Ваз 1111 Ока Технические Характеристики Расход Топлива – Техническое обслуживание • DRIVER’S TALK

Неполадки и ремонт
Содержание
  1. Новая «Ока»
  2. Маленький КАМАЗ
  3. Сколько весит «Ока»
  4. Планы и реальность
  5. Дизайн и конструкция
  6. Технические характеристики двигателя Оки
  7. Трансмиссия.
  8. Колеса и шины.
  9. Технические характеристики Oka | Vaz
  10. Масса кузова VAZ 1111 Oka
  11. Что такое масса кузова:
  12. Какие данные представлены в справочнике:
  13. Другие названия:
  14. Тонкости модельного ряда:
  15. «Ока» в цифрах
  16. Другие параметры VAZ 1111 Oka:
  17. Судьба «Оки». Другие названия
  18. Идентификация автомобиля
  19. Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец
  20. Главное отличие от авто с мотором ВАЗ
  21. Фотографии
  22. Замена масла. Техническое обслуживание
  23. Тюнинг двигателя «Оки»
  24. История двигателей ВАЗ 1111/11113
  25. Расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • Driver’s Talk
  26. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока © Характеристики двигателя
  27. Немного истории. Другие названия
  28. Модификации
  29. Мотор ВАЗ 11113
  30. Технические характеристики СеАЗ Ока 11113-2
  31. Подвеска, тормоза, шины
  32. Двигатель и динамика
  33. Трансмиссия
  34. Топливо и расход
  35. Автомобиль «Ока»: исторические факты
  36. Самый доступный в мире
  37. Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113
  38. Вид в разрезе двигателя
  39. Подвеска, рулевое управление, тормозная система
  40. Рулевое управление «Ока»…
  41. Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…
  42. Бортовая электрическая сеть…
  43. Ремонт ВАЗ 11113 Ока
  44. «Ока»-11116. Другие параметры vaz 1111 oka

Новая «Ока»

Иногда с такой проблемой сталкиваются владельцы этого отечественного малолитражного автомобиля. В поплавковой камере уровень топлива уменьшается. Выходит заметно меньше, чем рекомендуется.

В результате смесь истощается и автомобиль с трудом разгоняется, увеличивается расход топлива и т.д. Если уровень повышается, то повышается и аппетит. В обеих ситуациях необходимо отрегулировать положение поплавка.

Маленький КАМАЗ

Хотя маленький автомобиль был разработан в Серпухове, его полноразмерное производство должно было начаться в Елабуге, а поскольку этот город располагался на реке Кама, модель получила название Камский ВАЗ 1111.

Однако из-за нестабильной экономики тогдашнего Советского Союза эти планы не имели шансов на реализацию — производство марки в запланированном количестве (900 000 автомобилей в год) не состоялось, и Елабужский завод был перепрофилирован. ВАЗ-1111 производится в меньших количествах и на других заводах:

  • Волжский автомобильный завод в Тольятти;
  • Серпухов (СеАЗ);
  • Набережные Челны (ЗМА).

Производство малолитражных автомобилей в Тольятти оказалось недолговечным, поскольку их выпуск на главном конвейере АвтоВАЗа был нерентабельным, и в 1995 году «Ока» была снята с конвейера.

Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, а на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».Автомобильный глаз ВАЗ-11113

Сколько весит «Ока»

Вес Oka в снаряженном и заправленном состоянии составляет 645 кг, а полный вес — 975 кг.
«Ока» (ВАЗ — 1111) — автомобиль небольших размеров и малой вместимости, впервые разработанный и выпускавшийся на Волжанском автомобильном заводе в 1980-х годах. Целью его создателей было создание доступного, рыночного и экономичного средства передвижения.

Сколько весит «Ока»? Полная масса транспортного средства определяется его собственным весом и весом груза. Поэтому сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Планы и реальность

«Это был не совсем автомобиль для народа, возможно, потому, что «Ока» недостаточно хорошо соответствовала основным требованиям к легковому автомобилю в нашей стране — семейная поездка домой на природу и вывоз сельскохозяйственной продукции.

Тем не менее, автомобиль занял свое место. Среди моделей отечественного автопрома не было автомобиля, более комфортного в городских условиях, а о его дешевизне и говорить нечего.

Дизайн и конструкция

Несмотря на чрезвычайно компактный внешний вид, в салоне ВАЗ-1111 «Ока» больше места, чем кажется. На передних сиденьях легко разместятся даже высокие люди, с задними сиденьями больше проблем. Приборная панель максимально упрощена, панель приборов используется от ВАЗ-2101, но приборная панель за эти годы менялась не один раз.

В кабине много металла, который не закрыт декоративными накладками, нет приборной панели. В целом, все более чем обычно.

Конструкция подвески традиционна для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска использует поперечную гибкую балку.

Тормозная система, как и на большинстве автомобилей того времени, была гидравлической с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Колеса были небольшими 12-дюймовыми, а более поздние модели имели 13-дюймовые колеса.

Двигатель и интерьер ВАЗ-1111

Первоначально он должен был иметь новый трехцилиндровый двигатель, но в то время в стране еще не было собственных двигателей для автомобилей этого класса. Было решено использовать уменьшенный двигатель ВАЗ в качестве стандартного.

Для этого они взяли 1,3-литровый двигатель от ВАЗ-2108 и условно отрезали его половину, в результате чего получился новый модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 куб. см и мощностью 29,7 л.с., который устанавливался на ВАЗ-1111 «Ока».

Система охлаждения ВАЗ-1111 полностью аналогична системе охлаждения ВАЗ-2108, с термостатом, блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры.

От «восьмерки» он унаследовал насос охлаждающей жидкости, который уверенно справляется со своей задачей даже в жаркую погоду. В холодную погоду возникала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отвода тепла от радиатора.

В середине 1990-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который являлся «половинкой» двигателя ВАЗ-21083. Двигатель имел рабочий объем 749 куб. см и выдавал 33 лошадиные силы.

В 2006 году СеАЗ выпустил модификацию СеАЗ-11116, которая была оснащена импортным трехцилиндровым инжекторным двигателем китайского производства объемом 993 куб.см и мощностью 53 л.с. Впервые в этой модификации использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее применялась только 4-ступенчатая.

Технические характеристики двигателя Оки

Сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной, цилиндр выключения сцепления тросового типа с безлюфтовым подшипником выключения сцепления. Коробка передач — 4-ступенчатая, с синхронизаторами на передних передачах.

  • Передаточные числа: I — 3.7, II — 2.06, III — 1.27, IV — 0.90, ZX — 3.67. Главная передача — цилиндрическая, цилиндрическая, передаточное число — 4.54. Привод колес через валы постоянной скорости.
  • Топливный бак — 30л, бензин АИ-93. Система охлаждения — 4,8 л тосола А-40;
  • Система смазки двигателя — 2,5 литра. Используемые масла: М-6/10Г, при плюс 20 до минус 25 грС; М-6/12Г, при плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при плюс 30 до минус 30 грС;
  • Коробка передач — 1,8 литра, см. моторное масло;
  • Гидравлическая тормозная система — 0,55 л, жидкости Нева, Томь, Роса; Гидравлические амортизаторы передней подвески — 2×0,27 л, MGP-10; Задние амортизаторы — 2×0,143 л, MGP-10; Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смешать с водой.
  • Вес багажа в зависимости от количества пассажиров: 4 человека. 40 кг. 2 человека. 190 кг.
  • Масса без нагрузки 635 кг. передняя ось 395 кг. задняя ось 240 кг.
  • Общий допустимый вес автомобиля составляет 975 кг. Из них: 495 кг. на переднюю ось. 480 кг. на заднюю ось.
  • Максимальная скорость 120 км/ч. Макс. подъем 30% Ускорение с 50 км/ч 500 м. Время разгона до 100 км/ч составляет 30 сек. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
  • Расход топлива, л/100 км/ч: при 60 км/ч 3,2 л. при 90 км/ч 4,5 л. городской цикл 6,0 л. Радиус поворота внешнего колеса составляет 4,6 м.
  • Модель ВАЗ-1111, рядный бензиновый. 2-цил. 76×71 мм. 0,649 л, степень сжатия 9,9, мощность 21,5 кВт (29,3 л.с.) при 5600 об/мин. крутящий момент 44,1 Н’М (4,51 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор — 1111-1107010 Воздушный фильтр — с ручной сезонной регулировкой и сменным фильтрующим элементом. Привод ремня ГРМ — ремень ГРМ. Вентилятор охлаждения — электродвигатель, включается и выключается автоматически.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, цилиндр выключения — тросовый с безлюфтовой настройкой выжимного подшипника. Коробка передач — 4-ступенчатая, с синхронизаторами на передних передачах. Передаточные числа: I — 3.7, II — 2.06, III — 1.27, IV — 0.90, ZX — 3.67. Главная передача, цилиндрическая, передаточное число — 4.54. Колеса приводятся в движение поворотными валами с фиксированной скоростью.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4B-12H2S. Крепление осуществляется 3 гайками. Шины 135/80R12 — низкопрофильные, камерные или бескамерные, Количество колес 4+1.

Передняя часть — независимая типа McPherson со спиральными пружинами, амортизаторами, нижними рычагами управления с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задний — продольный рычаг управления со спиральными пружинами и амортизаторами.

Рабочая тормозная система: дисковые тормоза спереди, барабанные тормоза сзади. Привод — гидравлический, двухконтурный, диагональные тормоза с вакуумным усилителем и регулятором давления. Стояночный тормоз находится на задних тормозных механизмах и приводится в действие тросом. Резервный тормоз является одним из контуров рабочего тормоза. Рулевое управление. Рулевая тяга — шестерня

Рулевое управление.

Технические характеристики Oka | Vaz

Технические данные Oka
Трехдверный хэтчбек ВАЗ 1111 «Ока» за свою двадцатилетнюю историю — с 1988 по 2008 год — стал одной из самых популярных моделей «народного автомобиля». Действительно, относительно низкая мощность и чрезвычайно малые размеры (особенно малого класса) позволили снизить стоимость автомобиля «Ока», вполне доступного для самой широкой аудитории, до предела.

Дизайн кузова «Оки» сильно напоминал японскую модель Daihatsu Mira, вышедшую на рынок в 1985 году, но отечественные инженеры позаботились о том, чтобы сходство было только внешним. С технической точки зрения, ВАЗ 1111 «Ока» был вполне самодостаточной новинкой советского автомобилестроения.

А дешевизна обслуживания ВАЗ 1111 «Ока» позволила ему стать основой для самых разных модификаций — особенно пикапов и снегоходов.

Характеристики двигателя

Изначально ВАЗ 1111 «Ока» оснащался двухцилиндровым двигателем, объемом 0,65 литра и мощностью всего 29,7 л.с. («половина» двигателя от «восьмерки», объем которой составлял 1,3 литра).

Однако вскоре после внедрения Eye в массовое производство появились более мощные двигатели — с 33 и даже 53 лошадиными силами. Первым из них был также «половинный» полуторалитровый двигатель модификации ВАЗ 2108 (3) — двухцилиндровый объемом 0,75 л.

Уже в 2005 году, несмотря на уникальность «Оки» в российском А-сегменте, устаревшая модель начала терять свои позиции на рынках, особенно за рубежом. ВАЗ посчитал нецелесообразным адаптировать двигатель «Оки» к экологическим нормам Евро-2, поэтому «Ока» так и не получила инжекторный двигатель взамен карбюраторных моделей.

Лишь в короткий период с 2006 по 2008 год выпускаемая СеАЗом модификация (СеАЗ-11116) получила 3-цилиндровые инжекторные двигатели китайского производства, созданные для тех же автомобилей Daihatsu. Там же выпускались и пикап-версии «Оки» — СеАЗ-11116-50 и СеАЗ-11116-60, которые были адаптированы к Евро-2 и даже Евро-3, но также быстро ушли с рынка из-за нерентабельности.

Модификации Объем двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об. Цилиндры Крутящий момент, нм/(об/мин) Тип топливной системы Вид топлива
0,75 (35 Л.С.) 749 35 Ряд, 2 50 Карбюратор AI-92
0,65 (31 Л.С.) 649 31 Ряд, 2 Карбюратор AI-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовый)
0,75 (35 Л.С.) Передний привод 4-MCP
0,65 (31 Л.С.) Передний привод 4-MCP

Тормозная система и усилитель рулевого управления

Oka имела гидравлическую тормозную систему с барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди. Управление давлением задних тормозов осталось ручным (хотя изначально предполагалось, что оно будет автоматическим) и располагалось под капотом, а не на задней оси, как на большинстве советских автомобилей.

Модификации Тип привода Задние тормоза Усилитель рулевого управления
0,75 (35 Л.С.) Пластины Барабаны Нет
0,65 (31 Л.С.) Пластины Барабаны

Размер шины

Изначально ВАЗ 1111 Ока получил 12-дюймовые колеса. Только модификации, показавшие наибольшую прочность и максимальный срок службы среди всех отечественных А-классов (выпускавшихся на СеАЗе), незадолго до окончания производства автомобиля получили 13-дюймовые колеса.

Модификации Размер
0,75 (35 Л.С.) 135/80 R12
0,65 (31 Л.С.) 135/80 R12

Размеры

По своим размерам «Ока» была идеальным городским автомобилем. Сегодня это именно такой автомобиль, компактный и маневренный в тесных мегаполисах, и он как никогда популярен как в Европе, так и в Азии. Однако отсутствие внешней элегантности и развития дизайна не позволило автомобилю использовать свои сильные стороны и сохранить долю рынка.

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Объем загрузки, мм
0,75 (35 Л.С.) 3200 1420 1400 2180 150
0,65 (31 Л.С.) 3200 1420 1400 2180 150 210 / 650

Динамика

Динамичность и скорость никогда не были сильными сторонами автомобиля «Ока». Его преимуществами скорее были доступность и дешевизна обслуживания. Даже наличие модификаций спорткаров с более мощными китайскими двигателями не произвело переворота в этом направлении.

Легкая и не особенно хорошо управляемая, «Ока» оставалась тихим автомобилем с более чем сдержанным характером.

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с
0,75 (35 Л.С.) 135 24
0,65 (31 Л.С.) 140 30

Расход топлива

Модификации Город, л/100 км На автомагистрали, л/100 км Средний расход топлива, л/100 км Вид топлива
0,75 (35 Л.С.) 6.8 5 6.4 AI-92
0,65 (31 Л.С.) 6 5.5 5.8 AI-92

Масса кузова VAZ 1111 Oka

Средний вес для ВАЗ 1111 Ока составляет от 150 (кг) до 210 (кг).

Что такое масса кузова:

Масса кузова — это масса части автомобиля, предназначенной для размещения пассажиров и груза.

В большинстве случаев масса кузова — это масса всего автомобиля без дополнительного оборудования, дверей, окон, осей и т.д.

Масса автомобиля обычно состоит из следующих основных частей

  • двигатель, генератор, мотор стартера и т.д;
  • трансмиссия;
  • полная остановка;
  • Элементы отделки (бамперы, радиаторы и т.д.)
  • Кузовные работы и т.д.

Важно: Масса кузова не включает внутреннюю фурнитуру, отделку, украшения и т.д.

Какие данные представлены в справочнике:

Вес обычного кузова типа седан обычно составляет от 250 (кг) до 400 (кг).

Вес кузова автомобиля обычно не указывается отдельно, поэтому рассчитать вес кузова можно только косвенно, вычитая из общего веса вес составных частей. Поэтому данная информация всегда является приблизительной.

Другие названия:

Другие обозначения легкового автомобиля ВАЗ-1111 из первой группы особо малого класса: Астро Ока 11301, СеАЗ 1111 Ока, КАМАЗ-1111.

Тонкости модельного ряда:

Двигатель модели — двухцилиндровый, основан на средних двух цилиндрах двигателя ВАЗ-2108 (11113 создан на базе 21083) и широко унифицирован с ним.

Годы производства: 1987-2008.

«Ока» в цифрах

  • Передние шины — 135/80, R12.
  • Задние шины — 135/80, R12.
  • Трансмиссия — механическая коробка передач.
  • Расход топлива автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» составляет 4,7 литра (после езды по городу). В базовой комплектации ВАЗ-11116 — 5,5 л, в базовой комплектации ВАЗ-1113 — 6,8 л.
  • Топливо — бензин АИ-92.
  • Дорожный просвет — 150 мм.
  • Количество мест — 4.
  • Привод — переднеприводный (FF).
  • Количество дверей — 3 двери.
  • Объем двигателя — 0,7 л.
  • Мощность — 33 л.с.
  • Объем багажника — 210 литров.
  • Емкость топливного бака — 30 литров.

Другие параметры VAZ 1111 Oka:

Образец на базе старой «Оки» имел красный цвет кузова и использовался конструкторами для понимания преимуществ геометрии разрабатываемой модели. ВАЗ 1111 Ока — малолитражный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год несколькими отечественными автозаводами, в том числе и АвтоВАЗом.

vaz-11113-oka-F75BC.jpg

Судьба «Оки». Другие названия

ВАЗ представил нового конкурента Mercedes ml Почему новость о новой модели АвтоВАЗа засветилась только в первом квартале 2021 года, неясно. Впервые автомодель Lada Vesta Cross была представлена на Московском автосалоне.

Мне всегда нравилась динамичная подоконная линия, которая прослеживается в первом Oce, не заходя на сиденье капота — именно она в первую очередь отличает его от прототипа Daihatsu Cuore.

Двигатель Передача Привод Потребление, л Ускорение до 100, сек.
0.6 29 л.с. бензин руководство фронт 6.5/5.5 30
0.7 33 л.с. бензин механика фронт 6.4/5.4 24
0.7 35 л.с. бензин механика фронт 6.4/5.4 24
1.0 53 л.с. бензин механика фронт 7.4/5.0 18
1.1 49 л.с. бензин механика фронт 7.4/5.1 18

Идентификация автомобиля

Как и все автомобили, «Ока» имела идентификационные номера на кузове и двигателе. Номер кузова был также идентификационным номером автомобиля.

Идентификационный номер был выбит в трех местах, что исключало возможность подделки. Первый номер был отштампован на специальной пластине, прикрепленной к передней части кузова в районе шасси. На этой табличке также указывался код производителя, индекс модели и модельный год.

Табличка Oka
Табличка с данными транспортного средства

Идентификационный номер также располагался на кузове под решеткой воздухозаборника, расположенной рядом с ветровым стеклом.

Третий номер был нанесен внутри кузова, на поперечине пола багажника.

Двигатель имел идентификационный номер только в одном месте — на переднем блоке цилиндров, рядом со вторым цилиндром.

Vin-код на поперечине багажника
Идентификационный номер автомобиля под решеткой воздухозаборника
Номер двигателя

Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Этот отечественный компакт действительно любим народом. Он завоевал широкую симпатию благодаря доступной цене и приемлемым эксплуатационным характеристикам. Но что именно?

Первые автомобили «Ока» были выпущены в 1989 году. Производством занимался ВАЗ — как самый передовой автопроизводитель на территории СССР. Под той же маркой с конвейера сошел компактный автомобиль.

Всего в сборке «Оки» участвовали три завода:

  • ВАЗ.
  • СЕАЗ.
  • КамАЗ.

Волжский завод выпускал этот небольшой автомобиль только до 1995 года, а в последующие годы (вплоть до прекращения производства в 2008 году) основным производителем этой модели был КамАЗ. Точнее, его подразделение по производству легковых автомобилей — ZMA (завод микролитражных автомобилей).

Автомобиль ВАЗ Ока был представлен на рынке в нескольких вариантах. Модификации имели разные технические характеристики:

Модификация Двигатель (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Передача
1111 0.6 29 4MPS
11113 0.7 33 4МКП
11116 1.0 53 6МКП

Ока» получила независимую подвеску передней оси, выполненную по схеме McPherson. В задней части находится полунезависимая балка. Передние тормоза — дисковые. Тяга двигателя также расположена на передней оси.

В плане оснащения российская малолитражка не может похвастаться ничем. Приборная панель была позаимствована у ВАЗовской «копейки», а электрические стеклоподъемники были ручными.

Однако на заре его производства компания предлагала покупателю два варианта, которые представляли собой своеобразный заводской тюнинг:

Главное отличие от авто с мотором ВАЗ

В 2006 году, когда «Ока» перешла под контроль «Северсталь-авто», началось производство модификации с китайским двигателем взамен существующего двигателя ВАЗ. Как известно, ранее автомобиль оснащался бензиновым двигателем ВАЗ-111 объемом 0,65 литра и мощностью 29 лошадиных сил при 5 600 об/мин.

Двигатель агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Он был получен путем «вырезания» двух цилиндров из четырехцилиндрового двигателя — первого и четвертого.

За эти годы автомобиль несколько раз подвергался значительной модернизации. Так, производитель модернизировал приборную панель, отопитель и вентиляцию. Была улучшена пластиковая облицовка кузова, добавлены новая решетка радиатора и бампер.

Экстерьер и интерьер регулярно совершенствовались, благодаря чему автомобиль стал выглядеть лучше и комфортнее. Однако главное отличие СеАЗ-11116-60 от китайского двигателя заключалось в том, что этот автомобиль, при заметно меньшем уровне шума и вибрации, развивал значительно большую мощность — 53 лошадиные силы против 32.

В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайский двигатель улучшил динамику разгона автомобиля, максимально возможную скорость, а с 2008 года двигатель соответствует стандартам Евро-3.

Фотографии

Интерьер ВАЗ-1111
Багажник ВАЗ-1111
Электромобиль ВАЗ-1111Е

Замена масла. Техническое обслуживание

Двигатель «Ока»: характеристики, вес, конструкция и ремонт
Если насос выходит из строя, двигатель перегревается и повреждается, поэтому следите за температурой устройства и при необходимости своевременно заменяйте насос. Последовательно поверните коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки шкива коленчатого вала на 90 , отрегулируйте зазоры в остальных клапанах в порядке, указанном в таблице.
  • мощность — 30 л.с;
  • рабочий объем — 649 см3;
  • Крутящий момент — максимум 44 Нм при 3 400 об/мин; Крутящий момент — максимум 4 400 Нм при 3 400 об/мин;
  • Рекомендуемое топливо — 92-октановый бензин;
  • цилиндры: 2;
  • тип питания — карбюраторный;
  • клапаны — 4;
  • Расход топлива — примерно 4,7 литра на 100 км;
  • Охлаждение двигателя — жидкостное;
  • Экологический стандарт двигателя: Евро-0.

Синхронизация клапанов — чтобы цикл выхлопа был 252.

Тюнинг двигателя «Оки»

Ремень ГРМ заменяется через 60 000 км независимо от его технического состояния. Конструкция цилиндро-поршневой группы позволяет клапанам гнуться при обрыве ремня, поэтому этой процедурой не следует пренебрегать.

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед инженерами, разрабатывавшими автомобиль «Ока», стояла довольно сложная задача — создать компактный и недорогой автомобиль, изготовленный из распространенных компонентов и обладающий хорошей ремонтопригодностью.

Аналогичные требования предъявлялись и к двигателю — он должен быть простым, надежным и легко ремонтируемым в случае поломки вне специализированных сервисных станций с квалифицированным персоналом.

В первых вариантах «Оки» конструкторы использовали двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore мощностью 30 лошадиных сил. С этим двигателем было построено несколько прототипов. Но хотя двигатель имел изысканную и надежную конструкцию, он не подходил для копирования, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей двигателя и культуры сборки.

Кроме того, копирование требовало сборки двигателя с нуля и освоения соответствующего технологического процесса, что сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно задержало бы сроки серийного производства.

Поэтому инженеры обратились к существующим решениям по двигателям в отечественной автомобильной промышленности.

Интересно, что на выбор двигателя повлиял запуск ВАЗ-2108 на тольяттинском заводе.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2108 был уже хорошо отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного автомобиля было решено разработать двухцилиндровый двигатель на базе двигателя ВАЗ-8, который в то время был основным для ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций был получен двигатель 1111, которым оснастили «Оку».

vaz-11113-oka-10FD248.jpg

Расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • Driver’s Talk

Также возможны отказы датчиков температуры и других датчиков из-за их низкого качества и плохой конструкции, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе. В качестве индивидуальной разработки владельцы этих автомобилей могут установить инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшением характеристик, но это довольно трудоемкая и финансово затратная операция.

vaz-11113-oka-521C.jpg

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока © Характеристики двигателя

Вибрации имеют конструктивную причину и вызваны работой только 2 поршней, которые имеют рабочий ход только в течение 2 оборотов коленчатого вала, т.е. во время работы 1 поршень поворачивает коленчатый вал на 360o.

Жесткие ценовые ограничения означали, что затраты постоянно контролировались на всех этапах разработки продукта, и одна только планка 3500 была на одном уровне с ценами на классику в то время.

Класс Отверстие двигателя 1111, мм Диаметр цилиндра двигателя 11113, мм
А 76,000. 76,010 82,000. 82,010
В 76,010. 76,020 82,010. 82.020
С 76,020. 76,030 82,020. 82,030
D 76,030. 76,040 82,030. 82,040
Е 76,040. 76,050 82,040. 82,050

Немного истории. Другие названия

Сколько весит пустое тело глаза?
900 Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, не менее, МПа кгс см 2 0,45 4,5 Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820 Кроме того, до прекращения производства Оки, завод выпускал модель с лицензионным трехцилиндровым инжекторным двигателем 11116 китайского происхождения TJ 376 QE.
  • Производственные ошибки на заводе, когда прокладка была изготовлена неточно;
  • Неправильная затяжка головки блока цилиндров, когда прокладка впрессована не полностью.

Дефектные детали двигателя — ВАЗ 11113 Ока технические характеристики, обзор, отзывы.

Модификации

За годы производства модели «Ока» появилось множество ее модификаций. Автомобиль выпускался с двумя основными типами двигателей — 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от установленного силового агрегата мог иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л).

На шильдике модели указывался Волжский или Серпуховский автомобильный завод — ВАЗ или СеАЗ, автомобили выпускались в различных модификациях:

  • Выключено — СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с двигателем 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели — ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • автомобили с 4-цилиндровым двигателем от «Таврии» — Astro-11301;
  • модель с 1,0-литровым двигателем в различных модификациях — СеАЗ-11116; выпускались также пикапы и фургоны.

Мотор ВАЗ 11113

С 1995 года на Oce был установлен новый 0,75-литровый двигатель. Эта модификация считается обладающей высокой топливной эффективностью. Благодаря низкой рабочей частоте, двигатель микроавтомобиля «съедает» всего 6 литров бензина на 100 километров пробега в городе.

Максимальная скорость автомобиля ВАЗ-11113 «Ока» составляет 130 км/ч.

Движущей силой является двухцилиндровый двигатель. Многие детали взаимозаменяемы с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что узлы привода идентичны. Чтобы свести на нет сильные вибрации, характерные для двухцилиндрового двигателя, используется специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы для гашения вибраций.

Вал жестко приводится в движение шестернями. Это является причиной шума двигателя, когда он не прогрет до рабочей температуры.

При прогреве шум исчезает, но не полностью. Это вызывает сильное раздражение у водителей, которые только начали эксплуатировать «Оку». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего устройства. И через некоторое время вырабатывается привычка, и другие преимущества маленького автомобиля начинают доминировать над этим недостатком.

Система зажигания является одной из самых надежных в мире. Единственным возможным слабым местом в бесконтактной электронной системе является катушка зажигания. В остальном система очень надежна, достаточно следить за высоковольтными проводами и заменять свечи зажигания.

Еще одна особенность двигателя — строго средний уровень масла, который необходим для долгой и надежной работы. Чрезмерная или недостаточная смазка приведет вас в мастерскую очень быстро. Стоимость ремонта будет одинаковой, независимо от модели, будь то Лада — Калина или ВАЗ 1111 Ока.

Технические характеристики СеАЗ Ока 11113-2

  • Класс транспортного средства: a;
  • Количество дверей/мест: 3/4;
  • Вместимость багажника автомобиля: 210/630 l;
  • Вес автомобиля: 635 кг;
  • Допустимая полная масса автомобиля: 975 кг;

Подвеска, тормоза, шины

  • Колесная база: 2 180 мм;
  • Дорожный просвет: 170 мм;
  • Ширина спереди: 1 210 мм;
  • Задняя ширина: 1 200 мм;
  • Передняя подвеска: поперечная, пружинная;
  • Задняя подвеска: маятник, пружина;
  • Передние тормоза: дисковые;
  • Задние тормоза: барабанные;
  • Размер передних шин: 165/65 R13;
  • Размер задних шин: 165/65 R13;

Двигатель и динамика

  • Рабочий объем двигателя: 749 см3;
  • Расположение двигателя: передний, поперечный;
  • Количество цилиндров: 2;
  • Клапаны на цилиндр: 2;
  • Разгон до 100 км/ч: 24 с.;
  • Максимальная скорость: 130 км/ч;

Трансмиссия

  • Привод: Передний привод;
  • Трансмиссия: MT (4-ступенчатая);

Топливо и расход

  • Топливный бак: 30L;
  • Тип топлива Бензин: (Ai-92);
  • Расход в городе: 6 л;

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес загруженного и заправленного самолета «Ока» составлял 645 кг, а полный вес — 975 кг.

Прототипом Oka послужил японский Daihatsu Cuore 1985 года, у которого дизайнеры «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Но шасси и силовая установка отечественного автомобиля были разработаны заново. Однако вместо 3-цилиндрового двигателя, который не был готов к взлету, «Ока» была оснащена 2-цилиндровым двигателем.

Как и было задумано, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали своим разнообразием: базовая модель с 2-цилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (0,75 л), малосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Банкротство и девальвация рубля в 1998 году принесли автомобилю «Ока» небывалую популярность — из-за резкого падения цены на этот вид транспорта. Таким образом, до 2005 года производственные заводы активно наращивали выпуск модели А-сегмента.

Позже отечественный и зарубежный рынки постепенно стали заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». Кроме того, адаптация двигателя к стандартам Евро-2 оказалась нерентабельной, и производство автомобиля было прекращено в 2006 году.

Самый доступный в мире

Сегодня автомобильный рынок переполнен всевозможными моделями. У каждого автомобиля есть один показатель, который имеет капитальное значение для большинства покупателей новых автомобилей. Это его цена.

Часто это становится решающим фактором покупки. На ценовой арене самым популярным выбором является небольшой автомобиль «Ока», технические характеристики которого являются средними.

Новая модель 2021 года имеет современный дизайн и модернизированный двигатель, а ее цена находится в пределах 170 000 рублей. Это самый доступный четырехколесный транспорт на планете.

Подержанный ВАЗ 1111 «Ока» можно найти на рынке подержанных автомобилей за совершенно смешные деньги — за 30-40 000 рублей.

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Большинство проблем связано с системой охлаждения из-за качества ее деталей

Часто пробивает прокладку головки блока цилиндров, и это необходимо исправить должным образом.

Что касается электрической части, часто выходят из строя датчики и сгорает крышка распределителя.

Карбюратор чаще всего является причиной плавающих или носовых оборотов дроссельной заслонки

Сильные шумы и стуки вызываются балансировочными валами и неотрегулированными клапанами.

Компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» в некотором смысле уникален — других таких миниатюрных автомобилей в России практически нет.

Несмотря на свои небольшие размеры, «Ока» обладает достаточно быстрым разгоном, отличной проходимостью и топливной экономичностью.

У ВАЗ 1111 много поклонников, хотя многие высмеивают этот автомобиль, и о нем сложено немало анекдотов. Тем не менее, марка автомобиля имеет право на существование, и на эту модель стоит взглянуть, поговорить о ней подробнее.

Вид в разрезе двигателя

Своей ВАЗовской спецификацией автомобиль удивляет, несмотря на свои более чем скромные размеры, «Ока» достаточно быстро разгоняется, обладает замечательной проходимостью и при этом очень экономичным расходом топлива.

Однако новинка не поступила в широкое производство из-за многочисленных проблем и необходимости доработок, хотя и сегодня можно приобрести комплект для переоборудования двигателя под инжектор.

vaz-11113-oka-D612B17.jpg

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передняя подвеска была типа McPherson с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади подвеска состояла из амортизаторов, витых пружин, поперечных рычагов и поперечных рычагов.

Рулевое управление «Ока»…

это травмобезопасная система рулевого управления с реечным механизмом. Она передавалась на колеса через две рулевые тяги.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

Тормозные суппорты были подвижными. Зазор между суппортом и колодками регулируется автоматически.

Задние колеса оснащены барабанными тормозами, зазор между колодками и барабаном регулировался автоматически. Рабочие тормоза имеют гидравлический привод, а стояночный тормоз — тросовый.

Бортовая электрическая сеть…

Сеть была однопроводной, отрицательным полюсом был сам корпус. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками — аккумулятором и генератором переменного тока.

В целом автомобиль «Ока» был очень интересным, но нерентабельность производства и неконкурентоспособность с иностранными автомобилями этого класса привели к сокращению его производства.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» имеет высокую ремонтопригодность, обслуживание автомобиля очень простое. Однако недостатком модели ВАЗ является то, что она постоянно требует ремонта — обязательно что-нибудь сломается. Причиной регулярных поломок является низкий срок службы многих деталей и низкое качество запасных частей.

Чаще всего ломаются следующие детали ходовой части:

  • шарикоподшипники;
  • рулевые системы;
  • подшипники ступицы колеса.

Нередко втулки ШРУСов, как внешние, так и внутренние, ломаются. Если вовремя не сохранить пылезащитный кожух, граната начинает «хрустеть», и шарнир также требует замены. Тормозные магистрали долго не живут, резина лопается.

Проблемы с электричеством на Oce случаются постоянно:

  • короткое замыкание проводов;
  • неисправность катушки зажигания;
  • обрыв высоковольтных проводов;
  • электрический вентилятор охлаждения перестает работать.

Безусловно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с хорошим пробегом, но автомобиль давно не выпускается, и трудно купить машину в безупречном состоянии.

Переезжайте лужи на ВАЗ-11113 с особой осторожностью — если модуль зажигания намокнет, автомобиль невозможно будет завести. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания влаги, например, надевая резиновую перчатку. Для такой «глыбы» ресурс двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации двигатель пройдет 120-150 000 км без проблем.

Важно следить за эффективностью работы электрического вентилятора охлаждения — если он выходит из строя, двигатель перегревается, и срок его службы значительно сокращается.

В отличие от стандартного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ, двигатель «Оки» оснащен балансирными валами для более стабильной работы. Если по какой-то причине баланс нарушается, двигатель начинает ужасно вибрировать.

Коробка передач (4-ступенчатая «механика») достаточно надежна, хронических заболеваний не наблюдается. Единственный недостаток — повышенный вой, но этот недостаток характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ и никак не влияет на ходовые качества.Ремонт ВАЗ-11113 Ока.

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока», прежде всего, недорогой, запчасти для автомобиля стоят дешево. Ремонт коробки передач в автосервисе относительно дорог для автовладельца — демонтаж и установка коробки передач затруднены.

«Ока»-11116. Другие параметры vaz 1111 oka

Читайте также: Расшифровка моторного масла: маркировка по API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, м10г2к, что обозначают цифры и буквы

В свое время Серпуховский мотозавод выпускал мотоколяску С-3Д, которая предназначалась в основном для инвалидов и в народе была известна как инвалидная коляска. Двигатель должен был быть простым, надежным и легко ремонтируемым в случае поломки вне специализированных сервисных станций с квалифицированным персоналом.

длина, мм 3200
ширина, мм 1420
высота, мм 1400
дорожный просвет, мм 150
колёсная база, мм 2180
ширина передней колеи, мм 1210
ширина задней колеи, мм 1200
радиус поворота, м 4,6
Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей