изменяют ее цвет. Чтобы предотвратить это, воздуховоды и шланги холодильного контура всегда должны надлежащим образом промываться дистиллированной водой или специальными химикатами. При замене необходимо полностью слить старый хладагент. Нельзя добавлять свежий антифриз в отработку, доводя уровень жидкости до нормы.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ

Утечка прокладки может возникнуть в абсолютно разных автомобилях с разным пробегом. Существует несколько причин его возникновения:

  1. Перегрев. Самая распространенная причина. Даже кратковременный перегрев нарушает геометрию головки цилиндра. Не «ведет» только чугунные головки цилиндров, но их уже не существует в современном мире.
  2. Некачественная сборка двигателя после капитального ремонта. К сожалению, не каждый механик знает, как затягивать болты головки блока цилиндров с правильным моментом затяжки. При обращении в сервисный центр обратите внимание на следующее. Опытные механики всегда пользуются динамометрическим ключом и знают порядок затяжки.
  3. Повреждение прокладки. Как долго прослужит дешевая замена — вопрос удачи. Но, как правило, не более 30 000 км. В худшем случае автомобиль даже не доедет до гаража. Не экономьте на запасных частях. Даже самая дорогая прокладка обойдется дешевле, чем сборка-разборка головки блока цилиндров, не говоря уже о потерянном времени.

Это приведет к сжатию или сгоранию прокладки и попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. В результате вы заметите характерный майонез на масляном щупе и красноватый пепел в расширительном бачке. Однако это ни в коем случае не ржавчина, а масляная пленка.

Иногда такой автомобиль может иметь белый выхлоп. Выхлопные газы также попадают в систему охлаждения через пробитую прокладку. Охлаждающая жидкость в бачке выглядит как газировка на работающем автомобиле. Проблема усугубляется тем, что трубы могут лопнуть на ходу из-за повышенного давления газа, и вы сможете заметить это по указателю температуры охлаждающей жидкости только при уже перегретом двигателе.

Если вы заметили любую из этих проблем, не затягивайте с ремонтом. За исключением замены прокладки, необходима тщательная промывка системы охлаждения и смазки, и только после заправки новым маслом и охлаждающей жидкостью.

Почему красный антифриз стал зеленым?

Жидкость закончилась.

Со временем присадки в антифриз теряют свои свойства и больше не могут выполнять свою функцию. Это приводит к образованию характерного налета в системе охлаждения. Это приводит к изменению цвета антифриза.

Как распознать неисправность системы охлаждения

Чаще всего в системе охлаждения неисправен антифриз, который улучшает работу двигателя и предотвращает перегрев. Антифриз также экономит топливо.

Двигатель работает наиболее продуктивно в определенном диапазоне температур. Когда температура двигателя начинает превышать допустимый предел, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Из-под капота вырывается столб пара;
  • Из глушителя выходит белый дым;
  • Отопитель в салоне начинает охлаждать, а не нагревать;
  • Отопитель в салоне начинает охлаждаться, а не нагреваться; на приборной панели появляется предупреждение о перегреве двигателя;
  • стрелка термометра достигла своего максимального значения.

Утечка антифриза

Одновременно может появиться несколько признаков или только один, но в любом случае зажигание автомобиля должно быть немедленно выключено.

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

dcd7b88dfd754ea_769x415.jpg

Антифриз — одна из основных жидкостей в автомобиле. Его качество напрямую влияет на функционирование всей системы охлаждения и трансмиссии. Часто во время использования он меняет свой цвет, в этом случае необходимо принять срочные меры. В нашей статье мы расскажем, почему тосол становится коричневым и с чем это связано.

Перегрев двигателя

Охлаждающая жидкость предназначена для работы при высоких температурах. Но всему есть предел. Эти антикоррозионные присадки начинают разрушаться при температуре 105-110 градусов. Если вы хоть раз перегрели двигатель, сразу же замените жидкость, а вместе с ней проверьте, не деформирована ли головка блока цилиндров. Все современные двигатели имеют алюминиевые головки цилиндров и сильно озабочены проблемой перегрева.

>Проверьте геометрию головки блока цилиндров

Проверка геометрии головки цилиндра

В другом случае автомобиль не перегревался, но антифриз стал коричневым. Это указывает на качество самой охлаждающей жидкости. Его присадки не способны работать даже при 90 градусах или не работать вообще.

Изменение цвета тосола: причины и способы устранения проблемы

Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в автомобиле. Его качество имеет решающее значение для работы системы охлаждения и двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, что это вызывает и что делать в таких случаях, вы можете узнать из этой статьи.

Почему антифриз (тосол) стал ржавым или коричневым? Читать и действовать
Вот как выглядят отходы, потерявшие свой цвет

В действительности существует не так много причин, по которым «Тосол» стал коричневым.

Давайте рассмотрим их все по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина заключается в том, что «Тосол» потерял свои функциональные свойства. Другими словами, антифриз больше не способен выполнять возложенные на него функции. Эта проблема обычно возникает в результате длительного использования охлаждающей жидкости без ее замены. По мере того как химические вещества, присутствующие в охлаждающей жидкости, теряют свои свойства, это определенным образом отражается на цвете охлаждающей жидкости. Соответственно, изменение его цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. При замене расходных материалов в системе охлаждения необходимо промыть всю систему. Если систему не промыть, то в магистралях останутся отложения, накопившиеся за время эксплуатации автомобиля на старом антифризе. В результате, когда заливается новый Тосол, он может почти сразу стать коричневым, как только расходный материал пройдет через все шланги системы охлаждения. Это ответ на вопрос, который задают многие владельцы автомобилей: «Почему я только что поменял антифриз, а он стал коричневым?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ лежит на поверхности.
  3. Коррозия металла или износ резины. Фактом является то, что многие антифризы сегодня имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, выполняющие различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения коррозии, образования пены в системе, увеличения срока службы жидкости и многого другого. Если вы часто смешиваете тосол одной марки с другой, не стоит удивляться, почему он стал коричневым. Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь сказывается на антикоррозионных свойствах расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, конечно же, сразу отражается на цвете «Тосола». Если она стала коричневой, то, скорее всего, она потеряла свои свойства и внутренние компоненты системы охлаждения заржавели.Фактически, резиновые компоненты системы изнашиваются по той же причине. Многие антифризы теперь содержат ингредиенты, которые предотвращают разрушение резиновых соединений в системе. Если охлаждающие жидкости несовместимы, эти вещества теряют свою функцию, и резиновые детали разрушаются.
  4. Другой причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются признаки повреждения, охлаждающая жидкость попадает в двигатель. И наоборот, моторное масло будет стекать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае не стоит удивляться, почему «Тосол» стал коричневым. На самом деле, при смешивании охлаждающей жидкости с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое худшее, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает закипать в расширительном бачке, и его цвет становится очень темным.

Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, — расходный материал всегда должен быть самого высокого качества. Если вы не хотите столкнуться с проблемой почерневшего тосола, не используйте жидкость, купленную у придорожных торговцев или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, обратите внимание на проверку места производства. Иногда качественный европейский антифриз производится в Китае или Монголии, что явно указывает на низкое качество.
  2. Также обратите внимание на характеристики жидкости. Вам необходимо знать, какой именно тосол рекомендован производителем вашего автомобиля. Существуют определенные присадки, которые разрешены или запрещены производителем автомобиля. Поэтому такие нюансы необходимо учитывать.
  3. Всегда промывайте систему охлаждения перед заменой расходных материалов. Независимо от того, есть ли видимые отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от отложений, которые могут быть не видны невооруженным глазом. В любом случае, даже после года использования охлаждающей жидкости в портах системы останутся какие-то отложения, не говоря уже о трех или четырех годах использования охлаждающей жидкости.

Естественное изменение оттенка

Со временем запасы большинства жидкостей истощаются, присадки оседают на компонентах системы охлаждения, защищая их от коррозии, а смешивание с другими веществами (иногда автовладельцы доливают жидкость другого оттенка, совместимого с исходным) изменяет конечный цвет.

Важно понимать: качественный антифриз слегка и постепенно меняет свой цвет, становясь со временем чуть бледнее или, наоборот, темнее. Не должно быть существенных различий в оттенке с природными сортами. В этом случае проверьте машину и саму жидкость: возможно, потребуется ремонт.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. По истечении определенного периода времени антифриз теряет свои свойства. К чему это приведет? Правильно, перегрев двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае мощность двигателя серьезно снизится, а расход масла увеличится. В худшем случае — она просто прилипнет, и вы не сможете продолжать движение.

Если антифриз (зола) потемнел, лучше сразу решить проблему, так как это может привести к более серьезным трудностям в будущем, требующим значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Читайте также: Что такое атермальная тонировка, ее преимущества и особенности

Тосол — это специальная охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле. Основной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя во время работы. Обычно охлаждающая жидкость окрашена в синий цвет. Однако существуют определенные виды этой охлаждающей жидкости, которые выпускаются разных цветов. Например, марка Тосол — 65 имеет красный цвет.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей