- Теория крена
- Смазка, пыльник, но не ШРУС
- Зачем нужно менять стойки?
- Простой способ проверки стоек
- Определение неисправности с демонтажем стойки
- Процесс выявления неисправностей и их устранения
- Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты
- Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
- Конструкция механизма
- Характерные признаки
- Как правильно определить износ и неисправность
- Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)
- Устройство и принцип работы
- Как проверить: диагностика в домашних условиях
- Необходимые инструменты для проверки работоспособности
- Как выполняется проверка исправности деталей
- Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики
- Восстановление и ремонт своими руками (с фото)
- Контроль люфта
- Влияние стоек стабилизатора на движение
- Раскачивание авто
- Как определить неисправность амортизаторов
- Раскачка кузова
- Как проверить стойки стабилизатора
- Визуальная проверка состояния стоек
- Замена стойки стабилизатора своими руками
- Управляемость машины
- Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика
- Изменение свойств стоек стабилизатора
- Использование спецсредств для контроля состояния стоек
Теория крена
Задача стоек стабилизатора — удерживать сам стабилизатор. Итак, давайте начнем с этого.
Логично, что в повороте автомобиль вынужден крениться (его центр тяжести все еще находится не в точке контакта колес с дорогой, а гораздо выше, так что центробежная сила не может уйти). Катание — не самое приятное занятие.
Это происходит не потому, что у всех кружится голова внутри катящегося автомобиля, а потому, что нагрузка на внутренние и внешние колеса относительно центра вращения сильно меняется во время качения.
Это влияет скорее на управляемость, чем на комфорт вождения. Антипробуксовочная балка должна решить эту проблему.
Это особенно актуально для наиболее распространенной передней подвески типа McPherson.
Теоретически, углы развала колес постоянны, но именно при качении, при большой разнице в нагрузке на колеса, углы развала меняются. Казалось бы, с этим ничего нельзя поделать — такова природа конструкции, но стабилизатор делает все. Когда происходит артикуляция, противоположные концы стабилизатора начинают двигаться в противоположных направлениях.
В центре находится момент, который предотвращает относительное движение колес. В результате не только прекращается рост вала, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Таким образом, стабилизатор представляет собой совершенно гениальную концепцию: очень простой, но эффективный кусок металла.
Конечно, существуют и сложные стабилизаторы, жесткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это уже другая история. Сегодня мы поговорим о простых «стабилизаторах».
Стойки стабилизатора — это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, проще было бы приварить его, но стабилизационная штанга не может быть неподвижной. Его задача — покачивать концы, чтобы создать крутящий момент, который вытолкнет оторвавшееся колесо обратно на дорогу.
Именно поэтому она стоит сама по себе на втулках (чтобы слегка поворачиваться), а ее стойки имеют подвижные шарниры. В противном случае они просто отделятся, и сама структура не сможет функционировать. Шарниры бывают разных форм: шаровые шарниры или втулки. Они могут иметь резьбу на одном конце, но на другом конце обязательно должно быть что-то подвижное.
Наиболее распространенным креплением является шаровой шарнир. Вещь очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно для столба, который постоянно подвергается переменным нагрузкам. Со временем шаровой шарнир начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.
Смазка, пыльник, но не ШРУС
Очевидно, что именно это соединение со временем становится причиной неприятных звуков.
Конструкция этого шарнира абсолютно типична для многих других автомобильных шаровых шарниров: стальной шаровой палец помещен в пластиковое гнездо, все смазано и покрыто муравой. В этом нет ничего нового. Нечто подобное есть в наконечниках тяг, шарнирах CV (кроме самого штифта) и многих других местах. Основным преимуществом такого соединения является дешевизна конструкции.
Почему стойка разбирается? Первая причина, очевидно, связана с принципом работы распорки. Стабилизатор постоянно пытается растянуть и сжать его. При этом она немного искривляется. Само собой разумеется, что ламинат изнашивается, и шаровое соединение начинает скрипеть (как, например, шаровая опора колеса — здесь тоже много общего).
Вторая причина — естественное старение смазочного материала. Здесь нечего объяснять.
Третья — порванная крышка от пыли. Смазка будет вымываться из сварного шва, а вместо нее туда попадет пыль, песок и другой дорожный мусор.
Четвертая причина — наши дороги, помноженные на особенности вождения некоторых людей. В ходовой части вашего автомобиля нет ни одной детали, которая бы с пониманием относилась к выбоинам и ухабам. И штанга стабилизатора не является исключением. Интересно, что мы часто убиваем их специально.
Например, когда мы едем под углом, преодолевая барьеры или ограничители скорости. Конечно, это экономит другие, более дорогие детали, но значительно сокращает срок службы стабилизирующих штанг. Потому что сильнее всего они изнашиваются именно при диагональной нагрузке, которую пытаются компенсировать всеми способами.
Кстати, по этой причине на некоторых серьезных внедорожниках можно отключить штангу стабилизатора: это позволяет увеличить ход подвески, ограниченный именно этой штангой стабилизатора.
Безусловно, прохождение поворотов на высокой скорости также относится к этой операции. С одной стороны, для этого нужна стабилизирующая штанга со стойками, с другой стороны, нагрузка при таком маневре максимальна. Вы просто должны привыкнуть к этому.
Зачем нужно менять стойки?
Стойки стабилизатора не вечны. Их основная функция заключается в соединении стабилизатора поперечной устойчивости с поперечиной. Именно благодаря стойке стабилизационная штанга может контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при прохождении поворотов.
Дело в том, что распорка принимает на себя всю нагрузку от роликового бруса, поэтому замене подлежит только одна деталь. При проскальзывании на эту деталь приходится большая нагрузка, поэтому она изнашивается.
Функция стабилизатора
Прежде чем узнать, как определить неисправные стойки стабилизатора, водитель должен понять, почему их необходимо заменить и каков будет результат, а также почему они выходят из строя. Чаще всего автовладелец заинтересован в замене детали, но не делает этого вовремя, что в итоге может сильно подорвать безопасность движения.
Замена стойки позволяет достичь следующих характеристик:
- комфортное вождение;
- безопасность водителя;
- связывает другие компоненты автомобиля.
Первое ощущение после замены пропеллера — автомобиль едет плавно, без пробуксовки. Поскольку деталь может полностью выполнять свою функцию, мотоциклист не будет испытывать дискомфорта при вождении и ему не придется крепко держать руль.
Однако важно помнить, что если велосипедист продолжает ездить небрежно, его новая распорка начнет быстро изнашиваться и вскоре снова потребует замены.
Поперечный стабилизатор
Противооткатная балка отвечает за безопасность водителя во время движения, поскольку она предотвращает занос автомобиля. Подкос — это важный инструмент, без которого вообще невозможно представить себе эту безопасность.
Следует отметить, что если вы едете с изношенной стойкой стабилизатора, вы должны очень крепко держаться за руль и самостоятельно контролировать ситуацию. Невыполнение этого требования может привести к несчастному случаю на скользких поверхностях.
Подвеска автомобиля
Не говоря уже о его преимуществах и пользе, распорка считается неотъемлемой частью конструкции автомобиля. Без него автомобиль не сможет двигаться, так как штанга стабилизатора и подвеска будут несовместимы друг с другом.
Эти два компонента автомобиля находятся в параллельных плоскостях и поэтому технически не могут быть соединены. С помощью распорки можно синхронизировать работу этих двух компонентов автомобиля.
Важно: Прежде чем узнать, как определить, неисправна ли стойка стабилизатора, лучше всего подробно ознакомиться с тем, как заменить ее на новую. Эти знания помогут вам быстро разобраться в детали и выполнить замену самостоятельно.
Простой способ проверки стоек
Проблемы со стойкой стабилизатора можно подтвердить следующим методом.
- Затормозите автомобиль на ровной поверхности.
- Покачайте автомобиль в разных направлениях в поперечном направлении. Для этого рекомендуется помощь помощника.
- Если стойки повреждены, из корпуса колеса будет слышен звук. Это указывает на сторону, на которой находится поврежденная деталь.
Недостатком этого метода является то, что требуется помощник. Кроме того, этот метод не позволяет проверить точное состояние стойки стабилизатора. Стук лишь косвенно подтверждает наличие проблемы с рулевым кулаком, поскольку при раскачивании автомобиля могут быть задействованы и другие компоненты подвески.
Определение неисправности с демонтажем стойки
Вы также можете проверить, не неисправна ли стойка стабилизатора, сняв ее с автомобиля. Это может быть сложно сделать из-за коррозии и слипания резьбовых соединений, поэтому выявление проблем в поворотных кулаках путем снятия их с автомобиля является крайней мерой.
Смазку следует проверить на снятой стойке. Он должен быть в нужном количестве и не содержать жидкости или загрязнений.
Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля, рекомендуется провести диагностику, открутив только одно крепление. Костяшками пальцев следует помахивать из стороны в сторону. Если раздастся характерный звук, владелец автомобиля будет точно знать, какая сторона стойки вышла из строя.
Процесс выявления неисправностей и их устранения
Если стойки установлены, первое, что нужно сделать, это проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения.
Далее необходимо перейти к осмотру передних суставов. Дефекты их компонентов (сайлентблоков, пыльников и втулок), указывают на необходимость срочного ремонта. Если диагностика проводится на канале проверки, помощник должен раскачать автомобиль. Шумы со стороны при выполнении этого действия будут указывать на неисправный компонент.
Состояние стабилизаторов лучше всего проверять при разгруженной подвеске. Для этого поднимите автомобиль с обеих сторон и закрепите его на подставках, упираясь колесами в раму. Колеса должны стоять на земле.
Раскосы должны быть резко оборваны. Если компоненты находятся в хорошем состоянии, люфт должен отсутствовать. Более точно оценить их состояние можно с помощью автомобильного стетоскопа, прислушиваясь к шуму при срабатывании амортизаторов.
Если стабилизаторы выходят из строя, их всегда следует снимать с автомобиля. Для этой процедуры не требуется никаких сложных инструментов, за исключением специального съемника шаровых опор. При его отсутствии аналогичное устройство может быть выполнено на гидравлическом домкрате. Не все стойки пригодны для ремонта. Это определяется особенностями их конструкции.
Следует отметить, что отремонтированные стойки стабилизатора имеют свои монтажные спецификации. Необходимо только затянуть гайки, а затем опустить автомобиль. Окончательная затяжка и регулировка должны выполняться только в этом положении.
Большинство стоек стабилизатора не подлежат ремонту и всегда должны быть заменены. В принципе, процесс их замены не особенно сложен и вполне осуществим в гараже. В этом случае вам понадобится минимальный набор инструментов, которые входят в стандартный комплект автомобильной аптечки.
Выполняя техническое обслуживание и ремонт самостоятельно, можно не только сэкономить определенную сумму денег, но и тщательно изучить особенности конструкции и работы отдельных компонентов. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, что в случае различных неисправностей вы окажетесь застигнуты врасплох.
Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты
Стойка стабилизатора — одна из самых простых, но важных деталей автомобиля. Без него трудно представить себе комфортное положение за рулем и безопасность в целом для водителя и пассажиров.
Стойка стабилизатора входит в стандартную комплектацию нового автомобиля, но после определенного пробега эта деталь полностью изнашивается и требует замены. В этой статье вы узнаете, как определить, неисправна ли стойка стабилизатора.
Стойка стабилизатора
Основные возможные неисправности стоек стабилизатора
Мы уже обсуждали возможные виды диагностических мероприятий, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Однако какие ситуации могут возникнуть и каковы наиболее важные признаки неисправности штанги стабилизатора, которые подстерегают нас во время движения. Наиболее важными из них являются:
- неустойчивость и крен автомобиля (особенно при резких маневрах);
- Автомобиль шатается при малейшем повороте рулевого колеса;
- На неровных дорожных покрытиях в подвеске слышен шум;
- Автомобиль принимает меры по уклонению с опущенным рулевым колесом;
- Отклонение» автомобиля при торможении.
Если вы испытываете одну или несколько из этих жалоб, не затягивайте с экспресс-диагностикой, о которой мы рассказали выше. Если вы убеждены, что амортизаторы или втулки неисправны, и при осмотре наблюдаете люфт или шатание, такие детали следует заменить исправными. В конце концов, амортизаторы и втулки считаются «расходными материалами» и поэтому должны регулярно заменяться.
Конструкция механизма
Этот компонент предназначен для надежного и одновременно демпфирующего соединения неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — штангой стабилизатора. Общая цель распорки — обеспечить подвижное соединение. Дизайн может быть различным:
- Шаровые шарниры. Наиболее распространенная конструкция. Обеспечивает свободное сочленение во всех направлениях.
Такая конструкция вызывает самый быстрый износ, поскольку шаровые шарниры выдерживают нагрузку, эквивалентную ¼ веса автомобиля. Стойка находится в постоянном движении, подвергаясь воздействию сжимающих, растягивающих и изгибающих сил.Используется в подвесках, где компоненты компактны, а стойка стабилизатора имеет сложную форму. Может быть установлен под углом. Практически невозможно отремонтировать и восстановить. - Стойки. Примитивная, но очень надежная конструкция.
Конструкция с шипами.Гибкие элементы (резина, полиуретан, силикон) устанавливаются на оправку и фиксируются шайбами. Между резиновыми элементами находятся крепления поперечных рычагов и штанги стабилизатора. Некоторую свободу движения обеспечивают сами резиновые бамперы, но значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках.
Преимуществом является способность выдерживать значительные нагрузки и высокая простота обслуживания. - Сайлентблоки. Шарнир можно перемещать только в одной плоскости. Возможен лишь небольшой диапазон боковых движений.
Их плюс в том, что они имеют более длительный срок службы, чем шаровые шарниры, и относительно просты в обслуживании. К недостаткам можно отнести то, что они ограничены в использовании на сложных подвесных конструкциях.
Характерные признаки
Как известно, стабилизаторы необходимы для адаптации автомобиля к движению в разных условиях и по разным дорогам. Само название указывает на то, что эти компоненты стабилизируют поведение автомобиля.
Стойки используются для соединения переднего и заднего стабилизаторов с компонентами подвески. Это связующее звено между подвеской и стабилизаторами.
Тем не менее, из этого звена может исходить стук. Это может относиться как к передним, так и к задним стойкам стабилизатора.
Если вы заметили возможный стук в стойках стабилизатора, поскольку это не всегда является признаком дефекта стойки, следует обратить внимание на дополнительные признаки.
В дополнение к дребезжащему шуму могут возникнуть следующие симптомы
- При поворотах кузов автомобиля наклоняется вбок;
- Автомобиль самопроизвольно меняет направление при движении по ухабистой дороге;
- Вождение сопровождается стуком в суставах стабилизатора;
- При разгоне и торможении подвеска ослабевает.
Многие водители начинают интересоваться, почему летят стойки, можно ли ездить в такой ситуации и каковы последствия.
Как правильно определить износ и неисправность
Общими признаками износа являются ослабление подвески и необычные шумы. Однако есть несколько сигналов, касающихся стоек:
- Необычно высокий накат по углам.
- При прохождении неровностей в крутом повороте автомобиль имеет тенденцию «выскакивать» из передачи.
- Типичный стук в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
- При торможении или ускорении в подвеске слышен слабый стук.
Эксплуатация автомобиля с поврежденными (изношенными) стойками стабилизатора может привести к потере управления и аварии, особенно на высоких скоростях. Кроме того, когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.
Шарниры в стойках подвержены износу и являются одной из прогрессирующих неисправностей. Возникновение небольших зазоров, особенно при движении под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.
При первых признаках неисправности поручите проверку стоек специалисту по техническому обслуживанию, иначе их можно будет снять и заменить в будущем.
Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)
Устройство и принцип работы
Конструкция стоек очень проста: два шаровых шарнира, по конструкции схожих с шарикоподшипниками, соединены стальным стержнем длиной от 5 до 20 см.
В зависимости от конструкции подвески варьируется длина штока, ориентация и угол наклона шарниров, а также их конструкция (вместо шарового шарнира может быть проушина с гибкой втулкой на одном или обоих концах). Соединения защищены пылезащитными колпачками и защитой от замерзания.
Он крепится одним концом к стойке стабилизатора, а другим — к поворотному кулаку (передние амортизаторы), ступице колеса (обычно задний лифт), поперечным рычагам или специальной точке крепления амортизатора.
Планка не обязательно должна быть прямой, но и изогнутой. В зависимости от конструкции они могут быть симметричными или иметь разную форму для левой и правой сторон тела. Также имеются надежные стабилизирующие стойки для настройки.
Поскольку шарниры обеспечивают подвижное соединение, распорка компенсирует удары кузова и смягчает подвеску. Однако при длительных нагрузках шаровые шарниры постепенно разрушаются: сепаратор шарового пальца изнашивается, появляются люфт и шатание. Износ является причиной замены в 90% случаев.
Как проверить: диагностика в домашних условиях
Внимание: общий принцип диагностики подвески заключается в поиске неисправностей в ненагруженном состоянии. Шарниры, сжатые под действием веса автомобиля, могут не иметь люфта.
Для диагностики может потребоваться ассистент.
Необходимые инструменты для проверки работоспособности
- Джек. Предназначен только для подъема и перемещения подвески. Опасно работать на автомобиле, используя только домкрат!
- Опоры под шасси (рамой).
- Противооткатные упоры для колес.
- Шиномонтажный утюг или небольшой ломик.
- Желательно иметь стетоскоп автомобилиста. Без движения автомобиля дребезжание в подвеске не так сильно выражено и иногда может быть обнаружено только с помощью стетоскопа.
Автомобильный стетоскоп можно использовать не только для выявления проблем с подвеской, но и для определения шума двигателя
Как выполняется проверка исправности деталей
- Проверьте геометрию стоек. Неравномерные изгибы являются признаком неисправности и не должны приводиться в движение.
- Внимательно осмотрите состояние передних шаровых шарниров. Порванные опилки шаровых шарниров, треснувшие сайлентблоки или резиновые втулки указывают на критический износ.
- Стоя под автомобилем (в гаражной яме), попросите помощника покачать кузов руками. При этом будет слышен отчетливый стук, и неисправность будет легко найти.
- Разгрузите подвеску. Для этого поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки. Колеса не должны отрываться от земли. Обе стороны должны быть подняты, иначе стойки подвески будут работать на скручивание. Потяните за стойки при перетягивании — будет ощущаться люфт. Для постановки точного «диагноза» используйте стетоскоп.
Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики
Восстановление и ремонт своими руками (с фото)
Поврежденные опоры должны быть демонтированы. Эта процедура выполняется с помощью стандартного инструмента. Для узлов с шарикоподшипниками может потребоваться съемник. В зависимости от конструкции распорку следует заменить или отремонтировать.
Шаровые шарниры практически не поддаются разрушению. Существуют ремонтные составы, которые вводятся в сустав и после застывания устраняют люфт. Этот метод лечения сомнителен, эффект недолговечен.
Совет! Для предотвращения износа шаровых шарниров стабилизатора следует регулярно проверять состояние пыльников. Если есть трещины или разрывы, замените резиновые прокладки.
Если необходимых втулок нет в наличии, подходящие втулки нужного диаметра и толщины можно приобрести на автомобильном рынке. Обратите внимание, что резинки рассчитаны на конкретный вес автомобиля. То же самое относится и к замене материалов. Полиуретан имеет более длительный срок службы, но более жесткий, чем резина. Вы можете потерять в комфорте.
При замене опорных резинок необходимо тщательно очистить посадочное место (сетку). Песок и грязь способствуют износу. Замена сайлентблоков немного сложнее, но вы все равно можете сделать это самостоятельно.
Сайлентблоки также можно запрессовать с помощью самодельных устройств.
Если есть готовые комплекты — отлично. Если нет, найдите подходящий по диаметру. Важно не перепутать диаметр отверстия в металлической втулке, иначе распорка ослабнет на шпильке.
Извлечение и запрессовку втулки можно выполнить с помощью самодельного домкратного пресса.
Для работы вам понадобится гидравлический домкрат.
Важно: Установка восстановленных стоек особенно сложна. Зафиксируйте (но не затягивайте слишком сильно) крепежные гайки и опустите автомобиль в нормальное положение, затем затяните. Более подробную информацию об установке можно найти здесь.
Если стойки стабилизатора не подлежат ремонту, замените их новыми. Более подробную информацию о замене стоек стабилизатора можно найти здесь.
Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет проблемы для опытного водителя. Проведение технического обслуживания автомобиля не только экономит деньги. Знание конструкции добавляет уверенности в управлении, вы не будете застигнуты врасплох во время длительной поездки.
Контроль люфта
Проверьте стойку переднего стабилизатора на наличие люфта, повернув колесо. Чтобы диагностировать наличие проблем с задним кулаком, расположите автомобиль над смотровой ямой. Вы можете проверить наличие повреждений стойки стабилизатора, следуя приведенным ниже инструкциям.
- Возьмитесь рукой за центр перекладины.
- Приложив небольшое усилие, выкрутите костяшку.
- Любой люфт недопустим и указывает на необходимость замены стойки стабилизатора.
- Попросите помощника покачать машину. При этом попытайтесь рукой сдвинуть раскос. Появление стука и свободного хода свидетельствует о том, что распорка утратила свою функцию.
Влияние стоек стабилизатора на движение
Исходя из всех вышеперечисленных характеристик, можно с уверенностью сказать, на что влияют стойки стабилизатора. Первое, что необходимо сделать водителю, это понять, как вести машину на поворотах и вообще правильно управлять автомобилем.
Подвеска автомобиля
Стойки стабилизатора воздействуют на следующие точки
- общее движение транспортного средства;
- эксплуатация автомобиля без них невозможна;
- существует риск несчастного случая;
- постоянный шум.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Если стойки изношены, автомобиль не может защитить себя от заноса, так как шарниры на концах не выполняют свою функцию. Водитель постепенно начнет ощущать меньшую плавность хода, возникнет ощущение езды по гладильной доске.
В конце концов, ощущения будут настолько нестабильными, что автомобилист будет бояться садиться за руль. Изношенные детали — признак плохого вождения, а когда распорка почти изношена, приходится держаться за руль с еще большей уверенностью, чем когда распорка в нормальном состоянии.
Стойка подвески
В дополнение ко всему этому, не забывайте, что они также соединяют антипробуксовочную балку с маятником, поэтому без стоек вы просто не сможете ездить. Они имеют довольно низкую цену на рынке, и, как правило, одного из них хватает на шесть месяцев езды.
В любом случае, должен быть компонент, который позволяет делать то, что делает поперечный стабилизатор.
Поскользнувшись в сугробе
Не следует забывать о риске для водителя. При изношенных компонентах как спереди, так и сзади, движение возможно, но не свободно. Тем не менее, человек, находящийся за рулем, несет ответственность за свои действия.
Вероятность наезда автомобиля на столб возрастает многократно, а зимой почти каждый водитель умудряется побывать хотя бы в одном сугробе.
Когда какая-либо часть автомобиля отказывает, она сообщает об этом звуковым сигналом. На вопрос водителя «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают дребезжащий звук».
Стук в передней подвеске
Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и часто сталкивается с дребезжащими звуками, необходимо заменить этот компонент. Дребезжат как передние, так и задние амортизаторы, поскольку амортизаторы обычно изнашиваются одновременно.
Раскачивание авто
Трещина в амортизаторах AVR приводит к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое может произойти во время
- при езде по кочкам;
- торможение;
- повороты;
- ускорение.
Если вы не обращаете внимания на раскачивание автомобиля, вы можете потерять контроль над машиной. В результате автомобиль вылетит с дороги или перевернется.
Помимо покачивания автомобиля со стороны подвески, существуют и другие симптомы неисправности стоек стабилизатора. Шасси становится мягче, а неровности дорожного покрытия лучше «проглатываются».
В связи с улучшением комфорта вождения при поврежденных стойках стабилизатора многие автовладельцы рекомендуют их демонтаж даже на полностью исправных автомобилях.
Как определить неисправность амортизаторов
Вопрос о том, как проверить масляные или газовые амортизаторы, волнует автовладельцев не без оснований. Это связано с тем, что современные амортизаторы часто имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, что также усложняет диагностику. По этой причине их лучше всего проверять в мастерской с помощью специального инструмента. Но существует также несколько «гаражных» методов проверки.
Раскачка кузова
Самый простой, «древний» метод заключается в раскачивании тела. В частности, кузов раскачивается в передней или задней части, или амортизаторы отдельно. Качаться нужно сильно, но не сгибать части тела (такие случаи на практике бывают!). В теории, вы должны раскачаться до максимально возможной амплитуды, затем отпустить тело и проверить дальнейшее движение.
Если амортизатор безупречен, тело качнется один раз (или половину), после чего успокоится и останется в исходном положении. Однако если амортизатор неисправен, кузов раскачивается в два и более раз. В этом случае его следует заменить.
Стоит отметить, что метод балки противоскольжения применим к автомобилям с простой системой подвески, например, ВАЗ «классика» (модели ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107).
В современных автомобилях часто используется сложная подвеска (часто многозвенная), поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при повреждении амортизаторов.
Как проверить стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора подвергаются довольно большой нагрузке в течение срока службы автомобиля, поэтому их необходимо своевременно заменять. Вот три способа проверить работоспособность struts:
- Поверните колеса автомобиля боком, возьмитесь рукой за распорку и покачайте ее изо всех сил. Даже малейший люфт означает, что пора приступать к замене.
- Открутите нижнюю гайку и снимите распорку. Проверьте это, перемещая детали в разных направлениях. Если вы слышите стук и шарниры двигаются слишком свободно, необходимо установить запасные части.
- Для этого метода вам понадобится помощник. Один заезжает в яму и кладет руку на шарнир стойки, а другой раскачивает автомобиль. С распоркой все в порядке, если сустав не вибрирует и не двигается неестественно.
Визуальная проверка состояния стоек
Состояние стоек стабилизатора можно более точно определить путем визуального осмотра. Самый простой способ обнаружить поломку. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией либо после длительной эксплуатации, либо когда колесо попадает в глубокую яму на дороге или другую неровную поверхность.
Проверка состояния резиновых компонентов стойки стабилизатора при визуальном осмотре также может выявить неисправность. Треснувшая втулка или пыльник указывают на то, что срок службы поворотного кулака подходит к концу.
В нормальном состоянии резина должна быть эластичной, без разрывов, следов износа или других повреждений.
Замена стойки стабилизатора своими руками
Обычный автолюбитель, не обладающий специальными навыками жестянщика, может легко удалить старые и установить новые «кости». Они всегда заменяются парами.
Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем автомобиле может не быть. В некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.
Замена стоек заднего стабилизатора выполняется следующим образом:
- затяните ручной тормоз, подложите под колеса противооткатные упоры;
- поднимите заднюю ось автомобиля;
- при необходимости сбрызните соединения гребного винта WD-40;
- половина оси удерживается на месте с помощью шестигранного ключа;
- открутите гайку, удерживающую распорку;
- очистите место установки, установите новую распорку;
- затяните гайку крепления распорки;
- ось автомобиля опускается;
- гайки распорки полностью затянуты.
Проехав несколько сотен километров, проверьте крепежную гайку и при необходимости подтяните ее.
Стойки переднего стабилизатора заменяются аналогичным образом. Иногда тормозные магистрали могут мешать, поэтому их необходимо временно снять с монтажных кронштейнов.
Управляемость машины
Еще одним симптомом, указывающим на повреждение стойки стабилизатора, является значительное ухудшение характеристик управляемости автомобиля. Вождение автомобиля сопровождается ощущением «рысканья».
Иногда возможны заносы. Рулевое управление сильно ухудшается даже при движении по прямой.
Из-за быстрого ухудшения управляемости автомобиля существует высокий риск аварии, например, в результате отклонения автомобиля от намеченного пути.
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика
Что такое стабилизация кузова автомобиля? Какова его цель? Что такое стойки стабилизатора? Каковы риски того, что они потерпят неудачу? Как вы их проверяете? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Существует приостановка. И именно стабильность связывает их воедино. Это помогает улучшить безопасность, управляемость и динамику автомобиля.
Стойки стабилизатора являются связующим звеном между кузовом и подвеской автомобиля. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Сильный боковой крен будет возникать на резких поворотах, при прохождении различных типов препятствий, а также крен кузова при внезапной остановке или начале движения.
Стойки стабилизатора «связывают» стойку стабилизатора с остальной частью шасси и обеспечивают подвижное соединение между стальной стойкой стабилизатора и остальной частью подвески.
Стойка стабилизатора состоит из поршневого штока и точек шарнирного соединения на его концах. Шарнирные соединения состоят из штифта, помещенного в обойму. Существуют темы об этих поворотных штифтах. Гайки крепят шарниры к другим компонентам.
Эти соединения уплотняются резиновыми пылезащитными колпачками для предотвращения попадания грязи в соединение. Внутри находится смазка, которая смазывает шарнир.
В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют балку противоскольжения и стойку амортизатора, которая идет с пружинным блоком.
Обычно стойки стабилизатора не ломаются, но шарниры выходят из строя. Причин может быть много — плохие дорожные условия, сильные удары подвески, поврежденные пыльники, грязь или недостаточная смазка. Происходит износ, и сустав либо теряет подвижность, либо развивается чрезмерная игра.
Повреждение одного шарнира или всей стойки стабилизатора может вызвать стук во время движения автомобиля. Может усилиться колебательное движение тела. В этом случае замените неисправные стойки стабилизатора на аналогичные.
Если стойка стабилизатора отломана или просто снята, можно ездить без нее. Но это не весело и к тому же опасно. Тяжелые ролики, несносное управление сразу напомнят вам о поломке.
Если в вашей Lada Vesta появились посторонние стуки, пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние шумы могут возникать по ряду причин. Могут ломаться втулки стабилизатора (но звук характерный и его нелегко перепутать), стучать опоры двигателя, амортизаторы, компоненты выхлопной системы и многое другое.
Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому, если у вас есть подозрения, вы можете сразу приступать к работе. Давайте проверим стабилизационные штанги на Vesta. К счастью, это занимает минуту, и вам ничего не нужно для этого.
Это простой вариант, но он помогает в 90% случаев. Для точной диагностики может потребоваться демонтаж стоек. Тогда можно будет увидеть обратную реакцию на них. Теперь о том, как точно диагностировать стойки. Это очень легко сделать.
Нам не понадобятся гаечные ключи, швеллер или какое-либо оборудование. За исключением того, что вы можете немного испачкать колеса.
Приближается к переднему колесу.
Здесь находится верхний шарнир стабилизатора, в верхней части за рулевым колесом. Зажмите рукой верхний шарнир. Просто плотно прижмите к нему руку.
Свободной рукой раскачивайте машину. Это можно сделать с помощью колеса. Вы можете попросить помощника сделать это. Если в суставе есть люфт, его можно сразу почувствовать рукой. Вы можете даже услышать стук.
Когда стойка в порядке — вы не можете почувствовать это рукой, просто автомобиль вибрирует. Если он тихий — сожмите рукой нижний шарнир. На фотографии показан нижний шарнир, вид снизу. Но вы можете дотянуться до него рукой вот так, за рулем.
Если в суставе есть люфт, это также будет ощущаться. Затем перейдите на другую сторону автомобиля, к другому переднему колесу и повторите. Верхняя петля, нижняя петля.
Если вы ничего не почувствовали рукой и нет стука — скорее всего, стойки стабилизатора исправны. Для большей уверенности можно посмотреть на целостность стоек и их пылезащитных чехлов снизу.
Если люфт присутствует, вы его почувствовали — рекомендуется заменить стойки.
Изменение свойств стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора спереди и сзади оказывают наиболее заметное влияние на автомобиль, когда владелец решает самостоятельно заняться настройкой подвески. Это изменяет комфорт, управляемость и безопасность автомобиля.
Различные варианты, которые часто выбирают автовладельцы, описаны в таблице ниже.
Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль
Автомобиль, не имеющий их в базовой комплектации, оснащается передним стабилизатором и стандартными амортизаторами, но имеет их на более дорогих версиях. | Управляемость улучшается на высоких скоростях. Немного меньший рулон. Эффект не очень заметен. |
Задний стабилизатор и поворотный кулак в сборе | Уменьшает снос задних колес в скоростных поворотах. Снижение крена на 20-30%. Периодически происходит разгрузка заднего колеса. Повороты более ровные и могут выполняться на более высоких скоростях. |
Установка заднего стабилизатора только на стойки без переднего стабилизатора или значительное усиление переднего стабилизатора. | Сильный передний развал при быстром прохождении поворотов. Выбрасывает машину с дороги. |
Тяжелые подъемы, значительно отличающиеся от стандартных подъемов. | Увеличение скорости прохождения поворотов и заметное улучшение управляемости. Установленные усиленные амортизаторы без модернизации других компонентов подвески являются источником чрезмерной нагрузки на другие компоненты шасси, что приводит к их быстрому выходу из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замены через 10-15 000 км. |
Установка дешевых/слабых стабилизаторов | По большей части это влияет только на срок службы и надежность поворотных кулаков. Такой ремонтный комплект редко служит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности амортизаторов никак не влияет на комфорт, управляемость и динамику автомобиля. |
Большинство автовладельцев считают, что усиленные стойки негативно влияют на автомобиль.
Невозможно достичь характеристик управляемости спортивных автомобилей с модернизированными амортизаторами, а комфорт преодоления жесткости снижается по мере того, как шасси становится жестче. Особую опасность представляют самодельные кроссоверы, которые, как уверяют владельцы, не имеют признаков износа.
Такие вечные стойки перестают выполнять свою «защитную» функцию из-за повышенной механической прочности и не отвечают требованиям безопасности. Любая чрезмерная нагрузка вызывает значительные повреждения подвески, которые можно было бы предотвратить разрушением стандартной стойки.
Читайте также: Как проверить генератор мультиметром
Использование спецсредств для контроля состояния стоек
Вряд ли существует специализированное оборудование для диагностики самой шины противоскольжения. Механики СТО часто предлагают проверить стойки на вибростенде. В этом случае лишь косвенно можно выяснить, есть ли проблемы с рулевыми кулаками.
Испытание стоек стабилизатора непосредственно мастером-механиком позволяет более точно определить наличие неисправностей по сравнению с виброиспытанием. Именно поэтому опытные автовладельцы рекомендуют обращаться к хорошему механику, независимо от того, есть ли у него специализированное оборудование для диагностики стоек стабилизатора.