Что может сломаться в акпп

Неполадки и ремонт

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

Прежде всего, следует отметить, что невозможность включить передачу на незапущенном двигателе может свидетельствовать о серьезной неисправности коробки передач, связанной с повреждением синхронизаторов.

Второй причиной может быть износ или поломка шестерен. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне к коробке передач при выборе передачи.

Для определения точных причин в первом случае необходимо снять коробку передач для разборки и дальнейшего исследования неисправностей; во втором случае необходимо определить и заменить поврежденные узлы.

В некоторых случаях может быть достаточно профилактического обслуживания: разборки, смазки и тщательной регулировки.

Что касается проблем с переключением передач при работающем двигателе, то список наиболее распространенных неисправностей включает в себя:

  • отсутствие трансмиссионного масла в коробке передач;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Действия автолюбителей

Переходим к самой ожидаемой части — если вы не можете самостоятельно понять, почему не работает переключение передач в вашей коробке передач, вам следует посетить автосервисный центр, где специалисты проведут диагностику и расскажут вам о неисправности, стоимости и условиях ремонта.

Автоматические коробки передач можно проверить только с помощью компьютерной диагностики, поэтому стоит убедиться, что в мастерской есть такая услуга.

Если после диагностики неисправностей не обнаружено, а автомобиль по-прежнему хнычет при переключении передач, проверьте датчики скорости, проводку и кулисный переключатель.

Откатные ворота можно довольно легко очистить с помощью воздуховода в гараже или на эстакаде. Датчик передачи и скорости немного привередлив. Если он выходит из строя, датчик перестает посылать сигналы, в результате чего коробка передач не реагирует на сигналы (коробка передач просто видит, что сигналов не было).

Если все описанные методы устранения неисправностей неэффективны, автомобиль требует вмешательства гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин, симптомов и средств лечения гораздо больше. Рекомендуется не затягивать с решением проблемы и дать автомобилю «вылечиться».

Рекомендации по эксплуатации

  1. Забудьте о скольжении — вы должны избегать его любыми способами. Автоматические трансмиссии не любят пробуксовку, особенно в снежных и ледяных условиях.
  2. Всегда прогревайте автоматическую коробку передач зимой. Если автоматическая коробка передач не прогрета, вероятность выхода из строя некоторых компонентов агрегата очень высока.
  3. Не переключайте нейтральную скорость понапрасну. Режим «N» считается сервисным режимом, поэтому ограничьте его активацию.
  4. Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого буксировать, так как такие трансмиссии просто не предназначены для этого. Стресс очень негативно влияет на общую конструкцию устройства. Если вы планируете ездить с прицепом, учитывайте этот фактор при покупке автомобиля.
  5. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя запускать в прыжке.
  6. Не буксируйте автомобиль с помощью троса. Во время движения смазка должна постоянно циркулировать в коробке передач, но если двигатель выключен, ТМ не будет работать в системе. Очевидно, что это негативно сказывается на производительности устройства в целом.
  7. Всегда используйте только высококачественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Помните, что использование более дешевой жидкости со временем может только навредить вашему автомобильному агрегату, если не убить его полностью.

Причины поломки автомата

Ниже перечислены основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:

  • Срок службы или износ деталей. Самая банальная, но, следовательно, самая распространенная причина. Даже осторожные и предусмотрительные владельцы рано или поздно приходят к такой ситуации;
  • Использование неправильного или неподходящего масла. Еще одна распространенная ошибка. В стремлении сэкономить водители используют несертифицированные масла. Это приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки передач;
  • Обслуживание на АЗС с некачественными расходными материалами. И здесь экономика может быть сознательной;
  • Неопытные или безответственные механики. Вы никогда не сможете угадать, насколько достойно человек подойдет к работе над вашим автомобилем. Старайтесь обращаться к проверенным профессионалам;
  • Привычки пользования автомобилем. Многие из этих привычек приводят к износу деталей. Очевидный пример — частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются вождением в одиночку. Короткое время прогрева при отрицательных температурах также приводит к неисправностям.

Так что большая часть причины зависит от самого автовладельца. Если вам что-то осталось неясным, загляните в руководство пользователя или руководство по обслуживанию. Там вы узнаете нюансы эксплуатации автомобиля вашей марки, а также защитите механизм автоматической коробки передач от поломок.

Иные основные проблемы, почему АКПП не переключает скорости

  •   Нет проблем при движении вперед, нет проблем при движении задним ходом. Обратите внимание на тормозную ленту. Это может быть изношенный, треснувший поршневой шток или порванное (истертое) уплотнение поршня.
  • Автомобиль не движется ни вперед, ни назад, нет характерного толчка при переводе рычага из положения «N» или «P» в любое положение. Причин этого явления может быть несколько. Помимо неисправности гидротрансформатора или отсутствия трансмиссионной жидкости, может быть неисправна шестерня масляного насоса, может быть заклинен клапан первой передачи, может быть изношена тормозная лента или фрикционные диски.

Симптомы неисправности гидротрансформатора

Перечислять основные неисправности гидротрансформатора автоматической коробки передач можно очень долго, слишком много узлов очень сложно. Но основные проблемы выражены. А если поломка серьезнее, чем указано, то визит в автосервис неизбежен.

Признаки неисправности гидротрансформатора

  1. При переключении передач слышен металлический звук. При увеличении скорости и приложении нагрузки звук исчезает. Это указывает на проблему с подшипником. Необходимо будет разобрать конвертер и оценить его состояние.
  2. На скорости 60-90 км в час ощущается небольшая вибрация. Со временем вибрация усиливается. Это происходит из-за засорения фильтра продуктами износа. В этом случае необходимо заменить масляный фильтр и масло. Масло в коробке передач и двигателе обычно требует замены.
  3. Проблемы с крутящим моментом указывают на неисправность обгонной муфты. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить неисправное сцепление.
  4. Автомобиль заглох и не может двигаться дальше. Это указывает на поломку шлица в турбинном колесе. Ремонт устройства осуществляется путем замены турбинного колеса.
  5. Шуршащий звук при работающем двигателе указывает на неисправность подшипника между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Шуршащий шум может исчезнуть во время движения. В этом случае обратитесь в мастерскую и отремонтируйте подшипники. Упорные игольчатые подшипники обычно заменяются.
  6. При переключении передач слышен металлический скрежет. Это указывает на то, что лопасти деформированы. Это устраняется путем замены поврежденного колеса.
  7. Периодически проверяйте уровень масла в автоматической коробке передач и гидротрансформаторе. Если на щупе появился алюминиевый порошок, проверьте сцепление свободного хода, которое состоит из алюминиевого сплава. Появление этого порошка часто является признаком износа упорной шайбы.
  8. Когда двигатель остановлен, автоматическая коробка передач может издавать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но чаще всего из-за смазки. Если уровень масла падает, в гидротрансформаторе и коробке передач появляются признаки масляного голодания. Также может возникнуть проблема с системой охлаждения автоматической коробки передач. В этом случае ремонт заключается в замене масла и проверке охлаждения.
  9. Двигатель может заглохнуть при переключении скорости или при изменении режима работы трансмиссии. Указывает на отказ системы автоматического управления, блокирующий работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене блока управления.

Однозначных симптомов неисправности гидротрансформатора нет, поэтому мастерам иногда не удается сразу определить причину неисправности. Это приводит к увеличению затрат на ремонт и простою автомобиля. При возникновении подобных проблем с автоматической коробкой передач водитель должен как можно скорее обратиться на станцию техобслуживания.

Неисправности автоматической коробки передач можно обнаружить, если коробка не может переключиться или заблокирована на любой передаче. В этом случае водитель должен вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля.

Никогда не управляйте автомобилем с неисправной трансмиссией самостоятельно, так как это приведет к серьезным повреждениям привода и всей трансмиссии.

Иногда неисправность может быть обнаружена датчиками, встроенными в коробку передач. Эти датчики указывают на недостаток давления масла, перегрев масла или неисправности в приводе трансмиссии.

Многие сигналы о неисправности трансмиссии имеют неопределенный характер, и точный диагноз не может быть установлен с помощью компьютерной диагностики. Техник должен визуально осмотреть коробку передач, разобрать ее и после разборки определить неисправность.

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Передачи могут не включаться или включаться неполностью, если проблема вызвана корзиной сцепления. Причиной также может быть выжимной подшипник. Если этот подшипник не перемещается свободно или зажат на главном валу, его следует заменить.

Плавное включение передач и работа всего механизма переключения передач часто волнуют владельцев автомобилей с механическими коробками передач. Это распространенная проблема, когда при запуске двигателя одна или несколько передач включаются со слишком большим усилием или неполностью, не происходит переключения, появляется шум, ненужная вибрация и т.д.

Если у вас механика

Существует три причины, по которым механическая коробка передач может плохо переключаться. Первая — это неисправность сцепления, которая возникает, когда сцепление не включается полностью (выводится).

Первым симптомом этой неисправности является то, что передача заднего хода включается с характерным стуком. Задняя передача реагирует на эту аномалию более заметно, чем другие передачи, поскольку она единственная не оснащена синхронизатором.


Вторая причина — повреждение механизма селектора передач в коробке передач. И, наконец, третье — чрезмерный износ синхронизаторов коробки передач.

Отказов сцепления, при которых mkshift плохо переключает передачи, также несколько:

  • Переполненный или негерметичный гидравлический привод сцепления. Неисправность устраняется путем замены неисправных гидравлических компонентов и прокачки гидравлической системы.
  • Износ или поломка вилки выключения сцепления. Требуется замена или ремонт деталей.
  • Смятие (биение более 0,5 мм) или чрезмерная толщина нового скользящего диска.
  • Нарушение уплотнения (тепловая деформация нажимной пластины или коробление).
  • Потеря вращения несущего подшипника главного вала коробки передач (на конце коленчатого вала, к которому крепится маховик).
  • Заедание ступицы диска сцепления на шлицах главного вала коробки передач. Для устранения неисправности очистите шлицы ступицы и главного вала коробки передач. Также может помочь небольшое количество литосмазки.
  • Слишком большой люфт в вилке сцепления. Его размер следует уточнять у производителя, так как для разных автомобилей он немного отличается. Если вы еще не узнали значение для вашего автомобиля, установите его в диапазоне от 5 до 8 мм. Слишком малый зазор также нежелателен, так как вызывает пробуксовку сцепления и повышенный износ выжимного подшипника.
  • Чрезмерный износ синхронизаторов происходит в основном на тех передачах, которые включаются чаще: первой, второй и третьей. Rear не входит в этот список, так как не имеет синхронизатора. Если у вас плохое переключение передач и вы предполагаете, что это связано с изношенными синхронизаторами, прежде всего, вы должны испытывать трудности только во время движения. Во-вторых, в этом случае сдвиг лучше, если вы используете двойной сквиз.

Для тех, кто не знает, что такое двойной сквиз. Чтобы переключиться на передачу выше: выжмите сцепление, включите нейтраль, отпустите и снова выжмите сцепление, включите передачу.

Обратная реакция в так называемом «вертолете» — одна из причин медленного сдвига.

Для переключения вниз: двойное переключение следует сочетать с овердрайвом, то есть, отпустив педаль сцепления и поставив коробку передач в нейтральное положение, нажать и отпустить педаль акселератора.

Именно так переключаются передачи в автомобилях, не имеющих синхронизаторов. Если коробка передач легче переключается с двойным сцеплением, причиной плохого переключения передач, вероятно, являются изношенные синхронизаторы.

Диагностика

Автоматическая коробка передач сегодня популярна как на отечественном, так и на зарубежном автомобильном рынке. У него слишком много преимуществ, поэтому неудивительно, что он пользуется спросом. Однако, как и любой механизм, автоматическая коробка передач имеет свойство ломаться.

Самая распространенная причина, которую можно услышать от автовладельцев, следующая: коробка передач может не переключать передачи, это приходится делать вручную. Возможные причины и их диагностика будут рассмотрены ниже.

Прежде всего, перед началом работы убедитесь, что проблема в автоматической коробке передач. То есть, работают ли все остальные системы вашего автомобиля должным образом, если двигатель не может переключиться. Существует ряд проблем, которые приводят к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема — утечка в сальнике переднего салона.

Причины падения уровня масла в автоматической коробке передач:

  1. Утечки масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через пробки маслоочистителя. Источником первой проблемы является износ уплотнительных кромок сальников коленчатого вала. Это происходит либо из-за добавления некачественной автохимии, либо из-за некачественного масла. Вторая проблема может быть вызвана перегревом двигателя или неправильной затяжкой силовых винтов при сборке двигателя. Наиболее распространенной причиной третьей проблемы является неспособность удержать резиновое уплотнительное кольцо в его корпусе. Четвертая проблема связана с перегревом резиновых колпачков.
  2. Проблемы с поршневыми кольцами: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец — это распространенная проблема, поскольку она возникает всегда. И, как правило, этот износ начинается с тех деталей, которые больше всего подвержены давлению.
  3. Перегрев поршневого кольца происходит при температуре выше 2 000. Любое повышение температуры чревато разрушением поршневого кольца. Это, в свою очередь, влияет на способность двигателя поглощать масло.
  4. Коксование поршневых колец происходит из-за использования неподходящего масла. В конце концов, согласитесь, что кольца функционируют только тогда, когда они движутся. Их застой отрицательно сказывается на работе двигателя.

Помимо этих причин, существует множество других причин неисправности 4- и 5-ступенчатых трансмиссий.

Неисправности автоматических коробок передач Причина
После подъема на холм автомобиль может быстрее переключиться на пониженную передачу. Низкий уровень трансмиссионного масла, изношенные диски или уплотнительные кольца
Задняя передача работает нормально, но автомобиль не движется вперед, а застревает. Изношенные диски сцепления, засорение клапана переключения, поврежденные маслосъемные кольца
Переключение на переднюю передачу — нормально, на заднюю — нет. Проблемы с тормозной лентой (тормозной поршень изношен, треснут или сломан), неисправный тормозной пакет
Автомобиль движется вперед или назад, когда рычаг находится в нейтральном положении. Трос цилиндра или рычаг отрегулированы неправильно или задевают диски или пластины сцепления
Автомобиль заводится при переводе рычага переключения передач в положение «N». Неисправность регулировки троса или рычага управления автоматической коробкой передач, неисправность плунжера сцепления, фрикционные накладки приварены к стальным пластинам.
Капли алюминия на дне поддона для сбора капель. Износ подшипников скольжения или алюминиевой шайбы, корпуса и т.д.

Конечно, это не все причины выхода из строя самой автоматической коробки передач, но наиболее распространенные. Помимо этого, случаются сбои в электронной системе коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в автомобиль; они обнаруживаются с помощью сканера.

Основной симптом неисправности электроники автоматической коробки передач: коробка находится в режиме тихого отказа, автоматическая коробка передач не переключает передачи.

Этот индикатор относится к неисправности блока управления двигателем, неисправности датчиков воздушного потока, неисправности датчика положения коробки передач и т.д.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточный уровень масла в коробке передач затрудняет переключение передач, хотя передача должна включаться. При таком переключении передач слышен металлический шум, а коробка передач начинает громко завывать при включении передачи.

Полное отсутствие смазки в коробке передач сделает невозможным переключение передач, так как без масла синхронизаторы не будут работать должным образом и шестерни в коробке передач не будут включаться.

При появлении любого из этих симптомов следует немедленно остановиться и проверить уровень масла в коробке передач. Коробку передач также следует проверить на наличие повреждений корпуса, утечек масла из сальников и прокладок.

Следует отметить, что на многих автомобилях масло в коробку передач заливается на заводе на весь срок службы автомобиля. На практике рекомендуется менять его каждые 60-80 км.

Как проводится диагностика АКПП, если она в аварийном режиме?

Только первые автоматические коробки передач не были электронными. Новые и более современные коробки передач имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первым шагом в диагностике является подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ. Код будет расшифрован техником мастерской. Его также можно посмотреть в Интернете. Наиболее распространенные коды следующие:

  • Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • Неправильные передаточные числа отдельных передач;
  • Несоответствие скоростей входного и выходного валов автоматической коробки передач.

Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите разбирать коробку передач и проводить проверку на наличие неисправностей. Проблема также может заключаться в проводке.

Поэтому техник должен использовать мультиметр и проверить сопротивление проводов и отдельных датчиков. В этом случае следует проверить не только короткое замыкание между проводами, но и цепи ‘-‘ и ‘+’.

Если проблема не в проводке, проверьте разъемы питания. Бывают случаи, когда некачественная разборка и сборка коробки и развитие коррозии приводят к тому, что контакты разъема отламываются. Обратите внимание, что коробка может перейти в режим отказа, если контакты окислены.

Только после проверки всех электрических соединений и анализа состояния коробки следует проводить ее осмотр и ремонт.

Диагностика

Перемещение рычага автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных водителей, хотя еще двадцать лет назад никто и подумать не мог, что такое может случиться. В результате многочисленных преимуществ спрос на эти устройства продолжает расти.

Конечно, как и любое другое устройство в автомобиле, автоматическая коробка передач может иногда выходить из строя или работать неправильно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть много, но если автомат не переключает передачи, диагностика — единственный выход.

Прежде всего, необходимо убедиться, что неисправность действительно связана с работой устройства. Вы должны быть уверены, что все системы автомобиля работают правильно, когда коробка передач выходит из строя.

Как правило, одной из основных причин, почему автоматическая коробка передач не переключает передачи, часто является недостаток жидкости в системе. Обычно это происходит из-за износа сальника коробки передач, что приводит к утечке жидкости из автоматической коробки передач.

Недостаточный уровень смазки в коробке передач может быть вызван следующим:

  1. Утечка жидкости. Масло может вытекать через уплотнения коленчатого вала, уплотнение БЦ, уплотнение масляного фильтра или через маслоотражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее ТМ) вытекает через сальники, это свидетельствует об износе, который может быть вызван использованием химических веществ или некачественных смазочных материалов. Прокладка блока цилиндров могла износиться в результате перегрева двигателя или неправильной затяжки болтов при снятии и сборке двигателя. Если проблема связана с масляным фильтром, то, скорее всего, причина в том, что прокладка не держится на месте. Если масло вытекает из автоматической коробки передач из-за дефлекторных колпачков, проблема связана с их износом, вызванным перегревом.
  2. Неисправность вакуумного корректора. Внутри этого устройства находится специальная мембрана, которая реагирует на уровень вакуума в коллекторе. Если целостность этого компонента будет нарушена, ТМ попадет в двигатель автомобиля. В этом случае устройство может функционировать долгое время даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем оно просто выйдет из строя.
  3. Если ТМ просачивается в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, смазка будет просачиваться в радиатор двигателя, поскольку давление ТМ в радиаторе АКПП всегда выше, чем давление в системе охлаждения. И когда двигатель выключен, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в двигателе, так и в автоматической коробке передач начинает образовываться эмульсия. Когда антифриз попадает в автоматическую коробку передач, он разъедает муфты, и в них начинает образовываться коррозия. Если передачи не переключаются в течение некоторого времени, замена масляного радиатора может решить проблему. Также нет необходимости промывать автоматическую коробку передач рабочей жидкостью. Как только это будет сделано, можно попытаться вернуть устройство к жизни.
  4. Если поврежден трубопровод, соединяющий автоматическую коробку передач с масляным радиатором. В этом случае вся смазка покинет редуктор в течение нескольких минут, поэтому устройство просто перестанет работать.

Разобранная автоматическая коробка передач

Это лишь малая часть причин, по которым автоматическая коробка передач может не переключать передачи. Более полный список см. в таблице.

Причины Неисправности
Замена диска, поломка фланца поршня, поломка кольца муфты или заедание гидравлического клапана. В этом случае автомобиль может двигаться только на задней передаче, без включения передней передачи.
Неисправные фрикционные муфты, манжеты поршня, изношенные уплотнительные кольца, повреждения шлицов барабана сцепления или другие повреждения, связанные с этим узлом. В этом случае автоматическая коробка передач не может переключиться на задний ход, но первая и вторая передачи, в отличие от остальных, будут работать.
Неисправный переключатель скоростей, изношенный шток или тормозная лента, проблемы с тормозным пакетом. Машина не едет задним ходом, все скорости вперед включаются нормально.
Отказ гидротрансформатора, повреждение шестерни масляного насоса, недостаток смазки в системе, засорение фильтра, износ фрикционной муфты, отказ фланца, заедание клапанов. В этом случае автомобиль не сможет двигаться ни вперед, ни назад. Водитель не почувствует толчка при попытке переключиться в любой режим.
Неисправность гидротрансформатора, недостаточное количество смазки в системе, засорение фильтрующего элемента. Скорость не может быть изменена вообще. Если включен режим парковки или нейтральный режим, то при включении передачи будет наблюдаться характерный толчок, но автомобиль не будет переключаться.
Заедание клапана в гидробоксе. Автомобиль может двигаться только на задней передаче или на первой и второй передачах. Другие передачи не включаются.
Шестерни ступиц турбинных колес, фрикционные муфты изношены, фланцы муфт в нерабочем состоянии. В этом случае в начале движения автомобиль будет пробуксовывать, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушается регулировка троса управления «автомата», фрикционные муфты привариваются к другим дискам в результате длительного проскальзывания. Автомобиль может двигаться только на нейтральной передаче.
Неправильно отрегулирован дроссель, засорен фильтрующий элемент, заклинило дроссель или клапан центробежного регулятора. В этом случае переключение передач будет происходить на более высоких скоростях, значительно превышающих стандартные значения.
Фрикционные муфты автоматической коробки передач изношены, в пакетах появляются слишком большие зазоры. В такой неисправности включение на заданной скорости будет сопровождаться толчками. В обычном режиме водитель будет чувствовать толчки.
Шлицы турбинного колеса срезались при длительной эксплуатации. Автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад. Однако давление в линии передачи будет нормальным.
Шлицы шкива масляного насоса изношены. Шлицы на шкиве реактора также могут быть изношены. Автомобиль не сможет двигаться ни вперед, ни назад, но давления в магистрали не будет.
Фрикционные муфты вышли из строя. Когда фрикционные муфты изнашиваются, трансмиссионная жидкость содержит больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль засорит фильтрующий элемент, и давление в магистрали начнет падать. Автомобиль будет работать нормально, пока смазка не прогреется. После прогрева автомобиль начнет пробуксовывать, и автомобиль вообще не сможет двигаться вперед или назад.
Один или несколько клапанов сцепления в автоматической коробке передач заклинило, или гидротрансформатор неисправен в результате заклинивания турбоколеса. В этом случае переключить передачу вообще не удастся. Если активируется любой из этих режимов, автомобиль немедленно заглохнет, водитель даже не успеет нажать на педаль акселератора.
Влага каким-то образом попадает в конструкцию устройства. В результате внутри автоматической коробки передач начнет появляться пена, и масляный насос перестанет создавать давление. В течение некоторого времени скорости могут переключаться нормально, но автомобиль будет пробуксовывать. Визуально убедитесь, что масло вспенилось и приобрело светло-коричневый цвет.

Бесступенчатый вариатор

Это техническое решение ничем не отличается от традиционного автомата — но принцип работы совершенно иной. Передач нет — система не переключает передачи. Передаточные числа меняются непрерывно без перебоев — неважно, снижается ли скорость или форсируется двигатель. Эти коробки передач обеспечивают максимальную плавность хода — комфорт для водителя.

Еще одно преимущество, которое делает вариаторные трансмиссии популярными среди водителей, — это скорость. Эта коробка передач не теряет времени при переключении — если вам нужно набрать скорость, она сразу же выйдет на максимальный эффективный крутящий момент, чтобы придать автомобилю ускорение.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и симптомы неисправности автоматической коробки передач. Теперь пару слов о ремонте. Сразу отметим, что существует два метода решения проблем с коробкой передач:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к профессионалам.

Само собой разумеется, первый вариант дешевле и предпочтительнее для любого автомобилиста. Однако реальность такова, что не все неисправности можно устранить своими руками. Например, если автоматическая коробка передач не переключает скорости или пробуксовывает, помочь автомобилю сможет только квалифицированный специалист.

Приведем конкретные примеры для обеих ситуаций.

Самостоятельное решение

Ряд сообщений об ошибках приводится в следующем порядке: общая причина — возможные проблемы — устранение.

1. Модификации или неисправный компонент механизма переключения передач:

  • автомобиль движется в режиме передачи P;
  • индикатор скорости на приборной панели не соответствует настройке.

Устранение: Диагностировать и заменить неисправный компонент; можно отремонтировать с помощью прилагаемых инструкций.

Рекомендовано: возможная неисправность системы охлаждения двигателя

2. Из коробки передач вытекает масло. Распространенная проблема с коробкой передач:

  • ослаблены крепежные элементы внутри коробки передач;
  • Сальники и прокладки повреждены или непригодны для использования.

Методы ремонта «сделай сам»:

  • Затяжка болтов, приобретение и установка новых уплотнительных колец;
  • Понижение уровня масла в автоматической коробке передач. 3.

3. Шумы или ненормальные звуки во время работы коробки передач:

  • машина сама переключает передачи;
  • изменение положения рычага переключения передач затруднено;
  • автомобиль не реагирует на переключения и не заводится.

Устранение: Измерьте уровень масла и долейте нужное количество.

Это лишь основные случаи мелких неисправностей в автоматической коробке передач. Если ваша ситуация соответствует хотя бы одному из этих пунктов, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри вы найдете пошаговые шаги для решения проблемы. После этого рекомендуется обратиться за советом к специалисту.

Починка в сервисе

Вот примерный перечень проблем, которые требуют посещения профессионального семинара.

1. Во время всех операций с механизмом коробки передач автомобиль остается неподвижным. Нет ни реакции, ни малейшего движения.

Причина:

  • недостаточное количество масла в системе;
  • клапаны или кольца засорены;
  • неисправность гидравлической системы;
  • поломка фильтра;
  • Неисправные или изношенные главные колеса. 2.

2. Толчки и удары при переключении передач.

Причины:

  • Изношенные клатчи;
  • Неисправность клапана на гидравлическом блоке;
  • Неисправная пружина клапана.

3. Нездоровый шум в зоне дифференциала машины.

Причины:

  • Изношенный подшипник или редуктор;
  • Некоторые шестерни заклинило или они ослабли.

Многие проблемы чаще всего обнаруживаются при разборке коробки передач. Поэтому посещение станции технического обслуживания является приоритетным, если автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии.

Износ фрикционных дисков

При переключении с заднего хода в автоматической коробке передач автомобиль начинает пробуксовывать. Причины такого поведения автомобиля можно проследить:

  • смещение или деформация фрикционных накладок;
  • сломанные кольца или муфта;
  • заклинившие клапаны.

x_d699ead1.jpg

Стертые диски также могут повлиять на срок службы коробки передач. Например, невозможно переключиться на задний ход, а движение вперед возможно только на второй передаче. Причина такого поведения кроется в износе компонентов, резиновые детали легко изнашиваются во время движения.

Если при визуальном осмотре все вышеупомянутые компоненты целы, дальнейшее внимание следует уделить барабану сцепления, возможно, причина кроется в барабане.

Невозможно управлять автомобилем в холодное время года. Если после прогрева автомобиль замедляет движение на передней и задней передачах, следует обратить внимание на свойства используемого масла; если возможно, его следует заменить. Может быть и другая причина такого поведения — засорение фильтра.

При начале движения автомобиль скользит до остановки, само движение продолжается, передачи переключаются идеально. Это также может быть признаком износа фрикционных дисков. В этой ситуации следует обратить внимание, помимо прочего, на состояние гидротрансформатора (возможный износ ступицы) и уплотнений поршня.

Причины

Прежде чем научиться решать проблемы, связанные с неудачами, необходимо рассмотреть их основные причины.

Кулиса рычага

В старых автоматических коробках передач, где селектор механически соединен с коробкой передач, нередки случаи поломки рычага переключения передач, что делает невозможным переключение передачи. В этом случае ремонт заключается в замене поврежденного селектора и кулисного рычага.

Такие неисправности проявляются в затрудненном движении рычага селектора. В результате рычаг не перемещается, и трансмиссия нуждается в ремонте. Некоторые марки автоматических коробок передач невозможно отремонтировать, не сняв их с автомобиля, что облегчает ремонт.

Утечка масла

Утечки масла на уплотнениях автоматических коробок передач стали популярной неисправностью.

Поэтому владельцу автомобиля рекомендуется периодически осматривать коробку передач на яме или домкрате. Если обнаружена утечка масла в коробке передач, следует обратиться в мастерскую. В этом случае проблема решается простой заменой уплотнений и смазки коробки передач.

Блок управления

Электронные блоки могут выходить из строя по разным причинам. Иногда возникают проблемы с блоком управления автоматической коробки передач. Он может неправильно оценить передачу или переоценить ее. Устранение неисправностей этого блока, а также электрических цепей коробки, включает в себя замену шлейфов управления и неисправных блоков.

Помните, что управлять автомобилем с неисправным блоком опасно, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется обратиться в мастерскую. А если автоматическая коробка передач вообще не работает, не запускайте двигатель, а доставьте его в мастерскую на эвакуаторе. Причинами отказа ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокие температуры.
  • Воздействие вибрации.
  • Подверженность механическим воздействиям.
  • Большие колебания напряжения.

Эти причины могут привести к выходу из строя блока управления, что потребует дорогостоящего ремонта или замены. На станциях технического обслуживания вам могут рассказать, как проверить электронный блок автоматической трансмиссии.

Устранение неисправностей производится с помощью специальных приборов для определения характера неисправности, чтобы ее можно было устранить с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат.

Эта работа довольно сложна, поскольку включает в себя выпаивание микросхем из плат и замену неисправных конденсаторов. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Таким образом, вы сможете избавиться от проблем с автоматической коробкой.

Квалифицированный ремонт должен выполняться только в сертифицированном центре с соответствующим опытом ремонта автоматических коробок передач. Не стоит экономить на квалифицированном ремонте и обращаться в авторемонтную мастерскую.

Неисправности гидроблока

Одним из важных узлов автоматической коробки передач является гидроблок, который отвечает за процесс переключения передач. Этот узел, по словам мастеров, является мозгом автоматической коробки передач.

Он играет роль организации движения трансмиссионного масла в коробке передач. Гидравлические силовые агрегаты выпускаются в различных конфигурациях в зависимости от типа трансмиссии.

Во время работы гидравлический агрегат подвергается большим нагрузкам и может выйти из строя в случае некачественного обслуживания или неправильного использования. Неисправности в гидравлическом блоке автоматической коробки передач могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации коробки передач.

Например, водитель может не ждать, пока масло в коробке передач прогреется в холодную погоду, а сразу начать движение с большой нагрузкой. В некоторых случаях проблемы с системой охлаждения возникают из-за нечастой замены масла и неправильной работы маслозаборника. Это может привести к нарушению работы гидроблока и всей коробки передач.

Поломки можно определить по различным меткам гидроблока. Следует отметить, что, несмотря на развитие компьютерной диагностики в технике, выявление неисправностей в этом устройстве затруднено. По этой причине специалисты могут поставить точный диагноз только тогда, когда коробка снимается с автомобиля во время технического обслуживания.

Читайте также: Балансировка колес

Неисправность гидротрансформатора

Гидротрансформатор — это компонент автоматической коробки передач. Это позволяет трансмиссии плавно переключаться.  Его конструкция постоянно развивается и становится все более сложной. Гидротрансформатор в автоматической коробке передач теперь действует как сцепление.

Она развязывает двигатель и трансмиссию при переключении передач. Когда передача включена, она воспринимает крутящий момент для максимально плавного переключения передач.

Если с этим устройством возникли проблемы, оно требует только ремонта. В целом, он дешевле, чем электронный блок и гидроблок. Неисправности гидротрансформатора определяются по симптомам, которые мы описали выше.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобилей