- Что говорит плотность о качестве солярки?
- Табличные значения
- Почему солярка замерзает?
- От чего зависит плотность дизельного топлива
- Плотность топлива и температура
- Нормативы расчета плотности дизтоплива
- Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
- Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
- Классы зимнего дизельного топлива
- Наглядный пример недоразумений, связанных с подсчетом
- Классификация дизельного топлива
- Сколько килограмм в литре солярки
- Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
- Температура вспышки дизельного топлива
- Немного об антигелях
- Зависимость плотности нефтепродуктов от температуры | ТДХИМ
- Пример №1
- Находим:
- Пример №2
- Находим:
- Связь плотности горючего и экономичности дизеля
- Государственный стандарт
- Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ
- Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива
- Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
- Удельный вес дизтоплива летнего
- Удельный вес дизтоплива зимнего
- Формула определения веса ДТ
- Формула определения объема ДТ
- Формула определения плотности ДТ
- Почему зимой расход дизтоплива больше
- Нормативы расчета плотности дизтоплива
- Физические характеристики дизеля
- Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
- Цетановое октановое число, плотность, вязкость, температура вспышки
- Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число
- Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость
- Температура вспышки
- Всему своё время
- Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
- Измерение удельного веса
Что говорит плотность о качестве солярки?
Если ареометр показывает высокую плотность дизельного топлива, это означает, что в топливе больше тяжелых фракций. Если тяжелых фракций слишком много, нарушается летучесть и распыление в камере сгорания цилиндра, что приводит к снижению производительности дизельного двигателя.
Табличные значения
Основные измерения для дизельного топлива проводятся при температуре окружающей среды +20С.
Это соответствует ГОСТу. Необходимо также учитывать марки топлива, поскольку они имеют свои собственные физические свойства. Если требуется значение независимо от температуры, его можно получить из приведенной ниже таблицы.
Название бренда | Плотность, кг/м3 | температура, °C |
лето д/т | 860 | +20 |
Зимнее дизельное топливо д/т | 840 | +20 |
Арктический день/т | 830 | +20 |
Исходя из этих значений, можно сделать вывод, что плотность дизельного топлива зимнего сорта явно ниже плотности дизельного топлива летнего сорта. Это обеспечивает лучший поток жидкости и более низкую температуру замерзания.
Согласно установленным стандартам, при нормальных условиях летний сорт должен иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичное значение для зимнего дизельного топлива установлено на уровне 8240 Н/м3.
Четко отмеренный литр топлива можно взвесить самостоятельно. Она должна достигать отметки на весах 830-860 г, в зависимости от сорта.
Стоит знать, что летнее дизельное топливо в нашей стране обозначается буквой «Л».
В центральной полосе этот сорт предлагается на автозаправочных станциях с апреля до начала-середины осени. Важно, чтобы температура окружающей среды была не ниже -5C (при -6C происходит помутнение). Когда это значение опускается ниже -7-8C, риск замерзания жидкости значительно возрастает. Это приводит к засорению трубопроводов.
Плотность дизельного топлива немного изменяется в зависимости от температуры (см. таблицу марок выше). Один градус приводит к изменению плотности на 0,75 кг/м3. Более подробную таблицу можно скачать здесь.
Почему солярка замерзает?
Причина в том, что этот вид топлива содержит парафины, которые кристаллизуются при температуре ниже нуля. В результате топливо становится более вязким и мутным. При понижении температуры в дизельном топливе образуются сгустки парафина, и тем больше его вязкость.
Образовавшееся гелеобразное вещество логично и предсказуемо засоряет топливный фильтр и топливную систему, после чего двигатель не запускается.
Существуют и другие параметры топлива, определенные ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах Цельсия (она характеризует точку, при которой парафины в топливе начинают кристаллизоваться). Для зимнего дизеля это температура не выше -22°C, а для арктического дизеля -34°C.
Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически температура, ниже которой фильтрующая способность топливной системы теряется) не выше -32°C и -44°C соответственно.
Следует отметить, что существует также порог, при котором дизельное топливо замерзает, и он обычно на 5-7 градусов ниже температуры максимальной фильтруемости.
От чего зависит плотность дизельного топлива
Удельный вес нефтепродуктов является переменной величиной, на которую влияют внешние температурные факторы. Параметр определяет отношение массы жидкости к объему, при этом в расчет должен быть включен сорт топлива. Добавление дополнительных добавок изменяет эталонный удельный вес, определенный при 20°C.
Плотность топлива и температура
Определение контрольного значения происходит после нагревания до 20°C. Нормальная плотность дизельного топлива уменьшается или увеличивается в зависимости от температуры. Для корректировки значения используется поправочный коэффициент 0,0007 г/см³ на 1°C.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Поскольку плотность топлива изменяется при отклонении температуры от 20°C, необходимо учитывать корректировку объема топлива, загруженного в цистерны или бочки. Согласно стандарту, расчеты производятся с учетом поправочного коэффициента и степени нагрева топлива и окружающей среды.
Если контроллер знает объем и температуру топлива, человек может определить плотность и сравнить значение с параметром, взятым из таблиц.
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Удельная плотность дизельного топлива (измеренная при 20°C) регламентируется ГОСТ Р 52368-2005, 32511, Р 55475 и 305-82 в следующих пределах:
- для зимнего периода — 0,84 т/м³;
- для летнего периода — 0,86 т/м³;
- для арктических районов — 0,83 т/м³.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Если необходимо определить плотность топлива при данной температуре окружающей среды, выполняются следующие действия:
- Значение плотности (рекомендуется г/см³), соответствующее данному нефтепродукту при 20°C, получают из таблиц плотности.
- Для определения степени нагрева топлива, залитого в контейнер для хранения или транспортировки, используется ртутный или электронный термометр.
- Определите разницу температур, используя арифметический метод, например, если контейнер нагрет до 30°C, дельта будет 30-20=10°C.
- Рассчитайте отклонение плотности с коэффициентом 0,0007, в нашем случае 0,0007*10 = 0,007 г/см³.
- Рассчитайте значение плотности с учетом поправки. Если топливо нагревается выше 20°C, из паспортного значения вычитается цифра 0,007 г/см³. Если топливо охлаждается, к паспортному значению добавляется поправочный коэффициент на удельный вес.
Классы зимнего дизельного топлива
В России ГОСТ Р 55475, регламентирующий требования к дизельному топливу, используемому в зимний период, был введен пять лет назад и используется по сей день. Он производится из средней дистиллятной фракции нефтепродуктов. Это дизельное топливо имеет более низкое содержание парафинообразующих углеводородов и может безопасно использоваться в дизельных автомобилях.
Стандарт устанавливает марки топлива для конкретных автомобилей (зимнее -Z и арктическое — A), а также предельную температуру фильтруемости — параметр, определяющий значения температуры, при которых текучесть дизельного топлива падает практически до нуля.
Значения фильтруемости выбираются из следующего стандартного диапазона: -32 ºC, -38 ºC, -44 ºC, -48 ºC, -52 ºC. Это означает, что дизельное топливо марки Z-32 считается зимним с температурой фильтрации -32 ºС, а дизельное топливо марки A-52 — арктическим с температурой фильтрации -52 ºС.
Сорта зимнего дизельного топлива в настоящем стандарте определяются следующим образом:
- Наличие серы в мг/кг: до 350 для класса К3, до 50 для класса К4 и до 10 для класса К5.
- Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 — 40, относительно других марок — 30.
- Фактическая вязкость, мм2/с, которая должна быть: для топлива марки З-32 — 1,5…2,5, для топлива марки З-38 — 1,4…4,5, относительно других марок — 1,2…4,0.
- Ограничение присутствия ароматических углеводородов: для марок К3 и К4 содержание таких соединений не должно превышать 11%; для марки К5 не более 8%.
ГОСТ Р 55475-2013 не определяет свойства фильтруемости и мутности как специфические температурные свойства марок дизельного топлива. В технических требованиях указано только, что температурный предел фильтруемости должен превышать температуру облака на 10ºC.
Наглядный пример недоразумений, связанных с подсчетом
Температура вспышки бензина и дизельного топлива
В теплый день, когда температура воздуха составляла 200C, бензовоз вылил 10 тонн дизельного топлива в подземный резервуар на автозаправочной станции. Фактическая плотность продукта составила 0,84 г/см3 , а объем — 11950 литров.
После нескольких часов работы в вышеупомянутом баке температура топлива упала до 40C. Это привело к изменению плотности топлива, которая увеличилась на 0,0112 г/см3. Таким образом, первоначальный объем был уменьшен с 11950 литров до 11750 литров. Это на 200 литров.
Поэтому на практике усадку топлива рассчитывают по упрощенной формуле «1 литр х 1 тонна х 1 градус». Это даст приблизительную оценку того, насколько изменится объем топлива при изменении его температуры и, следовательно, плотности.
Классификация дизельного топлива
Для классификации дизельного топлива традиционно учитываются два показателя: содержание серы и максимальная точка помутнения. Это национально принятый стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. Для целей данной статьи наиболее важны значения температуры.
«Температурная» классификация делит топливо на марки и классы, которые являются обозначениями максимально низкой температуры, при которой топливо может пройти через фильтр.
В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).
В районах с умеренным климатом указываются следующие марки топлива | Для районов с более холодным климатом указаны следующие классы топлива |
|
|
В зависимости от температурных показателей дизельное топливо делится на три основных типа и один дополнительный (последний) тип.
- Летний дизель. Остается жидким при температуре до -5 °C. Рекомендуется использовать при температуре выше 0 °C (фильтруемость при t °C не указана).
- Зимнее дизельное топливо. Не должен загустевать при температуре ниже 35 градусов Цельсия. Используйте при температуре ниже нуля (-20 °C).
- Арктический дизель. Рекомендуется при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
- Межсезонный дизель (-15 °C).
Мы рекомендуем: сделать выход AUX на автомобильной магнитоле самостоятельно.
Кроме того, советуем вам ознакомиться с материалом, в котором подробно описаны особенности деэмульгаторов для дизельных двигателей.
Значения плотности и вязкости указаны для каждого из трех основных типов. Они определяют эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо необходимо использовать. Они также часто используются для определения качества топлива.
Стандарты вязкости следующие:
- Летний тип — 3,8/6,0 сСт;
- Зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
- Арктический тип — 1,5/4,0 сСт.
Значения плотности обсуждаются ниже.
Сколько килограмм в литре солярки
Масса — это свойство тела, которое является мерой его гравитационного взаимодействия с другими телами.
Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, структурой или веществом.
Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к его объему.
Соотношение между литрами и килограммами определяется простой математической формулой:
V — объем; m — масса; p — плотность.
В расчете принята плотность дизельного топлива = 840 кг/м3.
Плотность бензина может меняться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности печного топлива можно найти в справочниках.
См. также универсальную программу пересчета литров в кг для любого вещества на основе его плотности.
Если вы хотите перевести м3 в тонны, смотрите программу для перевода тонн в м3.
Если вы хотите перевести кг в м3, см. программу для перевода кг в м3.
Вопрос: Сколько кг содержится в литре дизельного топлива?
Ответ: 1 кг топлива равен 1,19 литра.
Вопрос: Сколько литров содержится в килограмме дизельного топлива?
Ответ: 1 литр мазута равен 0,84 килограмма (кг).
Вы можете решить эту элементарную математическую операцию с помощью нашей онлайн-программы. Это делается путем ввода значения в соответствующее поле и нажатия кнопки.
На этой странице вы найдете самую простую программу для пересчета из килограммов в литры дизельного топлива. С помощью этого онлайн-калькулятора вы можете одним щелчком мыши перевести литры дизельного топлива в литры и наоборот.
Прежде всего, необходимо объяснить удельный вес (далее «удельный вес») в физике и химии, а затем перейти к удельному весу дизельного топлива, или как его еще называют — удельный вес дизеля.
Давайте следовать теории.
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Плотность топлива является переменной величиной. Она напрямую зависит от температуры дизеля и воздуха. Понижение температуры понижает плотность, а повышение температуры повышает ее.
Более высокая плотность приводит к более тяжелому фракционному составу. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентируется ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
Плотность дизельного топлива, в зависимости от сезона, определяется государственными стандартами на уровне
- зима — 860 кг/м3;
- летом — 840 кг/м3;
- Арктика — 830 кг/м3.
Исходя из этого, вес одного литра колеблется между 830 и 860 г. При повышении температуры на один градус Цельсия масса дизельного топлива уменьшается.
Температура вспышки дизельного топлива
Температура вспышки — это температура, при которой легковоспламеняющаяся жидкость выделяет такое количество пара в окружающий воздух, что смесь воздуха и пара над поверхностью жидкости может воспламениться от источника зажигания.
В целях безопасности (транспортировка, хранение) дизельное топливо должно иметь класс безопасности AIII, т.е. иметь температуру вспышки выше 55°C. Например, содержание бензина менее 3%! в дизельном топливе может снизить температуру вспышки до такой степени, что воспламенение возможно при комнатной температуре.
Температура воспламенения дизельного топлива может составлять от 52°C до 96°C, в зависимости от типа двигателя, для которого оно используется, и условий его эксплуатации. Поскольку дизельное топливо используется в дизельных двигателях, оно должно иметь высокую температуру вспышки и низкую температуру самовоспламенения.
Немного об антигелях
Антигелевая присадка, добавляемая в бак при заправке, должна предотвращать замерзание топлива. Поэтому очень важно понимать — если автомобиль не завелся из-за замерзшего дизеля, нет смысла пытаться «разморозить» его антигелем, так как состав не сможет растворить застывшие парафины.
Кроме того, антигель не изменяет плотность топлива, а только предотвращает парафинизацию.
Зимняя заправка низкокачественным дизельным топливом или летним дизельным топливом может привести к самым неприятным последствиям — обычно автомобиль приходится буксировать в теплое помещение, чтобы прогреть его.
Существуют рекомендации по проведению экспресс-проверки топлива: налейте немного дизельного топлива на металлическую поверхность при температуре -10°C или выше и проверьте его структуру. Если его плотность увеличилась, оно мутное и имеет признаки загустения, то, скорее всего, вы покупаете летнее, а не зимнее дизельное топливо.
Иногда загустевшие капли на форсунке топливного бака при сильно отрицательных температурах могут указывать на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя.
В холодное время года рекомендуется держать бак наполовину полным, чтобы новая порция топлива разбавлялась той, что плещется в топливном баке.
Зависимость плотности нефтепродуктов от температуры | ТДХИМ
Таблица поправок плотности в зависимости от температуры
Плотность при 20 °C | Плотность при 1 °C | Плотность при 20 °C | Коррекция температуры на 1 °C |
0,6500-0,6590 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,6600-0,6690 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,6700-0,6790 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,6800-0,6890 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,0000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
Для определения плотности нефтепродукта при заданной температуре необходимо
- Найти плотность нефтепродукта при +20 °C по паспортным данным;
- Для измерения средней температуры нефтепродукта в резервуаре;
- Для определения разницы между +20 °С и средней температурой нефтепродукта;
- Используя колонку температурных поправок, найдите поправку на 1 °C, соответствующую плотности рассматриваемого продукта при +20 °C;
- Умножьте температурную поправку на плотность на разницу температур;
- Вычтите плотность продукта при +20 °C из значения, полученного в п. е., если средняя температура нефтепродукта в резервуаре выше +20 °C, или прибавьте эту плотность продукта, если температура продукта ниже +20 °C.
Пример №1
Плотность нефтепродукта при +20 °C, согласно технической спецификации 0,8240. Температура нефтепродукта в резервуаре +23 °C. Определите плотность нефтепродукта при этой температуре по таблице.
Находим:
- разница температур 23 °C — 20 °C = 3 °C;
- температурная поправка в 1 °C согласно таблице для плотности 0,8240, что составляет 0,000738;
- коэффициент температурной коррекции 3 °C: 0,000738 × 3 = 0,002214, т.е. округляется до 0,0022;
- требуемая плотность нефтепродукта при температуре +23 °C (поправку следует вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °C), равная 0,8240 — 0,0022 = 0,8218 или 0,8220 округленно.
Пример №2
Плотность нефтепродукта при +20 °C согласно паспорту составляет 0,7520. Температура груза в танкере -12 °C. Определите плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
- разница температур +20 °C — ( -12 °C) = 32 °C;
- температурная поправка в 1 °C согласно таблице для плотности 0,7520, что составляет 0,000831;
- температурная поправка на 32 °C, равная 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
- требуемая плотность нефтепродукта при -12 °С (добавим поправку, так как температура налива в резервуаре ниже +20 °С), равная 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или 0,7785 при округлении.
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Не существует прямой зависимости между плотностью топлива и топливной эффективностью дизельного двигателя. Но зимой двигатель затрачивает дополнительную энергию на нагрев блока цилиндров и антифриза в системе охлаждения. Часть тепла забирается отопителем, который отвечает за обогрев кабины водителя и топливопроводов.
Более высокая плотность зимнего дизельного топлива обусловлена температурным коэффициентом и различным фракционным составом (компоненты смеси отличаются по удельному весу и температуре кипения).
Государственный стандарт
Стандарты для дизельного топлива, используемого сегодня, были разработаны в 1980-х годах. Эти документы предусматривают, что плотность летнего топлива должна составлять 0,86 кг/л. Зимой используется топливо с плотностью 0,84 кг/л.
Эти технические характеристики применимы ко всем типам двигателей и компрессоров. В арктических регионах зимой используется топливо с удельным весом 0,83 кг/л.
Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ
Чтобы узнать правду, налейте бензин в 3-литровую банку и оставьте на ночь в квартире, где комнатная температура составляет 18-20 градусов. А утром измерьте плотность дизеля ареометром. Показания должны соответствовать ГОСТу.
Учитывайте, что плотность сама по себе указывает на то, что дизельное топливо не является топленым, но вы не знаете его качества.
Существуют также специальные методы и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при различных температурах с помощью специальных графиков.
Сейчас существуют даже онлайн-сервисы, позволяющие быстро узнать плотность дизельного топлива. Но вы не можете взять онлайн-сервис с собой в дорогу.
Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива
Плотность дизельного топлива, его масса и объем рассчитываются по специальным формулам в соответствии с ГОСТом.
Исходя из того, что плотность напрямую зависит от температуры, для точных расчетов полезно учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.
Согласно формуле, плотность мазута рассчитывается как отношение массы топлива к его объему.
- V = m / p, где
- V — объем
- m — масса;
- p — плотность
Плотность печного топлива принимается следующей
- для летнего топлива 860 кг/м3;
- для зимнего топлива — 840 кг/м3.
Соответственно, 1 кг летнего топлива составляет 1,19 литра, зимнего — 1,16 литра.
В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг дизельного топлива
Плотность нефтепродукта должна соответствовать нормам. В качестве эталона использовалась плотность, определенная при 20oC. Для облегчения расчетов были разработаны специальные таблицы. Зная массу и объем продукта, а также температуру, легко найти необходимое значение.
Масса дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности продукта на его объем. Для расчета массы дизельного топлива в тоннах используется следующая формула:
M(масса)=V (объем в литрах)*p (плотность кг/м3).
Для расчета массы летнего топлива, плотность которого составляет 0,860 кг/м3 при объеме 1000 литров, мы имеем следующее значение:
М=1000*0,860
Эта формула также применима для других видов топлива с другими параметрами плотности. Что касается объема, то его очень легко перевести из тонн в килограммы и обратно. Соответственно, расчет объема производится по обратной формуле — масса продукта делится на его плотность. Этот расчет очень важен при подготовке топливных расчетных документов, где масса топлива должна быть переведена в объем для правильного выбора резервуаров.
Пересчет дизельного топлива из тонн в литры можно выполнить по формуле:
V = (M / 0,850) x 1000, л.
где М — топливо в тоннах
Плотность дизельного топлива чаще всего принимается за среднее значение 850 кг/м3.
Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
Как рассчитать плотность дизельного топлива
Объем — кубический метр. Этот объем (независимо от температуры) всегда будет равен 1 000 (одной тысяче) литров или кубических дециметров. Но масса дизельного топлива сильно меняется в зависимости от температуры.
Бензоколонки, и особенно донкишеры, делают на этом целое состояние. В ходе успешного рейса на танкере водоизмещением 7 000 тонн может быть отправлено до 25 тонн дизельного топлива -)))) )
С повышением температуры увеличивается объем нефтепродукта, который определяется формулой V2 = V1 (1 + ∆tβ) ,
где V2 — объем нефтепродукта при повышении температуры на 1°С; V1 — исходный объем нефтепродукта; ∆t — разность температур; β — коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от их плотности при +20 °C на 1 °C
Плотность, г/см3 β г/см3 β
0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 … 0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 … 0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072
В кубическом метре 1000 литров или примерно 850 кг (последнее зависит от температуры)
один кубический метр вмещает 1000 литров жидкости, плотность дизельного топлива не более 860 кг/м³, поэтому мы можем заключить, что масса топлива составляет 860 кг…..
= * = 0,85*1000 = 850 кг=0,85 т (приблизительно) Куб жидкости = тысяча литров жидкости (объем = объем)
Р. С. Это то же самое, что и для молока 1 литр молока имеет больший объем, чем 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше, чем 1 кг.
Удельный вес дизтоплива летнего
Удельный вес летнего дизельного топлива напрямую зависит от его температуры. Национальный стандарт установлен на уровне 8440 Н/м3.
Удельный вес дизтоплива зимнего
Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственный стандарт установлен на уровне 8240 Н/м3.
Формула определения веса ДТ
Масса топлива определяется путем умножения плотности продукта на его объем. 1850 литров дизельного топлива с плотностью 0,840 кг/м3 будут весить 1554 кг. 1000 литров дизельного топлива с плотностью 0,860 кг/м3 будут весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный вопрос для транспорта, продаж и бухгалтерии: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива, разделите его массу на плотность. Если имеется 1 тонна дизельного топлива и его плотность составляет 0,840 кг/м3 — его объем составит 1190 литров 476 грамм.
Формула определения плотности ДТ
Плотность дизельного топлива — это отношение веса нефтепродукта к его объему. Если мы имеем 860 кг дизельного топлива в объеме 1 000 литров, его плотность составляет 0,860 кг/м3.
Плотность дизельного топлива регулируется ГОСТом 305-82. Стандарт устанавливает это значение при температуре 20 градусов Цельсия. Плотность дизельного топлива, в зависимости от его сезонного типа, устанавливается государственными стандартами следующим образом
- зима — 860 кг/м3;
летом — 840 кг/м3;
арктический — 830 кг/м3.
Для определения плотности дизельного топлива другим методом необходимо:
- Найдите плотность нефтепродукта при температуре 20 градусов Цельсия в паспорте нефтепродукта.
Измерьте фактическую температуру дизельного топлива в транспортном или складском резервуаре.
Умножьте разницу температур на коэффициент 0,0007.
Сделайте поправку. Если температура выше, то значение отнимается от данной плотности, если ниже, то значение добавляется.
Почему зимой расход дизтоплива больше
Плотность дизеля фактически показывает, сколько энергии отдаст топливо. Чем выше плотность, тем больше энергии она отдает. Эффективность будет выше, если плотность топлива выше.
В более холодном климате необходимо использовать зимнее топливо. Он имеет более низкую плотность, поэтому не застывает и обладает хорошей распыляемостью.
Некоторые дальнобойщики советуют добавлять парафин в топливо, если оно замерзло. Я не знаю, как это повлияет на привод, но мне кажется, что лучше заправляться дизельным топливом заранее в зависимости от сезона. Существуют также специальные присадки, антигелевые присадки для дизельного топлива.
Если вы используете летнее дизельное топливо, оно будет засорять топливный фильтр в холодное время. Затем его следует снять и очистить.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Рассматривая значение коэффициента плотности при повышении или понижении температуры, можно увидеть, что объем топлива также изменяется. При снижении температуры окружающей среды объем увеличивается, а при снижении температуры объем уменьшается.
Основные расчеты плотности дизельного топлива по государственным стандартам производятся с учетом температуры окружающей среды 20 градусов Цельсия. Изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и объема соответственно.
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегонки сырой нефти на специализированных заводах (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны соответствовать строгим нормам. Значение плотности — это параметр, который участвует в определении производственной мощности топлива при различных условиях.
Полезно знать, что плотность показывает количество килограммов жидкости в одном кубическом метре.
Специалисты знают, что этот параметр не является постоянным и зависит от внешних факторов, основным из которых является температура окружающей среды. По мере увеличения термометра плотность уменьшается, а обратный процесс увеличивает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный прибор — ареометр. В процессе измерения прибор должен быть опущен в емкость с дизельным топливом. Различные типы ареометров используются для измерения различных жидкостей. Ареометры для нефтепродуктов — AN, ANT-1 или ANT-2.
Ареометр выполнен в виде стеклянной трубки с градуированной вертикальной шкалой внутри. Большая степень погружения покажет меньшую плотность и наоборот.
Увеличение удельного веса жидкости является следствием присутствия тяжелых фракций углеводородов. Производительность двигателя может ухудшиться, поскольку жидкость плохо испаряется и плохо распыляется в форсунках. Дополнительным недостатком большого количества тяжелых частиц является образование сажи и других отложений на поверхности движения.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Чтобы определить плотность дизельного топлива при определенной температуре, необходимо
- Найдите плотность нефтепродукта при температуре +20 градусов Цельсия в спецификации.
- Измерьте фактическую температуру дизельного топлива в транспортном или складском резервуаре.
- Умножьте разницу температур на коэффициент 0,0007.
- Примените коррекцию. Если температура выше, вычтите это значение из паспортной плотности, если ниже — прибавьте.
Начнем с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сопоставимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при температуре 20 градусов Цельсия.
Дизельное топливо (DFO) — это жидкий углеводород, который используется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Этот термин обычно относится к топливу, получаемому из нафта-бензиновых фракций путем прямой перегонки сырой нефти. Плотность топлива на самом деле является его удельным весом. Она измеряется в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.
Название «соляровое масло» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так называли более тяжелую фракцию, полученную при перегонке сырой нефти в середине 19 века, из-за ее желтого цвета.
Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала топливо «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно предназначалось для использования в качестве дизельного топлива для среднеоборотных дизельных двигателей (с частотой вращения коленчатого вала не более 1000 об/мин).
Он обычно использовался для сельскохозяйственного оборудования и другой специальной техники и был широко известен как «солярка» или «соллара». Дизельное топливо не подходит для заправки современных автомобилей с высокооборотистыми двигателями.
Цетановое октановое число, плотность, вязкость, температура вспышки
Среди наиболее важных характеристик нефтепродуктов, определяющих их потребительскую привлекательность, эксперты называют:
- октановое число и цетановое число
- плотность
- вязкость;
- температура вспышки.
Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число
Октановое число дизельного топлива является основой для классификации марок бензина. Чем выше значение, тем лучше топливо противостоит детонации, и будьте готовы к высокой степени сжатия.
Количество зависит от двигателя или метода испытания. Второй вариант обозначается буквой ‘I’ в обозначении. Автомобильное топливо обозначается буквой «А», воздушный транспорт — «В». Бензин с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильной степенью сжатия — 95 и выше.
Цетановое число дизельного топлива (CnR) определяет способность топлива к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом сгорания). Эта характеристика напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.
Чем меньше в нем вредных загрязняющих веществ, тем выше цетановое число и тем меньше загрязнение атмосферы. Эксперты рекомендуют значения цетанового числа: до 20 для крупных судов, 40 для грузовиков и не менее 50-55 для легковых автомобилей (согласно ASTM D7668, EN 16715). Зимой необходимо использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.
Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость
Плотность дизельного топлива напрямую влияет на расход топлива и эффективность двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше топлива, чем летом. Это связано с тем, что в холодное время года двигателю требуется меньшая плотность топлива. Летняя версия не может быть использована. Он содержит парафин, который начинает кристаллизоваться при 0°C.
Плотность нефтепродуктов измеряется с помощью ареометра. Топливо тестируется при двух температурах: +15 °C и +20 °C. Стандартные значения составляют 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см, соответственно. Плотность бензина определяется при температуре +20 °C. Стандартные значения для различных сортов следующие: A80 от 730 до 750 кг/м3, AI-93 и AI-98 от 748 до 770 кг/м3.
Температура и плотность напрямую влияют на вязкость нефтепродукта — внутреннее трение компонентов жидкости. От этого зависят многие характеристики машины: распыление топлива форсунками, производительность насоса, скорость износа деталей и другие.
Низкая вязкость дизельного топлива характерна для высококачественного топлива. Мазут предварительно нагревают до температуры от 40°C до 110°C (в зависимости от марки топлива) для повышения вязкости.
Температура вспышки
Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества воспламеняться в закрытом тигле. Чем он выше, тем безопаснее для транспортировки продукта. Минимальное значение для зимнего дизеля составляет 35 °C, для летнего дизеля — 40 °C, а для арктического дизеля — 30 °C.
Наша продукция демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем нашим клиентам в Санкт-Петербурге и области ряд марок топлива, регламентированных действующими ГОСТами.
Всему своё время
Что происходит с летним дизельным топливом при низких температурах? Подобно тому, как вода застывает при отрицательных температурах, дизельное топливо летнего качества кристаллизуется.
Результат: топливо увеличивает свою вязкость и засоряет топливные фильтры. Это означает, что двигатель больше не может получать необходимое ему количество качественного топлива. Проблемы со звоном возникнут, как только наступит холодная погода.
В зимнем дизельном топливе предел пластичности снижен, чтобы топливо не кристаллизовалось. Зимнее дизельное топливо для дизельных автомобилей выпускается нескольких марок, при этом часто проводится дополнительное различие между обычным «зимним» и «полярным», или арктическим, топливом. В последнем случае эффективность использования топлива сохраняется даже при очень низких температурах.
Замена дизельного топлива, как правило, осуществляется самими операторами АЗС. Перед заправкой убедитесь, что в баке полностью отсутствует летнее топливо.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Существует несколько способов проверки плотности дизельного топлива.
Первый метод
- Проверяется при температуре ниже -10˚C.
- Небольшое количество топлива выливается на металлическую поверхность.
- Проверяется его мутность и степень изменения текучести.
Если топливо не застывает и хорошо течет, качество хорошее. Если оно слегка мутное, а вязкость повышается, то оно плохого качества. Хорошее топливо замерзает зимой при t˚ от -45˚C.
Второй метод
- Приобретите ареометр.
- Наполните небольшую емкость топливом.
- Поместите емкость в место с температурой от +17 до +20˚С и подождите, пока топливо нагреется. Оставьте на ночь.
- Через некоторое время измерьте плотность с помощью ареометра и сравните с принятыми стандартами, указанными выше.
Метод третий
Возьмите заправочный пистолет и проанализируйте капли топлива на конце. Если они затвердели, то качество топлива плохое.
Вы можете провести дополнительную проверку и заправить автомобиль тем же топливом, смешав его с тем, что находится в баке.
Измерение удельного веса
Плотность топлива измеряется с помощью ареометров. Плотность дизельного топлива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв AN, например, ANT-1 или ANT-2. Чем выше процент дизельного топлива, состоящего из углеводородов с большим удельным весом, тем выше плотность этого топлива.
С одной стороны, при сгорании такого дизельного топлива выделяется больше энергии, но с другой стороны, оно меньше испаряется, сильнее воспламеняется и не полностью сгорает в цилиндрах. Поскольку дизельное топливо летом легче испаряется и воспламеняется, оно имеет более высокий удельный вес, чем дизельное топливо зимой.
Читайте также: Плавают обороты двигателя: Причины и Решение проблем
Поскольку в национальном стандарте указано, что плотность дизельного топлива должна измеряться при температуре 20 ◦ C, вам следует взять контейнер с топливом домой и подождать, пока он нагреется зимой и охладится до +20 ◦ C летом, чтобы правильно проверить плотность.
Если у вас нет времени ждать, вы можете измерить интересующий вас параметр и температуру DT, а затем рассчитать, каким будет результат при 20 ◦ C. Для этого нужно знать, что понижение температуры дизельного топлива на 1°C увеличивает его удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А повышение температуры соответственно уменьшает плотность на ту же величину.